Презентация на тему: Проекты в ДОУ. Презентация по проектной деятельности в доу презентация на тему Актуальность проектной деятельности в детском саду презентация

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.






Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.




При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.




Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­ шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).




Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»






Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек (с их участием).


10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.

Cлайд 1

Cлайд 2

Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".

Cлайд 3

Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.

Cлайд 4

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 5

Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.

Cлайд 6

Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.

Cлайд 7

Принципы реализации проектов системность сезонность учет личности учет возрастных особенностей взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Cлайд 8

При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.

Cлайд 9

Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Cлайд 10

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Cлайд 11

Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

Cлайд 12

Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).

Cлайд 13

Тематика и содержание проектов Игровые: «Игра-путешествие в подводное царство»; сюжетно-ролевая игра «Театр»; игра «Строим город будущего»; «Строим сказочный снежный городок». «Путешествие в страну Сказок» «Встреча гостей»

Cлайд 14

Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»

Cлайд 16

По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

Cлайд 17

Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.

Cлайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 2» Тальменского района Алтайского края Проектная деятельность в детском саду (из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А. апрель 2012 г.

Cлайд 2

Проектный совет ДОУ В проектный совет ДОУ вошли: *заведующий – Заболуева В.П. *старший воспитатель – Чащина Л.А. *воспитатели – руководители проектов: Зеленко Т.И., Хренкова Н.Ф., Зенченко А.А., Маргасьян Н.Г., Мещерякова О.С.,Галецкая С.И. *председатель Совета ДОУ – Зенченко И.И. *председатель Попечительского Совета– Литвяков А.В. *председатель родительского комитета- Сухинина А.Н.

Cлайд 3

Проектный совет успешно выполняет поставленные перед собой цели и задачи: -руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ; -разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития; -собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ; -ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития; -обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка; -участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития

Cлайд 4

Педагогическое проектирование Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Cлайд 5

Основные этапы проектировочного метода: *анализ образовательной ситуации; *проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей; *проектирование образовательной среды; *координация работы всех специалистов ДОУ; *технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива; *разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий

Cлайд 6

Жизненный цикл проекта У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

Cлайд 7

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду *в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

Cлайд 8

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4.Обсуждаем план с семьями 5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Cлайд 9

Последовательность работы воспитателей 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Cлайд 10

Программа развития – долгосрочный проект Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МДОУ «Тальменский детский сад № 2» на 2010 –2013 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Cлайд 11

Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем: Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду; Формирование здорового образа жизни; Повышение качества дошкольного образования

Cлайд 12

Комфортность пребывания ребёнка в ДОУ Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Заболуева В.П. и старший воспитатель Чащина Л.А. Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Кузнецова С.А., Галецкая С.И., Хренкова Н.Ф.

Cлайд 13

Формирование здорового образа жизни Физкультурно-оздоровительный проект «Лесенка здорового образа жизни» Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: старший воспитатель Чащина Л.А. и медсестра Юхневич Р.П. Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей

Cлайд 14

Повышение качества дошкольного образования Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы -занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; -комплексные блочно-тематические занятия Используется следующий метод проектов: -форма организации образовательного пространства; -метод развития творческого познавательного мышления.

Cлайд 15

Основные этапы метода проектов, используемые педагогами детского сада: 1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2.Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3.Выполнение проекта – практическая часть. 4.Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Cлайд 16

Виды проектов в практике ДОУ В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

Cлайд 17

Социальное партнёрство Проект «Работа со спонсорами» Цель: создание условий для реализации эффективного механизма привлечения внебюджетных средств В ходе проекта разработан механизм привлечения внебюджетных доходов и формирования общественного мнения, определены инструменты связи ДОУ с общественностью

Cлайд 18

Проект становления и профессионального роста педагогов Цель: - научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества; - развить у них мотивацию к профессиональному росту; - вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.

Cлайд 19

Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 *»Проектный метод в деятельности детского сада» – Чащина Л.А.- старший воспитатель *»Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» – Леонтьевская Л.Л.- музыкальный руководитель *»Профилактика дисграфии у дошкольников»- Вертянкина И.Н. – учитель-логопед *»Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» – Зеленко Т.И. – воспитатель средней группы *»Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»- Хренкова Н.Ф.- воспитатель старшей группы *»Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Мещерякова О.С.- воспитатель младшей группы

Cлайд 20

Реализация проект – программ по саморазвитию педагогов МКДОУ № 2 (продолжение…) *»Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» – Кузнецова С.А.- воспитатель первой младшей группы *»Экологическое воспитание в детском саду» – Зенченко А.А. – воспитатель первой младшей группы *»Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» – Маргасьян Н.Г.- воспитатель подготовительной к школе группы *»Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Галецкая С.И.- воспитатель

Cлайд 21

Методическая работа в рамках проектной деятельности Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.

Cлайд 22

Педсовет – презентация на тему: «Проектный метод в воспитании и обучении дошкольников» Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов Ход проведения: 1.Вхождение в тему 2.Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода? 3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию). 4.Рефлексия 5.Принятие решения педсовета

Cлайд 23

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ: - высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; - повышение готовности детей к обучению в школе; - развитие компетенций детей; - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ; - активное участие родителей в проектах.

Cлайд 24

Проект «Оригами – театр» руководитель проекта – воспитатель Маргасьян Н.Г. Цель познавательно-творческого проекта: Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности. Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами-театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью. Проект «Мой родной любимый край» руководитель проекта – воспитатель Зеленко Т.И. Цель познавательно-исследовательского проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям. Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

Cлайд 27

Проект «Метеоплощадка» руководители проекта – старший воспитатель Чащина Л.А., воспитатель Зенченко А.А. Цель познавательно- творческого проекта: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека. Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощники

Cлайд 28

Проект «Детское экспериментирование» – руководитель проекта Галецкая С.И. - воспитатель Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы

Cлайд 29

Участие педагогов ДОУ в районном конкурсе «Инновационный проект» Активное участие в районном конкурсе по номинации «Занятие ДОУ» не только способствует росту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности. В течение трёх лет педагоги детского сада принимают участие в проводимых районных конкурсах и побеждают. Лучшие конспекты интегрированных занятий, занявших призовые места: «Форт Боярд», «Домисолька в гости к нам пришла», «Грибное царство», «Листопад», «Гуси-лебеди».

Cлайд 30

Участие педагогов ДОУ в интернет – педсовете Тальменского школьного округа № 4 на тему: «Программа развития как гарант модернизации образовательного процесса в учреждении» Педсовет проходил в ноябре 2011 года в форме виртуального общения на страницах сайта и стал подготовительным этапом к проектированию программы взаимодействия образовательных учреждений школьного округа по управлению качеством образования. Оргкомитет педсовета отметил ценность представленного опыта пяти педагогов ДОУ успешно работающих в режиме развития и внёс предложение продолжить совместную работу в режиме виртуальных консультации, семинаров, педсоветов. В настоящее время педагоги детского сада активно делятся своими творческими работами по воспитательно –образовательному процессу и приглашают учителей начальной школы на свои открытые занятия, мероприятия и мастер – классы по приоритетным направлениям.

Участники проекта

  • Воспитатель МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка» – Балюк Наталья Алексеевна.
  • Дети старше-подготовительной группы МБДОУ «ДС №28 «Чебурашка».
  • Родители.

Введение

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы.

Мы ежедневно выбрасываем много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару, коробки, фантики от конфет... Всего и не перечислить.

Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.

Актуальность темы

Мы часто с детьми старше – подготовительной группы ходим на экскурсии в парк: к вечному огню или собрать природный материал для поделок. Мои дети стали обращать внимание на мусор: фантики от конфет, бутылки пластиковые, которые валяются на земле и стали возмущаться, что люди не заботятся о природе. Приходя назад в детский сад мы всегда обсуждали с детьми эту проблему.

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненный ситуаций) – одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики.

Цель:

Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание поделок из различных материалов.

Формирование основ рационального природопользования.

Задачи:

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы;

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный

В течение первой недели начала нашего проекта я с детьми решила проследить, какой мусор чаще всего выбрасывают в детском саду и дома. Для этого я решила приобщить родителей.

Узнали, что дома больше всего накапливаются бытовые отходы. Это бумага, пластмасса и пищевые отходы. А в детском саду в основном накапливается бумага.

Следующим шагом нашего проекта стал просмотр презентации о том, какие отходы бывают и что может получиться из этого мусора.

Фото из интернета.

Потом стали собирать отходы. После использования цветного и белого картона осталось много упаковок, когда дети дома пили сок, то остались коктельные трубочки, а Ванины родители меня пол и остался кусок подложки.

Основной этап реализации проекта

И вот наступил самый интересный момент, мы приступили к изготовлению поделок.

Новая жизнь старой обложки. «Подарочная сумочка»

Из картонной обложки дети предложили сделать сумочки. Мы сложили большой лист картона пополам, из другого куска отрезали полоску нужного размера, сложили гармошкой и приклеили по бокам, отрезали узкую полоску – ручку

Красивые бусы для кукол получатся из коктейльных трубочек.

Из коктейльных трубочек девочки предложили сделать бусы. Мы нарезали трубочки разных размеров, нанизали их на нитку и завязали. Очень легко и просто, но получилось красиво.

Красивые снежинки пригодятся для украшения группы.

Скоро Новый год и мы с детьми решили сделать необычное украшение, снежинки из подложки. Нарезали полоски разной длины и склеили их между собой.

Работа с семьей.

Знакомство с темой проекта.

Помощь в подборе необходимых материалов.

Консультации для родителей «Что можно сделать из бросового материала», «Копилка идей».

Практические советы в уголке для родителей.

Мама - первый помощник в любом деле!

Веер из вилок.

Когда родители узнали тему проекта, то очень заинтересовались и решили принять участие. Мама Гриши Сомко, Екатерина Юрьевна, предложила сделать с сыном веер из вилок одноразовых. Сделали заготовку веера. На диск наклеили полукругом вилки. Диск обмотали шпагатом, украсили лентами и бусинами.

Веер из ложек.

Мама Полины Крамарь, Ирина Александровна, тоже решила сделать веер, но из одноразовых ложек. Сначала сделала заготовку из ложек и диска и украсила лентами.

Заключительный этап

Выставка работ

Вывод:

Таким образом, занятия художественно творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.




  • Способствует развитию умения наблюдать и анализировать явления
  • Учит проводить сравнения, обобщения и умения делать выводы
  • Развивает творческое мышление, логику, пытливость ума,
  • Способствует совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,
  • Формирует коммуникативные и рефлексивные навыки



  • Познавательная направленность на результат
  • Проектная деятельность носит характер сотрудничества педагога, детей, родителей
  • Является одним из вариантов интеграции
  • Взрослым необходимо «наводить» ребенка на проблему
  • Темой проекта может стать определенный раздел образовательной программы


1 этап -целеполагание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Выбор темы.

Формулирует проблему (цель)

(При постановке цели определяется продукт проекта)

Выбор темы

Вхождение в проблему

Вводит в игровую (сюжетную ситуацию)

Вживание в игровую ситуацию

Формулирует задачу (не жестко)

Принятие задачи. Дополнение задач проекта


Деятельность педагога

Деятельность детей

Помогает в решении задач

Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа

Помогает спланировать деятельность: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу)

  • В каких источниках можно найти информацию;
  • какие предметы можно использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели

Организует деятельность


Деятельность педагога

Деятельность детей

Практическая помощь (по необходимости)

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Направляет и контролирует осуществление проекта

Промежуточные обсуждение полученных данных


Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовка к презентации.

Презентация

Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Определение задач для новых проектов



  • Тема.
  • Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
  • Возраст детей.
  • Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
  • Методологическая база проекта
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Этапы реализации.
  • Подготовительный этап.
  • Основной этап. Описать последовательность организации:
  • Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
  • Ожидаемый результат.

  • Комплексные (выставка творческих работ, праздники «Моя родина - Россия», «Космонавты живут на Земле», «День птиц» и др.)
  • Межгрупповые («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба», «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др.)
  • Групповые («Нам на улице не страшно», «Мы любим спорт», «В стране математики» и др.)
  • Индивидуальные («Зверьё мое», «Моя семья» и др.)
  • Творческие (спектакли для малышей, вернисаж «Осень золото роняет», «Мама –слово-то какое») и др.
  • Исследовательские («Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «Здоровое питание», «Откуда хлеб пришел» и др.)

  • Материал программы усваивается с высокой прочностью. Обеспечена взаимосвязь в работе воспитателя и специалистов; детьми приобретаются устойчивые навыки, знания и умения в работе над определенной темой