Сценарий фестиваля конкурса для инвалидов. Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями в здоровье, приуроченный к декаде инвалидов

Для детей-инвалидов, посвященной Дню здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни,формирование негативного отношения к вредным привычкам, создание радостного настроения у детей.

Действующие лица: ведущие 1 и 2, принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феи, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.

Ход проведения

Ведущий 1: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. И мы, все сказочные персонажи, хотим, чтобы вы побыстрее выздоровели.

(Исполняется «Песня о дружбе» В. Агинского).

Ведущий 2: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. (Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)

Ведущий 1: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает ).

Ведущий 2: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается).

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает ). Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи, кто в королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Ведущий 1: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущий 2: Сейчас узнаешь.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать (убегает ).

Ведущий 1: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

(Звучит музыка. В зал входит принцесса Мечта).

Ведущий 2: Здравствуй, принцесса Мечта.

Принцесса Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущий 1: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

(Проводится игра - эстафета «Передай мяч по кругу»).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущий 1: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ведущий 2: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята, отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

(Исполняется танец феечек, которые одеты в свободные короткие платья разного цвета, на голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям. В конце танца феечки с визгом убегают) .

Ведущий 2: Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?

(Исполняется танец разбойников под фонограмму песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»).

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущий 1: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

(Проводится игра – эстафета с дартсом).

Ведущий 2: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята меткие, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,

Волшебный мяч получите в награду.

Ведущий 1: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

Ведущий 2: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

(Звучит восточная музыка. Входит султан).

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

(Исполняется танец восточных красавиц).

Ведущий 1: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

(Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают).

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

(Проводится игра - эстафета «Ловля рыбы». Для эстафеты нужно набрать две команды, которые по очереди будут «ловить рыбу». Выигрывает та команда, которая первой перенесет из одного ведра в другое рыбу).

Султан: Вот, султану угодили

И меня повеселили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

(Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит).

Ведущий 2: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

(Входит принцесса Загадка).

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,

Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

Рада я гостей принять

И загадки загадать.

Ведущий 1: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игру с мячом загадки.

Слушайте, ребята, первую загадку.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол).

Следующая загадка.

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол).

И последняя загадка.

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине вот удача,

Название игре той... (баскетбол ).

Ведущий 2: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите. В Разноцветное королевство поспешите.

Ведущий 1: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.

(Ведущий и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха).

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простудихе!

(Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущий).

Ведущий 2: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду, в разноцветные стекла гляжу. С вами я тоже хочу поиграть, повеселиться и порисовать.

Ведущий 1: Ну что ж, во всех королевствах мы хорошо выполнили задание, а сейчас мы порисуем, а рисовать мы будем солнышко.

(Раздает детям чистые листы бумаги и цветные карандаши).

Ведущий 2: Какие красивые солнышки вы нарисовали! Просто красотища!

Арлекин: Вы хорошие ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Ведущий 1: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

(Арлекин ищет мяч, но не может найти).

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущий 2: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Ведущий 1: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

(Появляется Простудиха с волшебным мячом).

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится ). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается ). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой ). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Сценарий мероприятия к Международному дню инвалида «Дорога добра»

МБДОУ ДС комбинированного вида №3 г.Смоленска

Подготовила: музыкальный руководитель Владимирова Оксана Владимировна

Цели: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему,

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
  • формировать эстетическую культуру;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Подготовка: украшение зала цветами, шариками, подготовка костюмов, атрибутов,

Подбор музыки, спортивный инвентарь, разучивание музыкального

Материала и стихов.

Атрибуты: костюмы для танца, шуршунчики, компьютер, проектор для презентации

Музыкальный центр, подарки для детей - инвалидов.

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

ВЕДУЩИЙ:. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы

Отметить день добра, любви и милосердия.
В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций

Праздничную программу «Дорогою добра» мы посвящаем вам. И эта

Песня звучит для Вас!

1АХ, КАК ХОРОШО.

Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.


ВЕДУЩИЙ: На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе

Такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с

Ними ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно.

Именно к такой категории людей относится заведующая нашего детского

Сада О.Е.

Слово для поздравления предоставляется заведующей…..

Для Вас О.Е. ребята подготовили упражнение с мячами.

2. УПРАЖНЕНИЕ С МЯЧАМИ

ВЕДУЩИЙ: Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно

быть всегда готовым утешить ближнего, разделить чье-то горе, броситься

На помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь

Человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашем детском

Саду каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова.

Добрые слова – это цветы человеческой души.

РЕБЕНОК:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

РЕБЕНОК:
Нам желают «Доброго пути!»
- Будет легче ехать и идти.
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

РЕБЕНОК:
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

РЕБЕНОК:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

ВЕДУЩИЙ: Своей добротой, хорошим настроением и улыбками с вами поделятся

Ребята 4 группы. В их исполнении прозвучит оркестр «Полянка»

3. ОРКЕСТР «ПОЛЯНКА» (бубны, погремушки, ксилофон)

ВЕДУЩИЙ: Мы желаем всем присутствующим здоровья, жизненной энергии,

Несгибаемого стремления к достижению намеченных целей. Пусть вас

Окружают родные и близкие, понимающие люди!

Сейчас Леня исполнит для вас свою любимую песню «Дом в котором мы

Живем»

3. «ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ» сл. Е.Черных муз. О.Волох

ВЕДУЩИЙ: Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу - и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. Для вас, дорогие друзья, продолжают выступление наши артисты Леня и Максим. Спортивный танец

5. СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ (с султанчиками)

ВЕДУЩИЙ:У матерей святая должность в мире -
Молиться за дарованных детей.
И день и ночь в невидимом эфире
Звучат молитвы наших матерей.
Одна умолкнет, вторит ей другая.
Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.
Но матерей молитвы не смолкают
За дорогого сына или дочь.

6. ТАНЕЦ «БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ» Сл.и муз. Н.Тананко
(Танец с шарами в виде сердца, в конце танца бросаем шары гостям и возвращаемся на свои места и продолжаем танцевать)

Добрые сердца – это сады,
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды.

ВЕДУЩИЙ: Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была

Только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

Злобе. Давайте пожелаем всем добра песней.


7.Песня «ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!»

ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний вечер, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До свидания», до новых встреч!


МАУК «Ужурский районный Дом культуры»

Сценарий

проведения Открытого фестиваля творчества

людей с ограниченными возможностями

«Душа всегда свободна!»

Составитель – сценарист:

Художественный руководитель

МАУК «Ужурский РДК».

г. Ужур, 2012г.

Пролог. На проекции, под музыкальное сопровождение

Анимация: «Рисунки песком». Звучит закадровый текст:

« В их глазах не всегда отражается небо

Их слова не всегда, точно стилус, остры

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы из – стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое – счастьем согрето,

Звучит муз. сопровождение .

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на 2-м открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями, людей очень сильных и очень мужественных, которые, не смотря на трудности, радуются каждой минуте жизни. Трудно не согласиться со словами немецкой писательницы Изольды Курц: « Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь!».

И, наверное, не случайно фестиваль носит названия «Душа всегда свободна!», она как птица в поднебесье, не знает границ, и ей все подвластно!

Наш фестиваль – это праздник, дающий людям раскрыть свои таланты, свой внутренний мир!

А сейчас, разрешите мне предоставить почетное право открыть фестиваль руководителю управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Юрию Николаевичу Латыпову.

Муз. сопровождение.

Ведущая. Наш фестиваль – это событие, которое не может оставить равнодушным никого! Из века в век человечество пытается изобрести модель современного общества – такого, чтобы всем жилось хорошо! Выход есть – духовность, объединение людей, всего прекрасного, светлого. И сейчас вы услышите обращение настоятеля храма Святых апостолов Петра и Павла города Ужура, иерея Павла Третьякова.

После заключительных слов ведущей - затемнение. Идет видео-ролик:

«слово отца Павла».

Ведущая. Любое дело по плечу, когда приходит вдохновение и прилагаются к нему желание, умение и терпение. А желание творить, у наших участников фестиваля огромное.

На сцене звезда танцевальных площадок 80-х, кумир публики, музыкант, певец – Валерий Бакулин!

Номер . «В краю магнолий».

Ведущая . Творческие номера наших участников – это душа, искренность и если хотите мастерство человека, который куда больше других знает цену жизни.

Следующая наша участница фестиваля – юное дарование, прекрасный, романтический образ, девушка с гитарой – Марина Егорова! И ваши самые теплые аплодисменты!

Номер. «Ой, рябина кудрявая».

На фоне видео-ролика: рисунок из песка, звучит закадровый текст:

« У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ведущая за кулисами. На сцене Людмила Игонина.

Номер. «Подари мне платок».

Видео-проекция.

Ведущая. Потеря здоровья, невозможность вести привычный образ жизни мешают мобильности, ведут к сужению круга общения, но вовсе не означают отсутствие творческих способностей и самобытных талантов. И в этом вы, дорогие друзья, сейчас сами и убедитесь. На сцене Сергей Белянин.

Номер. «Я спросил у ясеня».

Видео-проекция.

После номера, ведущая приглашает Сергея на вальс.

Звучит вальс «Белый танец».

Ведущая за кулисами. На сцене зажигательная Анастасия Коновалова.

Номер. Танец. «Любовь - стоп!».

Ведущая. В нашем Центре культуры и досуга занимаются два замечательных коллектива «Сударушка» и «Рябинушка». И этим людям для счастья много и не надо. Радость общения, радость встречи. Их всех сплотила песня. Сегодня они держаться за руки, подбадривают друг друга, улыбаются. А мы их любим и ими гордимся!

На сцене ансамбль «Рябинушка».

Номер.

Ведущая за кулисами. Приветствуем бурными аплодисментами ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущая . Дорогие друзья! Наверное, все вы, когда вошли в фойе нашего центра культуры и досуга заметили организованную выставку декоративно-прикладного творчества. Все это сделано руками людей с ограниченными возможностями. И это еще раз доказывает, что желание творить побеждает многое! Спасибо вам!

Но, а нашу фестивальную программу продолжают гости из города Назарово.

Номер. «Пантомима».

На фоне видео-проекции: «рисунок из песка», звучит закадровый текст:

« Моя душа как страница,

Теряет дни, по свету носится,

Ударь ее – она оскалится,

Погладь ее – она помолится.

Ведущая за кулисами. На сцене Евгений Ибрагимов. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «День рождения мамы».

Ведущая. Живет такой парень, жизнерадостный, общительный, не смотря на трудности, он ведет привычный для человека образ жизни. Занимается спортом, играет в футбол. У него есть мечта – научится играть на гитаре, я думаю, что мечта его осуществится. А сегодня он пришел к нам на фестиваль со стихотворением собственного сочинения. Поддержим начинающего поэта. На сцене Алесандр Марченко.

Номер. Стих.

Ведущая . Дорогие друзья! Согласитесь со мной, какой грустной и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было танцев. И следующие участники фестиваля – это дети из специальной коррекционной школы-интернат №8. Они с нетерпением ждут своего выступления. А вы для них приготовьте самые теплые аплодисменты! На сцене танцевальный коллектив «Улыбка».

Номер. «Хлопайте в лодоши».

Ведущая. О том, что не вмещается в словах,

Душа сама берет себе заботу.

Она ведь страж, что свято помнит о правах –

Хранить, питать несказанное что-то.

Эти строки написала наша землячка, поэтесса Ольга Леонтьевна Червонная. Инвалид детства, искренняя, добрая, открытая. Как она себя сама называет – мечтательная фантазерка, любящая жизнь! Я думаю с ее творчеством, многие из вас знакомы.

Как хрупок мир невыраженных чувств!

Как тайны жизненные уязвимы.

И ключ к ним знай: бесхитростная грусть

Мотивы грусти только сердцем уловимы.

Лишь искренность вольна их угадать

Не допустив намеков скрытой фальши.

И вам готова я, стихи отдать

Любовь, и сердце, и волненья страсти!

На финальных строчках ведущей, затемнение.

Идет видео-ролик – Ольга Червонная.

Ведущая. И пусть сегодня Ольги Червонной нет рядом, и пусть она не слышит аплодисменты в свою честь, но я думаю, она чувствует на расстоянии наше тепло и признательность!

А наш фестиваль продолжается. И сейчас, на этой сцене вы увидите замечательный дуэт. Катерина Харькова и Анастасия Иванова. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «Дорогою добра».

Ведущая. Не редко люди с ограниченными возможностями духовно богаче некоторых из нас, они сильнее морально, умеют дорожить каждым мгновением, раскрывать в себе необыкновенные способности. Некоторым из них сложно в том плане, что не хватает общения с окружающими. Поэтому те праздники, которые случаются в их жизни, очень ценны и заряжают энергией надолго. Как и следующий участник фестиваля, обаятельный

Федор Эвинян.

Номер. «Одуванчик мой».

Ведущая за кулисами. В качестве гостя фестиваля, на этой сцене председатель Назаровского общества глухих, сурдопереводчик Людмила Алексеевна Макашина, с песней «Дороги России».

Номер. «Дороги России».

Ведущая за кулисами. Самыми искренними аплодисментами встречаем следующего участника фестиваля. Татьяна Пашеева город Назарово.

Номер. «Мама».

Муз. сопровождение .

Ведущая . Мы еще раз убеждаемся в том, какие талантливые и замечательные у нас участники фестиваля. Сколько в них энергии, которой они подчас и нас заряжают, сколько в них оптимизма, веры в будущее!

И вот сейчас на эту сцену выйдет одна из таких: энергичная, позитивная Августа Корнеевна Васько!

Номер. Стих «Нелегок путь».

Ведущая. Танцы являются настоящим украшением любого концерта, уж тем более фестиваля, и особенно, когда их исполняют дети. Поддержим аплодисментами хореографический коллектив из специальной коррекционной школы - интернат №8.

Номер. «Гномики».

Ведущая за кулисами. Для вас на сцене очаровательная Тамара Лысенкова.

Номер. «Край мой».

Ведущая. Сегодняшний фестиваль показывает, что все наши участники это звезды. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно! Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами домов загоралась хоть одна яркая звездочка! Встречайте одну из таких ярких звезд, нашего гостя из поселка Копьево, Антона Рябоконь!

Номер. «Мой дом Россия!».

Сразу после номера Антона, идет затемнение. Видео-ролик: «рисунок из песка». Звучит закадровый текст:

« Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Не надо уходить в уединенье

И прятать души за семью замками,

Себе найдем предназначенье,

Заполним боль и пустоту друзьями.

Заполним боль и пустоту мечтами

Раскрасив мир свой в яркие цвета!

Сольемся с песнями и добрыми стихами

И вот уж жизнь, как радуга светла!

Сразу без объявления звучит финальная песня «Детство» детей из коррекционной школы №8.

Ведущая. Вокальная группа «Солнышко». Специальной коррекционной школы - интернат №8.

Завершен фестиваль, в нем чудесная сила!

Жар горячих сердец, все, что дорого мило!

Это радуга жизни и талантов полет

Это крыльев души, дерзкий пламенный взлет.

Это дружбы тепло и сердец доброта

Где на сердце светло – там живет красота!

До Новой встречи, дорогие друзья, на открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями!

Сценарий мероприятия на День инвалидов для детей.

Воспитатель:

– Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями.

– Этот праздник, который был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году, призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

– Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети.

Несмотря на сложности и преграды, эти люди доказали что они в силах преодолеть многое. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Чтение стихов:

– У них такие же сердца, такие точно мысли,

Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.

– И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!

Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

Воспитатель:

– Как видите, ребята, только одно желание, которое загадала девочка Женя, было добрым и важным. Она пожелала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, снова стал здоровым, и это желание исполнилось.

– Если каждый из нас хотя бы однажды протянет руку помощи инвалиду, проблем у них станет меньше, а жизнь будет лучше.

Завершат же мероприятие на День инвалидов для детей стихи:

– Не будьте безразличны к инвалидам,

К этим людям, обделенным судьбой.

Нам боли ихней сразу не увидеть,

Достаточно услышать их порой.

– Поступок человека славит,

Что блеском отражается в глазах.

И пусть здоровья обществу прибавит

Помощь, заключенная в делах!

Классный час к Международному дню инвалидов для начальной школы

Описание: Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена для проведения внеклассного мероприятия.

Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;

Формировать эстетическую культуру;

Воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход мероприятия

Звучит песня « Мы просто другие» (Муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова)

У меня есть любимый брат.

Он не такой, как все.

Он очень странный, говорят,

Беспомощный совсем.

Мне интересно с ним играть,

Но мне нельзя его

Ни на минуту оставлять

На свете одного.

Я научилась понимать,

Как трудно бывает ему.

И самое трудное - это

Сказать обо всем самому.

Представьте, что здесь происходит

Чудесное волшебство -

В меня душа его входит.

И я говорю за него:

Мы просто другие,

Мы живем на другой глубине.

Мы просто такие.

Неизвестно, по чьей вине.

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы, не стать.

Так попробуйте рядом быть,

Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,

И мир для нас другой.

И потому в себе храним

Испуганную боль.

И я не смогу научиться

Обманывать и грубить.

А сердце стучит-стремится

Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.

Без них ни единого дня

Не выжить мне даже в квартире

Ведь это чужая земля.

Вы видите всего лишь дождь,

И он для вас идёт.

Течёт вода, вода течёт

И замерзает в лёд.

Мы видим узоры снежинок,

Кристаллики в глыбе льда.

Все капельки, что застынут,

Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.

Здесь могут часы замирать,

И миллионы дождинок

Наше мероприятие мы начали с песни, которая посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание -сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь других людей.

Чтение стихов.

Сегодня третье декабря –

День инвалидов, с грустью дата,

Но жизнь мы прожили не зря:

Ведь были сильными когда-то.

Трудились, устали не зная,

Нам всё казалось по плечу,

А сколько сил мы потеряли,

Об этом лучше умолчу.

Успехи душу окрыляли,

Невзгоды ранили сердца,

И о себе мы забывали,

Заботам не было конца.

Мы все немножко изменились,

Ведь это старость всё хлопочет,

Виски давно засеребрились,

Ну а душа стареть не хочет.

И хорошо, что все мы вместе

Собраться можем, посидеть

И снова здесь, на этом месте

Повеселиться и попеть.

Романсы, музыку послушать

И об ушедших погрустить.

И дай нам бог ещё подольше,

Чтоб наши встречи состоялись,

Здоровья дай нам всем побольше,

Чтоб мы друг другу улыбались.

Е.Громова

День инвалидов - необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Такое мы не раз все замечали.

Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

В их глазах не всегда отражается небо,

Их слова не всегда, точно стилус, остры,

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы – из стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое - счастьем согрето,

В день борьбы за права инвалида

Мы хотим вам добра пожелать,

Чтоб Отечество сильно любило,

И в беде чтоб могло помогать!

Вам желаем бесценной заботы,

Уважения желаем людей,

Чтоб была у Вас работа,

Чтобы много было друзей!

Когда от слез болит душа,

Не говори напрасно,

Что жизнь не стоит ни гроша,

Она всегда прекрасна.

Порой седые облака

Надолго солнце скроют.

И жизнь бывает нелегка

Под черной полосою.

Но надо верить, надо ждать.

Рассеет ветер тучи,

и сквозь туман сверкнет опять

Надежды яркий лучик.

Он над тобой и надо мной,

Сияет в небе ясном.

И жизнь под этою звездой,

Воистину прекрасна.

Что такое инвалидность? (Ответы детей)

Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.

В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.

Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

А нам о чём тужить, коль руки есть,

И голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

И жить на свете просто интересно?

Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

В который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

И домой провожать.

Послушайте притчу.

Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.

Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:

Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Простите меня, мистер, - ответил мальчик. - У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.

Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.

Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.

Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?

Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?

Как много вопросов, а ответа пока нет.

Почему многие из нас не знают слова сострадание?

Как мало надобно для счастья -

Чтобы ребёнок был здоров!

Как много нужно соучастья,

Чтоб счастлив стал, кто занемог...

А мы проходим мимо боли,

И, опуская в пол глаза,

Тихонько скажем: "Бог поможет..."

А разве Бог - это не Я?

Побудьте Богом хоть минутку!

Услышьте тех, кто молит Вас!

Без благодарности и шума

Побудьте Ангелом сейчас.

Продлите детство, но с улыбкой,

И подарите шанс на жизнь -

Она бывает очень зыбкой,

Когда нет веры в то, что жив...

Как мало надобно для счастья...

Что, значит, быть милосердным и добрым? Доброта - особое состояние души, когда человек способен прийти на помощь. Но не каждый может почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей. А без этого не может быть ни доброты, ни милосердия. Добрый человек притягивает к себе, как магнит, он не жалеет тепла своей души для окружающих. А ведь согласитесь, каждому из нас нужно хотя бы немного любви и тепла.

Не секрет, что болеют детишки,

И диагноз у каждого свой,

Что они верят в чудо из книжки

Той, что мама читает порой.

Они верят и ждут с нетерпеньем,

Что волшебник однажды придёт

И коробочку ко дню рожденья

Со здоровьем с собой принесёт.

Верят в то, что добро побеждает,

И от зла может дружба спасти,

То, что слабому трусость мешает,

Что счастливый конец впереди!

После грома всегда светит солнце

И по радуге можно пройтись

В ту страну чудес за горизонтом,

Где б мечты в одночасье сбылись.

Они верят, вы слышите, ВЕРЯТ!

Тихо плачут, но всё-таки ждут,

Что коробочку с чудом подарят,

Потому что ведь сказки не врут!

И многие из этих детей, не стали ждать волшебника, который придет и вылечит его. А просто стали жить на все 100% и стараться достичь всего, чего могут достигать здоровые люди

Вот только несколько примеров, когда люди имеющие ограниченные возможности добивались многого. И остается только удивляться их силе духа, терпению, их умению добиваться поставленной цели.

Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон.

До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.

Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни, не помешала стать автором великих музыкальных произведений.

Нельзя не вспомнить великого советского и российского артиста театра и кино Зиновия Гердта, чьим голосом говорит капитан Врунгель в любимом детском мультфильме.

Во время Великой Отечественной войны он был тяжело ранен в ногу осколком танкового снаряда. После операций ногу врачи должны были укоротить на 8 см. Артист стал сильно прихрамывать. Но сила духа и воли помогли ему стать настоящим великим артистом.

И этот список очень большой.

Подводя итоги сегодняшней встречи, мы участники этого мероприятия очень хотели бы, чтобы вы стали добрее, внимательнее, отзывчивее.

Мы надеемся, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

Говорил всем известный кумир:

Красота..."Красота спасёт мир!"

Только спорю я с ним вновь и вновь -

Мир спасут доброта и любовь!

Кто с добром и любовью живёт,

Тот в ответ тоже самое жнёт.

Потому утверждаю я вновь:

Мир спасут доброта и любовь!

Звучит песня «Любовь и доброта» в исполнении ансамбля Непоседы.

Любовь и доброта

Людей так много в мире огромном,

Но у нас на всех одна мечта.

Пусть смеются дети и на рассвете

Встречают нас любовь и доброта.

Любовь и доброта

Сколько нас миллионы глаз.

Мы живём здесь и сейчас.

Плачем, смеёмся, любим и верим

В новый день для нас открыты все двери.

Нам не так уж много и нужно,

Пусть всем миром правит дружба.

Просто всегда солнце светит всем

На большой планете.

Мы делится будем с друзьями

Лишь хорошими новостями.

Все плохое останется в прошлом,

Если думаешь ты о хорошем.

Видишь здесь добрые лица,

Знай этим можно гордится.

Слышишь как этот мир тебя любит,

Хочешь, значит всегда так и будет

Дружба не измеряется годами,

Дружба она всегда будет с нами.

С другом любое спорится дело,

Другу можно доверится смело.

Верный друг он всегда тебя поймёт,

Лучший друг не предаст не уйдёт.

Дружба она находится в каждом,

Чувствуй, остальное не важно.

Как слепой мальчик стал известным ученым. История упорства и дружбы

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем.»

И домой провожать.

И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте.» И тут со всех сторон посыпалось: - Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. - А я расскажу, что мы проходили по алгебре. - А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план - кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) - советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин - создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире

«Урок доброты», проведённый в 3 классе учителем

Аннотация: В связи с развитием инклюзивного образования в школах предлагаю разработку внеклассного мероприятия « Спешите делать добро» с целью формирования адекватного уважительного отношения к людям с инвалидностью и ознакомлению с жизнью людей с инвалидностью. В данном материале представлен подробный ход урока. Содержится необходимая информация, методические игры, дидактические материалы. Предлагается раскрытие слов доброта, источник доброты. Данный материал можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на классном часе.

Цель: воспитание гуманного отношения к людям с ограниченными возможностями.

1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).

2.Учить детей общению, наблюдательности.

3.Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.

4.Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

Оборудование: компьютерная презентация «Спешите делать добро», разработка мероприятия, пластилин ножницы, клей, повязка на глаза,.

Предварительная работа. Чтение произведения В.Катаева «Цветик-семицветик»

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы: методы релаксации, игровые методы, приемы визуализации, тренинговые упражнения, беседа

Ход урока.

Учитель: Итак, друзья, внимание - ведь прозвенел звонок.

Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.

А о чём пойдёт речь на этом уроке, мы сейчас с вами узнаем с помощью подсказки

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну, в общем, добро – это что - то такое,

Что объяснить не в силах порою!

И так, о чём пойдёт речь на нашем уроке

Необычный урок - урок доброты!

Учитель: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Любит природу и бережет ее.

Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю пору

Учитель: Сейчас можно услышать, что зло побеждает добро. Доброта, милосердие, сопереживание за других, создают основу человеческого счастья. Делать добро людям, сохранилось ещё от далёких предков. Доброта, милосердие, вырабатывались столетиями, для того, чтобы нам было легче жить.

Учитель Добрый человек - готовый прийти на помощь, и готов это делать не ради выгоды, напоказ, а делает это по велению сердца.

Доброта должна идти от сердца, Уже в четвертом веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». (Платон)

Эту же мысль продолжил уже в первом веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других». Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для других».

Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым.

Учитель А что такое зло?

Давайте слепим из пластилина зло?

А потом размажем его на доске, подумайте, на какой полосе мы будем размазывать? (на доске две полосы из бумаги –голубая и серая)

Учитель. Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. Почему бывают плохие люди? – спрашивал его любознательный внук. – Плохих людей не бывает, - ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь? – Понятно. сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое – то время. Задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Как известна, притча – даёт ответы на самые сложные вопросы, которые ставит перед нами жизнь.

Светлые или тёмные качества должен растить в себе человек?

Учитель. Ребята от чего нам становится грустно?

Если вам грустно или кто-то вас обидел, у меня есть карточка « Плохая погода»- вы просто возьмёте и поставите её на парту, а мы не будем мешать, тому у кого «Плохая погода»

Нужно прощать обиды.

Учитель. Просмотр фильма об инвалидах.

Какое чувство вызвал этот фильм

Беседа про инвалидов. 3 декабря- всемирный день инвалидов. И мы поговорим о детях инвалидах. Эти люди живут совсем рядом с нами. Но их стараются не замечать. Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, потому.

опрос всех учеников.

1.У кого есть знакомые люди с инвалидностью?

2. Встречали ли вы людей с инвалидностью?

3. Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью в городе?

4. Какие бывают виды инвалидности?

5.Почему становятся инвалидами?

6. В каком возрасте становятся инвалидами?

7.Каких людей с инвалидностью больше - пожилых или молодых?

8. Кем и где работают люди с инвалидностью?

Мини-лекция об инвалидности.

Дети-инвалиды это - реальные люди, имеющие лицо и характер. В тяжелых условиях, порой, катастрофической инвалидности, как бы на иссушенной почве, они живут свою единственную и неповторимую жизнь. Их тело, в случае серьезных, множественных нарушений развития, способное своим видом вызывать отторжение у здоровых людей. Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, кошек - это здОрово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет - зрение, слух, речь, возможность ходить..? Инвалиды - такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей - видеть, слышать, ходить, сидеть.

Вывод. Инвалидам не нужна опека. Инвалидам нужны равные возможности, немного комфорта в их среде обитания, понимание и диалог с обществом.

Физкультминутка.

Доброта должна идти от сердца,.

Положите ручки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Учитель. - Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева, откуда взяты эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы…

Учитель. Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).

Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?

Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.

С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?

Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все

Упражнение «Связанные руки».

Цель: создание возможности пережить ограничение движения рук.

Детям связываются руки, а затем их просят застегнуть - расстегнуть пуговицы на куртке, написать мелом на доске и т. д.

Упражнение: «Что слышно?»

Цель: обращение внимания на значение слуха в жизни, развитие слухового внимания.

Я предлагает вам в течение 1 минуты обратить внимание на окружающие их звуки, а затем рассказать, что они услышали.

Как прекрасно проснуться утром, услышать пение птиц, шелест листьев на деревьях, почувствовать гармонию души и тела… - это счастье. Отнестись к нему, как к равному человеку.

Упражнение «Слепой, Глухой, Немой».

Цель: погружение совершенно здоровых людей в мир человека с ограниченными возможностями, развитие эмпатии.

Для выполнения данного упражнения выбираются 3 человека, которым будет необходимо играть предложенные на карточках роли людей с проблемами в развитии.

1й – не двигается, не слышит, но говорит и видит

2й – не говорит, не слышит, но двигается и видит

3й - не говорит, не видит, но слышит и двигается

Вывод. Нельзя оскорблять, неуважительно отзываться о ком-либо, давать оценочные суждения, критиковать

Учитель. Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями

Дети рассказывают об инвалидах.

Диана Гурцкая. Ее история похожа на историю Золушки. Диана Гурцкая родилась 2 июля в Сухуми (Абхазия) в семье бывшего шахтера и бывшего педагога. Ее история похожа на историю Золушки. . Медицина не достигла того уровня, чтобы дать ей зрение. Поет с детства. Окончила школу для слепых. Музыкальное образование: музыкальная школа по классу фортепиано, Московское училище им. Гнесиных. До шестнадцати лет она очень страдала из-за своей слепоты, плакала, сетовала на судьбу. А потом наступил перелом - Диана не только смирилась с тем, что будет всегда жить в ТАКОМ мире, но и нашла в нем много поводов для радости. В семье ее всегда окружала и окружает любовь.

Учитель. Посмотрите на доску. На что похоже?

На землю.

А земля выращивает только хорошее и доброе.

Мы с вами вырастим мечту. Вместе нарисуем росточки, и какой же сад без цветочков,

А теперь вырежем цветочки – желания и приклеим их на доску и напишем на них пожелания.

Вывод: Делать добро это здорово.

Песня «Дорога добра» Музыка - Марк Минков, слова - Юрий Энтин.

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

2. Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Доброта спасет мир

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

    Раскрыть для детей понятие «Доброта».

    Учить детей общению, наблюдательности.

    Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

    Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

    Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.

Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Ведущая 2:

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить. . .

Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев

Ведущая 1:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Доброта должна идти от сердца. . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Дети: Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою

Ведущий 2:

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

Первый чтец

День инвалидов - необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Второй чтец

Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида -
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце - как огонь!

Третий чтец

Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!

Четвертый чтец

Хочется крикнуть людям:
- Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна - не угроза.

Стремитесь открыть однажды.

Звезду человечности в каждом.

Пятый чтец

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Шестой чтец

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Ведущий 1:

Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:

Пусть всегда для вас будет

Утро – добрым

День – радостным,

Вечер – приятным,

Ночь – спокойной,

Жизнь всегда счастливой.

Ведущий 2:

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Этия проявления жизнилюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Презентация. Видеоролик

Инсценировка «Цветик – семицветик».

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.

Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

С. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называеться цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепистков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.

Ж. – Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».

Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.

Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику » с закрытыми глазами.

Игра «Жмурки»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.