Утр.осен. старшая

Сценарий разработала: музыкальный руководитель Селезнева Татьяна Сергеевна.

Сценарий осеннего праздника

« В гостях у Пугало . »

(для детей подготовительного к школе возраста.)

Дети заходят в зал под музыку.

Ведущий: Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

Ребенок1: Красные рябины,

Желтые березы

На ветру листвою

Весело шумят.

Ребенок2: Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

Ребенок3: Покраснела клюква

И брусника тоже.

Им румянит щечки

Осени рука.

Ребенок4: Астры поднимают

Гордые головки,

Осени кивают –

Рады, что пришла.

Исполнение песни «Осенние листья» М.Картушина.

Ведущий: Отгадайте, кто идет

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Девушка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята?.. (Осень).

Звучит музыка входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Вы меня скорей встречайте,

Танец свой чудесный, яркий – начинайте!

Дети исполняют танец с шарфиками и листиками «Осенние краски».

Осень: Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать вам помогает

Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветви, рвет,

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мёд.

Ведущий: Осень, у тебя сейчас столько забот и хлопот, отдохни немного с нами и повеселись.

Осень, осень золотая в круг вставай,

И сегодня вместе с нами поиграй.

Исполняется игра – хоровод «Подарки осени» М.В. Сидоровой.

Ведущий: Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.

Звучит фонограмма звуков деревни. В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и в соломенную шляпу).

Пугало: Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей) О! Здравствуйте! А вы чего тут делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной службе здесь состою – огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться. Знаете кто Я? Я – Пугало, а фамилия моя – Огородное.

Ведущий: Здравствуй, Пугало Огородное! А хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало: Ещё как хочу!

Ребенок1: Знатное, благородное

Пугало Огородное

Верхом на лопате сидит,

За воронами в небе следит.

Ребенок2: Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюли дырявый,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

Пугало: Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы) дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие - отгадайте!

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо

Это же… (капуста).

Ми и ля, фа и соль –

Музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник …(горох).

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом - очень жарко!

А потух огонь немножко –

Всласть печеная…(картошка).

Сам, как свинка, хвост – крючок.

Что за овощ?... (кабачок)

Ведущий: А чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти.

Звучит шум дождя.

Ведущий: Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Исполняется песня «Дождик» с музыкальными инструментами.

Пугало: Ребята, а вы зонтики возьмите

Танец весело спляшите.

Ведь под зонтиками дождь для вас не страшен.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

Пугало: Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.

Дети – «Овощи» рассаживаются на грядки. По очереди встают и рассказывают о себе.

Картошка: Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых и сложных:

Её варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Морковь: Красноносая морковка

В грядке спряталась так ловко!

Лук: Над грядкой поднял я

Зеленые стрелки,

Чтоб покрошили меня

К вам в тарелки.

Капуста: В десять платьев нарядилась

И на грядке развалилась.

Для салатов и для щей

Нету овоща милей.

Кабачок: Кабачок, кабачок

Лег на грядке на бочок,

Он похож на поросенка,

Хвостик завитушкой тонкой.

Только где же пятачок?

Свекла: Тетушка Фёкла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Пугало: Все поспело, все созрело,

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

Исполнение «Огородная- хороводная».

Ведущий: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

(Игры на усмотрение муз. рук.)

1.Проводиться игра – эстафета «Варим суп и компот».

2. «Ищи свой овощ или фрукт».

3. Игра-эстафета «Репка».

Ведущий: Устало Пугало на огороде стоять,

Выйди с нами, Пугало, поиграть!

Игра «Пугало» - Дети идут хороводом вокруг пугало, и проговаривают:

В огороде Пугало целый день стоит,

И по сторонам оно день и ночь глядит.

Птицы лишь появятся –

Сразу зашумит,

А когда рассердиться –

Даже побежит!

Останавливают, хлопают в ладоши и произносят:

Раз, два! – не зевай,

Птиц скорее догоняй!

Дети убегают от Пугало. Если Пугало кого-то поймало, тот тоже становится помощником Пугало и уже вдвоем ловят «Птиц». (игра проводиться 2-3 раза)

Пугало: Ох, ох! Повеселили вы меня ребята, теперь ещё можно так в огороде век стоят, урожай охранять!

Осень: Славно все мы веселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли.

Все вокруг друзьями стали!

Но пришла пора прощаться,

В путь обратный собираться!

Но про вас я не забыла,

Вам даю корзинку я,

В ней подарки от меня!

Ну, а нам идти пора,

До свиданья, друзья!

Дарит подарки осенние. И вместе с Пугало выходят из зала)

Дети с подарками выходят из зала.

Сценарий «Осенний праздник» для детей старшего дошкольного возраста

Дети под вальс входят в зал, выстраиваются полукругом у центральной стены

Ведущий: Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

ВЕД: Верно, ребята. Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Осень – очень красивое время года. Все кругом словно золотое!

Давайте поговорим об Осени!

Стихи

1реб. Следом за летом

Осень идет

Желтые песни

Ей ветер поет.

2реб Осень начинается

Листья осыпаются

Их весёлый хоровод

Ветер кружит и поет.

3реб. Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

4 реб. Как притих осенний сад,

С веток листики летят.

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

5 реб Жёлтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Жёлтый лист, не улетай!

Про меня не забывай!

6 реб. Всё быстрее кружиться

Пестрая метелица

Все засыпало листвой

Желтой, красной, золотой.

7 реб. Осень! По утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней!

8 реб. Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Песня «Ах, какая осень» (под. гр)

«Осенние подарки» (ст. гр.)

Звучит музыка - входит Осень .

Ведущий. В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал!

Осень :

Я – Осень золотая! Поклон вам, мои друзья!

Давно уже мечтаю о нашей встрече я!

Рекою золотою теку я в закрома.

Душистым караваем вхожу я к вам в дома.

По лесу бродят сказки осеннего дня,

Приветливо и радостно встречают все меня!

Здравствуйте, мои друзья!

Вед. и дети Здравствуй, Осень!

Осень: Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу!

И на земле ковер лежит златой

Лишь только осенью увидите такой!

Вед. Дорогая Осень, ребята очень ждали твоего прихода

и приготовили стихи для тебя!

Осень Я с удовольствием послушаю их.

Дети читают стихотворения об Осени.

Стихи

10. реб. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

11 реб И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

12. На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

13. Сушат белочки коренья,

запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

14. Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай!

ОСЕНЬ : Молодцы, ребятки!

А теперь хочу я посмотреть,

Как мою загадку

Сможете вы песенкой пропеть!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

ПЕСНЯ «Репка»

Игра "Репка".

Выбирают Репку и 2 Мышки. Дети в кругу поют потешку.

Репка сидит в кругу – растет, мышки сидят за кругом, по окончанию потешки Мышки ловят репку и танцуют с ней в кругу, дети хлопают.

Репка, репонька, расти крепонька

Ни мала, ни велика, - до мышиного хвоста!

Игра повторяется с новыми детьми.

ВЕД:. Очень нравится нам любоваться

Как листочки под солнцем горят

Мы с тобой не хотим расставаться

По душе нам твой пестрый наряд.

Сколько листьев цветных мы собрали в саду!

И только ветерок подул,

Как листья разноцветные

Он в танце закружил!

Танец с осенними листьями (девочки)

Осень Спасибо, ребята, замечательный танец!

На лесной опушке за ночь

Встал на ножку Гриб Иваныч.

Что ни час, то “скрип” да “скрип”-

Подрастает этот гриб!

Даже гномик-непоседа

Любит по лесу гулять.

И грибочки возле кочки

Любит гномик собирать!

Танец «Грибы и Гномик» (мальчики)

Вед: Грибочки можно не только собирать,

С ними можно еще и поиграть!

Проводится игра “Собери грибы”.

В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

Вед: После сбора урожая, мы грибочки обожаем!

И в полях и огородах, собран урожай к зиме!

Славно, славно потрудились! А теперь – повеселитесь!

Барыню скорей играйте на гармошке и дуде!

Оркестр «Барыня»

Появление Пугала (сюрприз. момент)

В этот момент в дверях зала слышится какой-то шум.

Раздаются крики: "Я тоже хочу на праздник!",

"Пропустите меня!".

Осень . В чем дело? Кто там так шумит?

в зал вбегает Пугало огородное.

Осень (удивленно) . Кто ты и откуда? Почему в таком виде на празднике?

Пугало. Я одетый не по моде,

Охранником стою как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На воришек нагоняю страх.

И сильней огня или палки,

Боятся меня грачи, воробьи и галки.

Дорогая Осень! Что же это такое делается? Заступись!

Делает вид, что плачет.

Осень . Ну вот еще! На празднике - плакать! Говори, что тебе надо. Кто ты такой?

Пугало. Я не какой-нибудь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало огородное!

Все лето стою в саду-огороде, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду, и под дождем. Работаю, не опуская рук. Птиц гоняю из сада-огорода!

А меня на праздник не пускают! Говорят, - наряд не модный!

Какой уж выдали! А потом, ведь если я в модельном костюмчике на огороде буду стоять, кто же меня испугается?

Осень . Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всем разобрались. Проходи, будь гостем.

(Пугало танцует, громко напевая).

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

птичек отгоняло.

Во саду ли, в огороде

фрукты наливались,

Но их птички не клевали -

Пугала боялись!

Зрители аплодируют, Пугало раскланивается во все стороны.

Пугало: Я пугало не простое, я умею фокусы показывать! Хотите, и вам покажу!

Фокус «Апельсин»

(На левой ладони у фокусника лежит апельсин. Маг просит кого-то из детишек положить на фрукт волшебный платок и прочитать заклинание: «Сим-са-ля-бим – пропади апельсин!». Сам фокусник в этот момент водит над платком правой ладонью и что-то нашёптывает. Наконец, после всех волшебных манипуляций он резким движением срывает платок с апельсина, но только вместо цитруса на ладони оказывается яблоко!

Секрет:

Заранее аккуратно счистите с апельсина кожуру таким образом, чтобы в нее можно было положить небольшое яблоко, а сама кожура при этом снималась одним движением. В момент, когда будете убирать платок, просто подцепите кожицу вместе с тканью и быстро зажмите в кулаке, чтобы дети ни о чем не догадались. Конечно же, перед проведением такого фокуса нужно потренироваться.)

Пугало:

А сейчас я загадаю вам загадку :

Появилась в небе клякса,

Если клякса заревет,

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитер,

Налетел и кляксу стер! – что это за клякса?

Дети. Туча!

Пугало: Туча, туча.

Что не льешь?

Подари нам, туча, дождь!

Будем мы с тобой водиться,

Не жалей для нас водицы!

Давайте споем песню про веселый дождик!

Песня про дождик

Пугало А давайте поиграем в игру «Дождик!»

Пугало: Посмотрите, а луж-то сколько!

Надо нам скорее через них перебраться!

Проводится игра “Кто скорее перебежит через лужи”.

Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает “змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу, спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Осень Спасибо вам за все, ребята! Я послушала и ваши песни, и танцы меня порадовали, и в игры веселые мы поиграли, а теперь пора прощаться.

Пугало, а ну, принеси мою волшебную коробочку!

Вот вам от меня подарок, волшебная коробочка!

В ней – угощение для вас!

А теперь до свидания! Нам с Пугалом пора уходить.

С вами я друзья прощаюсь

В лес осенний возвращаюсь!

До новых встреч! – уходят.

Ведущий : Наш праздник подошел к концу.

Все что знали и умели

Станцевали и пропели.

Наступил и час прощанья -

До свидания. До свидания!

Уход детей.


Цели:
— развивать ловкость, силу, выносливость;
— воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь ближнему.
Оборудование: колечки, палка, обувь, зонты, мячи, картофель, яблоки, одежда для пугало (шарф, палка, шляпа, пояс), музыка для эстафет «Мы маленькие дети нам хочется играть».

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и садятся (музыка веселый марш)

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости. Мы рады приветствовать на осеннем празднике в городе Крепыш. Здесь вы можете показать свою ловкость, смелость и быстроту.

Под музыку входит Пугало (в саду ли в огороде)

Пугало:
Во саду ли, в огороде
Пугало стояло.
Шустрых галок и ворон
Лихо разгоняло.
Ведущий: Дети кто это к нам пожаловал?
Пугало:
Я живу на огороде,
И хоть безобидный вроде
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.
Ведущий: Ах, пугало огородное как тебе не стыдно. Ты на дачах, в садах и огородах всех птиц разогнало. Зачем к нам пожаловало? Кого пугать надумало?
Пугало:
Летом жарким я тружусь
И трудом своим горжусь
Как увижу свою стаю
Так лохмотьями машу.
Ведущий: Ну и работничек сам себя хвалишь. А почему же сейчас не на работу, а на праздник к нам пришел?
Пугало:
Урожай уже собрали,
Птицы в теплые края удрали,
С неба каплет, ветры дуют —
Носом длинным зиму чую!
Честно говоря, скучно мне одному,
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Пугало:
Тогда ребята идите все сюда в круг.

Пугало стоит в центре с обручем в кругу.
Дети берутся за руки водят хоровод со словами:

«Стоит пугало в саду, у народа на виду,
Пугало не скучай, лучше с нами поиграй».

Дети по очереди проползают под обручем.

Молодцы ребята! А теперь сыграем с вами в игру как живете?

(Имитация движений)

Как живете?
Вот так!
Как идете?
Вот так!
Как бежите?
Вот так!
Ночью спите как?
Вот так!
Как берете?
Вот так!
А даете?
Вот так!
Как шалите?
Вот так?
А грозите?
Вот так!
Ведущий: А теперь ребята мы с вами поиграем в эстафеты (делятся на команды)

1. Бег с зонтом

Пугало: А сажать картошку и собирать урожай умеете?

2. «Посади и собери урожай»
1-пашут земли (кладут колечки) .
2-сажают картошку (кладут картошку в колечки) .
3-собирают картошку.
4-собирают колечки.

Пугало:
Все то вы умеете, а вот попробуйте отгадать загадки.
Ведущий:
— Кто собирает яблоки спиной? (еж)
— У кого щека вместо мешка? (хомяк)
— Висит-зеленеет
Падает-желтеет
Лежит-чернеет (лист)
— Какого овоща есть глазки? (у картофеля)
— Как надела сто рубах-захрустела на зубах (капуста)
— Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Пугало:
Вот ребятки так ребятки
Отгадали все загадки
Ведущий: Пугало, а ты можешь распознать овощи на вкус?

Пугало пробует овощ.

Ребята, а вы сможете распознать овощ на вкус с закрытыми глазами?

Проводится игра «Отгадай овощ».

Ведущий: Пугало, а петь ты умеешь?
Пугало: Нет.
Ведущий: А танцевать?
Пугало: Нет, но я знаю интересные игры и хочу с вами поиграть.

Эстафета с картошкой.

Пугало: Какие вы молодцы, ребята. Как у вас здесь весело. А я все одно на огороде.
Ведущий: Не грусти, пугало. Сейчас мы тебе найдем друзей.

Эстафета «Одень пугало».

Ведущий: Какие красивые пугалята получились. Пугало ты доволен?
Пугало: Конечно, доволен!
Ведущий: Пугало, я хочу тебе загадать загадку.
Я большой как мяч футбольный.
Когда спелый, все довольны.
Так приятен я на вкус.
Кто я?
Как зовусь?
Пугало: Арбуз. А вы ребят смогли бы с двумя арбузами бегать.
Дети: Да.

Эстафета «Перенос арбузов».

Пугало: Какие вы ловкие, сильные, быстрые. Я приготовил для вас угощенье.

Пугало выносит корзину с яблоками.

Нет их вкуснее на свете,
Ешьте витамины дети.

Пугало прощается с детьми

«Непобедимое Пугало»

для старших дошкольников

Оборудование: муляжи фруктов или овощей каждому ребенку - огурцы, помидоры, яблоки, картошка; мешочки с песком; мешочек с овощами и фруктами; деревянные ложки; две игрушечные кастрюльки; каравай; фонограмма мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде» на фоне звуков деревни.

Презентация.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые: Ведущий, Пугало

Дети: Осень, Редис, Морковь, Огурец, Тыква, Картошка, Кабачок, Свёкла, Комары, Лягушки, Жуки, Червяки, Три мальчика-«привидения»

На экране заставка «Картина осени». Слайд №1

Ведущий

Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

1- р. Красные рябины

Желтые березы

На ветру листвою весело шумят.

2-р. Как в ладошки хлопают

Золотые клены.

Радуется осени наш сад.

3-р. Покраснела клюква

И брусника тоже.

Им румянит щечки осени рука.

4-р. Астры поднимают

Гордые головки,

Осени кивают - рады, что пришла.

Песня об осени « Что нам осень принесет»

Ведущий

Отгадайте, кто идет

К нам, ребята, в огород?

В сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев.

Девочка пришла к нам в гости.

Кто она, ребята?..(Осень)

Входит Осень.

Осень

Здравствуйте, ребята!

Осень вы встречайте,

Танец начинайте!

Танец «Осеняя прогулка»

Осень.

Осень устали не знает.

Заглянув во все сады,

Собирать вам помогает

Золотистые плоды.

Черноплодную рябину,

Наклоняя ветки, рвет

А в бочонки и в кувшины

Льет густой душистый мёд.

Ведущий. Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на

Осенние дары.

Слайд №2

Звучит фонограмма звуков деревни(голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли в огороде». В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).

Пугало. Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш!(Замечает детей.) О! Здравствуйте! А вы чего тут

Делаете? А? Что молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? Я как-никак на государственной

Службе состою, огород охраняю. А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород

Разорять?(ответы детей) Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться.Знаете кто я? Я-Пугало, а

Фамилия моя-Огородное.

Ведущий. Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало. Ещё как хочу!

1-р. Знатное, благородное

Пугало Огородное

Верхом на лопате сидит

За воронами в небе следит.

2-р. Облик у Пугала бравый:

Шлем из кастрюльки дырявой,

Усищи из рыжего веника

И сто орденов из репейника.

3-р.С этим дядькой плохие шутки,-

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови-

Страшновато даже корове.

Пугало. Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили. А чего только нет на моём

Огороде(загибает пальцы)дыни нет, ананаса нет, бананов тоже нет. Зато есть овощи, а какие -отгадайте!

Там на грядке вырос куст.

Слышно только: хруст да хруст!

В щах, солянке густо.

Это же…(капуста)

Ми и ля, фа и соль-

Музыкальная фасоль.

Чем же я для песен плох?

Тоже родственник…(горох)

Вот горит костер наш ярко,

Сядем рядом -очень жарко!

А потух огонь немножко-

Всласть печёная …(картошка)

Сам, как свинка, хвост-крючок.

Что за овощ?(кабачок)

Чтобы овощи росли,

Нужно дождику идти!

Ведущий.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело,

Дождь закапал по дорожке,

Стали мокрыми дорожки.

Слайд №3

Песня «Дождик»

Пугало . Спасибо дождику! Хорошо полил он грядки, посмотрите, какие на них выросли овощи.

Слайд №4

Дети-«овощи» рассаживаются на грядки. Пугало показывает на них рукой.

Пугало

Но однажды чуткое чучело

Подозрительный шум почуяло:

На границе его владения

Появились три приведения.

По очереди появляются три мальчика-«приведения».

Первое руки в боки,

Второ-в очках и в ковбойке,

Третье-по пояс голое.

Зрелище невеселое.

Мальчики,крадучись,начинают пробираться к грядкам.

Морковь

И вот уже чьи-то кроссовки

Топают прямо к морковке.

Огурец

А чьи-то босые пятки

Спешат к огуречной грядке.

Овощи(вместе)

Ахают,охают овощи,

Овощи просят о помощи.

Редис

Неужели погибель близко?-

Причитает бедняжка редиска.

Репка

Даже репка и та перепугана.

Протруби тревогу, Пугало!

Пугало трубит в трубу. Овощи приседают, как бы прячась на грядках.

Слайд №5

Пугало

И подмога уже близка-

По тревоге спешат войска.

Дети изображают насекомых и наступают на хулиганов.

Маршируют по грядкам жуки,

По-пластунски ползут червяки,

И пищат боевое…

Дети . Ура!

Пугало. Двести семьдесят три комара.

На мальчиков наступают, маршируя и жужжа, жуки, подползают к ним червяки, пугая. Вокруг «летают» и зудят комары.

Пугало

Приведения в панике пятятся,

В отступление кубарем катятся,

А среди чеснока и петрушки

Лягушки (наступая) Ква-ква!

Пугало . В атаку!

Ведущий

Воскликнуло чучело,

Кастрюлю на лоб нахлобучило,

А вместо турецкой сабли-

Схватило кривые грабли.

Пугало стучит граблями об пол. Мальчишки убегают.

Пугало

И помчались домой приведения

Исправлять свое поведение.

Ведущий.

Если пугало на посту-

Обходи огород за версту.

Слайд №6

Пугало. Посмотрите, ребята, какой отличный урожай мы от разбойников уберегли! Ну-ка, овощи

Расскажите о себе!

Дети-«овощи» встают на грядках во весь рост, каждый из «овощей» рассказывает о себе стихотворения.

Картошка

Из картошки много блюд

Приготовить можно,

И простых, и сложных:

Ее варят, жарят, трут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Кабачок

Кабачок, кабачок

Лег на грядке на бочок,

Он похож на поросенка,

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Свекла

Тётушка Фекла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей.

Пугало

Все поспело, всё созрело.

Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Слайд №7

Пугало рассыпает в обруч овощи и фрукты(муляжи).

Пугало

Раз, два, три-

Фрукты, овощи бери!

Проводится игра «Кто скорее возьмет овощ или фрукт».Под плясовую музыку дети пляшут,включая в танец знакомые движения русской пляски, с окончанием звучания каждый ребёнок поднимает с пола один овощ или фрукт.

Дети садятся на места с овощами и фруктами. Далее дети выполняют задания.

Ведущий.

У кого есть огурец,

Тот, ребята, молодец!

Он назовет полезные продукты-

Овощи и фрукты,

Что в мешочке лежат,

Поджидают ребят!

Дети, поднявшие огурцы, подходят к Пугалу и пытаются на ощупь узнать, какие овощи и фрукты лежат у него в мешочке.

Ведущий.

Кто поднял помидор,

Тот знает с давних пор

Все по осени приметы

И картинкой даст ответы.

Дети, поднявшие с пола помидоры, выбирают себе иллюстрации и,прослушав загадку Пугала, поднимают картинку, соответствующую ответу.

Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет,

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший желтенький …(листок)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

и никуда я не иду,

Покуда он идет.(дождь)

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Туча)

Ведущий.

Тот, кто яблоки собрал,

Он у нас танцором стал!

Ведущий кладет по «яблоку» (мешочку с песком) натголовы участникам и предлагает ребятам, не вставая со стула, сплясать танец «Яблочко». Если мешочек упадет с головы, играющий выбывает из конкурса.

Ведущий.

У кого в руках картошка,

Тот сейчас готовит ложку!

Эстафета «Кто быстрее сварит картошку»

Дети, которые подняли картошку, делятся на две команды. Каждый участник кладет свою картошку в ложку. На расстоянии 3-4 метров от команд ставят две кастрюли. Игроки по очереди подбегают к кастрюле и опускают в нее картофелину с ложки, стараясь не уронить.Побеждает команда,первой выполнившая задание.

Ведущий

Устало Пугало на огороде стоять,

Выйди с нами, Пугало, танцевать

Слайд №8

Танец «Веселые ребята»

Пугало (выносит угощенье)

Нынче стол у нас богатый-

Груши, яблоки, томаты,

И морковка, и картошка,

Клюквы полное лукошко,

И медовый каравай

Добрый щедрый урожай!

Ведущий. На этом наш праздник закончился. До свидания!


Дребезова Светлана
Сценарий школьного праздника урожая «Пугало»

Школьный сценарий праздника урожая «Пугало »

Цель : Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи :

Образовательные : устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие : развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные : любовь и уважение к природе.

Предметные УУД :

Значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания

Метапредметные УУД :

Взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД :

Осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,

Осознать и принять нормы взаимодействия на занятии

Оборудование :

1) Аудиозаписи :

(Урожайная песня , Антошка, Осенняя мелодия, карканье ворон);

2) Две метлы;

3) Диск здоровья;

4) Картофель;

5) Контуры овощей;

6) Приз для награждения – Пугало .

(Зал оформлен плакатами с изображением овощей.)

Место проведения : актовый зал

Действующие лица :

Пугало

Ведущий :

Здравствуйте, здравствуйте! Сегодня наш праздник посвящен Осени и всему что с ней связано, т. е. овощам, фруктам и ягодам. Ну и конечно же, незаменимым персонажем на огороде является Пугало - гроза ворон и окресных зайцев.

(Звучит осенняя мелодия, карканье ворон)

Появляется Пугало в шляпе с ведром и метлой.

Пугало :

Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш.

О! (зрителям) Здрасте!

А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались!

Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород!

А, может, вы - экскурсия какая? А! Ну, чего улыбаетесь?

Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный.

Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят : «Сам не берет и воронью не дает» . Ой! Я ведь забыл представиться.

Зовут меня Пугало , а фамилия – Огородное. Пугало Огородное .

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете?

Дети :

Не-е-е-е-т.

Пугало :

Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?

Дети :

Пугало :

Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет :

1. Арбузов нет;

2. Дынь нет;

3. Бананов нет.

Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал.

Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет.

Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников.

А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают.

Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да?

Дети :

Пугало :

В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть : «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» . Понятно, кто это?

Дети :

Пугало :

Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю.

А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили : «Антошка, Антошка, пойдем копать.»

Дети :

Картошку.

Пугало :

Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил.

А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел - обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали.

А эта самая жительница нашего огорода такая неряха - сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю?

Дети :

Пугало :

Может быть, может быть.

Звучит фонограмма : карканье ворон.

Пугало :

Ну вот, опять пожаловали. Кыш. кыш! Ребята, помогите мне, крикните погромче : «Кыш-кыш!»

Дети :

Кыш-кыш-кыш!

Пугало :

Спасибо за помощь!

Повадились на наш огород летать. Вот я вам! Улетели!

А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.

Например :

Набирай скорее в миску краснощекую. (редиску) .

Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их. (огурцы) .

Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо их зовут. (горохом) .

А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Выступление всех классов с номерами художественной самодеятельности об овощах.

Пугало :

А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?

Верно, потому что все они богаты витаминами и все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного.

Из семечек подсолнуха, например, делают это. как его, забыл.

Дети :

Пугало :

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из лепестков роз?

Дети :

Масло, духи, варенье.

Пугало :

Молодцы! А из свеклы?

Дети :

Пугало :

Правильно! Теперь отгадайте загадки :

Без рук, без ног,

В дверь стучится,

В избу просится. (Ветер.)

Пришла без красок и без кисти

и перекрасила все листья. (Осень.)

Любопытный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки. (Морковь.)

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало :

Отлично! А теперь друзья мои, прошу ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. А какое, мы сейчас узнаем. (Осень.)

Дети составляют слово Осень.

Пугало :

Ребята, а вы не могли бы вспомнить стихи об осени?

Дети читают стихи об осени.

Пугало :

Спасибо, молодцы! Хорошо вам : захотите - идете гулять, захотите - посидите, полежите, побегаете. А я все время на одном месте стою. Думаете, легко так кружиться и охранять огород? Может попробуете? Я дам вам такую возможность. Кто желает?

Желающий становится на диск. Ему вручаются шляпа и метла.

Пугало :

Как настроение? Как самочувствие? Как вы считаете, легко ли быть пугалом ? Кричите : «Кыш-кыш!» Вы обратили внимание, что главное оружие - метла? С ее помощью можно не только охранять огород, но и проверять свои разные качества. Например, ловкость и сноровку. Хотите испытать себя :

Кто желает?

(Метлу нужно поставить вертикально на землю, держа одной рукой. Затем отпустить ее, повернуться на диске на 360° и поймать метлу до того, как она упадет)

Желающие проверяют себя на ловкость и сноровку.

Пугало :

Сейчас поиграем в игру.

Игра «Подбери картошку»

(Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка -картофелин на одну меньше числа участников. Когда музыка смолкает - все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.)

Подводятся итоги награждаются победители.

Ведущий :

А теперь сказка о том, почему помидор стал красным : В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются) :

Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий :

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки.

Ведущий :

Дедка репку посадил.

Дедка репке говорил :

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем ,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий :

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками :

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался .

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий :

Хвать, но репка возмутилась.

Морковка :

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка :

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два :

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста :

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

Свекла :

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай !

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай !

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи):

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий :

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец :

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий :

А помидор все свое твердил.

Помидор :

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи :(Хором) :

Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Ведущий :

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий :

Летела мимо ворона.

Ворона :

Кар! Кар! Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий :

Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор :

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий :

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники :

Не верите – посмотрите сами.

Девочки выносят приготовленные блюда из помидоров.

(Инсценирование песен :«Антошка» , «Урожайная » )

Пугало :

А теперь, ребята, идите домой. Когда будет скучно, приходите на наш огород. Пока. До встречи! Спасибо за праздник ! Я вам дарю свой «портрет» , чтобы вы обо мне не забывали.

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ : Все знают, как полезны витамины,

Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины бывают,

Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ : Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

(играют дети младших групп)

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ".

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ : Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. (проверяет)

Ребята, так как праздник у нас непростой , а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.

ДОКТОР : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник , и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий. (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри. (арбуз)

ДОКТОР : Молодцы, все верно отгадали!

ВЕДУЩАЯ : Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька) .

ДОКТОР : Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора!

Дети говорят : "До свидания", доктор уходит.

ВЕДУЩАЯ : А мы продолжим наш праздник . Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

(играют дети средних групп)

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".

(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)

Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы : кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ : Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселит

Конкурсно-игровая программа

(Соревнуются дети и взрослые)

Конкурс 1. «Собери букет осенних листьев»

Листья из цветной бумаги рассыпаны на полу. Два участника с завязанными глазами их собирают. Победит тот, кто собрал листьев больше.

Конкурс 2. «Загадки»

Что обозначают эти слова?

Рисовать (карандаш, уколка (иголка, варюля (кастрюля, дилибомчик (колокольчик, мемезёл (козёл, зубохват (крокодил)

Конкурс 3. «Перебери фасоль»

Два участника, получив одинаковое количество семян фасоли двух сортов, должны разобрать ее по сортам (кто быстрей) .

Конкурс 4. «Откуси яблоко»

Два участника должны суметь по очереди откусить яблоко, подвешенное на нитку, без помощи рук.

Конкурс 5. «Угадай-ка»

Два участника с завязанными глазами по очереди должны назвать шинкованные овощи, фрукты на вкус.

Конкурс 6. «Передай другому»

Две равные команды взрослых и детей по сигналу начинают передавать морковку друг другу из рук в руки, не пропуская ни одного участника. Победит команда, где морковка пришла к финишу раньше.

Ведущая :

Ну вот и закончился наш праздник .

Быстро времечко идет - Вот и убран огород.

Раз закончено всё дело,

Веселиться можно смело.