Скачать презентацию фгос. Фгос второго поколения - powerpoint ppt presentation

Views

Number of Embeds

Actions

Embeds 0

No notes for slide

  • В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
    Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:
    личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
    метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
    предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.
    Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

  • Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.
    Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта.
    Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы. Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.
  • Презентация -ФГОС

    1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
    2. 2. Старый и новый стандарты. Что нового? Стандарт 2004 г. сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практикоориентированности введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования Стандарт 2009 г. ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства «образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых 2
    3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    4. 4. Государственные образовательные стандарты Закон 1992 г. Закон 2007г. Обязательн ый минимум содержания Требования к уровню подготовки Требования Требования к к структуре результатам освоения Максималь но допустимая нагрузка Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
    5. 5. Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования 5
    6. 6. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность 6
    7. 7. Особенности стандарта: Особенности стандарта: Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании в образовании деятельностный подход в построении УВП (урок в логике формирования УД) 10
    8. 8. Планируемые результаты: Планируемые результаты: три основные группы результатов три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Регулятивные: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: Коммуникативные: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний РЯ ЛЧт Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Тех Физ
    9. 9. Введение федерального государственного стандарта общего образования - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС 2010-11 уч.год 1 2013-14 уч.год М О 2011-12 уч.год 2012-13 уч.год - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности 1 2 Н И 1 2 3 5 Т О 1 2 3 4 5 6 10 Р И 2014-15 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 10 11 2015-16 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Н Г 11 И 2016-17 уч.год 2017-18 уч.год 2018-19 уч.год 2019-20 уч.год 10 11 10 11 9 10 11 8 9 10 11 8 9 10 О 9 Т Ч Е Т Н О 2020-21 уч.год 11 С Т 2021-22 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ь 12
    10. 10. Требования к условиям реализации основных Требования к условиям реализации основных образовательных программ образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ ФинансовоСанитарноэкономичес МатериальноКадровое гигиеничес кое техническое обеспечение кие обеспечение обеспечение требования Учебники Основа для лицензирования Учебное оборудова ние
    11. 11. Обеспечение качества образования Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Основной механизм: уточнение и распространение общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой: Необходимое условие адекватность методов и инструментария особенностям подхода Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка: связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы
    12. 12. Система оценивания Школьная система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь; стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать даже незначительные продвижения учащихся; ориентировать ученика на успех; Главная проблема – найти технологически содействовать становлению и развитию самооценки. приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся. 15
    13. 13. Система оценивания Содержание проверочной работы: обязательная часть; дополнительная часть. 16
    14. 14. Система оценивания В организации системы промежуточной аттестации право до-сдать право пере-сдать изменение внутришкольного контроля 17
    15. 15. Текущая оценка учебных достижений Этап изучения темы Вид диагностики Цель Начало изучения темы Стартовая диагностика определение исходного уровня подготовки, выявление мотивации к изучению нового материала В ходе изучения темы Текущая диагностика Оценка индивидуального прогресса учащихся 18
    16. 16. Зачетная система контроля Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала) Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном уровне) 19
    17. 17. Зачетная система контроля Общее оценивание зачетной работы Отметка "Зачет" "Зачет и 4" "Зачет и 5" Обязательная часть 7 баллов 8 баллов 8 баллов 2 балла 3 баллов Дополнительная часть Лист контроля 20
    18. 18. Лист индивидуальных достижений. Лесенка достижений Ученик ____________, Школа: ____ № п/п Формируемые навыки и умения Класс: 1а Даты старт окт. нояб. 1. Навыки чтения Чтение слогов 1.1 Техника ч тения Чтение слов Ударение Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения Выразительность чтения 1.3 Пере сказ Понимание прочитанного 1.2 Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление картины» «устной Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему С помощью Без помощи 1.4 Чтение наизусть 1.5 Составление и собственного рассказа Учитель: _____________ чтение 2. Навыки письма Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично 3. Вычислительные навыки Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично дек. янв. фев. итог
    19. 19. Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения Школа: ______ Класс: 1а Всего заданий: обязательных дополнительных 4 (24 балла) Учитель: ______________________ Оценка Всего по списку ____чел. Обязательная часть Дополнительная часть Дата проведения ________ № п/п Фам илия имя 9 (9 баллов), Зачтено Хорошо Отлично 4 и более баллов менее 5 баллов 5 и более баллов 5 –7 баллов 5 и более баллов более 7 баллов Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей Обязательная часть (цели 1- 3, Дополнтельная часть (цели 1задания 1-9) 3, задания 1-9) 1 (3 б) 2 (3 б) 3(3 б) оцен 4 (5 5 (5 6 (7 7 (7 б) оценк ка б) б) б) а 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 1 + + + + + – 2 + + + + – – 3 + + – + – – зач тен о зач тен о 5 3 5 2 отли чно хоро шо 2 2
    20. 20. Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения список обязательных заданий тематические зачеты ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы: обязательный или повышенный. Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку – "зачтено"; если помимо обязательных заданий ученик верно выполнил еще и часть дополнительных, то ему ставится одна из повышенных отметок – "4" или "5". При условии сдачи всех зачетов ученик может получить за четверть (год) одну из следующих отметок: "зачтено", "4" или "5". Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" – выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов). 23
    21. 21. Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135 Инвариантная часть Итого:
    22. 22. Внеурочная деятельность Направления Классы Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию
    23. 23. Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения основных образовательных программ основных образовательных программ Фундаментальное ядро содержания Универсальные учебные действия Планируемые результаты обучения Примерные программы УМК Базисный образовательный план Т Концепция духовнонравственного воспитания Программы воспитания и социализации Программа формирования здорового образа жизни УМК
    24. 24. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 27
    25. 25. Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания. 28
    26. 26. Формирование УУД Личностные  самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)  смыслообразование, смыслопорождение  морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные  целеполагание  планирование и прогнозирование  контроль и коррекция, оценка  волевая саморегуляция Коммуникативные Познавательные  общеучебные  логические  постановка и решение проблем  сотрудничество и кооперация  постановка вопросов  разрешение конфликтов  управление поведением партнера  речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
    27. Желаю успехов в работе!

    Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь

    Слайд 2

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий

    «Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…»

    Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ.

    Слайд 3

    Основные задачи современного образования.

    • Формирование системы культурных ценностей.
    • Формирование мышления через обучение деятельности.
    • Формирование целостной картины мира.
  • Слайд 4

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованияминформационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

    Слайд 5

    признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

    учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    Слайд 6

    разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

    гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешногоусвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Слайд 7

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    Слайд 8

    Процесс обучения двусторонний

    Обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников

    Обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

    Слайд 9

    Универсальные учебные действия

    Личностные универсальные учебные действия

    Что такое хорошо и что такое плохо

    • «Хочу учиться»
    • «Учусь успеху»
    • «Живу в России»
    • «Расту хорошим человеком»
    • «В здоровом теле здоровый дух!»
    • «Я сам»
  • Слайд 10

    Регулятивные универсальные учебные действия

    • «Понимаю и действую»
    • «Контролирую ситуацию»
    • «Учусь оценивать»
    • «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»
    • «Я могу»
  • Слайд 11

    Познавательные универсальные учебные действия

    • «Ищу и нахожу»
    • «Изображаю и фиксирую»
    • «Читаю, говорю, понимаю»
    • «Мыслю логически»
    • «Решаю проблему»
    • «Я учусь»
  • Слайд 12

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    • «Всегда на связи»
    • «Я и Мы»
    • «Мы вместе»
  • Слайд 13

    Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования,

    достижение новых образовательных результатов

    Образовательные результаты:

    Личностные результаты– сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатамМетапредметные результаты– освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхПредметные результаты– усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

    Слайд 14

    КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»

    Как меняются требования к результату?

    Для справки психологи:

    • Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
    • Развитие – интеллектуальное
    • Развитие – личностное
    • Развитие - социальное

    Традиционный взгляд:

    Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ

    Какой требовался результат?

    «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и,

    следовательно, не готовыми к будущему»

    Чарльз В. Элиот

    «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»

    • В чем принципиально изменились требования к результату?
  • Слайд 15

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

    • Как учить?

    обновление средств обучения

    • Ради чего учить?

    ценности образования

    • Чему учить?

    обновление содержания

    • Системно-деятельностный подход
    • Вектор смещения акцентов нового стандарта
    • Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий
    • формирование универсальных способов действий
  • Слайд 16

    Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

  • Слайд 17

    Что мешает учителю работать на новый результат?

    • Разностильные учебники
    • Методики обучения
    • Приемы воспитания
  • Слайд 18

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

    переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    Слайд 19

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

    ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:

    • СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
    • умениерешать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
    • способность к самоорганизации в решении учебных задач.
    • прогрессв личностном развитии
  • Слайд 20

    Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

    (И.П. Волков)

    Слайд 21

    Базовые технологии стандартов второго поколения

    • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
    • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
    • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
    • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Слайд 22

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

    Базовые образовательные технологии

    Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность

    образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

    Слайд 23

    Учебные ситуации: подходы

    структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:

    • дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
    • содержательная основа – планируемые результаты;
    • учет возрастных особенностей
  • Слайд 24

    Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

    • соревнования – командные и индивидуальные;
    • сюжетные – «поиск сокровищ» …
    • ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
  • Слайд 25

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:

    • «Пишем книгу»;
    • «Готовим праздник»
    • «Делаем подарки»
    • «Сообщаем вам …»
  • Слайд 26

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:

    • эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
    • маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
    • проведение мини-исследований
    • описание и оценка
  • Слайд 27

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры

    Ежедневно используемые учебные ситуации:

    • Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение
    • Русский язык и чтение: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение
    • Окружающий мир: Дневник наблюдений
  • Слайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности: Математика

    • Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.)
    • Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.)
    • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.)
    • Описание и оценка(свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.)
    • Конструирование и создание(моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.)
    • Ежедневный счет, вычисления, решение задач
  • Слайд 29

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык

    • Игры и эксперименты(со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами)
    • Работа с учебными моделями(слова, устные высказывания, тексты)
    • Наблюдения, обсуждения, описание и анализ(слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий)
    • Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение
    • Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.)
    • Ежедневное чтение (вслух и “про себя") и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)
  • Слайд 30

    Традиционный урок

    1.Проверка д/з учеников учителем

    2.Объявление темы учителем

    3.Объяснение темы учителем

    4.Закрепление знаний учениками

    Проблемно-диалогический урок

    1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками

    2.Актуализация учениками своих знаний

    3. Поиск решения проблемы ученикамиСлайд 33

    • Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
    • Веди ученика от собственного опыта к общественному;
    • Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
    • Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
    • Учи анализировать каждый этап работы;
    • Критикуя, стимулируй ученика.
    • Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
  • Слайд 34

    • Учитель начальной школы
    • Профессиональное мастерство
    • Проектирование учебного процесса
    • Организация работы учащихся
    • Оценочная деятельность
    • ИКТ-компетентность
  • Слайд 35

    Портрет выпускника

    дошкольник - начальная школа

    • деятельный и активный
    • креативный
    • любознательный
    • инициативный
    • открытый внешнему миру,
    • доброжелательный и отзывчивый
    • положительное отношение к себе,
    • уверенность в своих силах
    • коммуникативность
    • навыки самоорганизации и здорового образа жизни
    • исследовательский интерес
    • саморегуляция
    • ответственность
    • чувство собственного достоинства
    • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения

    УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

    Слайд 36

    Портреты выпускников

    Начальная школа

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Основная школа

    • любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
    • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
    • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
    • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
    • уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
    • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;
    • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
  • Слайд 2

    Стандарт – общественный договор между семьей, обществом и государством

    • Личностная успешность
    • Социальная успешность
    • Профессиональная успешность

    Государство:

    • Национальное единство
    • Безопасность
    • Развитие человеческого потенциала
    • Конкурентоспособность

    Общество:

    • Безопасность и здоровье
    • Свобода и ответственность
    • Социальная справедливость
    • Благосостояние
  • Слайд 3

    Главный смысл разработки ФГОС?

    • Cоздание условий для решения стратегической задачи развития российского образования повышения качества образования,достижения новых образовательных результатов.
    • Т.о., результат – новое качество,адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства.
  • Слайд 4

    Законы РФ

    • Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС)
    • Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
  • Слайд 5

    Основные характеристики нового стандартаа

    Основные характеристики нового стандарта:

    • новый формат стандарта (рамочный документ)
    • новое содержание стандарта (совокупность требований)
    • расширение функций и пользователей стандарта
    • новое методологическое основание (системно - деятельностный подход)
  • Слайд 6

    Системно-деятельностный подход

    • Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.
    • Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
    • Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю.
  • Слайд 7

    Задачи

    • Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».
    • способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
    • знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
  • Слайд 8

    • Целесообразно оценивать готовность к обучению на новой ступени системы образования не только и не столько на основе знаний, умений, навыков.
    • А сколько на базе сформированности основных видов УУД.
    • Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
  • Слайд 9

    «Универсальные учебные действия»

    • Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем присвоения нового социального опыта.
    • УУД - совокупность способов действия учащегося (также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
  • Слайд 10

    Достижение «умения учиться»

    Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

    • познавательные и учебные мотивы,
    • учебную цель,
    • учебную задачу,
    • учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
  • Слайд 11

    Функции универсальных учебных действий

    • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
    • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
  • Слайд 12

    Образование для жизни

    Образование на протяжении всей жизни.

    Слайд 13

    Портрет выпускника начальной школы

    • любознательный,активно познающий мир
    • владеющий основами умения учиться
    • любящий свой край и свою Родину
    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества
    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение
    • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни
  • Слайд 15

    Виды внеурочной деятельности

    • игровая;
    • познавательная;
    • проблемно-ценностное общение;
    • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
    • техническое творчество;
    • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
    • трудовая (производственная) деятельность;
    • туристско-краеведческая деятельность.
  • Слайд 16

    • Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы;
    • Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.
  • Слайд 17

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    1. Личностным:
      • готовность и способность к саморазвитию
      • мотивация к обучению и познанию
      • ценностно-смысловые установки
      • социальные компетенции, личностные качества
    2. Метапредметным:
      • универсальные учебные действия:
      • познавательные
      • регулятивные
      • коммуникативные
    3. Предметным:
      • опыт деятельности специфической для данной предметной области
      • система основополагающих элементов научного знания
  • Слайд 18

    ФГОС и совершенствование учительского корпуса

    • Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества
    • Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок
    • Повышение квалификации: модульный принцип, современные достижения педагогической науки и практики,
    • Подушевое финансирование
    • Педагогическое образование: современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов),подготовка профессиональных менеджеров образования
    • Обновление системы аттестации: подтверждение квалификации
    • Обновление квалификационных требований: компетентностный подход
  • Слайд 19

    Система оценки

    Выступают планируемые результаты:

    • составляющие содержание блока
    • «Выпускник научится» для каждой программы, предмета.
    • «Выпускник получит возможность научится».
  • Слайд 20

    Стандарты второго поколения обеспечивают

    Переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования.

    Слайд 21

    Дети должны получать удовлетворение – профессиональная задача учителя! (отличие стандартов второго поколения)




    Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность ФГОС ОО как общественный договор


    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты Статья 7. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г.


    Сравнение ГОС и ФГОС ООО Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная (обязательная) часть - 80% и менее Вариативная часть - 20% и более Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП ГОС Основная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС Основная образовательная программа ОУ Примерная основная образовательная программа Сравнение ГОС и ФГОС ООО




    Уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


    Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г (зарегистрирован Минюстом РФ от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки


    9 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)


    Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания


    Разное устройство начальной, основной и старшей школы Младшие школьники осваивают умение учиться. Первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.


    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


    Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. ООП начального общего образования. Обязательная часть - 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема ООП. ООП основного общего образования. Обязательная часть ООП - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объема основной ООП. ООП среднего (полного) общего образования. Обязательная часть ООП - 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объёма ООП. Основная образовательная программа –целостный документ


    Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы; - организации внеурочной деятельности


    Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования.


    Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел: - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.


    Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


    Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования должна содержать: 1) описание ценностных ориентиров содержания образования наступени основного общего образования; 2) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных,познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального общего образования к основному общему образованию.


    Формирование и развития ИКТ-компетентности обучающихся Представлять комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и бщепользовательской ИКТ-компетентности.


    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся должна быть: Направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путейразрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.


    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны: Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: 1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2) фундаментального ядра содержания общего образования; 3) требований к результатам освоения ООП основного общего образования; 4) программы развития универсальных учебных действий.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на: 1)Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. 2)Принятие базовых национальных ценностей российского общества. 3)Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы в контексте формирования у них гражданской идентичности. 4)Формирование уклада школьной жизни. 5)Формирование у обучающихся активной гражданской позиции.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть: Направлена на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на: формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования.




    Программа коррекционной работы должна быть: Направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП Должны учитываться сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач на основе: освоенной системы основополагающих элементов научного знания; способов действий в отношении к системе знаний; освоенных УУД и компетенций; приобретенного опыта получения, применения и преобразования знаний и способов действий.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по 5 -6 предметам: обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) и 2 по выбору выпускника. Один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература), иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география; Другой – из предметов: физика, химия, биология. Дополнительно выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.




    Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.


    Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


    Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.). Достигается во взаимодействии с педагогом








    Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

    Слайд 1

    Слайд 2

    2
    5 ноября 2008 года
    Послание Федеральному Собранию
    Президентская инициатива: «Наша новая школа»
    «Если во второй половине прошлого века российская образовательная система была признана во всем мире, то в настоящее время она «оставляет желать лучшего». С передовых позиций мы откатились. Слабость образовательной системы – это угроза конкурентоспособности страны в целом»

    Слайд 3

    Основные
    направления
    развития
    Переход на новые образовательные стандарты
    Совершенствование учительского корпуса
    Развитие системы поддержки талантливых детей
    Изменение школьной инфраструктуры
    Сохранение и укрепление здоровья школьников
    «Наша новая школа» включает в себя пять пунктов:
    ФГОС

    Слайд 4

    4
    Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования начнется во всех образовательных учреждения РФ в 1-х классах с

    Слайд 5

    ФГОС
    5
    СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
    ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
    стандарты

    Слайд 6

    Поэтапное введение ФГОС общего образования
    Переход на ФГОС начального общего образования общеобразовательных учреждений: 1 класс -2011г. 2 класс-2012г. 3 класс-2013г. 4 класс-2014г.

    Слайд 7

    Слайд 8

    ФГОС

    Предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
    Новое поколение образовательных стандартов

    Слайд 9

    Слайд 10

    Переход на новые образовательные стандарты
    3 группы требований:
    требования к структуре образовательных программ требования к условиям реализации образовательных программ требования к результатам их освоения
    Главное – не знания, а умение их добывать и ими пользоваться

    Слайд 11

    к результатам освоения основной образовательной программы
    к структуре основной образовательной программы
    к условиям реализации основной образовательной программы
    организация и содержание
    планируемые и достигаемые результаты
    ресурсы и условия
    Требования ФГОС:

    Слайд 12

    Требования ФГОС:
    Личностные результаты
    Метапредметные результаты
    Предметные результаты
    Личностные результаты (система ценностных отношений, интересы, мотивации учащихся и др.)
    Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
    Предметные результаты знания и умения, опыт творческой деятельности и др.

    Слайд 13

    ФГОС
    Цель образования:
    1 поколение ФГОС 2004г.
    Усвоение знаний, умений, навыков
    2 поколение ФГОС 2010г.
    Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся
    Новое поколение ФГОС базируется на системно-деятельностном подходе

    Слайд 14

    ФГОС
    Цель образования:
    Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

    Слайд 15

    ФГОС
    Деятельностный подход
    – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

    Слайд 16

    Новой школе – новые стандарты
    Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа
    Традиционная дидактика
    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    Новая дидактика
    Совместная деятельность учителя и ученика

    Слайд 17

    ФГОС
    Система дидактических принципов
    Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук.
    Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
    Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.
    Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома».
    Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.
    Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
    Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

    Слайд 18

    ФГОС
    ФГОС
    Одно из главных отличий Стандартов второго поколения от Стандартов первого поколения: Стандарты первого поколения ориентированы на процесс, на содержание; Стандарты второго поколения ориентированы на результат. Что это означает? Раньше учитель должен был выдать программу (содержание). Сегодня – учитель должен обеспечить достижение планируемых результатов.

    Слайд 19

    способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

    Слайд 20

    Передача готовых знаний
    Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания
    Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей
    Необходимо исключить
    Развитие умений по применению знаний
    Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК.
    Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.
    цель
    текст
    методика
    Нужно стремиться

    Слайд 21

    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    Слайд 22

    самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение) смыслообразование (ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.)

    Слайд 23

    (обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.) целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция

    Слайд 24

    общеучебные универсальные действия (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, и т.д.) логические (анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; действия постановки и решения проблем.) постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.)

    Слайд 25

    (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, принятие решения и его реализации; управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    Слайд 26

    ФГОС
    ФГОС

    Слайд 27

    результаты промежуточной аттестации
    результаты итоговых работ
    Две составляющие итоговой оценки
    ФГОС

    Слайд 28

    ФГОС
    Проведение контрольных испытаний (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образованием); Представления выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

    Слайд 29

    ФГОС
    Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Слайд 30

    ФГОС
    Портфолио ученика 1-4 класса составляется родителями; Портфолио ученика 5 – 6 класса составляется учеником при участии родителей; Портфолио ученика 7 – 9 класса составляется учеником, оформляется при участии родителей; Ведение портфолио обязательно для учащихся 9 и 11 классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа с портфолио ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей предметников. Портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и оформляется учеником.

    Слайд 31

    ФГОС
    Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Основные сферы деятельности Раздел 3. Успеваемость Раздел 4. Общественная деятельность Раздел 5. Успешность Раздел 6. Перспективы

    Слайд 32

    Слайд 33

    ФГОС
    любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Слайд 34

    ФГОС
    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    Пояснительная записка
    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
    Учебный план
    Внеурочная деятельность
    Программа формирования универсальных учебных действий
    Программа духовно-нравственного развития, воспитания
    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
    Программа коррекционной работы
    Система оценки достижения планируемых результатов
    5.
    7.
    8.
    9.
    10.
    3.
    4.
    1.
    2.
    6.
    Программы отдельных учебных предметов, курсов
    Основная Образовательная программа

    Слайд 35

    ФГОС
    Учебный план

    Слайд 36

    Требования к разделам основной образовательной программы
    Внеурочная деятельность
    4
    Организуется по направлениям развития личности:
    Спортивно-оздоровительное
    Духовно-нравственное
    Социальное
    Общеинтеллектуальное
    Общекультурное

    Слайд 37

    ФГОС
    Внеурочная деятельность
    № п/п Название курса Учитель Кол – во часов в неделю
    1. Доноведение Моисеева И. Н. 1
    2. Почемучка Моисеева И. Н. 1
    3. Риторика Чернякова Е. Е. 1
    4. Подвижные народные игры Чернякова Е. Е. 1
    5. Юный исследователь Щербаченко Т. А. 2
    6. Волшебная палитра Лекомцев С. И. 2
    7. Музыкальный театр Лопатченко Л. Н. 1
    8. Информатика в играх и задачах Мамонтова Л. В. 1

    Слайд 38

    ФГОС
    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
    Финансы
    Кадры
    Учебно-методическое и информационное обеспечение
    Материально-технические условия
    Информационно-образовательная среда

    Слайд 39

    ФГОС
    Направления национальной образовательной инициативы
    Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, привлечение нового поколения учителей.
    Совершенствование учительского корпуса

    Слайд 40

    ФГОС
    Новое качество образования в современной России
    «Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…» Д.А. Медведев

    Слайд 41

    ФГОС
    Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель.
    Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.Изменение школьной инфраструктуры
    ФГОС старшей школы (преемственность и развитие)

    Слайд 50

    ФГОС
    ФГОС старшей школы (преемственность и развитие)
    Из Концепции профильного обучения (2002 год): обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных учебных планов расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ профессионального образования