Слепой метод печати. Слепой десятипальцевый метод печати

Закончились интернет-соревнования Интерстено на скорость набора текста, проводившиеся при содействии учебного центра ГЗОС , официального представителя международной ассоциации Интерстено в России .

Задача участников - набирать предложенный текст в течение 10 минут на родном и иностранных языках. Подсчитывается количество ударов (не символов!) в минуту. За каждую ошибку снимается 50 очков. Итогом соревнований являются начисленные баллы, т. е. количество правильно набранных символов. Не допускается скорость ниже 200 ударов в минуту и более 1% ошибок.

В команде России приняло участие 16 человек. Компания «ЭргоСОЛО» искренне поздравляет абсолютно всех участников, взявших на себя ответственность представлять печатающую Россию в мире! Мы гордимся вашими результатами! И отдельно благодарим организаторов соревнований в России. Это очень важный шаг в продвижении идеи грамотного набора на клавиатуре компьютера.

Отличные результаты показали также Анна Фурманова (551 символ в минуту, 26 место), Ирина Нестерова (540 ударов в минуту, 28 место), Анатолий Цой (538 ударов в минуту, 33 место), Петр Зюзиков (485 ударов в минуту, 42 место), Владислав Пинчук (431 ударов в минуту, 67 место), Олег Ефименко (396 ударов в минуту), Сергей Ледовской (409 ударов в минуту).

Нам приятно отметить участие сотрудников ЭргоСОЛО: нашего программиста Дмитрия Митрофанова , менеджера Владимира Травкина , а также призера конкурса « » Олега Митрофанова, который получил право участвовать с соревнованиях ИНТЕРСТЕНО в качестве приза за отличное прохождение « ».

Блестящий результат в своей категории от 14 до 16 лет показал Василий Пехов , занявший 26 место в общем зачете. К сожалению, Василий не может поехать в Прагу на очные соревнования в силу причин финансового характера. Если кто-то может помочь юному дарованию, дайте нам, пожалуйста, . Поддержим компьютерную грамотность вместе!

На этом достижения российской команды не заканчиваются. Ведь набирать можно было не только на русском языке, но и на иностранных.

Здесь отличился

Нам всегда интересно читать о рекордсменах, чьи возможности превосходят наши и показывают, что для человека мало невозможного. Впрочем, кто-то добивается рекордов не способностями, а упорством, подчас не поддающимся здравому смыслу.

Самая медленная скорость печати

Австралиец Лэс Стюарт в 1982-м году задался целью напечатать номера от одного до миллиона. Буквами! Задача сама по себе любопытная, ничего не скажешь. Но какое место должна была занять она в жизни человека, чтобы он посвящал ей каждый день в течение… 16 лет и семи месяцев! За это время он успел сменить семь печатных машинок, тысячу рулонов печатных чернил и 19890 страниц. Монументальная эпопея Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» занимает примерно 3200 страниц. В шесть раз меньше! Сколько времени и сил потрачено Лэсом Стюартом за 16 лет, и на что?

Вот последние слова его грандиозного творения: «nine hundred and ninety-nine thousand, nine hundred and ninety-nine. —one million». 16 лет, день за днём, делая перерыв каждые 40 минут, он мечтал, вероятно, об этой последней строке. В книге рекордов Гиннесса сказано, что он печатал в среднем три страницы в день.

Проведем же несложный подсчет. Как известно, на одной странице А4 помещается 1800 знаков стандартного формата. Значит, в день Лэс Стюарт набирал порядка 5400 знаков. Даже если представить, что он успевал набрать эти три страницы за один час, его скорость составит лишь 90 знаков в минуту. В том же описании рекорда находим ответ: Лэс Стюарт печатал одним пальцем! Впрочем, даже им одним можно было бы печатать в разы быстрее. Остаётся лишь думать, что это – был своеобразный ритуал, совершаемый, как медитация, каждый день.

Самая быстрая скорость печати

Но как быстро он справился бы, печатая со скоростью другого рекордсмена – Михаила Шестова, чья скорость набора составляет 940 знаков в минуту? На тот же текст он потратил бы 26 полных суток или три месяца, работая пять дней в неделю по восемь часов. Три месяца против 16-ти лет!

Михаил Шестов владеет десятипальцевым методом слепого набора, что позволяет ему набирать текст со скоростью автомата Калашникова в полном смысле этого слова. Во время одного эксперимента его посадили рядом со стрелком. Михаил должен был напечатать текст из тридцати символов – именно столько пуль помещается в магазин АК-47. Начав одновременно, они и закончили практически в одно мгновение. Михаил не успел набрать лишь два символа, чтобы сравняться по скорости с одним из самых совершенных механизмов двадцатого века.

Михаилу стоит отдать должное: он не позволил полезному навыку превратиться в самоцель. Тот для него – лишь инструмент, позволяющий сэкономить драгоценное время, которое помогло Михаилу овладеть не только компьютерной клавиатурой, но и клавишами фортепиано, а также освоить 37 иностранных языков по изобретённому им самим методу. Вот прекрасный пример того, на что можно потратить 16 лет жизни.

Конечно, 940 зн/мин – скорость исключительная. Но любой человек, освоивший десятипальцевый метод слепой печати , может достичь скорости в 300-400 зн/мин за пару месяцев, как медленно бы вы сейчас ни печатали. Пройдите бесплатный тест скорости печати , чтобы узнать свою среднюю скорость набора текста на клавиатуре.

Поступил вопрос из переписки с клавогонщиками:

Как определяется мировой рекорд машинописи и каково его значение на текущий момент?

Скорость = кол-во напечатанных символов / 30 минут (длительность набора)
баллы


Исправления, сделанные во время набора, не_засчитываются как ошибки и вообще не_отслеживаются.

Мировой рекорд имею в виду, естественно, по правилам чемпионатов Международной федерации Intersteno http://intersteno.org. Это официальные чемпионаты мира.

(На неофициальном чемпионате США, например, который устраивала компания-производитель клавиатуры Das Keyboard, а победителем стал Шон Врона, - был другой регламент. Из двух частей: длинный текст обычной сложности и более короткий (но немаленький) текст дьявольской сложности. http://www.daskeyboard.com/blog/?p=873 Результаты не_выписывала себе, но помню, что они очень сильные, конечно.)


Рекорд официальных чемпионатов мира уже много лет держится за Хеленой Матушковой (Завьячичевой), представляющей Интерстено Чехии.

Лучшая скорость г-жи Матушковой на чемпионатах мира - 955 зн/мин при двух неисправленных ошибках, за которые сняли штраф сколько-то, итого в районе 925-930... можно посмотреть на сайте российской Интерстено:
http://intersteno.ru/competition.htm

Клавограмму набора Хелены Матушковой комментирует автор Typing Statistics Игорь Филимонов в своём докладе на 48-м Конгрессе Intersteno в Париже (2011). Набор был сделан синхронно во время доклада, и сразу отобразили клавограмму. ^^)

- - -
Это были "выжимки" для краткого ответа. А далее то же с подробностями о регламенте, и кстати - расскажу, как вообще проходит чемпионат мира по машинописи...

В бельгийском городе Генте этим летом (2013) состоится очередной очный чемпионат мира Intersteno.
По счёту уже 49-й.
(Забавно: с поисковиков заходят по запросам "правда ли были чемпионаты по машинописи? ".))) Были и есть. Надо надеяться, будут и в дальнейшем. Даже у нас в Москве. Мы уже дважды провели от ГЗОС небольшие пока соревнования на основе регламента Intersteno, об этом есть на ФАВТе отдельные сообщения).

Очные чемпионаты мира по машинописи проводятся в рамках конгрессов Международной федерации Intersteno, обычно раз в два года (в отличие от ежегодных Интернет-соревнований Intersteno), в какой-либо из стран-членов Intersteno. 46-й конгресс и чемпионат мира, на котором был впервые в XXI веке добавлен русский язык, состоялся в Праге (2007), 47-й - в Пекине (2009), 48-й - в Париже (2011). На сайте российской Интерстено есть отчёты и фотографии.
http://intersteno.ru , погуляйте по меню о конгрессах и соревнованиях.

По вековой, апробированной традиции Intersteno, на очном чемпионате мира дистанция даже не_10 минут (как на Интернет-соревнованиях Intersteno), а все 30 минут! Т.е. Хелена Матушкова "строчила из пулемёта" полчаса со средней скоростью выхода информации 955 зн/мин.
Пальцами было нажато меньше, так как Хелена набирала по системе Завьячича (специальная система набора с автозаменами и поддерживающий её софт). По слухам, скорость пальцев предполагается в районе 850... но тоже ведь ошеломляюще высокая, а "в голове" необходимо было перерабатывать весь объём полностью.

Итак, длительность набора 30 минут, набирать с печатного оригинала. Этот вид чемпионата называется Text Production . Опишу процедуру.

Даётся только 1 попытка.

Рассаживаются все участники, несколько сотен человек, рядами в одном громадном зале. Столы, стулья, подводка электропитания - от организаторов, компьютеры и клавиатуры - привезённые самими участниками.




На больших демонстрационных мониторах слева и справа от президиума (жюри) отображаются номера этапов процедуры.

Укрупнённо, этапы следующие:

Установка мебели и оборудования, разминка;
заключительный инструктаж (первый был накануне, вслед за церемонией открытия);
первый проход ассистентов жюри по рядам в зале для выдачи каждому участнику его регистрационного номера, флешки и перечня этапов. На флешке создают пустой документ под будущий текст, имя файлу даётся по регистрационному номеру участника. На один ряд, как правило, есть два ассистента: идут навстречу друг другу с противоположных концов ряда;
второй проход ассистентов по рядам для раздачи текстов;
вскрытие конвертов с текстами и размещение оригиналов. У кого-то специальные подставки, кто-то кладёт листы на клавиатуру ноутбука (набор будет на внешней клавиатуре), а кто-то - просто на стол.
На этом подготовительные этапы закончены.

СТАРТ по свистку.

30 минут набора.

Все эти полчаса на обоих мониторах должен бежать счётчик времени. Но на 47-м чемпионате в Пекине (2009), где я (Автандилина) участвовала, что-то сломалось, и отсчёта времени не_было вообще! Почему я и попила во второй раз водички, как оказалось, секунд неизвестно за сколько до финиша (отвинтив и, соответственно, завинтив пробку бутылки), потянулась, расправила плечи и... положила руки на клавиши, чтобы продолжать набор. Смех и грех. :)
Абсолютно необходимо каждому участнику иметь собственный таймер или секундомер.

А это - просто интересный кадр, не_нашла ему другого места.

Основательный же спонсор у Сборной команды Турции: даже о единой командной форме позаботился. :)

ФИНИШ по свистку, все участники должны сразу отодвинуться от компьютеров (когда-то прежде - ещё и руки вверх полагалось поднять! :) Ассистенты снова проходят по рядам, собирают флешки и передают их жюри. Звучит команда участникам покинуть помещение, оставив всё на столе как есть. В "очищенном" от участников зале, вероятно, происходит уже сугубо техническая проверка машин силами организаторов. :)
Кто сохраняет текст в файл - участник или ассистент - и в какой момент, это я сейчас, к сожалению, не_вспомню... после когда-нибудь допишу. Так или иначе, время создания и время последнего сохранения дают жюри надёжный ориентир.

Наконец, возвращение участников в зал, чтобы собрать своё оборудование (и уйти) или подготовить его для следующего вида соревнований, так как обычно чередой в один день проводятся чемпионаты по трём видам: Text Production, Text Correction и ~Word Processing.
В следующие 1-2 дня проводятся чемпионаты по остальным видам, их много.

Проверка, подсчёт результатов и распределение мест длятся всю неделю до конца работы конгресса (члены жюри ведь ещё слушают доклады и присутствуют на других заседаниях), а итоги оглашаются в последний день на торжественном закрытии конгресса и вручении наград и дипломов.

Текст задания для Text Production даётся на родном языке участника. Т.е. на одном чемпионате используется целая подборка текстов, и даже на разные темы. Это не_перевод одного и того же исходника на несколько языков, а самостоятельные оригинальные тексты на каждом языке. Главное требование к тексту (насколько я знаю) состоит в том, чтобы присутствовали все свойственные данному языку частотные слоги.

upd 08.03.2013 Цитирую с официального сайта Intersteno, со страницы о 47-м чемпионате мира (2009):

http://org.intersteno.it/page.php/id_primario-38/id_secondario-275/language-inglese/
Competition texts are adapted from publicly available, official proceedings of international bodies. Please note, however, that the texts have been modified to meet the linguistic and other requirements of the competition. As such, they should NOT be considered an accurate reflection of the original and official records.
Languages codes are written according to ISO and European Community rules.

Примерный перевод (мой):
Тексты для соревнования берутся из официальных открыто опубликованных документов международных организаций. Следует иметь в виду, что выполняется определённая адаптация текстов, с тем чтобы обеспечить их соответствие языковым и другим требованиям соревнования. Таким образом, эти тексты НЕЛЬЗЯ рассматривать как полностью тождественные оригинальным официальным документам.
(~ Алфавиты и написание ~) соответствуют правилам ISO и Европейского сообщества.

Набирают в любом (заранее заявленном) текстовом процессоре. Файл, повторюсь, именуют своим только что полученным регистрационным номером, под наблюдением ассистента, и сохраняют на флешку, выданную ассистентом.

Текст задания имеет заведомо бОльшую длину, чем успела бы набрать даже г-жа Матушкова.))) Просто прекращают набор по свистку по истечении 30 минут. Кто сколько успел. При проверке жюри фиксирует количество напечатанных символов и неисправленных ошибок.
(Что касается ошибок, исправленных в процессе набора, они вообще не_отслеживаются и не_оцениваются жюри. Только сам участник чувствует снижение своей скорости из-за исправлений.)

Скорость = кол-во напечатанных символов / 30.
И другой формат для результата - баллы (или очки, кто как переводит слово points). Вычисляются по правилу:
из общего количества напечатанных символов за каждую неисправленную ошибку снимается штраф 50 баллов.

Полученные результаты публикуются в типографском буклете и на официальном сайте Международной федерации Intersteno.

И ещё отмечу невероятно высокую эргономичность оригинала, с которого нужно набирать.
Распечатка превосходно-чёрным шрифтом на листах безукоризненно белой и плотной (текст не_просвечивает) бумаги А4, стандартные размер шрифта, длина строки и интервал, - и - порциями по 5 строк с дополнительным интервалом между порциями.
- Сейчас будет взрыв лирики и восторга, уж простите. :) Набирая с такого оригинала, чувствуешь себя Пупом Вселенной! Это царская, императорская роскошь. Блаженство, равного которому нет... (Представьте, что вас усадили в лучший автомобиль всех времён и народов и вывезли покататься на любых скоростях по идеально просторной и гладкой автодороге...) Всё отшлифовано более чем столетней практикой, чтобы создать максимально-возможные благоприятные условия для восприятия оригинала. Конечно, этим не_устраняется волнение, нервная заморозка пальцев и трижды нервная блокировка "мозгов", а жаль))) но всё равно... блаженство...


Это сообщение включено в серию на ФАВТе "Большое китайское путешествие" и в следующие рубрики на ФАВТе:
**Машинопись4: соревнования
==Ссылки и литература по машинописи
__AvtandiLine_Автандилина

Фотографии с сайта Российской Интерстено http://intersteno.ru, сделаны членами делегации ГЗОС на конгрессах и чемпионатах Intersteno в Пекине и Париже.

Теги: машинопись, скоропечатание, соревнования, чемпионат мира, чемпионаты Intersteno, рекорд мира, рекорд машинописи, Helena Matoushkova, Хелена Матушкова, Intersteno, Интерстено, ГЗОС, Сборная РФ и СНГ по машинописи, Автандилина, Большое китайское путешествие [которое, как обычно на Ли.Ру, в теги не_помещается)))))]

Как написано на самом сайте: "Клавогонки являются не только веселой игрой, но и прекрасным инструментом, с помощью которого вы можете освоить слепой метод печати и развивать скорость дальше. (ссылка http://klavogonki.ru/about/learning/)"

Сначала о том, что такое вообще - слепая печать.

Для затравки основное:


250 зн/мин - "авторский набор". С такой скоростью думает большинство людей.
скорость >250 зн/мин - простому человеку не нужно. Нужно ререводчикам, машинистам-синхронистам, спортсменам в скоростном наборе.
скорость >
Рекорд мира 902 зн/мин в течение получаса.

менее 0,2% ошибок - норма для машинистов.
от 0.2% до 0,5-0,8% ошибок - хороший процент ошибок для обычного человека. Очень хороший.
Ритмичность для простого человека в общем полезна, но отнюдь не самоцель.Ну и не обязательно печатать быстро. Главный выигрыш он оттого, что можно не смотреть на клавиатуру и на набираемый текст. Так можно перенабирать с рукописного источника или конспектировать борзо свои мысли.

Многие спросят - а вообще зачем мне это знать? А затем, что если вы вдруг решите научиться этому всему, чтобы вы объективно могли понять, что есть реально большая скорость, а что так - любительство.

Печатать на клавиатуре можно множеством разных способов. Факт простой - если печатать, глядя на клавиатуру, то это сильно уменьшает скорость письма, и делает довольно затруднительной возможность быстрой перепечатки информации с одного источника в другой.

Чтобы определить скорость письма конкретного человека используют размерности в виде "слова в минуту" и "знаки в минуту". Первую размерность чаще используют стенографы, вторую чаще те, кто о стенографии имеет весьма смутное представление. Хотя бы потому, что слова "в" и "трихлорфенилацетат" они вроде как слова, а знаков в них разное количество и печатать второе не в пример дольше, чем первое.

Разные методы - они дают разную скорость печати. На простой клавиатуре существует два основных способа печати. "Слепой (десятипальцевый)" и "неправильный" (двухпальцвый, не слепой, зрячий). Отличие первого от второго в том, что пользователь уже знает где находятся клавиши и способен печатать, не теряя скорости, не видя самой клавиатуры. Обычно такой способ называется двухпальцевым, хотя не важно, многие могут использовать и четыре и шесть пальцев - суть от этого не меняется. Опять-таки, десятипальцевость - это не самоцель. Обычно активно жмут на клавиши только девять пальцев, а то и восемь и даже семь.

Через это на форумах, где собираются разные увлечённые люди можно встретить довольно удивительные (на первый взгляд) деления людей на тех кто печататет десятью пальцами и, скажем, всего семью. Это означает не более того, что вторые также не смотрят на клавиатуру, но упорно не используют несколько пальцев. В оправдание можно сказать, что никакого прироста скорости, от обязательного использования двух больших пальцев для нажатия на пробел, по той или иной системе, не найдено. Хотя в теории это хорош, и учится становится сложнее.

Но всё это для простого человека - пустой звук. Давайте определимся что такое скорость печати, и что она характеризует.

Скорость печати
100 зн/мин - это то, с какой скоростью печатает большинство людей, двумя пальцами.
180 зн/мин - это средне-максимальная скорость печати двух-четырёх пальцевым методом, к которому невольно приходит большинство людей, постоянно использующие клавиатуру, без обучения и, смотрящие на клавиатуру.
220-260 - это пиковые скорости, которых достигают такие "самоучки - глазастики".
250 зн/мин - это ОЧЕНЬ важная цифра. С такой скоростью "думает" большинство людей в письменном виде. Это так называемая "типичная скорость авторского письма". То есть, когда вы пишете сложную мысль, которую надо действительно думать, то большинство людей не сможет её выдавать в письменном виде быстрее. С такой скоростью будут писаться книги и полезные статьи, с такой скоростью вы будете общаться с клиентами и заказчиками. Или даже меньшей. Практически вне зависимости от того с какой скоростью вы способны печатать.
300 зн/мин - это первый "предел". На этой средней скорости находится первая типичная "полка" скорости при перепечатке текста. То есть, человек доходит до такой средней скорости, и длительное время не способен начать печатать принципиально быстрее. На такой скорости можно уже пытаться довольно успешно конспектировать за преподавателем в универститете.
400 зн/мин - это второй "предел". Часть людей просто физически не способна его преодолеть. Этой скорости хватит, чтобы конспектировать за любым преподавателем. А за наиболее умными из них (кто говорит так, чтобы его понимали, а не начитывает лекцию), вообще записывать дословно.
500 зн/мин - это скорость достаточная для дословной записи человеческой речи.
600 зн/мин - третий предел. Выше этой скорости подняться очень и очень сложно. Тут уже будет играть роль особенность выбранной вами техники слепой печати и вашей физиологии. Можно спокойно работать синхронистом-наборщиком. Даже если человек начнёт тараторить - вы за ним успеете.
Хотя чтобы успеть за А.Малаховым надо иногда иметь скорости под 1000 зн/мин.

>600 зн/мин - "спортивные скорости". Да-да, в мире есть чемпионаты по скоростному набору текста. В них участвуют люди. На 2009 год чемпион мира показал скорость набора в 902 зн/мин в течение получаса (это 27 тысяч знаков. Или около 13 страниц А4 за полчаса. Или 27 страниц за час). Естественно это скорость уже "очищенная" от ошибок.

Итак. Коротко ещё раз.

Средняя скорость при печати текстов определяется в знаках в минуту.

400 зн/мин - это очень хорошая скорость. Это предел для хорошего и качественного перевода. Можно записывать за большинством людей дословно или с хорошим приближением к тексту. Больше - это только для специалистов по "машинописи". Этой скорости хватит вам на написание 12 страниц в час.
Чемпион мира имеет скорость 902 зн/мин и может написать около 27 страниц за час. Теоретически. На практике - на пару страниц меньше.
Отсюда вывод - хвалёные гигантские скорости - они большинству людей не нужны просто вообще никак. 250 СРЕДНЕЙ скорости на 5 минутном тексте хватит за глаза.

Кроме основного параметра скорости, есть ещё два очень часто оцениваемых параметра. Это ошибочность и ритмичность. Ошибочность меряют по числу ошибок на набранный текст. Ритмичность меряют по разному, но общая суть понятно - это перерывы между нажатиями на клавиши.

Ошибочность

В наставлениях по слепой печати для машинистов считается, что профессия освоена на вполне нормальном уровне если на страницу текста приходится всего 4 опечатки. Это 0,2%. Это очень-очень мало. Но тут надо понимать, что во времена печатных машинок были несколько более высокие требования по безошибочности из-за того, что вносить исправления было затруднительно. А иногда (набор секретной или технической документации - вообще невозможно).

На сегодняшний день, формально, требование по безошибочности можно не считать столь важным и определяющим как раньше (ибо раньше в первую очередь была важна именно безошибочность, а не скорость набора). Однако, чем меньше работы вы оставляете системам проверки грамматики текста - тем лучше. Если вы печатаете хуже, чем 1% - это начинает реально напрягать. В "авторском" режиме, понятно ошибок будет куда как больше из-за того, что вы думали написать так, но, в последний миг решили написать иначе, но "невынужденные" - они напрягают. Лучше чтобы их было меньше.

Ритмичность

Это самый, самый интересный показатель. Введен он был во времена печатных машинок, ибо печатая неритмично машинку можно было элементарно заклинить. Чтобы этого не происходило, людей обучали печатать ритмично. Мастера своего дела делали скорости порядка 800-900 зн/мин в течение минуты, не заклинивая довольно примитивные механизмы ещё в 20-е годы 20-го века.

А непрофессионалы ломают машинку на скоростях набора около 100 зн/мин.

С изобретением компьютера ритмичность стала куда как менее важным параметром. Более того - сейчас хорошо видно, что те, кто набирает действительно быстро - они набирают неритмично. Потому что глупо ограничивать скорость набора, скоростью набора самой медленной клавиши.

Однако - столь же длительной историей наблюдений было замечено, что печатники низкого и среднего уровня (до 200 и до 350 зн/мин) куда лучше набирают текст, и совершают меньше ошибок, овладев приёмами ритмичного письма. Поэтому, в части обучающих проектов, ритмичности отводится значительное место в процессе обучения.

Краткий итог

>250 зн/мин - простому человеку не нужно. Переводчики, машинисты, спортсмены.
>400 зн/мин - машинисты-синхронисты, спортсмены.
0,2% ошибок - норма для машинистов.
0,5-0,8% ошибок - хороший процент ошибок для обычного человека. Очень хороший.
Ритмичность для простого человека в общем полезна, но отнюдь не самоцель.