Современное состояние проблемы управления материальными потоками. Управления материальными потоками

Условия для оборота земельных участков определены в Конституции РФ, установлены гарантии собственности прав граждан на землю, принцип равной защиты всех ее форм.

Сделки с земельными участками регулируются преимущественно нормами гражданского законодательства.
Стоит отметить, что основные положения гражданского законодательства определяют принципы и источники, правила возникновения гражданских прав и обязанностей, их осуществление и защиту.

Некᴏᴛᴏᴩые вопросы сделок с землей, договорных отношений и гражданского оборота регулируются нормами Земельного кодекса РФ, иными федеральными законами, законами субъектов РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения и прекращения сделок, могут определяться актами министерств и ведомств.

Важно знать, что большое значение для правового регулирования земельных отношений имеет Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. Земельное законодательство представляет собой систему нормативных актов рФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, иных федеральных законов и принимаемых в ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с ними законов субъектов РФ.
Стоит отметить, что основные нормы земельного права содержатся в Земельном кодексе РФ, кᴏᴛᴏᴩый базируется на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙовать ЗК РФ.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, кᴏᴛᴏᴩые не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам. Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах ϲʙᴏих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах ϲʙᴏих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Регулирование земельных отношений соприкасается с регулированием использования природных ресурсов, строений, сооружений и иной недвижимости. ЗК РФ определяет условия взаимодействия его норм и норм иных правовых актов. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природныхтерриторий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов применяется специальное законодательство. К земельным отношениям нормы иных отраслей законодательства применяются, если данные отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения с земельными участками, по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Условия для оборота земельных участков определены в Конституции РФ, установлены гарантии собственности прав граждан на землю, принцип равной защиты всех ее форм.

Сделки с земельными участками регулируются преимущественно нормами гражданского законодательства. Основные положения гражданского законодательства определяют принципы и источники, правила возникновения гражданских прав и обязанностей, их осуществление и защиту.

Некоторые вопросы сделок с землей, договорных отношений и гражданского оборота регулируются нормами Земельного кодекса РФ, иными федеральными законами, законами субъектов РФ, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Вопросы, касающиеся заключения, исполнения и прекращения сделок, могут определяться актами министерств и ведомств.

Большое значение для правового регулирования земельных отношений имеет Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. Земельное законодательство представляет собой систему нормативных актов рФ, субъектов РФ, регулирующих земельные отношения. Земельное законодательство состоит из Земельного кодекса РФ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Основные нормы земельного права содержатся в Земельном кодексе РФ, который основывается на нормах Конституции РФ. Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов РФ, должны соответствовать ЗК РФ.

Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента РФ, которые не должны противоречить ЗК РФ, федеральным законам. Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения. На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов субъектов РФ органы исполнительной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение ЗК РФ, федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Регулирование земельных отношений соприкасается с регулированием использования природных ресурсов, строений, сооружений и иной недвижимости. ЗК РФ определяет условия взаимодействия его норм и норм иных правовых актов. К отношениям по использованию и охране недр, вод, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природныхтерриторий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов применяется специальное законодательство. К земельным отношениям нормы иных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

Имущественные отношения с земельными участками, по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

ФОРМЫ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ

Использование земли в РФ является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

По завершении строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога.

В отношении участков, приобретенных в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации.

В отношении участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение налоговой базы и установленной правовыми актами (законами) представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа; в случае установления двух авансовых платежей в размере, не превышающем 1/3 ставки.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Если по истечении 3 лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства) не введен в эксплуатацию построенный на таком участке объект недвижимости, арендная плата за такой участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды.

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Земельный налог является формой платы за землю и устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Аналогичный порядок установления и введения налога действует в городах федерального значения.

Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований (городов федерального значения) определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

– изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– из состава земель лесного фонда;

– ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Налоговая база (кадастровая стоимость земельного участка) определяется в отношении каждого земельного участка (долей в праве общей собственности на земельный участок) по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении земельных участков, собственниками которых признаются разные лица или установлены различные налоговые ставки.

Организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им. Налоговая база для каждого физического лица определяется налоговыми органами.

В отношении участков, находящихся в общей долевой собственности, база определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности.

ВВЕДЕНИЕ 5

1. Теоретические основы управления материальных потоков на предприятии 8

1.1 Основы логистического подхода в управлении материальными потоками 8

1.2 Моделирование материальных потоков 30

1.3 Государственное регулирование управления запасами в Республике Беларусь 37

2. Анализ движения материальных потоков на предприятии 41

2.1 Оценка эффективности движения материальных потоков на предприятии ПУП "Березовский комбинат кооперативной промышленности"…………….41

3. Совершенствование управления материальными потоками на предприятии 50

3.1 Направление совершенствования материальными потоками на ПУП "Березовский комбинат кооперативной промышленности"……………………58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях задача эффективного функционирования предприятия является наиболее актуальной. Для усиления конкуренции между производителями требуется внедрение более точных и сложных методов управления производством, организация и распределение существующих потоков, возникающих в процессе деятельности предприятия.

В экономической практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они основаны на концепции логистики.

Организация управления материальными потоками внутри предприятия зависит от проблем реализации производства, оперативного управления первичной продукцией. В условиях нехватки, когда есть полная уверенность в том, что продукты будут проданы, большое внимание следует уделить высокому использованию оборудования, увеличению серийной продукции, увеличению запасов. В этих условиях выпуск продуктов на склад в соответствии с разработанным в плане предприятия.

В условиях, когда выдвигается проблема реализации и непредсказуемости спроса, производство на склад в значительной степени заменяется производством на заказ. Сохранение крупных запасов становится убыточным, и в то же время возможность выполнения возникающих заказов не может быть пропущена. Поэтому важна быстрая адаптация системы (предприятия) к изменениям в окружающей среде, что обеспечивается возможностью изменения состава выходного потока.

Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия на всех этапах развития производства, как правило, снижает затраты и производит продукцию определенного качества и количества за время и в установленном месте.

Одна из центральных частей логистической системы можно назвать производственной логистикой, благодаря производству сырья и материалов, а также последующему распространению готовой продукции. Все вышесказанное и вызвало актуальность выбранной темы.

Управление материальными потоками всегда было важным аспектом экономической деятельности. Однако только в последнее время он стал одной из важнейших функций экономической жизни. Основной причиной был переход от рынка продавца к рынку покупателя, что вызвало необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро меняющиеся потребительские приоритеты.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы стандартов совершенствования материально-технической базы теряют прежнюю ценность. Каждый бизнес-субъект самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидер в конкурентной борьбе сегодня приобретает тот, кто компетентен в области логистики, владеет своими методами.

Теоретическая сложность и практическая значимость проблемы управления материальными потоками привлекли внимание большого числа исследователей как в нашей стране, так и за рубежом. Разнообразным аспектам этой проблемы посвящены научные труды Б.А. Аникина, A.M. Гаджинского, М.П. Гордона, Р. Башюу, Д. Бауэрсокса, Д. Клосса, Дж. Койла, Г. Павеллека и др. В них широко обсуждаются вопросы организации материалопроводящей цепи и раскрываются особенности управления процессом товародвижения на отдельных его стадиях.

Организационные структуры системы управления. Управление материальными потоками на предприятиях реализуется на основе формирования и обеспечения функционирования специальных организационных структур.

В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения предприятия:

Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.

Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки материальных ресурсов и обеспечивает их доведение до потребителей внутри предприятия.

Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.

Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.

Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.

Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в производство материальных ресурсов.

Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.

Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществить управленческие структуры двух типов.

Первый тип структуры призван осуществить так называемую “штабную функцию” и представляет собой консультативный (или координирующий) тип управления. При реализации этого типа структуры предполагается выделение управляющего товародвижением и сосредоточение им функций планирования товарных потоков, анализа издержек, оперативного прогнозирования, координации деятельности всех подразделений.

Второй тип структуры – линейная организационная структура представляет собой тип контрольной структуры и направлена на повышение роли и значимости управляющего товародвижением. В этой структуре он отвечает за организацию перевозок, эксплуатацию транспортных средств, складирование, контроль за запасами и т.д.

В практике имеют место и другие варианты приспособления аппарата управления предприятием к требованиям конкретной обстановки. За рубежом все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Комитеты выполняют координационные функции. Некоторые фирмы вводят должность вице-президента по товародвижению, другие создают матричные механизмы, основанные на двойном подчинении подразделений, от которых зависит эффективное управление материальными потоками.

Функции отдела логистики на предприятии. В современных условиях на предприятиях зарубежных стран создается отдел логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных технических средств. Такой отдел выполняет следующие функции:

1. Формирование и развитие системы логистики – проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и ее реорганизация по мере изменения внешних и внутренних условий.

2. Развитие стратегии логистики в связи с рыночной политикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т.д.

3. Системное администрирование – работники отдела осуществляют руководство всеми логистическими процессами, протекающими на предприятии и координируют деятельность подразделений предприятий, которые участвуют в реализации логистических процессов.

В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления: составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, проектирование и развитие системы логистики, оперативное управление и координация и другие.

Принятая на предприятиях России структура системы управления логистикой не отвечает современным условиям. Она создавалась с ориентацией на жестко централизованное плановое управление. На предприятиях были сильно развиты технические и производственные службы в ущерб службам сбыта и финансов. В структуре системы управления предприятиями не выделяются подразделения, выполняющие функции координации логистических процессов, осуществляемых на предприятиях. Не сбалансированы функции и границы деятельности подразделений, занятых реализацией логистических функций.

Совершенствование управления материальными потоками. В современных условиях можно выделить три направления совершенствования системы управления материальными потоками.

Первое, усиление взаимодействия между различными функциональными звеньями за счет улучшения различных экономических механизмов, использование которых выступает как один из основных путей обеспечения координации между различными функциональными областями в пределах предприятия.

Второе – достижение необходимого уровня координации через организационные преобразования в структуре управления предприятием.

Третьим направлением является совершенствование управления материальными потоками на основе использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких как система планирования потребности в материалах или система планирования и управления материалами.