Картины из пластилина для детей несложные. Рисование пластилином (пластилинография): основные приемы

Это одна из моих работ, которые я делала на на конкурс "Русь моя родная", который проходил ещё в ноябре. Она посвящена празднику Преображения Господня, который ещё называют Яблочный Спас. Эскиз я срисовывала с картинки на календаре (отсканировать её, к сожалению, не получилось, принтер категорически отказался это делать).

Это отдельная фотография мамы, которая даёт яблоко девочке. На панно у неё самый красивый наряд, наверное. И самый сложный! Все эти полоски отдельно складывала и прилепливала. Двоюродной сестре особенно понравились ромбики на фартуке. Говорит, как пластмассовые получились!


А вот тут девочка и маленький мальчик. Если честно, мальчик на картине мне больше всех нравится.Назвала его Серёжей. Он у меня за маму спрятался, девочку, испугался, наверное:). У неё, кстати, платье хотела почти такое же сделать, как и у взрослой, но оно немного другое получилось. В корзинке у девочки ягоды.


Вот и последний персонаж, самый героический. Смело лезет за яблоками на дерево, насобирал уже две корзины. В самом углу видно голубя.

Голубь тут немного засветился, но зато видно листья на яблоне. Она у меня объёмная получилась!


Вот в заключение ещё одна фотография. Храм. Крест я слепила из "золотого" пластилина, да ещё и гелем с блёстками приукрасила. Брёвна и доски я вырезала стеком. И "свиток" с надписью. Пыталась сделать под старину. По-моему получилось. На этом всё, но у меня есть и другое панно, его покажу немного позже.Всех с прошедшими Рождеством и Новым Годом, и сегодняшним Крещением!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 000 комбинированного вида»

«Рисование пластилином (пластилинография) »

Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

Саранск – 2014г.

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, плоскостных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник.

Зачем рисовать пластилином? - спросите вы. Очень просто. Далеко не каждый научился писать маслом. Этому в школе не учат. А создать рельефный шедевр хочется уже сегодня. Пожалуйста, к вашим услугам пластилин. Хотите знать, как будет выглядеть картина? - пересмотрите "Пластилиновую ворону".

Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать.

Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач творческого развития детей .

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.

Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

Развитие мелкой моторики;

Ознакомление с окружающим миром;

Развитие эмоций и фантазии.

Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов:

Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ;

Становятся более внимательными;

Улучшает речевое развитие детей;

Формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;

Развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат);

Развивается общая и мелкая моторика.

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и интеллекта ребенка.

Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Итак, не каждый пластилин, подходящий для лепки, годится для рисования. Проведем его тестирование.

Пластилин плавающий флюорисцентный "Акваформ", компания "Гамма" (Россия):

Пластилин вначале пластичный, в процессе размягчения начинает немного подсыхать. И это "немного" - играет роль во время рисования. Вначале пластилин приклеивается к бумаге, но, подсыхая, начинает крошиться. Для рисования его лучше не использовать, иначе уже в процессе работы будет происходить потеря покрытия.

Пластилин плавающий, "Луч" (Россия):

Эластичнее других плавающих пластилинов. Можно смело соединять детали - они не упадут через десять минут с основы, следовательно цельность работы удастся сохранить до момента помещения в рамку и под стекло. Пластилин - матовый, если вы хотели бы получить "эффект масла", то он не отразит замысла художника.

Пластилин плавающий, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

Слабозакрепленные цвета окрашивают не только пальцы, но и пограничные элементы. Поэтому при работе таким пластилином работа будет выглядеть несколько неряшливо. Пластилин неплохо клеится к бумаге, но не держит соединение между отдельными элементами. Таким образом, это один из самых неудобных для рисования видов пластилина.

Паста для моделирования Idigo (Италия):

Паста не держится на бумажной основе. Отдельные элементы также не удается соединить. Уже в процессе работы, когда основа еще лежит на горизонтальной поверхности, покрытие высыхает и начинает отваливаться кусками. Таким образом, паста вообще не подходит для рисования.

Пластилин "Мультики", компания "Гамма" (Россия):

Хорошо ложится на бумагу, но труден в работе: требует хорошего нагрева в руках и длительного размягчения. Таким образом, для рисования придется не только приложить определенные усилия, но и потратить больше времени. В остальном он очень удобен и дает рельефное глянцевое покрытие, которое не крошится. Несколько подкачали в наборе оттенки, что является для многих художников важным моментом. Цвета отличаются насыщенностью, но не чистотой.

Пластилин на растительной основе, Jovi (Испания)

Очень мягкий пластилин, рисовать с его помощью достаточно удобно. Хотя он хорошо подходит только для нанесения на основу методом размазывания. Создавать рельефные картины с его помощью труднее: он легко теряет форму, да и количества в наборе обычно недостаточно для рельефной картины. Пластилин дает глянцевое покрытие.

Пластилин с золотом "Престиж", компания "Луч" (Россия):

У этого пластилина - все в меру: он достаточно жесткий, чтобы держать заданную форму (тем самым он дополнительно укрепляет основу) и достаточно мягкий, чтобы наносить на основу. Кроме того, он в меру "липкий", но не размазывается по пальцам. Пластилин идеально подходит для рисования пластилином.

Восковой пластилин "Малыш", компания "Гамма" (Россия):

Удобен для рисования маленьким детям, так как пластилин - мягкий, хорошо клеится к основе и между собой, легко распределяется по поверхности, при этом мало пачкает руки.

Пластилин, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

Очень похож по характеристикам на плавающий пластилин Koh-I-Noor, чуть эластичнее. В любом случае с ним лучше не связываться в качестве пластилина для рисования.

Несколько советов начинающим.

Для основы картины лучше использовать плотный, неглянцевый картон. Можно и бумагу для рисования, но также плотную, чтобы картина держала форму и не сбрасывала готовые элементы. В качестве долговечной основы подойдет оргстекло и фанера.

При частичном покрытии поверхности, проверьте предварительно качество соединения пластилина с основой. Если пластилин плохо приклеивается, он в любой момент работы может отвалиться.

Стек используют для нанесения контуров на пластилиновую поверхность или придания поверхности фактуры.

Дополнительные детали можно сделать из бусин, бижутерии , пуговиц, желудей и других мелких элементов.

https://pandia.ru/text/79/152/images/image005_51.jpg" width="298" height="222 src=">

Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.

Готовую работу можно вставить в рамку со стеклом. Таким образом удастся надолго сохранить цельность картины и защитить ее от налипания пыли.

https://pandia.ru/text/79/152/images/image009_33.jpg" width="158" height="209 src=">

Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:

Раскатывать «колбаски» и «шарики»,

Сплющивать «лепешки»,

Вытягивать пластилин,

Слеплять детали друг с другом.

Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

Выполнение декоративных налепов разной формы,

Прищипывание,

Сплющивание,

Оттягивание деталей от общей формы,

Плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В

И даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

Приемы нанесения пластилина на основу.

Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начать в младшем возрасте с простых приемов и создания простых картинок, постепенно к старшему возрасту переходить к созданию более сложных картин.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Смешивание пластилина.

Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами:

Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Пластилин наносят на картину не кистью или валиком, а пальцами. С такой работой справится не только взрослый, но даже карапуз. К тому же в пластилиновую картину всегда можно внести коррективы. НО! Есть к пластилину одно главное требование - он должен хорошо держаться на основе. Плюс ряд "неглавных" требований: материал должен быть эластичен (чтобы не трескался и не отваливался кусками), гладким (чтобы элементы не выглядели, как кожа бегемота), теплостойким (чтобы не потерять шедевр однажды жарким днем).

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Наш опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Список использованной литературы

1. , «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

2. , «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998г.

3. «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

4. , «Технология», Москва, 2005г.

5. Из опыта работы.

Пластилин - один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Что такое пластилинография

Пластилинография - разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества, доступное и дома, и в детском дошкольном учреждении. В пластилиновых рисунках, сочетающих аппликацию и лепку, получающихся полуобъемными, выразить себя, передать настроение могут как маленькие дети, так и подростки. Причем в этом виде искусства не требуется каких-то особенных навыков. Достаточно проявить немного воображения и дать волю своей фантазии.

Виды картин из пластилина

Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию. В работе над такими картинами следует тщательно разглаживать получающиеся складки, а неровности и бугры надо аккуратно удалять при помощи стеков.

Очертания предметов на гладком фоне являются признаком рельефных изображений. Например, контуры рыбки или ее чешуя. Такие картины напоминают лепнину.

Также рисунки могут включать в себя полные детали и создаются по шаблону с предварительно заготовленными трафаретами для пластилина. Кончики каждого элемента сглаживаются (стираются) с новым куском картины.

Что понадобится для работы?

Основной рабочий материал - это разноцветный пластилин. Желательно выбирать восковой. Он мягкий, поэтому будет тонко выкатываться, легко размазываться по поверхности и не липнуть к рукам. Также следует запастись:

  • горизонтальным основанием, в качестве которого можно использовать картон, плотную бумагу, пластик или стекло.
  • доской (пластиковой или деревянной) для раскатывания пластилина и лепки деталей;
  • набором стеков (специальных пластмассовых ножичков для работы с пластилином) разной формы;
  • влажными салфетками и емкостью с водой для смачивания рук;
  • различными приспособлениями для придания поверхности задуманной структуры - зубчатыми колесиками, многогранниками;
  • медицинскими и кондитерскими шприцами для выдавливания пластилиновой массы.

Дополнительно для украшения работы можно использовать бисер, пуговицы, цветные нити, лоскутки, природные материалы.

В магазинах продаются наборы для рисования пластилином, включающие необходимый материал и инструменты для работы. Их ассортимент огромен, поэтому подобрать подходящий в соответствии с возрастом и интересами малыша будет несложно.

Преимущества пластилинографии

Следует заметить, что дети, хоть раз попробовавшие рисование пластилином, начинают заниматься этим постоянно. Преимуществами пластилинографии можно назвать:

  • простоту в работе;
  • снятие мышечного и нервного напряжения;
  • развитие моторики рук;
  • легкую корректировку: картину всегда можно переделать.

Пластилинография в детском саду

Воспитатель детского сада при обучении пластилинографии не будет ставить перед ребятишками сложные задачи, чтобы не отбить у них охоту работать с таким податливым материалом. Поскольку данный вид творчества занимает много времени, рекомендуется периодически делать перерывы на физминутку.

Когда дети овладеют навыками рисования пластилином, можно переходить к более сложным и даже коллективным творениям. В процессе работы над рисунком воспитатель должен следить, чтобы локти располагались на столе, спина была прямая. На занятиях пластилинографией в детском саду не следует допускать переутомления малышей.

Описание процесса пошагово

Создание поделки из пластилина проходит в несколько этапов:

  1. Выбор рисунка-основы, цветов для фона и будущего изображения. Малышам лучше всего начать с радуги либо голубого неба с желтым солнышком и зеленым полем с ромашками. Размер первых рисунков следует выбирать небольшой, ¼ листа формата А4.
  2. Перенесение выбранного эскиза на картон. Обязательно следует учитывать, с каким фоном картина будет лучше сочетаться: белым или цветным.
  3. От брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки - раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
  4. В работе над изображениями из большого числа деталей, требующими четкой прорисовки предметов, поможет медицинский шприц без иглы, внутрь которого требуется поместить кусочек пластилина, осторожно нагреть (на батарее или в емкости с теплой водой), после чего выдавить тонкими нитями. Для получения более толстых нитей подойдет кондитерский шприц. Мягкие переходы между цветами можно получить путем смешивания в руках необходимых оттенков пластилина. При этом следует учитывать, что не нужно соединять более двух цветов одновременно.

В создании картин повышенной сложности не обойтись без участия мамы. С ней, к примеру, можно сделать оригинальный рисунок на стекле. На основу требуется переснять изображение, обвести контуры гелем либо краской из тюбика. Фон нужно закрашивать постепенно, длинными мазками, отщипывая пластилин (предварительно хорошо размятый) маленькими кусочками и размазывая его попеременно большим и указательным пальцами. После манипуляций с пластилином руки следует вытирать сухой салфеткой, а потом вымыть теплой водой.

Способы рисования пластилином

Рисование пластилиновыми шариками. Рисунок состоит из маленьких шариков, прикрепленных к бумаге. Он получается объемным и необычным. Начинать использовать такую технику рекомендуется с простых образов, например, листьев на дереве. Оригинально смотрится картина, в которой стили смешаны. К примеру, объемная аппликация и размазывание. На пластилине можно ставить отпечатки: точки колпачком фломастера по фону, штрихи зубочисткой, насечки пластмассовым ножичком и т. д.

Техника рисования спиральками придает картине объем. Спирали следует располагать близко друг к другу, чтобы получался рисунок. Например, оригинально будет смотреться крона дерева или простые розы, выполненные в таком стиле. Материала здесь будет израсходовано намного больше, чем при обычном размазывании.

Рисование мазками - необычайно красивая техника, которую могут использовать дети 5-6 лет. Такая картина не нуждается даже в четко продуманном рисунке. Достаточно соединить несколько цветов пластилина в один пласт и наносить им яркие мазки (наподобие рыбьей чешуи). Готовая работа будет напоминать произведения, которые пишут маслом профессиональные художники.

Наряду с другими техниками рисования пластилином детям нравится объемное исполнение . Для воплощения картины требуется скрутить множество маленьких колбасок и создать из них задуманный шедевр.

На заметку

При работе с пластилином стоит помнить некоторые особенности:

  • При смешении желтого, красного и синего получаются новые тона. Желтый с синим дают зеленый, красный с желтым - оранжевый, синий с красным - фиолетовый.
  • При соединении флуоресцентных и матовых тонов получается пластилин иного качества.
  • Для придания поверхности изделия глянца пальцы следует смачивать водой.
  • Примешивание черного к основному цвету дает его более темный тон, белого - пастельный.

Приемы лепки

Лепка фигур может производиться несколькими способами:

  • Раскатывание. Кусочек пластилина кладется между ладонями либо на доску и раскатывается прямолинейными движениями до приобретения цилиндрической формы. Для малышей - самый удобный способ рисования пластилином. Шаблоны изображений можно скачать из интернета либо приобрести в комплекте с набором.
  • Скатывание. Из пластилина скатывается шарик посредством круговых движений ладоней.
  • Оттягивание. Из оттянутого материала можно сконструировать определенный элемент будущего творения.
  • Заглаживание. Гладкий, плоский вид поверхности придается при помощи кончиков пальцев.
  • Сплющивание. Самый популярный метод. Шарик разминается до формы лепешки. Изгибы и углубления получают путем вдавливания.
  • Прищипывание. Производится сжатием пальцев в части картины, где создается новая деталь.

При помощи вспомогательных инструментов можно придать картине выразительный вид и получить большое число одинаковых заготовок. К примеру, стебли, траву или паутинку можно оформить при помощи медицинского шприца (без иглы).

Рисование пластилином для детей - это не только интересное времяпровождение, но и совместное творческое занятие, объединяющее родителя и ребенка, педагога и детский коллектив. Пластилинография развивает мелкую моторику, учит творчески мыслить, дает знания о способах смешивания цветов и получения новых оттенков, знакомит с текстурой материала для лепки.

Доступный материал,немного терпения и вот готов новый шедевр! Оригинальная картина из пластеина украсит интерьер и станет замечательным подарком.

Обычный пластилин, с детства знакомый каждому, можно использовать не только для простых поделок, но и для оригинального декора. Объемные картины из пластилина своими руками создавать не сложнее, чем лепить зайчиков и цветочки. Этот мастер-класс рассчитан на начинающих, поэтому смело беритесь за работу, даже если впервые слышите о новой технике. В основе панно лежит пластика, но ее вполне можно заметить плоим блюдом, куском пластика или ламинированным картоном.

Что нужно для лепки панно из пластилина

Для того чтобы сделать оригинальную картину из пластилина по предложенному мастер-классу, приготовьте:

  • обычную пластинку;
  • детский пластилин;
  • ручку (желательно не пишущую);
  • стек (в коробке с пластилином);
  • дощечку для пластилина.

Техника работы и пошаговая инструкция

Теперь переходите к пошаговой технике – картина из пластилина обязательно получится, если вы будете внимательно следовать инструкции.

Размягчите в руках черный пластилин, примерно половину кусочка. Доведите его до очень мягкого состояния. Отрывая от размягченного пластилина небольшие кусочки, кладите их на пластинку и растягивайте первым пальцем. Наносите его равномерно, не толстым слоем, получая фон будущего панно.


Когда фон будет готов, придумайте рисунок или возьмите за основу любую картинку. С помощью стека нанесите эскиз на пластилиновый фон. Сначала наметьте контуры цветков и листков, а потом прорисуйте все лепестки.


Чтобы картина не вышла однотонной, поэкспериментируйте с цветами пластилина. Соединяя их друг с другом, вы получите любые нужные оттенки. Таким способом смешайте синий с белым и приготовьте разные оттенки синего цвета: светло-голубой и голубой.


Работа всегда начинается с основных элементов – крупных цветков. Основной элемент этой техники – мазок. Он делается мизинцем правой руки.
Скатайте небольшие шарики светло-голубого и голубого цвета. Соедините их вместе в один шарик и положите на основу картины – начало лепестка. Чуть придавите мизинцем и потяните на себя. Тяните не до конца лепестка (как на рисунке). Не дотягивая до конца, палец оторвите от основы, поднимая вверх. Верх лепестка должен получиться толще, а низ, благодаря тому, что вы подняли палец в конце, тоньше.


Такие же мазки, повторяя четко по картинке, проложите в верхней части цветка. Затем продолжайте нижнюю часть цветка. Если лепестки не ровные, а чуть с изгибом, также пальцем, создавая мазки, чуть закругляйте их влево или вправо, как того требует рисунок. Исполнив комплекс мазков верхней средней и нижней части, у вас останется только пустая серединка.


Для серединки приготовьте два цвета пластилина – синий и светло-голубой. Отрывайте маленькие кусочки, скручивайте между первым и вторым пальцем и выкладывайте эти шарики на основу плотно друг к другу, чуть придавливая пальцем. При этом шарики должны быть разного размера.

Сначала выложите центр серединки – светло-голубыми шариками, остальное пространство заложите синими шариками. На стыке нижних и средних лепестков, также, только шариками большего размера, проложите закругленную дорожку. Следуя рисунку, создайте два таких цветка.


Немного овладев техникой мазков, между крупными цветами (вверх картины и вниз) создайте два полу цветка с серединками.


Смешайте немного фиолетового цвета с белым и размягчите, получится светло-фиолетовый оттенок, он нужен для маленьких цветов из точек. Картина будет располагаться так – крупные цветки устремятся вверх, а фиолетовые цветочки окажутся под крупными и по бокам от нижнего полуцветка.

Скатайте 9 небольших шариков, расположите их по кругу (соответственно рисунку). Возьмите стек, приложите его на середину шарика, придавите и потяните. Должен появиться мазок. Сделайте таких же ещё 8 мазков. Сиреневый цветочек из точек готов, осталась только серединка. Сделайте таких 2 цветка.


Для серединки раскатайте из пластилина тонкие колбаски белого и голубого цветов. Эта колбаска называется буртик. Скрутите плотненько белый буртик, затем продолжите голубым. Это и есть серединка фиолетового цветка. Осторожно стеком поднимите круг и положите на место серединки в цветке. Слегка придавите.


Прямо над фиолетовыми цветочками должны быть тройные листочки. Контуры их прорисованы. Пользуйтесь такими же мазками, но когда приготовите шарик для мазка, с одного края придавите его, сделайте острым. Кладите и размазывайте, как обычный мазок. Формируйте листок. Создавайте такой трилистник. Серединку украсьте отделочными точечками разных размеров (снизу потолще, вверх – тоньше). Эти листки синего цвета.


Низ картины из пластилина в основном готов. Переходите наверх. По бокам верхнего полуцветка надо создать по два небольших цветочка георгин. Оттенок пластилина делайте светлее, например, голубой со светло-голубым. Чтобы сделать разноцветными лепестки, шарики, которые приготовлены для мазков, перемешайте или сделайте основной цвет, а сбоку добавьте светлее.
При растяжке мазка получится основной цвет с легким оттенком того, который вы добавили сбоку. По рисунку выложите два ровных центральных мазка, по разным сторонам ещё по мазку с немного закругленной формой. И крайние – полностью закруглите. Добавьте нижние лепестки.


Следующий шаг – небольшие цветки из точек бело-голубого цвета. Они располагаются между георгинами. Смешайте голубой с белым цветом, оторвите кусочки, сделайте шарики и далее по технике изготовления фиолетового цветка.


Вот такой мини-шедевр у вас получится на этом этапе создания картины из пластилина своими руками.


От бело-голубых цветочков из точек вверх надо создать бело-голубой полу цветок из пяти мазков. После этого возьмите шарик белого цвета, чуть придавите на основу, образовывая серединку. По краям серединки сделайте ручкой дырочки.


Последний из цветов. Над центральным полу цветком, пользуясь сочетанием белого и немного светло-голубого цвета пластилина, создайте мазками такой цветок. На стыке мазков положите небольшой кусочек буртика и сделайте на нем проколы ручкой.


Оставшиеся листки – сочетание светло фиолетового и светло голубого цветов. Они находятся по бокам от центрального полуцветка, как раз над одной из георгин. Сделайте по технике предыдущих остроносых листочков, только они намного меньше размером. По центру листка проложите буртик и выдавите в нем дырочки ручкой.


Георгины украсьте точками, зафиксируйте их ручкой, образовывающей дырочку в точке. Это и будет их серединка.


Основные детали готовы. Остались только элементы украшения. Раскатайте буртик, выложите им завиток между синим трилистником, который находится внизу картины. То же проделайте и вверху картины – у верхнего центрального цветка и боковых листков.


Объемная картина из пластилина готова. Ели останется много пространства – закройте его точками разного размера. Следите, чтобы цветовая гамма и композиция не нарушалась.

Картина должна получиться купонной. Внизу картины преобладают синие тона, плавно переходящие в светлые и практически белые тона вверху.

Мастер-класс картины из пластилина подготовила Татьяна Булат специально для интернет-журнала «Женские увлечения».

Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных задач в процессе игры. Но особенно важно то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства.

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда маленькие ручки рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают материалы или показывают «сороку-ворону», информация поступает в головной мозг и распределяется по различным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, эмоциональному и речевому).

Пластилинография - нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Создание картины в этой технике - это новый уровень работы с пластилином, который может стать искусством.

В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства

Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками

Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятий.

Воспитателю важно помнить, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки.

Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты - удобными. Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки.

Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

Методы обучения пластилинографии:

  • наглядные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями педагога);
  • словесные (беседа, объяснение, рассказ);
  • практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые действия, экспериментирование).

Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.

Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

  1. Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба.
  2. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник - аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.
  3. Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.
  4. Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

  1. В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие - один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.
  2. У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.
  3. В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.
  4. Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Виды рисования пластилином в детском саду

Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле.

Плотный картон часто деформируется, но с ним просто и легко работать. Пластиковые и стеклянные основы удобны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтобы избежать порезов, обязательно проведите инструктаж по технике безопасности и научите детей заклеивать края основы скотчем или же предварительно сделайте это сами.

По способу создания изображения пластилинография бывает:

  • Прямая Выполняется пластилином разного цвета. В первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки.
  • Во второй младшей группе дети охотно выполнят яркие работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома.
  • Витражная или обратная. Нанесённый маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином.
  • Мозаичная. На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом.
  • Контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости. Подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.
  • Многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение.

Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Лишний материал срезаем стеком. Закрываем с помощью поршня шприц и нагреваем его содержимое с помощью воды или микроволновки.

Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесения

Пластилином закрашиваются контуры в первой младшей группе «Рыбка» выполняется во 2 младшей группе Работа воспитанника средней группы сделана как «Подарок папе» Обратная пластилинография «Медвежонок» подойдёт для детей старшего дошкольного возраста Такая кропотливая мозаичная работа «Матрёшка» требует усидчивости и терпения Контурная пластилинография «Рыбка» Многослойная техника очень живописна и позволяет передать краски живой природы

Уровень сложности поделок

У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.

Таблица: уровень способностей детей разного возраста

Возрастная группа Навыки работы с пластилином Форма работы Вид работы
Ясельная владение навыками скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения элементов индивидуальная создание по образцу
Вторая
младшая
оттачивание навыков, приобретённых в ясельной группе,
овладение более сложными навыками: прищипывание, оттягивание, разрезание, разглаживание,
работа с простыми инструментами: стеки, ножницы
индивидуальная создание по образцу,
выполнение подобного
Средняя оттачивание навыков, приобретённых в ранних возрастных группах,
освоение техники смешивания пластилина различных цветов,
работа с более сложными инструментами: щёточки, фигурные формы, шприц (обычный без иглы или кондитерский с разнообразными насадками)
индивидуальная,
работа в подгруппах
выполнение подобного,
самостоятельное планирование композиции
Старшая добавляется использование бросового материала,
комбинирование элементов различных видов пластилинографии
индивидуальная,
работа в подгруппах,
коллективная работа
самостоятельный выбор материалов,
продумывание композиции,
привлечение сюжетно-игровых элементов
Подготовительная знакомство с новыми техниками (барельеф, изразец),
обучение оформлению готовой работы (рамка, багет, фон, паспарту)
индивидуальная,
работа в подгруппах,
коллективная
самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы,
продумывание композиции,
сочетание различных техник изобразительного творчества,
обязательное использование сюжетно-игровых элементов

Фотогалерея: образцы работ детей разных возрастных групп

Изображение цветка в прямой технике (первая младшая группа) «Ромашки», сделанные детьми второй младшей группы Детям средней группы по силам композиция «Космос» Работа детей старшей группы Красивый подарок на День матери (подготовительная группа)

Планируем занятия пластилинографией в детском саду

Для педагога занятия по изобразительной деятельности - это возможность создать связь между искусством и разными областями знаний. В творческом процессе интегрируются развитие речи, патриотическое, трудовое и экологическое воспитание. Поэтому темы подбираются так, чтобы они отражали многообразие окружающего мира и соответствовали общественно значимым событиям, которые происходят в ближайшее к занятию время, или сезону. Например, патриотическую тематику целесообразно запланировать в ноябре, ко Дню народного единства, изготовление цветов, угощения будет уместно ко Дню матери.

Примерная тематика занятий с детьми среднего дошкольного возраста

  1. «Яблоки и ягоды на тарелке».
  2. «Жучки на цветочной клумбе».
  3. «Грибы».
  4. «Солнце в тучах».
  5. «Веточка рябины».
  6. «Осеннее деревце».
  7. «Рыбка».
  8. «Новогодняя ёлка».
  9. «Ёлочные игрушки».
  10. «Снеговик».
  11. «Снежная баба - франтиха».
  12. «Теремок».
  13. «Сова».
  14. «Весёлая ракета».
  15. «Подарок для папы (дедушки)».
  16. «Пирог для мамы».
  17. «Цветик - семицветик».
  18. «Белая берёза».
  19. «Космос».
  20. «Звёздное небо».
  21. «Пасхальное яйцо».
  22. «Ландыш».
  23. «Улитка на листочке».
  24. «Одуванчик»

В подготовительной группе следует вводить темы «Моя родина», «Моя семья», «Подводное царство», «Осення сказка», «Зимушка-зима нам забавы принесла». «Хоровод у ёлки». Они более объёмны по содержанию и требуют хорошей подготовки детей. Можно планировать также изображение расписной посуды и разных предметов одежды, народной игрушки, например, дымковской, тела человека в движении.

Дети седьмого года жизни порой способны создавать настоящие шедевры, если дать простор их фантазии.

Фотогалерея: работы детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Ёжик», «Павлин», «Ветка рябины», «Клоун», «Цветы» и другие

«Ёжик» Красочное изображение павлина На чудесном дереве мы видим приметы всех времён года Коллективная работа «Подводный мир» Забавный мишка выполнен в технике мазка Мозаичная пластилинография «Новогодний шар» Оригинальные ёлочные украшения в смешанной технике «Хризантемы» «Избушка бабушки Яги» Расписные пасхальные яйца «Ветка рябины» «Весёлые клоуны» «Флаг России»

Шаблоны в помощь воспитателю

Шаблоны, контур которых надо заполнить пластилином разных цветов, подходят для прямой и более сложных видов пластилинографии.

Фотогалерея: шаблоны с изображением фруктов, овощей и животных

Шаблон «Божья коровка» Шаблон «Ёжик» Шаблон «Щенок» Шаблон «Снегирь» Шаблон «Кот» Шаблон «Овощи и фрукты»

Фотогалерея: шаблоны одежды и посуды

Шаблон «Кувшин» Шаблон для росписи «Гжель» Шаблон «Чайник» Шаблон «Чашка» Шаблон «Кастрюля» Шаблон «Брюки» Шаблон «Свитер» Шаблон «Куртка» Шаблон «Шуба» Шаблон «Юбка» Шаблон нарядного платья Шаблон одежды для кукол

Фотогалерея: шаблоны транспорта и фигур людей

Шаблон грузовика Шаблон «Скорая помощь» Шаблон «Такси» Шаблон «Пароход» Шаблон «Кораблик» Шаблон «Вертолёт» Шаблон «Самолёт» шаблон «Паровозик»
Шаблон «Фигуры людей» Шаблон «Клоун» Шаблон «Человечки» Шаблон «Дети» Шаблон «Человек в движении»

Также интересно работать с шаблонами на картоне с уже готовым фоном. Контуры заполняются цветным материалом.

Фотогалерея: шаблоны животных с готовым фоном

Шаблон «Лев» Шаблон «Жучок» Шаблон «Кузнечик» Шаблон «Стрекоза»
Шаблон «Стегозавр»
Шаблон «Птеролактиль»
Шаблон «Динозаврик»
Шаблон «Поросёнок»
Шаблон «Петух»
Шаблон «Страус»

Описание содержания конспекта НОД по пластилинографии для ясельной группы «Колобок» автора Потекаевой Н. Г.

  • Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, раскрашивание раскрасок по сказке «Колобок».
  • Форма работы: подгрупповая (6–7 человек).
  • Цели: обучение приёмам скатывания, прикрепления, отщипывания; развитие согласованной работы обеих рук; обучение работе в коллективе.

Ход занятия


Организация проекта или кружка по пластилинографии

Разнообразить формы работы с детьми по рисованию пластилином можно, используя проектную и кружковую деятельность. В первом случае воспитатель имеет возможность глубже и систематичнее подойти к ознакомлению детей с этим замечательным видом искусства, во втором - расширить круг тем и используемых дополнительных материалов.

Этапы подготовки проекта

  1. Цель: формирование творческого мышления воспитанников ДОУ при помощи техники пластилинографии.
  2. Задачи:
    • обучение выполнению простых элементов в заданной технике;
    • обучение созданию в художественной форме предметов окружающего мира;
    • обучение работать на заданном пространстве;
    • развитие пространственного мышления;
    • развитие эстетического вкуса;
    • освоение основ конструирования;
    • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения;
    • привлечение к работе в коллективе.
  3. Составление развёрнутого планирования:
    • подготовительный этап работы;
    • привлечение мотивирующего материала в начале проектной деятельности;
    • по возможности приурочить выполнение проекта к значимому в жизни детского сада событию (День матери, Праздник осени, Новый год, День Победы, День космонавтики).
  4. Осуществление проектной деятельности.
  5. Презентация проекта. Когда проект закончен, то его можно показать (другой группе, в холле детского сада, в актовом зале на празднике). Дети рассказывают о своей работе слушателям, которые оценивают их творчество.

Описание проекта «Подарки осени»

  1. Цель: подготовить творческую работу к Празднику осени в детском саду.
  2. Задачи:
    • оттачивание навыков работы с пластилином;
    • развитие эстетического вкуса;
    • художественное воспроизведение предметов окружающего мира;
    • обучение работе в группе.
  3. Воспитанники делятся на подгруппы, самостоятельно распределяют обязанности по созданию отдельных частей композиции: рисование пластилином грибов, создание в контурной технике стволов деревьев, использование мозаичной техники для изображения ягод и животных, применения методов работы с ножницами и стеками для создания объёмных элементов.
  4. Презентация работы на Празднике осени в актовом зале (с музыкальным сопровождением и чтением стихотворений).

Фотогалерея: коллективные работы детей подготовительной группы по проекту «Осень»

«Осенние деревья» «Дети в осеннем парке» «Осень в лесу» «Пластилиновая осень»

Литература и подсказки для создания кружка

Перед разработкой рабочей программы кружка рекомендуется ознакомиться с методическими пособиями по работе с дошкольниками в данной технике:

  • Г.Н. Давыдова. Пластилинография для малышей. – Скрипторий, 2003.
  • Шницкая И. О. Аппликация из пластилина Д.: Феникс, 2008.
  • Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.

Для самообразования педагогу будет полезно ознакомиться с пособиями по развитию мелкой моторики рук у детей:

  • Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  • Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.- М.: ТЦ Сфера,2009.
  • Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – М.: Педагогика, 1973. – С. 144.
  • Павлова Л. Значение развития действий рук. Дошкольное воспитание. 1984, № 1.
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб.: Хардфорд,1996.

В программе кружка учитываются:

  • возрастные особенности детей, которые будут заниматься в кружке;
  • формы проведения занятий;
  • методы и приёмы, которыми будет пользоваться педагог;
  • средства (материалы и инструменты для творчества, привлечение ИКТ и технических средств);
  • режим занятий;
  • прогнозируемые результаты, которые должны быть достигнуты при выполнении программы;
  • темы занятий.

Фрагменты из программы кружка по рисованию пластилином для старшей группы

  • Рекомендуется привлечение информационных компьютерных технологий. Это нужно для показа рабочих схем, наглядных примеров, изображений произведений искусства. Просмотр такого материала развивает фантазию и творческое мышление воспитанников.
  • У дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, поэтому презентации и видеоматериал стимулируют эмоционально насыщенную работу с пластилином.
  • Режим занятий кружка: для детей старшей группы (5–6 лет) занятия проводятся во второй половине дня, два раза в неделю. Длительность занятия составляет 25–30 минут.
  • Работа по рисованию пластилином проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребёнком ставятся разные задачи.

Мониторинг программы отображает, каким был уровень навыков в начале учебного года и чему научились дети в конце. Для каждого ребёнка есть таблица, где отображён уровень умений работы с пластилином и инструментами для лепки, способность следовать рекомендациям педагога, уровень развития творческого мышления, самостоятельности при построении композиции и выработке творческого замысла.

Видеоматериалы по рисованию пластилином

Предлагаем вашему вниманию видеоматериалы о разных техниках пластилинографии.

Видео: «Рыбки в аквариуме» из пластилина

Видео: мастер-класс по контурному рисованию пластилином

Видео: аквариум - поделка с пластилином в комбинации пластилинографии и лепки на плоскости

Видео: рисуем пластилином осенний лес

На занятиях пластилинографией дети работают с разными материалами и инструментами, развивают мелкую моторику и тренируют руку к письму. Этот вид искусства знакомит с оригинальным применением материалов и открывает новый взгляд на предметы быта и объекты природы. Дошкольники совершенствуют речевые навыки и радуются общению в коллективе.