Порядок наложения дисциплинарных взысканий в овд. Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий

Основными пунктами государственной поддержки в России являются:

Создание системы развития малого бизнеса;

Создание условий для оптимального развития бизнеса на всей территории страны;

Разработка мероприятий по созданию рабочих мест субъектами бизнеса;

Поддержка конкуренции, стимулирование инвестиционной деятельности;

Социализация бизнеса, вовлечение в бизнес различных слоёв населения;

Поощрение и помощь инициативным предпринимателям с помощью государственного кредитования и налоговых компромиссов;

Разработка и совершенствование правового законодательства в сфере бизнеса.

Систему государственной поддержки в России составляют:

Юридические аспекты, административные, нормативные документы, содействующие правомерному развитию бизнеса;

Аппарат государственного правления, представляющие собой институциональные структуры, ответственные за правильное функционирование предпринимательства;

Создание государственных фондов;

Формирование специализированных финансовых организаций.

Второстепенные методы со временем начинаю превосходствовать над прямыми. К ним относят в первую очередь:

Налоговые компромиссы (частичное или полное );

Ускоренные способы расчёта амортизации;

Помощь в научно-исследовательской деятельности и в подготовке молодых специалистов.

Предприятия могут использовать финансирование в таких целях:

Развитие нового дела;

Освоение новых технологий и выпуск новых видов продукции;

Расширение успешного бизнеса;

Программы обучения кадров и совершенствование информационных ресурсов;

Освоение новых рынков сбыта.

Выделим главные задачи государственного финансирования:

Привлечение коммерческих банков к предоставлению кредитов и займов для перспективных субъектов бизнеса;

Контроль над процессом предоставления займов банками;

Содействие увеличению капитала, которые сможет использоваться с помощью развития добросовестной конкуренции на рынке предоставления кредитных услуг субъектам бизнеса;

Способствование привлечению акционерного капитала предприятиям малого бизнеса.

Кредитных источников для развития малого предпринимательства в России слишком мало. Эта ситуация сложилась благодаря инфляции и некоторым проблемам в банковской деятельности. В связи с этим банки выдают только краткосрочные кредиты с большими процентами, а это никак не удовлетворяет нынешних бизнесменов.

Основные пути совершенствования государственной политики поддержки малого бизнеса

Многолетние развития рыночных реформ в России не включали в себя развитие малого предпринимательства. И поэтому не занимает надлежащего места в экономике государства. Доля малых предприятий в общем объеме в России гораздо ниже, чем в высокоразвитых странах. Лидирует в этом аспекте США, Япония, Италия, Франция, Германия. Опыт этих стран говорит о том, что при создании определённых условий играют важную роль в развитии экономики страны. В последние годы Россия постепенно разрабатывает концепции для улучшения ситуации, связанной с развитием бизнеса.

Основными целыми новых концепций являются:

Помощь и поддержка в проведении новаторских мероприятий в освоении новых видов продукции;

Создание более благоприятных условий, которые позволят стремительно развиваться бизнесу;

Создание комплекса мер безопасности.

Первая цель заключается в том, что государство должно поощрять инициативных бизнесменов, которые хотят добиться успехов, сделать полезный вклад в страны. Вторая цель состоит в обеспечении всеми необходимыми ресурсами, кадрами, капиталом, информацией, создании честной конкуренции. Третья цель несёт в себе защитную функцию от факторов внешнего воздействия.

Государственная поддержка бизнеса отражена во всевозможных законах, которые прописывают все важные моменты для развития и усовершенствования процесса создания малых предприятий. В начале 2000-х годов начали создаваться развития бизнеса, маркетинговые центры, исследовательские институты. Все эти структуры, значительно улучшили положение вещей. Эта инфраструктура доводит государственную поддержку до адресата.

Необходимо разработать систему финансирования и страхования бизнеса. Эти аспекты трансформировались по мере своего развития. Бюджетное финансирование проводилось только для тех бизнес-проектов, которые имели федеральное значение. Чтобы оптимизировать доступность банковских услуг, нужно разработать механизмы, которые повысят заинтересованность банков.

Что касается страхования, то их дороговизна не даёт возможности пользоваться этими услугами всем предприятиям. А отсутствие защиты бизнеса отталкивает кредиторов и инвесторов.

Существует два вида страховых услуг, играющих важную роль в финансовом регулировании:

Страхование того имущество, которое участвует в производственном процессе;

Страхование всевозможных хозяйственных рисков.

Также существенное влияние на имеет лизинг. Он имеет перспективы при организации бизнеса и не возникает необходимость в разовых инвестициях. Для начинающих бизнесменом, которые стоят на пороге открытия своего бизнеса и испытывают недостаток основных фондов, лизинг выступает наиболее удобной формой кредитования. Не стоит также забывать о франчайзинге, который предоставляет возможность получить технологии для успешного видения дела.

Можно сказать, что в России лизин и могут стать важнейшим инструментом, который позволит создать благоприятную среду для успешного видения бизнеса.

Немало важным шагом на пути к усовершенствованию государственной поддержки бизнеса стала разработка Концепции поддержки и развития бизнеса в России. Этот документ отражает все возможные способы улучшения климата для открытия новых предприятий и включает в себя меры по урегулированию всех спорных вопросов и защищенности бизнеса.

Мировой опыт государственной поддержки бизнеса

По данным исследования в США на долю малого бизнеса приходится половина крупных изобретений, удельный вес успешных малых предпринимательств очень велик. Это обусловлено тем, что государство проводит правильную политику поддержки бизнеса. Вкладываются средства, стимулируются инновационные процессы. Проводятся государственные заказы на конкурсной основе, которые привлекают перспективных молодых бизнесменов, способных осуществить прорыв в сфере бизнеса. Создаётся инфраструктура, обеспечивающая продвижение инновационных проектов на всех стадиях процесса. Правовое законодательство практически исключило риски для предпринимателей и позволяет уверено себя чувствовать новичкам бизнеса.

В Германии, например, огромный акцент, сделан на систему льготного кредитования. Там кредиты под видение бизнеса выдаются в размере 500 тыс.евро на срок до 20 лет, специфика погашения которых, просто восхищает. Ставки процентов погашения установлены для каждого года отдельно, это повышает возможность своевременного возврата кредита. Также существует очень успешное государственное страхование займов, это позволяет существенно снизить риски для бизнеса. Льготное и прямое бюджетное финансирование занимают не последнюю роль. Оно касается наиболее важных и приоритетных проектов для поддержания конкретной отрасли и государственной экономики в целом.

В Японии, помимо всех вышеперечисленных мер государственного регулирования, особое значение имеют информационно-консультационные отделы, созданные государством в помощь бизнесменам. Это существенно снижает риски провала и помогает выбрать правильный путь развития бизнеса.

Развитие бизнеса является основополагающим фактором развития экономики государства в целом. Поэтому создание благоприятных условий должно быть одним из основных направлений деятельности государства. Термин «государственная поддержка» должен быть не просто словосочетанием, а комплексом действенных мероприятий по повышению престижа видения бизнеса в России. Государству необходимо выделять средства и ресурсы для помощи бизнесменам, укреплять законодательную базу, работать с банковской сферой и усовершенствовать правовое и налоговое законодательство.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

И индивидуальных предпринимателей.

К объектам малого бизнеса относят небольшие предприятия, магазины, организации. Их отличает наличие небольшого капитала и сравнительно небольшого оборота денежных средств. Как правило, такой бизнес имеет не более одного или двух собственников. Сюда также относят семейный бизнес. Такие предприятия не претендуют на занимание крупных позиций на рынке и обслуживание большой части клиентской базы конкретного сектора.

Примерами малого бизнеса являются магазины, небольшие заведения общественного питания (например, кафе), фотостудии, салоны красоты и так далее.

Высокая конкуренция при выходе небольшого предприятия на рынок зачастую становится серьезной проблемой для организации. Исключением являются предприятия, которые ведут инновационную деятельность, конкурентов у них нет или очень мало. В связи с потребностью конкуренции с крупными фирмами, им необходимы некоторые льготы и поддержка. Такую поддержку предоставляет государство, чтобы стимулировать развитие небольших предприятий.

Как побороть конкуренцию?

Чтобы конкурировать с другими, предприятиям приходится делать специальные предложения, акции, давать клиенту что-то новое, чтобы заманить его к себе.

Порой бывает очень трудно наладить систему от начала и до конца, так как много составляющих любой организации требует наличие какого-либо опыта.

Например, для предприятия производящего какую-либо продукцию довольно трудно занять свое место на рынке. Для этого необходимо убедить клиента приобрести именно его продукт, что порой является довольно сложным. Помимо того, чтобы убедить клиента, зачастую необходимо убедить и посредников. Не все магазины сразу соглашаются приобретать для реализации новый продукт, так как не знают, понравится ли он клиентам.

Для решения этих проблем организациям приходится делать специальные условия для клиентов, чтобы хоть как-то конкурировать с другими крупными предприятиями. Это могут быть как низкие цены (пусть и убыточные на начальном этапе), так и бесплатное предоставление услуг для пробы.

Такие организации имеют некоторые отличия с другими, более крупными структурами. Например, ограничивается количество работников для предприятия, имеющего форму малого. Если количество работников организации превышает 100 человек, это уже средние предприятия.

Реестр контроля

Для объектов малого предпринимательства также есть ограничение по максимальному уровню дохода. Эта цифра не должна превышать 800 млн. рублей с учетом всех налогов. Для ведения учета всех объектов малого предпринимательства существуют специальные механизмы. Таким механизмом выступает единый реестр субъектов малого бизнеса.

В этот реестр организация вносится после прохождения специальной процедуры регистрации. В реестре хранятся данные о наименовании организации, ее физическом расположении, ИНН, категория предприятия и другие сведения, необходимые для контроля деятельности организации.

Данный реестр помогает людям получить необходимую информацию о конкретном предприятии, чтобы уберечься от мошенников.

Кроме того, такие механизмы контроля объектов малого предпринимательства позволяют контролировать и пресекать мошенническую деятельность сомнительных организаций. Ведь внося организацию в реестр, учредитель берет на себя полную ответственность за ее деятельность и, в случае чего, сможет отвечать за правовые и экономические ее нарушения.

Поддержка малого предпринимательства

Существуют некоторые формы финансовой помощи для объектов малого предпринимательства. Кроме них существует ряд мер, как административных и правовых, так и финансовых. Так для малого бизнеса некоторые банки предлагают воспользоваться льготными условиями кредитования или других видов обслуживания.

Некоторые законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, имеют поправки и льготы для объектов малого предпринимательства. Такие действия стимулируют развитие малого бизнеса и помогают ему расти.

Таким образом, среди способов поддержки предпринимательства выделяют основные из них:

  • Государство формирует инфраструктуру для развития и поддержки предпринимательства.
  • Система для регистрации объектов предпринимательства упрощается. Кроме того, упрощается процесс лицензирования предприятий и сертификации их продукции.
  • Для поддержки малого бизнеса упрощаются требования к ведению бухгалтерии.
  • Сюда относят также организацию повышения квалификации сотрудников.
  • Льготные условия по кредитам для малого и среднего бизнеса.

Упрощения

Упрощение ведения бухгалтерии позволяет сэкономить на начальном этапе много времени и сил для малых предприятий. Также для объектов малого предпринимательства рекомендуется выбирать упрощенную систему налогообложения. Это позволит существенно упростить процесс ведения отчетности на начальном этапе развития бизнеса. Согласно требованиям упрощенной системы налогообложения, отчеты подаются раз в год. Это значит, что со времени начала деятельности организации до подачи следующего отчета можно успеть развиться и нанять специалиста для его составления и подачи.

Упрощение сертификации и получения разрешения на проведения деятельности также является очень важной формой поддержки организаций. Это позволит не тратить много времени на организацию начала рабочего процесса, а сразу приступать к деятельности.

Следующие способы поддержки являются особенно важными, это упрощенные условия обслуживания в банках. Такие услуги предлагают многие крупные банки.

Под этим подразумевается наличие некоторых льгот и более выгодных условий кредитования.

Если речь идет об обслуживании вкладчика (начисление зарплаты работникам, получения средств от клиентов), то такие счета также имеют льготные условия.

Например, на начальном этапе банк потребует оплаты своих услуг в меньшем размере.

Если речь идет о кредитовании, то возможны льготные процентные ставки, упрощенные условия и отсутствие всякого рода комиссий. Все зависит от самого банка, предоставляющего данные услуги.

Также к способам поддержки предпринимательства относят различные действия, направлены на улучшение квалификации кадров, предоставление информационной поддержки, улучшение систем налогообложения и их упрощения для объектов малого бизнеса.

Способы финансовой поддержки малого бизнеса

К способам финансовой поддержки малого бизнеса относят следующие формы:

  • Упрощение налогового регулирования. Для малого бизнеса порой очень остро стает вопрос о подаче налоговой отчетности и ведении бухгалтерского отчета. Это связанно с тем, что малые предприятия не всегда имеют достаточный штат или капитал для найма бухгалтеров. Общая система налогообложения требует подачи отчетности каждый месяц, что серьезно усложняет деятельность организации. При выборе упрощенной системы налогообложения, отчеты нужно подавать раз в год, что существенно упрощает деятельность организаций.
  • Улучшение законодательства и правовой сферы регулирования деятельности организаций малого бизнеса. Для получения разрешений на деятельность, лицензий и регистрации предприятия затрачивается много ресурсов. Упрощение данного процесса для объектов малого бизнеса позволяет существенно упростить им жизнь и позволяет быстрее приступить к своей деятельности.
  • Улучшения кредитных условий для таких предприятий. Правительство может поощрять банки за обслуживание малого бизнеса. В связи с этим, банки стимулируют объекты малого бизнеса обслуживаться именно у них, предлагая разные льготы и сниженные процентные ставки.

Поощрения

  • Разного рода действия, направленные на популяризацию и дачу стимула для произведения некоторых видов деятельности (в частности, инновационной). Проведение конкурсов и тендеров позволяет для предпринимателей заработать деньги и популярность, что стимулирует их работать в выбранном направлении и развивать свой бизнес. Финансирование некоторых сфер деятельности позволяет дополнительно популяризировать конкретные сферы деятельности таких организаций.
  • Гранты, премии и компенсации. Проведение государством конкурсов на приобретение конкретных услуг или товаров позволяет таким предпринимателям подать заявку и участвовать в сделке крупных масштабов, в случае предоставления услуг лучше, чем у конкурентов.

Еще одним способом предоставления поддержки для небольших предприятий являются разного рода выставки и ярмарки. Предоставив место для предпринимателя, он может получить неплохой поток клиентов и существенно ускорить развитие своего дела.

Вариантов и способов поддержки малого бизнеса есть очень много. От получения премий за инновационные разработки до более выгодных условий кредитования в банках. Все они направлены на популяризацию ведения бизнеса и стимулирование развития предприятий. Малый бизнес является очень важной частью коммерческой деятельности, и его ведение никак нельзя ущемлять. Для современного мира развитие малого бизнеса является важнейшим и приоритетным направлением.

Почему поддержка малого бизнеса важна?

Дело в том, что для небольших предприятий очень трудно конкурировать с большими компаниями. У них уже есть своя целевая аудитория, свои покупатели и репутация, благодаря чему их рынок развивается гораздо стремительнее. Под нагрузкой для небольших предприятий очень трудно удачно стартовать. Их продукты трудно вывести на рынок, особенно, если они не являются чем-то инновационным или новым.

При таких обстоятельствах, желающих для начала такого дела будет совсем мало.

Естественно, что такая ситуация не устроит ни самих предпринимателей, ни государство. Для этого и были применены разные способы привлечения предпринимателей для ведения малого бизнеса. Эта сфера всячески стимулируется, так как является очень важной для государства.

Их финансовая поддержка

Финансовая поддержка для небольших является очень важной. Именно благодаря ей они могут начать полноценно функционировать. В свою очередь, для поощрения этой деятельности государство должно применять меры для упрощения налогообложения этим организациям, помощи в получении лицензий и разрешений на работу.

Отдельную роль играют специальные условия обслуживания таких организаций в банках. Льготные кредиты и упрощенное обслуживание счетов малого бизнеса позволяет им вести свою деятельность и вообще существовать. Если бы поддержки у таких предприятий не было, их существование было бы более труднореализуемым.

Итог

Также следует упомянуть о разного рода фондах, созданных для поддержки бизнеса. В частности, к ним относятся фонды для финансирования инновационных изобретений и исследований. Сейчас существует очень много идей для научных исследований, однако далеко не все из них могут быть выполнены без должного финансирования. Данные фонды помогут воплотить идеи в жизнь и предоставят должное финансирование для исследований.

Есть также разного рода бизнес-инкубаторы, которые предназначены для обучения предпринимателей и предоставления им помощи по выведению своих продуктов или услуг на рынок. Такие организации также играют немаловажную роль в становлении малого бизнеса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, значение и задачи малых предприятий, особенности, преимущества и недостатки ее развития в России, государственные меры финансовой поддержки. Роль финансовой службы в современном бизнесе. Состояние ресурсов, анализ их динамики на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2015

    Сущность и критерии малого предпринимательства. Денежные фонды и резервы, принципы организации финансов и этапы жизненного цикла предприятия. Государственная программа финансовой поддержки малого и среднего бизнеса. Доходный потенциал местных бюджетов.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2010

    Особенности формирования финансовых ресурсов предприятия. Оценка имущественного положения ООО "Техмашсервис", ликвидности баланса и финансовой устойчивости. Нормативная база поддержки малого предпринимательства и меры в области налогового регулирования.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Сущность и критерии малого предпринимательства, способы государственной поддержки. Организация финансов малого предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере баланса ООО "Бавария". Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.

    курсовая работа , добавлен 13.09.2009

    дипломная работа , добавлен 01.12.2017

    Особенности функционирования финансовых субъектов хозяйствования без образования юридического лица. Система и формы государственной поддержки предпринимательства. Современное состояние малого предпринимательства. Проблемы и перспективы малого бизнеса.

    курсовая работа , добавлен 26.05.2010

    Преимущества и недостатки малого бизнеса в российской экономике. Упрощенная система налогообложения малых предприятий, методы их привлечения к выполнению государственного заказа. Формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства.

    курсовая работа , добавлен 12.01.2012

"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях обеспечения служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации постановляю :

1. Утвердить прилагаемый Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Установить, что Дисциплинарный устав органов внутренних дел Российской Федерации распространяется на сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к федеральным органам исполнительной власти, к иным государственным органам или организациям, с учетом установленных законодательством Российской Федерации особенностей прохождения службы в указанных органах (организациях).

3. Установить, что директор Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и руководитель Федеральной миграционной службы пользуются правами, предоставленными Министру внутренних дел Российской Федерации, в части, касающейся применения Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации и Федеральной миграционной службе соответственно, за исключением прав, касающихся применения мер поощрения в виде досрочного присвоения очередного специального звания или присвоения очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел Российской Федерации, и наложения дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

4. Признать не действующими на территории Российской Федерации:

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 г. N 128-XI "О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, N 19, ст. 342);

Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 г. N 129-XI "О Положении о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, N 19, ст. 343).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред.: указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 16.10.2012.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Устав обязателен для исполнения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники).

2. Настоящий Устав определяет:

А) сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел);

Б) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

В) обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

Г) обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника);

Д) порядок применения мер поощрения;

Е) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

Ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

З) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

3. Служебная дисциплина в органах внутренних дел - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав.

4. Служебная дисциплина в органах внутренних дел обеспечивается:

А) личной ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;

Б) соблюдением сотрудником порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел (подразделения), условий заключенного с сотрудником контракта о прохождении службы в органах внутренних дел, правил ношения форменной одежды;

В) неукоснительным исполнением сотрудником приказов и распоряжений руководителя (начальника), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральным законам;

Г) соблюдением требований к служебному поведению сотрудников;

Д) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;

Е) воспитанием сотрудников, формированием у них высоких личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

Ж) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины среди подчиненных;

З) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненными служебных обязанностей;

И) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненных мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

К) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненных.


Глава 2. Обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины

5. Сотрудник обязан:

А) знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;

Б) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральным законам;

В) соблюдать требования к служебному поведению;

Г) соблюдать субординацию;

Д) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;

Е) содействовать руководителю (начальнику) в поддержании служебной дисциплины;

Ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

З) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

6. Сотрудники, старшие по подчиненности, во всех случаях обязаны требовать от младших соблюдения ими служебной дисциплины, требований, предъявляемых к служебному поведению, правил ношения форменной одежды.


Глава 3. Обязанности руководителя (начальника) по поддержанию служебной дисциплины

7. В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

А) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

Б) четко отдавать приказы и распоряжения подчиненным, проверять точность и своевременность их исполнения;

В) соблюдать установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважать честь и достоинство подчиненных, не допускать ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, преследования сотрудников по мотивам личного характера;

Г) принимать меры по противодействию коррупции;

Д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном органе внутренних дел (подразделении), своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;

Е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных;

Ж) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненных, профессиональной служебной и физической подготовки;

З) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;

И) воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

К) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;

Л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

8. Дисциплинарные права, предоставляемые руководителям (начальникам), определяются Министром внутренних дел Российской Федерации. Руководитель (начальник) при временном исполнении им обязанностей по должности пользуется дисциплинарными правами по этой должности.

9. Руководитель (начальник) несет персональную ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном ему органе внутренних дел (подразделении).


Глава 4. Обязательность исполнения приказа руководителя (начальника)

10. Приказ руководителя (начальника) - служебное требование руководителя (начальника), обращенное к подчиненным сотрудникам, об обязательном выполнении
определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.

11. Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

12. Приказ, отдаваемый руководителем (начальником), обязателен для исполнения подчиненными, за исключением заведомо незаконного приказа. При получении приказа, явно противоречащего закону, сотрудник обязан руководствоваться законом. При этом сотрудник обязан уведомить руководителя (начальника), отдавшего заведомо незаконный приказ, или вышестоящего руководителя (начальника) о неисполнении незаконного приказа.

13. Приказ может быть отдан в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному или группе подчиненных. Приказ, отданный в письменной форме, является основным распорядительным служебным документом (правовым актом), издаваемым руководителем (начальником) на правах единоначалия.

14. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником).

15. Отдавая приказ, руководитель (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

16. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненными служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

17. Руководитель (начальник), перед тем как отдать приказ, обязан всесторонне оценить обстановку и принять меры по обеспечению его исполнения.

18. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае прямой руководитель (начальник) сообщает об этом непосредственному руководителю (начальнику) подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

19. Приказ руководителя (начальника), за исключением явно противоречащего закону, должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. Обсуждение приказа и его критика недопустимы. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

20. Руководитель (начальник), чтобы убедиться в правильном понимании отданного им приказа, может потребовать его повторения, а подчиненный, получивший приказ, может обратиться к руководителю (начальнику) с просьбой повторить его.

21. Исполнив приказ, подчиненный, если он не согласен с приказом, может его обжаловать.

22. Об исполнении полученного приказа подчиненный обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

23. Подчиненный, не исполнивший отданный в установленном порядке приказ руководителя (начальника), привлекается к ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

24. Руководитель (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, за соответствие содержания приказа законодательству Российской Федерации и за непринятие мер по обеспечению его исполнения.

25. Отменить приказ имеет право только руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

26. Если подчиненный, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.


Глава 5. Меры поощрения и порядок их применения

27. За добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение задач повышенной сложности в отношении сотрудника применяются следующие меры поощрения:

А) объявление благодарности;

Б) выплата денежной премии;

В) награждение ценным подарком;

Г) награждение почетной грамотой Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа либо подразделения;

Д) занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа либо подразделения;

Е) награждение ведомственными наградами;

Ж) досрочное присвоение очередного специального звания;

З) присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел;

И) награждение огнестрельным или холодным оружием.

28. В качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания.

29. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации в отношении курсанта, слушателя наряду с мерами поощрения, предусмотренными статьями 27 и 28 настоящего Устава, могут также применяться следующие меры поощрения:

А) предоставление внеочередного увольнения из расположения образовательного учреждения;

Б) установление именной стипендии.

30. В случаях когда, по мнению руководителя (начальника), необходимо применить меры поощрения, применение которых выходит за пределы его дисциплинарных прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем (начальником).

31. Меры поощрения объявляются приказами руководителя (начальника) и доводятся до сотрудника лично, перед строем или на совещании (собрании). В случае объявления сотруднику поощрения лично, содержание соответствующего приказа доводится до всего личного состава.

32. Меры поощрения, предусмотренные статьями 27 - 29 настоящего Устава, применяются в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации. Представление сотрудников к присвоению специальных званий досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел, к награждению государственными наградами Российской Федерации, к поощрению Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Глава 6. Дисциплинарные взыскания, порядок их наложения и исполнения

33. На сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

А) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
е) увольнение со службы в органах внутренних дел.

34. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации на курсантов, слушателей наряду с дисциплинарными взысканиями, предусмотренными статьей 33 настоящего Устава, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

А) назначение вне очереди в наряд (за исключением назначения в наряд по обеспечению охраны подразделения);
б) лишение очередного увольнения из расположения образовательного учреждения;
в) отчисление из образовательного учреждения.

35. Не допускается наложение на сотрудников дисциплинарных взысканий, не предусмотренных статьями 33 и 34 настоящего Устава.

36. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Замечание и выговор могут быть объявлены публично в устной форме.

37. Основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт.

38. При нарушении служебной дисциплины подчиненным руководитель (начальник) обязан предупредить его о недопустимости таких действий (бездействия), а при необходимости, в зависимости от тяжести совершенного проступка и степени вины, наложить дисциплинарное взыскание.

39. Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина.

40. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

41. В случаях когда, по мнению руководителя (начальника), на сотрудника необходимо наложить дисциплинарное взыскание, наложение которого выходит за пределы его прав, он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем (начальником).

42. Ходатайство о наложении на сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого выходит за пределы прав руководителя (начальника), вышестоящим руководителем (начальником) должно быть реализовано в трехдневный срок.

43. В случае отказа в удовлетворении ходатайства оно должно быть вместе с материалами, подтверждающими факт нарушения служебной дисциплины, возвращено внесшему его руководителю (начальнику) в срок, дающий ему возможность наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в соответствии с имеющимися у него правами.

44. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить или отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка.

45. При совместном нарушении служебной дисциплины несколькими сотрудниками дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение.

46. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации курсант, слушатель может быть назначен вне очереди не более чем в один наряд.

47. Неоднократным нарушением служебной дисциплины является нарушение служебной дисциплины сотрудником при наличии у него неснятого дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме.

48. Наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения службы на постах и маршрутах, производится только после смены виновного с дежурства, караула, поста, участка патрулирования или после его замены другим сотрудником.

49. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования - показаниями не менее двух сотрудников или иных лиц. Получение каких-либо объяснений от сотрудника до его вытрезвления не допускается.

50. На сотрудника, допустившего грубое нарушение служебной дисциплины, независимо от наличия или отсутствия у него дисциплинарных взысканий может быть наложено любое дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения со службы в органах внутренних дел.

51. Перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае грубого либо неоднократного нарушения сотрудником служебной дисциплины при наличии наложенного на него в письменной форме дисциплинарного взыскания.

52. В случае обжалования сотрудником дисциплинарного взыскания вышестоящим руководителям (начальникам) или в суд исполнение дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

53. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, - в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом Министра внутренних дел Российской Федерации или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию, либо с момента издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

54. Дисциплинарное взыскание на сотрудника налагается прямым руководителем (начальником) в пределах прав, предоставленных ему Министром внутренних дел Российской Федерации, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, Министр внутренних дел Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации.


Глава 7. Учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий

55. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету, сведения о них заносятся в материалы личного дела сотрудника.

56. Наградные листы с отметками о вручении сотруднику государственных или ведомственных наград приобщаются к материалам его личного дела.


Глава 8. Порядок обжалования дисциплинарных взысканий

57. Сотрудник либо гражданин, ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание. Он может обратиться с рапортом (заявлением) к Министру внутренних дел Российской Федерации или уполномоченному руководителю в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания, а по вопросам об увольнении - в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении. Рапорт (заявление) подлежит обязательной регистрации в день его подачи и рассматривается вышеуказанными руководителями в течение одного месяца. Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливает его исполнение.

Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.



До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника.

Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Применяемые к сотруднику органов внутренних дел меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в материалы личного дела сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, - в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

Литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации 2001 г.

2. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

3. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

4. Организация работы с кадрами / Под ред. Л.М. Колодкина. М., 1997.

5. Куракин А.В. Административно-правовые средства противодействия коррупции в правоохранительной деятельности органов внутренних дел // Государство и право. 2008. N 5.

6. Основы работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел / Под ред. В.Л. Кубышко. М., 2008.

7. Кононов А.М., Камалетдинова А.А. Служебные проверки в органах внутренних дел: сущность, основания и виды // Проблемы правового регулирования и организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Вологда, 2008.

8. Костенников М.В., Куракин А.В. Административные запреты как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. М., 2010.

9. Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовое регулирование обеспечения собственной безопасности и противодействия коррупции в органах внутренних дел. Домодедово, 2010.