Секрет успеха: как мыслят нацеленный на результат и неудачник. Я нацелен на успех Упорство и достижение целей

Аффирмации или положительные утверждения – главная тема в сфере самосовершенствования. Но многим людям достаточно сложно ежедневно перед зеркалом говорить нечто вроде: «Я преуспеваю во всём и достоин процветания», «Я – уникальная личность: особенная, творческая, удивительная», «За пять дней я стану королём всего мира, я уверен». Это заставляет вас чувствовать себя глупо, а иногда даже приводит к негативному результату. Нельзя думать, что аффирмация – это плохо, возможно, нужно пробовать различные подходы.

Разница в образе мышления преуспевающего человека и неудачника

Как показывают исследования, посвящённые мышлению успешных людей, нет ничего удивительного в том, что преуспевающая натура выделяется сильной мотивацией к достижению цели. Нереализованная личность чаще всего концентрирует внимание на попытке избежать неудачи.

Люди, нацеленные на результат, стремятся выполнить что-либо важное, получив при этом наслаждение от удачного решения трудновыполнимой задачи. Следовательно, воплощая свою идею, они готовы прилагать неимоверные усилия на протяжении длительного периода времени. Пожалуй, это и есть главный секрет успеха.

Избегающие провала больше сфокусированы на том, чтобы миновать затруднения и избавиться от ощущения собственного несоответствия, которое часто сопутствует неудачам. Поэтому, весьма маловероятно, что они будут стремиться к победе. Они быстро сдаются, если дело не предвещает благополучного исхода в ближайшее время. Когда уклонение от выполнения необходимого невозможно, человек начинает прокрастинировать (откладывать важные дела), работать вполсилы или препятствовать самому себе, что в случае фиаско позволяет ему отыскать оправдание, сохранив при этом репутацию (например, сильно напиться накануне серьёзного экзамена).

Сравнительная характеристика двух подходов

Естественно, эти два способа мышления представляют собой две крайности. Большинство людей находится где-то посередине. В научной литературе есть понятие относительной движущей силы. Эта сила соотносится с конкретной матрицей убеждений, которая определяет, будет ли человек прикладывать значительные усилия для осуществления желаемого или же откажется от своих стремлений.

Основополагающие убеждения, которые отличают целеустремлённых людей:

1 . Секрет успеха – это ваша личная ответственность

Люди, мечтающие о триумфе, склонны верить, что инициатива, усилие и настойчивость – ключевые моменты благополучного осуществления задуманного. А уклоняющиеся от неприятностей смотрят с точки зрения доступных ресурсов или принуждающих факторов (например, проблема оказалась слишком сложной, либо поступить подобным образом вынудили обстоятельства).

2. Решение задач – это возможности.

Личность, нацеленная на результат, рассматривает препятствия, в благополучном преодолении которых не уверен, как вызов или очередную возможность. А натура, опасающаяся провала, видит в подобных жизненных уроках угрозу, которая приведёт к затруднительной ситуации в случае поражения. Процветающие люди полагают, что любое стоящее дело имеет определённые трудности.

3. Целеустремлённость доставляет радость.

Победитель по жизни ассоциирует старания добиться желаемого с такими качествами, как преданность, сосредоточенность, ответственный подход и самоотверженность. Индивидуум, сознательно занимающий позицию проигравшего, полагает, что подобные усилия – чрезмерная нагрузка и стресс.

4.Стремление к успеху имеет ценность.

Преуспевающая личность ценит тяжёлый труд: как свой, так и чужой. Неудачники же могут высмеивать целеустремлённость, считая это чем-то непрестижным. Подобные устремления в их понимании ассоциируются с недостатком социальной жизни.

5. Навыки можно улучшать.
Целеустремлённая натура твёрдо убеждена, что любые умения можно развить благодаря практике, тренировке, занятиям с наставником, преданности учёбе. А тот, кто опасается невезения, искренне верит, что способности – это нечто неизменное, зависящее от врождённого таланта.

6. Настойчивость помогает.

Психология победителя предполагает, что постоянные попытки и заинтересованность помогут преодолеть препятствия. Индивидуум, избегающий промаха, сдаётся при первом же поражении, считая его предвестником дальнейшего невезения. Целеустремлённые люди советуют: «Не стоит думать, будто вы чего-то не можете до тех пор, пока не попробуете сделать это. Под словом «попробовать» подразумеваются настоящие попытки, количество которых должно быть не менее 3 тысяч раз. Если же вы попытаетесь три раза и сдадитесь, вероятнее всего, у вас ничего не получится».

Убеждения личности, ориентированной на развитие, не обязательно более логичны или объективно верны, нежели взгляды того, кто избегает промаха. По крайней мере, не во всех ситуациях. Однако, исходя из опыта преуспевающих людей, подобная вера обеспечивает более высокую вероятность достижения задуманного.

Понимание разницы между двумя вышеописанными способами мышления позволяет без труда распознавать направление мыслей. Достаточно обратить внимание на то, что собеседник говорит о своих целях, мечтах, свершениях или потерях. Также вы можете отслеживать направленность собственного мышления, намеренно культивируя мировоззрение, которое будет служить поддержкой во всех начинаниях. Подобный подход и есть секрет успеха. Он гораздо эффективнее, нежели простые попытки мыслить позитивно, полагаясь на закон притяжения.

Если в основе нашей деятельности лежат побуждения, которые не исчерпываются стремлением к ценностям, значимым самим по себе, к ценностям, с которыми мы непосредственно имеем дело, то наша мотивация искажена изначально, поскольку вторгается во владения не подвластного нам успеха. Попытка сориентировать человека на успех противоестественна, обречена на экзистенциальную фрустрацию. В сущности, такая попытка чревата тремя последствиями, а именно:

чувством пустоты (его часто принимают за проявление депрессивности)
внутренним спазмом (который сопровождается мышечным)
вселением неуверенности (психической и духовной неустойчивости).

Человек, нацеленный на успех, сосредоточен на своем желании достичь успеха и постепенно все больше отрывается от реальности (того фундамента, на котором зиждется настоящий успех). К тому же, его цель, то, «ради чего» он действует, - достижение успеха. Когда успех приходит, «ради чего» больше не существует. В любом случае - приходит успех или нет, - рано или поздно наступает внутренняя пустота. Либо он не пришел (что вполне возможно), либо, поскольку успех был единственной целью, она оказывается бессодержательной.
Возникшая пустота требует заполнения. В попытках компенсировать ее люди снова и снова устремляются на штурм вершины под названием счастье, вооруженные все той же концепцией успеха - то ли потому, что не знают, то ли потому, что не хотят знать иного пути. Но вершина не покоряется, и усилия становятся все более интенсивными. Упорствуя в попытках достичь счастья, человек цепляется за свою модель поведения (ригидность). Напряжение распространяется на тело (развивается спазм плечевых мышц, повышается кровяное давление, дыхание становится поверхностным). Начинается стресс.
Глубоко внутри зарождается чувство неуверенности - часто неосознанное, не замечаемое в течение долгого времени. Это состояние подпитывается двумя переживаниями:
а) Люди ощущают угрозу, постоянно сталкиваясь с тем, что их успех зависит от чего-то, кроме их усилий. Чувствуют себя отданными на произвол этой неведомой силе. Страдают от сознания ограниченности собственной возможности влиять.
б) Высокие ставки, «пост-успешная пустота» или постепенно растущее ощущение бесплодности собственных усилий, направленных на успех, порождают все более серьезные сомнения в том, стоит ли жить ради успеха. Эти сомнения могут привести к потрясению мировоззренческих основ, и тогда любая собственная деятельность начинает казаться человеку пустой и бессмысленной (хотя он и не депрессивен).

Помимо трех перечисленных симптомов, нацеленность на успех может приводить и к некоторым формам психических расстройств, а именно - к поведению, сходному с манией, к фобиям и к психической блокаде.

Обратимся для начала к поведению, сходному с манией, в первую очередь - к одержимости успехом. Зависимость от успеха очень похожа на болезненную страсть. Успехозависимый способен работать день и ночь только ради того, чтобы продвинуть свою карьеру; ценность всей жизни в его глазах определяется обладанием того, в чем он видит успех: престижем, деньгами, властью, роскошью, авторитетом. Жажда обладания может завести так далеко, что он готов «играть крапленой колодой» - создавая видимость успеха, манипулировать, хвастать вымышленными победами, приписывать себе чужие заслуги. Успехозависимая деятельность внутренне пуста. Поскольку человек чувствует это, то суетится все больше и больше, чтобы не встретиться со своим экзистенциальным вакуумом, со своей внутренней пустотой. Так он себя одурманивает. На более поздних стадиях в игру включается алкоголь.

Успехозависимый входит в группу риска - что ему остается, когда рушится его карточный домик? Он сознает бессмысленность своего стиля жизни, перед ним раскрывается бездна пустоты и скуки. Успехозависимый нуждается в успехе; он определяет себя через успех; но отчасти он становится чужим себе (потому что успех приходит и благодаря чему-то внешнему).

Кроме того, как уже было сказано, нацеленность на успех приводит и к фобиям, которые проявляются прежде всего в виде страха неуспешности. Страх неуспешности - зеркальное отражение успехозависимости. Он заключается в боязни всего, что сопряжено с риском. Часто возникновению такой фобии предшествует неудачный опыт игры со случаем, который приводит к сверхосторожости. Люди, получившие такой опыт и напуганные им, стараются по возможности подстраховываться - как однажды обжегшиеся дети. В основе этого расстройства тоже лежит завышенная ценность успеха, в котором видится высшая цель жизни. В представлении таких людей нет ничего хуже, чем старание, не приведшее к результату. Они считают позорным вернуться с охоты без добычи, принять участие в соревновании, не прославив себя победой. Эти люди не умеют проигрывать. Из боязни получить отказ, они не приглашают на танец даму сердца. Страшась неуспеха, ошибок, отказов и неудач, они лишают собственную жизнь расцвета.

Расстройство третьего типа приводит к психической бокаде. Тогда процессы, спонтанные от природы, протекающие сами собой (и только тогда - безотказно), становятся принудительными. Франкл подробно разбирает этот феномен на примере «паттерна сексуального невроза», потому что ошибочная установка, лежащая в основе такого расстройства, наиболее заметно проявляется при нарушениях в сексуальной сфере. Однако этот паттерн можно наблюдать не только при сексуальных неврозах; все сказанное о нем относится к любым процессам, которые (после некоторых предварительных усилий) должны происходить самопроизвольно (собственно, в противном случае истинный процесс или подменяется имитацией или вообще не происходит).

Если некто преисполнен решимости быть в определенный час веселым и счастливым и пытается добиться этого напрямую, вряд ли его попытки увенчаются успехом. Чем больше усилий он станет прилагать, тем скованней будет себя чувствовать, тем более принужденным, натужным, а главное - пустым будет его веселье.

В сексуальной сфере подобная установка рано или поздно приводит к таким нарушениям, как импотенция или фригидность. Попытки напрямую регулировать или организовывать процессы, по своей природе спонтанные (благодаря автономности нервной системы на телесном, а в сексуальной области - и на психическом уровне), затрудняют и в конечном счете полностью блокируют эти процессы.

Люди дают себе «установку на счастье» и на протяжении многих лет стремятся быть счастливыми независимо от обстоятельств, пытаются «законсервировать» состояние счастья, защитить его от любых невзгод. Вряд ли что-либо может спугнуть удовольствие сильнее, чем борьба за удовольствие.

Почему? Потому что подлинное переживание удовольствия - следствие чего-то иного. Собственно говоря, адекватное переживание удовольствия приходит как побочный эффект, а именно - как «побочный эффект близости с другим человеком или исполнения своего предназначения».

Попытка изменить чувства директивно (вызвать приятные или подавить неприятные), - насилие, совершаемое над собой: предпринимая такую попытку, мы игнорируем причину, порождающую чувства.

(Цитаты из книги "Жить осмысленно", Альфрид Лэнгле)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Бизнес-план открытия салона по предоставлению услуг. Преимущества продукции свадебного салона "Счастье на двоих". Ценообразование в фирме, методы стимулирования сбыта и рекламная деятельность. Экономическая эффективность проекта, расчет прибыли.

    курсовая работа , добавлен 11.04.2016

    Характеристика основных услуг салона красоты. Изучение рынка сбыта и конкурентов. Разработка рекламной кампании, производственного и организационного планов. Определение цен на услуги и желаемого объема продаж. Стратегия финансирования и оценка рисков.

    бизнес-план , добавлен 03.12.2012

    Технико-экономические показатели и организационная структура предприятия. Анализ его конкурентоспособности. Характеристика кадрового состава. Управление товарной политикой, сбытом продукции, маркетингом, материально-техническим обеспечением, затратами.

    отчет по практике , добавлен 12.03.2015

    Изучение организационных моментов открытия салона красоты, перечень необходимого оборудования. Составление предварительного прейскуранта на услуги. Планирование выручки и расчет окупаемости салона красоты. Анализ и ранжирование рисков для бизнес-плана.

    бизнес-план , добавлен 25.04.2014

    Организация производства. Расчеты: сметной стоимости объекта, численности работающих, производительности труда, фонда заработной платы, проектной себестоимости продукции. Технико-экономические показатели и определение экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 25.11.2007

    Характеристика салона красоты "Модус". Планирование производства и расчет стоимости материалов. Норма времени на одну прическу. Планирование заработной платы. Составление сметы затрат и расчет окупаемости цены. Планирование прибыли и ее распределение.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2013

    Основные технико-экономические показатели ОАО "Курганхиммаш". Оценка эффективности использования материальных ресурсов, труда и заработной платы. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции. Факторный анализ рентабельности, прибыли.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Резюме проекта по созданию свадебного агентства "Афродита", обоснование экономической эффективности его открытия. Изучение работы конкурентов и проведение SWOT-анализа. Стратегия проникновения на рынок. Стратегия финансирования разработанного проекта.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

| Дмитрий Николаев | 19454

В идеале, став старшеклассником, школьник уже должен хорошо представлять, как сложится его жизнь после школы, кем он хочет стать, и что нужно сделать, чтобы этого добиться, в какой вуз ему лучше поступать, чтобы поступить.

Я закончила в 1977 году.

Девиз: «Компетентность, креативность, ответственность» - это девиз и нашего лицея. Лестница к знаниям – и в прямом, и в переносном смысле.
Девиз лицея и девиз директора лицея.

В принципе сложная задача, но в знают, как решить эту проблему. Благодаря специальной программе школьники, окончив девятый класс, с большой долей уверенности могут сказать, как будет развиваться дальше их образовательная траектория. Об этом мы беседуем с директором лицея Людмилой Владимировной Кузьминой.

- Опираясь на свой опыт, кем по вашему легче работать - учителем или директором?

Эти функции нельзя сравнивать, хотя бы потому что они предполагают решение разных задач. Сейчас я могу сказать - директором работать конечно сложнее, директор сегодня - это «универсальный солдат». Руководителю образовательного учреждения недостаточно просто быть педагогом - нужны юридические, экономические, даже психологические знания, во многое тут приходится вникать самостоятельно - изучать документы, читать специальные журналы, смотреть в интернете, хотя в идеале тут надо говорить о втором высшем образовании - в области управления.

По современным требованиям - директор в большей степени менеджер, чем педагог, его задача - управлять учреждением.

- Как складывалась ваша педагогическая карьера?

Сколько себя помню - хотела быть учителем, и хотя после пединститута я осталась работать на кафедре, спустя семь лет я пришла в школу. Именно в эту школу, где и прошла вся моя педагогическая жизнь. Сначала я работала учителем русского языка и литературы, потом меня назначили зам. директора, а когда прежний директор школы вышел на пенсию, директором стала я - это было в 2006 году. Нашей школе повезло с тем, что за 29 лет существования тут сменилось всего два директора - в моем понимании это показатель стабильности.

- Расскажите о школе, которую вы возглавляете?

За 29 лет школа перепробовала самые разные статусы: общеобразовательная школа, гимназия, школа с углубленным изучением отдельных предметов, и вот с 2003 года мы стали лицеем. Причем, если в большинстве своем лицей ориентирован на реализацию физико-математических программ, то можно сказать, что у нас лицей многопрофильный.
Мы для тех детей, родителей и педагогов, которые готовы работать в режиме самоопределения, развития, открытости и взаимной ответственности.

В этом году лицей внедряет новую технологию построения образовательного пространства: в основу деятельности старшей школы положена новая модель индивидуализации образования. Наряду с традиционными видами занятий (уроки, спецкурсы, индивидуальные консультации) активно применяются технологии блочно-модульного обучения, обучения в сотрудничестве, дистанционного обучения, проектной технологии; лицей работает в режиме активного применения информационно-коммуникативных и интерактивных технологий. В прошлом году мы разработали программу развития лицея «Стратегия гармонизации ». Стратегия лицея исходит из идеи разумного баланса знаниевого, личностно-ориентированного, компетентностного и культурологического подходов в образовании.

- Сокращение числа одиннадцатикласссников в школах города в этом году заметно особенно сильно. Насколько это коснулось вашей школы?

Начать надо, наверное, не с одиннадцатых классов, а гораздо раньше. В старшие классы у нас идет очень серьезный отбор, так из 4-х девятых классов мы формируем только 2 десятых - в них поступают наиболее сильные, подготовленные учащиеся, кто действительно сможет обучаться по углубленным программам. В какой-то степени это и правильно - после предпрофильной подготовки в 9-м классе ребята уже знают свои возможности, на занятиях по выбору профессии им объясняют, что кроме «что я хочу», нужно учитывать и «что я могу», ну и различные пробы, тестирования тоже помогают определиться и с будущим обучением и с будущей профессией.

Проходит все это очень интересно - в начале обучения в девятом классе каждый школьник публично заявляет о своих образовательных намерениях, озвучивает свои цели, например, хочет ли он дальше учиться в лицее, или может быть его интересует профиль, которого у нас нет (тогда он переходит в другую школу), кто-то выбирает себе ссуз.

Ответив на первый вопрос, переходим ко второму - «А что ты для этого делаешь?». Это уже - план на год, тут и учебная работа, и научно-практические конференции и другие виды образовательной деятельности и социальной практики. А в конце девятого класса у нас проходит опять же публичная защита портфолио, где ребята представляют свои образовательные результаты, комиссия дает рекомендации по дальнейшему обучению.

Вот так у нас формируются выпускные классы - очень тщательно. Сегодня у нас 1 одиннадцатый класс, и 2 десятых - то есть в следующем году выпускников будет больше.

- Как у вас сдают ЕГЭ по сравнению с другими школами?

Если говорить именно про наш кластер, то мы занимаем 4 -5 места из восьми лицеев и гимназий города. Если же делать оценку внутреннюю - сравнивать себя не с другими школами, а смотреть на свои потенциальные возможности, то с каждым годом мы наблюдаем динамику результатов итоговой аттестации.

- Что вы вспоминаете в первую очередь, когда спрашивают о достижениях школы?

Вспоминаю призеров всероссийских олимпиад - по этому показателю мы одни из первых в городе, за этот год у нас уже 3 победителя всероссийской олимпиады по праву. Достижений много, вот (показывает кубки) - уже третий год наше объединение «Лидер» становится лучшим школьным объединением района. Или вот грамота - наша команда заняла 3-е место на российских соревнованиях по айсштоку.

В чем мы видим условия успеха? В ставке и ориентации на лидеров (лидера ученика, лидера учителя, лидера администратора). Это, нам кажется, и есть развитие достоинств любой системы. Надо вдохновенно, самоотверженно работать, потому что побеждает профессионал. Мы стремимся, чтобы лицей стал территорией развития интеллекта учеников и учителей.