Вербальный метод общения презентация. Презентация "Вербальные и невербальные средства общения" по экономике – проект, доклад

Cлайд 1

Cлайд 2

Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения. Виды диалога: информационный, фатический, манипулятивный, полемический. Коммуникативные барьеры непонимания и способы их преодоления. К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации. Одним из основных средств передачи информации является речь. В речи реализуется и через нее посредством высказываний выполняет свою коммуникативную функцию язык. К основным функциям языка в процессе коммуникации относятся: коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования. Используется при необходимости проверить, пользуются ли собеседники одним и тем же кодом). Функцию, которую выполняет язык в процессе коммуникации, определяет вид высказывания и отбор слов. В зависимости от целей, которые преследуют участники коммуникации, выделяют следующие типы высказываний: сообщение, мнение, суждение, рекомендация, совет, критическое замечание, комплимент, предложение, вывод, резюме, вопрос, ответ.

Cлайд 3

Речь делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя речь понимается как общение человека с самим собой. Но такое общение не является коммуникацией, так как не происходит обмена информацией. Внешняя речь включает в себя диалог, монолог, устную и письменную речь. Проблема диалога является основной для изучения процесса коммуникации. Диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями. Выделяют следующие виды диалога: информативный (процесс передачи информации); манипулятивный (скрытое управление собеседником). Речевыми средствами манипуляции являются: эмоциональное воздействие, использование общественных норм и представлений, лингвистическая подмена информации; полемический; фатический (поддержание контакта). В процессе коммуникации могут возникнуть коммуникативные барьеры: Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления. В зависимости от того, какие виды и формы мышления преобладают в интеллекте каждого партнера, они общаются на уровне понимания или непонимания. Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию. Возникает при неправильной организации сообщения. Сообщение должно быть построено: от внимания к интересу; от интереса к основным положениям; от основных положений к возражениям и вопросам, ответам, выводам, резюмированию. Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией, а также из-за различий в речевом поведении представителей разных культур. Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.). Надо говорить четко, внятно, достаточно громко.

«Процесс общения» - Люди общаются друг с другом. Деятельность. Общение реальных партнеров. Диалог и монолог. Мир общения. Диалог. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Общение воображаемых партнеров. Содействует достижению успешного результата. Сущность общения. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом.

«Перцептивная сторона общения» - Комплименты в деловых беседах. Стереотипы оценки по внешности. Ненависть. Имидж человека. Исторически сложившиеся стереотипы. Эксперимент «Компьютерные танцы». Психологические приемы аттракции. Три составляющие общения. Контрольные вопросы и задания. Виды стереотипов. Примеры вопросов для изучения деловых отношений.

«Слухи и сплетни» - Мотивы. Субъективная оценка. Внутренняя характеристика. Характеристика речевых актов. Гармония и беспорядок. Привязанность слухов к актуальным событиям. Сочетаемость. Характер распространения речевого акта. Cтруктурные и функциональные свойства слуха. Этапы жизни слуха. Местоположение субъекта-источника.

«Коммуникация» - Речевая деятельность. Передача информации. Общенаучные Моделирование Метод сравнения Системный подход Сравнительно-исторический подход. Воздействие информации. Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Понятийный аппарат теории общения. Методы. Коммуникация и общение. Законы коммуникации.

«Массовая коммуникация» - Переменные, повышающие вероятность обдумывания. Специфика массовой коммуникации. Модель вероятности сознательной обработки информации. Признаки манипуляции. Манипулятивные технологии в МК. Формирование аттитюда. Убеждение. Нормативность. Приемы наведения транса. Факторы эффективности убеждения. Манипуляция.

«Общение в организации» - Методические приемы. Эффект «первичности» и «новизны». Воздействие на психическое состояние. Система организационного общения. Уровни коммуникативной функции общения. Особенности межличностного восприятия. Констатирующая информация. Общение и коммуникации в организации. Категории взаимодействий. Общение.

Всего в теме 31 презентация

План работы:

1.
2.
3.
4.
5.
Понятие, функции и структура невербального
общения.
Изучение индивидуальности человека по позе,
жестам и мимике.
Изучение индивидуальности человека по другим
невербальным источникам.
Практические задания.
Список источников информации.

Понятие, функции и структура невербального общения

Невербальное
общение

это
процесс
коммуникации посредством неречевых знаковых
систем.

Структура невербального общения

Визуальная
система
(мимика, жесты, позы)
Тактильная
система
(прикосновения и
рукопожатия)
Акустическая
система
(громкость, темп, тембр,
паузы)
Ольфакторная
система
(приятные и неприятные
запахи окружающей среды)

Соотношение вербальной и невербальной составляющих в процессе общения

10%
Речь
30%
60%
Интонация
Поза, жесты, мимика

Наиболее значимыми составляющими невербального общения являются:

ЖЕСТЫ
ПОЗА
МИМИКА

Мимические признаки
эмоционального
состояния

Надо принять
решение через
силу
Внутренний
конфликт и попытка
найти компромисс с
самим собой ярко
отражаются на лице
и поведении: лицо
напряжено,
руки
прикасаются ко лбу.
Призыв к
компромиссу
Доброжелательное
выражение лица и
корпус наклонен в
сторону собеседника.
Доволен
Довольное
лицо,
расслабленное
положение
тела.
Руки за голову, нога
на ногу.
Демонстрирую
уверенность
Высоко
поднятая
голова,
широкая
улыбка,
расправленные
плечи – все это
выдает уверенного в
себе человека.

Доминирование
Взгляд
внимательный,
серьезный.
Лицо
спокойное.
Руки
скрещены, большие
пальцы
могут
указывать
вверх.
Этот
человек
чувствует
свое
превосходство.
Готовность
подстроиться
под
собеседника
Наклон корпуса и
внимательный
взгляд, говорят о
том, что человек
внимательно следит
за вашей речью.
Открытость
намерений
Приветливая
улыбка,
прямой
взгляд,
ладони
открыты.
Скорее
всего
данный
человек искренен и
настроен
дружелюбно.
Ложь
Рот
прикрытый
ладонью
и
испуганный взгляд.
Зачастую
это
признак того, что
собеседник от вас
что-то скрывает.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ДИСТАНЦИЙ В ОБЩЕНИИ
ДИСТАНЦИЯ
ИНТИМНАЯ
ЛИЧНАЯ
РАССТОЯНИЕ
СОБЕСЕДНИКИ
СИТУАЦИЯ
МЕНЕЕ 40-50 СМ
РОДИТЕЛИ, ДЕТИ,
ВЛЮБЛЕННЫЕ
ДУХОВНАЯ
БЛИЗОСТЬ, ПОЛНОЕ
ДОВЕРИЕ
ОТ 0,4 М ДО 1,2 М
ДРУЗЬЯ,
ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
ДОВЕРИЕ,
ОБСУЖДЕНИЕ,
СОВМЕСТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ
ОТ 1,2 ДО 2 М
ПРИЯТЕЛИ, КОЛЛЕГИ
ПО РАБОТЕ
ОБМЕН
НОВОСТЯМИ,
ДЕЛОВОЕ
ОБЩЕНИЕ
ФОРМАЛЬНАЯ
ОТ 2 ДО 4 М
НАЧАЛЬНИК ПОДЧИНЕННЫЙ
ДЕЛОВЫЕ
ПЕРЕГОВОРЫ

Взаимная ориентация людей в пространстве

В
А
А
В
Позиция непринужденного общения
А
В
Позиция соперничества
А
В
Позиция сотрудничества
Независимая позиция

Задание 1. Определение эмоций по выражению лица

На основании анализа представленных
изображений на слайдах, определите, в
каком
эмоциональном
состоянии
находится человек.

???

Счастье

1
Небольшие морщинки
в уголках глаз
2
Щеки приподняты
3
Уголки
губ
приподняты

???

Удивление

1
Брови приподняты
2
Глаза
широко
раскрыты
3
Рот открыт

Задание 2. Умение понимать реакцию
людей
Вам необходимо выбрать фотографию, которая
должна
соответствовать
утверждению.
предложенному
слева

схемах и таблицах: учебное пособие/ А.М. Руденко.Ростов н/Д: Феникс, 2015.
2. Интернет энциклопедия практической психологии
[Электронный
ресурс].

Режим доступа:
http://www.psychologos.ru/
3. Научная электронная библиотека [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru.

Общение считается одной из главных форм социальной
активности человека. В процессе общения то, что раньше
знал и умел один человек, становится достоянием
множества людей.

Общение в научном понимании представляет собой
взаимодействие людей и обмен информацией при этом
взаимодействии.

Выделяют две группы способов, которыми может
осуществляться взаимодействие между людьми:
вербальные и невербальные средства общения.

Вербальное общение.

Осуществляется вербальное общение с помощью слов.
Вербальным средством общения считается речь.

Общаться мы
можем с помощью
письменной
или устной речи.

Речевую деятельность разделяют на
несколько видов:
говорение – слушание

Выражается и письменная, и устная речь посредством
языка – специальной системы знаков.

Средства для вербального общения

совершенствовать свою речь
знать правила русского языка
изучать иностранные языки, умение разговаривать (в психологическом смысле)
,отсутствие психологических барьеров
Отсутствие боязни устанавливать контакты с другими людьми.

Язык и его функции.

Язык выступает в качестве орудия выражения
мыслей и чувств людей.

Аккумулятивная.

С помощью языка мы можем хранить и накапливать
знания.

Коммуникативная

(взаимодействие между людьми).
Язык – это основная форма полноценного общения человека с себе подобными.

Познавательная.

С помощью языка человек может приобретать знания,
содержащиеся в книгах, фильмах или сознании других людей.

Конструктивная.

При помощи языка легко формировать мысли, облекать
их в материальную, ясную и конкретную форму

Этническая.

Язык позволяет объединять народы, общности и другие
группы людей.

Эмоциональная.

С помощью языка можно выражать эмоции и чувства,
причем здесь рассматривается именно их прямое выражение
с помощью слов. Но в основном эта функция, конечно,
выполняется невербальными средствами

Невербальное общение.

Невербальные средства общения необходимы
людям для ясности в понимании друг друга.
Устное общение
«Язык тела»

«Язык тела» и его функции.

Дополнение произнесенного сообщения.
Повторение сказанного.
Выражение противоречия между словом и делом.
Акцент на чем-то.
Замена слов на жесты.

Разнообразие невербальных средств общения.

Жесты и поза.
Мимика, взгляд и выражение лица.
Дистанция между собеседниками и прикосновения
Интонация и характеристики голоса.

Важно уравновешивать в своей речи вербальные и
невербальные формы общения. Это позволит
максимально полно доносить свою информацию до
собеседника и понимать его послания