Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе. НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Развлечение

для детей старшей и подготовительной группы и родителей

«Вечер загадок»

Милкина Анастасия Васильевна

Лангепас, 2016г.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»

Цель :

Развивать логическое мышление , смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

Ход

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь команды вам надо отстоять,

Что вы - лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок . Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» . К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)

Выходят девочки и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)

Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)

Ведущий : Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку .

Первый конкурс «Угадай название команды»

Команда девочек (говорят хором)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Ответ дают мальчики.

Команда мальчиков (говорят хором)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Ответ дают девочки.

Второй конкурс «Домашнее задание»

Ведущий : Девочки подготовили загадки для мальчиков .

Не живой я, но шагаю,

землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Шагающий экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

(Карабас)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт?

(Лимон)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

(Таракан)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...

(Строитель)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители?

(Стрижи)

Ведущий : А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

(Зеркало)

Колесо свое верчу,

звонко, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы делать вам обновки.

Получайте, ребятишки,

Платья, кофточки, штанишки!

(Швейная машинка)

В открытые окна,
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
(Ветер)

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук - в ответ нам...

(Дятел)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!

(Маляр)
Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
За кучерявый хохолок

Из норки листку поволок.

Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая.

(Морковь)

Ведущий : А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Третий конкурс « Загадка-пантомима »

Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку . (Берутся знакомые детям загадки )

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка.

(Матрешка)

Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку .

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»

Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки , нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

(Светофор)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей,

Ты чайку себе налей! (Самовар)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные. Помогли мне разгадать загадки. Поощряет детей подарками и прощается с ними.

Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие .


Курочкина Марина Васильевна
Воспитатель МАОУ СОШ №5 структурное подразделение Детский сад №41 "Аленький цветочек", г.Краснокамск Пермский край

Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в двигательной активности.

Задачи: образовательная область «Здоровье»:
- воспитание культурно – гигиенических навыков;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Образовательная область «Физическая культура»:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
Образовательная область «Познание»:
- продолжать осваивать цвета
- закреплять знания о геометрических фигурах;

Развивать внимание, мышление, память, воображение.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: - Возьмёмся за руки. Кукарекает петух,
Значит – солнце встало.
«Утро доброе, мой друг!» -
В окнах написало.

Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу, огорчения.
Сегодня у нас не обычное мероприятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и подарите им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня. Когда я шла к вам ребята, мне ваши родители передали вот такой чудесный сундучок и письмо. Прочитаем?

« Здравствуйте, дорогие наши ребята! Мы приготовили для вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут получить их. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи!»
Ребята вот и открылся наш сундучок.. А что же в нем..? А в нем загадки, а загадки не простые - они цветные. У каждой загадки свой цвет, а цвет, соответствует звезде (которые заранее расположены по всей группе). За каждой звездой закреплено задание, которое надо выполнить.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает загадку из сундучка).
«Подарил мне этот цвет
Маков огненный букет
Просто так без дня рожденья
Чтоб улучшить настроенье» (КРАСНЫЙ)

Но чтобы попасть к звезде нужного цвета мы до нее допрыгаем.

Воспитатель: - Что же это за цвет такой загадочный? (ответ детей)

Воспитатель: - Правильно, где звезда у нас такого цвета? - здесь наше первое задание. А страна называется «Повар Аппетитов»
Воспитатель: - Посмотрите, перед нами лежат разные геометрические фигуры – где квадрат - овощи и фрукты, круг - витамины, треугольники - вредные продукты. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все круги; внутри желтого – все квадраты; а внутри зеленого- все треугольники.
В руку можно брать одну фигуру. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы! Мы сделали первое задание вперед за следующим!
(Ребенок достает следующую загадку и находят соответствующую цветом звезду).
«Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- ты красивый и хороший
Круглый и …….. (ОРАНЖЕВЫЙ) - А до следующей звезды мы пойдем маршем.

Воспитатель: и про какой цвет загадка? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, - здесь наше второе задание.
Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное» Сейчас вам нужно хлопнуть столько раз, сколько раз я отобью ударов при помощи бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети хлопают, подпрыгивают, приседают, наклонить туловище вперед и тд.).
Дети продолжают свои приключения. Берут следующую загадку.
«Он в яйце и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и песке» (ЖЕЛТЫЙ) - к следующей звезде мы попрыгаем на одной ноге.
Дети ищут звезду ЖЕЛТОГО цвета. Там следующее задание

Ребята мы с вами попали в страну «Закаляйка». А что же мы здесь с вами будем делать, как вы думайте? (ответы детей)

А мы будем делать массаж, вы готовы?
Чтобы горло не болело, Гладят шею поочередно руками
Мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать Растирают крылья носа двумя руками
Нужно носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём.Растираем лоб
Ладошку держим козырьком.«Взгляд вдаль »
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело, Массаж ушных раковин между двумя па
Знаем, знаем да-да-да; льцами
Нам простуда не страшна. Потирание ладони об ладонь

Молодцы! Все справились!
Ну что мои дорогие продолжим наши испытания, которые приготовили для вас родители дальше? Следующая загадка!
«На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно …….» (ГОЛУБОЙ). В следующую страну мы попадем если пойдем гусиным шагом (все идут гусиным шагом)
Ну что ищем звезду голубого цвета. А это страна называется «Чистюля»
Ну что же на этот раз приготовили для вас родители? Вот задание: назовите помощников Мойдодыра. И вам нужно соединить пары линиями.
Здорово у вас получилось! Я рада за вас!
Следующая загадка…
«Слив вкусней на свете нет
Вкус им дарит этот цвет.
Сливы просто объеденье –
Я их ела с наслажденьем!» (ФИОЛЕТОВЫЙ) Присесть и встать, присесть и встать.
(Дети находя сундучок) Ребята, а звезда то у нас еще и с письмом и с посылкой. Прочитаем?
«Дорогие и любимые наши детишки! Мы поздравляем вас с победой! А за то что вы все такие молодцы и такие дружные получайте от нас сюрприз… МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!»
Рефлексия (встаем вкруг)
1 – 2 – 3 – 4 – 5 круг собрал нас всех опять. Ребята вот и окончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось? Вы довольны собой? А какие задания вам сегодня пришлось пройти? А что вы там делали?
Протяните ручки в круг кому понравилось, а кому не понравилось – спрячьте за спину. И мне тоже очень понравилось! Но чтобы вы не забывали, что нужно правильно питаться, закалятся, больше двигаться, соблюдать гигиену, я хочу вам подарить вот этот «Здоровьецветик». А закончить наше волшебное утро мне бы хотелось дружной, веселой игрой! Позовем в игру гостей? Присоединяйтесь все, все гости.
Музыкальная игра «Разноцветная игра»

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

3. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

4. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

1- «растут» и кружатся,

2- «каблучок» и кружатся,

3- Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

1. «Принеси шарик в ложечке»

2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

« ВЕЧЕР ЗАГАДОК»

для детей 5-6 лет

Дети под весёлую музыку заходят в зал.

Ведущий:

Добрый вечер! Добрый вечер!

Этот вечер не простой, а особый.

К нам загадки пришли в гости.

Отгадать ты их попробуй.

Сначала послушайте мои загадки.

Огород большой сажали,

Урожай большой собрали.

Угадайте-ка ребятки,

Что у нас росло на грядке.

  1. Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)

  1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)

  1. Сто одёжек и все без застёжек.

(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)

  1. Я, друзья, недаром гордый.

Сверху я зелёный, твёрдый,

Но зато внутри – веселей зари.

(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)

Пляска «овощей»

Перед началом «овощи» присели в кружок.

  1. «растут» и кружатся,
  2. «каблучок» и кружатся,
  3. Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.

Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.

Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.

Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.

Игры-соревнования:

  1. «Принеси шарик в ложечке»
  2. «Принеси на голове дощечку».

Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребятки!

Слышу смех в вашем зале.

А меня-то вы узнали?

Дети: Нет!

Бабушка-загадушка:

Да как же так-то?

Я Бабушка-загадушка.

Я принесла вам загадки.

А загадки не простые, а литературные.

Про дядю Стёпу все знаете?

Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.

Дядя Стёпа всем знаком.

Бабушка-загадушка:

Знают все, что дядя Стёпа

Был когда-то…(моряком)

Что давно когда-то жил он

У заставы Ильича.

И что прозвище носил он

Дядя Стёпа …(каланча).

А в этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадай, и скорее ответь

Названье этой сказки…(«Маша и медведь)

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох,

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную простили,

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещала.

Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)

А теперь про чей-то дом

Заведём мы разговор.

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)

Перед волком не дрожал

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попался… («Колобок)

Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.

Дети:

Колобок, колобок,

Ты от дедушки ушёл,

Ты от бабушки ушёл.

Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.

Бабушка-загадушка:

Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.

(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).


Наталья Белоусова
Досуг «Вечер загадок» в подготовительной группе

Цель : Закрепить знания детей об изменениях в природе осенью, названия овощей, фруктов, ягод, грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, Цветок с загадками , картинки, раскраски на осеннюю тему.

Воспитатель : Сегодня, в нашей уютной группе мы вместе с вами проведём интересную игру, «Вечер загадок » , посвященный нашей красавице Осени. Незнайка просит о помощи. Он прислал письмо с заданиями в наш детский садик, которые поручили ему выполнить.

Воспитатель : Ну что поможем?

Дети : Да.

1-е задание : необходимо закончить предложения, а для этого вспомните все признаки осени. Готовы?

Будьте внимательны.

Мы, ребята, друг друга спросим : Что настало нынче?. (осень) .

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога) .

Лужи на дорогах, берегите свои (ноги) .

Как птица, туча по небу (мчится) .

Осень, осень листопад, листья жёлтые (летят) .

Дождик капает с утра –

Осень - грустная (пора) .

2-е задание : Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья) .

2. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча) .

3. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь) .

4. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

5. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман) .

6. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака) .

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете признаки осени.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная (морковка) .

От дождей земля промокла. Уродилась нынче (свёкла) .

Испытает много мук, кто без хлеба скушал (лук) .

Вот зелёный молодец, он зовётся (огурец) .

В огороде светофор? Это красный (помидор) .

Воспитатель : Здорово вы поработали, собрали большую корзину урожая, молодцы!

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Найди отгадку» (В нашем чудесном мешочке лежат овощи, на ощупь дети находят отгадку) .

Загадки .

1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук) .

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь) .

3. Луку брат (Чеснок) .

4. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор) .

6. Не книжка, а с листьями (Капуста) .

Воспитатель : Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, вам надо посчитать все овощи, слушайте внимательно и считайте овощи.

Бабуля однажды с базара пришла,

Бабуля с базара домой принесла :

Картошку, Капусту,

Репку, Морковку,

Горох, Огурец,

Свёклу, Фасоль

Петрушку и укроп.

Воспитатель : Кто самый внимательный, сколько же бабуля принесла овощей?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Совершенно верно, молодцы!

Воспитатель. В огороде мы побывали, а теперь я приглашаю всех занять свои места. Последнее задание, которое нам надо выполнить для Незнайки, это собрать корзину с овощами и передать ему. У вас на столах лежит пластилин, каждый из вас делает тот овощ, который хотел бы передать Незнайке, а я помогу тоже, я сделаю большую корзину, так как у нас получится большой урожай.

Воспитатель. Какие вы молодцы, все задания выполнили, которые просил Незнайка. Он для вас передал угощения, это вкусные, сочные, спелые яблочки.

Публикации по теме:

Досуг-вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Досуг Вечер загадок «Что нам осень принесла» в средней группе Задачи: 1. Развивать воображение, речевую и двигательную активность. 2. Учить.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект досуга в средней группе «Вечер загадок» Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок. Задачи: уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки,.

Математическая викторина в подготовительной группе «Бочонок загадок» Цель: активизация познавательной деятельности детей. Образовательные задачи: 1. Формировать умения и навыки применения математических знаний.

Развлечение для детей подготовительной группы «Вечер загадок» Цель: Развивать логическое мышление, смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений. Осуществлять дифференцированный.

Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

Ход.

Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите…(ноги).

Туча, как птица, по небу …(мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень - грустная …(пора).

Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

  1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

  1. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча).

  1. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

  1. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман).

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака).

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель читает рифмовки.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

В огороде светофор? Это красный…(помидор).

В земле засела крепко. Золотая…(репка).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

Загадки.

  1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

  1. Луку брат (Чеснок).
  2. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

  1. Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор).

  1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель читает рифмовки.

  1. Это наша груша, ты её…(покушай).
  2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
  3. Знаю я: в своём саду

Спелых яблочек…(найду).

  1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
  2. Нужен мне всего один

Сладкий, сочный…(апельсин).

  1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
  2. К нам приехал сладкий груз
  3. Называется…(арбуз).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные шарики с загадками.

  1. Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

  1. Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

  1. Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

  1. Круглое. Румяное

С дерева достану я (Яблоко).

  1. Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит…(груша)

  1. Чёрненький полосатенький,

А в серёдке сладенький (Арбуз).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

Ф/м Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
  2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик).

  1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

  1. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок).

  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

  1. Люблю я в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

  1. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?...(подберёзовики).

  1. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

  1. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их…(волнушки).

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.