Русский печатный шрифт 19 го века. История шрифта

При съемке пейзажей и захватывающих панорам фотограф часто сталкивается с тем, что легкая голубовато-синяя дымка обволакивает все объекты вдали и, таким образом, портит всю картинку. В жаркий солнечный день дымка возникает из-за висящих в атмосфере микроскопических капелек, образующихся в процессе испарения влаги с поверхности водоемов или из почвы. Эти мельчайшие капельки создают едва видимую дымку, которая рассеивает проходящие через нее солнечные лучи, что оборачивается потерей контрастности удаленных объектов на фотографиях. Иногда эта дымка идет во благо фотографии, позволяя улучшить восприятие глубины пространства и подчеркнуть многоплановость картинки.

Однако в большинстве случаев она становится серьезной проблемой. Из-за дымки удаленные планы обесцвечиваются, теряется детализация кадра, поэтому конечный результат от съемки прекрасного пейзажа зачастую вызывает у фотографа только острое чувство досады. Можно ли убрать синюю дымку с фотографии в процессе постобработки, и какие способы решения этой проблемы существуют? Попробуем дать несколько рекомендаций начинающим фотографам на примере работы с Photoshop.

Исходное изображение (все изображения кликабельны)

В редакторе Photoshop есть несколько путей для удаления дымки с фотоизображений. Наиболее простой и быстрый способ – это использование опций Autocontrast или Autotone, доступ к которым открывается через меню «Image». Однако нужно помнить о том, что функции Autocontrast и Autotone обеспечивают глобальную корректировку фотоизображения, вследствие чего результат может просто не оправдать Ваших ожиданий. В большинстве случаев дымка и, как следствие проблемы с детализацией и контрастом, присутствует лишь на определенной области фотографии, поэтому использование функций Autocontrast или Autotone оказывается не слишком целесообразным.

Лучше воспользоваться фильтром Unsharp Mask (Нерезкая маска), который обычно применяется для повышения резкости изображения. Данный фильтр открывает доступ к трем параметрам – Amount (Степень повышения резкости или сила воздействия фильтра), Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Чаще всего при работе с фильтром Unsharp Mask пользователь двигает ползунок настройки Amount для того, чтобы добиться большей резкости кадра.


В случае же с дымкой ключевым параметром становится Radius. Попробуйте поэкспериментировать с настройками, установив высокие показатели Radius (50), небольшой процент Amount (порядка 20 процентов) и порог Threshold равный 0. Это лишь примерные значения, оптимальные настройки в зависимости от размеров и особенностей фотоизображения Вы сможете определить только на практике. Фильтр Unsharp Mask позволит Вам избавиться от дымки на фото и повысить резкость отдельных областей или всего фотоизображения в целом.


Отдельно для программы Photoshop существует плагин Neutral Hazer, который благодаря специальным алгоритмам способен определять плотность воздуха в каждом пикселе для распознавания заднего и переднего плана фотоизображения. Убрать дымку с заднего плана, оставляя передний план нетронутым, и устранить расплывчатость можно регулируя интенсивность корректировки. Плагин Neutral Hazer также дает возможность изменять резкость переднего плана и фона, корректировать взаимодействие заднего плана с передним. Neutral Hazer – это удобный и мощный инструмент для обработки фотографий, который придется по вкусу, в первую очередь, опытным фотографам, заботящимся о высоком качестве своих изображений.


Еще один способ избавления от дымки предполагает корректировку значений в Levels (Уровни) – Red, Green и Blue. Этот способ оптимально применять тогда, когда, помимо присутствия синей дымки, фотоизображение отличается недостаточной контрастностью. Сначала используется инструмент Пипетка (Eyedropper) на панели инструментов, который позволяет достичь более точных результатов. В параметре размера образца указывается среднее значение (5х5). Далее в палитре слоев создается новый корректирующий слой и выбирается пункт Уровни (Levels), в котором от Вас потребуется вручную отрегулировать каждый из трех цветовых каналов по отдельности (Red, Green и Blue).

Вы можете регулировать ползунки по своему усмотрению, следя за тем, как корректируются цвета и изменяется фотография. В большинстве случаев бегунок просто помещают в начало гистограммы на каждом из каналов. Далее приходит время работать с пипеткой. Вы должны найти на изображении ту область, которая имеет средний серый цвет. После чего необходимо открыть окно настройки уровней, выбрать канал RGB и щелкнуть на пиктограмму – установка точки серого. Затем щелкните пипеткой на выбранное место на снимке.

Если после вышеупомянутых действий Вы не заметите каких-либо значительных изменений изображения, то значит, настройка каналов прошла удачно. Если на изображении остались небольшие участки с синей дымкой, то для их устранения необходимо создать новый корректирующий слой и воспользоваться опцией Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). В настройках следует выбрать – синие, и далее щелкнуть пипеткой на ту область фотоизображения, которая имеет синий цвет. Также изменяем насыщенность на -50, что позволит окончательно убрать с фото нашу дымку.

Еще один быстрый способ удалить дымку это провести коррекцию уровней в бесплатном редакторе FastStone Image Viewer .

Открываем исходное изображение.

В меню выбираем «Коррекция уровней».


Справа от изображения видим гистограмму. Двигая рычажок слева от гистограммы мы удаляем дымку, но теряем в яркости, поэтому необходимо подвигать также и правый рычажок.




Напоследок, стоит дать еще один совет тем, кто любит фотографировать вблизи моря или в горных районах. В этих местах часто образуется пресловутая голубая дымка, которая снижает контраст и приглушает цвета на фотографиях. Чтобы убрать этот неприятный эффект, достаточно просто использовать при съемке ультрафиолетовый или поляризационный фильтр, накрутив его на объектив фотоаппарата. Поляризационный фильтр убирает дымку, делает цвета более насыщенными и помогает лучше прорисовать фактуру облаков или удаленных объектов. Благодаря применению такого фильтра Вам не нужно будет впоследствии тратить много времени на постобработку фотографий в графическом редакторе.

Из этого фотошоп урока вы узнаете, как можно избавиться от синей дымки на фотографиях.

Для этого урока мы возьмем фотографию острова Мадейра:

Как видим фотографии недостает контрастности, и присутствует некая синяя дымка, от которой мы и будем избавляться. В этом нам помогут инструменты управления уровнями и цветовой насыщенностью.
Для начала выберем инструмент Пипетка (Eyedropper ) на панели инструментов. В параметре размер образца укажем - среднее 5х5 .

Пипетка позволит нам достичь более точных результатов
В палитре слоев щелкнем на значок создания нового корректирующего слоя и выберите пункт Уровни (Levels)

Мы будем регулировать каждый из трех цветовых каналов по отдельности.

Для начала выберем красный канал:

Переместим ползунок, выделенный на рисунке красным, к началу гистограммы.

Теперь повторим те же действия с зеленым каналом…

… и синим каналом:

Щелкните OK , когда закончите. Теперь мы не только скорректировали цвета, но также подправили контрастность.

В общем, Вы можете регулировать ползунки по своему предпочтению, смотря, как изменяется фотография.
Теперь, пришло время поработать пипеткой , найдем на изображении область, которая имеет средний серый цвет, откройте окно настройки уровней, выберите канал RGB , в этом же окне щелкните на пиктограмму - установка точки серого, а теперь щелкните пипеткой на выбранное место на фото.

На нашей фотографии я выбрал следующее место:

Если после проделанного действия Вы не заметите значительных изменений изображения, это будет означать, что настройка каналов прошла удачно.
Но все же на изображении остались небольшие участки с синей дымкой, что ж, избавимся от них.
Создайте новый корректирующий слой и выберите Цветовой тон/Насыщенность

В настройках выберите - синие, и установив активным инструмент пипетка (помечено буквой (В) на рисунке) щелкните на область, имеющую синий цвет. Например вот так:

Меняем насыщенность на -50 и жмем ОК.
Дважды кликаем на значке уровней в палитре слоев…

… и меняем значение зеленого канала с 52 до 64. Это изменение позволит нам повысить контрастность зеленой листвы, что улучшит вид.
После того как удовлетворитесь изображением, нажимаем ОК и смотрим финальный результат.

1. Подготовка

Прежде чем выполнять какие-либо серьезные корректировки цвета в Photoshop очень важным моментом является калибровка вашего монитора. Это значит, что вы настраиваете цвета, а также черные и белые ориентиры вашего монитора.

2. Забор размеров инструментом Eye per и настройка уровней

Сохраните это изображение прекрасного острова Мадейра на вашем компьютере (правый щелчок по изображению и затем, если вы используете Windows, сохранить объект как):

Вы заметите, что изображение выглядит немного плоским из-за нехватки в нем контраста. Также на картинке присутствует отвлекающая синяя дымка, от которой нам предстоит избавиться. Для этого мы будем использовать коррекцию уровней, а также оттенков и насыщенности. Вы, возможно, спросите: почему бы просто не выбрать в меню авто настройку - Image/Adjustments/Auto Levels или Auto Color? Причина в том, что это автокоррекции зачастую не дают оптимального результата. В конце этого урока вы сможете сравнить получившиеся у нас результаты и любым из этих двух инструментов - вы увидите огромную разницу.

Давайте начнем с того, что будем кликать по иконке инструмента Eyeper на панели инструментов перед тем, как открывать любое изображение. Теперь посмотрите на панель настроек, там вы увидите пункт Sample Size:

Чтобы сделать это, кликните по боксу:

Теперь инструмент eyeper будет забирать цвета в комплект 5 на 5 пикселей и высчитывать средний цвет. В конечном итоге это позволит нам получать более точные результаты.

Откройте предыдущее изображение в Photoshop и добавьте новый корректировочный слой, кликнув по иконке Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Levels...

Теперь мы будем настраивать каждый цветовой канал отдельно. Изображения RGB состоят из 3 каналов; канал красного, канал зеленого и канал голубого.

Начните с того, что выберите канал красного в выпадающем меню:


Кликните по черному бегунку (выделенный красным), зажмите клавишу мыши и двигайте его вправо, пока вы не достигнете начала гистограммы:


Проделайте то же с каналом зеленого…

И с каналом синего:

Конечно, также можно менять значения, используя графы ввода. Для канала красного это будет означать значение равное 25…

52 для канала зеленого и 85 для канала синего.

Кликните ОК, когда закончите. Теперь мы не только подкорректировали цвета, но также и контрастность изображения.

В большинстве случаев бегунок помещают в начало гистограммы. Но для канала синего я зашел немного дальше, что просто явилось личным предпочтением; результат выглядел лучше. Если у вас есть сомнения по поводу того, как далеко передвигать бегунок в некоторых случаях, просто уберите и поставьте галочку над пунктом preview (предпросмотр) несколько раз, для этого она и нужна.

Также всегда помните, что для каждого отдельного изображения подходят свои отдельные настройки. Другие изображения, скорее всего, потребуют других настроек и иногда вам придется выделять разные области изображения и делать их корректировку отдельно.

В некоторых случаях вы может использовать тот же подход, что я показываю в этом уроке, но используя не черный, а белый бегунок, тот, который указывает на белый ориентир. А иногда вам придется передвигать серый бегунок (тот, что посередине), чтобы вносить незначительные корректировки в серый ориентир.

В нашем примере мы сделаем глобальные (используя все бегунки) корректировки по серому ориентиру, используя инструмент Set Gray Point eyeper . Это уберет немного синей дымки в тенях. Для этого мы должны будем найти область, которая бы была на 50% серой (умеренно серый) и взять забор оттуда при помощи Gray Point eyeper. Перед этим убедитесь, что каналы находятся в режиме RGB, так как мы хотим сделать глобальную корректировку, которая бы задействовала все три канала сразу:

В моем примере я решил сделать забор из этой умеренно серой области изображения:

Вы возможно и не увидите больших изменений в изображении, когда сделаете это (это будет означать, что наши предыдущие корректировки были правильными), но тут важна каждая мелкая деталь. Если же вы видите сильные изменения в цвете, попробуйте взять забор из другой области; изменения должны быть еле заметны. Помните, как ранее мы проставили опцию Sample Size инструмента eyeper на 5 x 5 average? Это и было сделано, чтобы избежать большого изменения цвета.

После этого вы увидите, что некоторые области изображения имеют небольшую синюю дымку, такие как, речное русло или дороги, покрытые тенью. Лично я не думаю, что это так уж сильно бросается в глаза. Более того, это выглядит достаточно естественно, поэтому решайте сами, хотите вы корректировать эти области или нет. Если да, то переходите к пункту 3.

3. Избавляемся от синего оттенка

Добавьте новый корректировочный слой, кликнув на иконку Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Hue/Saturation...

В окне редактирования выберите Blues (A):

Инструмент Eyeper Tool (B) выбран по умолчанию, что означает, что мы готовы взять забор цвета из области, нуждающейся в корректировке.

Возьмите забор из области, имеющей синий оттенок. Я выбрал область в правом верхнем углу снимка, на середине речного русла близ двух деревьев:

После того, как вы это сделали, введите значение -50 для Saturation (C) и кликните OK. Почему мы не взяли, к примеру, 100? Лично я не считаю это хорошей идеей пытаться убрать что-то, что и так полностью видно невооруженным глазом. Синяя дымка это не ошибка фотографа, это отражение голубого неба сверху. Пытаясь убрать его полностью, вы сделаете изображение неестественным. Мы итак это сделали, проставив значение -50, но мне кажется, что изображение так выглядит лучше, это убирает некоторые отвлекающие факторы. Поэтому значение в -50 должно вами рассматриваться скорее как предложение, нежели, как правило.

На этом этапе я решил немного уменьшить количество зеленого. Благо мы можем воспользоваться корректировочными слоями (отличное преимущество!), так чтобы в любой момент отменить такого рода корректировки. Дважды кликните по иконке уровней (Levels) на панели слоев…

И поменяйте значение для зеленого с 52 до 64. Не жмите пока ОК, вместо этого поставьте и уберите галочку с бокса предпросмотра (preview) несколько раз, чтобы оценить разницу; уменьшая количество зеленого вы одновременно увеличиваете количество пурпурного, а это в свою очередь увеличвает контраст между зелеными и коричневыми листьями, что сделает изображение более приятным на вид. Если вы используете значение больше 64, вы потеряете слишком много деталей в тенях, поэтому имейте это в виду.

После того, как вы закончили с предпросмотром, кликните ОК.

И последнее, что вы можете сделать, это увеличить резкость картинки (но не сильно).

Вот конечный результат:

Источник статьи: www.lunacore.com. Перевод: Портал для дизайнеров «Балбесов НЕТ»

  • Currently 1.00/5

Письменность — один из важнейших этапов в истории культуры, результат тысячелетних творческих устремлений человеческого общества. Возникновение ее относится к глубокой древности. Уже наши далекие предки, жившие в первобытной общине, пользовались графическим способом передачи образов и мыслей. Об этом свидетельствуют рисунки на стенах пещер и на скалах, сохранившиеся до нашего времени. В этих рисунках человек эпохи палеолита воплощал весь комплекс своих мыслей, они служили ему одновременно и письмом. Эти два понятия — рисование и письмо тысячелетиями остаются близки. Греческое слово «графо» означает и письмо и рисование.

Подготовительной ступенью к графическому письму можно считать и узелковое письмо кипу древних перуанских индейцев (инков) и вампум древних индейских племен (ирокезов и гуронов), в котором знаками служили бусы и разноцветные ракушки.

Картинное письмо — пиктография было начальным этапом в развитии письменности всех народов мира. В дальнейшем отдельный предметный рисунок пиктографического письма стал выражать уже отдельное слово или часть предложения. На следующем этапе развития письма каждый слог обозначался своим особым знаком. Фонетическое письмо, в котором знак обозначает определенный звук, входящий в состав слова, явилось заключительным этапом в эволюции способов письма.

Предшественником нашего современного письма считают письмо древнего Египта.

Египетское иероглифическое письмо восходит к четвертому тысячелетию до н. э. В нем было около 600 знаков — довольно четкие изображения предметов, людей, животных. Передавать видимые предметы не представляло трудности. Действия же передавались при помощи их характерных моментов. Для отвлеченных понятий выбирались фигуры, связанные с данным словом: югу соответствовала лилия (гербовый цветок Южного Египта), прохладе — ваза с вытекающей водой, старости — сгорбленный человек с посохом и т.д.

Иероглифы употреблялись исключительно в среде жрецов и служили во времена первых династий письменами, а позже стали применяться с декоративной целью в монументальных надписях. Иероглифы сохранялись в таком виде примерно 3 000 лет почти без изменения, хотя из них тем временем образовался простой вид обиходного письма.

Под влиянием необходимости писать быстро из иероглифов образовалось.курсивное иероглифическое письмо (от латинского слова currere — бегать) для обыденных надобностей. Развившееся из курсивных иероглифов иератическое письмо было письмом священников-жрецов. Из иератического письма образовалась и его более простая форма — демотическое письмо (народное письмо). В эпоху создания демотического письма возникли уже и первые школы светских писцов, куда принимались и дети ремесленников. Это народное письмо начало вытесняться во II столетии до н.э. греческим письмом, более скорописным и более удобочитаемым.

Высеченные на скалах надписи, обнаруженные на Синайском полуострове, показывают, что обитавшие там семитские племена переняли около XVI века до н.э. из египетского картинного письма целый ряд знаков и дали им наименования, взятые из своего языка. Эти изобразительные знаки были уже сильно стилизованы египтянами, а теперь их изменение пошло еще быстрее. Они стали употребляться как обозначения звуков, т. е. первого согласного звука семитского слова, обозначавшего изображенный этим знаком предмет. Таким образом был создан алфавит .

  • История шрифта (эта страница)
  • История латинского шрифта .
    • Римское капитальное письмо
    • Римское курсивное письмо . Маюскульный курсив, Минускульный курсив
    • Квадратные капиталы . Рустика
    • Унциальное письмо . Унциал старый и новый, Полуунциальное письмо
    • Ирландско-англосаксонское письмо . Руны, Каролингское письмо
    • Меровингское письмо . Вестготское письмо, Арабское "мавританское" письмо
    • Старо-италийское письмо . Каролингский минускул, Ломбардские версалы, Готский маюскул
    • Готика . Текстура, Текстурные минускулы
    • Ротунда . Круглоготическое письмо, Швабское письмо
    • Фрактура . Канцлей, Бастардное письмо
    • Письмо Петрарки . Готическая антиква ранних гуманистов, Нотула
    • Орудия и материалы письма
    • Разделение труда при изготовлении книг
    • Ренессанс . Гуманистический минускул, Минускул-антиква
    • Антиква . Латинское письмо, Старинная антиква, Переходная антиква, Новая антиква, Антиква пером
    • Курсив антиквы . Рукописные шрифты
    • Каллиграфия . Рондо
    • Египетский шрифт . Брусковый шрифт, Итальянский шрифт, Кларендон
    • Гротеск . Гротеск-антиква
    • Конструирование шрифтов
    • Искусство шрифта в Испании и Германии
    • Искусство шрифта в других европейских странах
    • Обновление искусства шрифта
  • История русского шрифта
    • Кириллица . Устав
    • Киевская Русь . Князь Ярослав Мудрый. Богатыри Добрыня Никитич, Алеша Попович, Василий Буслаевич. Дьякон Григорий. Великого князь Святослав Ярославич
    • Московская Русь . Писец Исаак Бирев. Князь Владимир
    • Полуустав . Великий князь Московский Иван III
    • Скоропись . Гражданская скоропись
    • Вязь . Каллиграфия
    • Буквари Кариона Истомина
    • Буквица словенского языка
    • Книгопечатание . Царь Иван Грозный. Книгопечатник Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец
    • Реформы Петра Великого . Реформы алфавита и шрифта
    • Таблица эволюции русского письма
  • Классификация письменных языков

В своём знаменитом очерке "Украшение и преступление" 1908-го года модный тогда архитектор Адольф Лоос писал: "Развитие культуры влечёт за собой вытеснение орнаментальности из оформления повседневных вещей". Этим утверждением он исключал множество вычурных декоративных шрифтов, разработанных на протяжении прошлых столетий, из применения в дизайне высокого класса. А теперь быстренько вернёмся в наши дни: в Web 3.0 полно почти ровных шрифтов без засечек и классических прямых шрифтов, поэтому дизайнерам так не хватает излишеств книгопечатников былых времён.

Возьмите на вооружение мощную выразительность антикварных шрифтов и придайте вашей графике очарование старины, очень модное сейчас и в печатных, и в онлайн-проектах. От ковбойского и викторианского стилей до авангарда и каллиграфии - выбор весьма широк. Шрифты сгруппированы произвольно, современные интерпретации могут соседствовать с (почти) подлинными прототипами. Все они доступны бесплатно для применения в частных проектах, только, пожалуйста, не забывайте внимательно читать лицензионные соглашения.

Имитации оттисков с деревянных досок и плакатные шрифты

Этот напоминающий дешёвые оттиски с деревянных досок шрифт не лишён своего шарма: от него веет блёклыми афишами захудалого театрика. Вид в равной степени мрачный и вызывающий, подходит для графики на сюжеты от неформальных до пугающих.

Circus Ornate Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann) создаёт то же настроение, что и классическая графика на цирковые сюжеты, но сохраняет своеобразие в качестве орнаментального, броского плакатного шрифта.


- (похож на шрифт Rosewood)

Разработанный в подражание таким шрифтам как Rosewood и Ponderosa, которые, в свою очередь, напоминают плакатные шрифты конца 18 века, Coffee Tin оживляет старинную рекламную графику, осовременивая её чёткостью линий.


-

Ещё один прекрасный псевдо-антикварный шрифт, созданный на основе плакатных литер19 века. Typeology foundry позаимствовали и само начертание, и название у шрифта, разработанного в 1884 году Д. Т. Эймсом (D.T. Ames).


-

Ещё один псевдо-антикварный шедевр Дитера Штеффманна (Dieter Steffmann), Egyptienne Zierinitialen, превращает двухмерные буквы в роскошную объёмную резьбу.


-

Прелестный винтажный шедевр от Jester Font Studio.


-

Nasty - состаренный "ремикс", созданный Эдуардо Ресифи (Eduardo Recife) из шрифта Extra Ornamental, разработки House of Lime. Выпущен в двух вариантах, которые Ресифи также советует применять в сочетании друг с другом.


-

Разработчик ПО со свободной лицензией Дэвид Раковский (David Rakowski) создал этот шрифт в 1991 г. Спустя 17 лет, гармония монументальности и изящества в его очертаниях выглядит сенсацией из прошлого, которая сегодня производит неизгладимое впечатление.


-

Tuscan Рика Мюллера (Rick Mueller) - один из его многих винтажных шрифтов, который, однако, выделяется из общей массы затейливостью контуров в сочетании с весомой простотой. Этот шрифт напоминает антикварные плакатные литеры без лишних завитушек.


-

Явное подобие Sideshow, разработки Harold’s Fonts, Fusty Saddle - вручную нарисованный, а затем оцифрованный шрифт ковбойского стиля. Bittbox предлагает вам не только гарнитуру своего шрифта, но и пояснение к нему: "fusty", как сказано на сайте автора, означает "старомодный и по сути, и с виду".


-

Цифровая версия оттиска с деревянной доски с явным стилистическим привкусом Дикого Запада, разработанная Мэтью Остином Пэтти (Matthew Austin Petty) из Disturbed Type. Словно заросшие ковбойской щетиной, грубо стёсанные края и неряшливые поверхности блочных элементов придают этому шрифту особый старинный налёт мужественности.


-

Продукт независимой студии цифровой полиграфии Fountain, Azteak сочетает в себе отголоски прошлого с мечтами о будущем. На механистическую основу этого шрифта наложены разные украшения, что навевает ассоциации с научно-фантастическими фильмами об альтернативном будущем в эпоху паровых машин.


-

Название этого шрифта - производное от фразы "ангел-хранитель" на французском языке, и его прописные буквы, действительно, венчаются фигурами крылатых стражей. Сочетание изящества и прочности контуров AngeGardien, общее у него с другими качественными винтажными шрифтами, возможно, и есть то самое, что стоит сохранить.


Антические и ренессансные шрифты

Подлинный шрифт 18 века кеслон (Caslon) мог бы сейчас выглядеть как Caslon Antique: слегка потёртым по краям, но не утратившим твёрдости. Данная интерпретация классического Caslon с засечками добавляет тексту взрослость и авторитетность без потери отчётливости.


-

Dominican - ещё один искусственно состаренный антикварный шрифт, причём, очень своеобразный, очертания которого навеяны особой прелестью старинных книг.


-

Необычный, состоящий из одних заглавных, шрифт Old Dog New Tricks вызывает интерес тем, что нижние элементы его, в принципе, классических букв с засечками опущены под линию строки. Сочетание стиля ар-деко (Deco) с антикварными отголосками не позволяет с точностью проследить его происхождение, но, как учит теория "культуры повторной переработки" (remix culture), неожиданные варианты объединения компонентов приносят плоды в виде поистине уникальных явлений.


-

Разработанный Дэвидом Дж. Пэрри (David J. Perry) в 2003 году, Cardo предназначался для учебных пособий по классическим языкам и средневековой письменности. Остроконечные буквы этого шрифта напоминают как почерк летописцев, так и надписи, выбитые на камнях.


Старопечатные и каллиграфические шрифты

Прерывистая линия строки и выцветшие буквы могли бы придать ему неопрятный вид, но этот шрифт достаточно устойчив, чтобы вписаться в любую разметку, не поддающуюся выравниванию, ему под стать.


-

Подобие шрифта названия фильма П. Т. Эндерсона (P.T. Anderson) 2007-го года, данный пример наглядно демонстрирует примесь ковбойского стиля к традиционному готическому начертанию.


-

Olde English - интересный образец шрифта, который, несмотря на его принадлежность одному времени и месту, сумели легко связать с другим. Хотя его начертание напоминает средневековые немецкие готические шрифты, Olde English, вообще-то, назван термином, обозначающим древнеанглийский язык, на котором писали островным минускулом.


-

Шрифт Schwabacher получил название от немецкой деревни Schwabach, а начертание - от каллиграфического почерка летописцев. Хотя с 17 века им лишь изредка пользовались в Германии, он оказал огромное влияние на историю книгопечатания.


-

Fraktur широко применялся в печатном деле в Германии даже на протяжении 20-го века, и встречается во множестве вариаций. Fette Fraktur - степенная, разрежённая версия, разборчивая для привычного к шрифту "антиква" читателя, не теряющая при этом отчётливости очертаний.


-

Шрифт, разработанный, чтобы вызвать ностальгию по времени зарождения бейсбола, когда стадионы ещё называли в честь соседних населённых пунктов и людей. Он - как винтажные бейсбольные майки, такой же броский и жёсткий в равной мере.


-

Wrexham Script - более плотный и угловатый шрифт, выработанный надписями на спортинвентаре, с примесью винтажности.


-

В изобилии имитаций рукописного почерка, представленных в сети, легко теряется связь между обычным безымянным образцом начертания и его предками из прошлых столетий, посредством применения которых, а часто и их профессионального совершенствования, он сформировался. ALS Script, пропорциональный и изящный, является достойным продолжением своей династии: его очертания напоминают почерк писарей в официальных инстанциях 18 и 19 веков.


-

Вопреки неприятию орнаментальности господином Лоосем, вычурная декоративность Adine Kirnberg не мешает ни его разборчивости, ни его применимости. Этот грамотно разработанный курсив с лёгким намёком на антикварность годится не только для приглашений на свадьбу.


-

Прямой курсив, в равной мере геометрически правильный и орнаментальный. В контурах Ecolier заметны отголоски стиля ар-деко, но в их основу, видимо, легли тонкие изгибы каллиграфии вместе с устремлёнными ввысь формами творений современной инженерной мысли.


-

По словам дизайнера Билли Арджела (Billy Argel), идею шрифта Olho de Boi подсказала первая почтовая марка, выпущенная в Бразилии 1 августа 1843 года. Характерные штрихи и завитки придают символам этого шрифта вид букв, скопированных прямо из старых писем.


- ("Каракули скелета на карте кладоискателя")

Может быть всего один Международный день устного пиратского сленга, но почему бы не писать по-пиратски хоть четырежды в неделю? Этот шрифт назван очень точно: закорючки в стиле пиратских историй напоминают размытые водой рукописные пометки с карты затерянного острова сокровищ.


Шрифты стилей модерн и ар-деко

Fletcher Gothic от Casady & Greene - шрифт стиля модерн с чёткими контурами и поразительной тонкостью отделки: привнесите особое ощущение рубежа 19-20 столетий в свою графику нового века.


-

Изгибы очертаний этого шрифта напоминают растительные мотивы контуров модерна. Hadley оживляет текст, придавая ему налёт старины без потери современной актуальности.


-

Если бы Альфонс Муха (Alphonse Mucha) разрабатывал шрифты, он бы придумал Secesja. Затейливо изогнутые засечки и растительный узор придают буквам настроение радости жизни.


-

В начале 20-го века Чарльз Дана Гибсон (Charles Dana Gibson) прославился перьевыми набросками женщин в корсетах и с высокими причёсками, известными с тех пор как "Девушки Гибсона". Trinigan, с его волнистыми поперечными элементами и силуэтами в форме песочных часов, оживляет те классические образы в виде печатных символов.