Проект «Домашние птицы. Домашние птицы Проект по теме домашние птицы

В 2016-2017 учебном году во второй младшей группе был реализован проект «Курочка – пеструшка»

Работа по проекту проходила в 3 этапа.

  • 1 этап. Подготовительный. На подготовительном этапе был составлен план реализации проекта и намечены задачи.
  • 2 этап. Основной. Реализация проекта. Длительность одна неделя.
  • 3 этап. Заключительный. На заключительном этапе проводилось подведение итогов (сравнение полученных и ожидаемых результатов),оформление фотоотчета для родителей, освещение проекта и его результатов на педсовете.

Описание проблемы, побудившее к реализации проекта.

При прохождении темы недели домашние птицы детей заинтересовало новое и необычное для них словосочетание «курочка – пеструшка».

Мотивация для реализации проекта.

В гости к детям приходит курочка (игрушка) и просит детей помочь понять – почему её называют «пеструшка».

Цель проекта: обогащение знаний детей о курице, как домашней птице, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

  • дать детям представление о том, что обозначает словосочетание «курочка – пеструшка»;
  • показать детям сходство понятий «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба»;
  • активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь словосочетаний и слов «курочка-пеструшка» и «курочка-ряба», пёстрая;
  • учить детей путём использования бумаги разного цвета получать пёструю окраску? при создании коллективной аппликации по теме «Портрет курочки-пеструшки»;
  • познакомить детей с коричневым цветом;
  • вспомнить содержание сказки «Курочка ряба»;
  • подводить детей к овладению простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «Курочка-ряба».

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • развивать интерес детей к теме проекта;
  • развивать умение общаться, договариваться, действуя в коллективе сверстников.

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к домашним птицам, сопереживание, умение уступать сверстникам.

Задачи работы с родителями:

  • привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
  • показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

  • создание мотивации типа «помоги курочке»;
  • создание коллективной работы по аппликации «Портрет курочки-пеструшки»;
  • чтение сказки «Курочка-ряба»;
  • игра-драматизация по сказке «Курочка-ряба».

Формы работы с родителями:

  • акция по изготовлению игрушек-самоделок «курочек», атрибутов к игре-драматизации;
  • оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети активно будут употреблять в речи, и понимать слова и выражения: пёстрая, курочка-пеструшка, курочка-ряба;
  • будет создана коллективная работа по аппликации методом обрывания «Портрет курочки-пеструшки»;
  • дети примут активное участие в игре-драматизации по сказке «Курочка-ряба»;
  • дети освоят в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и будут использовать их в самостоятельной деятельности;
  • дети научатся различать и называть коричневый цвет;
  • обогатится РППС группы игрушками и атрибутами к играм.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе «Детям о домашних птицах»

План действий по реализации проекта

Дата,
день недели
Форма работы
(мероприятие)
Задачи
Создание мотивации типа «Помоги курочке» понять, почему её называют пеструшка. Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Пояснить детям, что обозначает выражение «курочка пеструшка» сравнить с выражением «курочка ряба». Уточнить цвета, встречающиеся в окраске курицы. Обратить внимание на коричневый цвет. Развивать зрительное восприятие, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать отзывчивость.
Подготовка заготовок для аппликации «Портрет курочки-пеструшки».
Курочка в ходе деятельности поощряет и подбадривает детей.
Создать мотивацию с помощью игрушки – курочка просит, что бы дети сделали ей портрет. Обсудить ситуацию с детьми, согласны ли они помочь. Предложить выполнить портрет курочки аппликацией. Показать, как с помощью мелких разноцветных кусочков бумаги можно получить «пёструю» окраску. Показать способ обрывания от большого листа бумаги более мелких. Познакомить с коричневым цветом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, выдержку, терпение.
Чтение сказки «Курочка ряба». Вспомнить содержание сказки. Активизировать в речи выражение «курочка-ряба». Вспомнить с детьми как по — другому можно назвать курочку рябу. Побуждать к пересказу сказки. Развивать память, внимание, диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Предложить детям показать простейшие имитационные движения (как плачут дед и баба, как машет «крыльями» курочка ряба, как бежит мышка).
Изобразительная деятельность.
Аппликация «Портрет курочки-пеструшки».
Учить детей создавать изображение курицы способом обрывной аппликации. Закрепить технические навыки наклеивания мелких кусочков бумаги. Закрепить цвета красный, жёлтый, коричневый. Развивать точность и координацию движений при размещении кусочков бумаги по силуэтному изображению курицы. Воспитывать аккуратность, простейшие навыки работы в коллективе (умение подождать своей очереди, уступить, предложить помощь).
Игра-драматизация по сказке «Курочка ряба». Помочь детям в ходе драматизации вспомнить содержание произведения, основных героев. Формировать умение использовать в игре простые жесты и имитационные движения (дед читает газету (книгу), баба стирает белье (варит суп), курочка машет крыльями и подаёт яйцо, мышка бегает и пищит, дед и баба плачут и др.). При повторной игре ввести новые персонажи – внучку, кошку и оговорить их действия. Развивать связную речь, умение слушать и слышать подсказывающие комментарии воспитателя по ходу игры-драматизации и выполнять их. Воспитывать навыки игры в коллективе (уметь обождать своей очереди для игры, оказание помощи в одевании атрибутов, доброжелательное отношение к деятельности сверстников.

Полученные результаты проекта:

  • дети стали активно употреблять в речи и понимать слова и выражения: пестрая, курочка-пеструшка, рябая, курочка ряба;
  • была создана коллективная работа методом обрывания «Портрет Курочки-пеструшки»;
  • дети приняли активное участие в игре-драматизации «Курочка-ряба»;
  • дети освоили в ходе игры-драматизации простейшие жесты и имитационные движения и применяли их в самостоятельной деятельности;
  • дети научились различать и называть коричневый цвет;
  • в самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового театра по мотивам сказки «Курочка-ряба»;
  • у детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки к рассказыванию сказок;
  • родители приняли активное участие в организации РППС группы: изготовили книжки-малышки, портреты курочек своими руками;
  • были изготовлены маски и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

МКДОУ №3 «Радуга»

Проект

В группе раннего возраста

на тему: «Домашние птицы»

Выполнили: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко - ко - ко, ко - ко - ко - ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши уточки с утра – кря- кря- кря, кря- кря- кря!

Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора – бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх – гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споёт

«Ку-ка-ре-ку! (А. Барто)

Цель: Воспитывать интерес и любовь детей к птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о птицах, формировать реалистические представления о птицах.

Задачи:

  1. познакомить детей с домашними птицами, объяснить почему их называют домашними
  2. познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку
  3. расширить словарный запас детей, развить связную речь

Предполагаемый результат:

Развитие интереса детей к познанию природы, расширение познаний об одомашненных птицах создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей эффективность работы по данной теме. Повышение уровня знаний родителей по теме «домашние птицы» с использованием разнообразных форм взаимодействий.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Перспективное планирование.

Направление: « Позновательно-речевое развитие»

Образовательная область: « Познание, коммуникации и чтение художественной литературы»

Направление: «художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область: « Художественное творчество», «Музыка»

1.Беседы с детьми

- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»

- «Кто как разговаривает? Утка кря-кря крякает…»

- «Кто у кого? У утки- утенок (утята)…»

2. Художественная литература. Чтение.

- «Курочка Ряба» р.н.с

- «Жили у бабуси два веселых гуся»

Стихотворение «Курицы на улице» А.Прокофьев

- «Гуси-лебеди» р.н.с

Потешки и загадки о птицах

3.Работа в уголке « При

1) рассматривание иллюстраций «домашние птицы»

Цель: систематизировать знания детей о птицах, продолжать прививать детям интерес ко всему живому, учить узнавать и называть птиц.

Цель познакомить детей, со звуками которые издают птицы, развивать слуховое восприятие.

3) настольно-печатные игры «Собери картинку птички»

Цель: развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики.

4.Игровая деятельность:

Игра «цыплята и киска» муз. Картушиной

Дидактическая игра «Сложи картинку?»

Дидактическая игра «Найди маму»

Реализация проекта.

Итог работы: У детей повысился интерес к познанию природы, значительно расширились познания детей о жизни птиц, а также обогатился словарный запас детей, активизировались память и внимание.

Выводы работы:

  1. Сбор информации : картинки, иллюстрации, книги, познавательная литература, картотеки.
  1. Работа с детьми.

Беседы, игры, прогулки, чтение стихотворений, потешек, загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей.

  1. Совместная и самостоятельная деятельность

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Художественно-продуктивная деятельность

Работа с родителями

Изготовление моделей домашних птиц «Птичий двор»

Выставка «Птичий двор».


Проект для детей 2-3 лет «Домашние животные и птицы»

Описание проекта: Предлагаю вам проект для детей раннего возраста по теме «Домашние животные и птицы». Данный проект будет полезен воспитателям младших групп. Это проект познавательного характера, направленный на воспитание любви и бережного отношения к домашним животным и птицам.

Проектная работа. ТЕМА: «Домашние животные и птицы»

Образовательная область: «Познавательное развитие».
Пояснительная записка
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте «Домашние животные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах, словарный запас и творческие способности детей.
Матрица проекта
Название проекта : «Домашние животные и птицы».
Тема проекта : Формирование первичных представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Проблемное поле проекта:
Дети младшего возраста проявляют непосредственный интерес к домашним животным и птицам, но у современных детей дефицит общения с живым объектом. Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных, птицах и их детёнышах. Домашние животные – а кто они?
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
Технологии проектирования. Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Информационно-коммуникативные технологии (использование Интернета в подготовке образовательной деятельности, использование проекционного оборудования)
Игровая технология. Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей.
Технология исследовательской деятельности. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы и методы работы:
Формы работы
1. Образовательная деятельность.
2. Наблюдения в природе.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание иллюстрационных материалов.
5. Участие в игровой деятельности.
6. Самостоятельная деятельность
7. Проведение ситуативных бесед
8. Продуктивная деятельность.
9. Музыкально – ритмические движения.
10. Заучивание стихов, песен.
11. Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Домашние животные и птицы - наши друзья».
Методы и приёмы:
1. Наблюдения;
2. Беседа;
3. Анкетирование;
4. Сбор информации;
5. Работа с литературой;
6. Обработка собранной информации;
7. Творческая работа.
Цель : Формирования представления детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птиц и их детёнышей, чем они питаются, как за ними ухаживают, что от них получают, где живут, какую пользу приносят людям.
Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.
Планируемые результаты
Личностные качества
Обладает начальными знаниями о природном мире, элементарными представлениями из области живой природы.
Проявляет любознательность, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия домашних животных и птиц в натуре, на картинках, в игрушках и называет их.
Интеллектуальные качества
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
Стремится проявлять самостоятельность в игровом поведении.
Проявляет интерес к потешкам, стихам, сказкам, загадкам, к рассматриванию картинок.
Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
Способен действовать по образцу педагога в процессе создания продукта собственной художественно-творческой деятельности.
Физические качества
Развита крупная моторика.
Стремится осваивать различные виды движения.
Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Вид проекта – познавательно - информационный, игровой.
Состав участников
Дети раннего возраста.
Воспитатели группы, музыкальный работник, помощник воспитателя.
Родители.

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

ОД;
- Выставки рисунков и поделок;
- Игры-ситуации;

Беседы;
- Просмотр мультфильмов;
- Консультации.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Этап: Поисковый
Содержание деятельности: Какую информацию собираем –
Дети: Рассматривание картин, рисование рисунков по данной теме. Наблюдение за птицами, животными на участке детского сада.
Родители : Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за домашними птицами и животными, посмотреть и обсудить мультфильмы о животных и птицах. Участвовать в создании детской книжки-малышки, в изготовлении поделок. Оказывать помощь дошкольному учреждению в организации праздников, конкурсов, театральных постановках, в изготовлении атрибутов и элементов костюмов.
Воспитатели : Подбор методической литературы
Подбор художественной литературы
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме.
Написание конспектов од.
Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
Аналитический: Изучение уровня знаний детей по теме, закрепить знания детей о домашних животных и птицах, о роли человека в их жизни. Уточнить знания детей об особенностях обитания животных и птиц.
Практический: Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц, животных для подвижных игр. Оформление картотеки загадок, стихов о птицах и животных. Создание детской книжки-малышки.
Презентационный: Презентация «Домашние животные и птицы»
Контрольный: Рефлексия. В ходе реализации проекта у детей расширились первичные представления об особенностях жизни домашних животных и птиц; пополнился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о домашних животных и птицах. В процессе работы у детей возникло желание заботиться о домашних питомцах. Таким образом, работа в рамках проекта получилась интересной и познавательной.
Организационные формы работы над проектом
Деятельность по участникам:
Деятельность воспитателя: Подбор методической литературы - Безопасность «Чем помочь тебе, малыш?» (помощь в уходе за домашними животными)
Подбор иллюстративного материала - «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» «Общение с домашним питомцем» Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр - «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»
Рекомендаций для родителей - «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей»
Изготовление дидактических пособий - Изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»
Написание конспекта од - «Домашние обитатели»
Деятельность узких специалистов - Написание сценария досуга - « В гостях у бабушки Загадушки»
Совместная деятельность педагога и детей:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций - Рассматривание картин «На птичьем дворе» «Животные на ферме», «Домашние животные и птицы»
Чтение художественной литературы о домашних животных и птицах – С. Маршак «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «...об умном мышонке», «Детки в клетке»
Разучивание подвижных игр - Подвижная игра «Ворона и собачка».
Разучивание потешек - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Создание развивающей среды в группе - Оформление фотовыставки «Знакомимся с домашними животными»
Наблюдения - Наблюдение за собакой и кошкой. Виртуальные наблюдения за коровой, лошадью.
Беседы - «Домашние птицы и животные»
«Чем питаются домашние животные и какую пользу приносят людям»
Совместная деятельность детей друг с другом:
Игровая деятельность детей с дидактическими играми - Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки»
Игры драматизации. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет: «У нас появился котёнок»
Самостоятельная деятельность детей: Создание из строителя построек для животных и птиц. Выкладывание из геометрических фигур по образцу - Конструирование: «Загон для детенышей домашних животных», «Домик для щенка»
Совместная деятельность ребенка с родителями: Продуктивная деятельность - «Раскрась дорожку для бычка»
Деятельность родителей: Продуктивная деятельность - Макет «Бабушкин двор»
Итоговое мероприятие. Презентация лэпбука «Домашние животные и птицы».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Создание лэпбука «Домашние животные и птицы».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Название образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) - Рисование «Травка для коровы», «Собака гуляет по снегу топ – топ», «Разноцветные клубочки», «Мячики для щенят»
Лепка «Покормим курочку», «Яйца в гнезде»,
«Миска для Собачки»
Развивать продуктивную деятельность детей, навыки и умения в рисовании, лепке, различать цвета, называть их; рисовать разные линии, развивать умение отламывать комочки от большого куска; раскатывать движениями ладоней, надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе.
Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) - Чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы»
Разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость.
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное искусство) - Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…», разучивание песен «Цыплята» А. Д. Филиппенко, Волгина;
«Про щенка» Т.Потапенко; «Серенькая кошечка» В.Витлина» «Петушок»
русская потешка. Разыгрывание сказочных сюжетов, настольный кукольный театр.
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Познавательное развитие:
Игры «Чей хвост? «Чья голова?», «Посчитай детёнышей», «У кого кто?», «Назови ласково». Экспериментальная деятельность «У кого какая шубка» , «Уточки плавают»
Беседа «Что мы знаем о домашних животных»
Побуждать детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц называть их.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными. Ситуативный разговор: «Как мы заботимся о домашних животных»
Беседа на тему «Домашние животные - наши друзья»
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Познакомить с ролью человека по уходу за домашними животными. Воспитывать бережное отношение и любовь
к животным.
Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние животные.
Речевое развитие:
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В конюшне»
Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Собери семейку»
Обогатить словарный запас детей по данной теме. Развивать речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:
- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика
«Цыплята», «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика»
физминутки «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова», «Петух»
Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Подвижные игры «Воробушки и кот», «Курочка и цыплята», «Лошадки».
Совершенствовать ходьбу, бег, побуждать к подражанию, развивать двигательную активность.
Развивать желание детей играть в подвижные игры.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- участие детей и родителей в выставке;
Выставка семейных творческих работ «Мои домашние питомцы»
Оформление макета «На ферме», подбор игр на тему «В мире животных».
Папки передвижки: «Контакт: «Дети-животные», «Вред или польза»?
- материальное обеспечение проекта;
ИКТ, набор сюжетных картинок, художественной литературы, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, дидактическим играм, предметы, материал к экспериментальной деятельности, к проведению опытов, к изодеятельности, атрибуты к подвижным играм, словесным играм.
- методические разработки;
Конспект ОД, сценарий досуга, презентации, беседы с детьми и родителями.
- интеграция со специалистами детского сада - музыкальный руководитель
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр речевого развития.
Мини – библиотека: детская художественная литература: «Книжный мир» - про домашних животных и птиц.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Центр познавательного развития.
Энциклопедии, электронные презентации.
Магнитофон с дисками, ноутбук.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы».
Центр экспериментальной деятельности.
Уголок экспериментирования с набором природного и бросового материала.
Центр изодеятельности.
Материалы для изобразительной деятельности.
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами:
Наблюдения: «Домашние птицы и их детки», наблюдение за собакой, наблюдение за кошкой, наблюдение за животными на улице и дома, наблюдение «Домашние животные и их детеныши».
В специально созданных условиях: Рассматривание картины «На птичьем дворе». Рассматривание картины «Животные на ферме». Виртуальное наблюдение «Корова».
Виртуальное наблюдение «Коза». Виртуальное наблюдение «Лошадь».
Образовательная деятельность: «Птичий двор», «Народные потешки о птицах» (чтение).
«Кто что делает?». «Рассматривание картины «Кошка с котятами». А.Барто «Кто как кричит». Презентация «Что мы узнали о домашних животных и птицах».
Рассказывание: Беседа «Домашние птицы». Беседа «Домашние животные». Рассматривание книги «Домашние животные с котом Матроскиным».
Беседа об образе жизни животных. «О своем любимце»
Чтение художественной литературы:
А.Барто «Котенок», «Полезная коза», «Собака». К. Чуковский «Поросенок»
В.Сутеев «Кто сказал мяу?». К.Ушинский «Петушок с семьей». Саша Черный «Жеребенок».

Экспериментирование, моделирование: «Сложи целое яйцо из частей». «У кого какая шубка». «Уточки плавают». «Наполни кормушку крупой». «Загон для лошадей»
Игры (настольно-печатные и дидактические):
Дидактическая игра «На птичьем дворе», «Кто, где живёт», «Кто как кричит?», «Найди маму», «Что сначала, что потом».
Художественно-творческая деятельность: Составление композиции птицы - из сухих листьев. Музыкальная игра «Вот сидит наш пес Барбос…». Обыгрывание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю». Оформление книжки малышки. Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Рисование: «Разноцветные клубочки». «Щенок». «Клубочки для котят». «Мягкие лапки, а в лапках царапки». «Собака гуляет по снегу топ – топ».
Лепка: «Птичка». «Миска для Собачки». «Мячики для щенят». «Покормим курочку». «Заборчик для коровы с телёнком»
Список литературы.
1. Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сакмарский детский сад «Улыбка», 2014 г.
2. Т. А Шорыгина. Домашние животные. Какие они? -М., 2008г.
3. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Стихи и рассказы о животном мире.-М.,2005г.
4. Р. Г. Казакова, Т, И, Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста -М., 2005г.
5. Моя первая энциклопедия о животных-М., «Экимо», 2007г.

Проект в старшей группе по теме: «Домашние птицы».

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках, домашних птиц, о приносимой пользе. Уточнить представления о детенышах домашних птиц. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

Тип проекта : групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации : 2 недели.

Актуальность: Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Домашние птицы детям с детства знакомы по сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь природу. Знакомство детей с домашними птицами, с взаимосвязями в природе, имеют большое значение для умственного воспитания. Проблема: У детей слабые познания о домашних птицах. Поэтому возникло желание помочь детям заполнить пробелы в знаниях. Так возник проект.

Задачи:

1.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.

3.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

4.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Воспитывать гуманное отношение к домашним птицам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

3.Сотрудничество с родителями: предложить родителям сделать альбом «Птичий двор».Изготовление поделок на тему «Моя ферма».

4.Подбор художественной литературы по теме.

5.Разработка занятий.

Основной этап:

Комплексно-тематическое планирование

1.ФЦКМ «Домашние птицы и детёныши».

Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. РР Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

3. Конструирование «Петушок

Цель: Стимулирование интереса к познавательной деятельности; закрепление навыков работы с бумагой и ножницами; развитие памяти; воспитание правильного отношения к природе, в частности, к птицам.

4. ЧХЛ Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Цель: Познакомить детей со сказкой Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.

5. ЧХЛ Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. Развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса, развивать голосовой аппарат.

Творческая мастерская

1. Лепка «Дымковский индюк».

Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декора­тивному творчеству.

2 . ИЗО «Городецкий петух»

Цель: С овершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета. Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

3. Конструирование «Дом для домашних птиц»

Цель: упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. Учить находить предмет по описанию. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Формировать навыки сотрудничества.

4 . ИЗО «Солонка - уточка» (Хохлома)

Цель: Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране.

5. Аппликация «Домашние птицы».

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять умения детей выполнять по нарисованному силуэту аппликацию способом обрывания цветной бумаги. Воспитывать у детей: интерес к родной природе, эстетически-нравственное отношение к домашним птицам через изображение их образов в аппликации.

6.ИЗО Домашние птицы и детёныши

Цель: Учить детей рисовать домашних птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.

Расширить и закрепить представления детей о домашних птицах, о частях тела птиц.

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

7. Поделки из бросового материала

Цель: Учить делать птичку из бросового материала по схеме. Соотносить правильно расположение частей. Закрепить правильно, работать ножницами, клеем. Развивать творческую фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать любовь к творчеству и фантазии.

8. Конструирование.

Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Беседы:

1.Беседа с детьми «Уход за домашними птицами».

Цель: Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.

2. Беседа « Как зимуют домашние птицы».

Цель: расширять знания детей о животном мире. Закреплять знания детей о том, как зимуют домашние птицы. Показать преимущество домашних птиц перед дикими. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Беседа о профессии птицевод.

Цель: Расширение представления о профессии - птицевод. Прививать любовь к труду.

4. Беседа «Домашние птицы»

Цели: Закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц. Расширение представлений детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Чтение художественной литературы:

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй».

Чтение и пересказ «Храбрый утёнок» Б. Житкова.

Чтение В. Осеева «Добрая хозяюшка».

Чтение художественной литературы: Серия книг «Животные на ферме».

Чтение сказки «Петух и лиса»

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать знакомить со сказками, развивать отзывчивость, стремление помочь, память. Учить детей высказывать свою точку зрения. Развивать отзывчивость, стремление помочь. Воспитывать любовь к сказкам.

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: активизация ласкательных существительных

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Цель: Расширять знания детей различать домашних и диких птиц.

Д/и « НА ФЕРМЕ».

Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря.

Д/и« Птицы».

Цель : закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Д./и. «Большие и маленькие.»

Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.

Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.

Д./И. « Домики.»

Цель : закрепить знания детей о животных, птицах и др., познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке без воспитателя.

Работа с родителями:

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

подбор загадок, пословиц, поговорок о домашних птицах.

альбом «Птичий двор».

Итоговые мероприятия:

Изготовление поделок на тему «Моя птицеферма».

Презентации «Домашние птицы и детёныши», «Путешествие на птицеферму».

Третий этап заключительный:

Итоговое мероприятие – сделать альбом «Птичий двор».

Вывод:

По окончанию проекта у детей расширились знания о домашних птицах, сформировались умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Дети получили новые знания об окружающем мире, о домашних птицах. Дети проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы, проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний.

Сибиченкова Светлана
Проект «Домашние птицы» с детьми среднего дошкольного возраста

проект : «Домашние птицы и их птенцы »

Задачи : Уточнить и закрепить представления детей о домашней птице : курица, петух, утка и гусь, индюк и их птенцы, цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок. Как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую пользу приносят человеку, чем отличаются взрослые особи от детенышей, особенности их жилища, что такое насест, птичник, птичница, курятник. Особенности происхождения : яйцо-птенец-взрослая особь, учить выделять особенности взрослой птицы и птенца . Воспитывать желание ухаживать за домашней птицей , уважительно относится к людям, которые ухаживают за птицами . Развивать умения составлять описательные рассказы о домашних птицах . Развитие умений детей в продуктивных видах деятельности. Вовлечение родителей активное сотрудничество.

I Этап- подготовительный

Подбор художественной литературы;

Подбор методической литературы;

Приобретение иллюстраций по теме;

Определение знаний детей о птицах ;

Подготовка материала для продуктивной деятельности;

Разработка методических материалов.

II этап реализации проекта

Чтение художественной литературы;

Беседы о птицах ; «Каких домашних птиц вы знаете , «Зачем нужны человеку домашние птицы , «Как ухаживать за домашними птицами » . Свободное общение.

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Продуктивная деятельность;

Работа с родителями;

Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением «Курочка Ряба и цыплята» (с масками)

Артикуляционная гимнастика;

Пальчиковая гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Разучивание танцевальных движений «Танец маленьких утят» ,

«Воспитание «ПИ-ПИ-ПИ» .

Рассматривание фото, репродукций, рисунков других детей;

Раскраски;

Исследовательская деятельности : сравнение перьев мокрое и сухое, маховое и перовое;

III этап заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации ;

Организация и участие родителей в сказке «Курочка Ряба на новый лад»

Проведение итогового мероприятия, развлечение «В гостях у Курочки Рябы» ;

Пополнение предметно-пространственной среды группы книжками –малышками с иллюстрациями, изготовленными совместно родителями с детьми о домашней птице .

Результат : Расширить кругозор детей о домашних птицах , улучшить ППРС группы (альбом домашние птицы , электронная презентация «Птичий двор» .

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«Назови ласково»

«Помоги найти маму»

«Какая птица , назови»

«Кто, что ест?»

«Назови ласково»

«Один-много» (образование мн. числа и ед. числа им. существительных)

«Счет птиц »

«Четвертый лишний»

«Разрезные картинки»

«Найди отличие»

«Кто как разговаривает?» (упражнение в словообразовании) ;утка-крякает, петух кукарекает.

«У кого кто?» (упр - ие в словообразовании в единственном и множественном числе, у утки-утенок, много утят

«Кто как передвигается?» Утка, что делает? Плавает, ходит, летает вперевалочку.

«Исправь ошибку» (на логическое мышление, у утки-гусята, у индюшки- цыплята)

Составь описательный рассказ о домашней птице , используя следующий план

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныш ?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» , «Птицеферма » , «Птичий рынок» Определить место, где будет разыгрываться сюжет игры. Распределение ролей : директор, ветеринар, птичница и т. д. Ознакомление с условиями содержания домашних птиц .

Театрализованная деятельность :

«Петушок и бобовое зернышко» ,

«Курочка Ряба» ,

«Утенок и цыпленок» В. Сутеева.

Подвижные игры :

«Гуси-гуси» ,

«Море волнуется раз, птица замри » ,

«Птицы » ,

«Лиса в курятнике»

Физкультминутки :

Гуси-гусята, на ножки одели, красные сапожки,

И пошли таким гуськом, вереницей

Чтоб воды в корыте напиться (имитация движений)

Пальчиковая игра :

Где ладошка ? Тут? Тут.

На ладошке , пруд? Пруд.

Палец большой - это гусь молодой.

Указательный поймал, средний гуся – ощипал ,

Этот палец – суп варил,

Этот палец нас кормил,

Полетел гусь в рот.

А оттуда в живот. Вот!

Артикуляционная гимнастика :

С показом картинок

Вот Важный индюк. (Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости,

Уточка пропускает водичку через клюв- (выдуть воздух по очереди каждым уголком рта)

Гуси травку щипали вытянуть шею, а затем в исходную позицию

Цыплята пищали вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «пи-пи-пи»

Художественное творчество :

Рисование «Утенок и цыпленок» гуляют на поляне» (нетрадиционная техника рисования, пористой губкой)

Лепка «Большая утка с утятами»

Аппликация «Цыплята гуляют, или я вылупился» (используя яичную скорлупу) .

Музыка :

«Танец маленьких утят»

«Воспитание»

«Песенка цыпленка»

Работа с родителями :

Обговорить заранее тему проекта ,

Анкетирование родителей на тему «чтение книг о природе дома »

Изготовить совместно с детьми книжку - малышку

Участие в театрализации сказки «Курочка Ряба на новый лад»

Художественная литература по теме :

Е. Чарушин «Курочка» , «Утка»

К. Чуковский «Цыпленок»

Песенки русского народа и потешки

Из - под гор млада иду,

Гусей – лебедей гоню,

Приговариваю

«Привыкайте, вы, гуси

Ко лугам, ко болотам,

Ко студеной ко воде,

Ко шелковой ко траве

Наши уточки с утра, кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда, га-ага-га.

А индюк среди двора бал-бал-бал-балды-балда,

Наши курочки в окно ко-ко-ко,

А как Петя Петушок,

Ранним рано поутру,

Нам споет ку-ка-ре-ку!

А. Барто «Ути-ути»

Л. Воронкова «Лебеди и гуси» , «Бедовая курица»

Л. Н. Толстой «Детям» Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Г. Бойко «Гуси-гусенята»

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»

В. Тайц «Кыш»

Дональд Биссет «ГА-ГА-ГА»

Васил Стоянов «Петух»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Как Петушок Лису перехитрил»

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Гуси-лебеди»

Приложение

Важный гусь

Старый гусь, большой и важный,

Ходит медленно, вальяжно.

Никуда он не спешит,

Никогда не побежит.

На лугу он щиплет травку,

В быстрой речке моет лапки.

Я пасу гусей

Скажите, что может быть проще,

Что может быть веселей,

На берегу, возле рощи

Пасти молодых гусей?

Гуси мои красивы :

У них блестящие перья,

Ходят неторопливо

Гуси в тени деревьев.

Я буду лежать на песочке,

Играть с речною ракушкой,

Слушать, как в ближнем лесочке

Звонко кукует кукушка.

Я буду смотреть за гусями. .

Ведь это совсем не трудно :

Умные птицы сами

Бродят в траве изумрудной!

В гости однажды собрался индюк :

Вычистил он свой нарядный сюртук*,

Веером перья хвоста распушил.

В гости с подарками он поспешил.

Тете-индюшке в подарок принес

Свежий букет восхитительных роз,

Дяде - мешочек спелой пшеницы,

Сестрам и братьям - поднос чечевицы.

Все индюку были искренне рады

И восхищались красивым нарядом!

* Сюртук - длинный мужской пиджак.

Курочка-хозяюшка

Курочка рябенька,

Головка гладенька,

Испекла пирожок :

«Приходи, петушок!

Пирожок поклюём,

Да цыплят позовём!»

Молодой петушок

Петушок молодой –

Гребешок золотой.

Мундир на нём пёстрый,

Шпоры очень остры.

Никогда не унывает,

«Ку-ка-ре-ку» распевает!

Утка крякает

Утка плавает, ныряет,

Громко крякает : «Кря-кря!»

Утка деток подзывает :

Она крякает не зря!

Учит малых деток мать

Вниз головками нырять,

Укрываться от врагов,

В тине находить жуков.

Ни на шаг не отставать

Учит деток утка-мать.

Удивительный ребёнок :

Только вышел из пелёнок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утёнок)

Из скорлупок без пелёнок

Вылез жёлтенький …. (цыплёнок)

За цыплят волнуется,

Громко квохчет… (курица)

Солнца луч едва потух –

На насест спешит (петух)

Волн высоких не боюсь,

Я ведь плаваю, как (гусь)

Электрическая чудо-наседка

В птичнике есть.

Высиживает столько цыплят,

Что просто не счесть.

Сама следит за влагой и теплом,

А если что, раздастся громкий звон. (инкубатор)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло созывает

У матерей- 20 деток

Все детки – однолетки (курочка) .

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -.

(Индюк)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?

(Петушок)

Не царь, а в короне,

не всадник, а со шпорами,

не будильник, а всех будит.

(Петух)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днём он - забияка,

Поутру - часы.

(Петух)

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит.

(Петух)

Кто больше всех кричит,

А меньше всех делает.

(Петух)

Сидел на заборе,

Пел да кричал,

А как все собрались,

Взял да замолчал.

(Петух)

Из белого камня родится,

Весь свет будит.

(Петух)

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нём,

И он разбился, а оттуда

Живое выбежало чудо.

(Цыплёнок)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -.

(Гусь)

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Бел как снег,

Надут как мех,

На лопатах ходит.

(Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывёт лодок вереница,

Впереди корабль идёт,

За собою их ведёт,

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Вправо, влево, взад, вперёд

Всю ватагу повернёт.

(Утка с утятами)

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Сказка «Цыплёнок Чик и кот Федот» - Шорыгина Т. А. Беседы о домашних и декоративных птицах . Стр. 29-32 (весь материал – стр. 4 - 41)

Дидактические игры

Назови действие

Когда утка зовёт утят плавать, она (крякает) .

Когда гусыня отгоняет людей от гусят, она (гогочет) .

Когда петух хочет всех разбудить, он (кукарекает)

Курица зовет цыплят, она (кудахчет)

Малоподвижная игра

Игра «Домашние птицы »

Наши уточки с утра -

Кря-кря! Кря-кря!

Наши гуси у пруда -

Га-га! Га-га!

Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя - петушок

Рано-рано поутру

Нам споет : «Ку-ка-ре-ку!»

Идут по кругу вперевалочку,

подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед

и отставив руки назад.

Останавливаются,

встают лицом в круг,

бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг,

поднимаются на носки.