Сценарий конкурса живая классика школьный этап презентация. Педология

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

(школьный этап)

«Живая классика»

Подготовила: учитель русского языка Несмачнова

Наталья Александровна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

    Повышение интереса к чтению детей и подростков.

    Расширение читательского кругозора детей.

    Популяризация чтения среди детей и подростков.

    Возрождение традиций семейного чтения.

    Повышение интереса учащихся и их родителей к библиотекам.

    Поиск и поддержка талантливых учащихся

Участники смотра - конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся 5-10 классов

Условия смотра-конкурса:

    Участниками Конкурса являются все желающие учащиеся 11-16 лет.

    Участники Конкурса представляют отрывок из выбранного ими прозаического произведения российского или зарубежного автора, не входящего в базовый уровень школьной программы.

    Продолжительность выступления каждого участника – не более 5 минут.

    Во время выступления могут быть использовано музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.

    Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

    Выбор текста произведения.

    Грамотная речь.

    Артистизм исполнения.

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса:

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».

Слайд 1

Ведущий 2: Наш конкурс мы хотим начать с чтения стихотворения поэта-барда Владимира Высоцкого «Книжные дети». Ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ведущий 1: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», который с каждым годом приобретает всё большую популярность среди учащихся школ нашей страны и стран Ближнего Зарубежья.

Ведущий 1: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком за время его разумного существования, по праву можно считать самым великим книгу. Именно в ней заключен огромный духовный мир всего человечества. Александр Иванович Герцен писал: «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась». И благодаря книге мы сегодня черпаем знания об ушедших цивилизациях, с помощью неё совершаем путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее.

Слайд 3

Ведущий 2 :А знаменитый Теккерей Уильям утверждал: « ! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце ».

Слайд 4

Ведущий 1 : Прислушаемся к совету Константина Георгиевича Паустовского: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Слайд 5

Ведущий 2: Мы начинаемконкурс чтецов «Живая классика», целью которого является повышение интереса к чтению детей и подростков, расширение их читательского кругозора.

Ведущий 1: Представляем вниманию конкурсантов и гостей членов жюри конкурса:

Ведущий 2: Критерии оценки и требования к выступлениям:

Слайд 6

Ведущий 1: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса.

Ведущий 2: Грамотная речь.

Ведущий 1: Артистизм исполнения.

Ведущий 2: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий 1: Оценка выступления участника осуществляется по 10-бальной шкале.

Ведущий 2: Время выступления не должно превышать 5 минут.

Ведущий 1: Победители конкурса награждаются грамотами.

Слайд 7

Ведущий 2: Открываем мы нашу конкурсную программу стихотворением в прозе великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Воробей». Тургенев - писатель-реалист, поэт, публицист, драматург, переводчик. Один из классиков русской литературы, внёсших наиболее значительный вклад в её развитие во второй половине XIX века. Член-корреспондент императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности, почётный доктор Оксфордского университета . Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.

Итак, Иван Тургенев «Воробей» читает учащаяся 7а класса Булгакова Алла.

Ведущий 1: Стихотворение в прозе - литературная форма, в которой прозаический принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Рождение жанра стихотворений в прозе связывают с Францией.

Иван Сергеевич Тургенев «Два голубя» читает учащаяся 7а класса Грицко Яна.

Ведущий2: В России автором стихотворений в прозе явился И.С.Тургенев. Его перу принадлежит самое знаменитое русское стихотворение в прозе - «Русский язык», которое раньше учили в советских, а сегодня и учат в российских школах наизусть. Оно даже было признано самым коротким произведением русской классики.

Иван Тургенев «Нищий» читает учащийся 6 класса

Слайд 10

Ведущий1: Михаил Юрьевич Лермонтов - русский поэт, прозаик, драматург, художник. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Творчество великого поэта и по сей день интересно современному читателю.

Михаил Юрьевич Лермонтов отрывок из турецкой сказки «Ашик-Кериб» читает учащ 5б класса

Слайд 11

Ведущий2: Одним из признанных лучших классиков русской литературы является Николай Васильевич Гоголь, который очень любил создавать мистические произведения, привлекающие нас своей бытовой стороной, наивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизненных красок, искрятся задорным народным юмором. Одним из таких произведений является «Заколдованное место», входящее в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, «высунуть нос из своего захолустья в большой свет». Быль «Заколдованное место» рассказал пасечнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.

Николай Гоголь отрывок из повести «Вечера на хуторе близ Диканьки» читает учащ 5 б класса

Слайд 12

Ведущий 1: У каждого человека есть способность мечтать. Если отнять у него эту возможность, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку. Именно поэтому всегда будет актуальным обращение юношества к творчеству писателей, которые умеют мечтать. Мир, в котором живут герои Грина, может показаться нереальным только человеку, нищему духом. «Алые паруса» - это очень романтическая и красивая сказка. Она совсем небольшая, но очень насыщенная событиями и героями. Сказка о том, как можно воплотить мечту в жизнь! В образе Ассоль Грин создал такую девушку, какая остается идеалом для мужчин романтического склада до наших дней, несмотря на то, что книга была написана в 1922 году.

Александр Грин отрывок из повести «Алые паруса», читает учащаяся 6 класса

Ведущий 2: Страшное событие, вписанное кровавыми буками в историю нашей страны, – Великая Отечественная война. Но самое ужасное, что война эта ворвалась не только в жизнь взрослых, но и детей.

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Слайд 14

Ведущий 1: Одним из писателей, коснувшихся темы детей на войне, - Светлана Алексиевич. Писательница родилась в западноукраинском городе Станиславе. После демобилизации отца семья переехала на его родину, в Белоруссию, отец и мать работали сельскими . Мать отца умерла от в , из троих её сыновей двое , а отец Светланы Алексеевич не вернулся с фронта.

В 1965 году окончила среднюю школу в Гомельской области.

Работала , учителем истории.

В 1972 году окончила факультет журналистики

С начала 2000-х годов жила в Италии, Франции, Германии. C 2013 года снова живёт в .

Сегодня мы услышим 2 отрывка из художественно-документального цикла Светланы Алексиевич «Голоса Утопии».

Первый отрывок прозвучит в исполнении учащейся 7 б класса Третьяковой Ксении

Ведущий 2 : Война, увиденная детскими глазами, еще страшнее, чем запечатленная женским взглядом. По отношению к книгам Алексиевич чаще всего возникает вопрос: а нужна ли нам такая страшная правда? На этот вопрос отвечает сама писательница: «Человек беспамятный способен породить только зло и ничего другого, кроме зла».

Отрывок из произведения «Последние свидетели» читает учащаяся 7б класса Суворова Анна.

Слайд 13

Ведущий 1 : Ирина Михайловна Пивоварова - русская детская писательница. Родилась Ирина Пивоварова в Москве в семье врача. С детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала декоратором, заработав себе репутацию замечательного художника. Там она знакомится со своим будущим мужем Виктором Пивоваровым. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу - Ирина неожиданно начинает писать стихи и рассказы для
маленьких читателей. Дети любят милые, яркие, добрые произведения Ирины за то волшебство, которым они пронизаны.

Итак, Ирина Пивоварова «Секретики». Читает учащаяся 7б класса Комарова Юлия.

Ведущий 2: Рассказы о жизни Люси Синицыной Ирины Пивоваровой хорошо знакомы не одному поколению читателей. У нее, как и у всякой третьеклассницы, полно забот и проблем, от которых голова просто идет кругом. Ей необходимо срочно помириться с лучшей подругой, избавиться от уроков игры на пианино и уговорить родителей купить новый самокат.

А ведь в мире еще так много интересного, особенно когда за окном весна, во дворе ждут одноклассники, папа возвращается из командировки с гостинцами и мама разрешает оставить дома найденную собаку. А сегодня Люсе приснился плохой сон.

Итак, Ирина Пивоварова «Плохой сон». Читает учащаяся 7а класса Арестова Алена.

Ведущий 1: Итак, конкурсанты выступили. Благодарим их за доставленное всем удовольствие прикоснуться к замечательным творениям отечественных писателей.

Слайд 14

Ведущий 2: А завершить наш разговор о книге я хочу словами Фетисова Сергея:

« Кто не ищет - тот не читает,

кто не читает - тот не знает.

Кто не знает - тот не живёт!

И ГЛАВНОЕ в жизни МИМО пройдёт !»

Ведущий 2: Мы просим у вас ещё немного внимания и подождём, пока жюри подведёт итоги конкурса.

(Подведение итогов и награждение победителей)

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Цели и задачи мероприятия:

Ход мероприятия

Ведущий . Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Всероссийский ежегодный Конкурс чтецов «Живая классика» - соревновательное мероприятие по чтению вслух отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей, который проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив. К участию в Конкурсе допускаются учащиеся 5-10 классов.

Ведущий. Цели и задачи конкурса:

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

5. Поиск и поддержка талантливых детей.

Ведущий. Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России.

В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.

В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран.

В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран.

      В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширяет границы. В конкурсе смогут принять участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.

Ведущий. Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжкины дети»:

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий.

Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу.

Ведущий.

Сегодня на сцену выйдут 15 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в составе:

Козлова Т.А – председатель жюри

Росихина Л.Н. – член жюри

Яковлева Г.И. – член жюри

Росихина О.В. – член жюри

Ширлина Е.П. – член жюри

Татаринова Л.М. – член жюри

Аврина Л.Н. – член жюри

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.

Ведущий. Три победителя школьного тура (набравшие наибольшее количество баллов и стоящие первыми в рейтинговой таблице) становятся участниками муниципального тура.

Длительность выступления каждого учащегося – до 5 минут.

Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается.

Ведущий.

    Несомненно, все мы, взрослые и дети, любим животных, птиц, рыб, переживаем, если им больно или трудно, радуемся, если можем помочь им в трудную для них минуту. Конечно же, сегодня прозвучат рассказы о братьях наших меньших.

1. Мой дневник. Зима. Рассказ для детей про зиму Леонида Кон и Б. Щербакова прочитает Рассихин Валерий, ученик 5 класса .

      2. Рассказ «Как зимуют рыбы» Л. Карповой прочитает Швецов Валерий 5 класс.

4. Гавриил Троепольский писать начал с конца тридцатых годов. Самая известная его книга - повесть ""Белый Бим - Черное Ухо"". Писатель видел основную цель своего творчества в воспитании доброты, доверия, дружбы, преданности, верности долгу, умению чувствовать и беречь природу, понимать и сопереживать другому человеку.

Отрывок из повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим - Чёрное Ухо» читает ученица 5 класса Дорохова Виктория.

5. Продолжит тему братьев наших меньших Тоичкин Евгений, ученик 7 класса с отрывком из рассказа Н. Сладкова «В лесах счастливой охоты».

6. К. Г.Паустовский очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, птицах, о лесе, о травах и цветах. Но он не только любовался природой, он хотел найти в ней объяснение человеку - его поступкам, мыслям, его желаниям. Отрывок из его произведения «Прощание с летом» читает ученица 9 класса Лапина Карина.

7. Судьба Родины, красота её природы, родные просторы всегда волновали писателей и поэтов и в своём творчестве авторы не могли не затронуть эту тему. Отрывок из рассказа Ю. Грибова читает ученица 9 класса Токарева Екатерина.

8. Тема гордости за великих людей нашей Родины звучит в отрывке из рассказа Л. Обуховой «Любимец века», который прочитает ученик 9 класса Разин Виктор.

9. Валентина Александровна Осеева, русская советская писательница. Много лет отдала педагогической деятельности. Опубликовала сборники стихов, сказок, рассказов для малышей. «Берегите старых людей!» - призывает Валентина Осеева в рассказе «Бабка». Читает Росихин Павел, ученик 8 класса.

10. Толстой в своих рассказах и сказках восхищался добротой человека, силой духа, умением преодолевать трудности на жизненном пути. Одно из его известных произведений – Лебеди. Приглашаем на сцену ученика 8 класса Отмахова Максима.

11. Мир детства всегда интересен нам, он чистый, яркий, своеобразный, но и жестокий, суровый, который наносит свой отпечаток на всю жизнь. Вот об этом нам рассказывает Елена Габова в своём рассказе «Не пускайте рыжую на озеро». Отрывок читает Бойчук Олег, ученик 8 класса.

12. В рассказах Тэффи преобладает «комизм характеров, юмористика подлинных житейских мелочей». Главная её тема – нелепость повседневности, обычность бытовых ситуаций. Тэффи «Счастливая». Читает ученица 8 класса Дроздова Анна.

13. Теперь вспомним о тяжёлых годах Великой Отечественной войны. Многие дети оставались без родителей, и хорошо, если находились добрые люди, готовые приютить несчастного ребёнка. Таких людей встретила героиня повести Любови Воронковой «Девочка из города». Послушаем ученика 8 класса Бондарева Сергея.

14. Тему Великой Отечественной войны продолжит ученик 8 класса Медведев Николай с отрывком из повести Василя Быкова «Обелиск».

15. Рассказы Вересаева, написанные в годы первой мировой войны во многом искусственны, надуманы; разделяя то или иное заблуждение или верование, Вересаев стремится подогнать под него жизнь. Отрывок из рассказа «Марья Петровна» прочитает ученица 10 класса Горбунова Марина.

Заключительная часть:

Ведущий.

В восточной философии душа представляется цветком лотоса. А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком.

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

Сейчас жюри оценит ваш пыл и старания, и я думаю, каждый из нас сохранит в своих душах частичку тепла от сегодняшней встречи!

Просим жюри подвести итоги.

Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.

Книги им помогают
Красоту постигать,
Как прекрасное видеть,
Как его передать.

В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.

Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ

ФИО участника

Выбор текста произведения для использования в рамках конкурса

баллов

Грамотность речи

баллов

Артистизм исполнения

баллов

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста

баллов

Итого

0-40 баллов

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 40, но он приравнивается к 10 баллам.

Член жюри:________________________________________________

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Члены жюри

ФИО участника

Козлова Т.А.

Росихина Л.Н.

Яковлева Г.И.

Росихина О.В.

Ширлина Е.П.

Татаринова Л.М.

Аврина Л.Н.

Гущин Максим

Дорохова Виктория

Рассихин Валерий

Швецов Валерий

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Бондарев Сергей

Дроздова Анна

Медведев Николай

Отмахов Максим

Росихин Павел

Лапина Карина

Разин Виктор

Токарева Екатерина

Горбунова Марина

Максимальный балл– 10.

Председатель жюри:_____________________ Т.А. Козлова

УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ КЛАССИКА»

ФИО участника

Количество баллов

Горбунова Марина

Дорохова Виктория

Росихин Павел

Дроздова Анна

Медведев Николай

Швецов Валерий

Рассихин Валерий

Токарева Екатерина

Бондарев Сергей

Тоичкин Евгений

Бойчук Олег

Разин Виктор

Председатель жюри: Т.А. Козлова

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
1.Актуальность мероприятия.
Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»
2.Цели и задачи конкурса
- Пропаганда чтения среди детей;
- Расширение читательского кругозора детей;
- Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;
- Возрождение традиций семейного чтения;
- Повышение общественного интереса к библиотекам;
- Повышение уровня грамотности населения
- Поиск и поддержка талантливых детей;
- Повышение интереса к литературе у детей.
3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.

Ведущий1. Звучит Бетховен «Музыка ангелов»
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова –словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой понести.
Словом можно предать, и продать, и купить
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
Ведущий2 Искусство звучащего словаВедущий1 Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар
Ведущий2 Хранить слово, нести его людям – нелёгкий трудВедущий1 Труд, работа, дело а порою не просто дело, а – подвигВедущий2 Подвиг сродни подвигу Прометея, принёсшего огоньлюдямВедущий1 Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и силаСлова,– стихии стихи и прозаВедущий2 Управляющий этой стихией – не просто человек Он –Прометей СловаВедущий1 Прометеям Слова – Прометеям Добра – ПрометеямИскусства – всегда открыта наша школа
Звучит гимн «Года литературы»
Ведущий 2. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап конкурса чтецов «Живая классика». Этот конкурс соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».
Ведущий1.Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.Позвольте представить жюри конкурса:
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям: Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; Ведущий 1 Грамотная речь; Ведущий 2 Артистизм исполнения; Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут. Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
1 вед.: Открывает нашу конкурсную программу Лукин Роман произведением известного белорусского православного писателя Бориса Александровича Ганаго,автора и составителя многочисленных детских книг сюжеты для которых ему подсказывает жизнь: газетный факт, услышанная история, иногда воспоминание из личной жизни.
Произведения Бориса Ганаго помогают задуматься людям самых разных возрастов о путях Божьего промысла в мире, о важнейших духовных и нравственных проблемах современности.

2 ведущий: Произведение Бориса Ганаго «Сказанное слово».
1 вед.:
Зощенко Михаил Михайлович, известный русский писатель 20 века. Писал рассказы, короткие повести и драматические произведения в жанре сатиры.Его сатирические произведения нам известны с самого раннего детства. Своеобразная манера авторского изложения, литературная форма в виде сказа, причислила его к авторам наивной философии и оставила для последующих поколений, не потерявших актуальности произведений, написанных живым, ярким, сочным языком.
2 вед. Его произведение «Скупой рыцарь» представляет Русина Ольга- 8 кл.
1 вед. Великое художественное наследие оставил нам великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка.
Тургенев был человек высоко развитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
2 вед. Приглашает на сцену Грушину Марию И.С.Тургенев «Воробей»
1 вед. Продолжит нашу конкурсную программу Трякина Ирина с произведением « «
1 вед. К новому для себя жанру – создание стихов в прозе Иван Сергеевич обратился к концу своей жизни. Коренные вопросы бытия он пытается решить в своих стихотворениях.
2 вед. Казеева Ирина «Христос»
1 вед. Стремление приостановить течение времени, запечатлеть прекрасное мгновение прошлого – свойство человека, понимающего подлинную ценность красоты мира сплелись в стихотворении «Роза»
2 вед. Сухомлина Н. «Роза»
1 вед. «Без гнезда» Стихотворение написано в январе 1878 года. Его еще называют «лебединой песней» Тургенева. Его нам представит ученик 7 класса Муминов Р.
2 вед. «Голуби» Стихотворение написано в мае 1879 года. Тема одиночества. Иванова Екатерина 9 класс.
1 вед. Борис Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарке, но настоящей его родиной стал город Калач-на-Дону, где прошло его детство и юность.
Первые рассказы начинающего волгоградского писателя Б. Екимова появились в начале 70-х годов. Все, кто обращался к его творчеству, отмечали верность писателя «правде жизни», неподдельную искренность во всех его рассказах. На сегодняшний день уже существует «мир Б. Екимова» или, как выразился один из исследователей, «страна Екимия», которая имеет вполне определенные географические координаты: хутора Вихляевский, Малые и Большие Сокари, Дербень. Их без труда можно обнаружить на карте Волгоградской области.
Любимые екимовские герои обладают главным, по мнению их создателя, достоинством – «живой душой»; их нравственная сила раскрывается в конкретных поступках, в малых добрых делах. Его произведение «Говори мама, говори» прочитает Кузьмина Оля -10 класс.

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл истарания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. БЛИЦВОПРОСЫ. 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Меленькая танцовщица из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кто говорит на всех языках? (Эхо) 8. Кто автор сказки «Курочка Ряба»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Герой русских народных кукольных представлений? (Петрушка) 11. Русская народная сказка про общежитие? (Теремок)12. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 13. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик) 14. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю. Лермонтов)
Ведущий 2 Наше время время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее Книга вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!»
Ведущий1 А сейчас слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:
Ведущий 1:
Наш конкурс закончен.Но не закончено творчество.Впереди – новые свершения и победы!Впереди – новые стихи и проза!Мы говорим вам – до новых встреч!Мы говорим вам – до свидания!

Лист оценки
Фамилия, имя
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
Время выступления(не должно превышать 5 минут)

1б.- неудовлетворительно
2б.- удовлетворительно
3б.- хорошо
4б.- отлично

МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

«Живая классика - 2016»

    Актуальность мероприятия

Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»

    Цели и задачи конкурса

Пропаганда чтения среди детей;

Расширение читательского кругозора детей;

Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

Возрождение традиций семейного чтения;

Повышение общественного интереса к библиотекам;

Повышение уровня грамотности населения

Поиск и поддержка талантливых детей;

Повышение интереса к литературе у детей.

3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

    Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»

Ведущий1

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой понести.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

Ведущий2 - Искусство звучащего слова…
Ведущий1 - Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…

Ведущий2- Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий1 - Труд, работа, дело… а порою - не просто дело, а – подвиг…
Ведущий2 - Подвиг - сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий1 - Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущий2 - Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий1 - Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа

Ведущий2Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».

Ведущий1Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:

1. Мясищева Ольга Николаевна – директор школы
2. Иноземцева Наталья Ивановна – завуч школы
3. Подколзина Наталья Алексеевна – учитель начальных классов

4. Петина Галина Леонидовна – учитель начальных классов

5. Скоркина Галина Анатольевна – библиотекарь школы

Ведущий2 -Выступления оцениваются по следующим критериям:

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий1- Открывает нашу конкурсную программу Подколзин Алексей с рассказом Виктора Драгунского «Третье место в стиле батерфляй»

Ведущий2- Николай Носов «Огурцы» читает Бобровская Юлия

Ведущий1- Слово предоставляется Петину Максиму. Рассказ Ханса Кристиана Андерсена «Бабушка»

Ведущий2- Продолжает нашу конкурсную программу «Лебеди» Льва Толстого. Читает Комаревцева Юлия

Ведущий1-Подколзина Виктория прочитает нам отрывок из романа Бориса Васильева «А зори здесь тихие»

Ведущий2- И ещё один отрывок из этого романа читает Бородина Наталья

Ведущий1- Светлана Алексиевич «Последние свидетели (соло для детского голоса)» читает Лунева Ирина

Ведущий2-Следующий участник Меркулов Евгений. Борис Ганаго «Письмо Богу»

Ведущий 1- Малыхин Роман читает отрывок из рассказа Михаила Шолохова «Жеребенок»

Ведущий2 – Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля». Читает Подколзин Иван


Ведущий1- Последний конкурсант Локтионова Ольга. Она представит на конкурс жюри Рассказ Ирины Пивоваровой «Сильверстов не парень, а золото»

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.

Ведущий1Слово предоставляется жюри

Ведущий2Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:

Ведущий 1:

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА».

1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

2. Показать значимость прозаического слова.

3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.

4. Возродить традиции семейного чтения.

5. Поиск и поддержка талантливых людей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

На сцену выходят ведущие (2 человека)

1-й ведущий:

Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт школьный этапВсероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2013». (Звучит песня «Друг наш неразлучный» сл. Фадеевой, муз Колмановского)

2-й ведущий:

Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 11-12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1-й ведущий:

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

1. Щекочихина Директор школы - председатель жюри

2. Савина Председатель Управляющего совета


3. Хромина ответственный за организацию воспитательной работы

4. Леденёва ответственный за организацию учебно-воспитательной работы

1-й ведущий:

О. Уайльд, известный английский писатель II половины 19 века, широко читаемый в России. Он родился в столице Ирландии-Дублине, в 1856 г. в семье знаменитого хирурга Больше всего в жизни он любил литературу и искусство и этому посвятил свою жизнь. Уайльд со стихов, в которых он проявил большое мастерство формы и в которых отразились яркие зарисовки жизни. Самое известное произведение – «Портрет Дориана Грея» (1891), где герой продает душу дьяволу в обмен за неувядаемую молодость и красоту. Тема внешней красоты и нравственного уродства - одна из тем произведений О. Уайльда.

Он написал для детей удивительные сказки, в которых красочная, поэтическая форма сочетается с серьезным гуманистическим содержанием. Писатель стремится выяснить, что важнее для человека – добро или красота?

Отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда» читает Беседин Дмитрий, ученик 6 класса

2-й ведущий:

Англия, XVI век. В один и тот же день на свет появляются два мальчика, похожих друг на друга как две капли воды: в королевском дворце - принц Уэльский, рождение которого празднует вся страна, в жалкой лачуге - Том Кенти, в нищей семье которого прибавлению не рад никто. Даже родившись на разных планетах, они не были бы столь далеки друг от друга. И все-таки они встретились...

"Принц и нищий" - самый первый и знаменитый роман великого американского писателя Марка Твена. Со свойственным ему тонким юмором автор показывает, как простонародная смекалка Тома Кенти помогает ему разумно править целым государством, а юный король получает урок за уроком от беднейших своих подданных.

В 2012 году роману «Принц и нищий» исполнилось 130 лет.

Отрывок из романа М. Твена «Принц и нищий» читает Щекочихина Жанна, ученица 5 класса

1-й ведущий:

В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!

Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.

2-й ведущий:

Пока жюри подсчитывает баллы, слово предоставляется В., библиотекарю. Она познакомит вас с новинками школьной библиотеки

1-й ведущий:

А теперь мы поиграем..

1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»

Какое слово надо поставить вместо многоточия?


Перро «Красная……..» (шапочка)

Перро «Синяя……..» (борода)

Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)

Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)

Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)

Куприна «Белый…….» (пудель)

Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)

Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)


9. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)

2 тур: « Кто это?»

Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:


Мойдодыр. (умывальник)

Дядя Фёдор. (мальчик)

Тянитолкай. (олень)

Рикки–Тики – Тави. (мангуст)

ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)

Каа. (удав)
Страшила. (Соломенное чучело)

Матроскин. (кот)

Гена. (крокодил)

Ослиная шкура. (принцесса)

3 тур: «Удивительные превращения»

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)

2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки. (в лебедей)

3.Гадкий утёнок. (в лебедя)

4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)

5. Курица Чернушка. (в человечка)

6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)

Вопросы

1. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну.

3. Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!»

4. Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются».

5. Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой.

6. Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.)

7. Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», - сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.)

8. Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была … (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!