Что подготовить на театральный конкурс. Шпаргалка для поступающих в театральные училища

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации и проведения Городского театрального фестиваля-конкурса «Театральный Олимп – 2018» (далее – Фестиваль-конкурс).

1.2. Фестиваль-конкурс среди творческих объединений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2017–2018 учебном году посвящён 200-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева , одного из крупнейших классиков русской литературы XIX века, и 150-летию со дня рождения русского писателя, прозаика и драматурга XX века Алексея Максимовича Горького .

Фестиваль-конкурс проводится по следующим темам:

– «Победно прорастает яркое, здоровое и творческое» (М. Горький) – «Люди и события в истории Государства Российского»;

– «Спектакль по произведениям русских или зарубежных авторов»;

– «На подмостках музыкального театра».

1.3. Общее руководство и проведение Фестиваля-конкурса осуществляет Организационный комитет.

2. Цели и задачи Фестиваля-конкурса

2.1. Цели: содействие развитию творческих способностей детей и подростков; формирование у детей духовной культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа средствами театрального искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала обучающихся в театральных коллективах образовательных организаций города;

Содействие патриотическому, художественно-эстетическому и нравственному воспитанию детей и молодёжи;

Сохранение и развитие культурного потенциала, приобщение обучающихся к театральному искусству;

Создание единой эстетически организованной среды города.

3. Участники Фестиваля-конкурса

3.1. Участниками Фестиваля-конкурса являются обучающиеся – участники театральных коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет.

– младшая группа (учащиеся 1–4-х классов);

– средняя группа (учащиеся 5–8-х классов);

– старшая группа (учащиеся 9–11-х классов).

4. Сроки проведения и порядок проведения Фестиваля-конкурса

4.1. Фестиваль-конкурс проводится с октября 2017 года по апрель 2018 года :

I этап: октябрь 2017 года – январь 2018 года;

II этап: февраль- март 2018 года;

III этап: март-апрель 2018 года.

4.2. I этап. Проводится в образовательных организациях, предусматривает проведение просмотра театральных постановок и отбор лучших на II этап Фестиваля-конкурса.

Для участия во II этапе Фестиваля-конкурса образовательным организациям необходимо с 1 декабря 2017 года по 31 января 2018 года зарегистрировать заявку на сайте Городского методического центра – «Театральный Олимп – 2018». При регистрации заявки необходимо разместить ссылку на полнометражную видеозапись театральной постановки, загруженную на видеосервер YouTube в закрытом доступе. За достоверность информации в личном кабинете несёт ответственность руководитель театрального коллектива.

Регистрация заявки на участие в Фестивале-конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.

Принимая участие в конкурсе, педагоги дают согласие на обработку персональных данных.

4.3. II этап. Жюри II этапа Фестиваля-конкурса подводит итоги с учётом критериев оценки, указанных в п. 4.4 данного Положения. До 10 марта 2018 года определяет 4 лучших спектакля и предоставляет материалы на III этап Фестиваля-конкурса.

4.4. Оценка выступлений творческих коллективов осуществляется по следующим критериям:

Работа режиссёра;

Музыкальное оформление спектакля;

Пластическое решение спектакля;

Работа со словом;

Актёрский ансамбль;

Декорации и костюмы;

Соответствие выбранного репертуара возрасту исполнителей.

4.5. Определение лауреатов и дипломантов II этапа Фестиваля-конкурса осуществляется на основании выставл енных баллов в каждой возрастной группе и жанровой принадлежности по итогам работы Жюри:

Лауреат – от 50 до 70 баллов;

Дипломант – от 31 до 49 баллов;

Участник – менее 30 баллов.

4.6. Награждение творческих коллективов – участников II этапа Фестиваля-конкурса – осуществляется через личный кабинет электронной регистрации.

4.7. III этап. Профессиональное Жюри определяет лауреатов и дипломантов в каждой возрастной группе и отмечает финалистов по следующим номинациям:

– «Лучший спектакль»;

– «Интересное режиссёрское решение»;

– «Лучшее музыкальное оформление»;

– «Лучшее сценическое оформление спектакля».

Торжественная церемония награждения проходит на сцене московского театра. На церемонии награждения будут представлены фрагменты 3–5 лучших театральных постановок Фестиваля-конкурса.

Во время проведения церемонии награждения допускаются фото- и видеосъёмка. Материалы фото- и видеосъёмок могут быть размещены в средствах массовой информации и сети Интернет. Упоминание об источнике (Городской театральный фестиваль-конкурс «Театральный Олимп – 2018») обязательно.

5. Требования к спектаклям

5.1. К участию в Фестивале-конкурсе принимаются постановки только на русском языке.

5.2. На Фестиваль-конкурс участники сдают видеозапись (Приложение 2) законченного произведения и программку (Приложение 3) к этому спектаклю.

5.3. Театральные постановки должны быть поставлены не ранее января 2017 года .

5.4. Участниками театральной постановки являются учащиеся одной образовательной организации (общеобразовательной организации или учреждения дополнительного образования).

5.5. Виды принимаемых на Фестиваль-конкурс представлений:

– драматический, комедийный или музыкальный спектакль (маленькая опера, водевиль, оперетта, мюзикл, а также хореографический или танцевально-пластический спектакль) по одной из выбранных тем;

– литературно-музыкальная или музыкально-драматическая композиция по выбранной теме.

5.6. Продолжительность театральной постановки должна быть не менее 20 минут и не более 1,5 часов. Продолжительность литературно-музыкальной композиции должна быть не менее 15 минут и не более 40 минут. Продолжительность танцевально-пластического спектакля – не менее 10 минут и не более 40 минут.

5.7. Во время представления спектакля не допускается использование ранее записанных фонограмм текста для озвучки героев.

6. Работа Жюри

6.1. Жюри Фестиваля-конкурса оценивает работу режиссёров по следующим номинациям:

– «Профессионалы» – дипломированный режиссёр, актёр театра;

– «Непрофессионалы» – студенты высших учебных заведений (театральных), учителя-предметники, социальные педагоги, психологи, библиотекари, учащиеся старших классов.

6.2. Концерты и новогодние праздники к просмотру не принимаются.

6.3. Жюри не рассматривает спектакли с участием взрослых.

6.4. Жюри II этапа представляет в Оргкомитет протоколы проведения Фестиваля-конкурса и рекомендации по участию театральных коллективов в III этапе.

6.5. Члены Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

7. Оргкомитет Фестиваля-конкурса

7.1. Для организации и проведения Фестиваля-конкурса создаётся городской Оргкомитет Фестиваля-конкурса (далее – Оргкомитет).

7.2. Оргкомитет Фестиваля-конкурса состоит из методистов ГБОУ Городской методический центр ДОгМ (Приложение 1) и выполняет следующие функции:

Формирует состав профессионального жюри и организует его работу;

Доводит до педагогов образовательных организаций информацию, касающуюся вопросов проведения Фестиваля-конкурса;

Определяет систему поощрения, награждения участников.

7.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля-конкурса.

7.4. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

7.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля-конкурса.

7.6. Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Фестиваля-конкурса на сайте Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Страна талантов! Мы все это знаем, замечаем и ежедневно с талантами сталкиваемся, но талант не должен оставаться в рамках класса музыкальной школы - его надо демонстрировать, совершенствовать и полировать справедливой критикой специалистов. И нет лучшего варианта себя показать и других посмотреть, как выезд на международный фестиваль. Творческие фестивали и конкурсы всех жанров проводятся в России круглый год и выбор их огромен - всероссийские фестивали и конкурсы, международные фестивали и конкурсы, фольклорные фестивали и конкурсы, конкурсы юных исполнителей, хореографические конкурсы, хоровые конкурсы.

Детское творчество всех направлений представлено, как на всероссийских фестивалях и конкурсах, так и на международных фестивалях и конкурсах. На разножанровые фестивали, как правило, не производится предварительного отбора и такой фестиваль - оптимальный вариант для начинающих творческих коллективов, таких как хореографические ансамбли, детские хоры или детские театральные студии при общеобразовательных школах. Конкуренции между детскими творческими коллективами на таких фестивалях нет, но их преимущество в возможности показать свои возможности, пообщаться с другими коллективами и найти новых друзей. Для педагогов такие мероприятия тоже интересны и полезны, ведь оценку работы с творческим коллективом они могут получить от своих коллег, зачастую большее профессиональных и опытных. Подобный обмен опытом между руководителями детских творческих коллективов очень проходит в непринужденной обстановке без элемента соперничества.

Помимо этого, разножанровые фестивали позволяют детским творческим коллективам представлять более свободную программу. Детские хореографические коллективы могут продемонстрировать танцы в самых разных номинациях: народно-характерный танец, классический и неоклассический танец, современный танец и модерн, эстрадный танец и джаз. Выбор программы выступления на хореографическом фестивале ограничивается только фантазией руководителя детского танцевального коллектива. Детские хоры могут также выбирать любую программу, но иногда репертуар произведений все же прописывается положением фестиваля, если он, например, приурочен к какому-то событию или имеет общую тему, такие как «9 мая» или «Детские песни». В этом случае руководитель творческого коллектива заранее готовит программу для фестиваля на заданную тему или выбирает из репертуара хора необходимые произведения. Для взрослых и смешанных хоров программа выступления может быть определена регламентом хорового фестиваля с перечислением обязательных произведений в конкретном издании. В фестивалях, где представлена номинация «детский театр» обычно предлагается исполнить законченный отрывок из готового спектакля или же небольшой театральный этюд. Театральные фестивали допускают использование реквизита, который участникам придется привезти с собой или обсудить технический райдер с оргкомитетом фестиваля заранее. Таким образом, фестивали всех жанров дают самые широкие возможности для творческих коллективов, но есть одно важное ограничение - время. Руководителям творческих коллективов стоит обязательно учитывать, что длительность выступления коллектив на детском фестивале не должна превышать требований, прописанных в положении фестиваля. Эти требования составляются оргкомитетом фестиваля не из вредности, а из необходимости составления логичной и удобной для участников фестиваля программы. Руководители творческих коллективов и сами люди творческие, и ограничение времени ограничивает их свободу творчества, однако, если номер каждого коллектива, заявленного в программе, будет превышать регламент, то программа фестиваля сместится, и смотр творческих коллективов затянется до глубокой ночи. Это приводит к конфликтным ситуациям между руководителями творческих коллективов и оргкомитетом, ведь никто не хочет, чтобы юные артисты весь день провели в ожидании своего выхода на сцену и в итоге выступали глубоко за полночь.

Театральные фестивали - это все уже привычно участникам и зрителям и как же интересно, когда в положении фестиваля появляется такие номинации, как пленэр, декоративно-прикладное искусство. Фестивали для юных художников - это вовсе не выступление в зале и на сцене - это выезды на природу и работа с интересными объектами, возможность продемонстрировать свои картины на суд жюри. Фестивали декоративно-прикладного искусства позволяют принять участие мастерам и местерицам в любой области и это не только привычные скульптура, роспись, вышивка, но и новые увлечения - валяние из шерсти, декупаж, алмазная живопись. Эти области всегда считались домашними увлечениями и только недавно стали номинациями сначала во всероссийских, а затем и в международных фестивалях.

Самой редкой из номинаций фестивалей является - цирк. Цирковые фестивали, как правило, очень крупные - известные и серьезные, там выступают артисты высочайшего уровня и мастерства, но, как же быть тем, кто только начинает свои шаги в цирковом творчестве? для них есть отдельная номинация в международных фестивалях - цирковые искусство, которое включает в себя и клоунаду, и жонгляж, и гимнастические этюды. На детских цирковых фестивалях запрещены только выступления на высоте и выступления с огнем.

Итак, вы выбрали фестиваль и приняли решение, что ваш творческий коллектив примет в нем участие. Ваш порядок действий следующий:

  • подробно ознакомиться с программой проведения фестиваля, проверить наличие номинации и возрастной группы, подходящей вашему коллективу;
  • заполнить заявочную форму фестиваля. Она необходима, чтобы зафиксировать ваше желание принять участие в фестивале и иметь возможность связаться с руководителем коллектива для решения организационных вопросов. Первоначально заполняемая заявка является предварительно, дает возможность руководителю творческого коллектива задать вопросы и получить ответы. Вопросы и ответы необходимо задавать письменно, ведь именно письменная переписка - это официальный ответ на вопрос, тем более, когда речь идет о детях и немалой стоимости поездки на фестиваль. Лучше получить ответ письменно и быть уверенным в своей правоте, чем пытаться на фестивале выяснить, кто и когда полгода назад вам что-то разрешил;
  • после заполнения заявки высылается квитанция на оплату регистрации заявки. Она автоматически формируется и высылается вам. Регистрация заявки - это минимальная предоплата, позволяющая закрепить за творческим коллективом место на фестивале, так как случаи, когда руководители подают заявки на фестиваль и забывают про них - не редки. Творческий коллектив не является участником конкурса без оплаты регистрации заявки;

только после того, как заявка оплачена и зарегистрирована, возможна покупка железнодорожных билетов до места проведения фестиваля, так как российские фестиваля часто прекращают набор участников раньше даты, прописанной в положении. Это связано с большим количеством творческий коллективов, желающих принять участие в программе фестиваля и, как только программа на все дни фестиваля полностью сформирована, прием заявок прекращается. Продажа железнодорожных билетов открывается за 45 суток до даты выезда, однако резервация билетов для группы возможна уже за 60 суток. Заявка творческого коллектива должна быть оплачена до покупки билетов, чтобы не получилось, что билеты куплены, а мест на фестивале уже нет.

Международный конкурс театрального творчества

Внимание! Изменения в системе оценивания конкурсантов с марта 2017 г

на новом сайте "Звездного проекта"

Прием заявок автоматизирован,сразу после отправления можно перейти на страницу с участниками конкурса и проверить заявку.

Заявки формируются на страницах по возрастным категориям.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ конкурса:

Развитие детского и юношеского театрального творчества;
-выявление новых талантливых коллективов, режиссеров, педагогов, художников, юных исполнителей;
-привлечение внимания к детскому театральному творчеству;
-стимулирование творческого роста детских театральных коллективов.
-развитие коммуникативных навыков,
УЧАСТНИКИ:

детские и юношеские театральные коллективы (все жанры).На конкурс представляется театральный спектакль любого жанра на любую тему.
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:

До 7 лет; -8-11 лет;
-12-15 лет; -16-19 лет; -20-30 лет

Смешанные коллективы определяются по среднему возрасту участников.

НОМИНАЦИИ:

Театральное творчество;
-художественное чтение

ТРЕБОВАНИЯ:

На конкурс нужно подготовить видеоролик (отрывок из спектакля (до 20 мин), миниатюра - 5-10 мин),
(на видео должен быть только один номер).

Если видео превышает 20 минут, то каждые последующие минуты - платные. Стоимость каждой последующей минуты - 100 руб.

Видео необходимо загрузить на сайт YouTube (другие источники не подходят по техническим причинам)
(Срок съемок не старше 2 лет).

Участники или коллективы имеют право участвовать в нескольких номинациях (по одному номеру)
либо в одной номинации, но в разных возрастных категориях.
Заявка на конкурс заполняется строчными буквами, не на CAPS LOCK!. Имена собственные,названия нас. пунктов пишутся с большой буквы

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Жюри оценивает:

Актуальность темы с учетом возрастных особенностей исполнителей.

Режиссура

Актерское мастерство

Художественное и музыкальное оформление спектакля.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Жюри определяет победителей конкурса: лауреатов I II III степени и дипломантов I II III степени и участников.

Допускается участие в конкурсе участников с предыдущих конкурсов, но с новыми работами

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:

Первое участие в конкурсе (прием и работа с заявками, работа жюри, рассылка результатов) для всех бесплатное. Отправка дипломов по электронной почте (электронный вариант) и по почте России (бумажный вариант) - платные. Стоимость отправки дипломов можно посмотреть на .

Повторное участие для коллективов, участников, объединений, классов (одного преподавателя или руководителя), не заказавших дипломы в предыдущих конкурсах - платное, в данном случае стоимость участия - 150 руб (за единицу участия - за участника или за коллектив). Для участников, заказавших в предыдущих конкурсах дипломы, последующие участия (прием заявок и оценка жюри) бесплатные.

ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Заявки на участие в XXХI конкурсе принимаются с 19 марта по 12 апреля(конкурс закрыт досрочно) 2018 г года (до 10.00 МСК)

После отправления заявки вам автоматически с сайта приходит подтверждение о принятии заявки (не на почту!) со ссылкой на страницу!

Конкурс может быть закрыт досрочно,при превышении допустимого количества заявок

Прежде, чем заполнить заявку на конкурс, ознакомьтесь внимательно с положением и общими правилами

Уважаемые участники! Заявки на конкурс принимаются на новом сайте "Звездного проекта"

Велик и грандиозен мир театра театра заключается в живом , трепетном сердце актера «Театр – не мода ! Театр – жизнь Сценарий конкурса актерского мастерства

«Театр – не мода , театр – жизнь

Время и дата : 27.03.2014г.

Участники : учащиеся театральной студии «КЕКС Д»

Цель конкурса : проверка знаний, умений и навыков учащихся

(слайд 1,2 : фотография театральной студии «Кекс Д» ).

За закрытым занавесом звучит стихотворения

В этот самый таинственный миг,

Перед тем, как распахнута сцена ,

До того, как еще не возник

Мир, в котором творит Мельпомена,

Дух театра , волшебной игры.

Пробужденный наполненным залом

И невидимый вам до поры,

Я взлетаю над старым порталом.

Возникаю я в стуке сердец

И во взмахе руки дирижера

Перед тем, как прийти наконец

К вам в знакомом обличье Актера !

На сцену выходит ведущий – конферанс и читает стихотворение о театре .

Звучит музыка. Появляется Апполон.

Апполон : Я Апполон. Я бог искусства.

Тернист и радостен мой путь.

Любовь и слезы, гнев и радость

Изобразить – вот в чем вся суть.

И песни петь, и танцевать,

И роли разные играть,

Искусство надо познавать.

Я не один, со мною музы,

Они помощницы мои,

И пусть они придут сюда.

Итак, встречайте, господа!

Музыка. Идут Музы.

Музы :

Приветствуем тебя мы, Апполон.

С горы священной под названием Олимп

Спустились мы и в этом зале собрались,

Мы Зевса дочери, богини всех искусств,

И нас обычно музами зовут.

1муза :

Я Калиопа – эпической поэзии и знаний я сестра.

2муза :

Богиня Клио я – с историей дружу.

3муза :

А я Урания, все точные науки,

А также астрономия – любовь моя.

4муза :

А я Эвтерпа – песни я люблю,

Кто сочиняет их – боготворю.

5муза :

Лирической поэзией увлечена,

Зовут меня Эрато.

6муза :

К комедии неравнодушная

Я называюсь Талия.

Я Талия – комедия, потешу интермедией

Из жизни не божественной – людской.

Смех лечит жизнь от лжи и бед ,

Очистит душу от клевет.

7муза :

Я Мельпомена, дружу с театром я и сценой ,

Без них прожить я не могу и дня,

Театра муза я .

8муза :

Я Терпсихора, с танцами дружу

И лишь в пуантах целый день хожу,

Готова я часами танцевать

И, кроме танцев, ничего не замечать!

9муза :

Я Полигимния – гимнической поэзии богиня,

Во славу победителей слагаю гимны я.

Апполон :

Мир волшебства и красок

Всегда открыт для вас.

Музы :

И в этот мир сегодня,

Мы приглашаем вас.

Мельпомена : Подруги мои разлюбезные!

Ну-ка быстрее скажите,

Где я? Откуда здесь столько прекрасных и радостных лиц?

Кто их собрал? И по случаю, знать бы хотелось, какому?

Коль знаете, честно скажите об этом своей Мельпомене!

Музы : День театра сегодня отмечается здесь!

Ваше присутствие, о Мельпомена, здесь очень желанно!

Мельпомена : Что ж, удовольствие это доставлю артистам,

Очень похвально сие начинание ваше.

Время настало артистам на сцене таланты свои показать.

А мне же осталось одно приказанье отдать –

(все уходят)

Вед : Велик и грандиозен мир театра . Но главная неотразимая сила театра заключается в живом , трепетном сердце актера , в его пламенных мыслях и чувствах. Театр не существует без актера и поэтому сегодня мы проводим конкурс актерского мастерства «Театр – не мода ! Театр – жизнь (слайд 3 : название конкурса актерского мастерства ). Но прежде чем на эту сцену выйдут участники , я, хочу спросить вас, вы знаете, чем зрители одаривают актеров после выступления (ответы зрителей «аплодисменты» ).

Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие?

(Обычные, ленивые, заискивающие, восторженные, овации)

Выступления наших актеров мы будем сопровождать восторженными аплодисментами и криками «браво» . И так разрешите мне представить участников конкурса

Вед : Вот мы и познакомились с нашими конкурсантами , а теперь я хочу предоставить вам наше жюри :___

Вед : И так, жюри и конкурсанты представлены , и я объявляю первый конкурс «Разминка» (слайд 4 : название конкурса ) . Этот конкурс будет проходить в два этапа :

I этап – Актер должен быть пластичным, поэтому вы сейчас должны показать этюд «Утро» , в котором вы разомнете и потяните все свои мышцы. Пожалуйста займите удобный для вас места и с вступлением музыкальной фонограммы этюд начинается.

Музыка. Участники все вместе выполняют этюд – разминку.

II этап - «Сиюминутность» (слайд 5 : название конкурса ) .

На этом этапе вы разминаете свою мимику.

Участники должны изображать то, что говорит ведущий.

Задания :

Вам попался в каше кусочек соли,

Вы едите лимон,

Вы почувствовали неприятный запах,

Вы пьете очень горячий чай,

Вы едите мороженое,

Вы пьете кипячёное молоко с пенкой,

Вы нечаянно откусили кусочек горького перца,

Вы съели хурму, а она связала вам рот,

Вы скушали очень вкусный кусочек торта,

Вы пытаетесь наколоть на вилку маринованный грибок,

Вы едите костлявую рыбу,

Вы съели конфету грильяж,

Вы едите арбуз.

III этап – «Театральный словарик » . (слайд 6 : термины) . Сейчас я вам зачитаю текст, а вам нужно выбрать правильное определение

Жюри подводит итоги первого конкурса

Вед : Мы переходим ко второму конкурсу - «Ассоциация» (слайд 7 : картинка с изображением «Цирк» , «Рынок» ) .

Театр – искусство коллективное. В создании спектакля принимают участие : режиссер, драматург, актеры , композиторы, костюмеры, декораторы, хореографы, художники, работники сцены и многие другие . Но наши участники в этом конкурсе должны показать , как они умеют работать в коллективе.

Участникам дается первая карточка, на которой написаны слова.

Ребята должны отгадать какое слово зашифровано и всем вместе показать это слово.

1 карточка : - Арена. Представление. Массовость. Зрелищность. Участвуют не только люди. Приносящее радость. (цирк)

2 карточка : - Многообразие. Толпа. Шум. Товар. Деньги. Выбор. Удовольствие. Приобретение. Груз. (рынок)

Жюри подводит итоги второго конкурса

Вед : Ну а теперь, переходим к главному конкурсу «Я вхожу в образ» (слайд 8 : картинки с актерскими образами ) . Каждый участник готовил домашнее задание – отрывки из произведений или басни.

Перед началом сегодняшнего конкурса мы провели жеребьевку и сейчас начинает свое выступление первый участник, а мы, зрители, не забываем им аплодировать.

Выступление участников.

Вед : Вот и закончились выступления наших конкурсантов , жюри подводит итоги.