Смотреть что такое "цаги" в других словарях. Центральный аэрогидродинамический институт Государственный научно исследовательский центр центрального аэрогидродинамического института

Аэродинамика самолетов, вертолетов, ракет и других летательных аппаратов
- аэродинамика силовых установок летательных аппаратов
- динамика полета и системы управления летательных аппаратов
- анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов
- разработка активных систем снижения нагрузок на конструкцию летательных аппаратов, повышение безопасности полета и улучшение информационного обеспечения пилота
- разработка пилотажных стендов для отработки динамики полета, исследования взлетно-посадочных режимов и маневрирования самолетов и вертолетов
- прочность авиационных конструкций и конструктивно-силовые схемы летательных аппаратов
- статическая и тепловая прочность летательных аппаратов
- усталость и живучесть конструкций, обеспечение ресурса и безопасной эксплуатации самолетов и вертолетов
- аэроупругость летательных аппаратов и строительных сооружений
- компьютерные технологии при проектировании и изготовлении аэродинамических моделей
- проектирование экспериментальных установок для наземных испытаний авиационной, ракетной и космической техники
- аэротермодинамика высокоскоростных летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники

- разработка методов и средств совершенствования акустических характеристик летательных аппаратов и технологий снижения уровней шума на местности, в кабинах и салонах
- исследования альтернативных источников энергии для самолетов и вертолетов
- разработка аэродинамических схем высокоэффективных малошумных промышленных вентиляторов
- физика плазмы и управление течением с помощью электрических разрядов
- применение нанотехнологий в авиационно-космической технике
- высокоточное производство на станках и обрабатывающих центрах с числовым программным управлением
- решение проблем высокоскоростного подводного движения
- гидродинамика амфибийных летательных аппаратов, исследования процессов аварийного и штатного приводнения объектов авиационной техники

Контактные лица

Генеральный директор - Сыпало Кирилл Иванович
Первый заместитель генерального директора - Суханов Валерий Леонидович
Заместитель генерального директора по экономике и финансам - Беляков Александр Владимирович
Начальник информационно-рекламного отдела - Изотова Екатерина Владимировна

Прочее:

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Участие в объединениях

Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.

Первый советский экспериментальный вертолёт, спроектированный и построенный в ЦАГИ в 1930. Общее руководство проектированием осуществлял Б. Н. Юрьев, а конструктивную разработку возглавлял А. М. Черёмухин (он же пилотировал вертолёт при лётных… … Энциклопедия техники

Большой Энциклопедический словарь

ЦАГИ - ГУП ЦАГИ ЦАГИ Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского http://www.tsagi.ru/​ авиа, образование и наука ЦАГИ Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО… … Словарь сокращений и аббревиатур

ЦАГИ 1-ЭА Энциклопедия «Авиация»

ЦАГИ 1-ЭА - Экспериментальный вертолёт ЦАГИ1‑ЭА. ЦАГИ 1 ЭА — первый советский экспериментальный вертолёт, спроектированный и построенный в ЦАГИ в 1930 (рис.). Общее руководство проектированием осуществлял Б. Н. Юрьев, а конструктивную разработку… … Энциклопедия «Авиация»

См. Аэрогидродинамический институт. * * * ЦАГИ ЦАГИ, см. Аэрогидродинамический институт (см. АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ) … Энциклопедический словарь

См. Аэрогидродинамический институт … Большая советская энциклопедия

См. Аэрогидродинамический институт … Естествознание. Энциклопедический словарь

ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт … Словарь сокращений русского языка

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его … Википедия

Книги

  • Справочник авиаконструктора. Аэродинамика самолета Том 1 , , Том I Справочника авиаконструктора`, составляющегося по личному указанию незабвенного Г. К. Орджоникидзе, представляет собой первую попытку ЦАГИ собрать и систематизировать имеющиеся… Категория: Сельхозмашины Издатель: Книга по Требованию , Производитель: Книга по Требованию ,
  • Справочник авиаконструктора. Аэродинамика самолета. Том 1 , Коллектив ЦАГИ им. проф. Н. Е. Жуковского , Том I „Справочника авиаконструктора ", составляющегося по личному указанию незабвенного Г. К. Орджоникидзе, представляет собой первую попытку ЦАГИ собрать и систематизировать имеющиеся… Категория: Технологии, инженерия, сельское хозяйство Серия: Издатель:

Центральный аэрогидродинамический институт

имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) - научно-исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого - проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области аэродинамики, динамики полёта и прочности ЛА. Основан в Москве постановлением ВСНХ от 1 декабря 1918. Инициатором создания и первым руководителем института был Н. Е. , ближайшими его помощниками, руководителями основных подразделений - С. А. Чаплыгин, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. X. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. , К. А. Ушаков, Б. Н. Юрьев и др. В ЦАГИ выросло много учёных-механиков, возглавивших впоследствии важные научные направления: . А. Дородницын, М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, М. А. Лаврентьев, С. А. Христианович и др. В стенах ЦАГИ сформировалась плеяда конструкторов самолётов и вертолётов, ставших затем руководителями самостоятельных конструкторских коллективов: . Н. Туполев, А. А. Архангельский, Н. И. Камов, М. Л. , В. М. Мясищев, В. М. Петляков, А. И. Путилов, П. О. и др.
В годы восстановления и реконструкции народного хозяйства в ЦАГИ создавались основы авиационных и др. научно-технических дисциплин; разрабатывались конкретные рекомендации в области строительства самолётов, аэростатов и дирижаблей; осуществлялись проектирование и постройка первых советский самолётов-монопланов цельнометаллических конструкции. В 1925 введена в действие крупнейшая по тому времени , что позволило приступить к исследованию ряда важнейших проблем аэродинамики самолётов. В ЦАГИ выполнены фундаментальные исследования по теории крыла самолёта; заложены основы применения методов теории упругости и строительной механики в решении задач прочности конструкции самолёта; разработаны эффективные методы проектирования воздушных винтов.
Созданные в конце 20-х гг. в ЦАГИ гидравлическая лаборатория и обеспечили экспериментальную базу для исследований в области развития гидроавиации, быстроходных судов и строительства гидроэлектростанций. В конце 20-х гг. - начале 30-х гг. было развёрнуто строительство экспериментальных винтокрылых ЛА - вертолётов и автожиров.
В 1930-41 на базе отделов и лабораторий ЦАГИ организованы новые научно-исследовательские учреждения: Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), (ЦИАМ); Всесоюзный институт гидромашиностроения (ВИГМ), Центральный ветроэнергетический институт (ЦВЭИ), Лётно-исследовательский институт (ЛИИ). В 1937-40 в посёлке Стаханово под Москвой (ныне г. Жуковский) была создана новая экспериментальная база ЦАГИ, включающая большие аэродинамические трубы, трубы больших скоростей и переменной плотности, комплекс установок для исследований прочности авиационных конструкций. Она способствовала дальнейшему развитию авиационной науки и удовлетворению возраставших потребностей КБ, позволила найти более совершенные технические решения и новые формы многих элементов самолётов и других ЛА.
В годы Великой Отечественной войны усилия ЦАГИ были направлены на оказание помощи фронту и разработку теоретических и экспериментальных основ для дальнейшего развития авиационной техники. Результаты исследований позволили увеличить скорость и прочность боевых самолётов, улучшить их манёвренность, взлётно-посадочные характеристики и т. д. В начале войны некоторые подразделения ЦАГИ были эвакуированы в Казань и Новосибирск; в 1946 на базе новосибирского филиала ЦАГИ был образован Государственный сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). В послевоенный период в ЦАГИ осуществлён ряд важнейших исследований, направленных на коренное техническое перевооружение авиации - создание самолётов с реактивными двигателями, летающих с околозвуковой и сверхзвуковой скоростями. Одновременно велись исследования по уточнению вихревой теории винта самолёта и несущего винта вертолёта. Полученные результаты во многом способствовали успехам советского самолёто- и вертолётостроения.
Результаты систематических исследований ЦАГИ в области аэродинамики, динамики полёта, статической и усталостной прочности и аэроупругости сыграли важную роль при создании реактивных и турбовинтовых пассажирских самолётов. В ЦАГИ решаются проблемы повышения дальности полёта и экономичности самолётов, их надёжности и ресурса, а также улучшения взлётно-посадочных характеристик. Вместе с КБ спроектированы высокоэкономичные винты для мощных ТВД. Значительный вклад ЦАГИ внёс в разработку конструкций боевых многоцелевых самолётов с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.
В начале 90-х гг. институт располагал обширной экспериментальной базой, позволявшей проводить исследования по аэродинамике ЛА и аэродинамике силовых установок вплоть до гиперзвуковых скоростей, динамике полёта, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и ресурса авиационных конструкций, авиационной акустике и др. направлениям, связанным с созданием новой авиационной техники. Для этого в ЦАГИ имеются аэродинамические трубы (некоторые из них, например Т-128, входят в число крупнейших в мире), предназначенные для исследований в различных диапазонах скоростей; гидроканал, баллистические установки, пилотажные стенды, залы для ресурсных и статических испытаний, заглушённые и реверберационные камеры и многие др. испытательные стенды и экспериментальные установки. Для автоматизации экспериментов, а также для проведения теоретических расчётов широко используется современная .
Институт выпускает печатные издания: «Труды» (с 1919), «Технические заметки» (с 1932), «Технические отчёты» (с 1941), «Учёные записки» (с 1970), тематические сборники, монографии и информационные материалы. Институт награждён орденами Ленина (1945), Октябрьской Революции (1971), Красного Знамени (1933), Трудового Красного Знамени (1926).

Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .


Смотреть что такое "Центральный аэрогидродинамический институт" в других словарях:

    Энциклопедия «Авиация»

    Рис. 1. Юбилейный знак. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) научно исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого проведение фундаментальных, поисковых и прикладных… … Энциклопедия «Авиация»

    Координаты: 55°35′33″ с. ш. 38°06′42″ в. д. / 55.5925° с. ш. 38.111667° в. д. … Википедия

    Координаты: 55°35′33″ с. ш. 38°06′42″ в. д. / 55.5925° с. ш. 38.111667° в. д. … Википедия

    Им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) научно исследовательское учреждение, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования в области аэродинамики полета и прочности летательных аппаратов. Основан в Москве в 1918. Институт имеет в г.… … Большой Энциклопедический словарь

    Центральный имени Н. Е.Жуковского (ЦАГИ), институт, разрабатывающий вопросы аэро и гидродинамики в направлении практического использования их в различных отраслях техники. Подчинён Министерству авиационной промышленности. Учрежден 1… …

    Центральный имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), научно исследовательское учреждение, в котором проводятся исследования в области аэродинамики полёта и прочности летательных аппаратов. Основан в Москве в 1918. Институт имеет в г. Жуковском Московской… … Энциклопедический словарь

    - (ЦИАМ) им. П. И. Баранова, создан в 1930 в Москве решением Реввоенсовета СССР на базе винтомоторного отдела Аэрогидродинамического института (См. Аэрогидродинамический институт), авиационного отдела Автомобильного и автомоторного научно… … Большая советская энциклопедия

    ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт … Словарь сокращений русского языка

Книги

  • Поколение Чкалова. Советская авиация в фотографиях. 1920-1930-е. Альбом , Петров Геннадий Федорович , Эта книга является прямым продолжением издания `Российский императорский воздушный флот в фотографиях начала XX века` (СПб.: Лики России, 2011). В своей новой работе автор постарался с… Категория: История и теория искусств Издатель: Фонд Спас , Производитель: Фонд Спас ,
  • Аэродинамика воздушных винтов и винтокольцевых движителей , Станислав Остроухов , В монографии обобщены результаты исследований, проведенных автором в области аэродинамики воздушных винтов и винтокольцевых движителей. Рассмотрены характеристики одиночных, соосных,… Категория:

31 декабря 1925 года здесь начала работать первая в Москве и самая большая в мире аэродинамическая труба. В ней можно было испытывать не только модели, но даже фюзеляжи самолетов в натуральную величину.

Территория ЦАГИ поглотила земли, где до 1928 года стояла лютеранская церковь Святого Михаила. Ее еще называли «Старой обедней». Кирху построили по приказу царя Михаила Федоровича в 1683 году, но затем несколько раз перестраивали. После требования ЦАГИ снести здание церкви для расширения территории института верующие выступили в защиту храма: собрали сотни подписей, отправили во ВЦИК несколько писем с просьбами не закрывать церковь. Но здание все же разрушили.

После вывода ЦАГИ в Подмосковье его здания унаследовал Всероссийский институт авиационных материалов. Затем корпус ВИАМ на углу Бауманской передали реставрационному центру имени И.Э. Грабаря. А в здании ЦАГИ остался музей Н.Е. Жуковского.