Научные методы в рекламе клода хопкинса. Клод кларенс хопкинс, американский профессиональный копирайтер, организатор и исследователь рекламы

Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим два кейса по оценке истинной коммуникабельности.

Качественное взаимодействие сотрудников - важный вопрос для любой организации. Хорошие коммуникативные способности помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах, такие навыки совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а в некоторых нет. Например, работа финансового аналитика или бухгалтера, как правило, они не находится на виду, сотрудники редко их видят, поэтому навык общения у людей на этой должности не особенно влияет на результаты их работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, PR, умение налаживать отношения с людьми необходимы в первую очередь.
Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим две разные задачи для интервью.

Первая задача : оценить коммуникабельность, когда эта компетенция не есть профессиональной, а имеет определённые корпоративные требования ко всем категориям персонала в компании. На собеседовании необходимо исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».

Вторая задача для интервью с кандидатами на должность, где эффективная коммуникация - это обязательный профессиональный навык, от которого зависит результат работы. Необходимо оценить степень развития у работника следующих способностей:

  • легко устанавливает контакт с незнакомыми людьми;
  • подстраивает свой стиль общения, учитывая особенности собеседника;
  • адекватно реагирует на мимику, жесты собеседника, делает паузы, поддерживает зрительный контакт;
  • общается вежливо, открыто;
  • говорит грамотно, тон уверенный (не агрессивный и не извиняющийся);
  • создаёт комфортную атмосферу общения.

Решение задачи № 1 - используем вопросы:
1. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
2. Как вы вели себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
3. Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Каким образом вы общаетесь с ним? Как вы справлялись с этой ситуацией?

Отвечая на этот вопрос, кандидат может начать говорить совсем не то, что он делает, а немножко искажать действительность, ведь он хочет получить работу. Если вдруг, кандидат начинает описывать очень «сладко» своё поведение, примените провокацию - подыграйте, что Вы не согласны «Та ну, и зачем Вам это нужно? Он специально не делится информацией с коллегами / не выполняет свой кусок работы вовремя / (в этом месте назвать поступки того неприятного коллеги, о которых рассказал кандидат), а Вы «напрягаетесь», исправляете ситуацию. Вы же тратите рабочее время не на свои прямые обязанности \ или Вы покрываете нерадивость работника компании / поощряете непродуктивные действия сотрудника, ведущие к плохим результатам работы всего коллектива!»

И здесь, ловушка : будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.

4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?

Слушая рассказ, отслеживайте факты:

  • насколько кандидат восприимчив к чувствам и эмоциям других людей;
  • умеет ли строит и поддерживает доброжелательные, теплые отношения и контакты с людьми;
  • предлагает помощь коллегам и помогает, если есть необходимость;
  • мотивирует и поддерживает коллег, помогает им почувствовать свою силу и значимость.

И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.

Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.

Решение задачи № 2 - используем разные методы: кейсы и STAR-методику.

Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».

Слушая кандидата, обращайте внимание:

  • Какая это презентация: сухая, «живая», имеет чёткую структуру?
  • Делает презентацию продукта/услуги, не втягивая Вас в диалог, не привлекает Вас к общение или наоборот, задаёт вопросы, активно реагирует на Ваши вербальные и невербальные проявления

Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:

  • Насколько досконально знает особенности и свойства продукта;
  • Как отвечает на вопросы о продукте;
  • Рассказывая о продукте, использует формулу: свойства, преимущества и выгоды.

Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».

Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.

Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:

  • С чего начал? Задал нужные открытые вопросы?
  • Для более глубокого прояснения потребности клиента (т.е. Вас) задаёт уточняющие вопросы?
  • Активно слушает вас, уместно перефразирует (уточняет) Ваши выражения?

Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!

Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность».

Этот тест определяет на 95% ваше внутреннее состояние! Поэтому, если вы действительно хотите узнать истинное состояние своего внутреннего «я», скажите, что вы видите на изображении!

1. Полосатая пластинка

Вы чувствуете, что вам не хватает энергии. Возможно, вы устали, и все идет не так, как вам хотелось бы. Возможно, настало время сделать перерыв в вашей жизни и изменить курс; а может и нет. Вам не хватает времени и гармонии. Будьте внимательны и прислушивайтесь к тому, что же нужно вашему внутреннему «я».

2. Два сердитых лица друг на против друга

Вы можете испытывать гнев по отношению к другому человеку или даже самому себе. Вы также можете сказать, что вы живете жизнью, в которой несколько аспектов вашей личности не могут смириться друг с другом. Например, часть вас может захотеть путешествовать по миру, а еще одна часть, может хочет создать семью. Вы должны попытаться успокоить это состояние и зафиксировать то, что чувствуете. Слушайте свое сердце.

3. Красный круг

В этот момент вашей жизни вы, вероятно, думаете больше о себе, чем о других. Это не обязательно плохо. Возможно, вы сейчас на том этапе, когда вам необходимо исследовать себя, познать себя, чтобы понять, чего вы хотите. И это, действительно, хорошо! Просто будьте внимательны, чтобы вы не перестали испытывать сочувствие к окружающим и не были слишком поглощены собой. Потому что самолюбие и эгоизм - это не одно и то же.