Мастера черно белой фотографии. Как научиться снимать черно-белые фотографии: секреты профессионалов

Женевьев Мортон не пришлось мерзнуть в снегах, как Кейт Аптон. Съемки с ее участием проходили в Австралии. А вообще для этого выпуска Sports Illustrated Swimsuit 2013 красивые девушки в купальниках позировали на фото по всему миру, на всех семи континентах.

Цветочная нежность

Доброго начала недели, друзья! Если ваш понедельник суров и труден, мы постараемся смягчить его этой вот цветочной красотой. Если ваше утро, наоборот, было приятным и расслабляющим - то добавим к нему еще больше романтических и позитивных ощущений. В общем, рекомендуем, очень нежные и красивые…

Фото Николь Кидман: 45 лет - только начало!

Ну как тут не вспомнить поговорку про ягодку и возраст ягодки? Вы только взгляните на эти снимки. Двое детей и 45 по паспорту - не повод перестать быть сексапильной штучкой. Эти фото Николь Кидман 2012 года прекрасно доказывают известное выражение. Австралийская актриса бережется от солнца, и…

Календарь Томека Яновски: январь-июнь

Фотограф Томек Яновски создал проект, который длился целый год. Каждый месяц Томек встречался с моделью Басей Скалуба в одном и том же месте и делал серию снимков. Фотограф уверен, что отличные снимки получились благодаря Басе, ее природной красоте и сильному характеру. Спорить трудно, девушка…

Dark Hedges - буковая аллея

В Северной Ирландии, неподалеку от деревни Армой расположена необычная аллея, которой уже 300 лет. Но главное достоинство дороги не в возрасте, а в грандиозных буковых деревьях, верхушки которых, переплетаясь прямо над дорогой, образуют причудливый таинственный коридор. Заехав на эту дорогу, вы…

Мисс Осиная талия

Кэндис Свейнпол по праву считается самым фигуристым ангелом Victoria"s Secret. Нам это звание кажется заслуженным: осиная талия и круглые бедра всегда были идеалом женской красоты. И фотошоп тут ни при чем, сравните сами - в подборке фотографий есть и постановочные и «жизненные» фотографии. Девушка…

Пинап-иллюстрации от Чарльза Шелдона

Чарльз Гейтс Шелдон был типичным представителем искусства иллюстрации и благодаря своему таланту сумел оставить яркий след в истории. Родился художник аж в позапрошлом веке, в 1889 году, и его активная молодость пришлась на период, когда расцвел жанр пинап. Практически четверть века подобные образы…

Галерея фотографа Лонга Тханя,мастера чёрно-белой фотографии, Нячанг...Вьетнам December 8th, 2015

1) Часто приезжающие на зимовку в Нячанг российские туристы спрашивают, что здесь можно посмотреть помимо растиражированных туристических достопримечательностей в городе. Отныне я знаю, что им предложить- галерея самого известного в мире вьетнамского фотографа Лонг Тханя.

2) Все фотографии этого человека сняты на плёнку, собственноручно им проявлены и напечатаны на оптическом увеличителе. Никакой цифры, никакого фотошопа, только аналоговая чёрно-белая фотография.

3) Вход в его галерею.

4) Лонг Тхань (Long Thanh) родился в Нячанге в 1951 году, фотографией стал заниматься с 13 лет. С тех пор он достиг больших высот в фотоискусстве. Лонг Тхань удостоен многих наград, принимал участие в международных конкурсах, имеет золотые и серебряные медали в Японии, Австрии, Румынии, Гонконг. Персональные выставки проходили в Германии, США, Австралии, Италии и др.

5) Лонг Тхань является участником Национального Совета Вьетнамской Ассоциации фотохудожников.
Его постоянная фотовыставка находится в его собственном доме. Вход бесплатный. Также есть шанс увидеть самого фотографа (хочется назвать его художником в первую очередь).

Адрес его галереи: улица Hoang Van Thu, дом 126.

6) Официальный сайт: http://www.longthanhart.com

7) Галерея работает с 8.00 утра до 17.30, кроме воскресенья.

8) Автор делает акцент на простых образах: свете, плавных формах и линиях. В его фотографиях отображена повседневная жизнь людей, как стариков, так и молодых, а также портреты, пейзажи естественной красоты Вьетнама.

9) Стенд с подарками от гостей его галереи.

10) К сожалению, в российские путеводители информация об этой галерее попадает нечасто, теперь благодаря моему блогу, вы сможете посетить это место, заказать фотографии у этого художника из Нячанга. Связаться очень просто через его официальный сайт, указанный выше.

11) Посмотрите на некоторые его фотографии.

12)

13)

Сегодня хочу начать серию статей о черно-белой фотографии, о том, как научиться грамотно делать монохромные снимки, какие для этого есть технологии, что надо учитывать и на что обращать внимание, чтобы оттачивать мастерство, и в целом, поговорим о философии самого изображения, лишенного информации о цвете. Сейчас я хочу вам раскрыть основные постулаты, опираясь на которые, каждый профессиональный фотограф пытается выразить себя посредством черно-белых фотокарточек.

Я уже пытался ответить на вопрос в предшествующей статье: . Но не перестаю удивляться тому, какое ошеломляющее воздействие производят на меня классические Ч/Б снимки, и, полагаю, в этом я не одинок.
Черно-белая фотография является одним из самых интересных и вдохновляющих направлений в сфере фотоискусства. Монохромное изображение положило начало всей индустрии фотодела: с развитием технологий усовершенствовались камеры и способы получения фотокарточек. Француз Луи Жак Дагер в далеком 1839 г. получил первое устойчивое фотоизображение и назвал, в последствии, такие картинки даггеротипами. В том же девятнадцатом веке Джеймс Максвелл предложил миру способ получения цветной фотографии. В тридцатые годы прошлого столетия компания Kodak стала производить первые цветные фотоматериалы. Рынок развивался стремительными темпами, количество фотолюбителей увеличивалось, процессы фотосъемки упрощались и на излете XX в. люди шагнули в цифровую эпоху.

Как научиться снимать черно-белые фотографии: секреты профессионалов.

Видеть мир в Ч/Б.

Большинство общих советов о том, как скомпоновать или структурировать хороший кадр, применяются точно также и к черно-белой фотографии. Однако, основное заметное отличие состоит в том, что Вы не должны обращать внимание на цвет. Это означает, что Вы обязаны обучать себя смотреть на формы, тоны и текстуры, смотреть глазами, которые способны видеть только в Ч/Б.
Мастера черно-белой фотографии могут легко представлять мир без цвета. Благодаря своему опыту съемки монохромных изображений , они натренировали свою голову умением мгновенно визуально оценивать пространство, чтобы представить его без цветовой насыщенности. Представить каким получиться снимок еще до того как щелкнет затвор камеры. Но такой навык нельзя обрести в короткий срок. Я не могу сказать, что овладел данным умением, и как робот переключаю режимы, но постоянно тренирую свой мозг на восприятие окружающей действительности в черно-белом формате. Только практика и постоянные усилия – вот верный механизм тренировки.

Сосредоточьтесь на контрасте.

Человеческий глаз создан таким образом, чтобы анализировать две вещи: интенсивность света и цвет. Если Вы удаляете цвет, Ваши глаза становятся более чувствительными к интенсивности света. Мы естественно выбираем области контраста, т.е. воспринимаем реальность и предметы (их габариты, очертания) посредством сравнения областей яркостей, когда одна вещь более или менее темная, чем другая. Как фотограф, создающий картины в черно-белом пространстве, вы просто обязаны знать больше о контрасте, видеть его, чувствовать его. И с его же помощью раскрыть перед зрителем суть своих снимков, их замысел, отразить важные детали. Всегда ищите сцены/сюжеты, которые изобилуют знаками высокого контраста, и тогда ваши черно-белые фотографии будут неотразимыми априори.
Если изначально ваши кадры не производят должного впечатления, то использование методов обработки в Photoshop’е таких как, манипуляции с уровнями, с кривыми и т.д., позволят превратить снимки в контрастные фотографии. Иными словами, не ставьте крест на первый взгляд на маловыразительных изображениях, поскольку современные технологии позволяют качественно улучшить исходные кадры.

Сосредоточьтесь на текстуре.

Текстура – во многом форма контраста. Если подумать, то текстура — это образец теней и выделений с различной интенсивностью. Цвет обычно вносит в текстуру свои изменения (по восприятию человеческим глазом), так сказать накладывает свой отпечаток, словно фильтр, за которым она проявляет себя иначе. Различные оттенки могут маскировать тонкие, малозаметные текстуры, либо усиливать их. В черно-белых же фотографиях она несет новую информацию. Поэтому ищите области с интересной текстурой, которая возможно скрыта под масками ярких красок. Она часто выполняет роль направляющих линий, служит хорошим фоном для обозначения главного художественного объекта. Вы замечали, как Ч/Б фотокарточки, на которых присутствуют сараи, деревянные заборы или старинные вещи, неотразимы(?). Всё потому, что объекты полны текстурой, следами пережитОго, древности.
Садясь за компьютер для инвертирования изображений в монохром, Вы можете «вытягивать»/проявлять текстуру из почти гладких, без шероховатостей поверхностей. В фотографиях в цифровом виде синий и красный обычно содержат больше шума чем зеленый цвет, таким образом, прибегнув к инструментам как микшер каналов и черно-белые уровни корректировок в Photoshop’е, Вы действительно подчеркнете/усилите текстуры.

Фотографируйте в цветном формате.

Данный пункт, прежде всего, нацелен на фотографов, использующих в своем арсенале цифровые камеры (к примеру, DSLR). Если Ваш аппарат предоставляет возможность переключения в настройках Меню на режим фотострельбы в черно-белом варианте, то постарайтесь никогда его не использовать. На самом деле, применив эту функцию, камера, фиксируя кадр, в действительности получает информацию о цвете, а затем преобразовывает снимок в черно-белый, включая заложенный в процессор алгоритм. Но тогда Вы будете обладателем на своей флеш-карте файла, который безвозвратно потерял огромную часть информации о цвете, т.е. «похудел». Недаром, снимки сделанные в ч.-б. и в цвете одного и того же пространства, по весу будут различны, а точнее, монохромное изображение из-за потери данных о цветовом окружении станет «легче» на сотни килобайт. Таким образом, включив режим на фотоаппарате «черно-белой фотосъемки », Вы ограничиваете свои возможности в постобработке кадров.
Однако моя категоричность в данном вопросе может сыграть с вами злую шутку. И Вы, восприняв дельный совет, неукоснительно будете ему следовать. Но функция камеры для получения ч.-б. фото весьма полезна. Объясню почему. Если Вы хотите использовать такой режим для того, чтобы предварительно просмотреть/увидеть, как выглядит сцена без цвета, то это вполне оправдано. Это поможет Вам идентифицировать насколько хороши черно-белые снимки, которые задумали запечатлеть! Но обязательно переключите назад и снимайте в цвете, а потом уже дома доработаете сюжет.

Снимайте в RAW.

Я знаю, что много читателей блога не имеют возможности просто потому, что в их камере отсутствует такая предустановка. Или не фотографируют в Сыром формате в силу незнания как это осуществить и не понимания преимуществ, к примеру, RAW над JPEG. А может, принципиально не стреляют в Сыром формате из-за не любви к нему и связанных с ним трудозатратах. Но большинство фотохудожников в последующей работе с RAW-файлами видят неоспоримые преимущества. Поэтому, если Вы стремитесь получать великолепные черно-белые изображения , то стреляйте и записывайте на флеш-карту данные в Сыром формате.

Продолжение следует во второй части статьи о подсказках по созданию черно-белых фото…

С уважением, фотограф Штербец Евгений.