Мероприятие к 23 февраля для взрослых. День защитника Отечества

Галина Паничкина
Сценарий праздника для взрослых к 23 февраля в духовно-нравственном клубе «Возрождение»

На экране кадры из кинофильма «Офицеры» , звучит песня из этого к/ф.

Ведущая 1 : Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня в канун замечательного праздника – Дня защитников Отечества. И нам очень хочется низко поклониться всем седым ветеранам и молодым солдатам, которые сейчас на посту, и, вам, уважаемые мужчины, отдавшие служению Родине свои лучшие молодые годы. Мы хотим пожелать вам здоровья, счастья, а самое главное, чтобы никто и никогда не услышал, как свистят пули и рвутся снаряды, не увидел, как рушатся под бомбами дома, как умирают солдаты.

Ведущая 2 : С праздником Армии !

С праздником воинов ,

С праздником братьев ,

Отцов и мужей.

Их устремленьями

Славы достойными,

Мир сбережем на планете людей.

Ведущая 1 : День защитников Отечества! Этот торжественный праздник отмечается 23 февраля . Это дань уважения всем поколениям российских воинов от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются.

Ведущая 2 : Давайте сейчас вернемся в историю. Времена царской России : офицеры, юнкера, кадеты. Как клятва звучало в то время «Клянусь своей честью!»

О! это были мужчины – щедрые, благородные, смелые, мужественные. Как вы думаете, кому должен был отдать настоящий офицер душу, сердце, жизнь, честь? (ответы присутствующих) .

Да, настоящий, преданный своему делу офицер отдает : душу – Богу, сердце – даме, жизнь – Родине, честь – никому.

Одним из ярчайших примеров такого служения Родине был офицер Ф. Ф. Ушаков.

(на экране портрет Ф. Ф. Ушакова) .

Ведущая 1 : Святой праведный воин Феодор – основатель российского черноморского флота – выдающийся русский флотоводец, адмирал. Он был третьим сыном у своих родителей, считавшим главным условием воспитания детей развитие в них высоких религиозных чувств и строгой нравственности.

Еще будучи подростком, Ушаков показал врожденное бесстрашие характера и пренеьрежение опасностью.

Федор Федорович шел к адмиральскому флагу, упорно трудясь, настойчиво овладевая морской наукой и воинским искусством. Всецело и каждодневно преданным морским делам, он всю жизнь прожил холостяком. В преклонных годах, пребывая в своем имении, он стал почти отшельником. Умер он на 74-ом году жизни и был похоронен в Санаксарском монастыре Тамбовской области.

Много лет спустя, в 2000 году выдающегося флотоводца причислили к лику святых нашей Саранской епархии. В 2006 году храм в г. Саранске был освящен.

(на экране храм в г. Саранске)

В памяти святого праведного воина Феодора в истории православной церкви храм был назван в честь флотоводца, в честь русского адмирала.

Ведущая 2 : Мы хотим предложить вашему вниманию замечательный фильм о жизни этого воина.

(просмотр фильма) .

Ведущая 2 Пусть память об этом человеке останется в наших сердцах, а служение его России – будет ярчайшим примером для подражания нашим мужчинам. Мы уверены, что каждый из вас достоин высокого звания МУЖЧИНА.

Для всех вас звучит песня «Господа офицеры» .

(клип в исполнении О. Газманова) .

Ведущая 1 : Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда, и в мирное время нам нужны сильные, мужественные, храбрые, благородные мужчины. Есть ли такие среди вас? (Да) . Именно таких мы приглашаем принять участие в наших эстафетах.

Образуют 2 команды по 5-6 человек.

Выбирается жюри (3 человека) .

Ведущая 1 : По плечу победа смелым

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой, один за всех.

Ведущая 2 : Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит.

Задание 1. Придумать название команде, приветствие команде соперника.

Задание 2. Пройди по болоту, используя 3 дощечки.

Задание 3. Разминировать поле (1 человек от команды – на полу 2 круга, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать все шашки).

Задание 4. Бег «кенгуру» . (держа мяч между ног, прыгать до черты, возвратиться в команду бегом) .

Задание 5. Вопросы командам :

1. Как называется кратковременное пребывание военнослужащих для обучения? (сборы) .

2. Как называется объект, охраняемый часовым? (пост) .

3. Кого из генералов ВОВ называли маршалом победы? (Г. К. Жукова) .

4. Эта крепость первая приняла бой с фашистами, получив впоследствии звание «крепость-герой» . Как она называется? (Брест)

5. Имя этого человека долгие годы держалось втайне. Он изобретатель лучшего в мире автоматического оружия. Его фамилия звучит в названии этого оружия. Кто это? (М. Т. Калашников)

6. Как называется передняя сторона строя? (фронт)

7. «Тяжело в учении – легко в бою» . «Где олень пройдет – там и армия пройдет» . Кому из полководцев принадлежат эти слова? (Л. В. Суворов)

8. Каким орденом награждался солдат ВОВ за храбрость? Сколько степеней он имел? (орден Славы I, II, III степени) .

Задание 6. Хотя и трудна солдатская служба, всегда найдется время для солдатской песни. (команды по очереди напевают строки из солдатских песен) .

Задание 7. «Портрет любимой» .

Ни для кого ни секрет, что мужчин на подвиги всегда вдохновляли прекрасные дамы. И сейчас мы узнаем кто является вашей музой. (Перед мужчинами 2 мольберта. На них нарисованы овалы женского лица. Мужчинам завязывают глаза и подводят к мольбертам, дав в руки фломастер.) сейчас вы будете рисовать портреты любимых женщин по подсказке. Рисуем глаза, теперь брови, нос, рот, маленькие нежные ушки, в которые по ночам вы шепчете слова любви. Осталось нарисовать локоны любимой женщины. Готово! Поставьте свою роспись.

Можно снять повязку с глаз. Аплодисменты художникам! За такую работу вам надо подарить поцелуи этих милых дам, которых вы изобразили.

Задание 8. Доставка конверта «командиру»

Ведущая 1 : Отдохнули мы на славу

И победили вы по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады!

Слово жюри. Вручение медалей и венков из бубликов.

Ведущая 2 : Всем спасибо за вниманье

За задор, веселый смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Звучит спорт. марш, участники совершают круг почета. Садятся.

Ведущая 1 : Наша встреча подошла к концу. Мы еще раз поздравляем всех вас с праздником . Желаем, чтобы вы всегда были в строю, всегда были там, где нужны семье, где нужны Родине, ведь вы сыны земли русской.

Наталья Ковылина
Сценарий праздника к 23 февраля с конкурсами для воспитанников детского дома

ВЕДУЩИЙ 1 :

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков и мужчин с приближающимся праздником «Днем защитника Отечества» . Хотелось бы пожелать им здоровья, успехов в учебе и работе, отличного настроения и победы в наших конкурсах ! А сейчас вас поздравят наши девочки!

I. Поздравление от девочек

1-Я ДЕВОЧКА :

Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья, и. наград!

2-Я ДЕВОЧКА :

Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имен!

Достойны будьте Армии Российской,

Ее побед и полковых знамен!

3-Я ДЕВОЧКА :

Ну а в игре сегодняшней желаем

Вам победить и генералом стать!

И главное - не раскисать, не трусить,

Вперед шагать, бороться, побеждать!

4-Я ДЕВОЧКА :

Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Он первым примет бой и выполнит приказ!

Чтобы страна жила, жила и процветала.

За Родину он жизнь свою отдаст!

5-Я ДЕВОЧКА :

И ничего, что вы пока мальчишки -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В игре учитесь, как солдатом быть!

Ведущий 2 :

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии : солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

(слайд)

Ведущий 1 :

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. (слайд)

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г. г. (слайд)

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

(слайд)

Ведущий 2 :

Поздравлений в этот день заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. (слайд)

Главные герои этого дня – люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин !

Ведущий 1 :

И наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.

А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня в нашей праздничной программе (вместе) «Солдаты удачи!» Поэтому, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших будущих защитников Отечества! Их представят 2 команды по 5 человек.

Выходят 2 команды.

Ведущий :

Ведущий : Как гласит народная мудрость, "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"

Вот мы и посмотрим, какая команда больше заслужит звездочек, пока идет наша программа. Каждая победа в конкурсе будет повышать количество звезд. А оценивать выступление команд, как и положено, будет Генеральный штаб - наше жюри.

Ведущий : Когда есть интеллектуалы среди молодежи, о будущем нашей армии можно не беспокоиться. Итак, слева от меня будет команда - " ", справа - " ". Поприветствуем наших участников!

(Аплодисменты.)

Ведущий :

А начнем мы, пожалуй, вот с чего. Любой настоящий мужчина, не задумываясь, ответит, сколько звездочек на погонах военнослужащих соответствуют какому званию. А вы знаете? Тогда внимание!

1 КОНКУРС Вопросы командам по очереди

1. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?

(Младший лейтенант.)

2. Две звездочки?

(Лейтенант.)

3. Три звездочки?

(Старший лейтенант.)

4. Четыре звездочки?

(Капитан.)

5. Одна звездочка побольше (старший офицерский состав?

(Майор.)

6. Две звездочки побольше?

(Подполковник.)

7. Три звездочки?

(Полковник.)

8. Одна большая звезда?

(Генерал - майор.)

2 КОНКУРС .

Как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами попробуем окунуться в атмосферу солдатской жизни. Как известно, в первые дни в армии самая трудная команда. верно, "подъем": нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться.

Рядовые, задание первое : по моей команде вы берете форму, которую вам выдал прапорщик на складе- ваша задача- одеваются, прикладывают руку к козырьку и говорят «Служу Отечеству!» . Затем раздеваются, складывая одежду на стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему.

На стуле для каждой команды готов комплект формы. По команде «Тревога!» игроки бегут к стулу,

Ведущий : Итак, нашим достопочтенным жюри оценивается второй конкурс .

Ведущий : Команда - победительница получает свою звездочку.

3 КОНКУРС .

Ведущий : Товарищи бойцы! Сейчас вам предстоит исполнить следующий приказ. За одну минуту вам необходимо собрать автомат Калашникова. Но автомат не настоящий, а лишь его макет. И даже не макет, а всего лишь его изображение. Наверняка всем вам в детстве приходилось собирать пазлы. Так вот сейчас вам предстоит собрать, таким образом, автомат. Понятно? Время пошло!

Ведущий : Итак, жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

4 КОНКУРС .

Ведущий : Следующую звездочку получит та команда, которая первая ответит на вопрос.

Ведущий :

Как называются солдатские носки? (портянки)

Неожиданная команда? (тревога)

Весточка с гражданки? (письмо)

Им мечтает стать каждый солдат? (генерал)

Солдатский дом? (казарма)

Дура на войне? (пуля)

Царица полей? (пехота)

Работает на ключе? (радист)

(За каждый правильный ответ дается звезда)

5 КОНКУРС .

Ведущий : Ну что ж, в этом конкурсе вы сильны , молодцы, а сейчас мы узнаем насколько, вы выносливы в бою? Только вот биться вы будете интелектом,

Конкурс смекалистых и находчивых

1. На магнитной доске слова – «каприз» , «потеха» . Переставьте буквы так, чтобы получилось слово, относящееся к теме нашего праздника . Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Получаются слова : «приказ» , «пехота» ).

2. В двух конвертах буквы. Капитаны команд подходят и берут конверты. По хлопку вынимают из конверта буквы и составляют слово, лишних букв нет. Побеждает тот участник, который быстрее справится с заданием. В первом конверте буквы т, о, л, д, с, а, во втором – е, л, г, р, а, н, е. (Получаются слова : «солдат» , «генерал» ).

Ребята, а вы знаете пословицу, в которой встречаются эти слова? (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом) .

Ведущий : Команда – победительница получает звезду.

А пока команды выполняют задание у меня есть вопросы к нашим зрителям

Для зрителей :

1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)

2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчик)

3. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)

4. Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель, бушлат)

5. С помощью чего передвигается танк по земле? (колес и гусениц)

6. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)

7. Полосатая майка у моряков? (тельняшка)

8. Что заменяет солдатам носки? (портянки)

9. Как называется конец солдатской службы? (демобилизация или дембель)

10. Сколько звездочек на погонах у рядового? (ни одной)

Вашу звёздочку вы можете отдать любимой команде.

Ведущий : 6 КОНКУРС .

Молодцы – бойцы! Теперь надо бы проверить вас на внимательность и выносливость. И ваша задача в следующем конкурсе состоит в том , чтобы пройти по минному полю. Участникам завязываются глаза, а на полу разложить кегли, нужно пройти по залу не задев ни одной.

Ведущий : Сейчас нужно от каждой команды два человека. Каждой паре выдается по мячу. Игроки должны положить мяч между спинами. Задача игроков – пронести этот мячик между спинами до финиша и обратно, не помогая себе руками. Победителем считается та пара, которая быстрее придет к своей команде.

Ведущий : Жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

7 КОНКУРС .

Ведущий : Ну что ж, наш первый армейский день продолжается. И сейчас, товарищи - новобранцы – новое испытание, вы должны помочь генералу одеться. (Дети по очереди с закрытыми глазами на ватмане выполняют задание)

Ведущий : Если задание понятно; принимаемся за работу.

8 КОНКУРС . Война войной, а обед по расписанию. Ну и как же в армии без обеда. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую, и следующий наш конкурс .

«Армейская кухня» Ваша задача : из предложенных продуктов питания выбрать всё необходимое для приготовления указанных блюд (продукты питания напечатаны на карточках)

Получите солдатское меню на обед.

Меню для 1 команды :

Картофель отварной с рыбой

Меню для 2 команды :

Каша гречневая с котлетой

Морковь, хлеб, соль, сахар, картофель, капуста, крупа гречневая, вода, свекла, мясо, лук, сухофрукты, чай, морс, крахмал, помидор, огурец, укроп, рыба, курица, яблоко и др.)

Для зрителей :

А пока команды выполняют задание у меня есть вопросы к нашим зрителям, давайте вспомним с чего начиналась наша армия- правильно с русских богатырей!

Назовите самых известных русских богатырей. (Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич) .

Какое животное должно стать неизменным спутником каждого богатыря. (Богатырская лошадь) .

Откуда мы смогли узнать обо всех подвигах богатырей. (Из былин) .

Кто изображён на картине известного художника Васнецова. (Три богатыря) .

Что такое кольчуга. (Это железная рубашка, которую носили богатыри, чтобы уберечь себя при нападении врагов).

Что надето на голову богатырей. (Шлем) .

Какое оружие было у каждого богатыря. (Меч) .

Ведущий : И последний армейский конкурс для наших команд

9КОНКУРС .

Ведущий : Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской . Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя раненых, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое.

(Из числа участников выбирают раненого бойца и из зала девушку.)

Представьте, что у нас есть бойцы (юноши, раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер» .

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов» . Пара победителей награждается призами.)

Ведущий : Жюри подводит итог нашего армейского дня и выявляет команду – победителей. Принимайте музыкальное поздравление.

(Награждение участников)

Ведущий 1 :

Вот наш праздник и подошёл к концу . Пройдет несколько лет и наши мальчишки вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений надо приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!

Спасибо за поддержку, нашим болельщикам за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!

Ведущий 2 :Еще раз всех с ПРАЗДНИКОМ !

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

Широбокова Елена

Традиционно отмечаемый в России праздник 23 февраля уже давно воспринимается большей частью её жителей как день всего мужского населения страны. Однако не надо забывать, что это не просто праздник мужчин и мальчиков, это День защитника Отечества. Поэтому, организуя такой утренник в детском саду, важно сделать так, чтобы он был не только весёлым и интересным, но и содержал элементы патриотического воспитания.

День защитника Отечества

Сценарий праздника (по мотивам русской народной сказки «Василиса Прекрасная» )

Цели праздника :

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование : сундук из картона, дерево - дуб из ватмана, бумага для комочком, письмо, воздушные шары,

Предварительная работа : тематические беседы об армии, о солдатах с участием пап и дедушек, которые служили в армии; просмотр презентаций на военную тематику; разучивание стихотворений; чтение русской народной сказки, 2 команды : мальчики с папами и девочки с папами.

(Под музыку из песни «Наша армия» в исполнении группы «Непоседы» в зал разными перестроениями выходят дети)

1 -й ребёнок : Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

2 - й ребёнок : Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3-й мальчик : Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

(Под фонограмму дети исполняют песню «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичикова, сл. В. Малкова)

Ведущий : Мы рады видеть вас в этот февральский день у нас в гостях . И надеемся, что вы не будете скучать на нашем празднике. Февраль - суровый месяц зимы, в который мы отмечаем праздник всех мужчин, защитников Отечества; праздник мужества, смелости, рыцарского благородства. Все эти качества мы стараемся воспитывать в наших мальчиках.

Стук в дверь (передают письмо)

Ведущий : Что же это такое?

Дети : Письмо.

Ведущий : Что же здесь написано? (открывают конверт и читают)

Беда! Беда! Беда!

Василиса Прекрасная попала в беду. Злой Кощей Бессмертный похитил её и спрятал в своём царстве. Ребята, помогите, пожалуйста. (Доброжелатели)

Ведущий : Как же нам спасти Василису Прекрасную?

Ответы детей : идти в царство, замуровать Кощея, найти смерть Кощея.

Ведущий : Правильно. Пройдя разные препятствия, мы попадём в сказку и найдём смерть Кощея Бессмертного. Вместе с папами мы отправляемся на поиски.

1 препятствие. Задание для пап. «Состязание в смекалке»

1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (лавка)

2. Главное оружие соловья - разбойника. (свист)

3. В поле не воин. (один)

4. Царское головное отличие. (корона)

5. Разбойничья цифра. (сорок)

6. Богатырская цифра. (три)

7. Змей по батюшке. (Горыныч)

8. Нечистая дюжина. (тринадцать)

9. Тара для чудес. (решето)

Каждая команда отвечает поочерёдно и за правильный ответ получает жетон.

2 препятствие. «Силушка русская»

Папы (ребёнок сидит на спине) отжимаются от пола 30 секунд. Каждая команда ведёт подсчет количества отжиманий игроками другой команды.

3 препятствие. «Воздушный бой» (бой в парах) . Папы к левой ноге завязывают

воздушный шар. Правой ногой папы должны раздавить и лопнуть воздушный шар. Побеждает та команда, чьи шары остались целые.

4 препятствие : «Минное поле» . Напротив каждой команды на расстоянии 2м ставится корзина. У каждого участника в руке маленький мяч. По сигналу первый участник бросает мяч в корзину и убегает в конец колонны. Побеждает команда, у которой больше всех попаданий в корзину.

Ведущий : Преодолевая разные препятствия мы дошли в сказочный мир. И папы, и дети доказали, что они самые сильные, смелые, ловкие, выносливые.

А теперь под весёлую музыку отправляемся спасать Василису Прекрасную. (марш под любую музыку) .

Ведущий : Скажите, какое дерево перед нами.

Дети : Дуб.

Ведущий : А что висит на этом дубе?

Ответы детей : Сундук, хрустальный ларец.

Ведущий : А что может быть в этом сундуке?

Ответы детей.

Ведущий : Правильно. В этом сундуке находится утка, в утке - яйцо, в яйце - игла, а на конце иглы - смерть Кощея Бессмертного.

А как нам достать сундук? Как он висит высоко!

Ответы детей : может подняться на дуб, может кидать камнями.

Ведущий : Мы сделаем из бумаги много комочком и будем кидать вверх, чтобы упал сундук.

(кидают бумажные комки, сундук падает, из сундука выкатывается яйцо, из яйца ведущий достаёт иглу)

Ведущий : На конце этой иглы находится смерть Кощея. А теперь эту иглу сломаем, чтобы все злые чары разрушились. (звучит музыка)

Входит Василиса Прекрасная

Вас. Прек.: Здравствуйте, ребята и взрослые! Большое спасибо, что освободили меня и всю сказочную стану от злых чар Кощея Бессмертного. Низкий вам поклон. Примите от меня угощения.

Ведущий : Вот и закончился наш праздник.

Мы пожелаем вам навек :

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Здоровье, счастье, смелость.

Дети дарят папам подарки, сделанные своими руками.


Внеклассное мероприятие (1 класса):

День защитника Отечества.

Цель: Поздравить будущих защитников Отечества , познакомить детей с историей праздника 23 февраля, разными родами войск нашей страны, военными специальностями, .

воспитывать чувство патриотизма, ответственности за свою Родину, гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину;

воспитывать лидерские и творческие способности детей, установление дружеских отношений между ребятами в объединении.

Задачи:

Расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом ВС России и ДНР;

Воспитывать у них любовь к защитникам Отечества,

Воспитание патриотизма среди детей;

Повышение интереса к нашей армии;

Развивать мышление, сообразительность;

Создать атмосферу праздника для детей;

Содействовать сплочению детского коллектива, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям трудностей.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для просмотра. Открытки на тематику 23 февраля, фотографии. Реквизиты для конкурсов (листы бумаги, маркеры, шары и т.д.), музыкальное сопровождение, слайдовые презентации, клипы песен. Вывески с названием команд. Выставка рисунков к 23 февраля. Таблица результатов по конкурсам.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Ведущий: Вступительное слово учителя.

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных День рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Мы с вами живём в стране, которая называется ДНР. Это – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут мирно и дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных и разное оружие. Пистолеты, пушки, миномёты и ракетные установки. Вся эта военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Ещё защитники отечества изучают военную историю. Чтобы защищать Отечество, надо много знать и много уметь, надо стать настоящим солдатом.

Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют границы нашей Родины. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

В настоящее время сохранились многие воинские ритуалы, например, такие, как принятие воинской присяги, военные парады, почётные караулы, развод и смена караулов, строевые смотры. Вручение наград, вынос знамени части, отдание воинских почестей. В Вооружённых силах чтят память людей, отдавших жизнь за своё Отечество. Одним из почётных военных ритуалов является возложение венков к памятникам и могилам солдат, павших за свободу и независимость нашей Родины

2. История праздника.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

1-й ученик: День нашей Армии сегодня,

(Тимохин) Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии привет!

2-й ученик: Страна моя прекрасная,

(Калиниченко) Легко любить ее,

Да здравствует, да здравствует

Отечество мое.

3-й ученик: Пап сегодня поздравляем,

(Бобейка) Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать, вас обещаем.

4-й ученик: Я признаюсь честно всем,

(Береснев) Друг мой лучший – это дед.

Дедушку я поздравляю,

Счастья, радости желаю.

И признаюсь честно вам:

Он – пример всем нам.

(Слово предоставляется двум папам детей.)

1-й ученик: Дуют ветры в феврале,

(Галяев) Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

2-й ученик: Поднимаясь, мчатся ввысь

(Волобуев) Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3-й ученик: Папин праздник – главный праздник:

(Герман) Всех мальчишек и мужчин.

И поэтому сегодня

Их поздравить мы хотим.

4-й ученик: Мы желаем папам счастья

(Исакова) И мальчишкам нашим тоже.

Если вдруг вам станет плохо,

Приходите. Мы поможем.

5-й ученик: Знаем мы, что вы достойны

(Герман) Звания мужского – воины.

Для мужчины – дело чести

Защищать Отечество.

6-й ученик: Наших мам мы очень любим,

(Дударев) Девчонок уважаем от души.

И если надо, защищать вас будем,

Хоть мы пока еще коротыши.

Ведущий: Уважаемые наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба.

(Дети поют песню о папе.)

Мама: Собрались мы сегодня вместе,

Чтоб отметить праздник мужчин.

Смелым, умным, отважным и добрым –

Вот таким хочет видеть вас сын.

Всем покажете ваши вы знанья,

Силу, ловкость, сноровку в борьбе.

Вы дерзайте, наши мужчины,

И уверены, будьте в себе.

Ведущая: Объявляем конкурс загадок. Но сегодня мальчикам помогать будут папы.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за … (мячом).

На ледяной площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайбу! Клюшку! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки).

Взяла дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набила планки,

Дайте снег, готовы … (санки).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед).

Ведущая: Какая общая тематика объединяет все отгадки?

(Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой.)

(Герман): Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой – один за всех.

Ведущий: Но не только физически нужно быть подготовленными российским солдатам, но и умными, хитрыми и сообразительными.

Объявляю конкурс «Точный расчет». Какое число получится, если к количеству богатырей, которых Черномор выводит из моря, прибавить количество братьев, у которых жила Спящая принцесса, вычесть количество веселых поросят из сказки и прибавить количество братьев Иванушки-дурака. (39)

Ведущий: А сейчас, папы, отслужившие в армии, поделятся своим жизненным опытом, а точнее, армейским опытом. Вам нужно ответить на вопросы.

    Исход битвы в вашу пользу? (Победа)

    То, чем и из чего солдат ест? (Котелок)

    Тот в армии, кто всегда прав? (Командир)

    Приспособление, которое моряки заняли у слона? (Хобот)

    Большой начальник у моряков? (Адмирал)

    Военный корабль? (Крейсер)

    Любимая рыба моряков, потому что именно ею чаще всего их кормят? (Сельдь)

    Предмет одежды моряков? (Тельняшка)

    Специальность пехотинца? (Стрелок)

    Боевая машина? (БТР)

    Повар у моряков? (Кок)

    За нее умереть и не страшно. (Родина)

    Слухач и стукач в армии? (Радист)

    Одно их самых главных орудий солдата? (Ложка)

Ведущий: А сейчас начинаем веселые старты. Для этого папы и мальчики разделятся на две команды.

Конкурс 1 . Меткость.

В цель надо бросить 5 мячей.

Конкурс 2. Переправа через болото.

Участник команды получает две дощечки (25*25). По сигналу они должны перебраться в конце зала, переставляя дощечки и ставя на них то одну, то другую ногу.

Конкурс 3. Бег между кеглями с мячом.

Команды выстраиваются в колонны и по одному ведут мяч между кеглей.

Конкурс 4. Прыжки в мешке.

Конкурс 5 . Шифровальщик.

Зашифровать каждой команде свое слово числами по порядковому номеру буквы в алфавите (солдат и генерал).

Конкурс 6. Собери пословицу.

Из слов собрать пословицу. (Слова: солдат, генерал, плох, не, тот, который, стать, мечтает. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.)

Конкурс 7. Пришей пуговицу.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Ведущий: Вы сейчас доказали, что вы смелые, выносливые, достаточно натренированы. Желаем вам удач в достижении спортивных успехов!

(Исполнение песни «Из чего же…»)

Композитор (музыка): Чичков Ю.

Песня «Из чего же?»

(Девочки)
Сделаны наши мальчишки?) Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!
(Мальчики) Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!
(Девочки) Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!
(Мальчики) Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

1-я ученица: Драчливой нашей половине

(Матюхина)Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причина:

Ура защитникам страны!

2-я ученица: Когда на ваши потасовки

(Медведкова) На перемене мы глядим,

То верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим

3-я ученица: Пускай под глазом зацветает

(Кобзистая) Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

4-я ученица: Врагам там будет не до смеха:

(Кораблёва) Так угостят их молодцы,

Что, побросав свои доспехи,

Подрапают во все концы.

5-я ученица: А мы под вашею защитой

(Герман) Вполне спокойно будем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

6-я ученица: Поэтому, друзья, давайте

(Исакова) От всей души без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков.

(Бобейка): Жизнь пройдет, а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно,

Но словно вышло солнце –

Так глаза солдат просветлены.

(Тимохин) Я клянусь: без устали повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя.

(Береснев) Я клянусь:

Надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата – Родину мою.

Ведущий: Итак, пришло время огласить качества наших будущих защитников и назвать имена тех, кто ими обладает!

(Вручение дипломов и сувениров)

Ученица 1: Пусть будет мир на всей земле,

(Исакова) Дома встают высокие

Пусть будет новый сад в селе

И улицы широкие!

Ученица 2: Пусть будет мир, чтоб день за днем

(Герман) Учиться нам за партами,

Чтоб наши знания потом

Отдать отчизне, Родине.

Ученик: Мы против горя и войны,

(Полоус) Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами нивами.

Ученица 1: Дорогие наши мальчишки, гости и папы, мы желаем (Исакова) вам, чтоб никогда больше не было войны, не рвались снаряды, не гибли люди! Пусть всегда будет на нашей земле мир!

Ведущий: Вы все вместе оформили плакат, на котором размещены фотографии ваших отцов, когда они служили в армии. Хочется пожелать еще раз всем мирной жизни, радости.

(Исполняется песня «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке

Припев:

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я

Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять

Припев:

Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят

Припев:

Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек

Припев:


Входят ведущие, у каждой в руке по гелевому шарику на длинной ниточке, к кончику которой привязана палочка, можно использовать простой карандаш.

Ведущая 1:
Ну что, мальчики? Начнем? Такой мужественный повод сегодня у нас для нашей душевной встречи!

Ведущая 2:
С Днем Защитника Отечества! Торжественная часть в честь мужского праздника объявляем открытой!

После открытия торжественной части ведущие отпускают шарики (эти шарики потом будут участвовать в конкурсе).

Ведущая 1:
С чего начнем, коллега?

Ведущая 2:
С танцев!

Ведущая 1:
Внимание! Объявляется аукцион на право выбора партнера и, соответственно, право открытия танцевальной паузы.

Ведущая 2:
Стартовая цена 10 рублей!

Ведущая 1:
Активнее девочки, кто больше?

Называются цены, ведущие призывают к активности и щедрости.

Ведущая 1:
С кем это вы расплачиваться собрались таким несвойственным способом для нашего коллектива с высокими моральными принципами?

Ведущая 2:
Нет-нет. Давайте не отвлекаться от денежного эквивалента.

Ведущая 1:
Общеизвестный факт, что при встрече с незнакомкой, мужчина в первую очередь смотрит в ее глаза.

Ведущая 2:
Может и так, но странно скосившись на грудь.

Ведущая 1:
Так вот! Чтобы предупредить косоглазие у сильной половины нашего коллектива, мы предоставляем возможность насладиться этой частью женского тела раз и навсегда.

Ведущие выбирают двух мужчин, которых выводят из зала. В это время, чтобы зрители не скучали, несколько женщин показывают фокусы. Согласитесь, что интересно будет, когда такое представление подготовят коллеги.

Фокусы

Лавовая лампа.

Понадобится сосуд, в котором заранее налито подсолнечное масло, теплая вода (примерно на 10 частей масла 1-2 части воды) и краситель (синий, красный). При зрителях в сосуд добавляются поочередно несколько таблеток шипучего аспирина, начинается реакция – подкрашенная вода поднимается/опускается по маслу, не смешиваясь с ним. Можно выключить свет и под сосуд поставить включенный фонарь – будет волшебное зрелище. В чем секрет? В разной плотности воды и масла, которые, как известно, не смешиваются. Добавленные шипучие (это важно – таблетки должны быть шипучими) таблетки в сосуд, проходят масло и растворяются в воде, выделяя углекислый газ, приводящий жидкость в движение, которая была предварительно окрашена. Получается что вместе с газом окрашенные пузырьки поднимаются вверх, а потом опускаются вниз, создавая эффект лавы.

Используя фокус можно также разыграть какой-то приз. Фокус заключается в том, что алюминиевые банки одинакового объема с газировкой будут в воде тонуть по-разному, одни опустятся на дно, а другие зависнут наполовину. Почему? Опять дело в плотности. Напиток, содержащий сахар, тяжелее напитка, не содержащего этот компонент – диетический напиток. Приобретается 4 одинаковых по объему банок с напитками, которые имеют разный вес. Перед розыгрышем все банки демонстрируются зрителям, чтобы они убедились, что они целы и не были вскрыты. Берется прозрачный сосуд с водой, подойдет трехлитровый бутыль, наполненный на 2/3. Фокусник берет один напиток и спрашивает любого зрителя, насколько в воду уйдет эта банка (естественно все измеряется заранее, чтобы точно узнать, какой напиток насколько погрузится в воду) – уйдет на дно или до середины? Зритель отвечает, если ответ был угадан, то получает приз. Потом берется другой напиток и снова задается вопрос на счет степени погружения. Конечно, следует чередовать, предложив сначала банку, которая уйдет на дно, потом, которая зависнет посередине. В конце фокуса, если в зрительном зале никто не знает ответ, «секрет» можно раскрыть.

По окончании фокусов либо просто музыкальной паузы, если нет желания заниматься с фокусами ведущие приводят назад мужчин, которых они увели. Мужчины скрыты под покрывалами. Ведущие ставят два стула, на которые присаживаются эти мужчины. Включается музыка, ведущие срывают покрывала. Мужчины сидят с обнаженным торсом, на них надеты бюстгальтеры, чашечки которых забиты новыми носками.

Ведущие вызывают еще 4-х мужчин, которых делят на две команды, на каждую команду приходится по мужчине в бюстгальтере. Ведущие называют четыре слова: «молоко», «коньяк», «виски», «сок». Каждый игрок должен назвать одно из этих слов, но не повторять то, что уже сказали другие, т.е. у каждого будет свое слово. После того, как получены ответы, ведущие рассказывают о сути конкурса. Игроки должны выпить напитки, которые они назвали. Но! Напитки будут налиты в бутылочки с соской, которая будет вставлена в чашечку бюстгальтера. Руки использовать при этом нельзя, но можно вытащить зубами бутылочку и далее проявлять смекалку, как выпить ее. Если игроку придет на ум, что можно попросить подержать бутылку кого-то, то честь ему и хвала, поскольку по условиям нельзя использовать свои руки, на чужие запрет не распространяется. Одновременно пьют два игрока из разных команд, на выполнение дается 5 минут (какая-то мелодия включается). Во всех бутылочках изначально налит одинаковый объем, не следует наливать доверху, достаточно 1/3. Когда все игроки выпьют, сколько сумеют, все бутылки выставляются в ряд, и определяется победитель – тот, у которого в бутылке осталось меньше всего напитка. Игрокам вручаются подарки, победителю самый большой, а потом по ниспадающей. Мужчины с бюстгальтерами остаются, они еще нужны.

Если позволяет численность в коллективе, то для следующего конкурса вызываются еще 4 мужчины, если коллектив небольшой, то остаются предыдущие игроки на второй раунд. Подготовительная работа к конкурсу: берется 12 бумажек для каждой команды, на которых пишутся слова тоста, т.е. на 12 бумажках надо написать тост. Например, в тосте 24 слова, то на каждой бумажке будет написано по два слова. Конечно, трудно подобрать два тоста с одинаковым количеством слов, это и не требуется, просто на какой-то бумажке будет 3 слова, не в этом суть. С другой стороны бумажки ставится цифра от 1 до 12. Эти бумажки скручиваются в трубочки. Чтобы не перепутать тосты, каждый тост пишется на однотонной бумаге одного цвета, например, на салатовой и красной. Эти трубочки вставляются в бюстгальтеры, причем в разные места, главное, чтобы их можно было достать зубами. Под музыку игроки команд поочередно достают по одной бумажке. Когда они достанут все 12, цифры, написанные на обратной стороне помогут им собрать тост. Команда, первой собравшая тост получает приз. Обе команды по очереди провозглашают тост, все выпивают. Ведущие подносят бокалы мужчинам в бюстгальтерах, они остаются на местах, конкурсы еще не закончены.

В конкурсе принимают участие либо старые игроки, либо, если позволяет численность вызываются новые 4 мужчины. Понадобятся гелевые шарики, отпущенные ведущими. Как упоминалось выше, они должны быть с длинными нитками, такими, чтобы к привязанному к кончику нитку карандашу можно было дотянуться зубами (надо учесть высоту потолка). Для удобства можно пользоваться табуреткой. Итак, игроки, не используя рук должны поймать шарик и вставить карандаш в бюстгальтер так, чтобы шарик не улетел. Ловят и вставляют шарик в нужное место сразу два игрока. Победившей команде приз. Мужчины в бюстгальтерах остаются.

Последний конкурс, в котором наконец-то можно использовать руки. За одну минуту игроки должны вытащить из чашечек бюстгальтера носки. Одновременно играют две команды. После окончания минуты, ведущие оглашают победителей. Однако выиграют не те, кто больше вытащил, а наоборот оставил «грудь» на месте в размере, близком к изначальному, именно эта команда получает приз. Носки из бюстгальтера разыгрываются и вручаются за отгаданные загадки.

Многострадальным мужчинам в бюстгальтерах дарятся подарки за проявленное мужество. После чего все мужчины получают подготовленные для них подарки от женской части коллектива.