Работа логопедической группы презентация по логопедии на тему. Презентация на тему: Организация работы Презентация организация логопедической работы в доу

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №20 «Катюша» г. Брянска

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Программа «ДЕТСТВО» - это программа обогащённого развития ребёнка дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации – индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Авторы программы «Детство» делают акцент на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые дела и поступки, участвовать в охране окружающей среды.

4 слайд

Описание слайда:

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи Составители: Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова, Г.В. Чиркина

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения является: развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; формирование произносительной стороны речи; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

Логопедическое обследование, проводимое в МБДОУ д\с №20 «Катюша» помогает выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из детей группы. Обследование детей проводится специалистами детского сада: учителями-логопедами в начале учебного года (1 и 2 неделя сентября) и в конце учебного года (3 и 4 неделя мая). Данные логопедического обследования подробно записываются в речевую карту. В процессе обследования логопед выявляет объём речевых навыков у ребёнка, сопоставляет его с возрастными нормативами(звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи ребёнка). Полученные в ходе обследования результаты диагностики учитель-логопед использует для дальнейшей коррекционной работы с детьми в следующих видах деятельности: Планирования образовательной и коррекционной работы с детьми; Отбора программных общеобразовательных и коррекционных задач; Использования современных методик и технологий развивающего обучения; Создания предметно-развивающей среды; Организации подгрупповой и индивидуальной работы с детьми; Комплектования групп; Определения временной нагрузки на каждого ребёнка. Логопедическое обследование

9 слайд

Описание слайда:

Формы и средства организации образовательной деятельности участниками образовательного процесса в группе компенсирующей направленности Учитель-логопед фронтальные, подгрупповые, индивидуальные коррекционные занятия Музыкальный руководитель - распевки, звукоподражания; - музыкально-ритмические игры, -пальчиковые игры; - упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти, дыхательные упражнения; - этюды на развитие выразительности мимики, жеста; игры-драматизации. Воспитатель - фронтальная, подгрупповая НОД по речевому развитию с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи с использование упражнений на развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики; - экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность; - беседы, ситуативные разговоры, ознакомление с произведениями художественной литературы. - решение проблемных ситуаций Ребёнок Инструктор ФЗК - игры и упражнения на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха; - подвижные, спортивные игры с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; - игры на развитие пространственной ориентации Инструктор по плаванию - игры и упражнения на воде на развитие общей, мелкой моторики; - упражнения на формирование правильного физиологического дыхания, вдох и выдох в воду; - подвижные, спортивные игры на воде с речевым сопровождением на закрепление навыков правильного произношения звуков; Родители - игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка; - контроль за выполнением заданий и произношением ребенка; - выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

10 слайд

Описание слайда:

Организация логопедической работы Групповые и подгрупповые занятия для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию звукопроизношения. Проводятся логопедические занятия 5 раз в неделю. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 2 типа занятий: подгрупповые индивидуальные Индивидуальные и подгрупповые занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков или иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. Проводятся 2-3 раза в неделю с каждым ребёнком. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

13 слайд

Описание слайда:

4 этапа коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения Коррекция нарушенного звукопроизношения проводится поэтапно.

14 слайд

Описание слайда:

1. Подготовительный этап Развитие артикуляционной моторики Формирование направленной воздушной струи

15 слайд

Описание слайда:

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений артикуляционных органов. Цель артикуляционной гимнастики – формирование полноценных движений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков, их способности перестраиваться и работать координировано.

16 слайд

Описание слайда:

Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно 2-3 раза в день по 5-7 минут, сидя перед зеркалом, с обязательным соблюдением правильной осанки. 2. Необходимо добиваться четкого, плавного выполнения движений. 3. Вначале артикуляционные упражнения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп увеличивается. 4.Комплекс артикуляционной гимнастики подбирается в зависимости группы нарушенных звуков. усложняется и расширяется за счет новых упражнений, серий движений. 5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики, параллельно с увеличением темпа движений. 6. Возможно и желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под стихотворное сопровождение.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Подготовительный этап Развитие мелкой моторики Формирование фонематических процессов

19 слайд

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» программа логопедической группы

Цель программы: Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.

Основные задачи корректировать речевые нарушения развивать навыки связной речи совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику формировать звукопроизношение развивать речевое дыхание развивать фонематическое восприятие и слух развивать мелкую моторику кистей рук совершенствовать лексический и грамматический строй речи

Пути реализации задач через: речевую активность; ситуации общения; игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность; двигательную активность; проблемные ситуации; экспериментирование;

Наша группа

В группе созданы условия для речевого развития детей

Современные образовательные технологии, используемые в работе Здоровьесберегающие Информационно-коммуникативные Игровые Личностно-ориентированные Технологии проектирования

Направления работы 1Диагностика:*ранняя; * мониторинг /промежуточный и конечный/ 2. Коррекция: *индивидуальная; *подгрупповая; 3. Организационно – методическая поддержка: *педсоветы; *семинары; *круглый стол; 4. Просветительско – профилактическое сопровождение: *родителей; *воспитателей через родительские собрания; *выступления; *оформление тематических папок – раскладушек. 5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

Выполняем артикуляционную гимнастику

Развиваем фонематический слух

Ставим звуки при помощи специальных инструментов

Су-Джок нам помогает, здоровье и силу прибавляет!

Дружно пальцы разминаем!

Нужное слово вспоминаем, подбираем Новое для себя открываем

Стихотворения читаем и память развиваем

Прививаем любовь к книге

Двигаться не забываем – зарядку выполняем!

Мы ребята, молодцы. Лепим, режем, клеим от души!

Садик – это второй дом. Здесь мы весело живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет, содержащий анализ продуктивности коррекционного воздействия в работе логопедической группы. Учитель-логопед Богданова О. А., МДОУ № 63, г. Кандалакша, Мурманская область

В отчете представлены:статистический срез уровня речевого развития воспитанников логопедической группы с 2008 по 2013 г; отчет работы учителя-логопеда за истекший период...

Психогимнастика в структуре работы логопедической группы

Психогимнастика на логопедических занятиях.То,что дети дошкольного возраста нуждаются в психологичской помощи,доказывать уже никому не надо.Важно,чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №1» г.Троицк

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи в логопедические группы детского сада производится на заседаниях медико-психолого-педагогических комиссий. ПМПК по отбору детей и комплектованию групп с нарушениями речи организовано и работает при Управлении образования г.Троицка. По окончанию заседаний ПМПК на основании заполненных протоколов составляются списки детей, зачисленных в речевые группы. На основании списка в Управлении образования выписываются путёвки и направления в указанные дошкольные учреждения. Отбор и комплектование детей с нарушениями речи

Условия организации логопедической помощи в детском саду. В нашем ДОУ функционирует 5 логопедических групп

Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка. Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь. Правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе. Речь является элементом социальной адаптации. Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так. У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности. Если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает то, что собирается написать. Для чего нужны занятия с логопедом?

Взаимодействие речеразвивающих зон в детском саду РЕБЁНОК Музыкальный зал Физкультурный зал Группа Логопедический кабинет Кабинет психолога Изостудия

Продолжительность учебной недели 5 дней. Обучение на занятиях - основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми В программе предусмотрены 3 типа занятия: фронтальные подгрупповые индивидуальные Организация логопедической работы

Индивидуальные занятия Задачи: научить ребёнка овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в разных облегчённых фонетических условиях, т.е. изолированно, в слоге, в словах.

Основная цель подгрупповых занятий – воспитание навыков коллективной работы. Состав подгрупп меняется по усмотрению логопеда в зависимости о динамики дошкольников в коррекции произношения. Подгрупповые занятия

Фронтальные занятия Фронтальные занятия проводится в утренние часы, их количество зависит от периода обучения. Предусматривают усвоение произношения звуков и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Одновременно обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомление с окружающим миром. Предоставляют ребёнка благоприятные условия для ознакомления с родным языком.

Развивать психические процессы память, внимание, мышление. Обогащать уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Работать над усвоением грамматических средств языка. Развивать фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие. Формировать правильное звукопроизношение. Развивать связную речь. Задачи коррекционного обучения

Взаимодействие логопеда и воспитателя Планирование работы совместно с логопедом Вечерние логопедические занятия воспитателя Присутствие воспитателя на вечерних занятиях логопеда Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий по изодеятельности и математики Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Осуществление воспитателя связи логопеда с родителями Интегрированная взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя

Одной из форм взаимосвязи логопеда и родителей являются индивидуальные тетради детей. Они заводятся на каждого ребёнка. Логопед записывает дату проведения занятия и примерное его содержание. Тетради оформляются красочно: логопед, воспитатели или родители по заданию наклеивают картинки, записывают стихи или рассказы. На выходные дни эти тетради отдаются родителям чтобы они повторяли задание дома, а в течении недели по этой тетради занимаются воспитатели. Взаимодействие с родителями- залог успеха

Конечно, детский сад – не школа,и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, Помочь ему или проверить его; Наверстать пропущенное по болезни; Помочь ребёнку закрепить пройденное; Понять неусвоенное год, два назад, Подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков. О заданиях

Дорогие родители! Вы – первые и самые важные учителя ребёнка. Помните: Для ребенка Вы являйтесь языковым и речевым образцом. Ведь дети учатся языку, подражая, слушая, наблюдая. В качестве учителя собственного ребёнка Вам придётся выслушать его, разговаривать с ним, читать ему. Удачи, успехов в совместной работе наших любимых детей!

Спасибо за внимание!


Алла Валерьевна Лиховидова
Презентация «Кабинет учителя-логопеда ДОУ»

"Приходите в кабинет,

приглашает логопед.

Дверь открыта для детей,

проходите поскорей!"

ЗОНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1) Зона индивидуальной непосредственно образовательной деятельности

2) Зона подгрупповой непосредственно образовательной деятельности

3) Зона методического обеспечения

4) Игровая зона для детей

5) Рабочая зона учителя – логопеда

6) Информационная зона для родителей

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оснащение: настенное зеркало с дополнительным освещением, парта, стулья, наглядное пособие «Артикуляционная гимнастика в картинках» и др.

Коррекционные задачи:

Развитие фонематического слуха;

Совершенствование артикуляционной моторики;

Постановка и автоматизация звуков и др.

Использование инновационных и здоровьесберегающих технологий:

Лэпбук; тематические кейсы; Су-джок терапия; ИКТ;

Методическое оснащение:

Логопедические зонды;

Картотека на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, текстах;

Комплексы артикуляционных упражнений в картинках и др.

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНО - ПОДГРУППОВОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оборудование: парты, стулья, магнитная и демонстрационная доски, наглядное пособие «Звуковой домик».

Задачи:

Развитие словаря и

Лексико-грамматических категорий;

Коррекции нарушения произношения,

Фонематического слуха на основе обучения грамоте.

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

делится на блоки:

1) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

2) БЛОК НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СЛОВАРЯ

3) БЛОК НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

4) БЛОК НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В этой зоне представлена программно-методическая, справочная и учебная литература, подборка периодических изданий, а также документация учителя-логопеда: планы, речевые карты, направления ПМПК, консультации для родителей и воспитателей, методические пособия и программно-методическое обеспечение НОД.

РАБОЧАЯ ЗОНА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Рабочая зона состоит из письменного стола, двух стульев (для учителя - логопеда и родителя, навесные полки с необходимыми пособиями. Имеется компьютер с набором обучающих компьютерных программ для детей.

ИГРОВАЯ ЗОНА

Игровая зона представлена пособиями и дидактическим материалом на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, памяти, мышления.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Данная зона находится рядом с логопедическим кабинетом. Она содержит информацию для родителей: различные памятки, игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее, а также материалы по лексическим и фонетическим темам, изучаемым в НОД согласно тематическому планированию.

"Кабинет у логопеда как у белочки кладовка:

Здесь «запасов» очень много и находим их мы ловко.

Точно знаем, где картинки, где игрушки, где вертушки.

И легко всегда находим мы в коробках погремушки.

Всю неделю, ежедневно ворошить «добро» не лень,

Чтобы каждый день занятия проходили на «Ура!»

кабинет у логопеда обожает детвора!"

Публикации по теме:

Опыт работы учителя-логопеда с родителями ДОУ Работая согласно годовой задаче детского сада, а именно «Внедрение разнообразных форм и методов работы ДОУ и семьи с целью повышения качества.

Выражение "Театр начинается с вешалки" натолкнуло на идею рассказать о нашем логопедическом пункте, начиная от порога и заканчивая победой.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ В условиях логопункта в ДОУ очень важно взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями, для скорейшего устранения речевого нарушения.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Презентация «Использование изографического моделирования в работе учителя-логопеда» Я использую графические модели, которые выполняет сам ребенок в заданном коррекционном контексте (рисунок- схема рассказа, сказки, сложных.

Чтобы добиваться успеха, я создала оптимальные условия для коррекционного обучения дошкольников с недостатками в развитии устной речи. Всё.

Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.






















1 из 21

Презентация на тему: Организация работы

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Логопедический пункт (сокращенно "логопункт") - это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

№ слайда 3

Описание слайда:

Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР. Находятся в прямой зависимости от степени выраженности речевых нарушений у детей, их индивидуально – личностных особенностей. Они могут варьироваться от нескольких месяцев при ФНР до 1 года при ФФНР.

№ слайда 6

Описание слайда:

Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетическое недоразвитие речи (ФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов произношения фонем. Фонетико – фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. За 2013 – 2014 учебный год всего было обследовано 114 детей с 3-7 лет,выявлено с нарушением речи 73. ФНР – 18, ФФНР – 34, ОНР – 21.

№ слайда 7

Описание слайда:

Начало года – 25 детей Начало года – 25 детей Конец года – 30 детей Количество детей выпущенных из логопункта С хорошей речью – 12 детей Со значительным улучшением – 7 детей Без улучшений – На данный момент на логункте остаются 11 детей, из которых 9 человек - ФФНР, 2 человека – ФНР.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры; - Нормализация артикуляционной моторики; - Нормализация голоса; - Речевого дыхания; - Развитие мелкой моторики; - Уточнение произношения; - Постановка звуков; - Автоматизация уточненных и поставленных звуков; - Дифференциация звукопроизношения; - Развитие фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - уведомление родителей о состоянии речи детей нуждающихся в логопедической помощи. - Проведение родительского собрания и индивидуальных бесед. - Выпуск газеты «Звукарик» -Оформление информационных стендов, по вопросам речевого развития. Проведение «логопедической пятиминутки» в группах. Письменные рекомендации по проведению речевых упражнений с детьми. Проведение индивидуальных консультаций Оформление информационных уголков по вопросам речевого развития.

№ слайда 12

Описание слайда:

Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы -20). График работы составлен в 1-ю половину дня. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

№ слайда 13

Описание слайда:

Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Показателем работы учителя-логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. Учитель-логопед в детском саду обязан участвовать во всех методических мероприятиях, проводимых в районе, повышать свою квалификацию. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

№ слайда 14

Описание слайда:

Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Дети, страдающие заиканием, ОНР и ЗПР, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребёнка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20 - 25 детей в течение года.

№ слайда 15

Описание слайда:

положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп положение об организации работы учителя – логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп журнал обследования речи детей, посещающих данное дошкольное образовательное учреждение (с 3-х до 7-и лет); список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения; индивидуальные тетради для занятий детей; журнал посещаемости занятий; план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи);

№ слайда 16

Описание слайда:

Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий. Календарный /перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией учреждения. Картотека с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедичес-ком кабинете;

№ слайда 17

Описание слайда:

Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией;

№ слайда 18

Описание слайда:

Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо-вой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся: (воспитанников) в период образовательного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

№ слайда 19

Описание слайда:

Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

№ слайда 20

Описание слайда:

Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками. Повышать свою квалификацию. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 №1908. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

№ слайда 21

Описание слайда: