Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров 165 фз о специальных защитных мерах

В соответствии с Федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Порядок введения и применения специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при импорте товаров установлен Федеральным законом № 165-ФЗ от 8 декабря 2003 года «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Антидемпинговые меры, компенсационные меры и так называемые специальные защитные меры носят чрезвычайный характер и направлены на защиту от недобросовестной конкуренции.

Антидемпинговые меры . Демпинг – распространенный метод конкурентной борьбы за рынки. Он определяется в современной международной практике как метод продажи на экспорт, когда «товары одной страны поступают в торговлю другой страны по цене ниже нормальной стоимости товаров на внутреннем рынке страны экспорта».

Антидемпинговое законодательство большинства стран осуждает демпинг, но, тем не менее, не запрещает его. Демпинг рассматривается как экспорт, против которого разрешается применение антидемпинговых мер.

Международная практика использует три основных критерия для ответа на вопрос – является ли цена товара, предлагаемого для экспорта, демпинговой или нет:

a) сопоставление цены товара конкретной экспортной сделки с внутренней ценой на такой же или аналогичный товар в стране экспорта;

b) сопоставление экспортной цены с другой экспортной продажей в какую-либо иную (третью) страну экспорта;

c) сопоставление экспортной цены со стоимостью производства в стране происхождения экспортного товара.

Эти критерии довольно жестко ограничивают возможность произвольного ответа на вопрос, является ли конкретная экспортная операция демпинговым экспортом и может ли против этой операции использоваться антидемпинговая пошлина.

Антидемпинговые пошлины можно определить как дополнительные пошлины, взимаемые с импортируемых товаров, в отношении которых установлено, что они продаются по цене ниже их нормальной цены на внутреннем рынке страны - экспортера и причиняют тем самым материальный ущерб национальному производству в стране импорта.

Антидемпинговые пошлины взимаются сверх обычных импортных пошлин и носят протекционистский характер.

Компенсационные пошлины устанавливается в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров, при производстве или транспортировке которых прямо или косвенно использовались государственные субсидии иностранного государства, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров или препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.


Необходимость таких пошлин обусловлена тем, что применение субсидий приводит к искусственному занижению затрат на производство товаров и, следовательно, к снижению цен на них при экспорте.

Специальные защитные меры . Специальные защитные меры – это меры по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны посредством введения специальной пошлины или импортной квоты.

Специальные пошлины устанавливаются на определенный срок в тех случаях, когда какой-либо товар импортируется в таком количестве, что причиняет или угрожает причинить серьезный ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров.

Обычно специальные, компенсационные и антидемпинговыепошлины (или особые виды пошлин) применяются страной либо в одностороннем порядке для защиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ее ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны.

Для принятия решения о применении специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер должны быть представлены неопровержимые доказательства причинно-следственной связи между импортом товаров и причиненным ущербом, нанесенным отечественным производителям или созданием угрозы причинения ущерба отечественным производителям. Этот факт может быть установлен только в результате специального расследования, предусмотренного Федеральным законом Российской Федерации от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

Статьей 32 Федерального закона определено, что, в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры:

1) необходимы для соблюдения общественной морали или правопорядка;

2) необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

3) относятся к импорту или экспорту золота или серебра;

4) применяются для защиты культурных ценностей;

5) необходимы для предотвращения исчерпанияневосполнимых природных ресурсов и проводятся одновременно с ограничением внутреннего производства или потребления, связанных с использованием невосполнимых природных ресурсов;

6) необходимы для приобретения или распределения товаров при общем или местном их дефиците;

7) необходимы для выполнения международных обязательств Российской Федерации;

8) необходимы для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

9) необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащихмеждународным договорам России нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся в том числе:

а) применения таможенного законодательства Российской Федерации;

б) представления таможенным органам Российской Федерации одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям;

в) охраны окружающей среды;

г) обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации вывезти или уничтожить товары, не соответствующие техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим требованиям;

д) предотвращения и расследования преступлений, а также судопроизводства и исполнения судебных решений в отношении этих преступлений;

е) защиты интеллектуальной собственности;

ж) предоставления исключительного права.

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, условно можно подразделить на следующие группы:

Запреты на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных категорий товаров;

Разрешительный порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров;

Специальные требования к соответствию товаров техническим регламентам и национальным стандартам, а также ветеринарным, фитосанитарным и санитарным, экологическим нормам и правилам;

Требования к маркировке товаров, их упаковке, заполнению инструкции на языке страны-получателя и т.п.

Запрещение ввоза (вывоза) отдельных товаров. Товары,запрещенные к вывозу, не подлежат фактическому вывозус таможенной территории РФ. Товары, запрещенные, в соответствии с законодательством, к ввозу на таможенную территорию РФ, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ или иными федеральными законами.

Вывоз таких товаров производится перевозчиком. Если нет возможности немедленно вывезти запрещенные товары, они помещаются на склады временного хранения или зоны таможенного контроля за счет лиц, ответственных за совершение таможенных операций для выпуска товаров. Предельный срок хранения таких товаров составляет 3 суток.

Запрет товаров на ввоз в РФ устанавливается законодательными актами соответствующих государственных органов. Расходы, возникшие у перевозчиков или заинтересованных лиц в связи с соблюдением запретов на ввоз на таможенную территорию или вывоз с таможенной территории России товаров, таможенными органами не возмещаются.

Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, не должны приниматься или применяться способом, являющимся средством произвольной или необоснованной дискриминации государств, либо представлять собой скрытые ограничения внешней торговли товарами.

Таким образом, основываясь на положениях законодательства РФ о внешнеэкономической деятельности, к запретам и ограничениям внешней торговли товарами следует отнести:

– введение количественных ограничений экспорта и импорта отдельных категорий товаров;

– предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных категорий товаров;

–введение специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер при импорте товаров;

– применение разрешительного порядка ввоза, вывоза отдельных видов товаров;

– специальные требования к соответствию товаров техническим регламентам и национальным стандартам, а также ветеринарным, фитосанитарным, санитарным, экологическим нормам и правилам;

– прочие меры (требования к маркировке товаров, упаковке, заполнению инструкции на языке страны-получателя и т.п.).

Кроме того, главой 8 Федерального закона, а именно статьями 37, 38 и 39, установлены особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью.

К особым видам запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью относятся:

v ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации;

v ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, связанное с мерами валютного регулирования (для поддержания курса национальной валюты).

25 января 2008 года подписано Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран».

Статьей 9 Соглашения регламентировано применение мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории.

Решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией таможенного союза, учрежденной Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Комиссия).

Полномочия Сторон по принятию решений о применении мер нетарифного регулирования, предусмотренных Соглашением, могут быть переданы Комиссии полностью или частично решением глав государств Сторон до создания единой таможенной территории государств Сторон.

В этом случае решения Комиссии о применении мер нетарифного регулирования выполняются Сторонами в отношении ввоза товаров на таможенные территории своих государств и (или) вывоза их с этих территорий.

В исключительных случаях Стороны могут в одностороннем порядке вводить меры нетарифного регулирования, предусмотренные Соглашением, на срок, не превышающий 6 месяцев, после передачи Комиссии полномочий или после создания единой таможенной территории.

Сторона, вводящая меры нетарифного регулирования вносит на рассмотрение Комиссии вопрос о применении аналогичных мер другими Сторонами, а также информирует эти Стороны о введении и применении таких мер.

В случае введения Стороной мер нетарифного регулирования в виде запрета или ограничения вывоза отечественных товаров в третьи страны другие Стороны, не применяющие указанные меры, не допускают вывоза этих товаров без наличия лицензии и (или) разрешения, выданных уполномоченным государственным органом исполнительной власти государства этой Стороны.

Порядок применения на единой таможенной территории мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов и особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами, включая случаи их применения в одностороннем порядке, а также порядок применения иных запретов и ограничений внешней торговли, определяются отдельными соглашениями.

Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

Перечень товаров, в отношении которых законодательством установлены запреты и ограничения при их перемещении через таможенную границу таможенного союза утверждается Межгосударственным советом Евразийского экономического сообщества. Решением № 19 от 27.11.2009 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

2.1. Лицензирование экспорта и импорта товаров
в Российской Федерации

Лицензирование экспорта и импорта товаров является мерой оперативного регулирования внешнеторговых связей государством. Эта мера применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, а также по отдельным странам или группам стран в тех случаях, когда это обусловлено экономическими и политическими условиями государства.

Лицензирование экспорта и импорта позволяет рационально использовать иностранную валюту для закупки товаров за рубежом или ограничивать экспорт товаров, необходимых для внутреннего рынка. Лицензирование применяется и для получения встречных уступок у партнера или в качестве ответного шага на дискриминационные действия со стороны отдельных стран или групп стран.

На территории России действует единый порядок лицензирования экспорта и импорта, который устанавливается Правительством РФ. В настоящее время действует постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий».

В соответствии с этим положением под лицензированием понимается административная процедура регулирования внешнеторговых операции, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Лицензирование осуществляется в следующих случаях:

– введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров;

– реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;

– предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

– выполнение РФ международных обязательств.

Лицензия – официальный документ, разрешающий осуществление экспортных и импортных операций в течение установленного времени.

Перечень товаров, в отношении которых законодательством установлены запреты и ограничения при их перемещении через таможенную границу таможенного союза утверждается Межгосударственным советом Евразийского экономического сообщества.

Лицензии оформляются на каждый вид товара в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности независимо от количества наименований товаров, включенных в контракт (договор). Лицензии оформляются на бланках, изготовленных на специальной, защищенной от подделки бумаге, на основании заявлений, представленных на типовых бланках и заполненных в соответствии с правилами, определяемыми законодательством РФ. В настоящее время действует приказ Минпромторга России от 27.02.2009 № 84 «Об утверждении формы лицензии и заявления о предоставлении лицензии».

Лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока.

Виды лицензий:

· разовая лицензия – документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

· генеральная лицензия – выдаваемый заявителю на основании решения Правительства РФ документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года;

· исключительная лицензия – документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом.

Министерство промышленности и торговли РФ через свои территориальные органы (лицензирующие органы) выдает участникам внешнеторговой деятельности вышеперечисленные виды лицензий.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок до 20 дней со дня регистрации представленных документов.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии, содержащее мотивированное обоснование отказа, направляется заявителю.

В случае изменения организационно-правовой формы, наименования или места регистрации заявителя – юридического лица либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства заявителя – индивидуального предпринимателя, либо утраты лицензии заявитель (лицензиат) обязан не позднее чем через 15 дней представить в соответствующий лицензирующий орган письмо с просьбой о переоформлении лицензии с приложением нового заявления и документов, подтверждающих такие изменения или утрату лицензии.

Внесение изменений в выданную лицензию не допускается.

Заявителю может быть отказано в выдаче лицензии по следующим основаниям:

Неправильное оформление заявления о предоставлении лицензии;

Сообщение недостоверных сведений;

Исчерпание квоты (при лицензировании в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров).

Решение о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании принимается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, в следующих случаях:

Представление лицензиатом соответствующего заявления;

Нарушение лицензиатом условий лицензии.

Лицензия не подлежит передаче лицензиатом другим лицам.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами РФ.

Порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот. Квотирование – установление временных ограничений экспорта и импорта товаров определенной номенклатуры.

Импорт и экспорт товаров в Российской Федерации осуществляются без количественных ограничений, за исключением случаев, предусмотренных положениями Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Вместе с темПравительство Российской Федерации в исключительных случаях может устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка России. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством РФ.

В рамках установленных квот экспорт и импорт товаров может осуществляться только по лицензиям.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 31.10.1996 № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг)» в Российской Федерации утверждено Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Целью указанного Положения является организация согласованных действий федеральных органов исполнительной власти по выполнению решений Правительства РФ о введении количественных ограничений экспорта и импорта, а также обеспечение равенства участников внешнеторговой деятельности, защита их прав и законных интересов при проведении конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот.

Документом, подтверждающим права победителя конкурса на оформление лицензии на ввоз/вывоз товараявляется выписка из протокола о победителе конкурса .

Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством промышленности и торговли РФ. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения. Победителю аукционной продажи квот Минпромторг Российской Федерации выдает сертификат победителя аукциона на основании банковского подтверждения об оплате аукционной стоимости лота.

Срок действия сертификатов, выдаваемых победителям аукциона, не может превышать срока действия квоты. Владелец сертификата имеет право передавать его для повторной аукционной продажи, сдав его организатору аукциона, на котором он был приобретен. Выдача лицензии победителю аукциона осуществляется лицензирующим органом в установленном порядке на основании полученного им сертификата победителя конкурса. Средства, полученные от аукционной продажи квот, перечисляются в федеральный бюджет.

Организация таможенного контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров. Таможенный контроль за ввозом и вывозом лицензируемых товаров осуществляется таможенными органами на основании Инструкции об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров. (Данная Инструкция утверждена приказом ГТК России от 15.12.2002 № 1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров»). Инструкция устанавливает единый порядок регистрации и учета лицензий в таможенных органах Российской Федерации, а также единый порядок таможенного контроля ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации лицензируемых товаров.

Блок-схема таможенного контроля лицензируемых товаров представлена на рис. 5.

Рис. 5. Блок-схема таможенного контроля лицензируемых товаров

В соответствии с положениями данной инструкции осуществляется таможенный контроль за ввозом (вывозом) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации на основании лицензий, выдаваемых Министерством промышленности и торговли России, Федеральной службой по военному и техническому сотрудничеству России и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России. При этом внесение изменений в лицензии, выданные Минпромторгом России, в отличие от лицензий, выданных ФСВТС России и ФСТЭК России, не допускается (пункт 9 Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий»).

2. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

3. Решение о продлении срока действия антидемпинговой меры принимается Правительством Российской Федерации на основании представленного органом, проводящим расследования, доклада об итогах повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры. Такое повторное расследование проводится органом, проводящим расследования, на основании заявления в письменной форме, поданного в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или по инициативе органа, проводящего расследования.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры проводится при наличии в заявлении, поданном в соответствии с положениями статьи 25 настоящего Федерального закона, или при получении органом, проводящим расследования, сведений о возможности возобновления демпингового импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия антидемпинговой меры.

Заявление о проведении повторного расследования в целях продления срока действия антидемпинговой меры подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия антидемпинговой меры.

При установлении возможности возобновления демпингового импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в случае прекращения действия антидемпинговой меры орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся факторы. В числе таких факторов учитывается, по крайней мере, один из следующих факторов:

Сохранение демпингового импорта и причинения ущерба отрасли российской экономики в период действия меры;

Наличие связи между устранением ущерба отрасли российской экономики и применением антидемпинговой меры полностью или частично;

Наличие такого положения иностранных производителей и (или) такого состояния рынков товара, которые могут привести к возобновлению демпингового импорта и причинению ущерба отрасли российской экономики.

Необходимость пересчета размера демпинговой маржи и размера антидемпинговой пошлины при проведении повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры определяется органом, проводящим расследования, на основании имеющейся в его распоряжении информации.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала. До завершения такого повторного расследования Правительством Российской Федерации продлевается применение антидемпинговой меры. В случае, если по результатам такого повторного расследования установлено, что отсутствуют основания для применения антидемпинговой меры, суммы антидемпинговой пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение антидемпинговой меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата таможенных платежей.

4. По инициативе органа, проводящего расследования, или по заявлению заинтересованного лица (в случае, если после введения антидемпинговой меры прошел не менее чем год) может быть проведено повторное расследование в целях определения необходимости продолжения применения антидемпинговой меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра ставки индивидуальной антидемпинговой пошлины, в связи с изменившимися обстоятельствами.

В зависимости от целей подачи заявления о проведении указанного повторного расследования такое заявление должно содержать доказательства того, что в связи с изменившимися обстоятельствами:

Продолжение применения антидемпинговой меры не требуется для противодействия демпинговому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта;

Существующий размер антидемпинговой меры превышает достаточный для противодействия демпинговому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта размер такой меры;

Существующий размер антидемпинговой меры недостаточен для противодействия демпинговому импорту и устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.

Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение двенадцати месяцев со дня его начала.

5. Повторное расследование также может проводиться в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для иностранного экспортера или иностранного производителя, которые не осуществляли поставки товара, являвшегося объектом расследования, в период проведения первоначального расследования. Такое повторное расследование может быть начато органом, проводящим расследования, в случае подачи указанными экспортером или производителем заявления о проведении повторного расследования.

Указанное в настоящей части заявление должно содержать доказательства того, что иностранный экспортер или иностранный производитель товара не связан с иностранными экспортерами и иностранными производителями товара, в отношении которых применяется антидемпинговая мера, а также доказательства того, что данный экспортер или данный производитель товара осуществляет поставки товара, являющегося объектом расследования, в Российскую Федерацию или связан договорными обязательствами о поставках такого товара в Российскую Федерацию в существенном объеме, в случае прекращения которых данный экспортер или данный производитель товара понесет значительные убытки.

Во время проведения повторного расследования в целях установления индивидуальной демпинговой маржи для иностранного экспортера или иностранного производителя антидемпинговая мера в отношении поставок товара, являющегося объектом расследования, в Российскую Федерацию данным экспортером или данным производителем не применяется.

Указанное повторное расследование проводится в возможно короткий срок. В любом случае этот срок не может превышать двенадцать месяцев.

6. Положения статей 26 - настоящего Федерального закона, касающиеся представления доказательств, относящихся к расследованию, и проведения расследования, применяются к повторным расследованиям, предусмотренным настоящей статьей, с учетом соответствующих различий.

7. Положения настоящей статьи применяются к обязательствам, принятым иностранным экспортером в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом соответствующих различий.


Судебная практика по статье 17 ФЗ от 08.12.2003 № 165-ФЗ

    Определение от 28 марта 2019 г. по делу № А11-11906/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 15, 125, 210, 1064, 1071, 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 11, 17 Федерального закона от 16.07.1999 № 165ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования, ...

    Решение от 24 декабря 2018 г. по делу № А08-7873/2018

    Арбитражный суд Белгородской области (АС Белгородской области)

    Предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов. Денежные средства, присуждаемые по таким искам, являются одним из источников поступлений в бюджет фонда обязательного социального страхования (статья 17 Закона N 165-ФЗ). Таким образом, регрессные иски, предъявляемые учреждением на основании указанных норм права, представляют собой правовой механизм возложения бремени ответственности за причиненный вред в конечном...

    Постановление от 24 декабря 2018 г. по делу № А19-2646/2018

    Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)

    210-170, 210-172; e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Иркутск 24 декабря 2018 года Дело №А19-2646/2018 Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2018 года. Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2018 года. Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Сонина А.А., судей: Загвоздина В.Д., Левошко...

    Решение от 13 декабря 2018 г. по делу № А07-22592/2018

    Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан)

    Том числе пособия по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка. Средства Фонда расходуются строго по целевому назначению. В соответствии со статьями 4 и 17 Закона №165-ФЗ одним из основных принципов осуществления обязательного социального страхования является устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального...

    Решение № 2-4691/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2-4691/2018

    Йошкар-Олинский городской суд (Республика Марий Эл) - Гражданские и административные

    Суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов. Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источником поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются...

    Решение № 2-3524/2018 2-3524/2018~М-3715/2018 М-3715/2018 от 27 ноября 2018 г. по делу № 2-3524/2018

    Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) - Гражданские и административные

    Помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации. Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" источником поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются...

  • 4. Торговая политика: основные методы и регулирование внешней торговли в тс
  • 5. Тарифные и нетарифные инструменты современной внешнеторговой политики, их взаимосвязь и взаимодействие.
  • 7.Развитие таможенно-тарифного регулирования в зарубежных государствах, основные тенденции.
  • 9.Унификация торговых режимов государств – членов тс.
  • 12. Правовая база Всемирной торговой организации.
  • 13.История развития, функции и структура Всемирной таможенной организации.
  • 14.Правовая база Всемирной таможенной организации.
  • 16. Направления переговорных конференций Всемирной торговой организации по таможенно-тарифным вопросам.
  • 17. Основные положения Генерального соглашения по тарифам и торговле.
  • 18. Основные положения Генерального Соглашения по торговле услугами
  • 19.Основные положения Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности
  • 23.Система нормативных документов, регулирующих таможенно-тарифную деятельность в Российской Федерации.
  • 26. Таможенный Кодекс Таможенного союза - основные принципы действия его положений
  • 27. Единый таможенный тариф Таможенного союза – основные принципы его применения.
  • 29. Фз «о таможенном регулировании». Цели, сфера применения.
  • 30. Фз «Об основах гос регулирования втд», цели и сфера применения.
  • 31. Федеральный закон рф «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение.
  • 32. Федеральный закон рф «о валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
  • 33. Федеральный закон рф «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение.
  • 34.Правовая база по определению таможенной стоимости
  • 35. Правовые основы уплаты таможенных пошлин.
  • 36.Таможенная стоимость товара: методы определения.
  • 38.Порядок установления и взимания таможенных пошлин.
  • 39.Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин в тс.
  • 40.Назначение и распределение экспортных пошлин в тс.
  • 41.Тарифные льготы, квоты, преференции.
  • 42.Регулирование косвенного налогообложения в тс.
  • 44. Основные положения о нетарифном регулировании в тс, нормативно-правовая база, меры нетарифного регулирования
  • 45.Процедура принятия решения о введении мер нетарифного регулирования.
  • 47.Условия и порядок выдачи лицензий и разрешений.
  • 48.Сертификация: основные положения, виды сертификатов.
  • 49. Применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в тс.
  • 50.Запреты ограничения при перемещении товаров через таможенную границу тс.
  • 31. Федеральный закон рф «о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Содержание закона и его практическое применение.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

    2. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров и заявления о проведении которых зарегистрированы после вступления в силу настоящего Федерального закона.

    3. Настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, осуществлением инвестиций и валютного контроля.

    Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей

    Применение- правоотношения между госудрством и участниками ВЭД

    32. Федеральный закон рф «о валютном регулировании и валютном контроле». Содержание закона и его практическое применение.

    Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также - органы и агенты валютного контроля).

    Цель- обеспечение реализации единой государственной валютной политики

    33. Федеральный закон рф «Об экспортном контроле». Содержание закона и его практическое применение.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

    Сфера применения настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения органов государственной власти Российской Федерации и российских участниковвнешнеэкономической деятельности при осуществлении экспортного контроля.

    Действие настоящего Федерального закона распространяется на внешнеэкономическую деятельность в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в части осуществления экспортного контроля в целях, установленных настоящим Федеральным законом.

    Экспортный контроль в отношении вооружения и военной техники, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), являющихся продукцией военного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества.

    Цель - защита интересов РФ, противодействие международных территорий. Сфера- отношении организованной гос власти РФ и российских участников ВЭД; ВЭД между товарами.


    Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" N 165-ФЗ принят Государственной Думой 18 ноября 2003 года.
    Целью настоящего Федерального закона является защита экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.
    Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Федерального закона
    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 3. Расследование
    Статья 4. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований
    Статья 5. Принятие решения по результатам расследования
    Глава 2. Специальные защитные меры
    Статья 6. Общие принципы применения специальной защитной меры
    Статья 7. Установление серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики
    Статья 8. Введение предварительной специальной пошлины
    Статья 9. Применение специальной защитной меры
    Статья 10. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры
    Глава 3. Антидемпинговые меры
    Статья 11. Основания применения антидемпинговой меры
    Статья 12. Установление факта демпингового импорта
    Статья 13. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта
    Статья 14. Введение предварительной антидемпинговой пошлины
    Статья 15. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, обязательств в отношении цен этого товара
    Статья 16. Применение антидемпинговой пошлины
    Статья 17. Срок действия и пересмотр антидемпинговой меры
    Глава 4. Компенсационные меры
    Статья 18. Общие принципы применения компенсационной меры
    Статья 19. Принципы отнесения субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) к специфической субсидии
    Статья 20. Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие субсидируемого импорта
    Статья 21. Введение предварительной компенсационной пошлины
    Статья 22. Принятие обязательств субсидирующим иностранным государством (союзом иностранных государств) или экспортером товара, являющегося объектом расследования
    Статья 23. Введение и применение компенсационной пошлины
    Статья 24. Срок действия и пересмотр компенсационной меры
    Глава 5. Проведение расследований
    Статья 25. Основания для проведения расследования
    Статья 26. Начало расследования и его проведение
    Статья 27. Публичные слушания
    Статья 28. Проведение расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры или компенсационной меры
    Статья 29. Особенности проведения расследования, предшествующего применению антидемпинговой меры
    Статья 30. Особенности проведения расследования, предшествующего применению компенсационной меры
    Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования
    Статья 32. Конфиденциальная информация
    Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта
    Статья 34. Консультации для установления наличия предполагаемой специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств)
    Статья 35. Уведомления о принимаемых решениях в связи с расследованиями
    Глава 6. Заключительные положения
    Статья 36. Судебная защита
    Статья 37. Неприменение специальной защитной меры, антидемпинговой меры, компенсационной меры
    Статья 38. Международные договоры Российской Федерации
    Статья 39. О признании утратившими силу положений законодательного акта Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
    Статья 40. О вступлении в силу настоящего Федерального закона