Когда появился интернет в мире и в россии. Кто придумал интернет? Глобальная сеть Интернет

Мы можем назвать имена создателей парового двигателя, самолёта или кинематографа. Однако в создании сети Интернет принимали участие множество блестящих учёных и коллективы целых университетов. Технология развивалась достаточно медленно, поэтому в разные годы вклад в становление «глобальной паутины» вносили самые разные люди.

Как и большинство других, передовых для своего времени технологий, Интернет появился как военная разработка. Первые попытки создать беспроводное средство связи начались в самый разгар холодной войны. Руководство США было обеспокоено успехами СССР в освоении космоса. По мнению ряда американских военных специалистов, космические технологии сделали бы Советский Союз абсолютно неуязвимым в случае вооруженного столкновения. Поэтому сразу после успешного запуска советского «Спутника-1» в 1957 году, в Америке начались разработки новой системы для передачи данных. Все исследования велись под эгидой Министерства обороны США и держались в глубочайшем секрете. В создании новой технологии принимали участие технические кафедры лучших университетов страны.

В 1962 году сотрудник Массачусетского университета, по совместительству работавший в Управлении перспективными исследовательскими проектами при Министерстве обороны США (ARPA), — Джозеф Ликлайдер — предложил своё решение проблемы. Ликлайдер полагал, что осуществлять связь можно через компьютеры. Под его руководством в 1960-е годы началась работа над проектом, получившим название ARPANET. Планировалось, что сообщения в такой сети будут передаваться целиком, но подобная передача имела несколько серьёзных изъянов: невозможность взаимодействия большого количества пользователей, дороговизна, неэффективное использование пропускной способности сети, неспособность нормально функционировать при разрушении отдельных компонентов сети.

Над устранением этих недостатков стал работать учёный из Калифорнийского университета — Пол Бэран. Итогом его работы стал новый способ передачи информации — коммутация пакетов. Фактически каждое сообщение разбивалось на несколько пакетов, каждый из которых шёл к адресату по своему каналу. Благодаря этому техническому решению, новая сеть передачи данных становилась практически неуязвимой.


В конце 1969 года состоялось историческое событие — по ARPANET было передано первое сообщение. Сеанс связи осуществлялся между Калифорнийским и Стенфордским университетами и увенчался успехом только со второй попытки. Для того чтобы передать на расстояние 640 км короткое слово «login», потребовалось полтора часа. На тот момент к сети было подключено всего 4 компьютера, расположенные в разных университетах Америки. К началу 1970-х была налажена электронная почта, позволяющая обмениваться сообщениями внутри сети. И в это же время интернет перестал быть исключительно американской системой. К сети подключились университеты Гавайев, Великобритании и Норвегии. По мере роста числа компьютеров в сети, их взаимодействие становилось всё более медленным и рассинхронизированным.


Налаживанием интеграции компьютеров в единую сеть занялся ещё один учёный, работавший в ARPA, — Винстон Сёрф. Сёрф разработал два протокола:

  • протокол управления передачей (TCP);
  • и дополнительный интернет-протокол (IP).

Благодаря совместной работе двух протоколов, стало возможным наладить связи между множеством компьютеров, расположенных по всему миру.

Интернет до WWW

В 1980-е годы ARPANET уже был достаточно удобным инструментом, с помощью которого между собой могли общаться университеты, научно-исследовательские лаборатории и институты. В 1984 году возникла система доменных имён. Каждому из компьютеров, включённых в сеть, было присвоено своё доменное имя. Со временем эта система изменилась: домен стал просто составной частью множества электронных адресов, а не именем конкретного устройства. Для удобства имена пользователя и домена стали отделять друг от друга символом — @. Позднее появился и новый способ общения в сети: владельцы компьютеров могли не просто пересылать друг другу файлы, но и общаться в режиме реального времени в специальных чатах.


Для того чтобы упростить обмен электронной почтой в 1991 году появилась первая соответствующая программа. Однако всё это время Интернет оставался лишь набором каналов для передачи данных с одного компьютера на другой, и пользовались им только ведущие учёные Европы и США. Революционным решением, сделавшим Интернет достоянием всех владельцев компьютеров, стало появление и дальнейшее развитие системы WWW.

Появление WWW


В начале 1990-х годов английский физик и программист Тим Бернерс-Ли начал работу над открытой системой, которая позволяла бы размещать в сети различные данные, таким образом, чтобы любой пользователь мог иметь к ним доступ. Изначально планировалось, что эта система позволит обмениваться нужной информацией учёным-физикам. Так появилась хорошо знакомая нам глобальная сеть — World Wide Web (WWW). Для размещения и поиска данных в цифровой сети потребовалось создание дополнительных инструментов:

  • протокола передачи данных HTTP;
  • языка HTML, благодаря которому, стало возможно конструировать сайты;
  • URI и URL, с помощью которых можно было найти определённую страницу и сослаться на неё.

Самый первый в мире сайт был создан в августе 1991 года самим Бернерсом-Ли. На странице с адресом info.cern.ch создатель глобальной сети описал новую систему размещения данных и принципы её работы.


Браузер Netscape

В течение последующих пяти лет после создания WWW к сети присоединились 50 миллионов пользователей. Для облегчения Интернет-сёрфинга был разработан браузер — Netscape, в котором уже были функции прокрутки и перехода по гиперссылкам. Первой поисковой системой стала Aliweb, которую немного позже потеснила Yahoo!. Поскольку скорость Интернета была очень низкой, создатели сайтов не могли использовать большое количество картинок и анимации. Первые сайты были преимущественно текстовыми и были довольно неудобны для пользователей. Например, для того, чтобы перейти по гиперссылке, пользователь должен был набрать на клавиатуре порядковый номер этой гиперссылки, указанный в квадратных скобках.

В 1992 году в Америке вышел закон, разрешавший использовать Интернет в коммерческих целях. После этого все крупные компании начали обзаводиться собственными сайтами. Возникли странички, с помощью которых можно было зарезервировать себе столик в кафе, заказать еду или купить что-то из товаров широкого потребления. Многие крупные журналы и газеты стали выкладывать свои номера в Интернет. Чтобы получить доступ к такому электронному изданию, нужно было покупать подписку.

Новой вехой цифровой революции стало появление социальных сетей, позволивших общаться людям из самых разных уголков планеты.

В России внедрение Интернет-технологий началось в 1990 году, а в 1994 — появился домен.ru. Изначально русские сайты также как и американские были посвящены преимущественно передовым технологическим разработкам и новостям мира науки. Самым первым отечественным сайтом стал каталог англо- и русскоязычных ресурсов, расположенный по адресу 1-9-9-4.ru.

Глобальная сеть Интернет. Определение сети Интернет

Интернет – всемирная информационная компьютерная сеть, представляющая собой объединение множества региональных компьютерных сетей и компьютеров, обменивающихся друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций (выделенным телефонным аналоговым и цифровым линиям, оптическим каналам связи и радиоканалам, в том числе спутниковым линиям связи).

Интернет является одноранговой сетью, т.е. все компьютеры в сети по сути равноправны, и любой компьютер можно подключить к любому другому компьютеру. Любой компьютер, подключенный к сети, может предлагать свои услуги любому другому. Но Интернет – это не только каналы связи. В узлах этого всемирного соединения установлены компьютеры, которые содержат различные информационные ресурсы и предлагают различные информационные и коммуникационные услуги.

Информация в Интернет хранится на серверах. Серверы имеют свои адреса и управляются специализированными программами. Они позволяют пересылать почту и файлы, производить поиск в базах данных и выполнять другие задачи.

Обмен информацией между серверами сети выполняется по высокоскоростным каналам связи. Доступ отдельных пользователей к информационным ресурсам Интернет обычно осуществляется через провайдера или корпоративную сеть.

Провайдер - поставщик сетевых услуг – лицо или организация предоставляющие услуги по подключению к компьютерным сетям. В качестве провайдера выступает некоторая организация, имеющая модемный пул для соединения с клиентами и выхода во всемирную сеть.

Существуют также компьютеры, которые непосредственно подключены к глобальной сети. Они называются хост - компьютерами (host - хозяин). Хост – это любой компьютер, являющийся постоянной частью Интернета, т.е. соединенный по Internet – протоколу с другим хостом, который в свою очередь, соединен с другим, и так далее.

Ниже представлена структура глобальной сети Интернет

Практически все услуги Интернет построены на принципе клиент-сервер.

Передача информации в Интернет обеспечивается благодаря тому, что каждый компьютер в сети имеет уникальный адрес (IP-адрес), а сетевые протоколы обеспечивают взаимодействие разнотипных компьютеров, работающих под управлением различных операционных систем.

Во всех компьютерах, участвующих в передаче данных, применяется единый протокол коммуникации TCP/IP, который состоит из двух различных протоколов, определяющих разные аспекты передачи данных в сети:
1. Протокол TCP (Transmission Control Protocol) - это управление передачей данных. Этот протокол «разбивает» передаваемую информацию на пакеты и исправляет ошибки информации в пакете получателя;
2. Протокол IP (Internet Protocol) - это межсетевое взаимодействие. Он отвечает за адресацию и разрешает пакету проходить по нескольким сетям на пути к пункту назначения.

Передача информации по протоколу TCP/IP происходит по следующей схеме: протокол ТСР разбивает информацию на пакеты и нумерует их; затем протокол IP передает эти пакеты получателю, где с помощью протокола ТСР проверяется комплектность полученных пакетов (все ли пакеты получены); после доставки всех пакетов протокол ТСР раскладывает пакеты в нужном порядке и соединяет их в единое целое.

Любой компьютер, подключенный к интернет имеет два уникальных адреса: цифровой IP-адрес и символический доменный адрес. Присваивание адресов компьютерам происходит по схеме: организация «Сетевой информационный центр» выдает группы адресов обладателям локальных сетей, а они распределяют эти адреса по своему усмотрению. IP-адрес компьютера имеет длину 4 байта: 1-й и 2-й байты определяют адрес сети, 3-й байт - адрес подсети, а 4-ый байт - адрес компьютера в подсети. IP-адрес записывают в виде четырех чисел в интервале от 0 до 255, разделенных точками (пример: 145.37.5.150, где 145.37-адрес сети; 5-; адрес подсети; 150- адрес компьютера в подсети). Доменный адрес (англ. domain - область), в различие от IP адреса, является символическим и легче запоминается человеком. Пример: computer.group.big.by, домен computer - имя реального компьютера, владеющего IP-адресом, домен group - имя группы, присвоившей имя этому компьютеру, домен big - имя большей группы, присвоившей имя домену group, а by – доменное пространство. В процессе передачи данных доменный адрес преобразуются в IP-адрес.

Таким образом, Интернет – это глобальная компьютерная система, которая:
- логически взаимосвязана пространством глобальных уникальных адресов (каждый компьютер, подключаемый к сети имеет свой уникальный адрес);
- способна поддерживать коммуникации (обмен информацией);
- обеспечивает работу высокоуровневых сервисов (служб), например, WWW, электронная почта, телеконференции, разговоры в сети и другие.

Понятие и виды сервисов

Серверами называются узлы сети, предназначенные для обслуживания запросов клиентов – программных агентов, извлекающих информацию или предающих ее в сеть и работающих под непосредственным управлением пользователей. Клиенты предоставляют информацию в понятном и удобном для пользователей виде, в то время как серверы выполняют служебные функции по хранению, распространению, управлению информацией и выдачу ее по запросу клиентов. Каждый вид сервиса в Internet предоставляется соответствующими серверами и может использоваться с помощью соответствующих клиентов.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам.

В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

Сервис DNS
Сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов. DNS - компьютерная распределенная система для получения информации о доменах. Чаще всего используется для получения IP-адреса по имени хоста (компьютера или устройства), получения информации о маршрутизации почты, обслуживающих узлах для протоколов в домене.

Электронная почта
Электронная почта (E-mail) - предназначена для пересылки информации конкретному пользователю глобальной сети. Каждый пользователь должен иметь электронный почтовый ящик - это папка на сервере, где хранятся входящие и исходящие сообщения пользователя. Кроме того, современная электронная почта позволяет: посылать сообщение сразу нескольким абонентам, пересылать письма на другие адреса, включить автоответчик - на все приходящие письма будет автоматически отсылаться ответ, создавать правила для выполнения определенных действий с однотипными сообщениями (например, удалять рекламные сообщения, приходящие от определенных адресов) и т.д. К электронному письму может быть добавлено приложение - любой другой файл. Для многих компаний электронная почта это не просто почта, а основа всего процесса делопроизводства. Многие компьютерные приложения имеют встроенную поддержку электронной почты. Электронная почта - один из самых распространенных сервисов Интернета. Через электронную почту работают списки рассылки.

Списки рассылки
Списки рассылки (maillists) - простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.
Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, например на адрес us.ksm.tej|n11l-u#us.ksm.tej|n11l-u (это адрес списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Сетевые новости Usenet
Телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями тоже сервис Интернет. Если электронная почта передает сообщения по принципу "от одного - одному", то сетевые новости передают сообщения "от одного - многим". Usenet – это всемирный дискуссионный клуб. Он состоит из набора конференций (“newsgroups”), имена которых организованы иерархически в соответствии с обсуждаемыми темами. Сообщения (“articles” или “messages”) посылаются в эти конференции пользователями посредством специального программного обеспечения. После посылки сообщения рассылаются на серверы новостей и становятся доступными для прочтения другими пользователями.

Можно послать сообщение и просмотреть отклики на него, которые появятся в дальнейшем. Так как один и тот же материал читает множество людей, то отзывы начинают накапливаться. Все сообщения по одной тематике образуют поток (“thread”) [в русском языке в этом же значении используется и слово “тема”]; таким образом, хотя отклики могли быть написаны в разное время и перемешаться с другими сообщениями, они все равно формируют целостное обсуждение. Вы можете подписаться на любую конференцию, просматривать заголовки сообщений в ней с помощью программы чтения новостей, сортировать сообщения по темам, чтобы было удобнее следить за обсуждением, добавлять свои сообщения с комментариями и задавать вопросы. Для прочтения и отправки сообщений используются программы чтения новостей, например встроенная в броузер Netscape Navigator – Netscape News или Internet News от Microsoft, поставляемая вместе с последними версиями Internet Explorer.

Сервис FTP
Сервис FTP - система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов. Еще один широко распространенный сервис Интернет. Служба FTP обеспечивает удаленный доступ к файловой системе сервера. Доступ к файлам в файловых архивах, к гигантским объемам информации в Интернете. Сервер FTP можно настраивается таким образом, что соединиться с ним можно не только под своим именем и паролем, но и под условным именем anonymous - аноним. Тогда Вам становятся доступен только некоторый набор файлов на сервере - публичный файловый архив.

Сервис IRC
Cервис IRC - Internet Relay Chat, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени.
В Интернет существуют тысячи серверов Интернет Relay Chat (IRC), на которых реализуется интерактивное общение. Любой пользователь может подключиться к такому серверу и начать общение с одним из посетителей этого сервера или участвовать в коллективной "встрече". Передача сообщений идет внутри сервера. Простейший способ общения - разговор (chat). Это обмен сообщениями, набираемыми с клавиатуры. Если компьютеры собеседников оборудованы звуковой картой, микрофоном и акустическими колонками, то можно обмениваться звуковыми сообщениями. Однако "живой" разговор одновременно возможен только между двумя собеседниками. Для того чтобы видеть друг друга, то есть обмениваться видеоизображениями, к компьютерам должны быть подключены видеокамеры. Для организации интерактивного общения необходимо специальное программное обеспечение (например, программа NetMeeting, которая входит в состав ОС Windows).

Инфраструктурные сервисы
Описанный выше FTP является примером инфраструктурного сервиса Интернет, то есть сервиса, основанного на программных средствах, обычно поставляемых как часть операционной системы.

Cервис Telnet - предназначен для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме. Он также используется как средство доступа к удаленным информационным сервисам, работа с которыми происходит в режиме текстового терминала. Telnet используется как часть информационного сервиса Интернет, когда при соединении пользователь попадает не в командный интерпретатор, но сразу в специализированную программу, обеспечивающую доступ к информационным ресурсам.

Так можно работать с каталогами некоторых библиотек, с сервером, обслуживающим информационную систему CTN, можно получить доступ к терминальному навигатору WWW (текстовому или графическому).

Система гипермедиа WWW
World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») - гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство. Это распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключенных к Интернету.

Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов. Большинство ресурсов всемирной паутины основаны на технологии гипертекста. Гипертекстовые документы, размещаемые во Всемирной паутине, называются веб-страницами. Несколько веб-страниц, объединенных общей темой, дизайном, а также связанных между собой ссылками и обычно находящихся на одном и том же веб-сервере, называются веб-сайтом. Для загрузки и просмотра веб-страниц используются специальные программы - браузеры (англ. browser).

Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и взрыв в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину, однако важно понимать, что это не одно и то же.

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования.
Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры - ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

Основные этапы создания и развития сети Интернет

Предшественником современной сети Интернет была сеть APRANET Министерства обороны США. Разработка сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анжелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, ее начали использовать ученые из разных областей науки.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км - в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) - провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удаленное подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введенного символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону. В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30 и следующая попытка оказалась успешной.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1970-х годах сеть в основном использовалась для пересылки электронной почты, тогда же появились первые списки почтовой рассылки, новостные группы и доски объявлений. Однако в то время сеть еще не могла легко взаимодействовать с другими сетями, построенными на других технических стандартах.

К концу 1970-х годов начали бурно развиваться протоколы передачи данных, которые были стандартизированы в 1982-1983 годах. Активную роль в разработке и стандартизации сетевых протоколов играл Джон Постел.

1 января 1983 года сеть ARPANET перешла с протокола NCP на TCP/IP, который применяется до сих пор для объединения (или, как еще говорят, «наслоения») сетей. Именно в 1983 году термин «Интернет» закрепился за сетью ARPANET.

В 1984 году была разработана система доменных имен (англ. Domain Name System, DNS). И в 1984 году у сети ARPANET появился серьезный соперник: Национальный научный фонд США (NSF) основал обширную межуниверситетскую сеть NSFNet (англ. National Science Foundation Network), которая была составлена из более мелких сетей (включая известные тогда сети Usenet и Bitnet) и имела гораздо большую пропускную способность, чем ARPANET. К этой сети за год подключились около 10 тыс. компьютеров, название «Интернет» начало плавно переходить к NSFNet.

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила свое существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозвон», англ. dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда. В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP. Был образован Консорциум Всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний.

К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имен. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Web 1.0 и Web 2.0

Интернет-бум принято относить к стабильному коммерческому росту интернет-компаний, связанному с наступлением эпохи всемирной паутины, начавшейся с первого релиза веб-браузера Mosaic в 1993 году и продолжавшегося все 90-е.
Небольшой (по историческим меркам) срок существования сервиса WWW показал его востребованность все возрастающему числу пользователей. Всё больше компаний переориентировалось на интернет-бизнес с большой долей рекламы, а не интернет-сервисов. В период с 1995 по 2001 год существовала переоценка интернет-технологий. Пузырь доткома - кульмиация которого произошла 10 марта 2000 года привела к волне банкротсв и утере доверия к ценным бумагам высокотехнологических фирм, связанных с предоставлением услуг через интернет. Последовавший за этим подъем в 2002 году привел к появлению высокотехнологичных интернет-компаний, бурному развитию интернет-сервисов. Это стало хорошим стимулом для развития веб-ориентированных концепций и технологий, увеличивающих возможности пользователей. Массовое внедрение и использование этих решений - причина качественных изменений во Всемирной паутине, своего рода смена «версии» Web. На данный момент аналитики Интернет выделяют web 1.0, web 2.0 интернет-ресурсы, а также уже существует концепция web 3.0 сервисов (стоит отметить, что деление это условное и часто критикуемое)..

Web 1.0
Web 1.0 является ретронимом понятия, которое относится к статусу WWW и любому стилю дизайна веб-сайта, используемому перед появлением термина Web 2.0. Web 1.0, или как его называют «классическим вебом», представляет собой статические сайты. Это своеобразная веб-библиотека, которая делается немногими для многих, где сравнение сайтов происходит по типу используемой технологии. Типичным примером web 1.0 являются сайты, состоящие из множества связанных статических web-страниц, информация на которых создана и изменяется только разработчиком сайта. В период с 1998 года для придания интерактивности сайтов стали массово использоваться гостевые книги и форумы (хотя эти функции были доступны и раньше). Такие сайты иногда называют web 1.5, подчёркивая возможность общения пользователей, наличие профилей и формирование интернет-сообществ. Однако пользователь ещё не может создавать или изменять контент – это прерогатива администраторов сайта.

Отсутствовали развитые чаты, в основном использовались IRC и ICQ, но больше - электронная почта. Нормальные собственные сайты создавали немногие, многие сайты низкого качества создавались на бесплатных хостингах.

Создавались версии сайтов для разных кодировок и браузеров в зависимости от программного обеспечения пользователей. Были малодоступны регистрация доменов и оплата нормального платного хостинга, который был у небольшого числа людей. Не существовало блогов, вебосервисов и википроектов.

Основные характеристики Web 1.0: неизменная структура сайтов, cтатическая информация, трудоемкий процесс обновления и создания новых ресурсов, односторонний процесс безопасности, централизованное содержание веб-сайтов, небольшое число пользователей.
Понятие Web 1.0 - это общий термин, описывающий состояние Всемирной Паутины за первое десятилетие ее существования. Для 90-х годов XX века были характерны низкая компьютерная грамотность пользователей, медленные типы подключения и ограниченное число сервисов Интернет. Веб-сайтам того времени были присущи следующие основные черты:
- статичное содержимое веб-страниц, контент создавался и поддерживался разработчиками веб-сайта;
- фреймовая и/или табличная верстка;
- низкое качество разметки (зачастую контент был представлен в виде обычного текста, заимствованного из конференций Usenet и подобных источников, и заключенного в тег

);
- широкое использование нестандартных тегов, поддерживаемых только конкретным браузером;
- использование физических или внедренных стилей, редко встраиваемых и, тем более, связанных таблиц стилей;
- указание информации о рекомендованной версии браузера и разрешении монитора, при которых дизайн сайта отображается корректно;
- гостевые книги, форумы или чаты - как инструменты обратной связи и придания интерактивности;
- использование графических и текстовых информеров (погода, курс доллара и т.п.) для агрегирования информации.

В первом десятилетии сети Интерент, или Web 1.0, была разработана сама основа Интернет, которая позволила дать доступ к огромным объемам информации широкому кругу пользователей сети.

Условное окончание эпохи «Web 1.0» датируется 2001 годом, когда произошел обвал акций интернет-компаний. Собственно, существовавшие сайты никуда не делись, но вот вновь создаваемые сайты все больше и больше отличались от типичных «веб-один-нольных».

Web 2.0
Web 2.0 - совокупность веб-технологий, ориентированная на активное участие пользователей в создании контента веб-сайтов.
Появление названия Web 2.0 принято связывать со статьей Тима О’Рейли «What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года . В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединенных некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Web 2.0, в противовес «старому» Web 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Web 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления.

Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Особенностью Web 2.0. является:
- привлечение «коллективного разума» для наполнения сайта;
- взаимодействие между сайтами с использованием веб-сервисов;
- обновление веб-страниц без перезагрузки;
- агрегирование и синдикация информации;
- объединение различных сервисов для получения нового функционала;
- дизайн с применением стилевой разметки и акцентом на юзабилити.

Основные элементы Web 2.0:
Веб-сервисы (веб-службы) - это сетевые приложения, доступные по протоколу HTTP, в качестве протоколов взаимодействия использующие основанные на XML форматы данных (RPC, SOAP или REST). В результате программное обеспечение может использовать веб-службы вместо того, чтобы самостоятельно реализовывать требуемый функционал (например, проверить введенный в форме почтовый адрес). Инструменты для работы с HTTP и XML есть в любом современном языке программирования, поэтому веб-службы являются платформонезависимыми.

AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) - подход к построению пользовательских интерфейсов веб-приложений, при котором веб-страница, не перезагружаясь, асинхронно загружает нужные пользователю данные. Использование Ajax стало наиболее популярно после того, как Google начала активно использовать его при создании своих сайтов, таких как Gmail и Google Maps. Часто Ajax считают синонимом Web 2.0, что совершенно не так. Web 2.0 не привязан к какой-то одной технологии или набору технологий, с тем же успехом еще в 1999 году возможность асинхронного обновления страницы уже предоставлял Flash 4.

Веб-синдикация – одновременное распространение информации в том числе аудио- и видео- на различные страницы или web-сайты, как правило, с использованием технологий RSS или Atom. Принцип заключается в распространении заголовков материалов и ссылки на них (например, последние сообщения форумов, и т. п.). Первоначально эта технология использовалась на новостных ресурсах и в блогах, но постепенно сфера применения расширилась.

Mash-up (дословный перевод - «смешение») - сервис, который полностью или частично использует в качестве источников информации другие сервисы, предоставляя пользователю новую функциональность для работы. В результате такой сервис может становиться также новым источником информации для других веб mash-up сервисов. Таким образом, образуется сеть зависимых друг от друга сервисов, интегрированных друг с другом. Например, сайт транспортной фирмы может использовать карты сервиса Google Maps для отслеживания местонахождения перевозимого груза.

Метки (теги) - ключевые слова, описывающие рассматриваемый объект, либо относящие его к какой-либо категории. Это своего рода метки, которые присваиваются объекту, чтобы определить его место среди других объектов.

Социализация - использование разработок, которые позволяют создавать сообщества пользователей. В понятие социализация сайта можно также включить возможность индивидуальных настроек сайта и создание личной зоны (личные файлы, изображения, видео, блоги) для пользователя, чтобы пользователь чувствовал свою уникальность. Поощрение, поддержка и доверие «коллективному разуму». При формировании сообщества большое значение имеет соревновательный элемент, Репутация или Карма, которые позволяют сообществу саморегулироваться и ставить пользователям дополнительные цели присутствия на сайте.

Дизайн. Понятие Web 2.0 также отразилось и в дизайне. Предпочтительными стали округлость, имитация выпуклых поверхностей, имитация отражений на манер глянцевого пластика современных hi-end устройств (к примеру, плееры). В целом, восприятие внешнего вида на глаз кажется более приятным. Графика таких сайтов занимает больший объем, нежели при использовании аскетичного дизайна. Отчасти эта тенденция связана с совпавшим по времени выходом новых версий операционных систем использующих вышеупомянутые идеи. Однако однообразие таких сайтов явно и в последнее время считается, графический облик классического дизайна Web 2.0, устаревшим и не креативным. Особенно это отражается в современной тенденции создания информативных сайтов, где главную роль играет простота, изящество, графичность и юзабилити. В дизайне не должно быть ограничений, но Web 2.0 их прививает.

Недостатки Web 2.0
При использовании технологий Web 2.0 вы становитесь арендатором сервиса и/или дискового пространства у какой-то сторонней компании. Возникающая при этом зависимость формирует ряд недостатков новых сервисов:
- зависимость сайтов от решений сторонних компаний, зависимость качества работы сервиса от качества работы многих других компаний;
- слабая приспособленность нынешней инфраструктуры к выполнению сложных вычислительных задач в браузере;
- уязвимость конфиденциальных данных, хранимых на сторонних серверах, для злоумышленников (известны случаи хищения личных данных пользователей, массовых взломов учетных записей блогов).

Сейчас мы находимся в конце второго десятилетия в Web 2.0 были развиты различные пользовательские интерфейсы, которые позволяли пользователям уже управлять содержимым сети Интерент и связаться друг с другом.

Web 3.0
Web 3.0 - это принципиально новый подход к обработке информации, представленной во Всемирной паутине. Web 3.0 в первую очередь подразумевает под собой иной подход к обработке информации сообществом пользователей. Также термином Web 3.0 часто называют концепцию семантической паутины (Semantic Web). Семантическая паутина (Semantic Web) – «часть глобальной концепции развития сети Интернет, целью которой является реализация возможности машинной обработки информации, доступной во Всемирной паутине. Основной акцент концепции делается на работе с метаданными, однозначно характеризующими свойства и содержание ресурсов Всемирной паутины, вместо используемого в настоящее время текстового анализа документов» (Википедия). То есть - это некая сеть над Сетью, содержащая метаданные о ресурсах Всемирной паутины и существующая параллельно с ними.

Альтернативная теория Web 3.0
Web 3.0 - концепция развития интернет-технологий, сформулированная руководителем Netscape.com Джейсоном Калаканисом (англ. Jason Calacanis) в продолжение концепции Web 2.0 Тима О’Рейли. Её суть в том, что Web 2.0 является только технологической платформой, а Web 3.0 позволит на её основе силами профессионалов создать высококачественный контент и сервисы.
Определение было опубликовано в личном блоге Калаканиса 10 марта 2007 года. Калаканис отметил, что Web 2.0 позволяет быстро и практически бесплатно использовать значительное количество мощных интернет-сервисов с высокими потребительскими качествами, выбор среди которых может производиться путём подбора интересующих пользователя данных (поведенческие факторы).

От Web 1.0 к Web 3.0 - три десятилетия. Приведем следующие изображения для объяснения различий между Web 2.0 и Web 3.0 иначе известного как семантического веба. Но, прежде чем сравнивать Web 2.0 и Web 3.0, полезно сравнить Web 1.0 с Web 2.0:

Низкая (HTML-страница) Средняя (XML-тег) Высокая (объекты RDF) Представляемые услуги Поиск (возможность искать информацию, результаты поиска не точны) Сообщества (блоги в социальных сетях) Поиск (способ находить информацию, результаты поиска точны и различны у разных пользователей из-за предпочтений) Фактор участия пользователя низкий средний высокий Фактор удовлетворенности пользователя от использования сайта низкий средний высокий Фактор ссылаемости на данные (обращения по ссылкам) низкий (документы) средний (документы) высокий (документы и их отдельные части) Фактор субъективности высокий средний (возможность выбора партнеров (friend lists) или установления ограничений на доступ к данным в блогах) низкий (каждый может обратиться к ресурсу через URI) Уровень трансклюзивности содержимого низкий средний ("смешивание" данных, управляемое кодом приложения) высокий ("смешивание" данных, управляемое данными) Уровень соответствия видимого предпочитаемому (What You See Is What You Prefer (WYSIWYP)) низкий средний высокий (настраиваемое описание представления ресурсов, поиск с использованием таргетации) Доступность данных (открытый доступ к данным) низкая средняя (доступ через бункеры данных - серверные приложения) высокая (прямой доступ) Средства идентификации пользователей слабые средние (OpenID) сильные (FOAF+SSL) Модель развертывания системы Централизованная Централизованная, с делегированием части полномочий пользователем (регистрация нового пользователя автоматически приводит к созданию среды для него) Распределенная, с выделенными централизованными функциями Модель данных Логическая (иерархическая, на основе DOM) Логическая (иерархическая, на основе XML) Концептуальная (графы RDF) Пользовательский интерфейс Динамически генерируемый (server-side) статичный интерфейс (client-side) Динамически генерируемый (server-side), с возможностью частичного изменения на стороне клиента (XSLT, XQuery/XPath) Полностью динамический интерфейс, представляемый возможностью самоописания RDF Возможности запросов данных Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск Полнотекстовый поиск + поиск в графовых структурах с помощью SPARQL (Structured Graph Pattern Query Language) Web как средство массовой информации Представляет мнение автора/издателя Отражает мнение социальной группы, состоящей из равноправных авторов и комментаторов Представляет мнение социальной группы, подкрепленное экспертными оценками. Важна популярность информации

Перспективы развития

Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Интернет бурно развивается и качественно. Границы его применения в жизни человечества постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса и использование телекоммуникационных технологий даже в бытовой технике.

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной. Растут требования к оперативности и надежности информационных услуг, появляются новые их виды. Уже сейчас ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных информационных сетей. В недалеком будущем многие процессы сетевого проектирования, администрирования и обслуживания будут полностью автоматизированы.

Ссылки

Во времена Web 1.0 создание сайтов осуществлялось только их хозяевами. Сайты не позволяли изменять свое содержимое, из способов взаимодействия с пользователем присутствовали только электронная почта и гостевая книга, обеспечивающая довольно скудные возможности для общения.

Интернет можно сравнить с глобальным информационным пространством, это словно объединенная система компьютерных сетей. К интернету подключено неимоверное количество компьютеров во всем мире. И кто смог создать такую основу для некого "информационного общества"? Кто изобрел Интернет ?

Кто придумал интернет

Все началось с того, что Советский Союз в 1957 году запустил искусственный спутник Земли. Вследствие чего Америка решила обезопасить себя на случай войны и найти надежную систему передачи информации. Появилось предложение разработать компьютерную сеть. Ее разработку поручили сразу Калифорнийскому университету в Лос-Анжелесе, университету Юты, университету штата Калифорния в Санта-Барбаре и Стенфордскому исследовательскому центру. Вот кто придумал интернет, оказывается. Созданная компьютерная сеть получила название ARPANET. Такая аббревиатура с английского означает Advanced Research Projects Agency Network. И уже в 1969 году в сети объединились эти 4 научных учреждения. Финансирование проекта шло от Министерства обороны США. Первый сеанс связи был проведен между Калифорнийским университетом Лос-Анжелеса и Стенфордским исследовательским институтом, которые находились на расстоянии 640 км друг от друга. Первая попытка удалась не до конца, зато после восстановления связи в этот же день вторая попытка стала успешной! Если вас когда-нибудь спросят, в каком году придумали интернет. Можете смело называть дату его рождения: 29 октября 1969 года. Время первой попытки приходилось на 21:00, а второй - на 22:30.

Развитие компьютерной сети ARPANET распространялось уже на ученых разных областей науки. А в 1971 году была создана первая программа для передачи электронной почты по сети. Популярность такой программы сразу же возросла. В 1973 году ARPANET стал международным. 1983 год стал знаменательным. Был произведен переход ARPANET с протокола NCP на TCP/IP. Этот протокол используется до сих пор для объединения сетей. И именно в 1983 году придумали интернет как название сети ARPANT. Доменные имена ввели в обиход в 1984 году. Общаться в реальном времени в сети интернет в виде чата стало возможным в 1988 году, когда придумали протокол Internet Relay Chat (IRC).

И только в 1989 году в Европе появилась идея создания Всемирной паутины. Мы должны быть благодарны ученому Тим Бернерс-Ли, который позднее создал протокол HTTP, разработал язык HTML и URI. С этим ученым работал исследователь Роберт Каиллиалу, проект World Wide Web был в разработке. Общедоступным интернет стал в 1991 году. Известный браузер NCSA Mosaic появился в 1993 году. Открытые технические стандарты интернета делали его независимым от коммерческих компаний и бизнеса. В 1997 году можно было насчитать около 10 миллионов компьютеров, подключенных к интернету. Обмен информации через интернет стал очень пополярным.

Думали ли те, кто придумал интернет, что к настоящему моменту уже будет можно подключиться к сети через спутники связи, сотовые телефоны, телевизоры, радио-каналы, электропровода. Сейчас многие просто не представляют жизнь без интернета. На данный момент можно услышать термин Рунет, который является русскоязычной частью всемирной сети Интернет. То есть существуют национальные домены su, ru и рф. Современным российским сетям дали начало программисты и физики в 1990 году. Первый российский домен ru был зарегистрирован 7 апреля 1994 года. Кириллица, а именно домен рф впервые появился совсем недавно 12 мая 2010 года. К настоящему моменту существует множество браузеров, то есть веб-программ, с помощью которых мы выходим в Интернет. Сегодняшнюю сеть, конечно, не сравнить с тем, что было ранее, но многие из нас благодарны тем, кто придумал интернет.

Фраза «основатель интернета» зачастую используется в отношении людей вроде Бенджамина франклина, Томаса Джефферсона и Джорджа Вашингтона. Поразмыслим же над ней с более глобальной точки зрения. А что может быть глобальнее, чем Веб?

Поэтому сегодня мы познакомимся с 10 людьми, которые помогли всемирной сети распространиться по нашей планете и прийти к тому состоянию, в котором мы видим ее сейчас.

Читая этот топ, вы познакомитесь с несколькими наиболее влиятельными людьми, создавшими и развившими идеи и технологии, которые сегодня являются ведущими в глобальной паутине. И также узнаете, собственно, где придумали интернет.

1. Так кто изобрел интернет? - Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee)

Этот человек выделился тем, что он стал инвестором интернета. Физик по образованию, Бернерс-Ли и его команда создали первый в мире интернет-браузер «WorldWideWeb» , а также язык гипертекстовой разметки — HTML .

Бернерс-Ли основал и в настоящее время возглавляет Консорциум Всемирной Паутины (W3C), организацию, которая разрабатывает и внедряет стандарты для всемирной паутины. Хотя и можно считать датой рождения интернет 1969 год, именно Бернерс-Ли стал первым человеком, который сумел объединить концепцию Интернет с гипертекстом, что стало основополагающим моментом для нынешней всемирной паутины.

Благодаря тому, что CERN (Европейская Организация Ядерных Исследований) не закрыла доступа к своей разработке под названием Всемирная Сеть (World Wide Web), а также никогда не заявляла на нее свои права, протоколы этой разработки нашли широчайшее применение.

2. Марк Андреессен (Marc Andreessen)

Несмотря на то, что «Mosaic» не был первым графическим веб-браузером, он стал первым браузером, на который обратили серьезное внимание. Он также был первым браузером, который отображал изображения внутри текста.

После создания «Mosaic», Андреессен стал сооснователем компании «Netscape Communications». Флагманский продукт компании — браузер «Netscape Navigator» оказал огромное влияние на развитие всемирной сети, позволяя донести ее преимущества до простых пользователей. В 1998 году «Netscape» раскрыла исходный код «Netscape Communicator’а» под открытой лицензией. Этот проект, известный под названием «Mozilla», стал основанием для развития программы, известной нам под названием «Firefox».

3. Брайан Белендорф (Brian Behlendorf)

В чем значимость этого человека: Брайан Белендорф был ведущим разработчиком веб-сервера Apache , а также одним из основателей Apache Group. Работая в качестве вебмастера над вебсайтом Wired Magazine под названием HotWired, Белендорф заметил, что делает множество изменений и исправлений в коде HTTP-сервера, изначально разработанного в NSCA, в Университете штата Иллинойс на территории академгородка Урбана Шампейн (Urbana Champaign). После того, как он обнаружил еще несколько групп людей, делающих такие исправления, он организовал мейлинг-лист для координации работы на сервером.

К февралю 1995 года проект обрел имя — Apache — а оригинальный код сервера от NCSA был полностью переписан и заново оптимизирован. Настоящим достижением Apache, помимо того, что он был бесплатен и поставлялся с открытым исходным кодом, стало то, что он являлся расширяемым решением. Это означало, что хостинг-провайдеры могли с легкостью добавлять свои расширения или плагины для более качественной оптимизации сервера, позволяя на одном компьютере размещать сотни сайтов. Apache и к настоящему времени остается самым популярным веб-сервером в сети.

4, 5, 6. Расмус Лердорф, Энди Гутманс и Зеев Сураски (Rasmus Lerdorf, Andi Gutmans and Zeev Suraski)

Лердорф, Гутманс и Сураски стали родителями того, что известно нам под названием PHP , скриптового языка, который остается одним из наиболее используемых языков в веб-разработке при создании динамических веб-страниц. Расмус Лердорф разработал этот язык в 1995 году и стал ведущим разработчиком проекта в его первых двух версиях.

В 1997 году Гутманс и Сураски решили расширить PHP, переписав парсер и создав его третью версию. После этого они оба занялись переписанием ядра языка с нуля, назвав его Zend Engine, доведя его до выпуска версии под номером 4. Гутманс и Сураски, после выпуска этой версии, основали компанию Zend Technologies, которая продолжает вносить огромный вклад в развитие PHP.

В то время как язык Perl Ларри Уолла (Larry Wall) был одним из первых скриптовых языков общего назначения, которые позволили развиться вебу, простота и легкость внедрения PHP стали основополагающими в том, что де-факто именно его «P» стала включаться в аббревиатуру LAMP (набор компонентов для построения веб-приложений)

7. Брэд Фитзпатрик (Brad Fitzpatrick)

Создатель LiveJournal , во многом являющегося социальной сетью, автор оригинального memcached и протокола аутентификации OpenID .

Фитзпатрик создал LiveJournal во время обучения в колледже для того, чтобы он и его друзья имели возможность делиться своими занятиями и впечатлениями. Позднее проект перерос в огромное блоггерское сообщество, а также обрел множество нововведений, вроде Френдлистов, возможности создания голосований, поддержку блог-клиентов, возможность отправки пользователям текстовых сообщений, возможность написания постов с телефона, публикации записей через E-mail, создания пользовательских блогов и многих других, которые впоследствии стали стандратом для создания таких сетей, как Facebook, Tumblr, MySpace, WordPress.com и Posterous.

Поскольку LiveJournal разрастался и стал потреблять все большие и большие объемы ресурсов, Фитзпатрик запустил свой проект под названием memcached, направленный на ускорение динамических веб-приложений и снижение нагрузки на базы данных. Это происходит за счет четкого и централизованного распределения оперативной памяти веб-серверов, на которых размещено приложение, что позволяет с легкостью разрастаться крупным проектам. Memcached используется Википедией, Flickr, Facebook, WordPress, Twitter, Craigslist и многими другими.

Этот человек стал создателем JavaScript и в настоящее время является главным инженером Mozilla Corporation . Айх создал JavaScript во времена своей работы в Netscape, назвав его сначала Mocha, позднее переименовав проект в LiveScript, а затем — в JavaScript. Официальная дата запуска JavaScript — декабрь 1995 года.

JavaScript за короткий промежуток времени стал одним из наиболее популярных языков для веб-разработки. По истечении времени и с развитием библиотек и фреймворков JavaScript совместно с мощью Ajax сделали его интегральной частью веб-стандартов.

Джон Резиг — создатель и ведущий разработчик jQuery , самой популярной JavaScript-библиотеки в интернете. Несмотря на то, что другие JavaScript-библиотеки предшествовали jQuery, например Prototype Сэма Стивенсона, достижением этой библиотеки стала кроссбраузерность, выделяющая ее среди многих.

За последние два года, внимание к jQuery значительно возросло, и сейчас эта библиотека используется 31 процентом из 10 000 наиболее посещаемых веб-сайтов в мире. Ее расширяемость и jQuery UI также позволили адаптировать библиотеку jQuery к использованию в разработке корпоративных приложений. Любая JavaScript-библиотека, которая позволяет совершить переход веб-раработчиков в нишу производителей корпоративных приложений, является настоящей находкой.

JavaScript продолжает удерживать ветвь перевенства в стандартизированном вебе, и jQuery играет в этом немаловажную роль.

10. Джонатан Гай (Jonathan Gay)

Он основал FutureWave Software и в течение более десяти лет был ведущим разработчиком и вдохновителем технологии под названием Flash .

Несмотря на то, что не всем нравится Adobe Flash, стоит вспомнить, насколько влиятельной и важной была эта технология в течение последних 15 лет. Гай создал программу для создания векторных изображений под названием SmartSketch для операционной системы PenPoint в 1993 году, а после ухода с рынка этой операционной системы, технология SmartSketch была предложена для создания и воспроизведения анимации для веб-страниц.

Этот продукт, переименованный в FutureSplash Animator, был поглощен компанией Macromedia в 1996 году и получил название Flash. После поглощения Гай стал Вице президентом отдела разработки Macromedia и возглавил управление отдела разработки Flash. Спустя годы его команда включила в Flash новые элементы, одним из которых является ActionScript.

Однако, верхом достижений Гая стало создание командой, которую он возглавлял, того, технологии, известной нам как Flash Communication Server (сейчас — Flash Media Server), что позволило Flash Player’у использовать RTMP протокол для воспроизведения через веб потокового аудио и видео. По сути, эта технология позволила YouTube стать… YouTube’ом.

Кто придумал Интернет?

Все мы уже давно привыкли к Интернету.

И сегодня он стал для нас одной из ежедневных потребностей в повседневной жизни человека.

Вы задумывались когда-нибудь, кто же придумал Интернет? Вот и мне стало интересно узнать, кому надо сказать большое человеческое спасибо.

Мы почти каждый день пользуемся Интернетом. Встречаются люди, которых в силу их работы или деятельности, Интернет захватил больше других и есть категория людей, которым интернет безразличен.

Но, согласитесь, что редко сейчас встретишь кого-то, кому Интернет совсем не нужен.

Мы проводим в Интернете много времени, он облегчает в определённых вопросах нашу повседневную жизнь, он даёт нам возможность зарабатывать деньги, не выходя из дома.

Он даёт нам новую и полезную информацию в кратчайшие сроки. Также мы можем производить платежи и делать покупки с помощью Интернета, сидя на диване с кружечкой ароматного кофе.

Интернет сейчас доступен в любом общественном месте. В наше время для нашего удобства существует огромное количество Интернет - кафе.

И вот, однажды, Вы всё-таки задумались,

Кто же придумал Интернет?

Знакомьтесь, этого человека зовут сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли.

Это он подарил нам море счастье в виде информационных услуг на расстоянии.

Немного исторических фактов из биографии человека, который придумал интернет.

Его родители занимались математикой. Вместе с этим они принимали участия в исследовании и разработке одного из первых Персонального Компьютера – Manchester Mark I.

Первые истоки Интернета можно обнаружить в попытках создать телеграф и другие средства связи. Ведь всё это объединялось одной целью – создать возможность передавать информацию на расстоянии. Следом за телеграфом последовал телефон.

Человечество делало первые шаги к тому, что сейчас принято считать Всемирной паутиной или Сетью - Интернетом.

К созданию Интернета человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи.

Так изобретение телеграфа в 1836 году, межконтинентального атлантического кабеля в 1858 году, а также телефона в 1876 году, явились первыми ступенями для создания интернета.

Однажды Тед Нельсон предложил создать такое понятие, как «документальная вселенная».

Она объединила бы все тексты, которые в то время были написаны.

Это осуществлялось бы посредством переплетения текста между собой каким - либо определённым способом.

Таким образом, всё шло к тому, что Интернет рано или поздно должен был появится.

Тимоти Бернерс - Ли было было 12 лет, когда он начал интересоваться точными науками.

В это время он учился в частной школе Эмануэль в городе Вэндсворт.

Сразу, после окончания школы, он поступил в Оксфордский Университет. Учился Тимоти Бернерс-Ли достаточно прилежно, особенно ему нравилось заниматься на компьютерах.

Однажды его с друзьями обвинили в хакерской атаке и запретили пользоваться учебными компьютерами.

Это событие его огорчило, но в то же время навело на мысль о том, а почему бы самостоятельно не собрать себе компьютер.

И вот результат- его собранному компьютеру монитором послужил старый телевизор, а в качестве клавиатуры был калькулятор.

В 1976 году Бернерс-Ли окончил Оксфорд с дипломом физика.

Он поступил на работу в фирму Plessey Telecommunications Ltd., где ему нужно было заниматься распределенными транзакциями.

Через некоторое время, он стал работать в компании DG Nash Ltd, там его задачей была разработка Программного Обеспечения для принтеров.

Так, именно на этом месте работы он придумал и создал что-то наподобие операционной системы, которая могла бы работать в режиме исполнения многих задач.

Вскоре Тимоти Бернерс-Ли стал работать в Европейской лаборатории по ядерным исследованиям в Швейцарии, городе Женеве.

Там он стал выполнять обязанности консультанта по программному обеспечению.

Наконец, он пишет программу «Enquire». В переводе с английского это значит «справочная» или «записная книжка». За её основу был придуман и положен принцип случайных ассоциаций.Это было уже что - то вроде прототипа всемирного информационного пространства.

Три года он проработал на посту системного архитектора, при этом занимался научной деятельностью в «CERN», где он разработал несколько новых систем, нужных для сбора информации.

В 1989 году был внедрён проект, который базировавшийся на принципе гипертекста. Этот проект смело можно назвать отцом современного Интернета. Вскоре ему дали название - «Всемирная паутина» (World Wide Web).

Принцип его действия сводился до простейших операций: публикация связанных посредством гиперссылок больших текстов.

Это всё значительно облегчало и упрощало поиск различных данных, также позволяло их определённым способом систематизировать и хранить.

С 1991 по 1993 года проводилась работа над проектом, которая заключалась в опросе пользователей.

И вот, наконец, В 1991 году открылся первый в мире сайт с адресом info.cern.ch.

На этом сайте была размещена информация о Всемирной паутине. Там можно было узнать, как устанавливать веб-серверы, как подключаться к интернету, как пользоваться браузером. Кроме всего этого там был размещен каталог, в котором содержались адреса других сайтов.

В 1994 году человека, который придумал интернет, назначили главой кафедры Лаборатории информатики и искусственного интеллекта. В этом же году был образован Консорциум Всемирной паутины MIT. Данная структура и сегодня занимается разработкой и внедрением стандартов для Интернета.

В 1999 выходит в свет книга Тимоти Бернерс-Ли: «Плетя паутину: итоги и будущее Всемирной паутины».

В 2004 году он начал преподавать в Саутгемптонском университете и в 2005году публикуется второая книга Бернерса-Ли: «Пройдя семантическую паутину: полное раскрытие потенциала Всемирной паутины».

Английская королева награждает Тимоти Бернерса-Ли званием Рыцаря-командора, также его называют Выдающимся членом Британского компьютерного общества.

Но в жизни Бернерса-Ли есть одно уникальное отличие от других гениев современности – Джобса, Гейтса и Цукерберга – он никогда не стремился зарабатывать миллиарды при помощи своего изобретения.

Кстати, мнений о том, кто именно придумал Интернет - много.

Создателями всемирной Сети называют даже нескольких людей. Наверное, пока это спорный вопрос.

Поэтому стоит упомянуть и другую версию истории создания Интернета. На ней настаивают американцы.

Появлению интернета мы также обязаны первому спутнику земли.

Почему, спросите Вы?

В 1957 году Советский Союз запустил первый спутник в космос.

Правительство США, решив обезопасить себя на случай войны, предложило разработку компьютерной сети. В 1969 году, такая сеть была создана.

С ее помощью шла передача информации между Калифорнийским университетом, университетом штата Юта, Стэнфордским исследовательским центром и университетом штата Калифорния.

Сеть была названа ARPANET, и начала активно развиваться в различных областях науки. И президент Соединенных Штатов Эйзенхауэр издал указ о создании Агентства Перспективных Исследовательских Проектов (ARPA), в котором были собраны наиболее яркие ученые США.

Именно это Агентство несколько лет спустя сфокусировало свою деятельность на использовании компьютеров для нужд связи в военных целях.

Считается, что эти исследования начал доктор Ликлидер в 1962 году, когда он был назначен главой проекта по использованию компьютерных технологий в военном деле. Он привлекает к сотрудничеству даже частные фирмы, которые не имели отношения к военным проектам и университеты.

И вот, в 1969 году наконец состоялся первый разговор по сети интернет.

В разговоре на расстоянии принимали участвовали Университет Лос-Анджелеса, Стенфордский исследовательский институт и Университеты Санта-Барбары и Юты.

Уже в 1971 году уже существовала сеть, в которую входило 23 пользователя в разных городах США. В 1973 к ней присоединились Университетский колледж Лондона и Государственной службы Норвегии.

Бурно начали развиваться идеи в сфере создания Интернет, был изобретен электронный адрес E-mail для отправки писем.

В 1977 году число пользователей Интернет достигло 100 человек, в 1984 - 1000 человек. В 1973 году к Американской сети были подключены такие страны как, Норвегия и Великобритания.

Лишь в 1983 году сеть ARPANET, стали называть Интернетом. 1984 год, ознаменовался системой доменных имен, а также появлением конкурента ARPANET, NSFNet , к которой подключилось 10 тыс. компьютеров.

И вот, В 1989 году, в Европейской организации по ядерным исследованиям, появилась идея создания всемирной паутины, которую предложил Тимоти Джон Бернерс-Ли.

Он разработал протокол HTTP, язык HTML, а также индификаторы URI.

В 1991 году Интернет стал доступен многим и к 1997 году им пользовались уже 19,5 миллионов человек. Сегодня эта цифра достигла 2 миллиардов.

Вот, мы и узнали, кто придумал Интернет . Надеюсь, что Вам информация была интересной и полезной.

Посмотрите интересное видео про ИСТОРИЮ ИНТЕРНЕТА: