Формулы сокращенного умножения.

Истребитель Як-3У.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

Як-3У со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФH А.Д.Швецова и винтом ВИШ-105В4 диаметром 3,1 м представлял собой одноместный фронтовой истребитель и являлся модификацией серийного самолета Як-3 ВК-105ПФ2 .

Модификация преследовала двоякую цель: во-первых, замену капризного, ненадежного в эксплуатации двигателя ВК-107А более мощным, надежным и доведенным АШ-82ФH и во-вторых, создание истребителя, который по всем показателям превосходил бы все находившиеся на вооружении ВВС истребители с двигателями как жидкостного, так и воздушного охлаждения.

Для достижения этой цели помимо установки наиболее мощного из имевшихся двигателей (взлетная мощность 1850 л.с.) предусматривалось максимально возможное облегчение конструкции и улучшение аэродинамики самолета.

Кроме изменений ВМГ (новая моторама, капоты, выхлопная система, маслосистема и др.) на самолете осуществлены следующие основные мероприятия:
-размах крыла увеличен с 9,2 до 9,4 м за счет удлинения стыковочных узлов лонжеронов (площадь крыла увеличилась на 0,5 м2);
-крыло по отношению к фюзеляжу смещено вперед на 219 мм для увеличения противокапотажного угла;
-установлены мягкие бензобаки взамен металлических;
-емкость бензобаков увеличена на 110 л;
-изменены обводы средней части фюзеляжа;
-для улучшения обзора вперед кабина пилота поднята вверх на 84 мм;
-фанерная обшивка и опалубка фюзеляжа, полотняная обшивка элеронов, деревянные стабилизатор и киль, а также стальные тяги руля высоты заменены дюралевыми;
-для обеспечения легкости хода ручного управления последнее смонтировано целиком на шариковых подшипниках;
-для предотвращения отсоса посадочных щитков и щитков шасси, а также самопроизвольного выпадания хвостового колеса в полете все они снабжены дополнительными замками, удерживающими их в убранном положении.

Вооружение состояло из двух синхронных пушек Б-20С с боезапасом по 120 снарядов. Спецоборудование было аналогично оборудованию серийного Як-3 ВК-105ПФ2.

В результате по сравнению с Як-3 ВК-105ПФ2 полетная масса увеличилась на 113 кг и составляла по расчету 2792 кг; масса пустого — 2273 кг, полезная нагрузка 519 кг (пилот — 90 кг, бензин — 340 кг, масло — 35 кг, боезапас — 54 кг).

Hесмотря на это, полетная масса являлась рекордно малой для самолетов с двигателями сравнимой мощности. Hапример, она была меньше соответственно на 192 и 473 кг, чем у опыт- ного Як-3 ВК-107А смешанной конструкции и Ла-7 АШ-82ФH . Установка на Як-3 двигателя АШ-82ФH при одновременном уменьшении полетной массы и улучшении аэродинамики должна была существенно улучшить его летные характеристики. По расчету скорость по сравнению с серийным Як-3 ВК-105ПФ2 на расчетной высоте возрастала на 65 км/ч до 705 км/ч (на высоте 6100 м), а время набора высоты 5000 м уменьшалось на 0,55 мин до 4,0 мин. Однако смещение крыла вперед, положительно сказавшееся на устойчивости и управляемости в полете, привело к недопустимому уменьшению противокапотажного угла: до 21°20″ — при задней центровке и до 18° — при передней центровке, что делало самолет опасным на рулежке и посадке.

Модификация: Як-3У
Размах крыла, м: 9,40
Длина, м: 8,17
Высота, м: 2,42
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2273
-нормальная взлетная: 2792
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 1 х 1850
Максимальная скорость, км/ч: 705
Практическая дальность, км: 778
Скороподъемность, м/мин: 1282
Практический потолок, м: 11250
Экипаж: 1
Вооружение: две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.

Истребитель Як-3У.

Як-3У. Схема.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
Константин Косминков. Истребитель Як-3 — мечта пилота.
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы.

Для того чтобы разобраться в различиях и сходствах этих типов вагона следует разобраться с тем, что такое маркировка к вагону. Все вагоны делятся по классу обслуживания и типу.

Маркировка 3У и 3Л относится к типу вагона. Все типы обозначаются цифрой и буквой рядом с ней. Понять, что же скрывается за обозначениями 3У и 3Л, можно после детального разбора того, что обозначает цифра и буква в этом сокращении.

Смысл цифр в маркировке

Пассажиру не составит труда догадаться, что цифры обозначают класс обслуживания в вагоне. Например, если в билете указана цифра один, тогда он будет совершать путешествие на поезде первым классом.

При номере два в билете он будет находиться во второклассном вагоне, а цифра три, следовательно, обозначает третий класс, то есть самый низший, потому что четвертого не существует.

Важно! В железнодорожном транспорте всего три класса, а 3У и 3Л относят к самым дешевым и менее комфортным для проезда.

Однако, помимо числового обозначения, в этой маркеровке имеется еще и буква, которую также необходимо знать для правильной расшифровки.

Что значат буквы в обозначениях 3У и 3Л?

Выявить различия по присвоенной к цифре букве практически невозможно. Потому что за этим символом не скрывается какое-либо слово, и нет конкретного порядка при появлении этой буквы.

Однако важно знать, что между 3У и 3Л все равно скрываются некоторые различия.

Сходства вагонов третьего класса

У этих двух типов вагона, несомненно, есть сходства. Для того чтобы их обнаружить, необходимо обратиться к документации РЖД, где четко сказано что эти два типа вагонов относят к плацкартным.

Соответственно, из этого можно сделать вывод, что в первом и втором случае имеется ряд отличий:

  • 3У и 3Л оснащены более чем пятьюдесятью местами, предназначенными для лежания.
  • Тип этого вагона относят к открытым в силу того, что пассажиры не имеют возможности открывать или закрывать двери, как в купе.
  • Это единственные типы плацкартных вагонов.

Для многих людей, приобретающих железнодорожный билет, эти два вагона считаются схожими, а кто-то считает их одинаковыми и не придает значение этому вопросу. Многие все же желают узнать об этом и найти отличия между ними.

Отличительные особенности

Теперь рассмотрим, чем эти два типа вагонов друг от друга отличаются.

В вагоне 3Л пассажира не будет ждать избыточный комфорт, но для него будет заготовлен стандартный набор удобств.

Прежде всего, к ним относят:

  1. место для лежания;
  2. стандартный умывальник;
  3. туалет для общего обслуживания.

За дополнительные финансовые средства, могут предоставить набор постельного белья, а также напитки и еду.

Иными словами, выбор такого вида поездки рассчитан для тех людей, которые привыкли экономить на дальних переездах или, в силу обстоятельств, не могут позволить большего комфорта. Несмотря на низкую стоимость, там есть некоторые элементы удобства.

Вагон типа 3У схож по комфортности, планировке и удобствам. Разница Это означает, что он по многим параметрам похож на 3Л, но все-таки между ними существует существенная разница. Дело в том, что в 3У допускается провоз домашним питомцев. Этот фактор необходимо учитывать при покупке билета и при его приобретении.

Если пассажир планирует совершить поездку с домашним животным, ему не следует приобретать билет, где будет стоять обозначение 3Л, потому что его просто не пустят в поезд.

Эти строгие правила важно знать, перед тем как отправляться в дальнее путешествие на железнодорожном транспорте. Разница хотя и не значительная, но в некоторых ситуациях, когда предстоит срочный переезд или другие важное событие, этот фактор необходимо учитывать, чтобы не потерять массу времени и сил.

Мифы, связанные с этими обозначениями

На просторах интернета можно встретить весьма странные трактовки этих обозначений 3У и 3Л, которые домысливают люди, но они никаким образом не относятся к действительности.

Многие пассажиры считают, что приписанная буква «У» в 3У, обозначает улучшенный тип вагона. Такую расшифровку они, скорее всего, берут от буквы «У». Опираясь на этот миф, они пишут о том, что возможно комфортность значительно повысилась, по сравнению с предыдущими поколениями поездов и билет, в котором имеется подобная маркировка, обеспечит пассажира биотуалетом, кондиционером и санитарным набором в дорогу.

Существует еще ошибочное мнение, что вагоны этого типа оснащены камерами для наблюдения, конечно, это заблуждение. Ничего из вышеперечисленного там нет.

Это не только не относится к действительности, так как вагоны этого типа не обладают повышенной комфортностью, но и важно знать, что буква «У» вообще не обозначает какого-либо слова или сокращения. Она лишь указывает на маркировку вагона.

Мифов существует множество, но они не имеют отношения к вопросу о подобном буквенном и цифровом обозначении, потому что являются домыслами. Поэтому нужно опираться только на факты и не принимать во внимание подобные мифы.

Иные маркировки в плацкартном вагоне

Существуют еще и другие обозначения для вагонов, относящихся к третьему классу обслуживания.

К подобным маркировкам относят:

  • 3B – такая цифра и буква означает общий плацкартный вагон, в котором не предусмотрено определенное место в билете у пассажира. Таким образом, люди рассаживаются на такие места, которые будут свободны в момент поездки. Боковая полка тоже используется в качестве места для сидения.
  • Вагон с маркировкой 3Ж (категория Ж) означает почти то же самое что и 3У. Он предназначен не только для пассажирской перевозки, но и для домашних животных, если у кого-то из переезжающих возникла такая необходимость.
  • Если в билете указана цифра и буква 3О. Такой вагон относится к общему, с предусмотренными местами для сидения.

Маркировки «М» у третьего класса не бывает. Поэтому поезда с подобной комфортностью, можно встретить только в первом и втором классе обслуживания.

Перед тем, как выбирать подходящий билет на конкретный поезд, нужно определиться со своими потребностями к комфорту и обслуживанию. Вагоны с маркировкой 3У и 3Л не могут отличиться повышенным уровнем комфорта, но они существенно ниже по цене, чем другие вагоны с повышенным уровнем обслуживания.

Нормальный показатель Т3 у детей имеет принципиальное значение. Он принимает участие в регулировании обмена веществ, как и другие гормоны щитовидной железы.

Регулирует работу гормонов других желез внутренней секреции. При наличии неполадок с выработкой данного гормона могут возникать изменения в работе всех органов и систем детского организма.

Трийодтиронин, или Т3 – собственный гормон щитовидной железы, который вырабатывается под воздействием на рецепторы железы ТТГ. Тиреотропный гормон же выделяется главной железой человеческого тела, специализированным отделом головного мозга – гипофизом.

Таблица №1. Болезни и ситуации, сопровождаемые отклонением от нормы показателя Т3:

Однако встречаются случаи заболевания тиреотоксикозом с сохранением нормального показателя Т3. Такая ситуация встречается в 10% случаев.

Важно: самая плохая причина, при которой присутствуют изменения в продукции гормона – возникновение новообразований щитовидной железы и области гипофиза.

Нормальные показатели

Поддержание нужной по возрасту нормы Т3 у детей дает возможность реализовываться всем процессам тела и воздействовать всем гормонам с необходимой силой. Так только при сохранении нормальных значений ребенок развивается нормально и умственно и физически. При этом важно знать, что на каждом жизненном этапе существуют свои нормы.

Таблица №2. Нормальные показатели Т3 в зависимости от возраста человека:

Жизненный период Точный возраст Значение свободного Т3
Новорожденные Сутки Первые 0.84-3.63
Вторые 1.95-4.07
Третьи 0.81-3.39
Неделя Первая 0.65-1.90
Вторая 0.59-1.84
Третья 0.77-2.15
Младенцы Месяц Первый 1.10-3.10
Шестой 1.43-3.17
Дети Год Первый 1.75-3.50
Пятый 1.8-3.10
Десятый 1.70-3.10
Пятнадцатый 1.50-2.80
Взрослые До 60 лет 1.40-2.80
Взрослые После 60 лет 1.25-2.55

Данные таблицы демонстрируют насколько важно нормальное количество гормона для ребенка, ведь с момента рождения показатель уменьшается. Так максимальные значения демонстрируются в период новорожденности. По достижении подросткового периода показатель максимально близок к норме взрослого человека.

Повышение значений

Если норма гормона отклоняется в сторону увеличения, то поведение и состояние ребенка меняется в сторону повышения возбудимости и активности.

Ребенок становится:

  • менее внимательным, возможны проблемы с учебой, снижение успеваемости;
  • эмоциональные реакции усиливаются, взрослый ребенок становится обидчивым, а маленькие дети начинают демонстрировать агрессивное поведение;
  • сон ребенка становится беспокойным;
  • стул и мочеиспускание учащаются, при этом может возникать недержание;
  • сердце бьется чаще, давление возрастает, можно заметить дрожание рук.

В период взросления есть периоды, когда ребенок меняется, это естественное состояние. Главная задача родителя – не списывать перепады настроения и состояния на кризисные периоды взросления ребенка, а обратиться к врачу.

Опасность длительного периода повышенной продукции гормона – износ организма, истощение кровеносной и нервной систем, истончение костной ткани.


Лечением проблем с щитовидкой занимается врач эндокринолог. Инструкция этого специалиста поможет справиться с недугом и дать возможность ребенку полноценно развиваться и расти.

Понижение значений

При пониженной выработке гормона в ребенке можно наблюдать следующие изменения:

  • активность ребенка падает, иногда его перестают интересовать любимые дела, возникает апатичность;
  • проблемы с учебой возникают из-за сниженной реакции, ребенок просто не успевает учиться;
  • ребенок может высказывать жалобы на неприятные ощущения в мышцах, они становятся слабыми, возможны судороги;
  • ребенок ощущает тошноту;
  • плохой аппетит и снижение скорости работы пищеварительной системы приводят к запорам;
  • температура тела понижена и держится такой длительное время.

Длительное сохранение пониженного уровня гормона тормозит развитие организма ребенка, он перестает расти. Умственное развитие останавливается.

При появлении симптомов снижения активности можно для начала обратиться к педиатру. Он поможет сориентироваться к какому специалисту обратиться, ведь иногда родителям сложно сориентироваться с причиной столь резких изменений в ребенке.

Никогда не стоит лечить подобные проблемы со здоровьем своими руками. Народные средства и неправильный прием гормональных препаратов могут значительно подорвать здоровье ребенка и лишить его шанса на выздоровление. Цена самолечения при эндокринных заболеваниях слишком велика.

Очень важно, чтобы норма Т3, Т4 у детей поддерживалась. Если возникают проблемы с продукцией тиреоидных гормонов причины их отклонения должны быть выявлены, а показатели должны быть приведены к необходимым цифрам.

Только так, ребенок получит шанс развиваться и расти. Для этого нужно своевременно обращаться к врачу при возникновении изменений в поведении и самочувствии ребенка.

Блоки упора У 3 (У 3 М) являются одними из ключевых сборных железобетонных элементов для организации укреплений насыпей различного типа. Они выполняют функцию опорного основания, на которое впоследствии устанавливаются сами плиты укрепления. Конструкции этого рода сооружаются согласно с действующими стандартами, прописанными в типовом проекте Серия 3.501.1-156 . Форма изделий типоразмера У 3 (У 3 М) довольно незатейлива: по сути они представляют собой относительно небольшие прямоугольные блоки со скошенной гранью.

1. Варианты маркировки

Варианты маркировки железобетонных строительных материалов – это официально допустимые способы написания их маркировочных обозначений. Так, согласно с существующими стандартами марка блоков упора должна изображаться следующим образом:

1. У 1;

2. У 2;

3. У 3.

2. Основная сфера применения

Наибольшим спросом укрепляющие конструкции Серии 3.501.1-156 пользуются в сфере дорожного строительства. Сюда входят мостовые и подмостовые сооружения, автомобильные и магистральные полотна на насыпях и железные дороги, проведенные в районе гористой территории или также на насыпях. Кроме того блоки упора У 3 (У 3 М) нередко применяются для укрепления водоотводных сооружений. Однако это в теории. На практике, подобные изделия находят широкое применение при организации очень многих элементов городского пейзажа, начиная от кюветов, заканчивая инженерными объектами. За счет повышенной прочности и стойкости к вредоносным воздействиям внешней среды такие стройматериалы используются практически в любых климатических условиях и великолепно справляются с любыми погодными напастями.

3. Обозначения маркировки изделия

При выпуске железобетонных изделий каждый ответственный производитель должен внимательно следить за выполнением целого ряда требований. Одним из таких требований является маркирование всех изделий выпущенной партии строго определенными обозначениями. Для упорных блоков такие обозначения несут следующую информацию:

1. У – блок упора;

Кроме того при маркировании на боковых гранях изделий также указывается дата выпуска, логотип производителя и основные размерные параметры:

Длина = 1550 ;

Ширина = 1550 ;

Высота = 750 ;

Вес = 1130 ;

Объем бетона = 0,45 ;

Геометрический объем = 1,8019 .

Данные наносятся специальным шрифтом с помощью трафаретов, краска должна быть стойкой к стиранию и смыванию.

4. Изготовление и основные характеристики

Ответственная задача укрепления подмостовых русел и насыпей требует от упорных блоков У 3 (У 3 М) повышенных эксплуатационных характеристик. Чтобы изделия полностью соответствовали своему назначению, их изготавливают из высококачественных материалов строго установленных марок. В ход идет тяжелый прочный бетон класса В20 и марки водонепроницаемости не ниже W6. В зависимости от проекта готовый блок может выдерживать от 200 до 300 полных циклов замораживания и размораживания в условиях максимальной влагонасыщенности. При этом поверхность изделий не подвергается критическим деформациям. Для изготовления армирующего каркаса применяется горячекатаная сталь периодического профиля А-ІІІ, а также гладкая сталь А-І. Благодаря обработке специальными антикоррозийными веществами каркас служит очень долго и не разрушается изнутри. К нему заранее присоединяют стальные петли для дальнейшей строповки и металлические закладные детали.

После подачи бетонной смеси заготовка отправляется на формовку с задействованием вибрационного оборудования. Бетон быстро усаживается, обретая положенную плотность, и начинается стадия термической обработки. Изделия сушат в специальных автоклавах до достижения необходимого уровня отпускной прочности (варьируется в зависимости от сезона). Блокам дают полностью остыть, изымают из форм и направляют на завершающую стадию производственного процесса – приемку. Во время испытаний изделия тестируются на прочность, трещиностойкость и соответствие всех параметров проектным.