Скачать презентацию выбор профессии учителя. Презентация - профессия учитель

Валентина Качалина
Я и мой опыт - презентация для конкурса «Учитель года»

Я и мой опыт .

1 слайд –приветствие жюри

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе , моё понимание миссии учителя .

Что значит слово Учитель ?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

Когда же судьба указала мне стать учителем ? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя , Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте , чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.

Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта . Я – первая учительница . Я – первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том , чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия , а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам :

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им .

Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству , воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются : искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Расшифрую их :

Искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя , получать информацию;

Думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,

Сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;

Адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

1. Технологии проблемного обучения

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.

Игровые технологии применяю в различных формах : урок-игра, урок-путешествие, викторины.

2. Технологии дифференцированного обучения

Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.

Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение . Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя , а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации , использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

14-15 слайд

5. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт… »

Учитель
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:
-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения; -формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта; -развитие собственного достоинства и самоуважения; -воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма; -развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:
*планировать учебный материал по своему предмету, *обеспечивать выполнение учебных программ, *участвовать в методической работе, *использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения, *проводить анализ успеваемости своих учеников, *обеспечивать соблюдение дисциплины, *формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников, *стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность, *добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:
-развитые интеллектуальные способности, -высокая концентрация, -хорошая дикция, -умение переключать и распределять внимание, -выдержка, -чуткость, -самообладание, -доброжелательность,
-такт -сопереживание, -энергичность, -работоспособность, -умение заинтересовать своим предметом

Плюсы и минусы профессии учитель
У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Слайд 1

Профессия «Учитель».
Учитель. Как гордо звучит это слово! Важнее профессии сложно найти, Ведь знания делают жизни основу Нам мудрость и опыт дают обрести.
Выполнила: Четайкина А.

Слайд 2

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека.

Слайд 3

Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя.

Слайд 4

Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своем развитии, без учителя оно никогда не обойдется. В будущем исчезнут некоторые профессии, но учителя будут всегда.

Слайд 5

Почему я выбрала именно начальную школу?
У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее – знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе. Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Спасских Лилия Васильевна в оспитатель МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Основные сведения *Родилась в п.Новохопёрский 2 сентября 1975 года. *В 1994 году окончила Бутурлиновское педагогическое училище по специальности - преподавание в начальных классах общеобразовательной школы, квалификация - учитель начальных классов, воспитатель ГПД. *В 2011 году окончила Борисоглебский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация - учитель начальных классов. *Трудовой стаж -16 лет. Педагогический стаж - 16 лет. Стаж работы в данном учреждении 3 года.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации: * В 2013 году в ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт» по программе «Интеграция и реализация образовательных областей в работе современного инновационного дошкольного образования» в объёме 72 часов. * В 2013 году в Частном образовательном учреждении г. Санкт -Петербург «Институт развития образования» по программе «Теория, методика и образовательные технологии дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования» в объёме 72 часов. * В 2014 году в АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» по программе «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» в объёме 72 часов.

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Повышение квалификации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои публикации

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Мои награды и достижения

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Участие в районных мероприятиях Районное методическое объединение «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » «Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе». Тема презентации:

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Актуальность данной проблемы заключается в том, что детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Готовность к школе - это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Актуальность темы

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Реализация представленной темы презентации: - тема самообразования: «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»; - кружок «Учиться надо весело»(социально-коммуникативное направление развития).

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Цель: формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе. Задачи: 1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 2. Развитие внимания, наглядно-образного, элементов логического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции. 3. Развитие изобретательской смекалки, творческого воображения, фантазии, диалектического мышления, поисковой активности, стремления к новизне, чувства цвета. 4. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 5. Профилактика нарушений зрения, осанки и физического самочувствия детей. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Работа кружка ведется по разработанной рабочей программе на основе авторской программы « Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой. Методы работы: - упражнения различного характера(графические диктанты, симметричные рисунки, лабиринты и т.д.); - игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные, игры-драматизации, дидактические и развивающие игры); - рассказ взрослого и детей; - свободное и тематическое рисование; -аутотренинг (с использованием стихов, релаксационной музыки и записи звуков природы) ; - этюды; - решение проблемно-практических ситуаций; - беседы. Кружок «Учиться надо весело» (социально-коммуникативное направление развития)

Профессиональный конкурс «Воспитатель года-2014» МКДОУ « Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Родничок » Методы работы

Использование современных технологий: - элементы ТРИЗ; - ИКТ; - «Логические блоки Дьенеша »; - игровые технологии; - здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, релаксация); - элементы арт-технологии.

Использование современных технологий

Результаты работы кружка «Учиться надо весело» Система игровых взаимодействий позволяют: сформировать школьно-значимые функции (внимание, восприятие, речь, моторику, организацию деятельности); освоить необходимые элементы познавательной деятельности; сформировать основы учебной деятельности; -способствуют эффективной социализации ребенка; -позволяют минимизировать риски школьной дезадаптации.

Сравнительная диагностика готовности к обучению в школе за два года

Проведение психологической диагностики школьной готовности: - «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна- Йирасека » (изучение уровня развития вербального мышления); - Методика Н.И.Гуткиной «Домик» (изучение способности действовать по образцу); - Тест «Веселый-грустный» (изучение эмоционального отношения к школе); - тест Л.Бендера (исследование зрительно- моторной координации).

Таким образом, развивающий эффект данного курса игровых взаимодействий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Наблюдается устойчивая положительная динамика по параметрам психологической готовности детей к школе.

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными - это в нашей власти…» Плутарх Спасибо за внимание!