Жизненные ценности примеры из жизни людей. Жизненные ценности человека

Жизненные ценности – это неотъемлемая часть человеческого мировоззрения, подтвержденная его сознанием, воспитанием, жизненным опытом, личными переживаниями. Выявляются они ограничением самого значимого и важного от второстепенного. Накопленный багаж определенных ценностей видоизменяет сознание человека, регулирует и мотивирует его деятельность, обеспечивает формирование сильной личности.

Каждый человек расставляет приоритеты по-своему, индивидуально, сам определяет важность и значимость тех или иных явлений. В списке общепринятых ценностей выделяют традиционные материальные ценности. К ним можно отнести украшения, модную брендовую одежду, картины, современную технику, автомобили, недвижимость и много другое. Помимо материальных, следует отметить духовные , религиозные, моральные и эстетические ценности (святость, доброта, сострадание, порядочность, чистоплотность и т.п.). Отдельной категорией являются ценности социальные , такие как положение в обществе, социальная защищенность, власть, карьера, семья, свобода и прочие.

Остановимся более подробно на некоторых универсальных общечеловеческих ценностях.

Семья и дружба

Семейное благополучие, дети, родители, друзья – для большинства людей это есть самая большая ценность. Любить семью, своих родителей и детей, заботиться о них – наша святая обязанность и привилегия. Всегда с уважением, искренностью и любовью относиться к своим друзьям и просто к окружающим нас людям, всегда быть отзывчивыми и терпимыми – это огромнейший труд, которым необходимо платить за ценность человеческих отношений. Что дают нам эти отношения? Они являются источником взаимной поддержки и сочувствия, общности целей и интересов, понимания и эмоциональных привязанностей.

Материальное благосостояние и карьера

Нет на свете человека, который не хотел бы твердо и уверенно стоять на ногах, ни в чем не нуждаться, обеспечить благосостояние своей семье. Однако не все ставят материальные блага на первое место в условном рейтинге жизненных ценностей. Часто перед человеком становится дилемма: работать в дружном коллективе с лояльным начальством, получая от работы моральное удовлетворение, или же сделать выбор в пользу больших гонораров, положив на карту свою личную жизнь и здоровье. Идеален вариант, при котором работа позволяет воплощать самые невероятные идеи, дарит множество полезных знакомств, приносит и деньги, и удовольствие. Но чаще всего, чем-то все же приходится жертвовать, и здесь главное – не ошибиться в выборе.

Здоровье

Здоровье для многих людей, особенно в зрелом возрасте, становится на первые ступеньки пьедестала ценностей. В то же время для некоторых людей на первом месте – дом, деньги, автомобили и отдых на дорогих курортах. И эти некоторые подчас не очень хорошо понимают, что больному человеку уже ничего не важно, кроме здоровья, он готов отдать все материальные блага взамен на выздоровление, но это далеко не всегда возможно. Нужно бережней относиться к своему физическому состоянию , не убивать себя вредными привычками и чрезмерным трудолюбием, давать разгрузку своему организму и отводить достаточное время на отдых и сон. Чрезвычайно важным является осознание того, что здоровье – самое ценное в жизни любого человека, потому что именно здоровье необходимо всем без исключения.

Саморазвитие

Очень ценно развитие самой личности. Человек зреет, становится мудрее, приобретает полезный жизненный опыт, делает правильные, осознанные и взвешенные выводы и, соответственно, принимает правильные решения в любых жизненных и профессиональных вопросах. Он владеет своими эмоциями, культурен в общении, развивает свой кругозор, становится правильным ориентиром для подрастающего поколения. Всесторонне развитый человек уделяет внимание своему здоровью, физической подготовке и внешнему виду, аккуратен во всем, чистоплотен как в мыслях, так и в отношениях. Человек, прилагающий максимальные усилия для личностного роста и самосовершенствования, стремится к изменению своего отношения к жизни, к осознанию своей роли в мире, к улучшению отношений с окружающими людьми.

Творчество

Ценность творчества заключается в уникальной возможности реализации своих идей. Творчество дает полнейшую свободу самовыражения автору, позволяет путем создания конечного продукта воплотить в жизнь самые смелые свои мысли, эмоции, образы. Творческие люди – это люди с тонкой душевной организацией, это художники, музыканты, скульпторы, дизайнеры, модельеры и многие другие люди искусства. Они стараются реализовать себя в творчестве, совмещая свое призвание, свой талант с повседневной деятельностью и бытовыми обязанностями. Муза – самая главная ценность в их развитии. Процесс создания очередного шедевра становится смыслом жизни, а вдохновение делает этот процесс невероятно легким и приятным.

Духовность

Духовно ориентированные люди живут по своим канонам. Их жизненные ценности тесно переплетаются с основными религиозными заповедями: не убей, не укради, почитай родителей своих, не прелюбодействуй и др. Они стараются в точности следовать правильным, уже заранее прописанным истинам, а не приобретать их на основе личного горького опыта. Духовно развитый человек живет счастливо, и не только для себя, любит жизнь во всех ее проявлениях, ценит каждую минутку, проведенную с близкими и родными, радуется красоте земной (природной и созданной людьми), наслаждается музыкой и благодарит высшие силы за каждый прожитый день. Такой человек уважает себя и других, не завидует, не выясняет отношений, обладает внутренней гармонией.

Порой бывают случаи, когда при испытании определенного стресса либо попадании в тяжелую экстремальную ситуацию у человека происходит перестройка сознания, и он переоценивает свои жизненные ценности. То, что раньше было для него главным смыслом жизни – становится просто благом. Так, например, только в болезни человек начинает ценить здоровье, только на войне происходит истинное осознание ценности таких понятий, как отвага, верность, взаимопомощь, сострадание.

Очень важно понять, что именно играет главенствующую роль на данном жизненном этапе, что теперь самое ценное. Только правильно расставив приоритеты, можно с уверенностью строить свое будущее.

8 552 0

Здравствуйте! В этой статье речь пойдет о жизненных ценностях человека, их основных категориях, о том, как они формируются и как происходит их переосмысление.

Ценности – это основные цели и приоритеты, которые определяют сущность самого человека и управляют его жизнью. Это человеческая вера, принципы, идеалы, понятия и стремления. Это то, что каждый человек определяет для себя как самое значимое и важное в жизни.

Что такое жизненные ценности и их роль для нас

Жизненные ценности и ориентиры – это некие абсолютные величины, занимающие первое место в мировоззрении и определяющие поведение человека, его желания и стремления. Они помогают решать поставленные задачи и расставлять приоритеты в собственной деятельности.

У каждого человека своя иерархия ценностей. Ценности определяют то, как человек выстраивает свою жизнь, как заводит друзей, выбирает место работы, как получает образование, какие имеет хобби, как взаимодействует в социуме.

В течение жизни иерархия ценностей, как правило, меняется. В детском возрасте на первом месте оказываются одни значимые моменты, в подростковом и юношеском – другие, в молодости третьи, во взрослом состоянии – четвертые, а к старости все опять может измениться. Жизненные ценности молодежи всегда отличаются от приоритетов пожилых людей.

В жизни происходят события (счастливые или трагические), которые способны повернуть мировоззрение человека на 180 градусов, заставить его полностью переосмыслить свою жизнь и заново расставить приоритеты с точностью наоборот тому, какие были раньше.

Это естественный процесс развития человеческой психики и личности. Подстраиваться под изменяющиеся условия окружающей среды — защитная функция организма, часть эволюционного процесса.

Каждому индивиду необходимо четко осознавать иерархию собственной системы ценностей. Данное знание помогает в разных сложных ситуациях, например, когда необходимо сделать сложный выбор между двумя важными вещами в пользу одной. Ориентируясь на первостепенные ценности, человек сможет правильно для собственного благополучия определить истинно важное.

Разберем типичный пример из жизни. Ответственный трудоголик часто задерживается на работе, чтобы успешно выполнить все поставленные задачи. Работа действительно интересная, хорошо оплачиваемая, перспективная и т. д., но нескончаемая. Всегда гложет ощущение, что не дорабатывает и не успевает. Дома его с нетерпением ждет любимая семья. Жена периодически предъявляет претензии по поводу частого отсутствия дома, что также доставляет определенный дискомфорт. Чувство неудовлетворенности затягивается и становится хроническим.

Вот именно в таких ситуациях необходимо научиться правильно расставлять приоритеты. Важно определиться, что на первом месте. Решить проблему внутри себя и перестать метаться. Всегда все успевать невозможно, а вот выбрать первостепенную важность вполне возможно. Разобрав подобные случаи и приняв собственную иерархию приоритетов, можно свести к минимуму хронические личностные конфликты.

Нет правильных и неправильных систем жизненных ценностей. Для кого-то успешная карьера и признание на первом месте, для кого-то любовь и семья, для других образование и постоянное развитие.

Зато есть осознание собственной иерархии приоритетов и внутренняя согласованность с ними. И есть внутренний конфликт, когда у человека имеются трудности с и определением истинной важности вещей для себя.

Основные жизненные ценности

Условно жизненные ценности можно поделить на две группы:

  1. Материальные: , комфорт, дом, ощущение финансовой состоятельности и стабильности.
  2. Духовные:
  • Семья : интимные длительные стабильные в паре, продолжение рода, чувство собственной необходимости другим людям, чувство общности.
  • Друзья и рабочий коллектив : ощущение принадлежности к группе.
  • Карьера : достижение определенного социального статуса, уважения значимых людей.
  • Любимое дело : бизнес-проект или хобби (музыка, спорт, огородничество и т. д.), раскрытие собственного предназначения и талантов.
  • Образование и развитие каких-либо навыков, качеств, личностный рост.
  • Здоровье и красота : стройность, хорошая физическая форма, отсутствие болезней.

Обе категории переплетаются друг с другом и превращаются смежные ценности. В современном мире трудно отделить материальные ценности от духовных. Для реализации одних необходимо наличие других. Например, для получения образования необходимо определенное финансовое состояние, которое нужно заработать. Деньги приносят в семью финансовый комфорт и возможность для досуга и интересных хобби. Для здоровья и красоты также необходимы материальные вложения. Социальный статус современного человека во многом определяется нажитыми материальными благами. Таким образом, материальные ценности стали неотъемлемой частью духовных.

Жизненные ценности бывают:

1. Общечеловеческие (культурные). Это общие представления людей о том, что хорошо и что плохо. Закладываются они в детстве, и на их развитие влияет общество, окружающее человека. Образцом, как правило, становится семья, в которой родился и рос ребенок. Приоритеты родителей становятся основополагающими при формировании собственной системы ценностей.

К общечеловеческим приоритетам относятся:

  • физическое здоровье;
  • жизненный успех (образование, карьера, социальный статус, признание);
  • семья, дети, любовь, друзья;
  • духовное развитие;
  • свобода (суждений и поступков);
  • творческая реализация.

2. Индивидуальные. Формируются у каждого человека на протяжении жизни. Это те ценности, которые человек выделяется из общепринятых и считает важными именно для себя. В приоритете могут быть вежливость, доброта, вера в людей, грамотность, воспитанность и другие.

Как выявить свои ценности

В настоящее время психологами разработано большое количество методик для диагностики жизненных ценностей.

Тесты можно пройти онлайн. Занимают они, как правило, не более 15 минут. Результат появляется в течение нескольких секунд. Методики представляют собой ряд вопросов с несколькими вариантами ответов либо список утверждений для дальнейшего ранжирования. Ответы не бывают правильными или неправильными, а результаты – плохими или хорошими. По итогам тестирования выдается список основных ценностей опрашиваемого.

Данные методы помогают человеку быстро получить картину собственной иерархии приоритетов.

Результаты тестирования иногда могут поставить «в тупик». Возможно, вам покажется, что они неверны и ваша система приоритетов не соответствует выданной программой. Попробуйте пройти другой тест, а потом еще один.

В то время, пока вы будете отвечать на вопросы, сможете параллельно для себя определиться, что конкретно для вас в жизни наиболее значимо, а что второстепенно.

Другой вариант определения собственной системы ценностей представляет собой самостоятельный анализ своих приоритетов.

Для этого необходимо написать на листе бумаги все значимые для вас вещи в жизни. Все, что вы уважаете, цените и чем дорожите. Необязательно пользоваться терминологией и подсмотренными критериями, и определениями. Перечисляйте именно теми словами, как вещи называются в вашей голове.

После составления списка, сделайте небольшой перерыв. Переключитесь на другую деятельность. Затем снова возьмите свой список и внимательно на него посмотрите. Выберите 10 самых важных для вас ценностей, остальные вычеркните. Теперь список необходимо снова сократить вдвое. Чтобы проще было определиться с приоритетами, прокручивайте в своей голове разные жизненные ситуации, определяя, что важнее.

В итоге осталось 5 самых значимых ценностей. Проранжируйте их (распишите в порядке от 1 до 5 по степени важности). Если не получается выбрать, что ценнее для вас, представьте ситуацию, в которой пришлось бы решить, чего было бы для вас лишиться тяжелее. И вот именно то, с чем вы не можете расстаться даже в мыслях, и будет вашей самой приоритетной жизненной ценностью. Остальные тоже останутся важными, но все-таки второстепенными.

Таким образом, вы получите картину своих жизненных приоритетов.

Как привить жизненные ценности в процессе воспитания

Вопросом о прививании жизненных ценностей, как правило, задаются молодые родители. Хочется вырастить своего родного человека «правильным» и счастливым.

Основополагающим фактором при выборе системы приоритетов, которую хочется отложить в голове ребенка, является собственное понимание родителями «правильных» ценностей.

Сформированные в детстве представления о важных вещах закрепятся в подсознании на всю оставшуюся жизнь и без серьезных потрясений останутся неизменными. Речь идет об общечеловеческих ценностях (семье, любви, стремлении к саморазвитию и образованию, карьерному росту, материальному обогащению).

В семье, где всегда на первом месте близкие люди, вырастет ребенок, ценящий любовь и межличностные отношения. В семье карьеристов, скорее всего сформируется амбициозная личность, жаждущая определенного статуса. И т. д.

Система ценностей растущего человека выстраивается на жизненном опыте. На том, в чем он ежедневно «варится». Бесполезно говорить подрастающему поколению, что самое главное в жизни семья, когда отец пропадает на работе, а мать не вылезает из гаджетов, обделяя вниманием ребенка. Если хотите сформировать у своего малыша, как вам кажется «правильные» жизненные приоритеты, показывайте это на собственном примере. Жизненные ценности детей в руках родителей.

Переосмысление ценностей

Формирование основных жизненных ценностей начинается на первом году человеческой жизни и заканчивается примерно к 22 годам.

На протяжение жизни человек сталкивается с различными ситуациями, влекущими за собой переосмысление ценностей. Такие моменты всегда связаны с сильными эмоциональными потрясениями (как положительными, так и отрицательными) или затянувшимися депрессивными состояниями. Это могут быть:

  • вступление в брак;
  • рождение ребенка;
  • потеря близкого человека;
  • резкое изменение финансового положения;
  • тяжелое заболевание (собственное или близкого человека);
  • трагические события мирового масштаба, унесшие много жизней);
  • влюбленность в человека, несоответствующего идеалам;
  • жизненные кризисы (молодости, зрелости);
  • старость (окончание жизненного пути).

Иногда смена приоритетов происходит непроизвольно, когда инстинктивно человек выбирает оптимальный путь для своей дальнейшей жизни.

Иногда, например, в случаях кризисов, к переосмыслению и новому выбору жизненных ценностей приводят длительные душевные терзания. Когда в долгих депрессиях человек ощущает свое собственное несчастье, не может найти выход – и проблема жизненных ценностей встает остро. В таком случае для перестановки приоритетов требуется сознательный подход и четкое желание .

Переосмысление ценностей дает человеку шанс «начать жизнь с чистого листа». Измениться самому, в корне поменять свое существование. Зачастую такие перемены делают человека счастливее и гармоничнее.


Что же такое жизненные ценности? По моему мнению, жизненные ценности - это цели, приоритеты, поставленные перед человеком, которые позволяют определить всю его сущность. Они формируются с самого детства. Чтобы доказать мою точку зрения, обратимся к примеру из литературного произведения знаменитого писателя и к жизненному опыту.

В произведении Николая Васильевича Гоголя "Мёртвые души" жизненными ценностями главного героя поэмы - Чичикова оказались деньги. Он всю свою жизнь посвятил накоплению денег. Богатство показывает сущность главного героя.

А моя жизненная ценность заключается в семье. Я уверен, что наша семья самая здоровая, дружная, веселая, душевно сильная. А чтобы не разрушилась наша общая жизненная ценность, мы не остаёмся равнодушными по отношению друг к другу. И каждый из нас поддерживает семейные отношения

В заключение мне хочется сказать, что человек, который имеет хотя бы одну жизненную ценность, то он или она в дальнейшем обязательно смогут найти свою роль в жизни общества.

Обновлено: 2017-10-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».



Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста , а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком .

ТЕКСТ

(1)По дому
плавали запахи и крики. (2)Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая
находилась в ванной и отвечала через стену. (3)Слов не было слышно, но
Корольков улавливал смысл конфликта. (4)Конфликт состоял в том, что Надежда
хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и
приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но
даже уходят из дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на
приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в комнате на
диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда
– с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о
друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно
чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности,
и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась
дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она
называла, «ретрухи».

– (12)Пап,
ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она мне нервы
мотает?

– (14)Как
ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– (15)Ну,
пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она
вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…

– (19)Что
значит «ляпнет»?

– (20)Ну,
не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт обращать на
меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод…

– (24)Довольно-таки
противно тебя слушать, – объявил Корольков. – (25)Ты говоришь, как
законченная эгоистка.

– (26)Но
ведь мой день рождения. (27)Мне же шестнадцать лет. (28)Почему в этот день
нельзя сделать так, как я хочу?

(29)Корольков
посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми
зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что
посеяли. (30)Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках
и посещал в оздоровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать
лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не амбулаторно,
как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно. (34)Каждый день.
(35)Чтобы не пропустить возможных осложнений. (36)А осложнения, как он понимал,
неизбежны.

(37)Позвонили в
дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
(39)С ней было всё в порядке. (40)Впереди праздник, и жизнь – как
праздник. (По В. Токаревой)*

* Токарева Виктория Самойловна
(род. в 1937 г.) – современный российский прозаик и сценарист.




СОЧИНЕНИЕ

Жизненные ценности — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. Докажу свои слова конкретными примерами.

Обратимся к тексту современного российского прозаика и сценариста В.С.Токаревой. Её герой — Корольков — с огорчением наблюдает за собственной шестнадцатилетней дочерью. Он отмечает, что она выросла эгоисткой, потому что не считается с мнением собственной матери и думает только о себе. Корольков понимает, что он сам виноват в происходящем: надо было с ранних детских лет формировать в ребёнке духовные ценности. Поэтому герой осознаёт ответственность за собственную дочь и готов исправить совершённые ошибки.

Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.

Таким образом, жизненные ценности должны быть сформированы в детстве, иначе в будущей жизни человек столкнётся со многими трудностями. (185 слов)

Сколько их вообще? Список всех жизненных ценностей огромен, но всё слишком большое можно разделить на части. В синтон-подходе основные жизненные ценности здоровой личности могут быть сгруппированы в три основных круга ценностей:

  • Личная жизнь и отношения,
  • Дело, бизнес, работа,
  • Собственное развитие

Если же и эти части разделить на более мелкие, у нас получится следующий список.

Любовь, азарт, развлечения и отдых.

Это ценности радости – отрывайся, наслаждайся, живи на всю катушку. Путешествие в далёкую тёплую страну, где лазурное море и белый песочек. Игра в казино, когда от ставок захватывает дух. Романтика встреч в кафе, где уютный полумрак и прекрасный человек напротив.

Семья, взаимопонимание, дети.

Это длительные отношения в паре, родители и дети, друзья и близкие. Это ценность отношения с другими людьми. Здесь тоже есть любовь – как радостная забота, ласковое внимание, тёплое уважение. Вот мужчина после рабочего дня радостно идёт домой – там его семья, его жена и дети. Вот молодой парень бросает всё и едет помогать родителям с огородом – потому что родителям уже тяжёло, а он их любит. Вот женщина ерошит волосы ребёнку и садится рядом, чтобы почитать сказку.

Дом, комфорт, деньги.

Это ценность упорядоченного быта. Она лежит на стыке двух сфер – ведь «дом, комфорт, деньги» очень нужны для семьи и не помешают отдыху. С другой стороны, деньги – это уже выход в сферу «Дело, работа, бизнес». Молодая пара на весь день едет в IKEA, чтобы купить мебель в свою новую квартиру. Они тщательно выбирают каждый стул и каждую полку – купить хочется много, а денег меньше, чем хочется.

Моё дело, мои проекты.

Чем вы занимаетесь по жизни? На что тратите время, когда уходите на работу? Какие планы строите, засыпая вечером? Это всё – ценность дела. Здесь собрано всё, что касается вашей работы, ваших идей и планов по созданию и развитию. Парень с подросткового возраста увлекался фотографией и видеосъёмкой. Везде старался ухватить что-то необычное. Прошло десять лет – он снимает дорогие, качественные клипы и хочет замахнуться на кино.

​​​​​​​​​​​​​​Карьера, власть, статус.

Это ценность социального развития – получения более высокого социального статуса, новых возможностей влиять и делать. Мужчина раз за разом меняет машину, покупая всё боле престижные марки. Женщина ходит только в дорогие бутики. Каждый из них показывает свой статус и каждый много работал, чтобы достичь такой высоты.

Образование, повышение профессиональной квалификации.

Сложно делать своё дело хорошо без образования и опыта. Поэтому ценность развития мастерства находится сфере «Дело, работа, бизнес». С другой стороны, любое образование и повышение профессиональной квалификации обязательно приводит к личностному развитию. Поэтому ценность развития мастерства одновременно относится к сфере «Я и собственное развитие». Вот девушка внимательно смотрит, как выглядит голливудская звезда на вручении «Оскара». Девушка – стилист, она смотрит церемонию, чтобы уловить самые модные тенденции. Девушка – на работе.

Личностный рост, социальные и психологические навыки.

Это ценность развития личности. Личностный рост можно коротко назвать словом «мудрость». Это зрелость, взвешенные выводы, внимание к другим людям. Социальные навыки – это поведение в обществе, например, умение с рабочим разговаривать на одном языке, а с интеллигентом на другом. Психологические навыки – это преодоление своих страхов, владение своими эмоциями, чистота и ясность мышления. Девушка была язвительной и вспыльчивой, рядом с ней было тяжело. Она занялась собой и стала мягче в общении, аккуратнее в выражении чувств. Рядом тут же появились люди.

Красота, здоровье, гармоничное развитие.

Внешность, стройная фигура, хорошо развитая мускулатура, умение танцевать и красиво двигаться – это всё ценность тела. Эта ценность лежит на стыке двух сфер – когда человек занимается своим здоровьем, он обязательно развивается, поэтому ценность справедливо входит в сферу «Я и собственное развитие». С другой стороны, красота и здоровье сильно влияет на отношения и поэтому относится к сфере «Личная жизнь и отношения». Спортивному, подтянутому парню легче заинтересовать девушку. Гибкой и грациозной девушке проще привлечь внимание парня.

Духовный рост, познание жизни, реализация предназначения.

Если вы живете не только для себя, если для вас важно оставить в жизни добрый след - у вас самые высокие мотивы, вас можно назвать человеком с духовными устремлениями. Если же вы любитель литературы о духовных практиках, где продается стандартный набор из астрологии, йоги, эзотерики и целительства вместе с психотерапией и восточными учениями, то вы просто покупатель литературы этого жанра.