Экспонометрия, гистограмма или "о глупых мыльницах и умных фотографах профессионалах".

Модель Grayscale (Серая шкала) применяется для отображения черно-белых фотографий или подобных фотографиям изображений в черно-белой полиграфии. Традиционная серая шкала, использующая для хранения информации о каждом пикселе изображения один байт, может передавать 256 оттенков (градаций) серого цвета или яркости (brightness): значение 0 представляет черный цвет, а значение 255 — белый. Шкала Grayscale выражается в процентах, в этом случае 0% означает белый цвет (отсутствие краски на белой бумаге), а 100% — черный цвет.

Для черно-белой печати (газет, книг, черно-белого принтера) рисунок желательно перевести в Grayscale. И очень внимательно на него посмотреть. То, что красиво смотрится в цвете, после перевода в ч/б может вдруг стать совершенно непригодным - мутным и неразборчивым. Причины этого понять нетрудно: когда соседние участки изображения имеют разные цвета, мы отлично их различаем, даже если яркости этих участков очень близки. А когда изображение становится черно-белым, участки с одинаковой яркостью просто не различимы.

Перевод цветного изображения в черно-белое

Достаточно часто великолепная цветная фотография, будучи переведенной в черно-белый режим, становится совершенно не контрастной. Можно проделать эксперимент: создать файл, состоящий из шести цветных квадратов:

И перевести его в черно-белый режим (Image/ Mode/ Grayscale - Рисунок/ Режим/ Градации серого):

После конвертации черно-белое изображение должно быть четким и разборчивым, к сожалению с двумя квадратами размещенными слева и двумя по центру это не удалось - они слились.

Дело в том, что в цветном варианте между красным и синим мы видим резкий цветовой контраст, которого в черно-белом изображении быть не может. В центре мы видим большой контраст по цветовой насыщенности между верхним и нижним квадратами. Но информация о цвете в черно-белом изображении теряется и результат преобразования в этом случае тоже неудачен. В третьем столбце контраст относится не к цвету и насыщенности а к яркости, а вот яркость для черно-белого изображения - самый важный параметр, это единственный тип контраста который может быть учтен.

Итак, если цветное изображение изобилует яркостными контрастами, то мы успешно переведем его в черно-белое, а вот если нет, то мы должны предпринять дополнительные действия.

Редактор Photoshop при переводе изображения в черно-белое каждому пикселю передает 30% красного (R), 60% зеленого (G), и 10% синего (B) каналов от цветного варианта. Это называется усредненный метод с весами, даже если изображение не в RGB, Photoshop все равно переводит его в RGB, а уже затем обрабатывает. Вариантов с помощью чего можно повысить контраст в Photoshop, великое множество, это могут быть Levels (уровни), Channel Mixer (смешивание каналов), различные режимы наложения слоев.

Чтобы сделать из цветной фотографии чёрно-белую Photoshop предлагает несколько способов. Какой вам подойдёт в наибольшей степени - зависит от того, какие цели вы преследуете.

Grayscale и Desaturate

Самый простой способ это применить команду Image-Mode-Grayscale (Изображение-Режим-Серая шкала) . Обратите внимание, что этот метод переведет все слои текущего изображения в чёрно-белый режим. Плюсы этого метода заключаются в том, что он быстр, не образует шумов, сохраняет общую яркость и контраст изображения. К минусам можно отнести отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания корректирующего слоя.

Если же вам нужно перевести в ч/б только один слой, то аналогом применения команды Grayscale будет команда Image-Adjustments-Desaturate (Изображение-Коррекция-Обесцветить) . Этот способ достаточно грубый и редко когда, используя его, удаётся добиться хороших результатов. Но его можно использовать как грубую и быструю оценку, стоит ли переводить изображение в ч/б или нет. Минусы Desaturate: нарушение яркости по сравнению с исходником, появление яркостных пятен, шумов, отсутствие контроля оттенков, потеря данных о цвете, невозможность создания в виде корректирующего слоя.

Gradient Map

Еще один способ - воспользоваться командой Image-Adjustments-Gradient Map (Изображение/Коррекция/Карта градиента) . Этот способ дает уже результат получше и его можно в некоторой степени контролировать. К его плюсам отнесём чистоту, сохранение данных о цвете, возможность создания в виде корректирующего слоя, а к минусам - повышение контраста по сравнению с оригиналом (хотя, для кого-то это может быть и плюсом).

Если кликнуть по градиенту в окне Gradient Map , то можно изменить градиент: сдвинув черный маркер, можно увеличить или уменьшить долю черного цвета, сдвинув белый - белого, можно добавить дополнительный цвет и тогда фотография станет не только черно-белой, но и тонированной. А если выбрать другие цвета, то можно получить совсем психоделические картины.

Channel Mixer

Одним из самых мощных инструментов Photoshop"a для перевода цветного изображения в ч/б является команда Image-Adjustments-Channel Mixer (Изображение- Коррекция-Микширование каналов).

Для начала в окне Channel Mixer необходимо поставить галочку напротив опции Monochrome . После этого можно преступать к работе с бегунками красного, зеленого и синего каналов. Здесь вас теперь ждет полная свобода творчества, изменяя положения бегунков можно добиться любых эффектов, например, повышая значения красного канала мы добьемся затемнения синих участков изображения, что, например, можно использовать при переводе в ч/б фотографий с небом. Как показывает практика хороших результатов можно добиться, если сумма значений всех бегунков будет равна или около 100. Но в некоторых ситуациях и это правило можно нарушить - главное, какого эффекта вы хотите достичь.

Этот метод предоставляет хороший контроль над яркостью и контрастом, над оттенками разных элементов изображения и его можно использовать в виде корректирующего слоя.


Исходное изображение и результаты применения Channel Mixer с параметрами 80/20/0 и -20/-30/150

Канал Lightness в цветовой схеме Lab

Если перевести изображение в Lab-пространство Image - Mode - Lab Color (Изображение - Режим - Lab) и переключиться на панель Channels, то мы увидим, что каналы вместо привычных Red, Green и Blue стали Lightness, a и b. Канал Lightness представляет из себя монохромное изображение, поэтому можно оставить видимым только его и перевести изображение в градации серого известной нам уже командой (Image - Mode - Grayscale). Этот метод позволяет переводить изображение в ч/б без образования шума, но повышает яркость и контраст, так как не учитывает информацию о цвете. Кроме этого к минусам отнесём невозможность создания в виде корректирующего слоя.

Чтобы применить этот метод, изображение нужно перевести в цветовое пространство Lab, после чего выбрать канал L в списке каналов или через Ctrl+3. Затем перевести его в Grayscale и утвердительно ответив на вопрос, игнорировать ли остальные каналы.

Black/White

Этот способ появился в версии Photoshop CS3. С помощью диалогового окна Black/White (Черное/Белое) можно определять яркость цветовых тонов. Результаты работы Black/White можно увидеть, немного поэкспериментировав с каретками цветовых оттенков. При значении 50 для определенных цветовых тонов все пиксели цвета принимают такие же значения яркости, как при использовании Hue/Saturation. При значении 0 соответствующие насыщенные цвета становятся черными, при значении 100 — белыми, а малонасыщенные цвета, соответственно, затемняются или становятся светлее. При отрицательных значениях затемняются также малонасыщенные и светлые пиксели этого цветового тона, при значениях выше 100 ненасыщенные и темные участки становятся светлее. Несмотря на то что Black/White напоминает Channel Mixer, принцип его действия совершенно другой: любые изменения в окне Channel Mixer влияют на все изображение, в то время как Black/White — только на определенные цветовые оттенки.

Комбинирование различных методов

На практике часто используются способы перевода в ч/б, которые комбинируют в себе перечисленные. Комбинированый способ - наверное, самый качественный способ получения ч/б изображения. Он заключатся в создании 4-х корректирующих слоёв. Создадим корректирующие слои как на картинке (Слой/ Новый корректирующий слой) , в той же последовательности, все в нормальном режиме смешивания, кроме Curves - этому слою задаем тип наложения Soft Light или Overlay .

В слое Hue/Saturation , двигая ползунок Hue, меняем тон цветов, тем самым меняются итоговые оттенки яркости. Можно двигать ползунок Saturation, желательно в диапазоне значений -25+25, в больших значениях велик риск появления шумов и пятен. В слое Selective Color из выпадающего меню можем выбрать любой основной цвет и добавлять к нему другие, опять же влияя на итоговое изображение, каждого цвета в отдельности. Не забывайте, что ослабить эффект этих слоёв можно, уменьшив их непрозрачность. Слой Gradient Map (Вместо Gradient Map может быть использован Channel Mixer) - переводит наше изображение в ч.б. Слоем Curves можем подрегулировать итоговый контраст изображения установив нужное нам значение непрозрачности.

Минус способа один - не очень быстрая работа, хотя за качество всегда платили временем.

В большинстве случаев для работы с фотографиями самым удобным будет использование диалога Black/White или простой перевод в Grayscale. Если после этого добавить контраст с помощью кривых Curves (Ctrl+M), то мы получим достаточно хорошие ч/б изображения при минимальной затрате времени и сил.

Применение трансформирования

Трансформирование можно применять к выделенной области, целому слою, нескольким слоям. При работе с пикселами трансформирование влияет на качество изображения. Чтобы выполнить трансформирование, выделите нужный объект, затем выберите команду трансформирования. (Редактирование/ Трансформирование)

Трансформирование изображения

А. Исходное изображение

Б.Отраженный слой

В. Повернутая граница выделенной области

Г. Часть объекта в измененном масштабе

Команды подпунктов меню трансформирования

Масштабирование - Увеличение или уменьшение элемента относительно контрольной точки - заданной точки, вокруг которой выполняется трансформирование. Масштабировать можно по горизонтали или по вертикали, а также по горизонтали и по вертикали одновременно.

Поворот - Поворот элемента вокруг контрольной точки. По умолчанию эта точка находится в центре объекта. Однако ее можно переместить.

Наклон - Наклон элемента по вертикали или по горизонтали.

Искажение - Растягивание элемента по всем направлениям.

Перспектива - К выбранному элементу применяется перспектива схождения в одной точке.

Деформация - Изменение формы элемента.

Отразить - Отражение выбранной области в горизонтальной или вертикальной плоскости.

Деформация элемента

Команда "Деформация" позволяет перетаскиванием опорных точек изменить форму изображения, фигур, контуров и т.д. Кроме того, деформацию можно выполнять с помощью нужной формы в выпадающем меню "Стиль деформации" на панели выбора параметров. Формы в выпадающем меню "Стиль деформации" можно изменять перемещением их опорных точек.

При искажении элемента с помощью опорных точек сетку деформации или опорные точки можно отображать и скрывать с помощью команды "Вспомогательные элементы" в меню "Редактирование".

Использование деформации

А. Выбор фигуры для деформации

Б. Выбор формы в выпадающем меню "Стиль деформации" на панели выбора параметров.

В. Результат использования нескольких параметров деформации

Для применения деформации выберите объект для деформации. В меню "Редактирование" выберите "Трансформирование" > "Деформация". Для деформации объекта с помощью определенной формы выберите эту форму в всплывающем меню "Стиль деформации" на панели выбора параметров.

Перетаскивание опорных точек для деформации сетки

Для манипуляций с фигурой можно перетаскивать опорные точки, сегмент ограничительной рамки или сетки, а также область внутри сетки. Кривая настраивается с помощью рукоятей опорных точек. Это аналогично настройке рукоятей искривленного сегмента в векторной графике. Чтобы отменить последнюю коррекцию рукояти, выберите в меню "Редактирование" пункт "Отменить".

Работа с формой деформации

А. Исходная сетка деформации

Б. Настройка рукоятей, сегментов сетки и областей внутри сетки

Нажмите клавишу "Ввод" для применения деформации.

Заметим, что каждый раз при трансформировании резкость растрового изображения (в отличие от формы или контура) немного снижается, поэтому рекомендуется выполнить несколько команд и только потом подтверждать суммарное преобразование, а не подтверждать все преобразования по отдельности.

Фильтры в фотошопе. Применение

Фильтры используются для очистки и ретуширования фотографий, применения специальных художественных эффектов, которые придают изображению вид наброска или картины в импрессионистском стиле, а также специфических трансформаций с использованием эффектов искажения и освещения. Все фильтры, предлагаемые Adobe, содержатся в меню "Фильтр". Заметим, что фильтры применяются к активному, видимому слою или выделению и некоторые фильтры работают только с RGB-изображениями.

Фильтры подменю "Имитация"

Фильтры из подменю "Имитация" позволяют добиваться живописных и художественных эффектов в целях изобразительного искусства или в коммерческих проектах. Например, фильтр "Аппликация" может применяться для создания коллажей или для оформления типографской продукции.

Цветные карандаши Позволяет оформить изображение так, как будто оно нарисовано цветными карандашами на сплошном фоне.
Аппликация Придает изображению такой вид, как будто оно собрано из небрежно нарезанных кусков цветной бумаги.
Сухая кисть Разрисовывает края изображения с использованием техники сухой кисти (нечто среднее между маслом и акварелью).
Зернистость фотопленки Применяет однородный узор к теням и средним тонам. К светлым областям добавляется более гладкий, насыщенный узор. Этот фильтр позволяет исключить отщепление в переходах и визуально объединить элементы из различных источников.
Фреска Отрисовывает изображение в грубом стиле короткими, скругленными и торопливо нанесенными мазками.
Неоновый свет Добавляет к объектам в изображении различные типы свечения. Этот фильтр может применяться для тонирования изображения с одновременным смягчением. Для выбора цвета свечения щелкните поле свечения и выберите цвет из палитры.
Масляная живопись Этот фильтр позволяет выбирать кисти различных размеров (от 1 до 50) и определять типы художественных эффектов. Доступные типы кистей: "Простая", "Светлая грубая", "Темная грубая", "Широкая резкая", "Широкая размытая" и "Искры".
Шпатель Этот фильтр позволяет уменьшить количество деталей в изображении для создания эффекта холста, покрытого тонким слоем краски, под которой обнаруживается текстура ткани.
Целлофановая упаковка Этот фильтр покрывает изображение блестящей пластиковой пленкой, подчеркивая детали поверхности.
Очерченные края Этот фильтр позволяет уменьшить количество цветов в изображении (постеризовав его) в соответствии с заданным вариантом постеризации, найти в изображении углы и провести по ним черные линии.
Пастель Этот фильтр формирует штрихи пастельных мелков на текстурированном фоне.
Растушевка Смягчает изображение, короткими диагональными штрихами размазывая или растирая более темные области. Более светлые области становятся ярче и теряют детализацию.
Губка Создает изображение с высоко текстурированными областями контрастных цветов, имитируя эффект рисования губкой.
Рисование на обороте С помощью этого фильтра создается изображение на текстурированном фоне, после чего на него наносится окончательное изображение.
Акварель Этот фильтр отрисовывает изображение в стиле акварельной живописи с использованием кисти средней величины, которую окунули в воду и краску, в результате чего упрощается детализация.

Фильтры "Размытие"

Фильтры размытия смягчают выделение или все изображение и применяются при ретушировании. Они сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения.

Изображение до (слева) применения фильтра "Размытие при малой глубине резкости" и после (справа). Фон размыт, но передний план остается резким.

Усредненное Находит средний цвет изображения или выделения, а затем заполняет изображение или выделение этим цветом, чтобы оно выглядело гладким. Например, если выделена область с изображением травы, этот фильтр преобразует область в однородное зеленое пятно.
"Размытие" и "Размытие +" Устраняют шум при наличии существенных переходов цветов в изображении. Фильтры размытия сглаживают переходы, усредняя характеристики пикселов, находящихся рядом с резкими краями четко выраженных линий и затененных областей изображения. Эффект фильтра "Размытие +" в три-четыре раза более ярко выражен по сравнению с фильтром "Размытие".
Размытие по рамке Производит размытие изображения на основе среднего цветового значения соседних пикселов. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов. Предусмотрена возможность изменения размера области, используемой при вычислении среднего значения для данного пиксела (увеличение радиуса приводит к большему размытию).
Размытие по Гауссу Производит быстрое размытие выделения на изменяемую величину. Гауссовым распределением называется конусообразная кривая, которую рассчитывает Photoshop при применении к пикселам средневзвешенного значения. Применение фильтра "Размытие по Гауссу" приводит к уменьшению количества деталей и позволяет создать эффект погружения в туман.
Размытие при малой глубине резкости Производит размытие изображения, создавая эффект уменьшения глубины резкости изображения в пространстве, в результате чего одни объекты в изображении остаются в фокусе, а другие - размытыми. См. раздел Добавление размытия при малой глубине резкости.
Размытие в движении Выполняет размытие в указанном направлении (от -360° до +360°) и с указанной интенсивностью (от 1 до 999). Этот фильтр создает эффект, аналогичный получению снимка движущегося объекта с постоянным временем экспозиции.
Радиальное размытие Имитирует размытие изображения в камере при масштабировании или вращении, что позволяет создать эффект мягкого размытия. Чтобы выполнить размытие вдоль сегментов концентрических окружностей, выберите параметр "Кольцевой" и укажите, на сколько градусов оно должно быть выполнено. Чтобы выполнить размытие вдоль радиальных линий, как при масштабировании, выберите параметр "Линейный" и укажите значение от 1 до 100. Качество размытия может быть определено как "Черновое" (работает быстро, но с большей зернистостью), "Хорошее" или "Наилучшее" (более гладкий результат). Однако качества размытия ничем не отличаются, если эффект применяется не к крупным выделенным областям. Определите, с какого места начинается размытие, перетаскивая шаблон в поле "Центр".
Размытие по фигуре В этом фильтре для размытия используется указанное ядро. Выберите ядро из списка стилей заказных фигур и ползунком определения радиуса откорректируйте его размер.
"Умное" размытие Позволяет точно управлять размытием изображения. Предусмотрена возможность указать радиус, порог и качество размытия. Значение параметра "Радиус" определяет размер области, в которой осуществляется поиск пикселов с несходными характеристиками. Параметр "Порог" позволяет указать, насколько несходными должны быть пикселы, подлежащие обработке с помощью фильтра.
Размытие по поверхности Выполняет размытие изображения с сохранением краев. Этот фильтр предназначен для создания специальных эффектов, а также для устранения шума и зернистости. Параметр "Радиус" позволяет указать размер области, в которой производится выборка для размытия. Параметр "Порог" определяет, в какой степени значения тональных градаций соседних пикселов должны отличаться от центрального пиксела, чтобы эти пикселы были включены в процесс размытия. Пикселы, имеющие различия значений тональных градаций меньше значения "Порог", исключаются из размытия.

Фильтры "Мазок кистью"

Как и фильтры подменю "Имитация", фильтры подменю "Мазок кистью" позволяют добиваться различных живописных и художественных эффектов с использованием кистей и мазков краски. Отдельные фильтры этого типа позволяют повысить детализацию краев, добавить зернистость, краски, шум или текстуры.

Фильтры подменю "Искажение"

Фильтры подменю "Искажение" производят геометрическое искажение изображения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Следует отметить, что этим фильтрам для работы может потребоваться много памяти.

Рассеянное свечение После обработки этим фильтром изображение выглядит как будто сквозь мягкий диффузионный фильтр. При этом добавляется прозрачный белый шум со свечением, постепенно ослабевающим по мере удаления от центра выделенной области.
Смещение Для определения искажения выделенной области используется изображение, называемое схемой искривления. Например, если использовать схему искривления в форме параболы, можно создать изображение, которое выглядит как напечатанное на ткани, растянутой за углы.
Стекло После применения этого фильтра изображение выглядит как будто сквозь стекло разных типов.
Коррекция дисторсии Исправляет ряд типичных оптических дефектов: бочкообразные и подушкообразные искажения, виньетирование и хроматическую аберрацию.
Океанские волны Наносит на поверхность изображения беспорядочную рябь, так что оно кажется находящимся под водой.
Дисторсия Сдавливает выделенную область. При положительном значении (вплоть до 100 %) сдвиг выделенной области происходит в направлении к ее центру, при отрицательном (вплоть до -100 %) - от центра.
Полярные координаты Преобразовывает выделенную область, пересчитывая координаты из прямоугольных в полярные и наоборот, согласно выбранным параметрам. Этот фильтр может использоваться для создания цилиндрического анаморфоза (этот художественный прием был популярен в XVIII веке), в котором искаженное изображение кажется нормальным при его рассмотрении в зеркальном цилиндре.
Рябь Создает на выделенной области волнистый узор, напоминающий рябь на поверхности водоема. Если нужен больший контроль над результатом, воспользуйтесь фильтром "Волна". Параметры позволяют настроить количество и размер волн ряби.
Искривление Искажает изображение вдоль кривой. Перетаскивая в поле линию, задайте кривую. Можно настроить положение любой точки на этой кривой. Чтобы превратить кривую в прямую линию, нажмите кнопку "По умолчанию". Кроме того, фильтр позволяет определить способ обработки неискаженных областей.
Сферизация Придает объектам вид трехмерных фигур, обертывая выделенную область вокруг сферической формы, искажая изображение и растягивая его таким образом, чтобы оно соответствовало выбранной кривой.
Скручивание Производит более резкое вращение в центре выделенной области, чем на периферии. При указании угла образуется форма скручивания.
Волна Работает в основном так же, как фильтр "Рябь", но обеспечивает больший контроль. Параметры: число генераторов волн, длина волны (расстояние от одного гребня волны до другого), высота и типы волн: "Синусоидальная" (перекатывающаяся), "Треугольная" или "Квадратная". Параметр "Другой вариант" позволяет применить случайные значения.

Фильтры "Шум"

Фильтры подменю "Шум" добавляют или удаляют шум или пикселы со случайно распределенными цветовыми уровнями. Это позволяет сделать выделенную область неотличимой от окружающих пикселов. Фильтры "Шум" дают возможность создавать необычные текстуры или удалять проблемные области (например, пыль и царапины).

Добавить шум Применяет к изображению случайно выбранные пикселы, имитируя эффект съемки на высокочувствительную пленку. Этот фильтр может использоваться также для уменьшения полошения растушеванного выделения и ступенчатого заполнения или для придания большей реалистичности областям, серьезно подвергшимся ретушированию.
Ретушь Обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются.
Пыль и царапины Уменьшает шум, изменяя характеристики несходных пикселов. Чтобы достичь равновесия между резкостью изображения и удалением дефектов, попробуйте различные комбинации значений параметров "Порог" и "Радиус". Можно также попытаться применить фильтр к выделенным областям изображения.
Медиана Уменьшает шум в изображении, смешивая значения яркости пикселов в пределах выделенной области. Этот фильтр может применяться для устранения или уменьшения на изображении эффекта движения.
Уменьшить шум При правильном подборе значений параметров для изображения или его отдельных каналов фильтр позволяет уменьшить шум, сохраняя края.

Фильтры "Оформление"

Фильтры подменю "Оформление" повышают резкость выделенной области, объединяя в ячейки пикселы с близкими цветовыми значениями.

Цветные полутона Имитирует эффект применения увеличенного полутонового растра к каждому из каналов изображения. В каждом канале фильтр разделяет изображение на прямоугольные области и заменяет каждый прямоугольник кругом, размер которого пропорционален яркости прямоугольника.
Кристаллизация Группирует пикселы в сплошной тон, имеющий форму многоугольника.
Фасет Группирует пикселы со сплошными или похожими цветами в блоки схожих цветов. Этот фильтр позволяет добиться, чтобы отсканированное изображение выглядело так, как будто оно нарисовано вручную, либо преобразовать реалистичное изображение в абстрактную живопись.
Фрагмент Создает в выделенной области четыре копии пикселов, усредняет их, а затем сдвигает друг относительно друга.
Меццо-тинто Превращает изображение в хаотичный узор, состоящий из черных и белых областей, а цветное изображение - в узор, состоящий из полностью насыщенных цветов.
Мозаика Группирует пикселы в квадратные блоки. В каждом блоке все пикселы имеют один и тот же цвет, а цвет блока представляют цвета выделенной области.
Пуантилизм Разбивает цвет в изображении на беспорядочно расположенные точки, как в пуантилистской живописи. При этом пространство между точками заполняется фоновым цветом.

Фильтры "Рендеринг"

Эти фильтры позволяют создавать в изображении трехмерные формы, облака, рефракцию и имитировать отражения света. Обеспечивается также возможность управлять объектами в трехмерном пространстве, создавать трехмерные объекты (кубы, сферы и цилиндры) и текстурные заливки из файлов изображений в градациях серого для реализации объемных эффектов освещения.

Фильтры "Резкость"

Фильтры подменю "Резкость" позволяют фокусировать расплывчатые изображения, повышая контраст смежных пикселов.

"Резкость" и "Резкость+" Улучшает фокусировку выделенной области и повышает ее четкость. Фильтр "Резкость+" обеспечивает более сильное повышение резкости по сравнению с фильтром "Резкость".
"Резкость на краях" и "Контурная резкость" Находит в изображении области с существенными изменениями цвета и повышает их резкость. Фильтр "Резкость на краях" повышает резкость только краев, сохраняя оставшуюся часть изображения гладкой. Этот фильтр используется для повышения резкости краев без указания каких-либо количественных параметров. Для профессиональной цветокоррекции применяется фильтр "Контурная резкость", который позволяет откорректировать контрастность краев, проводя более светлую и более темную линии по обе стороны от них. В результате этого края становятся более ярко выражены, создавая иллюзию повышения четкости изображения.
Умная резкость Производит повышение резкости изображения, позволяя задать алгоритм и управлять его степенью на подсвеченных и затененных участках.

Фильтры "Эскиз"

Фильтры подменю "Эскиз" позволяют вводить в изображения текстуры, что часто приводит к появлению эффекта объемности. Эти фильтры позволяют также создавать изображения, которые выглядят как рисунки или произведения искусства. Во многих фильтрах подменю "Эскиз" для перерисовки изображения используются основной и фоновый цвета. Названия фильтра отображает эффект, получаемый при применении.

Фильтры "Стилизация"

Фильтры подменю "Стилизация" производят смещение пикселов, а также поиск и усиление контраста в изображении, создавая в выделенной области эффект живописи или импрессионизма.

Диффузия Переставляет пикселы в выделенной области таким образом, чтобы смягчить фокус в соответствии с выбранным режимом: "Нормальный" предусматривает перемещение пикселов случайным образом (без учета значений цвета), "Только замена темным" заменяет пикселы со светлыми цветами пикселами с темными цветами, а "Осветление" заменяет пикселы с темными цветами пикселами со светлыми цветами. В режиме "Анизотропный" происходит перестановка пикселов в направлении наименьшего изменения цвета.
Тиснение В результате применения этого фильтра выделенная область кажется приподнятой или штампованной.
Экструзия Придает выделенной области или слою трехмерную текстуру.
Выделение краев Выявляет области изображения с заметно выраженными переходами и подчеркивает края. Как и фильтр "Трассировка контура", этот фильтр выделяет края изображения темными линиями на белом фоне и может применяться для создания рамки вокруг изображения.
Свечение краев Выявляет края цветовых участков и добавляет к ним свечение наподобие неонового.
Соляризация Смешивает негативное и позитивное изображения по аналогии с фотографической соляризацией, когда отпечаток фотографии во время проявки на короткое время выставляется на свет.
Фрагменты Разбивает изображение на фрагменты, создавая смещение между выделенной областью и ее первоначальным положением.
Трассировка контура Находит переходы между основными областями с одинаковой яркостью и тонко очерчивает их в каждом цветовом канале.
Ветер Вводит в изображение мелкие горизонтальные линии, создавая эффект воздействия ветра.

Фильтры "Текстура"

Фильтры подменю "Текстура" позволяют создать впечатление глубины и материальности или придать изображению более естественный вид.

Фильтры подменю "Другие"

В подменю "Другие" представлены фильтры, позволяющие создавать собственные фильтры, использовать их для изменения масок, сдвигать выделенную область в изображении и быстро выполнять коррекцию цвета.

Заказной Позволяет разработать собственный эффект фильтра. Фильтр "Заказной" позволяет корректировать значения яркости каждого пиксела в изображении в соответствии с предопределенной математической операцией, которая называется сверткой.
Цветовой контраст Сохраняет детализацию краев в пределах указанного радиуса, где возникают резкие переходы цветов, подавляя остальную часть изображения (при значении радиуса в 0,1 пиксела сохраняются только граничные пикселы).
"Максимум" и "Минимум" Эти фильтры применяются для модификации масок. Фильтр "Максимум" создает эффект применения стягивания, при котором белые области расширяются, а черные сжимаются. Фильтр "Минимум" создает эффект применения рассеивания, при котором черные области расширяются, а белые сжимаются.
Смещение Перемещает выделенную область по горизонтали или по вертикали на указанную величину, оставляя пустое пространство в том месте, где первоначально находилась выделенная область. Пустую область можно заполнить текущим цветом фона, другой частью изображения или произвольно выбранным заполнением, если выделенная область находится рядом с краем изображения.

Практическое задание

Задание 2.1 Преобразование цветного изображения в черно-белое.

  1. Проделать три любых способа преобразования изображения в черно-белый вид, которые предоставляет редактор Photoshop.
  2. Сохранить 4 фотографии (исходная и 3 обработанных - черно-белых). Обработанные перевести в цветовую модель Grayscale.
  3. Написать, или устно сообщить какие были проделаны действия и свое резюме о проделанной работе. Оценить и сравнить способы по трудозатратам, качеству полученного результата.
  4. Задание сдать в классе или, отправить письмом на

Задание 2.2 Корректировка искажений фотографии

  • Выберите фотографию

  • Исправьте оптические дефекты фотографии

Задание 2.3 Создание рамки для фотографии

  • Создайте рамки для фотографии, используя применение одного или нескольких фильтров
  • Для этого выделите область для рамки. Придумайте для неё цвет, или используйте часть изображения, как рамку. Работайте с выделенной областью при помощью фильтров
  • Вторую рамку сделайте, создав векторную маску слоя (на палитре слоев иконка снизу). Используя фильтры, измените форму рамки (см. изображение ниже).


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Материалы текстильные

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОКРАСКИ

Серая шкала для оценки изменения окраски


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ М о с к ■ а

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Центром стандартизации, метрологии, экспертизы и сертификации в легкой, текстильной и смежных отраслях промышленности «Легпромстандарт* (Центр «Легпромстандарт*) Госстандарта России и Открытым акционерным обществом Научно-производственным комплексом «ЦНИИШерсть* (ОАО НПК «ЦНИИШсрсть*)

ВНЕСЕН Госстандартом России, Техническим комитетом по стандартизации ТК 412 «Текстиль*

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 декабря 1999 г. № 822-ст

3 Настоящий стандарт содержит полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 105-А02-93 «Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России.

1 Область применения......................... 1

2 Технические требования........................ 1

3 Информация о характере изменения цвета текстильного материала при определении

устойчивости его окраски........................ 3

ГОСТ Р ИСО I05-A02-99

Введение

Получившая широкое распространение визуальная оценка изменения окраски основана на использовании специальных наборов ахроматических полос (от светло-серого до темно-серого цвета), иллюстрирующих последовательно увеличивающийся цветовой контраст (наблюдаемые цветовые различия). Общепринятое название таких наборов - серые шкалы.

В стандарте приведена точная колориметрическая характеристика шкалы, которую используют при изготовлении шкал, а также для сравнения используемых (рабочих) шкал с контрольными (нерабочими) для гарантии достоверности результатов испытаний.

Во избежание внешних механических повреждений и выцветания шкалы следует хранить в чехле из непрозрачного материала (коленкор, картон и др.).

В Российской Федерации серые шкалы выпускаются ОАО НПК «ЦНИИШерсть* (105023, г. Москва, ул. Малая Семеновская, 3).

Таблица 1 - Колориметрическая характеристика серой шкалы

Балл устойчи-вости окраски

Значение показателя цветового различия в единицах CIELab

Допуск в единицах CIELab

Баал устойчивости окраски

Значение показателя цветового рагличия в единицах CIELab

Допуск в единицах CIELab

Примечание - Значения в скобках относятся только к расширенной пятибалльной шкале.

2.5 Применение шкалы

Исходную пробу и испытательную (тестируемую) пробу располагают рядом в одной плоскости и ориентируют в одном направлении. Для исключения влияния подложки допускается складывать пробы в два или несколько слоев или подкладывать под них нейтрально серый фоновый материал. В одной плоскости с пробами располагают серую (ахроматическую) шкалу. Для получения оптимальной точности определения цветового различия проб они должны быть одного размера и формы. При необходимости для этого применяют рамку (маску) с прорезями, окрашенную в нейтральный серый цвет, соответствующий промежуточному баллу между баллами 1 и 2 серой шкалы (соответствует образцу № 5 атласа Munscll 0) Окружающий фон должен быть равномерно окрашен в тот же серый цвет.

Сравниваемые пробы и шкалу освещают естественным светом северной части небосвода в Северном полушарии и южной части - в Южном полушарии или эквивалентным источником света с интенсивностью освещения 600 лк или более. Свет должен падать на поверхность под углом около 45 \ а наблюдение должно осуществляться примерно перпендикулярно к поверхности пробы.

Визуально определяют цветовое различие (контраст) между исходной пробой и испытанной пробой путем сравнения с парами полос серой шкалы.

При использовании пятибалльной шкалы изменение первоначальной окраски испытанной пробы материала оценивают баллом, соответствующим той парс полос шкалы, для которой цветовое различие между полосами визуально ближе всего к цветовому различию (контрасту) между исходной и испытанной пробой материала. Если это различие ближе к значению цветового контраста, находящемуся между двумя соседними парами полос шкалы, чем к каждой из этих пар, то испытанной пробе дают оценку промежуточным баллом, например, 4-5 или 2-3. Это означает, что устойчивость окраски пробы выше нижнего балла оценки, но ниже верхнего балла оценки по шкале.

При использовании расширенной пятибалльной шкалы изменение первоначальной окраски рабочей пробы оценивают баллом шкалы, соответствующим той паре полос, для которой цветовое различие (контраст) между полосами ближе всего к цветовому различию (контрасту) между исходной и испытанной (тестируемой) пробой.

Оценку 5 баллов дают только в случае, если видимого цветового различия между испытанной пробой и исходной пробой материала не наблюдают.

> Атлас цветов Munscll. Дополнительная информация может быть предоставлена ОАО НПК «ЦНИИШерсгь* (105023, г. Москва, ул. Малая Семеновская, 3).

ГОСТ Р ИСО 105 -А02-99

После того, как проведено некоторое количество оценок, полезно сравнить все оцененные пары исходного материала и испытанных проб, которым была дана одинаковая оценка. Это позволит определить согласованность результатов, так как явной станет любая ошибка. Пары, идентичные другим парам данной группы, у которых не выявлено цветовых различий, следует проверить еще раз по серой шкале и, при необходимости, результаты их оценки скорректировать.

3 Информация о характере изменения цвета текстильного материала при определении устойчивости его окраски

3.1 При использовании серой (ахроматической) шкалы характеристики изменения цвета (цветовой тон, насыщенность, светлоту или их любое сочетание) не оценивают порознь, а дают интегральную оценку на основании общего наблюдаемого цветового различия (контраста) между исходным материалом и рабочей пробой (см. 5.5-5.7).

3.2 Если дополнительно к балльной оценке требуется отметить характер изменения цвета испытуемого материала, например, при оценке качества красителей для текстильных материалов, то цифровую оценку можно дополнить соответствующим качественным описанием, как это указано в таблице 2.

3.3 Если изменение цвета происходит по двум или трем характеристикам изменения цвета, то относительное значение каждого изменения нс указывают.

3.4 При недостаточности места для записи результата качественной оценки, например на этикетках образцов, допускается применять сокращения, приведенные в таблице 3.

Таблица 2 - Примеры дополнительного качественного описания изменения окраски

Балльно-словесная оценка

Контраст, соответствующий баллам серой шкалы

Характер изменения

Только уменьшение насыщенности окраски

сти, но цвет стал краснее

Уменьшение насыщенности и цветового

тона (цвет стал желтее)

Уменьшение насыщенности, изменение светлоты и цветового тона (цвет стал

промежуточный балл

Незначительное уменьшение насыщенно-

между 4 и 5

сти. но цвет стал краснее

Таблица 3 - Сокращение обозначения для записи качественной оценки цвета

Значение

Значение

Сокращения на английском языке

Сокращения на французском языке

Интенсивнее

УДК 677.04.001.4:006.354 ОКС 59.080.01 М09 ОКСТУ 8309

Ключевые слова: материалы текстильные, красители, устойчивость окраски, серая шкала, набор полос, цветовое различие, контраст, визуальная оценка, изменение первоначальной окраски, баллы


gray scale: серая шкала, шкала яркостей. (1) Полиграфия: полоса серых тонов от белого до черного, устанавливаемая при фотографировании рядом с оригиналом для измерения диапазона тонов и их контрастности. (2) Телевидение: семи-, десятиступенчатая шкала от телевизионного белого до телевизионного черного. Серая шкала измеряет отражательную способность (процент отражаемого света) серых тонов в интервале от отражения приблизительно 60% (телевизионный белый) до приблизительно 3% (телевизионный черный). Средний тон кожи имеет отражательную способность около 35%, что соответствует третьей ступени десятиступенчатой шкалы. Пятая ступень десяти ступенчатой шкалы, соответствующая примерно 18% отражения, является стандартной фотографической мерой, используемой для получения средних показателей освещенности.

  • Бассетгорн - Бассетгорн (Corno di basetto) - духовой инструмент полнозвучного мягкого тембра и низкого строя, носящий еще название круммгорна (Krummhorn) вследствие своей изогнутой формы; этот инструмент изобретен...
  • Пентатон - Пентатон (греч.) - интервал, состоящий из пяти целых тонов или больших секунд. Крайние ноты образуют чрезмерную сексту, звучащую, как малая септима. Пентатоническая гамма - гамма из пяти целых тонов.
  • Гамма, в музыке - Гамма, в музыке (Gamma, Scala по-итальянски, gamme - по-французски, Tonleiter - по-немецки) - звукоряд, получивший свое название от греческой буквы гамма, обозначавшей нижайшую ноту диатонического зву...
  • Ге-дур - Ге-дур (G-dur) - обозначает строй мажорной диатонической гаммы, начинающейся с ноты g или sol, от которой третья ступень отстоит на мажорную терцию вверх. Эта гамма имеет один диез (фа-диез) в ключе. ...
  • Гис-моль - Гис-моль (Gis-moll) - лад соль-диез минор, соответствует ладу си мажор, имеет пять диезов в ключе. В минорной гармонической гамме седьмой ступенью будет физис (фа с двойным диезом). В восходящей минор...
  • КУЛОЙ - КУЛОЙ (в верховьях - Сотка), река на севере Европейской части России. 350 км, пл. бассейна 19 тыс. км2. Впадает в Мезенскую губу Белого моря. Средний расход воды в верховье 34 м3/с. Соединена каналом...
  • D-moll - D-moll или ре минор - минорная гамма, соответствующая мажорной гамме фа; имеет в ключе один бемоль (b, или си-бемоль); гармоническая гамма D-moll имеет еще случайный знак повышения на седьмой ступени,...
  • Дерма - Дерма - греческое название кожи (); служит префиксом многих слов, выражающих различные состояния и страдания кожи. Так, например: дерматалгия - боль в области кожных нервов; дерматомикозы - болезни ко...
  • Джурджулешты - Джурджулешты - небольшое селение Бессарабской губернии, в 10 вер. от города Рени, близ впадения реки Прут в Дунай, на левом берегу Прута. Мощные обнажения желтовато-серых песков и зеленовато-серых гли...
  • Солемер* - Солемер* - Под этим названием разумеется ареометр (см.), служащий более как указатель солености воды, чем как точный измерительный прибор. В морском деле его назначение указывать содержание соли в вод...
  • АБСОЛЮТНАЯ ШКАЛА - АБСОЛЮТНАЯ ШКАЛА (англ. absolute scale) - вариант шкалы, предназначенный для измерения непрерывных свойств объекта, для которой выполняются все 4 типа отношений между числами и объектами: 1) эквив...
  • АВТОРИТАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ - АВТОРИТАРНАЯ ЛИЧНОСТЬ (англ. authoritarian personality) - комплекс личностных характеристик, включающий, с одной стороны, переменные когнитивного стиля (ригидность, нетерпимость к неопределеннос...
  • АДДИТИВНАЯ ШКАЛА - АДДИТИВНАЯ ШКАЛА (англ. additive scale) - шкала, для которой справедливо правило сложения, как для любых действительных чисел. Это означает, что субъективная величина ощущения в n единиц данной...
белого цвета . Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике , для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съемке , сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия).

Формы реализации серой шкалы

Серая шкала - это контрольное изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей, изготовленных на прозрачной или непрозрачной основе и предназначенное для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съемке, сканировании, копировальных и печатных процессах. Значения яркости серой шкалы нередко выражают в процентах, при этом 0 % представляет белый цвет (отсутствие чёрного пигмента на белом фоне), 100 % - черный цвет (плашка глубокого чисто-черного пигмента).

В компьютерном представлении широко распространённая серая шкала использует на каждый пиксел изображения один байт (8 бит) информации. Такая шкала передаёт 256 оттенков (градаций) серого цвета, или яркости (значение 0 представляет черный цвет, а значение 255 - белый).

Цветная фотография Фотография в оттенках серого Фотография в виде набора чёрных и белых пикселей
На фотографиях: цветное изображение, изображение в градациях серого, растровое чёрно-белое изображение.

Преобразование цветного изображения в оттенки серого

В цветовых пространствах YUV и YIQ используемые в PAL и NTSC яркость Y" вычисляется следующим образом:

texvc не найден; См. math/README - справку по настройке.): Y" = 0.299 R + 0.587 G + 0.114 B

Для учёта особенностей восприятия изображения человеческим глазом (чувствительность к зелёному и синему цвету) в модели HDTV используют другие коэффициенты:

Невозможно разобрать выражение (Выполняемый файл texvc не найден; См. math/README - справку по настройке.): Y" = 0.2126 R + 0.7152 G + 0.0722 B

Применение

Серая шкала используется при конвертировании изображений в градациях серого в цветовую модель . Так как серая шкала располагается на диагонали в цветовом кубе модели RGB , то каждая составляющая получает одинаковые значения, равные значениям оттенков серого.

См. также

  • Канал (двоичный) en:Channel (digital image)
  • Тона сепии en:Sepia tone

Напишите отзыв о статье "Оттенки серого"

Ссылки

  • , includes a background on color filter use in traditional film photography, how black and white conversion works, and a comparison of digital conversion techniques

Литература

  • ГОСТ Р ИСО 105-А02-99 - Материалы текстильные. Определение устойчивости окраски. Часть А02. Серая шкала для оценки изменения окраски

Отрывок, характеризующий Оттенки серого

– Папа не поплывёт с нами, ангел мой. Так же, как и твой любимый братик, Светодар.... У них есть долг, который они должны исполнить. Ты ведь помнишь, я рассказывала тебе, что такое – долг? Помнишь ведь?.. Мы поплывём вместе с друзьями – ты и я... Я знаю, ты их любишь. Тебе с ними будет хорошо, моя милая. И я буду всегда с тобой. Обещаю тебе.
Девчушка успокоилась, и уже веселее спросила:
– Мама, скажи, а в твоей стране много маленьких девочек? У меня там будет подруга? А то я всё с большими и с большими... А с ними не интересно. И играть они не умеют.
– Ну что ты, милая, а как же твой дядя, Радан? – улыбнувшись, спросила Магдалина. – Тебе ведь всегда бывает с ним интересно? И сказки он тебе рассказывает забавные, правда ведь?
Малышка с минуту подумала, а потом очень серьёзно заявила:
– Ну, может не так уж с ними и плохо, с взрослыми. Только я всё равно скучаю по друзьям... Я ведь маленькая, правда? Ну вот и друзья мои должны быть маленькими. А взрослые должны быть только иногда.
Магдалина удивлённо на неё посмотрела, и неожиданно схватив дочку на руки, звонко расцеловала в обе щеки.
– Ты права, золотце! Взрослые должны играть с тобой только иногда. Я обещаю – мы найдём тебе там самую хорошую подругу! Тебе придётся только чуточку подождать. Но ты ведь умеешь это? Ты у нас самая терпеливая девочка на свете, правда ведь?...
Этот простой, тёплый диалог двух одиноких любящих существ, запал мне в самую душу!.. И так хотелось верить, что всё у них будет хорошо! Что злая судьба обойдёт их стороной и что жизнь их будет светлой и доброй!.. Но, к сожалению, так же, как и у меня, у них, я знала, не будет... За что платили мы такую цену?!.. За что наши судьбы были столь безжалостны и жестоки?
Не успела я обернуться к Северу, чтобы задать следующий вопрос, как тут же появилось новое видение, от которого у меня просто захватило дух...
В прохладной тени огромного старого платана на смешных низких скамеечках сидели четверо человек. Двое из них были совсем ещё молодыми и очень похожими друг на друга. Третий же был седовласый старец, высокий и сильный, как защитная скала. На коленях он держал мальчика, которому от силы было 8-9 лет. И конечно же, Северу не понадобилось объяснять мне, кто были эти люди...

Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Его синие, пронизывающие глаза теперь смотрели на мир внимательно и жёстко, как бы говоря: «Если не веришь мне – послушай меня ещё раз, ну а если и тогда не поверишь – уходи. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим».
Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека... что в силах изменить весь мир... Теперь Радомир был Воином. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним!) явно показывала в нём настоящего Воина, и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. И ещё... У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом, измождённом тяжкими думами лице. Но когда она появлялась – весь окружающий мир становился добрее, согреваемый его чудесным, безграничным теплом. Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души!.. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира! В нём открывалась его истинная, любящая Душа.
Радан же (а это явно был он) выглядел чуть моложе и веселее (хотя был на один год старше Радомира). Он глядел на мир радостно и бесстрашно, будто никакая беда просто не могла, не имела права его коснуться. Будто любое горе должно было обойти его стороной... Он, несомненно, всегда являлся душой любого собрания, освещая его своим радостным, светлым присутствием, где бы ни находился. Юноша будто искрился каким-то радостным внутренним светом, который обезоруживал молодых и старых, заставляя безоговорочно любить его и оберегать, как ценнейшее сокровище, приходящее порадовать Землю раз в тысячи лет. Он был улыбчивым и ярким, как летнее солнышко, с лицом, овитым мягкими золотыми кудрями, и хотелось смотреть на него, любоваться им, забывая о жестокости и злобе окружавшего мира...