Самые востребованные травы для продажи. Выращивание лекарственных трав как сельский бизнес

Производство пластиковых деталей для автомобильной промышленности

Тип работы: Бизнес-план Предмет: Экономика

Оригинальная работа

Тема

Выдержка из работы

Заполнить форму текущей работой

Бизнес-план

Министерство образования и науки Украины Донбасская государственная машиностроительная академия Кафедра «Финансы» Домашняя работа по дисциплине «Анализ инвестиционных проектов» Бизнес-план «Строительство» Выполнил: ст. гр. Ф-03−1 Романов А.Ю. Проверили: Семененко А.И. Кривченко С.В. г. Краматорск 2007 1. Характеристика отрасли Перебрав...

Бизнес-план

БИЗНЕС-ПЛАН создания кафе «Меркурий» Руководители предприятия Л. В. Кузяева Тел: 8−951−4 737 295 Проект подготовил Л. В. Кузяева Тел: 8−951−4 737 295 Дата начала реализации проекта 01.06.2012 Продолжительность проекта Дата составления 01.01.2012 2012 Содержание Резюме Описание отрасли Описание услуги План маркетинга План реализации...

Бизнес-план

Бизнес-план Название проекта Кузнечно-штамповочный цех № 29 (ООО «МЗ «Камасталь») Автор проекта Фадеева Л.А. 1. Резюме проектаНаименование проектаИнвестиционный проект производства штамповок, поковокУчастники проектаКузнечно-штамповочный цех № 29 ООО МЗ «Камасталь»Цель проектаОрганизация производства и реализация изделий...

Бизнес-план

БИЗНЕС-ПЛАН предпринимательского проекта по выращиванию и сбыту грибов «Вешенка» 1. РЕЗЮМЕ Предпринимательская деятельность регистрируется в качестве крестьянско-фермерского хозяйства, основанное на осуществлении личного предпринимательства. Целью настоящего проекта является выращивание конкурентоспособных грибов вешенок и их реализация населению...

Бизнес-план

1. РЕЗЮМЕДанный бизнес-план разработан с целью обоснования достаточности генерируемых денежных потоков на покрытие расходов операционной деятельности проекта и обслуживании кредита. Проект состоит в организации производства и реализации газовых баллонов из композитных материалов. Вся идея бизнеса строится на возможности инициатора проекта освоить новый рынок...

Бизнес-план

Введение Глава 1. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России Глава 2. Современное состояние малого предпринимательства в России. Глава 3. Разработка бизнес-плана компьютерного клуба 3.1. Процедура государственной регистрации предпринимательской единицы 3.2 Бизнес-план компьютерного клуба «Виктория». 3.2.1 Резюме 3.2.2 Характеристика нового...

Бизнес-план

Содержание Введение 1. Резюме проекта мини-отель ООО «Вероника» 2. Описание предприятия 3. Описание услуг 4. Анализ конъюнктуры рынка и ситуации в отрасли 5. План маркетинга и сбыта 6. Организационный план 7. Производственный план 8. Финансовый план 9. Анализ чувствительности проекта 10. Экологическая и нормативная информация Заключение Список использованных...

Бизнес-план

Предприятие ООО «Елховлес», предприятие лесозаготовки и производства пиломатериалов Адрес: Республика Татарстан, 423 410, Альметьевский район, станц. Калейкино, ул. Зеленая, д.1 Телефон: (8553) 34−16−32, 34−17−02, 34−16−32, 34−17−02 БИЗНЕС-ПЛАН Открытие мебельного салона «Дары леса» Дата начала...

Аннотация n Настоящий проект представляет собой план строительства в районе пос. Боровое Тюменского автосборочного завода и автосалона. q q На первом этапе планируется строительство сборочного производства мощностью: 10000 автомобилей в год. Сборка будет производится из импортных комплектующих. На втором этапе планируется построить механическое производства с целью полного перехода на собственные комплектующие детали, а также строительство собственного автосалона.

Цель проекта n n n Создание автосборочного комплекса «малолитражных» автомобилей Снижение цен на маленькие автомобили Ввод в действие производственных мощностей и создание гибкой технологии по выпуску 10 000 легковых автомобилей из сборочных комплектов зарубежных автопроизводителей.

Производственные объекты: n n n n n производство ремонта и обслуживания оборудования; металлургическое производство; прессовое производство; сборочно-кузовное производство; механо-сборочное производство; производство пластмассовых изделий; корпус вспомогательных цехов; опытно-промышленное производство; участок окраски кузовов. Процесс сборки автомобилей осуществляется на 3 линиях конвейера.

МАТИЗ Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч Расход топлива: в загородном цикле в смешанном цикле в городском цикле Двигатель Рабочий объем, см 3 Макс. мощность, к. Вт/л. с. Standart 144 135 17, 0 18, 2 Best 144 15, 2 6, 5 7, 5 8, 4 5, 3 6, 6 8, 6 796 995 38/52 (5900) 47/64 (5400)

Spark Модификация Размеры автомобиля мм. Длина 3495 Ширина 1495 Высота 1500 Вместимость, чел. 5 0. 8 MT 0. 8 AT 1. 0 MT Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон до 100 км/ч 18, 2 21, 9 Расход топлива: в загородном цикле 4, 7 в смешанном цикле 5, 6 в городском цикле 7, 2 Рабочий объем, см 3 796 135 14, 1 156 995 Макс. мощность, к. Вт/л. с. (об. /мин.) 38/52 (6000) 49/66 (5400)

QQ S 11 Длина (мм) Ширина (мм) Высота (мм) Рабочий объем cc Максимальная мощность k. W(bhp)/rpм 0. 8 MT 3550 1495 1485 812 0. 8 AT 1. 1 MT 3550 1495 1485 1051 38/6000 (52 л. с.) 38. 5/5. 200 (56 л. с.) Макс. скорость(км/ч) 148 Топливная система Смешанный цикл (лит. /100 км) Городской режим (лит. /100 км) Трасса (лит. /100 км) 148 5. 3 5. 5 4. 5 5. 8 4. 8 5. 8 6. 0 5. 5

Продажи автомобилей

2. Описание товара

3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

4. Стратегии Маркетинга

5. Организационная схема предприятия

6. Финансовый план

7. Перспективы бизнеса

Список литературы

АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561)

планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Новосибирска. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика (патент № 190985) и является вполне конкурентоспособной.

План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена такая же, как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5 %.

Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца.

Оценка риска проекта. Для рисков балл которых Wi * Vi (где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения) > 10 разработаны меры противодействия.

Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .

Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7

Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21

Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.

Необходимо инвестиций 3 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 10 %) за 3 года 5 месяцев.

2. Описание товара

Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных, запасом прочности.

Технические характеристики

Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

Размеры: диаметр -35см ширина 20см

Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы (патент № 980456) с добавлением титана и металлопластика.

Срок службы:рассчитаны на пробег 300000 км

Возможные покупатели товара

Автомобильные литые диски нашей фирмы (Модель № 1) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к продукту) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции:

Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.

Фирмы, занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов

На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого качества. Но очень высокая цена (> 800 руб.) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.

Бизнес план Нижневартовский автосборочный завод Выполнили: Марат Рахматуллин

Аннотация Настоящий проект представляет собой план строительства в районе Нижневартовска автосборочного завода и автосалона. На первом этапе планируется строительство сборочного производства мощностью: 9 6 00 автомобилей в год. Сборка будет производится из импортных комплектующих. На втором этапе планируется построить механическое производства с целью полного перехода на собственные комплектующие детали,а также строительство собственного автосалона.

Цель проекта Создание автосборочного комплекса «малолитражных» автомобилей Снижение цен на маленькие автомобили Ввод в действие производственных мощностей и создание гибкой технологии по выпуску 9600 легковых автомобилей из сборочных комплектов зарубежных автопроизводителей.

Актуальность Увеличение транспортного налога. Низкая стоимость автомобиля Маленький расход топлива Компактность Производительность

Производственные объекты: производство ремонта и обслуживания оборудования; металлургическое производство; прессовое производство; сборочно-кузовное производство; механо -сборочное производство; производство пластмассовых изделий; корпус вспомогательных цехов; опытно-промышленное производство; участок окраски кузовов.

Продукция « Ниж -Авто» Дэу « Матиз » Шевроле « Спарк » Чери « КьюКью »

МАТИЗ Максимальная скорость, км/ч 144 135 144 Разгон до 100 км/ч 17,0 18,2 15,2 Расход топлива: в загородном цикле 6,5 5,3 в смешанном цикле 7,5 6,6 в городском цикле 8,4 8,6 Двигатель Рабочий объем, см3 796 995 Макс. мощность, кВт/л.с. 38/52 (5900) 47/64 (5400) Стандарт Лучшее

Spark Модификация 0.8 MT 0.8 AT 1.0 MT Размеры автомобиля мм. Длина 3495 Ширина 1495 Высота 1500 Вместимость, чел. 5 Максимальная скорость, км/ч 145 135 156 Разгон до 100 км/ч 18,2 21,9 14,1 Расход топлива: в загородном цикле 4,7 в смешанном цикле 5,6 в городском цикле 7,2 Рабочий объем, см3 796 995 Макс. мощность, кВт/ л.с. (об./мин.) 38/52 (6000) 49/66 (5400)

QQ S 11 0.8 MT 0.8 AT 1.1 MT Длина (мм) 3550 3550 3550 Ширина (мм) 1495 1495 1495 Высота (мм) 1485 1485 1485 Рабочий объем cc 812 812 1051 Максимальная мощность kW(bhp)/rpм 38/6000 (52 л.с.) 38/6000 (52 л.с.) 38.5/5.200 (56 л.с.) Макс. скорость(км/ч) 148 148 148 Топливная система Смешанный цикл (лит./100км) 5.3 5.5 5.8 Городской режим (лит./100км) 5.5 5.8 6.0 Трасса (лит./100км) 4.5 4.8 5.5

Продажи автомобилей 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 2011 2012 2013 2014 2015 Малолитражки Легковые автомобили

Ценовая политика 0 50 000 100 000 150 000 200 000 250 000 300 000 Ниж -Авто Москва Санкт-П. Краснодар

Планируемые финансовые показатели Строка 2015 год Денежные средства 24 055 992 Счета к получению 584 668 Сырье, материалы и комплектующие 162 083 Незавершенное производство 53 999 Запасы готовой продукции 215 956 Банковские вклады и ценные бумаги Краткосрочные предоплаченные расходы 1 945 000 Суммарные текущие активы 27 017 698 Основные средства 1 914 394 Накопленная амортизация 395 230 Остаточ ная стоимость основных средств: 1 519 164 Земля 76 157 Здания и сооружения 1 177 397 Оборудование 265 611 Предоплаченные расходы СУММАРНЫЙ АКТИВ 28 536 863 Отсроченные налоговые платежи 543 917 Счета к оплате 97 445 Полученные авансы Суммарные краткосрочные обязательства 641 361 Долгосрочные займы Обыкновенные акции Привилегированные акции Капитал внесенный сверх номинала Резервные фонды 8 625 376 Добавочный капитал Нераспределенная прибыль 19 186 309 Суммарный собственный капитал 27 811 685 СУММАРНЫЙ ПАССИВ 28 453 047

Эффективность Инвестиционный кредит 195 000 000 руб Чистый приведенный доход 42 451 187 руб Индекс прибыльности 3,60 Внутренняя норма рентабельности 50,20 % Модифицированная внутренняя норма рентабельности 24,35%

Всем спасибо за внимание!!!

  • Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности 6.1. Расчет ежемесячных издержек производства. 6.2. Расчет себестоимости производства. 6.3. Расчет прибыли и рентабельности
  • Маркетинг-план
  • Организационный план
  • Финансовый план. График погашения кредитных средств 9.1. План движения денежных потоков на инвестиционный период. 9.2. Срок окупаемости инвестиций. Расчеты с банком
  • РЕЗЮМЕ

    Инициатор инвестиционного проекта - производственно-коммерческая фирма ТОО "Каретный двор". Адрес: г. Ростов-на-Дону.

    Цели бизнес-плана:

    1. обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта изготовления и реализации автоприцепов, микроавтомобилей и продаж услуг антикоррозийного покрытия корпусных элементов автомобилей клиентов;
    2. доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и в фиксированные сроки кредитования.

    Вид деятельности - приоритетный, в рамках региональных программ поддержки предпринимателей малого и среднего бизнеса, крестьянских и фермерских хозяйств Ростовской области.

    Продукция:

    1. автоприцепы 3-х модификаций грузоподъемностью 265 -348 кг, одно- и двухосные; розничная цена 4,0 - 5,5 млн. руб.; планируемый годовой объем выпуска порядка 600 единиц;
    2. микроавтомобили 2-х модификаций грузоподъемностью 250 - 600 кг, мощность двигателя 13-30 л.с., розничная цена 11,0 -18,0 млн. руб.; планируемый объем выпуска в год - 96 единиц;
    3. услуги антикоррозийной обработки кузовных элементов автомобилей по технологии RUST-STOP (Canada); стоимость обработки одного автомобиля - 0,9 млн. руб.; планируемый годовой объем работ - 3600 единиц.

    Планируемый объем оборота в год по всем видам деятельности - порядка 7.380 млн. руб./год. при полной загрузке производственных мощностей. Ожидаемая чистая прибыль в год от всех видов деятельности - 2,900,0 млн. руб. при полном освоении производственных мощностей. Рынок сбыта - региональный; частично - Россия, Казахстан, Украина, Белоруссия. Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие обеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством готовой продукции. Общая сумма проекта -1.605,35 млн. руб. из них: собственные средства - 610,35 млн. руб., заемные - 995,0 млн. руб. Условия кредитования - 20% годовых на 1,2 года. Срок окупаемости полной суммы инвестиций -1,5 года.

    1. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ

    Предприятие - производственно-коммерческая фирма "Каретный Двор" - товарищество с ограниченной ответственностью, образовано частными лицами 28 августа 1991 года. Для организации производства располагает собственными площадями - цех 220 м кв. в г. Батайске и арендуемыми площадями - цех 180 м кв.; для организации автосервиса (антикоррозийное покрытие) используются арендуемые площади 218 м кв. на СТОА в г. Ростове-на-Дону. На момент начала реализации инвестиционного проекта (август 1997 г.) предприятие имеет всю необходимую для организации производства техническую документацию на автоприцепы к легковым автомобилям (3 базовые модификации - см. приложения 1,2):

    • модель ПАГ-2Ф;
    • модель ПАГ-2Б;
    • модель ПАГ-2.

    На автоприцепы имеется приоритет на промышленные образцы - "Одобрение типа транспортного средства" АТ-02 N93292 от 24.12.93.

    Изготовлены малые серии опытных образцов автоприцепов всех базовьк модификаций, проведены пробные продажи. Подготовлена техническая документация и изготовлены опытные образцы микроавтомобилей двух модификаций (см. приложения 3, 4):

    • модель "Хуторок";
    • модель "МК-3".
    Закуплена технологическая документация для организации специализированного участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей RUST-STOP (Canada).

    2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЗАМЫСЕЛ

    2.1. Организация производства и стратегия сбыта

    На основе отработанных технологий производства автоприцепов и микроавтомобилей, используя приобретенный квалификационный уровень основных рабочих, на базе собственных и арендуемых производственных площадей планируется организовать девять производственных "постов" (технологических переделов), каждый из которых оснащается новым технологическим оборудованием, приобретаемым за счет привлеченных (кредитньк) средств; оборудование, приспособления и инструмент для участка (цеха) антикоррозийной обработки автомобилей также приобретается за счет кредитных средств (см. табл. 2.2). Производственные переделы планируется разместить в двух цехах, это представлено на рис. 2.1. Каждый пост (техно-логический передел) в зависимости от состава технологических операций комплектуется набором машин и оборудования, состав которого по группам представлен в таблице 2.1.

    Таблица 2.1
    Оборудование для производства автоприцепов, микроавтомобилей и услуг aнтикоррозийной обработки

    Группа и наименование оборудования Кол-во Цена, тыс. руб Сумма, тыс. руб
    I. Сварочное оборудование
    1. Выпрямитель сварочный 6Д 1 7.210 7.210
    2. Сварочный полуавтомат MIG-STAR350S 1 $2.766 16.278
    3. Электролитический газосварочный аппарат "Лига-05" 1 7.977 7.977
    4. Аппарат контактной сварки "ТОР" 5 $95 2.796
    Всего по группе: 34.261
    II. Оборудование для механической обработки листового металла
    5. Пантограф лазерный "Звезда" 1 282.913 282.913
    6. Кромкогиб электоромех. Л-2,0 1 12.306 12.306
    7. Кромкогиб ручной (нестанд.) 1 5.900 5.900
    8. ЗИГ-машина (угловая) ЗС-122 1 14.491 14.491
    9. Фальцепрокатн. станок СТД-11019-01 1 49.234 49.234
    10. Вальцы для проката листа 1 34.782 34.782
    Всего по группе: 399.626
    III. Оборудование для раскроя фасонного профиля
    11. Станок обрезной маятниковый 1 4.991 4.991
    12. Машина отрезная ручная GP-6 1 1.998 1.998
    13. Станок обдирочный ГАРО р-187 1 6.401 6.401
    14. Универс. трубогибочный станок УГС-5 1 18.988 18.988
    Всего по группе: 32.378
    15. Камера окрас.-сушильная СНГ 1 $15.600 91.806
    16. Oбезжиривания кузовов и кабин ВУ-9 1 57.127 57.127
    17. Ванна промывочная ВПТ-12,5 1 41.911 41.911
    18. Очистные сооружения замкнут, типа KARCHER ASA-600 1 $15.089 88.800
    19. Комплект реактивов для очист. coop. 1 3.885 3.885
    20. Компрессор "Fihi" BK-19500F-1,5T 1 $4.500 26.550
    21. Пульверизатор LEGENDK 2 $378 4.461
    Всего по группе: 314.540
    V. Кондукторная группа
    22. Кондуктор для сборки кабин 2 1.600 3.200
    23. Кондуктор для сварки а/прицепов 1 400 400
    24. Кондуктор для сварки рам автомоб. 2 2.500 5.000
    25. Машина для изгот. панелей кабин 6 3.667 22.000
    Всего по группе: 30.600
    VI. Группа универсального оборудования
    26. Заточной станок К-1036 1 22.18 22.718
    27. Пресс гидравлич. 63 т ГАРО Р-340 1 10.800 10.800
    28. Пескоструйная установка "TORNADO" 1 $4.100 24.190
    Всего по группе: 57.708
    VII. Оборудование для антикоррозийной обработки
    29. Комплект оборудования и технология RUST STOP 1 $11.000 64.900
    30. Подъемник 2-х стоечный 2-х моторный ГАРО ПЛД-5 1 19.600 19.600
    31. Мойка выc. давл. KARCHER HDS-850 с набором приспособлений 1 $7.000 41.300
    Всего по группе: 125.800
    Итого стоимость оборудования: 995.087

    В соответствии с инвестиционным замыслом первые три календарные месяца (1-й инвестиционный период - квартал) посвящаются работам по закупке оборудования, его поставке, монтажу, наладке, а также обустройству производственной инфраструктуры и частичной реконструкции помещений за счет собственных средств; из собственных же источников планируется и оплата первоначального запаса материалов и комплектующих из расчета производственной необходимости на очередной (1-й производственный) квартал работы при 50% загрузке мощностей. Производственной и коммерческой стратегией предприятия в данном инвестиционном проекте предусмотрено разделение всего инвестиционного периода -1,5 года - на 6 кварталов:

    • 1-й квартал - предпроизводственный (кредитование, реконструкция помещений, закупка и монтаж оборудования, обеспечение первоначального запаса материалов и комплектующих);
    • 2-й квартал (1-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 50% по всем видам деятельности, освоение рынка сбыта;
    • 3-й квартал (2-й производственный) - загрузка производственных мощностей на 75%, расширение рынка сбыта;
    • 4-й квартал (3-й производственный) - выход на 100%-ную загрузку мощностей производства, освоение новых рынков сбыта;
    • 5-й квартал (4-й производственный) - 100%-ная загрузка производственных мощностей, закрепление на рынках сбыта; возврат большей части кредитных средств;
    • 6-й квартал (5-й производственный) - при 100%-ной загрузке мощностей и освоенных рынках сбыта предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения остатка долга банку и выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект (движение денежных потоков по инвестиционным периодам показано в Финансовом плане - см. разд. 9).

    2.2. Источники, объекты и направления инвестиций

    Стоимость инвестиционного проекта складывается из привлеченных (кредитных) средств, затрачиваемых только на закупку основного оборудования (см. табл. 2.1), и собственных средств, расходуемых по трем направлениям:

    1. расходы на поставку, монтаж, наладку оборудования;
    2. расходы на реконструкцию производственных помещений;
    3. расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих.

    В таблице 2.2 представлена структура финансирования инвестиционных объектов, объемы и источники финансирования. Заемные средства в сумме 995,0 млн. руб. планируется получить в банке из условия 20% годовых на срок 1-1,2 года. Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в сумме 610,0 - 790,0 млн. руб. из следующих источников:

    • внереализационные доходы от продажи части морально устаревшего оборудования и машин - 345,0 млн. руб.;
    • доходы от иной деятельности - продажа 30 единиц автоприцепов из опытных партий -140,0 млн. руб.;
    • остатки денежных средств в кассе на момент начала инвестиционного периода - 180,0 млн. руб.

    Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного лроекта допускается не более 1,5 года (см. обоснование - разд. 9).

    Таблица 2.2
    Объекты и направления инвестиций

    Наименование объекта или направления инвестиций Тип оборудования Стоимость тыс. руб. Источник средств
    1. Сварочное оборудование покупное 34.261 заемные
    2. Оборудование для механ. обработки лист. металла покупное 399.626 заемные
    3. Раскройное оборудование покупное 314.540 заемные
    4. Кондукторы сборочные спец.заказ 30.600 заемные
    5. Универсальное оборудован. покупное 10.800 заемные
    6. Оборудование для антикоррозийного покрытия покупное 125.800 заемные
    Всего заемные: 995.087
    1. Расходы на поставку, монтаж, наладку издержек на основного оборудования по всему проекту производства по статьям издержек на подготовку производства по смете затрат 150.0 собственные
    2. Расходы на реконструкцию производственных помещений по смете затрат 75.0 собственные
    3. Расходы на первоначальный запас материалов и комплектующих по всему проекту (на 1-й производственный квартал) по калькуляции издержек на производство и услуги 385.35 собственные
    Всего собственные: 610.35
    Всего инвестиций: 1605.437
    из них:
    - собственные: 38%
    - заемные: 62%

    3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

    3.1. Сегментация рынка сбыта продукции и услуг. Выбор целевых сегментов

    Основная продукция фирмы рассчитана на потребление достаточно широкими массами населения, проявляющими предпринимательский интерес к грузоперевозкам небольших объемов и веса или имеющими потребность использования автоприцепов и автомобилей особо малого класса для личных хозяйственных! нужд. При прогнозировании объемов продаж и сбытовых цен продукции фирмы (см. разд. 3.3) учитывались следующие факторы (признаки) сегментации рынка товаров и услуг, используемые табл. 3.1.

    Таблица 3.1
    Выбор целевых сегментов рынка

    Виды товара и услуги автосервиса Признаки сегментации
    1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4
    Автоприцепы: ПАГ-2 + + + + + + +
    ПАГ-2Б + + + + + + +
    ПАГ-2Ф + + + + + + + +
    Микроавтомобили: "Хуторок" + + + + + + + +
    "МК-3" + + + + + + + + + + +
    Антикоррозийная обработка легковых автомобилей + + + + + + + +
    1. Тип потребителя по виду деятельности: 1.1. мелкие фермеры и крестьянские хозяйства; 1.2. предприниматели малого и среднего бизнеса; 1.3. детсады, школы, техникумы, детдома, автошколы; 1.4. инвалиды; 1.5. прочие потребители;
    2. Уровень доходности потребителей: 2.1. относительно высокий - до 5 млн. руб./чел./мес.; 2.2. средний - 1,5 млн. руб./чел. мес.; 2.3. относительно низкий - до 0,5 млн. руб./чел. мес.;
    3. Географический ареал: 3.1. г. Ростов-на-Дону; 3.2. Ростовская область; 3.3. Краснодарский, Ставропольский края; 3.4. ближнее зарубежье (Украина, Казахстан, Белоруссия). Выбор целевых сегментов рынка на каждый вид товара (модификацию продукции) осуществлен по сочетанию вышеприведенных признаков (см. табл. 3.1).

    Емкость рынка оценивается исходя из общего числа потенциальных потребителей на местном и региональных рынках (по географическому признаку) и опыта продаж аналогичной продукции другими производителями России (см. разд. 3.2). Тогда вероятное распределение долей рынка фирмы на каждом целевом сегменте допускаем в следующих значениях - см. таблицу 3.2. При этом учитывается как потенциальная емкость рынка сбыта, так и признаки его сегментации (табл. 3.1).

    Таблица 3.2
    Структура потенциального рынка сбыта фирмы

    Емкость сегментa рынка Автоприцепы Микроавтомобили Сервис
    всего ПАГ-2 ПАГ-2Б ПАГ-2Ф всего Хуторок МК-3
    1.Емкость рынка:
    Россия (шт./год) 10000 7000 1000 2000 150000 50000 100000
    ближн. Зарубеж. (шт./год) 40000 10000 30000
    2. Потенциальный объем продаж (шт./год) 900 400 200 300 100 50 50 4000
    3. Доля рынка по потребителям: 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%
    фермеры 40% 70% 40% 20% 20%
    предприниматели 50% 20% 55% 55% 45%
    школы, детсады 20% 20%
    инвалиды 5%
    прочие 10% 10% 5% 5% 10%
    4. Доля рынка по географии: г. Ростов-на-Дону 100%
    10%
    100% 100% 100%
    Ростовская область 20% 60% 10% 90%
    Краснодарский,
    Ставропольский края
    70% 20%
    10%
    75%
    10%
    10%
    Ближн. Зарубежье 10% 5%

    Окончательный выбор объемов производства и реализации продукции и услуг автосервиса (см. разд. 3.3) осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования товаров и услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка (см. разд. 3.2).

    3.2. Конкурентный анализ, позиционирование товаров и услуг на целевых сегментах рынка сбыта

    В сферу анализа средств удовлетворения потребностей населения в малых грузоперевозках (250 - 600 кг) попадают автоприцепы для легковых автомобилей, тяжелые мотоциклы и мотороллеры, микровездеходы. Аналоги производства микроавтомобилей особо малого класса (грузоподъемностью до 500 - 600 кг) в России отсутствуют. Ближайшими конкурентами фирмы в производстве и реализации автоприцепов, в частности, выступают:

    1. АО "Югавторемонт" (г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 3.000 единиц в год;
    2. "Атомкотломаш" (000 "Оникс"; г. Ростов-на-Дону); объем производства - до 1.000 единиц в год;
    3. АО "Роствертол" (г. Ростов-на-Дону); объем производства -до 2.000 единиц в год.

    Конкурентными преимуществами автоприцепов фирмы по отношению к аналогичной продукции других производителей являются:

    • повышенная прочность;
    • надежность (особенно ходовой части);
    • допуски значительных перегрузок;
    • модифицируемость.

    В части модифицируемости автоприцепов следует отметить широкие возможности фирмы удовлетворять особенности требований покупателей, что показали пробные продажи автоприцепов "на заказ". Цены автоприцепов фирмы варьируются в зависимости от модификации и сравнимы с ценами на аналогичную продукцию конкурентов (4-5 млн. руб./ед.) при прочих технических и эксплуатационных преимуществах фирменного товара. В эстетическом отношении автоприцепы фирмы несколько уступают только автоприцепам АО "Роствертол", что компенсируется в значительной мере ходовыми преимуществами товара фирмы. Таким образом, фирма позиционирует свои автоприцепы на выбранных сегментах рынка рядом с аналогичными товарами конкурентов, не применяя тактику ценовой дискриминации, что в части средств грузоперевозок, при установившемся уровне доходности населения в соответствующем секторе, себя не оправдывает. Обеспеченность сбыта товаров фирмы (автоприцепов) предопределяется явными техническими и эксплуатационными преимуществами, фирменным сервисным послепродажным обслуживанием, что, по результатам пробных продаж, вызывает более весомый покупательский интерес, чем цена данного товара. Рынок микроавтомобилей, по существу, не насыщен полностью как в регионе, так и в России, и в СНГ. Аналогичную потребность в моторных средствах грузоперевозок (до 500 - 600 кг) удовлетворяют тяжелые мотоциклы и мотороллеры (до 250 - 300 кг груза), микровездеходы четырехколесные (300 - 400 кг груза). Ближайшими конкурентами фирмы по выпуску средств грузоперевозок данного класса являются следующие предприятия

    1. АО "Моторный завод" (г. Тула); выпуск тяжелых мотороллеров грузоподъемностью 250 кг составлял до 80.000 единиц в год. В последние годы спрос на данную продукцию падает;
    2. АО "Ирбитский мотозавод" (г. Ирбит); выпуск тяжелых мотоциклов М-61Г грузоподъемностью до 300 кг составлял до 70.000 единиц в год; в настоящее время спрос на данную продукцию неуклонно снижается и завод приступил к выпуску 4-х колесных микровездеходов; рынок сбыта полностью не освоен;
    3. АО "Вятский мотозавод" (г. Вятка) также приступил к выпуску 4-х колесных мотороллеров грузоподъемностью до 350 кг.; рынок сбыта - в стадии освоения.

    Фирменные микроавтомобили "Хуторок" и "МК-3" оказываются выигрышными по цене, соотнесенной к грузоподъемности (500 - 600 кг), и привлекательными для пользователей с точки зрения автосервиса и модифицируемости кузовов. Наличие кабин, высокая проходимость и повышенная эксплуатационная надежность ходовой части и кузовов дают очевидную предпочтительность покупательского спроса перед аналогами товаров конкурентов, что и было показано пробными продажами опытных образцов микроавтомобилей. Позиционирование микроавтомобилей на рынке фирма осуществляет методом ценовой дискриминации аналогов товаров конкурентов и фактически выходит на свободный рынок подобного рода продукции.

    Рынок услуг автосервиса - антикоррозийной обработки автомобилей (г. Ростов-на-Дону, Ростовская область). Емкость рынка предопределяется наличием парка легковых автомобилей у населения и их структурным составом. Увеличение доли "иномарок" в структуре владельцев легковых автомобилей ведет к расширению сектора услуг антикоррозийного покрытия автомобилей по современным западным технологиям. Фирма в своей технологической схеме производства микроавтомобилей (см. рис. 2.1) включает пост антикоррозийной обработки, организованный по современной технологии и с новейшим оборудованием, что позволяет данную операцию, кроме всего, выделить в самостоятельный вид деятельности. Уровень конкуренции в г. Ростове-на-Дону на данные услуги автосервиса - высокий. Преимущественными факторами в позиционировании своих услуг на рынке фирма видит для себя в высоком качестве работ по антикоррозийной обработке автомобилей (в основном, "иномарок") при разумно заниженной (по сравнению со среднерыночной) ценой услуги (порядка 900 тыс. руб. за один автомобиль). Данную тактику выхода на рынок сбыта своих услуг фирма может позволить себе в силу наличия налаженных каналов поставок материалов и оборудования, а также низких внутренних производственных издержек в общей технологической цепи производства микроавтомобилей.

    3.3. Прогноз цен и объемов продаж продукции и услуг

    По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (см. табл. 3.3).

    Таблица 3.3
    Прогноз объемов продаж продукции и услуг

    Номенклатурная единица продукции Объем продаж, шт. Рыночная цена единицы продукции, тыс. руб
    I кв. II кв. III кв.
    Этапы загрузки мощности 50% 75% 100%
    Автоприцепы: ПАГ-2 38 56 75 4.0
    ПАГ-2Б 13 19 25 4.5
    ПАГ-2Ф 25 38 50 5.5
    Всего 76 113 150
    Микроавтомобили: "Хуторок" 6 9 12 18.0
    "МК-3" 6 9 12 11.0
    Всего 12 18 24
    Автосервис (антикор.). 450 675 900 0.9

    В соответствии с ценовой стратегией фирмы на продукцию и услуги, выработанной при позиционировании товаров на рынке в условиях конкуренции (см. разд. 3.2), прогнозные цены на единицу продукции или услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные товары (см. табл. 3.3). При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж).

    4. РЫНОК РЕСУРСОВ И ОБОРУДОВАНИЯ

    В прединвестиционный период фирма, обладая парком универсального оборудования различного типа, в полукустарных условиях уже отработала технологию производства основных модификаций автоприцепов и микроавтомобилей, а также освоила каналы закупок основных и вспомогательных материалов для производственных нужд. Основной материал - металл в ассортименте - закупается фирмой на оптовых региональных складах.

    Комплектующие узлы - силовые агрегаты, мосты, рулевые системы, электрооборудование, подшипники, метизы и т.п. - поставляются по долговременным договорам с заводами-изготовителями в целях снижения материальных издержек. Технологическое оборудование для переоснащения цехов планируется, в рамках данного проекта, закупать за счет кредитных средств на заводах-изготовителях, в основном, в России и, частично, через посредников в поставках импортного оборудования (см. табл. 2.2 и 2.2):

    1. Сварочное оборудование - импортное;
    2. Оборудование для механической обработки лист. металла. отечественное;
    3. Раскройное оборудование - отечественное;
    4. Кондукторы сборочные - отечественное;
    5. Универсальное оборудование - отечественное;
    6. Оборудование для антикоррозийного покрытия - импортное.

    Рынок необходимого технологического оборудования для фирмы вполне прозрачен, проведены предварительные переговоры об условиях закупок и поставок. В соответствии с операционным графиком предпроизводст-венной подготовки (см. разд. 5.1) на заключение договоров поставки собственно поставка и монтаж оборудования отводятся первые три месяца из общего инвестиционного периода, что вполне достаточно для обеспечения надежности проекта в этой части работ. Рынок трудовых ресурсов в г. Батайске и г. Ростове-на-Дону достаточен для найма основных и вспомогательных рабочих на новые рабочие места. Профессиональный уровень действующих (кадровых) рабочих планируется использовать для повышения квалификации вновь набираемых работников.

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    5.1. Операционный план подготовки и организации производства

    В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на производственную мощность, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100% (см. табл. 5.1).

    Таблица 5.1
    Операционный график инвестиционного периода

    Наименование Инвестиционные фонды
    1 кв. 2 кв. З кв. 4 кв. 5 кв. 6 кв.
    1м. 2м. Зм.
    1. Кредитование +
    2. Заключение договоров с поставщиками оборудования +
    3. Заключение договоров с субподрядчиками +
    4. Реконструкция помещений +
    5. Поставки оборудования +
    6. Монтаж, наладка оборудования +
    7. Расчеты с поставщиками +
    8. Расчеты с субподрядчиками +
    9. Заключение договоров с поставщиками материалов + + + +
    10. Поставки материалов + + +
    11. Расчеты с поставщиками + + +
    12. Заключение договоров на поставки готовой продукции + + + + +
    13. Выход на 50%-ную мощность производства +
    14. Выход на 75%-ную мощность +
    15. Выход на 100%-ную мощность + + +
    16. Расчеты с банком + +

    Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в таблице 5.1. Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подрядными организациями заключены.

    5.2. Производственная программа и расчет объемов оборота

    Объем реализации фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков сбыта автоприцепов, микроавтомобилей и услуг антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию и услуги. Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 5.2). Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена - по опыту пробных продаж продукции и аналогичных услуг на рынке (см. разд. 3.3). Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию и услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная программа, относительно которой исчисляются потребные издержки производства при условии полной загрузки мощностей предприятия.

    Таблица 5.2
    План производства продукции и услуг в год