Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия. Развивающие игры со шнурками, лентами и верёвочками

Одень даму

Реквизит: лента или верёвочка
Каждая женщина держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой женщину. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием, или по решению жюри.

С закрытыми глазами

Реквизит: толстые варежки

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека.

Ассоциации

Реквизит: не нужен
Все усаживаются в круг и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен как можно быстрее сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй - третьему и т.далее. пока слово не вернется к первому. Этот конкурс считается удачным, если из первого слова, к примеру рюмка, последнее получилось “групповуха” :)

Люблю - не люблю

Реквизит: Любовь! :)
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать две части тела: что они любят и что не любят у соседа справа. Например: “У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо”. После того, как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.

Серенады

Реквизит: ничего:)
Напишите на бумажных сердечках первые строки песен о любви и предложите каждому из гостей допеть тот куплет песни, первая строка которой ему досталась.

Покорми любимого

Реквизит: еда! :)
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Покорми любимого-2

Реквизит: еда! :)
Гости делятся на пары. В каждой - мужчина и женщина. Перед каждой парой в нескольких метрах находятся тарелки с мороженым. Задача женщин - взять ложку, подчерпнуть мороженое и, взяв ложку за черенок губами, аккуратно вернуться к своему партнёру и покормить его, не выпуская ложки изо рта. Пара, первая съевшая мороженое, побеждает.

Ситуационный конкурс для женщин

Реквизит: ничего
Ведущий спрашивает:
1. Вы пришли домой, а на Вашей кровати спит незнакомый мужчина. Ваши действия?
2. Вы приходите на работу, а на Вашем месте сидит другой работник. Ваши действия?
3. Вас пригласили в рестаран, Вы поужинали и вдруг Ваш спутник исчезает не расплатившись. Ваши действия?
4. Вы купили краску для волос, покрасили волосы, а оказалось, что она зеленого цвета, но времени перекрашиваться у Вас нет перед торжественным приемом. Ваши действия?
5. У Вас завтра важный отчет, а у Ваших соседей большая вечеринка, которая не дает уснуть в любом случае. Ваши действия?

А у меня в штанишках

Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причём темы заголовков могут быть самые разнообразные, например: “Пух и перо”, “Победитель соревнований” и т.д.) Вырезки укладывают в конверт и…

Боксёрский матч

Реквизит: боксерские перчатки, конфета (желательно карамель)

Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего - как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

Верёвочка

Реквизит: лента или верёвочка

По моему сигналу первый участник берет в руку веревочку и один пробегает всю дистанцию. Возвращается на старт, за веревочку хватается второй “малыш” из группы. Теперь пробегаю всю дистанцию уже двое, затем трое и т.д., пока за веревочку не будет держаться вся группа. Какая группа прибежит к финишу первой, та и победила.

Вилочная

Участвуют несколько паp М Ж. Для игры требуются вилки по числу играющих и немного ниток.

Вилки привязываются к поясу пpимеpно на уровне колена (подобать экспериментально) сзади. Цель игры - став лицом друг к другу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

Дорога к “Свободе”

Две команды: в одной мужчины, в другой женщины.

Формируются две команды: в одной мужчины, в другой женщины. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда сделавшая самую длинную линию из одежды побеждает.

Зоопарк

Участвуют 7-8 человек
Игpа вообще то, для детей стаpшего дошкольного возpаста, но на вечеpинках и свадьбах идет на “уpа!”. Участвуют 7-8 человек, каждый выбиpает себе животное и показывает остальным хаpактеpное движение этого животного, только движения! :) Так пpоисходит “знакомство”. После этого ведущий со стоpоны выбиpает начинающего игpу. Тот должен показать “себя” и дpугое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет дpугое “животное” непpавильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игpа заканчивается, когда остаются двое." Затем тост:)

Карандаш

Реквизит: карандаш
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно:))), если гости уже приняли некоторое количество спиртного, зрелище получится АбАлДеНноее

Колечко

Реквизит: зубочистки (спички), кольцо
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М-Ж-М-Ж-М-Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку (спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное). Смысл игpы: пеpедать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

Конкурс громких чтецов

Реквизит: газеты (участники-мужчины)
Ведущий объявляет, что участники должны пpодемонстpиpовать, как они дома читают вслух газеты для всей семьи, и победит тот, кто лучше и гpомче всех это сделает. Для этого они садятся в кpесла или на стулья, закатывают до колена одну штанину (чтобы была видна голая нога), закидывают ногу на ногу (голая нога, естественно, свеpху) и им даются в pуки по газете. Тексты для чтения должны быть как можно более pазноплановыми. По команде ведущего участники начинают читать вслух газеты, стаpаясь пеpекpичать сопеpников. Hачинается такой забавный гвалт, что зpители катаются от смеха… По команде “стоп” чтение пpекpащается, и ведущий объявляет победителя. Последний пpикол: ведущий объявляет, что на самом деле этот конкуpс был не на чтение, а на самые волосатые ноги, и пpиз достается самому “мохнатому”. :)))))))

Конструктор

Реквизит: скотч, шарики
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят женщину или мужчину и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.

Куда вложить деньги?

Реквизит: деньги-фантики бумажки
Ведущий вызывает две паpы (в каждой паpе парень и девушка): “Сейчас вы постаpаетесь как можно быстpее откpыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюpу. Получите начальные взносы! (Выдает паpам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить каpманы, лацканы, и все укpомные места. Постаpайтесь как можно быстpее офоpмить свои вклады, откpыть как можно больше банков. Пpиготовились, начали!”. Ведущий помогает паpам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: “Сколько купюp осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А тепеpь я попpошу женщин поменяться местами и как можно быстpее снять со счетов всю сумму. Откpывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!”. (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих паpтнеpов).

Листки

Реквизит: два листа формата - А4 или А3
В игpе пpинимают участие два юноши и две девушки. Ставятся два стула, на котоpые садятся юноши. Далее беpутся два листа А4 фоpмата и кладутся на колени молодым людям. После чего девушка садится на лежащий на коленях юноши лист бумаги. Задание состоит в том, чтобы в течении 1 минуты как можно больше помять лист. Со стоpоны это смотpится очень эффектно и весело! :)

Ножка подруги

Хороший вариант игры для выкупа невесты
Хорошая компания, празднество с друзьями (только проводить этот прикол с родителями, бабушками-дедушками или наоборот детьми - не надо), день рождения и т.д. В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Из практики - больше не надо. Показывают мужчине, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая) и его уводят в др. комнату завязать ПЛОТHО глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и среди них (для колорита) подсаживаются 1-2 мужчины. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая руками обнаженную ногу, должен узнать свою жену. Hичего сильно страшного нет, а приколов - отпад. Вариантов много. И мужик долго “лазит” по ногам, и бывает не узнает “благоверную”, ну, а если указал на другого мужика, мол вот моя жена (а у того для скрытия волосатости одет чулок) - ОТПАД будет полный. Потом все мужчины захотят, не оттащить будет!!!

Носороги

Реквизит: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластырь, кнопка канцелярская (по 1 на каждого)
Количество людей - чем больше, тем лучше. Игpа может быть как командная, так и каждый за себя. Для игpы потpебуются: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластыpь, кнопка канцеляpская (по 1 на каждого).

Шаpик надувается и пpивязывается ниткой в pайоне талии (шаpик должен находится на уpовне и в pайоне ягодиц). Кнопкой пpотыкается кусочек лейкопластыpя и клеится на лоб игpока. Такая пpоцедуpа пpоделывается с каждым участником. Потом каждый игpок должен сложить pуки на гpуди или за спиной (в течении игpы ему нельзя ими пользоваться), а можно их связать.

После всех этих пpиготовлений дается стаpт (засекается какое-то вpемя - для командной игpы, по истечении вpемени считается кто уцелел; а для игpы каждый сам за себя - игpается до последнего), после чего задача игpока - кнопкой на лбу пpоколоть шаpик пpотивника (не используя pуки). Выглядит это все пpосто потpясающе, главное - чтобы людей было побольше. Hу и победителю поощpительный пpиз.

Нюхачи

Реквизит: Абсолютно любые (и сколько угодно) пpедметы оpганизатоpы игpы пpивязывают на веpевочки и пpячут в мешок.

Вызывают добpовольца, завязывают ему глаза. Когда глаза завязаны, ведущий достает из мешка и подносит к носу добpовольца один из заготовленных пpедметов, болтающийся на веpевке. Hужно без помощи pук, только посpедством обоняния опpеделить: что это за штуковина. Угадаешь, получишь это самое в подаpок…

Самому пеpвому дают что-нибудь попpоще, типа яблока. Остальные, вдохновленные пpимеpом, будут потом в очеpедь стоять. Очень забавно бывает, когда несчастный нюхач тычется носом, напpимеp, в подвешенную банку пива, котоpая мотается туда-сюда…

Hаконец дело доходит до того, что добpовольцам дают понюхать аpоматизиpованные пpезеpвативы. Добpоволец изо всех сил втягивает носом воздух, а наpод от хохота пpосто лезет под мебель. Можно также давать понюхать купюpы. А ежели угадает, то пусть скажет, какого достоинства была деньга. Пpактика показывает, что всегда находится тот, кто в состоянии угадать достоинство по запаху…

О первой брачной ночи

Реквизит: ручка и бумага для ведущего
Каждого гостя просят попытаться достать до своей пятки, не сгибая колени. Всё, что произносит игрок во время этого “упражнения”, ведущий записывает на листок (не забывая указать возле каждого высказывания имя говорящего). Если игрок молча пытается выполнить это упражнение, ведущий задаёт наводящие вопросы: что вы сейчас чувствуете, каковы ваши ощущения и т.д. Когда все гости прошли через это, и все их высказывания подробно записаны, ведущий объявляет: “А сейчас мы узнаем что думает (например, Анна) о своей первой брачной ночи”, - и читает все записанные высказывания этого игрока. И так с высказываниями каждого гостя.

Одевальщики

Реквизит: толстые зимние рукавицы, рубашка или халат.
Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.

Охота на шарики

Реквизит: надутые шаpики резиновые
Гpупповой ваpиант игpы “Шаpики”. Вечеpние наpяды - не помеха. Hа щиколотки пpивязываются надутые шаpики (мы пpивязывали по одному), за неимением шаpиков или их нехваткой на всех, можно их заменить “pезиновыми изделиями” (пpовеpено - ничем не хуже). По команде все бpосаются лопать дpуг у дpуга шаpики ногами, стаpаясь защитить свой. Игpа пpодолжается до последнего шаpика. Победитель - обладатель того самого последнего шаpика. Игpа пpотекает очень буpно, шумно, весело, но, к сожалению, быстpо (зато впечатлений уйма).

Перекати шарик

Реквизит: несколько теннисных шариков
В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Подвешеное яблоко

Реквизит: яблоко (виногpад, и т.п.) пpивязывается за хвостик ниткой и подвешивается
Пеpвый ваpиант пpедусматpивает съедание яблок на скоpость, еще не снятого с деpева, во втоpом: яблоко пpивязывается за хвостик ниткой и подвешивается на люстpу (напpимеp). В обоих случаях нельзя помогать себе pуками. Hаиболее интеpесный ваpиант этой игpы командный, когда в поедании каждого яблока пpинимают участие одновpеменно и паpень, и девушка. В условиях неуpожая яблок их можно заменить гpоздьями виногpада, но поглощение этих pайских плодов должно пpоизводиться одновpеменно паpнем и девушкой для создания пикантности ситуации.

Пожарники

Реквизит: два стула и веревочка или лента длиной два метра
Выверните рукава двух курток (пиджаков) и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра, спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку (ленту) длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и выдернуть веревочку (ленту) забрав ее себе.

Пойми меня!!!

Участники игры (не менее 4-х человек), делятся на две команды. Назначается “водящая” команда. Другая команда придумывает слово так, чтобы его не услышали игроки противника. Это слово сообщается “на ушко” одному из представителей “водящей” команды. Цель этого участника игры - изобразить жестами смысл сообщенного ему слова так, чтобы его команда назвала загаданное слово. Использовать буквы, произносить это слово губами без голоса (и, конечно, голосом), а также показывать на предмет, называемый этим словом, запрещается. Если команда угадала слово, то она получает очко.

Далее команды меняются местами. В следующем круге от команд должны выступить другие представители, и так, пока не выступят все. Конечно, эта игра может показаться не очень смешной, но если дать волю фантазии, то можно придумать очень “интересные” слова: “пылесос”, “оргазм” и т.д. Кроме этого, конечно, от игроков требуется раскованность и легкое, с чувством юмора, отношение к забаве.

Игра занимает особое место у детей младшего школьного возраста. Подвижные игры, являясь одним из средств физического воспитания, способствуют развитию двигательной сферы младших школьников. Игры создают особое пространство для взаимодействия детей друг с другом: в парах, тройках и всей группой. Подвижная игра позволяет каждому ребенку проявить себя: ни один ребенок не остается в стороне. Каждая игра позволяет как педагогу, так и ребенку получить быструю обратную связь: ребенок может оценить свои возможности, научиться справляться с неудачами, переживать успех, особенности взаимодействия с другими детьми. Педагогу игра позволяет получить информацию об уровне формирования определенных познавательных процессов, в соответствии с целями игр.

Но для детей имеющих нарушения зрения любая игра должна нести и коррекционную направленность. Мы предлагаем Вам комплекс игр направленных на коррекцию такой зрительной функции, как цветовосприятие. Использование в игре цветных лент является положительным эмоциональным приемом. Коррекционная значимость использования данного пособия при организации игровой деятельности заключается в следующем:

  • развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки;
  • развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность;
  • развитие слухового восприятия;
  • развитие мыслительной деятельности: операций анализа, синтеза.
  • повышение двигательной активности;
  • развитие внимания, скорости реакции;

Представляем вам игры следующих видов: подвижные, малоподвижные, игры с дополнительным оборудованием.

Подвижные игры могут использоваться педагогами:

  • на уроках физкультуры, ритмики;
  • воспитателем при проведении прогулок;

Малоподвижные игры и игры с дополнительным оборудованием могут использоваться также:

  • на уроках ИЗО для организации физкультурной паузы;
  • тифлопедагогом на коррекционных занятиях по развитию цветовосприятия;
  • на коррекционных занятиях психолога, учителя-логопеда;
  • на уроках в начальной школе.

Игры могут проводиться как в закрытых помещениях, так и на улице. Подготовка игры не требует особых усилий, что способствует экономии времени. Все игры желательно сопровождать музыкальными фрагментами в зависимости от темпа игры. Перед началом игры педагог дает инструкцию по правилам игры. Игры могут быть использованы для любой возрастной категории детей.

Оборудование для реализации данного комплекса игр представляет собой два набора цветных лент шириной 2,5–3,0 см. и длиной 50 см. прикрепленных на древко длиной 10-15 см. Две подставки высотой 10-15 см. для хранения лент.

I. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

“ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД”

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить последовательно цепочку в зависимости от цвета лент показываемых ведущим.

Ход игры. Звучит музыка. Ведущий показывает поочередно ленты разного цвета. Ребенок, у которого лента такого же цвета встает за первым человеком, держа его за пояс. Последовательно составляется весь поезд. Поезд движется по залу в свободном направлении.

Можно усложнить задание, организуя препятствия на пути движения поезда.

“ЧЕЙ ДОМИК”

Материалы: один набор цветных лент раздается детям, на полу раскладываются цветные ориентиры обозначающие домики (обручи, цветные круги) в соответствии с цветом лент. Второй набор у педагога.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен занять домик определенного цвета.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети бегают по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“ЗАЙМИ СВОЙ ДОМИК”

Материалы: два набора лент, обруч.

Описание. Это подвижная игра, в которой дети должны занять домик.

Ход игры. Все дети стоят в кругу. Количество участников должно быть четным. В игре используются два набора лент сразу. В центре круга на полу располагается обруч. По словесной команде ведущего два ребенка в руках, у которых ленты названного цвета, должны занять один обруч. Побеждает тот, кто сделает это первым.

“РУКА В РУКУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны составить пары по цвету и составить замкнутый круг.

Ход игры. Все участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов, так чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога, все должны встать в круг, и взяться за руки так чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

“ТЕПЛЫЙ - ХОЛОДНЫЙ”

Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны занять домик и закрепляют понятия “теплый - холодный”.

Ход игры. Все дети берут из подставки по одной ленте. Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Как только музыка останавливается, каждый ребенок должен занять свой домик. Дети с лентами теплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов – синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

“РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛЕС”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это подвижная игра, которую лучше организовать на улице.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте из первого набора и разойдясь по территории привязывают ленту на ветки кустарников. Вернувшись к педагогу, дети берут из второго набора по одной ленте и расходятся по лесу. Они должны найти ленту такого же цвета. Сняв ленту, они приносят обе ленты педагогу. Как только все дети принесут ленты, игра повторяется.

“УЗНАЙ ЦВЕТ”

Материалы: один набор цветных лент.

Описание. Это парная игра, в которой дети должны увидеть цвет лент спрятанных за спины друг друга.

Ход игры. Все дети садятся на пол, организуя большой круг. Два человека встают в центр круга, берут по одной ленте и прячут за спину. Каждый должен увидеть цвет ленты товарища, не показав свою. Нельзя хватать за руки, прикасаться друг к другу.

“КРАСОЧКИ”

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен переместиться на другую половину площадки.

Ход игры. Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре стороны площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребенок, чей цвет назвали должен перебежать на другую половину площадки. Ведущий должен его поймать.

“КОТ И МЫШИ”

Материалы: два набора цветных лент.

Описание. Это подвижная игра, в которой каждый ребенок должен собрать две ленты определенного цвета.

Ход игры. По полу, в центре круга, где живет кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети - мыши. Каждому ребенку дается цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты. Кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это подвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест.

Ход игры. Все дети с лентами в руках стоят в кругу. Ведущий называет два цвета. Например “желтый - красный”. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами. Ведущий старается занять место одного из них.

II. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

“СМЕНА МЕСТ”

Материалы: два набора цветных лент. Один набор раздается детям в руки, второй у ведущего.

Описание. Это малоподвижная игра, в ходе которой дети должны по команде поменяться местами.

Ход игры. Ведущий стоит в центре круга организованного из детей. Достает из подставки сразу по две ленты, двумя руками, не называя цвета. Дети в руках, у которых ленты этих цветов меняются друг с другом местами.

“ЦВЕТНОЙ КРУГ”

Материалы: один набор лент.

Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети выполняют различные движения за ведущим.

Ход игры. Выбирается ведущий, который становится в центр круга. Дети двигаются по кругу и хором произносят слова:

Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что “красный, желтый…..синий” нам покажет,
Будем дружно повторять!

По окончании слов ребенок, цвет ленты которого назвали, выходит в центр и показывает движение, все повторяют движение. Игра продолжается.

“НАЙДИ МЕСТО”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это малоподвижная игра, в которой дети должны занять свои места согласно цвету лент. Эта игра может использоваться в начале занятия, для рассаживания детей на свои места.

Ход игры. Один комплект лент закрепляется на местах, где будут сидеть дети. Второй комплект раздается детям при входе. Каждый ребенок должен пройти на место, обозначенное цветом ленты.

“НАЙДИ ПАРУ”

Материалы: два набора лент.

Описание. Это малоподвижная игра в парах, в которой дети должны составить пару по цвету лент.

Ход игры. Один комплект лент находится у первого ребенка, который достает поочередно по одной ленте. Второй ребенок должен найти ленту такого же цвета. Пары лент выкладываются на парту, пол и т.д.

“РАДУГА”

Материалы: два набора лент для двух участников, один набор для одного человека.

Описание. Это игра, в которой дети должны составить последовательность в соответствии с цветами радуги.

Ход игры. Комплект лент находится у ребенка, который должен выложить на поверхности последовательность лент в соответствии с последовательностью цветов в радуге.

“ПОКАЖИ И НАЗОВИ”

Материалы: один набор лент.

Описание. Это игра, в которой ребенок должен назвать цвет имеющихся лент.

Ход игры.

1 вариант. Комплект лент находится у ребенка, который должен брать из подставки цветные ленты по одной и называть их цвет.

2 вариант. Ребенок достает ленту того цвета, который называет педагог.

III. ИГРЫ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

“УБОРКА”

Материалы: набор лент, мелкие предметы разных цветов.

Описание. Игра, в ходе которой дети закрепляют умение в классификации предметов по цвету.

Ход игры. Выбирается один из детей на роль “неряхи”.Этот ребенок должен рассыпать по площади зала мелкие предметы из “волшебного мешочка”. Затем, дети получают по одной ленте и начинают “уборку”. Каждый ребенок собирает игрушки только такого цвета, какого цвета у него лента.

“ШИФРОВЩИК”

Описание. Игра направлена на развитие операции анализа в восприятии предметных картинок.

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предъявляется предметная картинка с изображением предмета раскрашенного в несколько цветов. Задание: выбрать и взять из подставки ленты тех цветов, цвета которых есть на картинке. Например, “Ромашка”: ребенок должен взять ленты белого, желтого, зеленого цветов.

2 вариант. Для детей более старшего возраста, можно использовать сюжетные картины, произведения живописи.

“ШИФРОВЩИК-2”

Материалы: набор лент, набор предметных картинок.

Описание. Игра обратная игре “Шифровщик”, или ее логическое продолжение.Игра направлена на развитие операции синтеза в восприятии предметных картинок.

Ход игры.

1 вариант. Ребенку предъявляются несколько предметных картинок. с изображением предметов раскрашенных в несколько цветов (ромашка, мак, василек, и т.д.). Педагог, ученик даёт ему в руки набор лент например: белого, желтого, зеленого цветов. Ребенок должен найти картинку в которой использованы только эти цвета.

2 вариант. Для детей более старшего возраста, можно использовать сюжетные картины, произведения живописи. Предлагается несколько иллюстраций произведений живописи и составленный педагогом или другим учеником набор лент. Ребенок должен найти то произведение, в котором использованы цвета из его набора.

Свадьба – это единение двух сердец, которые нашли друг друга. Собравшиеся в свадебном зале друзья и родственники поздравляют молодоженов, дарят подарки, ну и конечно, принимают участие в конкурсах . Но некоторые из них, помимо того, что являются соревнованием на скорость, заставляют по-настоящему пораскинуть мозгами. Об одном из таких конкурсов мы сейчас и расскажем.




Этот конкурс называется «Головоломка с веревками» . На танцевальную площадку ведущий приглашает три пары пожелавших принять участие. Каждому участнику правое и левое запястья связывают длинной веревкой . Но всё не так просто, верёвки напарников перекрещиваются между собо й. Побеждает та пара, которая первая сможет выпутаться, но руки нельзя развязывать, а веревку разрезать или каким-либо образом разрывать. Если подвести итог, то нужно рушить логическую задачку, как освободиться друг от друга, а не портить реквизит конкурса.

Конкур длится то тех пор, пока звучит песня и играет музыка , а на кону ценные призы и подарки. Конкурсанты должны совершать телодвижения, и постараться уложить в отведенное время. Чем большее число вариантов пары попробуют провернуть, тем ближе окажется тот правильный ответ, который и поможет им выиграть конкурс. Парам придется и так и этак крутиться, залезать и вылезать из своеобразной паутины перекрещенных веревок. И, возможно, приобняв свою партнершу, кому-то удастся завязать новое знакомство, и сложится новая пара, а затем, и еще одна свадьба.

Но это только возможное развитие событий, но ведущий сулит уже не просто какой-то приз , а автомобиль. А по мере истечения времени, видя, что никому эта логическая задачка пока оказалась не по силам, обещает виллу на морском побережье. Может хоть это подстегнет участников, и они все же выкрутятся из создавшихся веревочных пут.

Когда появляется пара победителей, оказывается, что ведущий намеренно спутал конкурсантов, заказав им «совершать телодвижения». А для решения этой задачки было достаточно, середину одной из веревок продеть со стороны локтя, в петлю обхватывающие запястье партнера, после чего, сильно дернув, веревки оказываются больше не перекрещенными.

Когда собирается большая и шумная компания на Ваш день рождения, то всегда хочется поиграть в какие-нибудь веселые игры . На Вашем празднике Вашим гостям не придется скучать. Мы подобрали веселые конкурсы подходящие и для большой шумной компании и для тесной компании. Вы можете провести наши прикольные конкурсы и на природе и дома. Веселитесь, отдыхайте, проводите веселые игры и Ваш день рождения Ваши друзья запомнят надолго.

1. Прикольные конкурсы "Линия"
Соберите две команды: в одной мужчины, в другой женщины.
По сигналу ведущего игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия.
Победитель: Команда сделавшая самую длинную линию из одежды.

2. Конкурс "Лента"
Необходимо: несколько очень длинных лент
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму.
Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

3. Веселые конкурсы "Зоопарк" (для 8 и более человек)
Играющие встают в круг. Ведущий шепотом говорит каждому роль: "бегемот" или "орел". Все обнимают друг друга за плечи. Когда ведущий говорит громко всем "орел!", то "орлы" поджимают обе ноги. Когда "бегемот!", то ноги поджимают они. Веселья будет еще больше, если вдруг в большой компании окажется явное меньшинство тех или иных "зверей".

4. Конкурс "Ассоциации" (для 4 и более человек)
Ведущий выходит из комнаты, а оставшиеся решают, кто будет загадан. Затем ведущий пытается угадать человека, по его абстрактному описанию. Ведущий задает наводящие вопросы. Например: "Если бы этот человек был... облаком (деревом, обезьяной, вешалкой, Снегурочкой), то как бы он выглядел (бегал, летал, играл в хоккей?)". Необходимо сопоставить и угадать. Очень веселая игра.

5. Смешной конкурс "Вилки"
Необходимо: вилки и нитки.
Участвуют несколько паp мужчина\женщина.
Вилки пpивязываются к поясу пpимеpно на уpовне колена (подобpать экспеpиментально) сзади. Цель игpы - став лицом дpуг к дpугу, зацепиться вилками.
Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.

6. Конкурс "Карандаш"
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно

7. Конкурс "Колечко"
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М--Ж--М--Ж--М--Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку (спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное).
Смысл игpы: пеpедать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.

8. Конкурс "Ножка подруги"
В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. Показывают мужчине, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая) и его уводят в др. комнату завязать ПЛОТHО глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и среди них (для колорита) подсаживаются 1-2 мужчины. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочередно у всех трогая руками обнаженную ногу, должен узнать свою жену. Hичего сильно страшного нет, а приколов - отпад. Вариантов много. И мужик долго "лазит" по ногам, и бывает не узнает "благоверную", ну, а если указал на другого мужика, мол вот моя жена (а у того для скрытия волосатости одет чулок) - ОТПАД будет полный. Потом все мужчины захотят, не оттащить будет!!!

9. Лучший конкурс на дне рождения"Носороги"
Необходимо: надувные шаpики (по 1 на каждого), нитка обычная, лейкопластыpь, кнопка канцеляpская (по 1 на каждого)
Количество людей - чем больше, тем лучше. Игpа может быть как командная, так и каждый за себя.
Шаpик надувается и пpивязывается ниткой в pайоне талии (шаpик должен находится на уpовне и в pайоне ягодиц). Кнопкой пpотыкается кусочек лейкопластыpя и клеится на лоб игpока. Такая пpоцедуpа пpоделывается с каждым участником. Потом каждый игpок должен сложить pуки на гpуди или за спиной (в течении игpы ему нельзя ими пользоваться), а можно их связать. После всех этих пpиготовлений дается стаpт (засекается какое-то вpемя - для командной игpы, по истечении вpемени считается кто уцелел; а для игpы каждый сам за себя - игpается до последнего), после чего задача игpока - кнопкой на лбу пpоколоть шаpик пpотивника (не используя pуки). Выглядит это все пpосто потpясающе, главное - чтобы людей было побольше.
Победитель: тот кто останется с целым шариком.

10. Веселый конкурс "Нюхачи"
Необходимо: много разнообразных пpедметов пpивязывают на веpевочки и пpячут в мешок.
Вызывают добpовольца, завязывают ему глаза. Когда глаза завязаны, ведущий достает из мешка и подносит к носу добpовольца один из заготовленных пpедметов, болтающийся на веpевке. Hужно без помощи pук, только посpедством обоняния опpеделить: что это за штуковина. Угадаешь, получишь это самое в подаpок... Самому пеpвому дают что-нибудь попpоще, типа яблока. Остальные, вдохновленные пpимеpом, будут потом в очеpедь стоять. Очень забавно бывает, когда несчастный нюхач тычется носом, напpимеp, в подвешенную банку пива, котоpая мотается туда-сюда... Hаконец дело доходит до того, что добpовольцам дают понюхать аpоматизиpованные пpезеpвативы. Добpоволец изо всех сил втягивает носом воздух, а наpод от хохота пpосто лезет под мебель. Можно также давать понюхать купюpы. А ежели угадает, то пусть скажет, какого достоинства была деньга. Пpактика показывает, что всегда находится тот, кто в состоянии угадать достоинство по запаху...

11. Конкурс "Охота на шарики"
Необходимо: надутые шаpики
Вечеpние наpяды - не помеха. Hа щиколотки пpивязываются надутые шаpики, за неимением шаpиков или их нехваткой на всех, можно их заменить "pезиновыми изделиями" (пpовеpено - ничем не хуже). По команде все бpосаются лопать дpуг у дpуга шаpики ногами, стаpаясь защитить свой. Игpа пpодолжается до последнего шаpика.
Победитель - обладатель того самого последнего шаpика. Игpа пpотекает очень буpно, шумно, весело, но, к сожалению, быстpо (зато впечатлений уйма).

12. Веселая игра "Помидор"
Сначала проводится увлекательная игра, на стол или табуретку между двумя игроками кладется купюра небольшим номиналом, и по сигналу ведущего ее надо первым хлопнуть сверху. Чтобы подогреть азарт, можно ее даже отдать победителю, а следующую ставку взять с проигравшего. Далее правила усложняются, игрокам завязывают глаза.
И когда все готово, ведущий перед сигналом меняет купюру на помидор! Оба бьют одновременно по нему, зрители радуются.

13. Смешной конкурс "Я-й-йца"
Необходимо: десяток вареных яиц
В миску кладется десяток яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. Участники по очереди подходят, берут яйцо.
На самом деле яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.

14. Веселая игра "Лабиринт"
Необходимо : несколько длинных веревок.
В комнате создается лабиринт из одной-двух-трех веревок так, чтобы игрок, проходя его, где-то переступил, где-то присел. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют что он должен с завязанными глазами пройти лабиринт, предварительно запомнив расположение веревок, а зрители будут ему подсказывать.
Когда ему завязали глаза, веревки убирают! А зрители продолжают подсказывать ему действия, смехом не выдавая секрета веревочного лабиринта)

15. Конкурс "Главный бухгалтер"
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д.
Победитель: кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры.

16. Конкурс "Передавай шапку"
Все участники конкурса встают в два круга - внутренний и внешний. У одного участника на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками.
Выигрывает та команда, в которой частник под номером один вновь окажется в шапке.

17. Конкурс "Сбор урожая"
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

18. Конкурс "Изготовим крышечки"
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок.
Победитель: тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

19. Смешной конкурс "Поросята"
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

20. Конкурс "Банкир"
Необходимо: 2-3 банки с крышками. Банки наполнить монетами, в крышке сделать прорези.
"Банкиром" станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое из своей банки с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.