Ключевой особенностью буклетов является полное отсутствие дополнительных элементов крепления (пружин, скрепок, клеевого покрытия и т.д.). «Многостраничность» изделий, выгодно отличающая их от листовок, обеспечивается за счет наличия сгибов, разделяющих запечатываемое поле на несколько блоков (полос). Это позволяет:
- эффективно размещать большой объем информации, предоставляя ее в максимально понятной для читателя форме;
- удобного хранить и переносить изделия, с возможностью отправки их почтовыми конвертами, в том числе стандартными «Евро» (при условии соответствующего варианта формата и сложения).
Поэтому, главное правило при изготовлении буклетов заключается в соблюдении высокого качества изделий. Они должны быть защищены от воздействия погодных условий (влажность, снег) и внешних факторов (смятие, истирание). С этой целью рекомендуется использовать мелованную бумагу высокой плотности и чернила, не растекающиеся при попадании воды.
Для классификации буклетов существуют два ведущих основания: функциональное назначение и вариант изготовления (подразумевающий тип сложения, формат, количество сгибов). Знание основополагающих характеристик позволяет наиболее полно сориентироваться при заказе на разработку и создании указанной полиграфии.Буклеты по функциональному назначению
Буклет, несмотря на общие критерии изготовления, способен включать текстовые и графические данные различного характера и, соответственно, выполнять разные функции. Функции и назначение изделий необходимо определить перед началом выполнения работ.Схема 1. Основные виды буклетов по характеру представленной информации
Буклеты по формату и типу сложения
Фальцевание является основным отличием буклетов и лифлетов от иной полиграфической продукции. Технологически существует два основных способа фальцевания (складывания), это «салфетка» и «гармошка».Схема 2. Виды буклетов по способу фальцевания
Способы фальцевания могут использоваться обособленно, либо комбинироваться, сочетая в одном изделии разные направления сгибов.
Формат листа также играет важную роль при создании буклетов.
Схема 3. Варианты буклетов по формату бумаги и количеству сгибов
Выбор количества сгибов, способа сложения и формата буклетов зависит от объема, характера информации (текста, графики) и индивидуальных пожеланий заказчика. Благодаря дизайнерским разработкам и производственным возможностям, готовая продукция может быть весьма разнообразной.Очень часто необходимо донести до людей определенную информацию, например путеводитель или рекламу. Буклет это может представить очень оригинально, красиво и удобно. В нем можно компактно разместить не только необходимые снимки, но и написать важную информацию о ценах, услугах и дать контакты. Какие существуют особенности и секреты при его создании, узнаем из статьи.
Буклет - это вид полиграфической печати, который является маленькой презентацией вида товара либо услуги. Он представляет собой лист, который сложен пополам, в три части или в четыре и т.д.
Создание буклетов - дело очень тонкое, требующее умения сформировать приятный макет, максимально эффективно позволяющий донести нужную информацию до людей. Прежде чем взяться за формирование дизайна, надо конкретизировать следующее:
1. Целенаправленность буклета.
2. Каким способом он будет распространяться.
3. Для какой группы людей он предназначен.
4. На какие действия он настраивает клиента.
В зависимости от наличия информации, буклеты разделяются на имиджевые, продающие и информационные.
Первый вид направлен на формирование у людей положительного мнения о компании, ее выделение среди других и появление желания повторно обращаться. Для этого нужно, чтобы печатное издание содержало в себе действительно что-то полезное и интересное, иначе оно будет уничтожено. Например, советы, опыт, частые ошибки и способы их исправить. То есть любая информация, помогающая решить гражданам часть своих проблем при помощи содержимого буклета, создает положительный эффект.
Третья разновидность - информационный буклет. Это распечатка, которая способна помогать менеджеру по продажам в работе, потому как содержит всю информацию об услугах компании.
Теперь узнаем секреты правильного изготовления такого полезного издания. Разум человека устроен так, что намного лучше и быстрее он воспринимает нежели текст. Поэтому наличие изображений в буклете обязательно. Человек сначала видит рисунок, рассматривает его и надпись под ним и, только если все это ему нужно, знакомится с содержанием написанного. Чтобы сведения воспринимались правильно, дизайн не должен быть раздражающим, отвлекающим от основного своего содержания, но в то же время оригинальным.
На протяжении первых пяти секунд, которые человек смотрит на заголовок, он определяется, интересно ли ему содержание буклета. Поэтому титул должен быть лаконичным и нести что-то полезное: выгода и перспективы предложения. Информацию следует писать понятным языком абсолютно для всех, даже пожилых людей. Если цель буклета - продажа, то содержание должно быть кратким.
Обязательно необходимо указывать контактные данные, чтобы потребитель смог легко связаться с интересующей его компанией. Телефон, адрес, сайт - все это можно размещать.
Создать макет можно при помощи современных Adobe Photoshop, Когда он готов, дальнейшее изготовление буклетов поручается типографии.
Буклет относится к изданию непериодического типа рекламной направленности, информация на котором размещена по обе стороны. Он сложен в несколько раз определенным методом.
Разновидности буклетов:
- Лифлет - лист А4, имеющий 2 сгиба и 3 полосы;
- Евробуклет – буклет, предопределённый для почтовой рассылки. Лифлет также можно наречь евробуклетом, но понятие евробуклет шире. Это любая продукция, помещающаяся в евроконверт: сложенный путеводитель, памятная открытка, рекламные брошюры на скрепках.
Особенности производства
Для изготовления буклетов применяется бумага, имеющая плотность в пределах 135 – 250 г/м2, картон двухстороннего мелования для крупноформатных буклетов.
Продукция, изготовленная из бумаги, плотностью не выше 170 г/м2, подвергается складыванию. Если материал плотный, выполняют биговку. На слишком плотную бумагу рекомендуется наносить офсетный лак для защиты лакокрасочного покрытия.
Виды буклетов:
- С одним фальцем;
- С двумя сгибами;
- Трех фальцевый буклет;
- С четырьмя сгибами.
Давайте подробно рассмотрим все виды, поговорим о том, какие размеры имеют эти буклеты.
Буклеты 1 фальц
Для изготовления берут листы форматов А6, А5, А3 или А4. Линию сгиба можно выполнить вдоль любой стороны листа.
Буклеты 2 фальца
Для изготовления берут листы А5, А4, А3 или А2. Буклеты укладываются гармошкой или краями вовнутрь.
Буклеты с 3-мя фальцами
Для изготовления применяют листы форматов А1, А2 и А3. Много фальцев позволяет сложить продукт различными способами: встречные фальцы, вовнутрь, гармошкой.
Буклеты с 4-мя сгибами
Для изготовления применяют листы А4, А1, А2 и А3. Способ складывания – гармошка. Именно таким способом их позволяют обработать автоматически фальцовочные машины. Все остальные виды сложений рекламных буклетов выполняются вручную и оплачиваются дополнительно.
Что мы предлагаем
После того, как вы узнали, какие бывают виды буклета, несложно понять, что подойдет именно Вам. Наша типография занимается не только печатью готовых макетов, но и дизайном. Поэтому, если вы решили заказать буклет, обращайтесь сразу в нашу компанию. Мы гарантируем высокое качество и оперативные сроки, приемлемые цены.
Похожие статьи
Буклет - это разновидность полиграфической продукции, которая отпечатывается на листе А3 или А4, сложенном в несколько раз. Основная характеристика - многополосность. Популярность буклетов объясняется их основными преимуществами: низкой стоимостью на фоне высокой информативности; более структурированным текстом, что облегчает восприятие рекламного предложения; компактностью и солидностью. Буклет не оставляет ощущения незавершенности, которая может возникнуть, например, при ознакомлении с листовкой.
Виды буклетов в зависимости от содержания и оформления
- Информационные. Содержат основную информацию об услуге или товаре, которая изложена максимально лаконично, не перегружая потребителя лишними подробностями. Цель таких буклетов - максимально заинтересовать потенциальных клиентов. При изготовлении данного вида рекламной продукции приветствуется использование фотографий, таблиц, графиков.
- Имиджевые. Применяются для создания положительного имиджа компании. Поскольку такой буклет должен подчеркивать солидность и индивидуальность фирмы, при его изготовлении применяются оригинальные дизайнерские решения. Имиджевые буклеты должны обязательно содержать информацию о предприятии и о его деятельности.
- Для акций. Рекламные мероприятия, которые предлагают реальные выгоды потребителям (скидки, сезонные распродажи, день рождения фирмы, оформление дисконтных карт), дают компаниям большой приток новых клиентов. Для оповещения о таких событиях, как правило, используются буклеты с подробным изложением условий акций.
- Для почтовой рассылки. Этот вид рекламной продукции приходит по почте и носит персональный характер - коммуникатор обращается индивидуально к каждому адресату.
Виды рекламных буклетов в зависимости от формы
- С одной линией сгиба - с одним фальцем.
- С двумя линиями сгиба (два фальца) - лифлет или евробуклет.
- Многостраничный, состоящий из нескольких листов, которые скреплены термоклеем, скрепкой или пружиной - брошюра.
- Нестандартные формы буклетов. Например, евробуклет, выполненный на удлиненном листе, который сложен во много раз (в виде гармошки).
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии. Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.
Шаг № 1. Смените ориентацию страницы на альбомную.
Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала нужно сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы », нажмите на кнопку «Ориентация » и выберите вариант «Альбомная ».
Шаг № 2. Уменьшите отступы от края листа.
Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы » нажимаем на кнопку «Поля » и выбираем вариант «Узкие ». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.
Обычно поля размером в 1.27 сантиметра отлично подходят для создания буклетов. Но, если хотите еще меньшие поля то выберите вариант «Настраиваемые поля ».
После этого появится окно «Параметры страницы » в котором вы сможете выставить нужные размеры полей для каждой стороны листа.
Шаг № 3. Разделите лист бумаги на три колонки.
После того, как вы настроили поля, нужно разделить лист бумаги на три части. Для этого на той же вкладке «Разметка страницы » нажимаем на кнопку «Колонки » и выбираем вариант «Три ».
После этого лист бумаги будет разделен на три части. Вы сможете заметить это по изменению линейки над листом.
Нужно отметить , что переход на вторую колонку будет возможен только после того, как первая будет заполнена текстом. Для того чтобы решить эту проблему можете просто нажать на клавишу Enter и заполнить страницу большим количеством переносов строки.
Шаг № 4. Настройте разделитель и другие параметры буклета.
Если есть необходимость, то вы можете добавить разделитель между колонками сделанного вами буклета. Для этого снова нажмите на кнопку «Колонки » и выберите вариант «Другие колонки ».
После этого появится небольшое окно с настройками буклета. Здесь нужно просто установить отметку напротив функции «Разделитель ». Нужно отметить, что разделитель появляется только в том случае, если все колонки буклета заполнены текстом до конца. Пока буклет пуст, разделитель не отображается.
Также в окне «Колонки » можно настроить ширину колонок буклета и промежуток между ними. При необходимости можно даже сделать колонки разной ширины. Для этого нужно снять отметку напротив функции «Колонки одинаковой ширины » и задать значение ширины для каждой колонки вручную.
Как сделать буклет с большим количеством колонок
Если вы хотите сделать буклет с более чем тремя колонками, то это также можно сделать с помощью текстового редактора Word. Для этого нажмите на кнопку «Колонки » на вкладке «Разметка страницы» и выберите вариант «Другие колонки ».
После этого установите нужное количество колонок для вашего буклета.
И нажмите на кнопку «Ok » для того чтобы сохранить настройки.