Начальник управления закупок и тендеров. Пользоваться информационными банками данных предприятия, по усмотрению руководства предприятия

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕНДЕРАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специалист по тендерам относится к категории специалистов.

1.2. На должность специалиста по тендерам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.3. Специалист по тендерам назначается на должность и освобождается от нее приказом Генерального директора организации.

1.4. Специалист по тендерам должен знать:

§ Федеральные законы и другие законодательные нормативные акты, методические материалы по участию в тендерах;

§ Основные принципы и методы продвижения представляемой продукции на муниципальном и бюджетном рынках;

§ Специфику продвижения продукции на коммерческом рынке;

§ Площадки для проведения тендеров, открытых конкурсных торгов, электронных аукционов;

§ Правила ответов на запросы котировок, предложений

§ Методы работы со средствами массовой информации;

§ Основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции;

§ Основы ценообразования и ценовой политики;

§ Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

§ способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

§ Порядок предоставления организационно-распорядительных и иных документов для участия в конкурсах;

§ Правила внутреннего трудового распорядка;

§ Правила и нормы охраны труда;

§ Этику делового общения.

1.5. Специалист по тендерам в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной Инструкцией.

1.6. Специалист по тендерам подчиняется непосредственно Генеральному директору.

1.7. На время отсутствия Специалиста по тендерам его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.8. Осуществлять мониторинг специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов.

1.9. Оценивать экономическую целесообразность участия в торгах, по результатам подготавливать информацию и материалы для принятия решения об участии в торгах.

1.10. Запрашивать необходимую конкурсную документацию, изучать её требования. При необходимости запрашивать разъяснения и учитывать изменения в конкурсной документации.

1.11. Оперативно подготавливать полный пакет документов.

1.12. Взаимодействовать с менеджерами и руководителями отделов по специфике и ценообразованию предлагаемой продукции и технической части заявок.

1.13. Анализировать техническую часть заявок на соответствие действующему законодательству (ФЗ-94).

1.14. Оформлять конкурсные заявки.

1.15. Вести переговоры и переписку с организаторами конкурсов.

1.16. Одновременно вести несколько проектов.

1.17. Своевременно предоставлять всю необходимую информацию об условиях поставки, гарантии, сертификатах.

1.18. Заключать договоры, контракты.

1.19. При необходимости присутствовать на аукционах от лица компании, при процедурах вскрытия заявок, составлять жалобы в ФАС России и его территориальные органы, представлять интересы компании при рассмотрении указанных жалоб.

1.20. При необходимости отслеживать возврат денежных средств, внесённых в качестве обеспечений заявок.

1.21. Вести установленную отчетность.

Специалист по тендерам имеет право:

2.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

2.2. В необходимых случаях представлять организацию в отношениях с другими организациями в целях оперативного решения вопросов производственно-хозяйственной деятельности, входящих в его компетенцию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2.За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3.За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Настоящая должностная инструкция сообщается Специалисту по тендерам под расписку. Один экземпляр инструкции хранится в личном деле работника.

С инструкцией ознакомлен

и обязуюсь выполнять: ______________________________________

Общество с ограниченной ответственностью "Бета"
ООО "Бета"

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО "Бета"
___________________ А.И. Петров

02.11.2011

Должностная инструкция начальника тендерного отдела

02.11.2011 № 205-ДИ

г. Москва

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность Начальника тендерного отдела ООО "Бета" .

1.2. Начальник тендерного отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом .

1.3. Начальник тендерного отдела подчиняется непосредственно коммерческому директору .

1.4. На должность Начальника тендерного отдела назначается лицо, имеющее высшее (экономическое или инженерно-экономическое) образование .

1.5. Начальник тендерного отдела должен знать:
− законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам участия в торгах (тендерах) ;
основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;
антимонопольное законодательство;

планирование размещения государственных и муниципальных заказов;
процедуры размещения государственных и муниципальных заказов способом открытого и закрытого конкурсов;
порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;
критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;
процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;
порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;
особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;
размещение заказа путем запроса котировок;
эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
– порядок контрол я за соблюдением законодательства РФ о размещении государственных и муниципальных заказов ;
– о тветственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;
информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;
структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;
управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;
специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;
особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров , на услуги;
особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;
гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности ООО "Бета" ;
основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами;
– этику делового общения.

1.6. В своей деятельности Начальник тендерного отдела руководствуется:
− законодательными и нормативными правовыми актами, методическими материалами по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
– локальными нормативными актами ООО "Бета" , в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
– приказами (распоряжениями) генерального директора ООО "Бета" ;
– настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия Начальника тендерного отдела его обязанности возлагаются на работника, назначаемого приказом генерального директора ООО "Бета" .

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Начальник тендерного отдела выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Руководит деятельностью тендерного отдела .
2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности тендерного отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует выполнение работы работниками тендерного отдела.
2.3. Оказывает методическую и практическую помощь работникам тендерного отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.
2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления тендерным отделом.
2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров тендерного отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников тендерного отдела.
2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
2.8. Проводит мониторинг тендеров, конкурсов, аукционов в средствах массовой информации и в сети Интернет.
2.9. Участвует в подготовке конкурсной документации.
2.10. Представляет интересы ООО "Бета" при осуществлении конкурсных процедур.
2.11. Участвует в разработке положений , регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.
2.12. Представляет руководству ООО "Бета" предложения об улучшении качества работы работников тендерного отдела.

3. ПРАВА

Начальник тендерного отдела имеет право:
3.1. Требовать от непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав.
3.2. Знакомиться с проектами решений генерального директора ООО "Бета" , касающимися деятельности отдела материально-технического снабжения .
3.3. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя и генерального директора ООО "Бета" предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера зарплаты, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда работников ООО "Бета" .
3.4. Получать от работников ООО "Бета" информацию, необходимую для ведения своей деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Начальник тендерного отдела несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т. ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации ООО "Бета" ), – в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

Поиск новых возможностей сбыта товаров/услуг в период нестабильной экономики остро стоит для всех организаций, как для крупных корпораций, так и для представителей среднего и малого бизнеса.

В настоящее время сохраняется тенденция развития экономического кризиса. Остро стоит проблема продажи товаров и услуг. В период экономии урезается бюджет, ряд компаний и вовсе отказывается от заключения жизненно необходимых контрактов. Все государственные организации, а также все большее количество частных компаний и ИП активно используют бесплатные тендеры в режиме острой экономии.

Новичкам в тендерных закупках, можно воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, специализирующейся на сопровождении тендеров, либо попробовать создать тендерный отдел самостоятельно.

Плюсы аутсорсинга:

Быстрый результат с минимальным вложение финансов - возможен, когда участие в тендерах не носит системного характера.

Минусы аутсорсинга:

Ни одна аутсорсинговая компания не знает специфику вашей работы так, как знаете ее Вы.

Повышение гонорара за услуги аутсорсинга служит слабым аргументом для человека, непосредственно курирующего Вашу организацию.

Слабый контроль за сотрудником аутсорсинговой компании. Вы не можете оценить ситуацию - насколько точно удаленный работник, ведущий Ваш проект, понимает поставленную задачу, и на каком этапе разработки находится проект.

Хочешь сделать работу хорошо, сделай ее сам. Вы заинтересованы в 100% результате. Вы настроены на победу. При проигрыше Вы теряете гораздо больше, чем специалист аутсорсинга.

Рациональное решение для поиска новых путей сбыта товаров и услуг - создание тендерного отдела. Не стоит изначально раздувать большой штат сотрудников. Для начала достаточно начать с одного-двух работников, которые пройдут специальный курс обучения. Идея переложить организацию тендерных закупок на секретаря, бухгалтера или юриста плохая, так как основную работу никто не отменяет, а обработка информации по тендерам, подготовка документации, анализ прошлых продаж - серьезная работа, требующая ответственного, грамотного подхода. Несвоевременно обработанная информация о доступных лотах на бесплатных электронных площадках, неправильно проведенный мониторинг тендеров приведет к потере потенциально выгодного заказа. Внедрение специальной программы поиска тендеров значительно упростит работу.

Иерархия тендерного отдела

Итак, решение принято! Необходимость создания тендерного отдела очевидна. Возникает вопрос, как рационально упорядочить работу внутри отдела? Это зависит от размеров организации и масштабов ее деятельности. Как уже было сказано ранее, на первых этап раздувать штат сотрудников не имеет смысла. Принять на работу куда проще, чем потом уволить. Необходимо продумать четкую иерархию подчинения, разработать должностные инструкции. Это можно сделать самостоятельно, либо заключить договор с организацией, специализирующейся на планировании структуры отдела по тендерам. Если Вы не уверены, что сможете грамотно организовать структуру, продуманные должностные инструкции каждого участника отдела, то за определенную плату это сделают для вас специалисты. В Интернете не составит труда найти предложения по подобному виду услуг.

Существует несколько вариантов организации работы отдела по тендерам. Наиболее распространена следующая иерархия:

Руководитель тендерного отдела;

Заместитель тендерного отдела;

Менеджер по тендерам (тендерный специалист), их может быть несколько;

Помощник менеджера по тендерам (курьер);

Руководитель тендерного отдела является медиумом между руководящим составом организации и сотрудниками отдела, он контролирует работу всего отдела, проводит аналитику, согласовывает техническую и финансовую стороны процесса.

Заместитель руководителя - правая рука руководителя отдела, полностью способен заменить руководителя в его отсутствие на рабочем месте то тем или иным причинам.

Менеджер по тендерам осуществляет поиск тендеров, подготавливает документы, необходимые для участия в аукционе, при отсутствии помощника осуществляет доставку собранной документации на тендеры и контролирует получения их заказчиком, выполняет поручения руководителя в рамках своей компетенции, следит за своевременностью оформления/продления документации.

Юрист узкоспециализированной сферы обязан владеть правовой базой, досконально знать Федеральный закон № 44-ФЗ, а также другие законы, имеющие отношение к урегулированию процессов участия в тендерах, следить за поправками, вносимыми в законы, отставить интересы организации в УФАС.

Основные задачи тендерного отдела

  1. Расширять клиентскую базу, заключать новые контракты, сохранять наработанные пути сбыта, а также восстанавливать связи со старыми клиентами;
  2. Поддерживать имидж компании, создавать репутацию надежного, заказчика/поставщика;
  3. Подготавливать тендерную документацию, проводить поиск тендеров по всем площадкам, обеспечивать участие в тендерах;
  4. Отстаивать интересы в случае имеющих место нарушений, своевременно подавать жалобу в ФАС;
  5. Проводить анализ тендерных продаж/закупок.

Функциональные обязанности сотрудников

Разработка необходимой документации для участия в тендерах, проверка документов на соответствие требованиям;

Отслеживание актуальной информации о торгах из различных источников;

Согласование с руководителем компании участие в торгах, ценовой политики в соответствии со спецификой деятельности;

Планирование подготовки документов к предстоящим торгам, своевременная корректировка документации;

Подготовка документов к отправке и контроль за их отправкой;

Составление отчетной документации;

Анализ проведенных закупок/продаж;

Хранение документации, связанной с тендерными закупками в течение пяти лет.

Оплата труда и мотивация сотрудников тендерного отдела

Любому человеку для достижения результата нужна мотивация. Сотрудники тендерного отдела тому не исключение. Мотивировать сотрудников можно несколькими способами.

  1. Фиксированный оклад + премия за успешно проведенную сделку
  2. фиксированный оклад + процент от суммы выигранного тендера
  3. Фиксированная оплата за каждую подготовленную заявку - возможен в крупных структурах, например, таких, как Департамент Здравоохранения Москвы либо Лукойл закупки, когда количество заявок на участие в тендерах достигает значительных размеров.

Резюме

Для однократных побед на электронных площадках достаточно воспользоваться аутсорсинговыми компаниями по тендерам.

Принято решение о создании тендерного отдела - не нужно изначально раздувать штат сотрудников отдела.

Не стоит “навешивать” работу с тендерами юристу, бухгалтеру или секретарю. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Результативность будет нулевой.

Не стоит ожидать большой отдачи от работы нового отдела. Для начала нужно проанализировать направление развития организации, продумать функционал отдела, распределить обязанности между сотрудниками, определить цели и задачи, а также провести обучение сотрудников, на которых будут возлагаться задачи по участию в тендерах.

Вы настроены на результат - пополнить ряды победителей тендеров. Хороший мотиватор для достижения цели - премирование сотрудников за успешно завершенные сделки.

Налоги от предпринимательской деятельности поступают в казну государства и направляются им, в том числе, на оплату работ, выполняемых в рамках государственных заказов или товаров, необходимых для государственных нужд. И, поскольку, экономика давно перестала быть плановой, стоимость этих работ и товаров зависит, в том числе, и от конъюнктуры рынка, т.е. она может быть совершенно разной. Поскольку экономия и рациональное использование средств, выделяемых из бюджета, является основной задачей финансовых , среди предприятий, желающих поставлять необходимый товар или выполнить определенную работу, объявляется . По сути это конкурс, где выбирают победителя, товары, услуги или работы которого имеют самое оптимальное соотношение по цене и качеству.

Объявление о предстоящих тендерных заказчик – муниципальная или государственная организация размещает на специализированном сайте государственных закупок в интернете и на некоторых других порталах. Объявление содержит конкурсную документацию, в которой перечисляются предъявляемые требования к предмету торгов, сроки его поставки или выполнения, критерии, по которым будет выбираться победитель торгов. Участники объявленного обязаны подать свои заявки до определенного срока, при необходимости, к заявке может быть приложена банковская гарантия или договор поручительства в качестве гарантийного обеспечения.

Для чего нужен тендерный отдел на предприятии

Выполнение государственного заказа может быть и не очень выгодное в коммерческом плане, является престижной работой, повышающей деловой имидж любой компании. Поэтому предприятия, даже, порою, несколько занижают стоимость своих, услуг, товаров и работ. Чтобы мониторить проведение , успевать подавать заявки и участвовать в них, в компаниях работают выделенные для этого специалисты и даже создаются целые тендерные отделы, если компания достаточно крупная и является постоянным участников таких конкурсных торгов.

Специалисты, работающие в тендерных отделах, проводят мониторинг интернет-порталов, специализированных сайтов и торговых площадок, где размешаются объявления по проведению государственных тендеров. Они также должны проанализировать конкурсную документацию и решить, насколько экономически целесообразно участие компании в том или ином тендере, и на основании этого принимать решения об участии в них. Они оперативно готовят заявки на участие и весь необходимый пакет документов, оговоренный в конкурсной документации в качестве обязательного приложения.

В обязанности сотрудников этих отделов входят также консультации с менеджерами и руководителями других подразделений по специфике и ценообразованию предлагаемой продукции и технической части заявок, ведение деловой переписки с заказчиком, своевременное предоставление по его запросам всей необходимой информации об условиях поставки, гарантиях, имеющихся сертификатах.

начальника отдела тендеров и государственных поставок

[наименование организации, предприятия, учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с начальником отдела тендеров и государственных поставок, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Начальник отдела тендеров и государственных поставок относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности].

1.2. На должность начальника отдела тендеров и государственных поставок принимается лицо, имеющее высшее образование и сдавшее квалификационный экзамен по специальной программе [вписать нужное] и стаж работы по специальности, соответствующий профилю отдела, не менее [значение] лет.

1.3. На должность начальник отдела тендеров и государственных поставок назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Начальник отдела тендеров и государственных поставок должен знать:

Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Основные принципы и понятия системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Основные процессы и ресурсы системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Систему размещения государственных и муниципальных заказов в контексте социальных, политических, экономических процессов Российской Федерации;

Нормативную правовую базу размещения государственных и муниципальных заказов;

Конституцию Российской Федерации;

Международные нормы размещения государственных заказов;

Российское законодательство об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Региональные нормативные правовые акты, связанные с размещением заказов для государственных и муниципальных нужд;

Антимонопольное законодательство Российской Федерации;

Планирование размещения государственных и муниципальных заказов;

Порядок извещения, конкурсную документацию, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, рассмотрение заявок, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, последствия признания конкурса несостоявшимся;

Критерии оценки заявок на участие в тендере, сравнительный анализ методов оценки заявок на участие в тендере;

Процедуру размещения государственных и муниципальных заказов;

Порядок извещения, документацию тендера, порядок подачи заявок, рассмотрение заявок, проведение, подведение итогов, последствия признания несостоявшимся;

Особенности проведения тендеров и государственных поставок в электронной форме;

Размещение заказа путем запроса котировок, в том числе в целях оказания гуманитарной помощи, либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) биржевых товаров на товарных биржах;

Эффективность размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении государственных и муниципальных заказов. Ответственность за нарушения при размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

Обеспечение защиты прав и интересов участников размещения заказов, процедуру обжалования;

Информационное обеспечение государственных и муниципальных заказов;

Структуру и особенности государственных и муниципальных контрактов;

Управление исполнением государственных и муниципальных контрактов, учет контрактов;

Специфику размещения заказов для государственных и муниципальных нужд;

Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на поставку товаров;

Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на услуги;

Особенности размещения государственных и муниципальных заказов на различные виды работ;

Гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности [организации, учреждения];

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка [организации, учреждения];

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

1.6. Должностные обязанности начальника отдела тендеров и государственных поставок в его отсутствие выполняет [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

На начальника отдела тендеров и государственных поставок возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет руководство деятельностью отдела тендеров и государственных поставок.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых он создан, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу сотрудников отдела.

2.3. Оказывает методическую и практическую помощь сотрудникам отдела по вопросам подготовки и участия в тендерах и государственных поставках.

2.4. Вносит предложения по совершенствованию рабочего процесса и управления отделом тендеров и государственных поставок.

2.5. Участвует в подборе и расстановке кадров отдела, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.6. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации работников отдела.

2.7. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.11. Участвует в разработке положений регламентов и методических указаний по электронным тендерам и государственным поставкам.

2.12. Представляет руководству [организации, учреждения] предложения об улучшении качества работы сотрудников отдела.