О профессии юрист детям окружающий мир. Как рассказать детям о профессии юриста в детском саду Рассказ про профессию юриста для детей


Думаю будет интересно то, то касается повседневной жизни прежде всего - как защитить свои права в магазине, химчистке и пр. (ФЗ ЗПП), какие права есть у пассажира при авиаперевозках и на др. видах тр-та, также вопросы семейного права, могут быть интересны вопросы уголовного права - по громким делам (процессам), правозащитники - статус адвоката и др.

Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.Жизнь современного общества подчиняется огромному количеству законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам.

Профессия – юрист

Чтобы понять, какую область научного знания рассматривает юриспруденция, необходимо обратиться к самому термину.

Что же это за наука? Правовая наука, юриспруденция (лат. jūris prūdentia «правоведение», от лат.

jūs, jūris «право» и лат. prūdentia «предвидение», «знание») - это наука, изучающая свойства государства и права. Становится понятно, без этой науки невозможно существование ни государства, ни общества. Как относительно самостоятельное знание юриспруденция возникает в Древнем Риме (конец IV - начало II в.

до н.э.), что связано было с выделением обособленного рода государственной деятельности - юридической. Длительное время знание юриспруденции оставалось обязанностью понтификов - одной из коллегий жрецов. В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было.

Возникшие уже в XI-XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии)

Лексическая тема «Профессии в детском саду»

Наталья Диппель ПРЕДЛАГАЕМ ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: «Профессии детского сада» Дидактические игры «Кто где работает?» Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе; врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе; повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т. д. «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель. Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т.

Занятие по познанию окружающего мира «Профессии работников детского сада»

Программное содержание:- Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.- Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.- , стремление участвовать в совместном труде, .Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.Ход занятияВоспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,Вас воспитывал, растил,Проявлял о вас заботу,Делал разную работу.- Так кто же был с вами рядом здесь все эти годы?- Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами?

Они такими рождаются?

Детям о профессиях - рассказываем в сказке

« » Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее!

В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях.

Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.

Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки! Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера.

Они были сестрами и были очень любопытными.

Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать: - А зачем? - А как? - А где? - А почему? И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю.

Изучаем различные профессии вместе с детьми

» Перед Вами плакат «Профессии в картинках для детей». С помощью него Вы сможете в простой и непринужденной форме рассказать о профессиях детям.

На плакате собраны такие профессии для детей, как: хирург, полицейский, официант, мясник, садовник, водопроводчик, парикмахер, политик, певец, портной, зубной врач, уборщик, ученый, пожарник, кассир, медицинская сестра, космонавт, оптик, фермер, врач, курьер, строитель, скульптор, повар, архитектор, детектив, водитель общественного транспорта, секретарь, оператор, учитель, ветеринар, механик, бизнесмен, мусорщик, художник, водитель, стилист, электрик, юрист, менеджер по продажам, плотник, горничная, бухгалтер, инженер, милиционер, стоматолог, продавец, пограничник, библиотекарь, сварщик, танкист. Здесь вы сможете узнать многое о профессиях летчика, пожарного, врача, которые считаются одними из самых опасных.

В этом вам помогут картинки, стихи, загадки, рассказы, фото, видео презентация, песни и мультфильм.

«Как рассказать ребенку о своей профессии» консультация (старшая, подготовительная группа) по теме

Ребенок должен знать о вашей профессии С точки зрения детей, работа – это то, ради чего родители каждый день уходят из дома, чтобы оставить его наедине с прозой жизни. С бабушкой, с няней, или в группе детского сада.

С работы мама либо папа звонят редко, разговаривают сдержанно, отрывисто (не то, что дома!) и внезапно закругляются.

(«У меня работы много!», «Совещание началось!»). На работе самые родные люди порой засиживаются допоздна, из-за нее не удается побыть на даче или на море столько, сколько хочется. Вместе с тем этот загадочный мир, как и другие атрибуты взрослой жизни, не может не притягивать. Наверняка малыш задает вопросы о том, что вы делаете на работе.

Как же лучше объяснить ему, чем вы занимаетесь?

Представления ребенка о круге профессий ограничиваются теми областями, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Многие мальчики и девочки мечтают стать детскими врачами, воспитателями, продавцами, парикмахерами – ведь за их работой ребята не раз наблюдали.

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство детей с профессиями

Света Почтарева «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель проекта: Знакомство детей с профессиями Задачи проекта: 1.

Ознакомить детей с трудом взрослых 2.

Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; 3.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. Механизм реализации проекта: 1. Знакомство с детской литературой о труде взрослых, профессиях; 2. Беседа с детьми о профессиях; 3. Составление тематического каталога по данной проблеме; 4. Картотека загадок о профессиях; 5. Дидактическая игра “Кому что нужно для работы?”; 6.

Сюжетно-ролевые игры; 7. Оформление совместно с родителями альбома “Все работы хороши” Программное содержание: 1.

Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности. 2. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выражать их в речи придаточным предложением используя предлог потому что. 3.

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Переверзова Образовательные задачи: Закрепить знания детей о различных профессиях.

Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речи Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение к разным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.

Развивающие задачи: Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить принимать игровой образ.

Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Разучивание стихов и пословиц по теме, чтение и обсуждение художественной литературы о профессиях.

Организация: МБОУ гимназия № 1

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Белово

Цель - создание условий для исследования обучающимися своих личных и индивидуально-психологических особенностей в свете профессионально важных качеств профессии юрист.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся представления об условиях успешного профессионального выбора.

    Расширить представления обучающихся о профессии юрист и ПВК.

    Создать условия, позволяющие ученикам оценить свои интересы и возможности, через моделирование элементов профессиональной деятельности юриста.

    Развивать рефлексивные навыки как условие формирования профессиональной направленности (способности к осознанному выбору).

Ход занятия

Сколько часов в течение жизни человек проводит на работе? Подсчитано, что в среднем профессиональная деятельность занимает у человека 87600 часов. Много или мало? Очень много, поэтому важно не ошибиться с выбором профессии.

А что для этого нужно учитывать? (Ответы учащихся: понять, что тебе интересно , узнать, как можно больше о профессии, о требованиях к знаниям, личностным качествам, оценить свои возможности, требования рынка труда пр.).

Ваши ответы укладываются в одну из формул профессионального успеха: «Хочу – Могу - Надо».

"Хочу" – это желания, цели, интересы человека

"Могу" – это способности, таланты

"Надо" - это востребованность специалистов данной профессии на рынке труда. Учёт и сочетание этих трёх компонентов и ведёт к профессиональному успеху.

О какой же профессии сегодня пойдет речь? Внимание на экран.

(Видеофрагмент из мультфильма "Бременские музыканты" "Я гениальный сыщик").

Кто сформулирует тему нашего занятия? (Профессия юрист)

Юрист - это специалист в отрасли права. Профессия юрист включает в себя целую группу профессий. Какие из профессий вы можете назвать? (Ответы учащихся)

Чем, например, профессия адвокат отличается от профессии следователь?

В чем состоят профессиональные обязанности юрисконсульта?

А чем занимается криминалист?

Упражнение "Мотивация". У вас есть определенные представленияо юридических профессиях, а есть ли желание стать юристом?

Я предлагаю закончить фразу: " Я мог бы (не мог бы) выбрать профессию юриста, потому что..."

Упражнение "Лото". Спасибо за высказанные точки зрения, но, на мой взгляд, ваши аргументы были несколько поверхностны и в большей степени, опирались на ваши житейские представления о профессии.

Сегодня мы постараемся не только получить новые знания, но и смоделировать некоторые элементы профессиональной деятельности юриста, что позволит вам более взвешенно оценить свои интересы и возможности.

В любой профессии есть ПВК, т.е. требования к знаниям, умениям, личностным качествам. Я предлагаю составить ПВК к профессии юрист.

Вам необходимо из предложенного перечня качеств выбрать те, которые, на ваш взгляд, являются необходимыми для успешной карьеры юриста.

(Учащиеся работают в группах. Приложение 1)

Что объединяет всех людей, работающих в сфере юриспруденции?

(Знания законов и правовых норм - это одна из главных компетенций юриста).

Упражнение "Преступления в сказках" . Вам предстоит исследовать некоторые ситуации из жизни сказочных персонажей и определить, есть ли в них состав преступления, нарушения законодательства

  1. Сказка "Морозко". Мачеха, которая изводила падчерицу, заставляла ее работать, выбирая физически трудную и грязную работу, а потом и вовсе заставила мужа отвезти падчерицу в лес и бросить на трескучем морозе. (Использование рабского труда в отношении несовершеннолетнего; оставление в опасности)
  2. Снежная королева пролетает по городским улицам, заглядывает в окна и окна покрываются морозными узорами, замерзают цветы на окнах, гибнут птички. (нанесение морального и материального ущерба). Кай несколько раз пытался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним. (похищение человека).
  3. "Двенадцать месяцев". Падчерице то воды натаскать, то хворост из леса принести, то белье на речке полощи, в то время как своя дочка целыми днями на перине лежит и пряники ест
  • УК РФ использование рабского труда
  • Конвенция о правах ребенка. Каждый ребенок имеет право на защиту своей личности от любых видов эксплуатации и насилия.
  • Конвенция о правах человека. Право на отдых
  1. "Малыш и Карлсон". Что нарушает Карлсон? (не платит налоги, используя воздушное пространство)
  2. "Дюймовочка". УК РФ. Похищение человека.
  3. Мамин Сибиряк "Серая Шейка", Шарль Перро "Красная Шапочка". Конвенция ООН о правах ребенка. Родители обязаны обеспечивать безопасность своим детям.
  4. "Сказка о рыбаке и рыбке". "Дурачина ты простофиля..." УК РФ Защита чести и достоинства, исключающее унижение человека.

Мы отмечали, что в профессии юрист (а особенно в работе следователя) очень важна наблюдательность, т.е.способность подмечать существенные, малозаметные на первый взгляд свойства людей, предметов и явлений.

Упражнение "Фоторобот" или криминалистическое бюро.

Сейчас вам предстоит проверить свою наблюдательность и зрительную память в деле. Всем известно, что нередко при розыске преступников полиция прибегает к помощи фоторобота.

Сейчас вам в течение 7 секунд будет представлен портрет предполагаемого преступника. Затем из фрагментов портретов вам нужно составить фоторобот, лицо, максимально напоминающее указанный вам объект. (Для работы понадобятся различные портреты, вырезанные из газет, журналов, открыток, старых фотографий).

Упражнение "Детективное агентство" (Приложение 2)

Кто из литературных героев благодаря своим аналитическим способностям и наблюдательности мог распутывать, казалось бы, самые безнадежные дела? (Шерлок Холмс).

Сейчас каждый из вас сможет побыть в этой роли. Наши группы - это детективные агентства и у них отличная репутация.

Вы успешно расследуете любые дела, и сегодня к вам обратился директор одной школы с заявлением. Дело в том, что за 2 часа до начала новогоднего концерта в его кабинет вошла расстроенная классная руководительница 8 класса «В». Она сказала: «К сожалению, события сегодняшнего вечера под угрозой срыва, так как пропала одна очень важная вещь».

Вам предстоит расследовать, что пропало, кто это взял и где это находится. Все необходимые для расследования материалы у вас на столах. Внимательно читайте карточки, исследуйте версии, ищите логическую связь.

После озвучивания версий, участники игры обсуждают ее итоги. Как проходила работа в группе? Как вы пришли к этой версии?

Итог. Ну а сейчас давайте вернемся в наш класс.

Чем мы сегодня занимались? (ответы учащихся).

    расширили представления о профессии

    выполняли задания, требовавшие аналитических умений (находили соответствия, взаимосвязи, классифицировали, обобщали, аргументировали). Кроме этого исследовали свои личностные особенности: наблюдательность, интуицию, умение работать в команде.

Я прошу вас проанализировать свою работу по критериям, обозначенным в Карте самоанализа.

Если вы набрали от 11-16 баллов - в качестве домашнего задания предлагаю вам продолжить анализ профессии юрист (плюсы и минусы профессии, где можно получить образование и пр).

Если вы набрали от 7 до 11 баллов, то интерес к профессии юрист у вас не столь очевиден и ПВК этой профессии проявились не в полном объеме. В качестве домашнего задания вы можете собрать информацию о сходных профессиях, таких как преподаватель юриспруденции, полиграфолог, таможенник, криминальный психолог, чтобы сделать окончательный вывод.

Литература

    Садлий, О. Н. Я детство проживаю многократно… [Текст] : профориентационное мероприятие / О. Н. Садлий, Ж. М. Белых // Формы и методы профориентации обучающихся: сборник методических рекомендаций / авт.-сост.: И. А. Килина, Е. В. Понамарева; под. общ. ред. В. И. Сахаровой. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2013. – 94с.

Приложение 1.

Русский язык

Честность

История

Организованность

Обществознание

Стрессоустойчивость

Химия

Подчинение чужому мнению

Право

Умение работать в команде

Иностранный язык

Дисциплинированность

Логическое мышление

Художественные способности

Наблюдательность

Коммуникативные способности

География

Эрудиция

Приложени2.

Карточка-подсказка

Что пропало?

    Деньги

    Детские подарки

    Фотоаппарат

    Классный журнал

    Фонограмма песен

    Костюм Снегурочки

Кто взял?

    Прохор, одноклассник Анфисы

    Фотограф Сергей Петрович

    Классный руководитель Арсений Федорович

    Режиссер новогоднего концерта

    Анфиса, ученица 7 класса «Б»

    Техничка

Где находится?

    В подсобном помещении

    В шкафу

    В сумке

    В коробке из-под елочных игрушек

    В раздевалке спортзала

Показания свидетелей

    Анфиса любит выступать на сцене и хорошо поет

    Родители не пустят Анфису в Испанию на зимние каникулы, если будет хоть одна четверка

    У Анфисы за полугодие «4» по физкультуре

    Анфиса со всем классом сегодня украшала класс мишурой

    Прохор тайно влюблен в Анфису

    Прохор увлекается фотоделом и музыкой

    Прохора сегодня не было в школе

    Прохор сегодня искал для Анфисы дорогой подарок

    Прохор часто получает двойки

    Уборщица болеет гриппом и уже три дня находится дома

    Уборщица очень любит сладкое

    Внучка уборщицы Катя мечтает выступить в роли Снегурочки

    Фотоаппарат в сумке у фотографа

    Спортзал и раздевалка были закрыты весь день

    В подсобном помещении только ведра и тряпки

    В коробке из-под елочных игрушек не только мишура

    Оставшуюся мишуру ученики сложили в коробку

    Костюм Снегурочки у девочки Лены, которая играет эту роль

    Подарки привезут к началу концерта

    Деньги никто не терял

    Под фонограмму репетируют в актовом зале

    Фотограф ходит с большой сумкой

    У фотографа Сергея Петровича очень ценный фотоаппарат

    У фотографа нет детей

    Фотограф Сергей Петрович порядочный и честный человек

    Фотограф придет в школу на вечер только к началу концерта

    Режиссер мечтает о хорошем фотоаппарате

    Режиссер весь день не выходил из актового зала

    Классный руководитель 7 «Б» перед новогодним концертом собирается сообщить родителям об оценках за четверть

    Классный руководитель хранит общественные деньги в кошельке

    Классный руководитель ни в чем не виноват

    Оценки за полугодие выставлены пока только в журнал

    В шкафу находятся только книги

Елена Шрайдар
Беседа с учащимися по профориентации «Профессия адвоката и ее нравственные аспекты»

Выбирая будущую профессию , не все следуют призванию. Многие ищут себя там, где в будущем можно попытаться получить хороший доход. Сегодня на пике популярности профессия юрист . Он же впоследствии может стать адвокатом . Но для этого нужно пройти особую процедуру : получить необходимый опыт работы более двух лет, сдать квалификационный экзамен и как результат - свидетельство на право занятия адвокатской деятельностью .

О профессии адвоката в среде прокурорских «работников» говорят либо очень много плохого, либо ничего хорошего. А ведь адвокат , по крайней мере во многих цивилизованных и как мы считаем правовых западных странах, это профессия , с которой начинают карьерный рост все судьи. Не с прокурора, который подвергнут только обвинительному уклону и ему как будто чужды простые человеческие страдания за незаконное осуждение, а именно адвокатская практика дает «ростки» профессиональному «движению» вперед каждому начинающему судье. Порою общепринятые принципы этики и морали превосходят сухие положения норм «кривого» права.

Опытный адвокат защитник не пренебрегает интересам правосудия и всегда готов на равенство сторон в суде с обвинением, как это прописано в уголовно процессуальном кодексе России. И думается, что рано или поздно, наша правовая система развернется в сторону адвоката и увидит в нем правопреемника суда и началом роста судьи. Так принято практически во всем мире, увы Россия в этом списке стран как всегда исключение.

Адвокат , никогда не числился в «любимчиках» правосудия. Адвокатуре , что в дореволюционной России, что на постсоветском пространстве никогда не везло. Спросите любого адвоката , какое из поколений его коллег может похвастаться доброжелательным отношением к своей корпорации как со стороны прокуратуры так и суда.

Рассматривая работу адвокатуры с 80-х прошлого века в разных структурах правоохранительной системы можно наблюдать, что судьи и прокуроры отводили адвокату в судебном процессе незначительную роль, всегда «тащили» правосудное одеяло на свою сторону. И судьи, и прокуроры, в том числе их «младшие» братья следователи смотрели на адвоката как «терпимое зло» , которое надо пережить.

Если смотреть историю профессии адвоката в Советские времена , то адвокат в политических процессах в суде просто обязан был принародно осудить своего подзащитного за деяния, которые он совершил против всего советского народа и после клеймения у стола правосудия своего клиента просить у судьи снисхождения. Это было «позорище» , но оно было навязано адвокату государственными деятелями и защитники выполняли эту миссию, чтобы сохраниться в своей профессии . Да, это были страшные времена, которые не затронули так глубоко в моральном аспекте никакую иную профессию в «юридическом братском сообществе» той страны под названием Советский Союз. Но именно с той «планеты» пришли и в настоящее время работают во всех правоохранительных органах люди с «покореженным обвинительным» прошлым.

Профессия адвокат это нравственное зеркало морали общества и чем больше в адвокате морального аспекта и этики , тем более он привержен своей профессии .

Обывательское представление о профессии адвоката может сводится , как например в выражениях некоторых представителей прокуратуры, что деятельность адвоката это «купленная совесть» , которая волочится за его профессией .

Однако, когда эти же «деятели» оказываются загнанными в угол своими же коллегами, «ретивее» любого «уголовника» кричат о своих нарушенных правах и «поставах» . В приватном разговоре потерянные и бывшие носители «погон» плачут и рассказывают адвокату такие вещи о своих бывших «сотоварищах по цеху» от которых волосы дыбом. И именно в это время помощь адвоката , которого они «гнобили» вчера вечером сегодня утром самая нужная, а адвокат самый родной и близкий человек на свете. И вот тогда раскрыв глаза видишь и понимаешь, что личное человеческое горе и страдания заставляет бывшего чиновника любого ранга относится к профессии адвоката с уважением , которого он заслуживает всегда и не только когда ты с ним находишься наедине в следственном кабинете тюремного изолятора.

В своей работе адвокат относится к подзащитным невзирая на их прошлое, всегда одинаково не отдавая никому предпочтение и, видя невиновность клиента стремиться помочь ему всеми силами своего таланта, а не сводить счеты с больным и загнанным в угол бывшим процессуальным противником.

Профессия адвоката это постоянная борьба с системой «недоразумений» и чиновничьего произвола в любом качестве и ранге. Попавшему под открыто карающий меч «слепого» правосудия трудно уклонится от натиска такой государственной машины и многие люди, даже бывшие большие чиновники не могут устоять в одиночестве и тогда на помощь к ним приходит адвокат со своей устоявшейся моралью и совестью, со своей защитой против нелепого обвинения. Думается, что в этот раз, судья не уснет под его прения, а прокурор не будет читать в зале судебного заседания очередной глупый детектив.

Хорошо сказано, что адвокатура не может быть оазисом во всей системе правоохранительных органов. Адвокатура есть элемент реального правового мироощущения во всей судебной системе и стоит с нею рядом, но никак не в стороне и не в отрыве, что хочется видеть некоторым «недругам» адвоката защитника .

Профессия адвоката признана как свободная профессия . Она построена на верховенстве законодательства, на независимости и безоговорочном доверии. Таким образом, адвокат является абсолютно независимым.

Он должен самостоятельно и честно, свободно и принципиально, конфиденциально и терпимо подходить к исполнению своих должностных обязанностей по отстаивании личных интересов своих клиентов.

Кроме того, адвокат должен следить за собственным достоинством, поддерживать личный престиж на высоком уровне.

В повседневной работе ему нужно утверждать уважение граждан к правосудию.

Что же особенного в работе адвоката и где он может применить свои знания? На сегодняшний день у сложившихся адвокатов есть выбор : он может вести свою деятельность индивидуально, открыть собственное адвокатское бюро , а также объединиться со своими партнерами в коллегии, адвокатские конторы .

Желание защитить, предоставить грамотную юридическую помощь в максимально короткое время, ежедневное стремление к достижению справедливости – это главная миссия профессионального адвоката . Он обязан так поставить свою работу, чтобы его компетентность и профессиональные навыки не вызывали сомнений у его клиентов. Ведь защищать – это всегда легче, чем ограничивать.

Занятие адвокатской деятельностью требует неукоснительного хранение информации, которую он получает от клиента, т. к. обратное влечет за собой потерю адвокатского звания .

Успешный адвокат должен обладать такими качествами как :

Работоспособность;

Надежность;

Логическое мышление;

Приветливость;

Скрытность;

Ответственность;

Гибкость ума;

Точность;

Инициативность;

Математические способности;

Аналитическое мышление;

Дедуктивное­ мышление;

Возможность контролировать эмоции.

Профессию адвоката можно получить , закончив юридический ВУЗ, техникум или даже курсы.

Неотъемлемой частью науки об адвокатуре является адвокатская этика .

На роль адвоката возлагается как бы двойная ответственность : с одной стороны он должен действовать в интересах государства, а с другой стороны в интересах индивида. Таким образом, на адвоката возлагается ряд обязательств, носящих как юридический, так и моральный характер вступающих во взаимное противоречие.

Следовательно, задачей адвокатской этики является поиск баланса и равновесия между профессиональными обязанностями и интересами государства.

Ряд ошибочных постулатов, относящихся к профессии адвоката :

Адвокат – волшебник , у него есть артефакты, с помощью которых мгновенно можно решить многие проблемы. Это не совсем верно – ведь результат, итоговое решение по делу зависит от адвоката только частично .

Адвокаты знают все законодательные нормативы наизусть.

И это мнение ошибочно. В основном, адвокаты узко специализированы, т. е. занимаются либо уголовными делами, либо работают по гражданским делам, что более ценится, чем специалисты широкого профиля .

Гарантии соблюдения правил профессиональной этики обеспечивается целым рядом организационных и корпоративных мер, которые обосновываются нормативно-правовыми актами.

Правила адвокатской этики при назначении гонорара. Определяя сумму гонорара за свои услуги, каждый адвокат обязан принимать во внимание несколько важных обстоятельств :

Сложность конкретного дела;

Затраты времени, которое потребовалось на консультации, беседы и судебный процесс ;

Материальное положение своего клиента;

Собственный опыт и репутацию;

Расходы на услуги определенных специалистов, услуги которых потребовались для дела.

За проступки представители лицензирующего органа имеют право применить различные дисциплинарные взыскания :

Предупреждение о том, что это недопустимое нарушение действующих Правил профессиональной этики адвокатов ;

Лишение лицензии, дающей разрешение на ведение деятельности адвоката .

Уставом и положениями о дисциплине какого-либо объединения адвокатов в некоторых случаях предусматриваются и другие варианты дисциплинарного взыскания.

Принятое решение о несении ответственности за нарушение можно обжаловать в судебном порядке.

Поэтому каждому адвокату необходимо придерживаться профессиональной этики , демонстрируя достоинство и честь всего адвокатского корпуса .

Чтобы понять, какую область научного знания рассматривает юриспруденция, необходимо обратиться к самому термину. Что же это за наука? Правовая наука, юриспруденция (лат. juris prudentia «правоведение», от лат. jus, juris «право» и лат. prudentia «предвидение», «знание») - это наука, изучающая свойства государства и права. Становится понятно, без этой науки невозможно существование ни государства, ни общества. Как относительно самостоятельное знание юриспруденция возникает в Древнем Риме (конец IV - начало II в. до н.э.), что связано было с выделением обособленного рода государственной деятельности - юридической. Длительное время знание юриспруденции оставалось обязанностью понтификов - одной из коллегий жрецов. В 253 г. до н.э. было положено начало публичному обучению праву, хотя учебных заведений в современном понимании не было. Возникшие уже в XI-XIII вв. (вначале в Болонье и других городах Италии), а затем в странах средневековой Европы университеты (в России первые юридические учебные заведения возникли в XVII в.) положили начало систематическому обучению праву.

Юрист (от лат. jus - право) - специалист по правоведению, юридическим наукам, практический деятель в области права.

Сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью - судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.

Жизнь современного общества подчиняется огромному количеству законов, постановлений, правил и т. п. Принимая решения о том, допустимо ли то или иное действие, или как грамотно разрешить возникшую конфликтную ситуацию (будь то отказ работников магазина вернуть деньги за некачественный товар, раздел имущества между супругами при разводе, угроза увольнения с работы или еще что-нибудь подобное), прежде всего нужно ориентироваться как раз на законы, имеющиеся по соответствующим поводам. Именно этим цивилизованное общество отличается от живущего по обычаям дикарей, где правым считается тот, кто сильнее (или кто богаче).

Юрист помогает отдельным людям и организациям, опираясь на действующие законы, определить оптимальную стратегию поведения в той или иной ситуации, а при необходимости составить заявление в суд и другие компетентные органы, просьбу об обжаловании официального решения и т. п.

Существует ряд профессий, объединенных понятием «юрист». О некоторых из них мы расскажем вам в этой статье.

Одной из самых популярных является, конечно, профессия адвокат (лат. advocatus, от advoco - приглашаю) - юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь физическим и юридическим лицам (посредством консультаций, представительства их интересов в суде), защиту обвиняемого.

Не менее значимая профессия судья - должностное лицо государства, являющееся носителем судебной власти. Согласно Закону РФ «О статусе судей в РФ» от 28 июня 1992 судьями являются лица, в конституционном порядке наделенные полномочиями осуществлять правосудие; исполняют свои обязанности на профессиональной основе. Все судьи в РФ обладают единым статусом и различаются только полномочиями и правами Согласно ст. 119 Конституции РФ судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

Одна из серьезнейших профессий в области права прокурор - должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора. В соответствии с законодательством РФ участвует в рассмотрении дел судами, опротестовывает противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Диана Григоренко, 6 «Б» класс,

МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»

Ответили: 42

расскажите про суть профессии и разнообразие вариантов работы юриста (прокурор, адвокат, судья, нотариус, специалист по авторскому праву, по семейным делам, таможенник,юрист в банке, спортивном клубе, на заводе, и пр.), просто мне такой вопрос совсем недавно задавали (у меня посл. пост об этом) и я тоже растерялась)). Ну и про изучаемые в институте предметы можно рассказать.

Вот про разнообразие вариантов работы как раз хотела рассказать, да. Что без нас никуды:-))

Думаю будет интересно то, то касается повседневной жизни прежде всего - как защитить свои права в магазине, химчистке и пр. (ФЗ ЗПП), какие права есть у пассажира при авиаперевозках и на др. видах тр-та, также вопросы семейного права, могут быть интересны вопросы уголовного права - по громким делам (процессам), правозащитники - статус адвоката и др. Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.

Международное право - публичное и частное, как применяется и т.п.

в 9м им уже по 15 лет, если рассказать не супернаучным языком, то в состоянии, они сейчас продвинутые. По любой теме если наглядные примеры из жизни привести будет очень интересно да еще задать мини-задачи, как поступить в той или иной ситуации, применяя закон и свои знания.

Уверен, многим интересно, а многим - полезно будет послушать о неприкосновенности личности, ответственности за чмырение ботанов и родительской роли в несении провинности за отпрыска:)

Разумеется, в изложении в опосредованной форме, обезличенной

у них для этой цели преподаватель права имеется.

возможно, не спорю. сейчас кого только нет

Нам об этом, кстати, не рассказывали

основы правоведения у них ещё не начались, рассказать вообще о системе права, про прецедентное право и в каких странах оно существует, что есть гражданские дела, а есть уголовные, как различать их (это важнее всего, потому что от многих слов наступает каша в голове), подготовить пару слайдов с очень простыми схемами (не больше двух-трёх стрелочек!) по взаимодействию между видами.
это минут на 10.
А потом дела практические - как общаться с полицией, где искать документы, которые регламентируют наше поведение в повседневной жизни, куда обратиться позвонить, в какие законы посмотреть, как выбирать адвоката.
ещё дети часто видят всякие мелкие правонарушения, но не понимают, что это за действие или бездействие, например, на их глазах выкапывают цветы из общественной клумбы, распивают алкогольные напитки и т.п. То есть детям понятно, что это неправильно, но где уточнить - неясно.
Ещё про то, что права уравновешиваются обязанностями. Рассказать про то, какая ответственность может наступить в случае каких-то действий детей - за травмы в драке, за написанные на стене школы ругательства и т.п. Это тоже часто не рассказывается или искажается.

спасибо, обязательно учту Ваш совет.

В нашей школе предмет «право» начинается в 5 классе

чем юрист отличается от адвоката)))))

рассказать про возраст наступления ответственности - административной, гражданской, уголовной. про права, которые появляются с взрослением. про ограничения этих прав. вполне утилитарные вещи. собственно, можно разбить встречу на две части. в первой - рассказ, во второй - вопросы.

Да, обязательно. Детям могли, н-р, рассказывать ПДД для пешеходов, а могли не рассказывать. И прочее подобное, о чем можешь не знать, а оно есть. Чтобы потом не президент был виноват и не «вон тот козел».

Такой возраст с особенным интересом будет слушать всё про секс и связанную с этим ответственность, кстати, полезно очень я считаю. Воспользуйтесь моментом, просветите детей о том, что взрослые им почти не говорят.

Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

Елена Сутырина
Рассказы детей о профессиях родителей (фото-отчёт к проекту «Все профессии важны»)

Вот так выглядит наш альбом с рассказами о профессиях наших родителей.












Дети рассказывают о профессиях своих родителей всем ребятам группы.

«Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить». (С. А. Васильева)

Конкурсная программа «Все профессии важны, все работы хороши» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Консультации для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Уважаемые родители! На этой неделе мы будем изучать материал по теме - «Все профессии важны, все профессии нужны». 1) Ознакомление с окружающим.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Проект на тему:”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ. ” Участники проекта: воспитанники второй младшей группы №1, педагог Смирнова Т. А. ,.

Проект «Все профессии нужны - все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционных школ II вида «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Расширить знания о профессиях. 2. Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятельности, любви к труду. 3. Формирование.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны - все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Как стать первоклассным юристом

Лучшие ВУЗЫ, обучающие профессии юрист. Как подготовиться к поступлению. Какие перспективы в дальнейшем у специалиста с юридическим образованием - обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Перспективы и особенности профессии юриста

Профессия юриста – одна из самых древних, почётных и почитаемых профессий в мире. Она всегда считалась и была уважаемой и престижной. Иногда, именно поэтому возможность её получения, так привлекает многих старшеклассников. Одним она кажется овеянной романтикой раскрытых крупных дел, опасных задержаний, участии в процессах века, для других имеет большое значение престижность и выгодность профессии.

Предметы, требующие углублённого изучения

  • Обществознание, не только является профильным предметом при поступлении на юридический факультет любого ВУЗа, но и очень пригодится будущему студенту при обучении. Старшеклассник должен не вызубрить этот предмет, а быть искренне увлечён им и хорошо ориентироваться в нём.
  • История тоже является профильным предметом при поступлении. И хотя именно история России является профильным предметом, но старшекласснику, желающему стать студентом юристом, очень пригодятся знания и по мировой истории.
  • Русский язык не является профильным предметом, но для поступления на гуманитарные специальности, даёт неплохие баллы. Но дело не только в этом, хорошее знание русского языка просто необходимо будущему юристу. В успешном овладении этой профессией, правильная, грамотная речь и грамотное составление документов – это одни из основных инструментов будущего юриста.

Что, кроме ЕГЭ, может потребоваться при поступлении на юридический факультет

  • Как уже говорилось выше, профильными предметами, баллы по которым учитываются при поступлении на любой юридический факультет, являются обществознание и история. Поэтому эти предметы стоит выбирать старшекласснику для сдачи ЕГЭ и, конечно, балл по этим предметам должен быть высоким.
  • Кроме этого в некоторых ВУЗах, например, на факультете международного права, потребуется сдавать иностранный язык. Он может дополнять профильные экзамены или им заменяют экзамен по истории России.
  • В некоторых ВУЗах, помимо ЕГЭ, от абитуриентов требуется сдать дополнительные экзамены. Это могут быть письменные или устные экзамены по обществознанию, иногда по истории России. Такую информацию лучше знать заранее, её можно узнать на сайте ВУЗа или в приёмной комиссии.
  • Ещё в приёмной комиссии нужно выяснить, как действует система зачисления, какие баллы учитываются. В некоторых ВУЗах учитываются не все баллы по ЕГЭ, а только баллы по профильным предметам, а баллы по русскому языку не учитываются, этот предмет просто зачисляется, как сданный.

Где учат профессии юриста

Поступить на юридический факультет – это очень престижно, а кроме того по окончании обучения могут быть хорошие перспективы трудоустройства и дальнейшей карьеры. Такие перспективы становятся более реальными, если поступить в ВУЗ с высоким рейтингом.

Вот перечень высших учебных заведений, где можно получить профессию юриста, с самым высоким рейтингом в России.

  • МГУ, юридический факультет
  • Московская государственная юридическая академия (МГЮА)
  • Университет Санкт-Петербурга, юридический факультет
  • Университет Дружбы Народов, юридический факультет
  • Новосибирский юридический институт
  • МГИМО
  • Пермский государственный университет, юридический факультет
  • Государственная налоговая академия Минфина
  • Московская высшая школа экономики, юридический факультет
  • Тюменский государственный университет, юридический факультет

Естественно, поступить в эти престижные ВУЗы страны непросто, в них всегда очень высокий конкурс.

В каких сферах можно работать после получения диплома юриста

Первая стадия получения юридического образования – бакалавриат. Во время обучения студенты получают базовые знания по всем основным юридическим дисциплинам и изучают гражданское право, государственное право и уголовное право.

Получение диплома юриста с высшим образованием даёт право работать в самых различных сферах, связанных с законностью и порядком.

  • Имея профессию юрист, можно работать на офицерских должностях в любых структурах МВД, от работы оперативника и следователя до работника собственной безопасности
  • После окончания специальной подготовки можно работать в прокуратуре и следственном комитете
  • После получения определённого опыта работы юриста, имея хорошие рекомендации и сдав специальный экзамен, можно получить должность судьи
  • Имея юридическое образование можно поступить в адвокатуру и стать адвокатом, выступая защитником в суде, как в уголовных, так и в гражданских процессах
  • После сдачи специального экзамена и получения лицензии юрист получает право работать нотариусом. Нотариус разрабатывает, проверяет и заверяет различные документы по гражданскому праву и судопроизводству
  • Также юрист может работать юрисконсультом в любой организации, фирме, компании, как государственной, так и частной. Юрисконсульт осуществляет правовую поддержку деятельности организации: составляют любые юридические документы, проводит проверку таких документов, поступивших извне, осуществляет представительство организации в суде
  • Если юрист получил профессию по специальности международное право, то он может работать юристом-международником, то есть дипломатом, представляющим интересы государства на международном уровне
  • Не исключает профессия юриста и занятие частной предпринимательской деятельностью, он может открыть частную адвокатскую или нотариальную контору, частную юридическую консультацию

В любой из выбранных сфер, где может работать юрист, эта работа хорошо оплачивается и имеет тенденции успешного карьерного роста, особенно при стремлении самого человека добиться высоких показателей в своей профессии.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

Надежда Кравченко
Выставка рисунков «Моя будущая профессия»

На тематической неделе «Профессии» мы с детьми проводили беседы о профессиях родителей, о том как важен для общества и полезен их труд. Играли в сюжетно-ролевые игры на основе знаний, полученных при изучения профессий,проводили развлечение. Раскрашивали раскраски на тему «Профессии» и,конечно же, рисовали. Очень интересно было беседовать с детьми о том, кем они видят себя в будущем, какую профессию выберут и как нарисуют. Работы детей порадовали и нас и родителей. Для родителей мы организовали выставку рисунков.

Вот некоторые рисунки и высказывания детей

Д. Карина » Я буду работать на скорой помощи и лечить всех людей. «

П. Илья «Я хочу стать космонавтом. «

В. Даша » Я буду летать на самолете и перевозить пассажиров в разные города. «

П. Ира » Я буду врачом и буду лечить детей. «

Г. Андрей «Я хочу стать милиционером и защищать всех. «

К. Настя «Я хочу быть парикмахером, чтобы делать прически феном и подстригать. «

Т. Соня » А я буду поваром и буду варить детям еду в детском саду. «

Вот так дети соотносят свои увлечения и таланты с работой взрослых.

«Моя любимая буква». Выставка рисунков «Моя любимая буква». Выставка рисунков. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет выставки рисунков «Моя.

Стенгазета «Моя будущая профессия» Здоровые зубы - залог здоровья Стоматологи важны! Зубы людям всем нужны Вмиг от боли вас избавят Пломбу вечную поставят. Раз зубок,.

Выставка детских рисунков к «Дню Матери» Очень приятно и трогательно, что наших женщин поздравляют с праздником не только весной, но и осенью. когда так не хватает солнышка и тепла!А.

Выставка новогодних рисунков и поделок У нас уже традиция в нашем детском саду. Под новый год поблагодарить всех родителей, которые участвуют в выставках семейных.

Выставка рисунков «День Победы» Прошлая неделя была знаменательна тем,что вся Россия праздновала День Победы,в честь второй Мировой войны. В своей группе»Капельки» мы с.

Выставка рисунков «Для мамы с любовью» Совсем недавно прошел чудесный весенний праздник – 8 марта! Праздник всех мам, бабушек, сестер, и просто всех девушек. В этот день все готовят.

Выставка рисунков «Дорога в космос» Ах, этот день двенадцатый апреля. Как он пронесся по людским сердцам Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам.

Выставка рисунков к 9 Мая Скоро велики праздник нашей Страны. Дети с удовольствием слушают рассказы о войне и о подвигах солдат, что конечно же радует, ведь они.

Выставка рисунков «Моя малая Родина» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Предлагаю вашему вниманию выставку детских рисунков «Моя малая Родина». Она создавалась в ходе реализации.

Выставка рисунков «Пожарная безопасность» Здравствуйте мои дорогие друзья. В своей группе мы организовали выставку рисунков по теме пожарной безопасности. Рисунки рисовали родители.

Юридические профессии и их описание

Юристов-универсалов не существует. Каждый профессиональный юрист специализируется в своей области. Это может быть гражданская, уголовная, жилищная, семейная, административная сфера деятельности. Также существует множество профессий, связанных с юриспруденцией.

Прокурор осуществляет прокурорский надзор за соблюдением законности, а также выступает в качестве обвинителя в суде. Прокуроры работают в прокуратуре или суде.

Адвокат - это защитник в любом судопроизводстве. Как правило, адвокаты - это юристы, открывающие свои конторы и работающие на себя.

Нотариус занимается заверением и оформлением различных документов. Эту профессию можно назвать самой высокооплачиваемой в области юриспруденции. Нотариусы осуществляют свою деятельность по специальной лицензии, которую необходимо приобрести, соблюдая ряд высоких требований. Работают нотариусы в государственных и частных конторах.

Судья осуществляет правосудие в судах различных инстанций. Рассмотрев полученные материалы по делу, судья выносит вердикт. За принятие такого решения он несет единоличную ответственность. Поэтому стать судьей непросто. Необходим большой юридический стаж, а также судьи проходят специальный квалификационный отбор.

Юрист-международник занимается правовой деятельностью в компаниях, сотрудничающих с другими государствами. В этой сфере знание одного Российского законодательства мало, важно знать международное право, а также хорошо владеть иностранным языком.

Сотрудник полиции также является юристом и следит за общественным порядком, согласно существующему законодательству. Круг специалистов этой сферы очень широк – это следователи, оперативные сотрудники, дознаватели, полицейские.

Юрисконсульт является самой распространенной профессией в современном обществе. Действительно, в каждой организации, на любом предприятии есть юрист, занимающийся сопровождением всех правовых вопросов данной компании. В зависимости от сферы ее деятельности лежит и область применения права. Юрисконсульту могут потребоваться знания, например, в земельном, коммерческом, авторском, финансовом или страховом праве.

Работа юриста-правоведа заключается в исследовании законодательства. Он изучает взаимосвязь государства и права, особенности различных видов прав, в том числе и международное право. Как правило, эти специалисты находятся на должностях в органах исполнительной, государственной власти или местного самоуправления.

Таким образом, имея юридическое образование, дается возможность выбора направления дальнейшей сферы деятельности.

Пачалуйста помогите мне написать рассказ о профессии на тему юрист. 2класс

Профессия юриста — это профессия, которая вдохновляет!
Каждый человек стоит на пороге выбора жизненного пути. От этого выбора зависит, будет ли счастлив человек. Какую профессию выбрать? Чем заниматься?
Многие из нас выбирают самые популярные и престижные профессии. Одной из таких, на мой взгляд, является профессия юриста.
По моему мнению, основная цель юриста — сохранение закона и правопорядка.
Не так много найдется в мире специальностей, настолько ответственных, уважаемых и почётных, и одновременно настолько сложных, как юрист.
Именно от работников юридической отрасли зависит безукоризненное выполнение законов, а, следовательно, существование и правовое функционирование государства.
Каждый юрист должен быть готов правильно и своевременно реагировать на запросы общества, владеть методиками и приемами работы с меняющимся законодательством, обширной документацией, опубликованной литературой.
Юрист должен не только помогать людям юридическими советами, но и знать выходы из определенных ситуаций и сложившихся обстоятельств.
Юриспруденция – одна из тех наук, которую постигают на протяжении всей жизни. Поскольку законодательство постоянно меняется и дополняется, юрист должен уметь быстро находить и запоминать нюансы правовых норм, чтобы уметь оперировать полученными знаниями. Главное - иметь к этому истинное призвание и быть готовым к долгому и упорному труду.
Я выбрала свой жизненный путь! Мой путь — это юриспруденция.
Моя будущая профессия меня вдохновляет. Каждый день в образовательном учреждении для меня, словно праздник. Ежедневно я пополняю свои знания в этой сфере: изучаю законы, уставы, рассуждаю, мыслю — это так здорово и прекрасно!
Недавно, посмотрев Российский сериал «Побег», была восхищена тем, как адвокаты искали зацепки, рисковали своей жизнью ради правды и справедливости. Я считаю, такие люди достойны похвалы!
Исходя из вышесказанного, я для себя сделала вывод, что юристы – это такие люди, которые выбрали для себя тернистый путь не ради денег, не ради положения, а ради тех людей, чьи жизни они призваны защищать. Эти слова не являются преувеличением, ведь в нашем государстве, как и во многих других, человеку угрожают криминальные элементы. И вот поэтому юрист берет на себя обязанность защищать таких людей, не смотря на то, что люди, которые требуют защиты, бывают разного социального статуса. А ведь есть люди, у которых нет материальных средств, и они не могут оплатить услуги юриста. Усидчивость, напористость, умение убеждать – вот те качества, которые также помогают стать хорошим юристом.
Я уже студентка четвертого курса, и ни разу, выбранная мною профессия меня не разочаровала, а, наоборот, с каждым днем она все больше мне интересна. В дальнейшем я планирую не останавливаться на достигнутом, а поступить в высшее учебное заведение. И, конечно же, работать в своей любимой сфере, быть примером, защищать права и свободу граждан.
Каждый из нас — не просто гражданин своего государства, но и творец Истории. Совершая осмысленные действия, занимаясь каждодневным трудом, мы становимся участниками важных исторических событий.

Юрист – это человек, который следит за выполнением закона. Закон возник, когда люди вступили в определённые отношения между собой.

Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность конфликтов между Робинзоном и его слугой, укрепление прав одного в ущерб правам другого. Стал нужен закон. Законы разрабатывались юристами и записывались в специальные книги – кодексы.

Юристы бывают разные: адвокаты, прокуроры, судьи. Адвокаты защищают интересы людей в суде, а также оказывают юридическую помощь. Адвокат защищает в суде права любого обратившегося к нему за помощью человека. Он собирает материалы, которые могли бы помочь его клиенту, выступает с речью в его защиту, чтобы смягчить судебный приговор. Судья – главный человек в суде, он следит за соблюдением законов, изучает дела и решает вопрос о виновности или невиновности человека. Прокурор (или, как его ещё называют, обвинитель) обвиняет человека, который предстаёт перед судом, на основании собранных им фактов. Суд принимает окончательное решение, помещать ли человека в тюрьму или отпустить, после заслушивания прокурора, адвоката, присяжных, не считаться с мнением которых судьи не могут. (Присяжные – это люди, присутствующие на суде и высказывающие своё мнение о рассматриваемом деле перед окончательным принятием решения по нему.)

Чтобы стать юристом, нужно учиться в юридическом институте, где будущие юристы изучают законы, в которых они должны очень хорошо разбираться, ведь именно от их слова зависит жизнь человека. Вот какая это ответственная профессия!

Много есть профессий славных,
Их, наверно, миллион,
Но юрист – он самый главный,
Ведь за ним стоит ЗАКОН.
Всем юрист даёт совет,
И большим, и детям,
Что законно, а что нет,
Он всегда ответит,
Объяснит нам и подскажет,
А преступников накажет.