Функциональные обязанности должностных лиц органов управления. Функциональные обязанности должностных лиц промышленного предприятия по обеспечению функционирования объекта в чрезвычайных ситуациях

УТВЕРЖДАЮ

Председатель эвакуационной

комиссии муниципального образования

Функциональные обязанности начальника пункта временного размещения

Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации, подготовку и прием пострадавшего населения, за организацию работы всей администрации ПВР. Является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения.

Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий – председателю эвакуационной комиссии муниципального образования и работает в контакте с органом, уполномоченным на решение задач ГО и ЧС муниципального образования.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:

изучать документацию и порядок работы ПВР;

знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

организовать разработку и корректировку документов ПВР;

осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР

заблаговременно готовить помещения, инвентарь (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.) и средства связи;

организовать обучение, инструктаж администрации ПВР и обеспечивать постоянную

ее готовность;

обеспечивать участие администрации ПВР в проводимых учениях и тренировках;

поддерживать связь с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования.

б) при проведении эвакуации:

организовать оповещение и сбор администрации ПВР;

своевременно развернуть ПВР и подготовить его к приему и размещению прибывающего населения;

установить связь с ЕДДС муниципального образования, эвакуационной комиссией муниципального образования и соответствующего района муниципального образования, докладывать о ходе складывающейся обстановки;

организовать прием, временное размещение населения и всестороннее его жизнеобеспечение;

информировать администрацию и прибывшее на ПВР население об обстановке;

организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Через своих помощников:

организовать регистрацию и размещение пострадавшего населения в ПВР;

принимать меры по организации питания, водоснабжения, медицинского обслуживания, охраны общественного порядка и регулирования движения совместно со службами ГО муниципального образования, объектов экономики, в случае отсутствия на ПВР оставлять за себя заместителя или другое лицо из числа руководства ПВР;

по окончании работы ПВР сдавать помещение и оборудование коменданту ПВР.

Начальник пункта временного размещения

_________________(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

начальник ПВР

Функциональные обязанности заместителя начальника

Пункта временного размещения

Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР. Он несет ответственность за организацию работы ПВР и размещение населения. Ему подчиняется весь личный состав ПВР. В случае отсутствия начальника ПВР, исполняет его функциональные обязанности.

Он обязан:

а) в режиме повседневной деятельности:
изучать порядок работы ПВР;

участвовать в разработке необходимой документации;
разрабатывать и своевременно корректировать схему оповещения и сбора администрации ПВР;
принимать активное участие в подготовке помещений ПВР к работе;
знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
принимать участие в проводимых с администрацией ПВР тренировках и учениях.
б) при проведении эвакуации:

своевременно прибыть на ПВР, уточнить обстановку и получить задачу;

получить необходимые документы, приписанный транспорт, имущество и инвентарь;

оповестить и собрать личный состав ПВР, провести инструктаж по организации работы ПВР и выдать необходимую рабочую и справочную документацию;

подготовить ПВР к работе;

руководить работой личного состава ПВР;

организовать учет прибывающего населения на ПВР;

совместно с КЧС и ОПБ муниципального образования уточнить информацию по организации приема населения;

принимать возможные меры к всестороннему обеспечению работы ПВР;

в установленные сроки и при необходимости представлять доклады в вышестоящие органы.

Заместитель начальника пункта временного размещения

__________________________________

(подпись, ФИО, дата)

УТВЕРЖДАЮ

Они хранятся: первый экземпляр у начальника штаба, а второй - в рабочей папке должностного лица.

Главный врач - руководитель ГО объекта:

отвечает за состояние готовности больницы к работе в военное время и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, за организацию мероприятий по защите больных и персонала, за организацию спасательных работ при поражении ЛПУ в результате террористических актов, стихийных бедствий, техногенных аварий в мирное и военное время.

имеет право издавать приказы по подготовке объекта и формирований, утверждать функциональные обязанности должностных лиц, принимать решения в соответствии со складывающейся обстановкой, финансировать установленным порядком проводимые мероприятия, объявлять поощрения и взыскания персоналу;

обязан:

обеспечить руководство повседневно проводимыми мероприятиями по подготовке больницы к работе в чрезвычайных ситуациях, по повышению устойчивости ее функционирования, мобилизационной подготовке к работе в военное время;

принимать участие в прогнозировании возможной обстановки и планировании мероприятий на объекте в соответствии с имеющимся заданием на мирное и военное время;

ставить задачи на разработку плановых документов и организацию подготовки персонала ЛПУ, созданных НАСФ ГО и формирований СЭМП, на создание неснижаемого запаса медицинского и другого имущества, предназначенного на мирное и военное время, его хранение и освежение;

контролировать организацию подготовки персонала и формирований, лично принимать участие в проведении занятий с руководящим составом объекта;

организовать выполнение мероприятий по защите персонала и больных, решать вопросы строительства защитных сооружений на объекте, контролировать состояние их готовности к приему укрываемых, подготовки загородной зоны к размещению ЛПУ при ее эвакуации и расселению персонала;

в связи с обстановкой мирного и военного времени своевременно установленным порядком отдавать распоряжения на оповещение и сбор руководящего состава и персонала ЛПУ, оценивать обстановку и ставить задачи должностным лицам по приведению в готовность объекта и созданных формирований;

своевременно принимать решение и ввести в действие отработанные планы с учетом сложившейся обстановки, руководить выполнением мероприятий;

своевременно ставить задачи и представлять донесения в вышестоящий орган здравоохранения, получать информацию и распоряжения, доводить их до исполнителей;

организовывать управление выполнением мероприятий на объекте и обобщение данных по их анализу для представления в вышестоящий орган здравоохранения по подчиненности.

Заместитель главного врача по медицинской части (для работы по ГО и МР) - начальник штаба ГО объекта:

отвечает за состояние готовности штаба к работе в мирное и военное время, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объекте, по подготовке персонала НАСФ (формирований) ГО и медицинских формирований СЭМП к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

имеет право отдавать распоряжения от имени главного врача - руководителя ГО объекта по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей, представлять предложения по комплектованию штаба, формирований персоналом, заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделениями больницы, руководителей служб о выполнении ими функциональных обязанностей и повышении своих специальных знаний по вопросам гражданской обороны и СЭМП, представлять предложения о поощрениях и взысканиях;

обязан:

организовать работу штаба ГО объекта, обеспечить его повседневную готовность к действиям в мирное и военное время;

разработать совместно с членами штаба функциональные обязанности должностных лиц, организовать их изучение, докладывать руководителю ГО объекта об уровне подготовки должностных лиц, их соответствии занимаемым должностям в составе штаба;

спланировать и организовать подготовку штаба, персонала ЛПУ и личного состава медицинских и других объектовых формирований в соответствии с приказом руководителя ГО объекта и планом основных мероприятий в текущем году;

обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных на объекте (обеспеченности защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты и др.);

организовать работу штаба по отработке документов по планированию и управлению гражданской обороны, проведению учений;

спланировать и организовать проведение мероприятий по подготовке загородной зоны по месту развертывания ЛПУ в случае ее эвакуации;

совместно с руководящим и техническим персоналом изучить вопросы повышения устойчивости функционирования объекта в военное время, отрабатывать планы (годовые, на пятилетку и перспективные) по повышению устойчивости функционирования объекта;

в соответствии с обстановкой и распоряжением руководителя ГО обеспечить оповещение и сбор руководящего состава и персонала согласно плану, организовать работу штаба по выполнению предусмотренных мероприятий;

организовать работу по оценке обстановки, поддерживать связь с органами управления ГО ЧС и здравоохранения района (города), своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу ЛПУ предложения для принятия решения, вести соответствующую документацию (донесения, распоряжения и др.);

контролировать выполнение распоряжений руководителя ГО - главного врача, анализировать сложившуюся обстановку, обобщать данные по выполнению мероприятий объектом в условиях сложившейся обстановки;

систематически повышать свои специальные знания, принимать участие в мероприятиях, проводимых по планам гражданской обороны города (района);

как заместитель главного врача (по его поручению) выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой объекта к работе в военное время, проводить инструктаж вновь принимаемого на работу персонала, участвовать в проведении больничных конференций, в аттестации персонала ЛПУ и обсуждении кандидатур на должности с учетом их подготовки к работе в гражданской обороне.

Один из заместителей главного врача по лечебной работе - председатель эвакуационной комиссии (ЭК):

отвечает за планирование мероприятий по эвакуации ЛПУ из возможных зон заражения, при террористических актах и в загородную зону в военное время, за организацию лечебного процесса пораженных и больных;

за специальную подготовку врачебно-сестринского состава ЛПУ по гражданской обороне;

имеет право по согласованию с НШ ГО объекта отдавать распоряжения по вопросам планирования и подготовки ЛПУ к эвакуации, представлять предложения по комплектованию эвакокомиссии, лечебно-диагностических отделений кадрами, по структуре развертывания функциональных отделений при массовом приеме пораженного населения;

обязан:

отработать приказ главного врача - руководителя ГО объекта о создании эвакокомиссии и сборного эвакуационного пункта, организовать подготовку их персонала;

совместно с начальником штаба ГО объекта и членами эвакокомиссии отрабатывать и своевременно корректировать планирующие документы, функциональные обязанности должностных лиц эвакокомиссии и сборного эвакопункта, выполнять практические мероприятия по обеспечению готовности к развертыванию сборного эвакопункта и по подготовке ЛПУ к организованному выводу в загородную зону;

принимать участие в перепланировке отделений ЛПУ при ее перепрофилизации для приема пораженных и больных, в комплектовании их кадрами, участвовать в планировании создания и подготовки медицинских формирований (бригад и отрядов), их оснащении имуществом;

совершенствовать организацию лечебно-диагностической работы персонала ЛПУ в условиях массового поступления пораженных и больных;

участвовать в разработке и проведении учений в ЛПУ, повышать свои знания по выполнению мероприятий, связанных с подготовкой загородной зоны для развертывания ЛПУ;

оценивать сложившуюся обстановку и выполнять мероприятия по подготовке ЛПУ к работе в прогнозируемых условиях, организовать при необходимости экстренную выписку больных на амбулаторное лечение;

Заместитель главного врача по хирургии:

отвечает за подготовку врачебно-сестринского персонала ЛПУ к оказанию неотложной помощи при травматических повреждениях, за комплектование, оснащение и подготовку бригад хирургического профиля, за планирование и развертывание стационара для нетранспортабельных больных и подготовку ЛПУ к развертыванию отделений хирургического профиля, операционно-перевязочного блока при массовом поступлении пораженных;

имеет право представлять предложения по комплектованию бригад и отделений, стационара для нетранспортабельных больных кадрами, контролировать состояние готовности защитного сооружения к развертыванию стационара для нетранспортабельных больных, наличие для него медицинского и другого имущества;

обязан:

разрабатывать планирующие документы и своевременно их корректировать, оказывать помощь в подготовке отделений хирургического профиля для приема массового потока пораженных;

проводить занятия по специальной подготовке с врачами и средним медперсоналом по тематике неотложной медицинской помощи при травматических повреждениях;

комплектовать сортировочные бригады для работы в приемно-сортировочном отделении ЛПУ при поступлении пораженных травматологического профиля;

участвовать в отработке схемы развертывания приемно-сортировочного отделения для обеспечения массового приема пораженных с травмой, в решении вопросов оснащения отделения имуществом;

руководить подготовкой и работой операционно-перевязочного блока и реанимационного отделения;

знать расчет распределения врачей хирургического профиля, операционных и перевязочных сестер по созданным медицинским формированиям и отделениям ЛПУ, в соответствии с обстановкой обеспечивать маневр ими;

представлять предложения по организации развертывания, оснащения, комплектования стационара для нетранспортабельных больных*, отделений хирургического профиля в ЛПУ после ее эвакуации в загородную зону, руководить этими мероприятиями;

В больницах, где нет должности, заместителя главного врача по хирургии, а стационар развертывается, обязанности по его развертыванию возлагаются на одного из заведующих отделением

Заместитель главного врача по кадрам - член ЭК:

отвечает за учет кадров, их бронирование и распределение по формированиям и отделениям ЛПУ, за учет членов семей персонала, подлежащих эвакуации в загородную зону, и оформление соответствующей документации;

имеет право представлять предложения (по согласованию с начальником штаба ГО объекта) о комплектовании медицинских формирований и отделений кадрами;

обязан:

вести учет движения кадров в ЛПУ по занимаемым должностям и своевременно информировать начальника штаба объекта для внесения изменений в отработанные планы;

выполнять мероприятия по бронированию кадров в соответствии с существующим положением, согласовывать этот вопрос с заместителями главного врача;

разрабатывать документацию в ЭК объекта по своему направлению, своевременно корректировать списки персонала, членов их семей и больных, подлежащих эвакуации в загородную зону;

принимать участие в занятиях и учениях, проводимых в ЛПУ.

Заместитель главного врача по экономическим вопросам - заместитель главного врача по материально-техническому обеспечению:

отвечает за организацию материального и технического обеспечения функционирования ЛПУ в месте постоянной дислокации и после ее эвакуации, за оснащение и подготовку формирований ГО общего назначения (объектовых);

имеет право распределять в соответствии с заявками средства материального и технического обеспечения по отделениям и формированиям, контролировать их экономное расходование и использование в соответствии с назначением, изымать излишествующие и перераспределять между отделениями.

обязан:

принимать участие в отработке документов плана по вопросам материального и технического снабжения формирований и отделений ЛПУ;

работать в составе эвакокомиссии объекта и решать вопросы вывоза имущества ЛПУ при эвакуации в загородную зону, материального и технического обеспечения ее развертывания и работы;

создавать запасы материальных и технических средств для оснащения формирований и отделений ЛПУ, стационара для нетранспортабельных больных, имеющихся защитных сооружений и запланированных к строительству;

участвовать в исследовании устойчивости функционирования ЛПУ в военное время, отработке плана и выполнении мероприятий по повышению устойчивости;

проводить мероприятия по защите материальных средств, обеспечивать своевременное снабжение приводимых в готовность формирований и отделений ЛПУ.

Заведующий аптекой - помощник руководителя ГО по медицинскому снабжению:

отвечает за своевременное создание неснижаемого запаса медицинского имущества, его хранение, освежение и выдачу в установленные планом сроки формированиям и отделениям, за организацию медицинского снабжения ЛПУ при развертывании в загородной зоне;

имеет право представлять предложения по распределению имущества, организации его хранения и о порядке выдачи формированиям и отделениям ЛПУ, контролировать расходование имущества, изымать излишествующее;

обязан:

участвовать в отработке планирующих документов по вопросам медицинского снабжения;

представлять заявки на имущество неснижаемого запаса, своевременно получать его и комплектовать по отделениям и формированиям:

обеспечить выдачу медицинского имущества формированиям и отделениям в соответствии с нормами их оснащения, закладку в установленные сроки в защитные сооружения;

знать порядок, иметь документацию и организовать получение медицинского имущества со складов базы спецмедснабжения, руководить его расконсервацией;

иметь расчеты вывоза медицинского имущества при эвакуации ЛПУ, знать потребности ЛПУ в кислороде, дистиллированной воде и др. необходимых средствах, изыскивать источники их поставок из местных ресурсов;

изучать возможности использования местных ресурсов для обеспечения работы ЛПУ при ее развертывании в загородной зоне;

проводить мероприятия по защите медицинского имущества, организовать снабжение формирований и отделений ЛПУ при ведении спасательных работ в очаге поражения.

Заместитель главного врача по технике (Главный инженер):

отвечает за выполнение инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости работы объекта, за содержание в готовности защитных сооружений к приему укрываемых (в т.ч. и больных), планирование и строительство (если предусматривается планом) простейших укрытий, за консервацию зданий при ее эвакуации и их передачу коммунально-эксплуатационным органам;

имеет право по согласованию с заместителем главного врача по экономическим вопросам привлекать административно-хозяйственный состав для выполнения различных работ на объекте в подготовительный период;

обязан при выполнении мероприятий руководствоваться строительными нормами и правилами инженерно-технических мероприятий.

Инженер по медицинской технике:

отвечает за снабжение медицинских формирований и отделений табельными техническими средствами диагностики и лечения, за метрологическое обслуживание технических средств, их демонтаж при эвакуации ЛПУ и монтаж при ее развертывании в загородной зоне;

имеет право контролировать использование технических средств в лечебном процессе, соблюдение правил эксплуатации аппаратов и приборов, вносить предложения по перераспределению технических средств;

обязан иметь учет всех технических средств, имеющихся в ЛПУ, знать их рабочее состояние, установленным порядком проводить их метрологическое обслуживание, отработать расчет демонтажа технических средств и их вывоза при эвакуации больницы, работать в составе эвакокомиссии.

Функциональные обязанности остальных должностных лиц штаба ГО ЛПУ определяются в связи с обстановкой и проводимыми мероприятиями.

Отработанные функциональные обязанности подписываются начальником штаба ГО объекта и исполнителем и утверждаются главным врачом - руководителем ГО.

Для решения внезапно возникающих задач, оценки обстановки, выполнения подготовительных мероприятий, из числа членов штаба ГО и, при необходимости, с участием соответствующих специалистов объекта здравоохранения создается оперативная группа численностью 3-4 человека. Так, при подготовке ЛПУ к эвакуации оперативная группа убывает к месту эвакуации ЛПУ в подготовительный период и обеспечивает проведение всех мероприятий для организованного приема ЛПУ и ее развертывания, размещения больных, персонала и членов семей.

Созданный орган управления гражданской обороны - штаб ГО - проводит мероприятия по ведению гражданской обороны на объекте в соответствии с определенными ему задачами по гражданской обороне.

Руководствуясь организационными указаниями вышестоящего органа управления здравоохранения по подготовке гражданской обороны на год, на объектах разрабатывается приказ руководителя гражданской обороны "Об итогах подготовки гражданской обороны объекта здравоохранения в прошедшем году и задачах на текущий год".

В приказе дается оценка состояния мобилизационной готовности органа управления, НАСФ (формирований) и МСС, созданных на объекте, и в целом готовности учреждения здравоохранения к устойчивой работе в военное время. Отмечаются имевшие место положительные примеры выполнения мероприятий и не выполненные, или проведенные с наличием недостатков, указываются должностные лица, проводившие эти мероприятия.

Должностным лицом называют лицо, осуществляющие функции представителя руководства (власти), занимающее временно или постоянно в государственных, общественных учреждениях, организациях и на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административных функций, либо лицо, выполняющее эти функции по специальному полномочию. Должность представляет собой место во властной структуре организации, которое занимает определенный работник, в сочетании с установленными задачами, обязанностями, правами и ответственностью. Классификация должностей гражданской службы приведена в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Обязанности должностных лиц можно разделить на стандартные трудовые обязанности (соблюдение дисциплины труда, требований охраны труда и т. п.) и должностные обязанности по выполнению функций организации.

Должностные обязанности определяют объем и пределы практического выполнения порученных работнику согласно занимаемой должности функций и поставленных перед ним задач.

На практике иногда трудно бывает понять: есть или нет «неисполнение » (а то и «преступное неисполнение ») своих должностных обязанностей ответственным должностным лицом.

Напомним, что «неисполнение» – это несовершение определенных действий, которые работник должен предпринимать для выполнения задачи, поставленной перед ним, т. е. фактически бездействие . Кроме того, «неисполнением» может быть и активное действие , на совершение которого установлен запрет. В любом случае «неисполнение» может обернуться правонарушением. Правонарушение – это действие, противоречащее закону, нарушающее нормы права. За правонарушения законом предусматривается юридическая ответственность. Правонарушения подразделяются на административные, дисциплинарные и гражданские преступления.

Виновно ли должностное лицо в «неисполнении» или правонарушении? Ответ на этот вопрос можно найти, сравнивая реальную деятельность должностного лица с его должностной инструкцией. Для этого в должностной инструкции необходимо закрепить различия между «неисполнением» должностных обязанностей и ненадлежащим исполнением таковых, а также указать возможные правонарушения.

Критерием ненадлежащего исполнения, по общему правилу, является исполнение обязанностей не в полном объеме, с нарушением отведенных для этого сроков, вследствие чего результат не соответствует первоначальной цели исполнения. Не всегда несвоевременность исполнения должностных обязанностей предполагает опоздание, задержку. Ненадлежащим исполнением должностных обязанностей может быть и опережение отведенных сроков, например, отправление документов до согласования действий и т. д.

Разграничение понятий «неисполнение» или «ненадлежащее исполнение» необходимо для того, чтобы правильно использовать инструменты воздействия на данное должностное лицо, предусмотренные законодательством.

Заметим, что на практике нелишним будет указание в локальных нормативных актах видов ответственности за «неисполнение» должностных (служебных) обязанностей. Причем, конструкция раздела, устанавливающего виды ответственности, сама может являться сильным фактором, воздействующим на определенные категории работников.

Используемые в должностных инструкциях формулировки типа: «несет ответственность за организацию работы и т. д.»; «действует под свою ответственность»; «несет ответственность перед руководителем... за...» чаще всего настраивают людей с обостренным чувством долга на моральную, этическую или социальную, но не юридическую ответственность.

В формулировках типа: «привлекается к ответственности за...», «несет ответственность за...» или «за несоблюдение, неисполнение, нарушение привлекается к...» работник предупреждается о возможных неблагоприятных последствиях его неправомерного поведения. Это довольно часто оказывает сильное дисциплинирующее воздействие на работников.

Организовать информирование пострадавшего населения об обстановке;

Своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧСиОПБ;

Организовать подготовку пострадавшего населения к отправке в пункты длительного проживания.

6.5. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации и практическое проведение приема пострадавшего населения; за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности.

6.6. Заместитель начальника ПВР при повседневной деятельности обязан:

Изучить порядок развертывания ПВР;

Организовать разработку документации ПВР;

Организовать подготовку личного состава;

Организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;

Заблаговременно готовить помещения, инвентарь и средства связи;

Проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

6.7. Заместитель начальника ПВР при возникновении ЧС обязан:

Организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом мероприятий по размещению пострадавшего населения;

В установленный срок привести в готовность к приему и размещению пострадавшего населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

Провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;

Поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

Руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;

Организовать обеспечение пострадавшего населения водой и оказание медицинской помощи;

Представлять сведения о ходе приема пострадавшего населения.

6.8. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧСиОПБ. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.9. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего пострадавшего населения;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его размещения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.10. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения при возникновении ЧС обязан:

Подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

Распределять обязанности между членами группы;

Организовать учет, регистрацию и размещение пострадавшего населения;

Доводить своевременно информацию о всех изменениях в обстановке до пострадавшего населения;

Докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего пострадавшего населения;

Передавать в стол справок списки размещенного в ПВР населения, а также списки выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

Составлять списки пострадавшего населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного проживания.

6.11. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.12. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при повседневной деятельности обязан:

Знать руководящие документы по организации приема и размещения пострадавшего населения;

Организовать подготовку личного состава группы;

Знать какой транспорт, от каких организаций выделяется на ПВР для вывоза пострадавшего населения, порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Знать количество прибывающего пострадавшего населения, маршруты следования и места временного размещения пострадавшего населения;

Разработать необходимую документацию группы;

Изучить порядок прибытия на ПВР пострадавшего населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.13. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения при возникновении ЧС обязан:

При поступлении распоряжения на прием населения - подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон ЧС;

Вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза пострадавшего населения к местам временного размещения;

Осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении проводников по населенным пунктам района.

6.14. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход пострадавших на посадку в транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы.

6.15. Начальник группы охраны общественного порядка при повседневной деятельности обязан:

Организовать подготовку личного состава группы;

Участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами по ГО и ЧС.

6.16. Начальник группы охраны общественного порядка при возникновении ЧС обязан:

Участвовать в разработке режима питания и составлении раскладок продуктов;

Осуществлять систематический медицинский контроль за качеством питания личного состава и доброкачественностью воды;

Контролировать качество продовольствия на продовольственном складе ПВР и в пункте приема пищи, а также качество приготовленной пищи.

6.19. Старший (старшая) стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы ПВР обратившимся за справками пострадавшим. Он (она) подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником сотрудников стола справок.

6.20. Старший (старшая) стола справок в режиме повседневной деятельности обязан (обязана):

Иметь адреса и номера телефонов КЧСиОПБ, ближайших ПВР; организаций, которые выделяют транспорт; знать порядок установления связи с руководителями этих организаций;

Подготовить справочные документы.

6.21. Старший (старшая) стола справок в режиме ЧС обязан (обязана) давать справки пострадавшему населению о нахождении пунктов питания, медицинских организаций, отделений связи и сберкасс, о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и по всем вопросам, связанным с размещением населения на данный ПВР.

6.22. Психолог отвечает за психологическое обеспечение пострадавших при ЧС;

6.23. Психолог обязан в режиме ЧС:

Оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в результате ЧС:

Проводить мероприятия по реабилитации пострадавших при ЧС.

6.24. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Начальник Управления

Подчиняется Председателю Правления банка и его заместителю по безопасности. Он является начальником всех сотрудников Управления и отвечает за выполнение возложенных на Управление задач в соответствии с Положением об Управлении в полном объеме.

Он обязан:

планировать и организовывать работу подразделений Управления, осуществлять контроль за своевременным выполнением предусмотренных планами мероприятий;

организовывать разработку целевых планов Управления в сфере безопасности и других регламентирующих документов по направлениям деятельности Управления;

анализировать и обобщать все стороны деятельности подразделений Управления и структурных подразделений банка по вопросам компетенции Управления,- принимать неотложные меры, вносить предложения и рекомендации руководству банка по устранению имеющихся недостатков, организовывать и контролировать их реализацию;

организовывать целенаправленный сбор, накопление и обработку информации, относящейся к сфере безопасности, осуществление информативного обеспечения руководства банка сведениями в интересах экономической безопасности;

организовывать и контролировать весь комплекс режимных мер, направленных на выявление и перекрытие возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

осуществлять необходимое взаимодействие с правоохранительными органами, министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями по направлениям деятельности Управления;

организовывать и контролировать Мероприятия по обеспечению надежной охраны руководства банка, его филиалов, помещений, оснащение их техническими средствами охраны и спецтехникой. Осуществлять меры по обеспечению установленного пропускного и внутриобъектового режима;

организовывать и контролировать вопросы по эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, ведение необходимой учетной и отчетной документации в интересах обеспечения безопасности банка;

знать деловые и моральные качества подчиненных, уровень профессиональной подготовки сотрудников и на их основе осуществлять расстановку кадров, проводить индивидуально-воспитательную работу.

Заместитель начальника Управления - начальник Отдела режима

Подчиняется начальнику Управления и является непосредственным начальником

для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении. В отсутствие начальника Управления выполняет его обязанности.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации режимной работы, знать законодательство РФ, требований документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по защите и безопасности финансово-коммерческой деятельности банка и функционированию его структурных подразделений;

организовывать работу по выявлению и перекрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну. В этих целях организуется взаимодействие с другими структурными подразделениями банка, а при необходимости- с правоохранительными: органами, организациями, учреждениями, фирмами и т.п.;

организовывать сбор, накопление и обработку информации по направлениям деятельности отдела, анализ практики защиты информационных потоков в подразделения банка, выработку предложений, мер по улучшению режима, их внедрение и реализацию;

совместно с оперативно-техническим отделом организовывать и осуществлять мероприятия по соблюдению режимных требований в ходе строительства, эксплуатации и модернизации объектов банка, защите от специальных технических средств съема информации в зданиях и помещениях банка и его филиалов;

организовывать работу по изучению кандидатов на зачисление в штаты банка, Управления безопасности, а также необходимых материалов, связанных с лицензированием сотрудников Отдела личной охраны и Управления инкассации.

При необходимости анализировать информацию, характеризующую степень надежности партнеров.

Старший инспектор Отдела режима

сбор и анализ информации;

работа с кадрами.

Он обязан:

твердо знать законодательство РФ, документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в практической работе;

знать и реализовывать систему мер по обеспечению режима, сбору, анализу и защите информации, изучению кадров, круг организаций, с которыми необходимо взаимодействовать, обстановку в окружении, выявлять каналы возможной утечки сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

Контролировать соблюдение режимных требований в подразделениях банка, вести учет нарушений ведения делопроизводства, разглашения сведений, составляющих служебную, финансовую и коммерческую тайну;

анализировать, обобщать и накапливать информацию в интересах экономической безопасности банка, вести с этой целью необходимую учетную документацию. Совместно с отделом кадров систематизировать учет по подбору, изучению и расстановке кадров в интересах Управления и банка;

вести предупредительно-профилактическую работу в структурных подразделениях банка, инструктировать вновь зачисленных на работу сотрудников банка по соблюдению режимных требований.

Начальник Оперативно-технического отдела

Подчиняется начальнику Управления, его заместителю и является непосредственным начальником для сотрудников отдела. Отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации работы по охране и пропускному режиму банка, его филиалов, оперативному использованию и эксплуатации TCO, АТВ, спецсредств защиты, знать законодательство РФ, требования документов, регламентирующих служебную деятельность по занимаемой должности;

своевременно и в полном объеме планировать и осуществлять меры по обеспечению надежной охраны банка и его филиалов, организации пропускного режима и работы Бюро пропусков. Установить тесное взаимодействие с подразделениями МВД, осуществляющими охрану зданий банка, своевременно и четко реагировать на изменения оперативной обстановки в окружении охраняемых объектов;

организовывать разработку необходимой регламентирующей документации, инструкций, табелей и т.п., обеспечение отдела необходимыми бланками, штампами, печатями, журналами, расходными материалами и т.д. для работы Бюро пропусков и специалистов отдела;

организовывать работу по правильной эксплуатации TCO, АТВ, специальных технических средств, их своевременную замену и ремонт, сохранность вооружения, боеприпасов, их выдачу и учет в соответствии с предъявляемыми требованиями;

организовывать обучение и повышение профессионального уровня сотрудников Управления на спецкурсах, совместно с Отделом личной охраны и Управлением инкассации осуществлять мероприятия по лицензированию сотрудников и подготовке необходимых для этого документов.

Старший инспектор Оперативно-технического отдела

Подчиняется непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и точное выполнение своих должностных обязанностей по направлению деятельности:

эксплуатация ТСО, специальные технические средства;

эксплуатация АТВ.

Он обязан:

твердо знать документы, регламентирующие деятельность по его направлению, и руководствоваться ими в своей работе;

знать и реализовЕлвать систему мер по надежной охране и обеспечению должного пропускного режима в банке и его филиалах, порядок оперативного использования ТСО и специальных технических средств. Четко знать и работать над совершенствованием взаимодействия с подразделениями МВД, обеспечивающими охрану банка и его филиалов;

разрабатывать необходимые документы (инструкции, положения, табеля и т.п.), регламентирующие порядок охраны, допуска лиц в зоны, помещения, отвечающие пропускному и внутриобъектовому режиму и контролировать их выполнение;

контролировать качество несения службы сотрудниками подразделений МВД по охране зданий, помещений, осуществлению пропускного и внутри-объектового режима, оперативному использованию ТСО и других технических средств;

своевременно представлять заявки на приобретение, вновь внедряемые ТСО и специальные технические средства, АТВ и боеприпасы, поставку необходимых материалов, ЗИП, аппаратуры и расходно-эксплуатационных материалов действующих ТСО;

взаимодействовать с организациями, учреждениями по вопросам проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и модернизации ТСО в зданиях банка и его филиалах, контролировать выполнение необходимых режимных требований при производстве работ с ТСО и специальными техническими средствами;

строго выполнять требования нормативных документов по организации хранения, учета и использования вооружения и боеприпасов, находящихся в эксплуатации в Управлении безопасности и инкассации, постоянно проводить мероприятия по предупреждению и профилактике нарушений в эксплуатации АТВ, исключающих утрату или хищение вооружения и боеприпасов.

Заведующий Бюро пропусков (инспектор)

Подчиняется, непосредственно начальнику отдела и отвечает за своевременное и правильное оформление и выдачу пропусков в соответствии с Положениями (инструкцией) о пропусках и пропускном режиме, за правильный учет, хранение и уничтожение документов отчетности, бланков пропусков, сохранность печатей, штампов и другого имущества.

Он обязан:

твердо знать и строго выполнять требования документов, регламентирующих допуск и пропускной режим;

обеспечивать четкую работу Бюро пропусков, оформлять и выдавать постоянные, временные, разовые пропуска в соответствии с установленным порядком;

вести учет бланков, постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, уничтожать отработанные серии пропусков в установленном порядке, своевременно докладывать начальнику отдела о необходимости замены серий пропусков, составлять заявки на изготовление бланков пропусков, печатей, штампов, необходимой учетной документации;

учитывать и своевременно докладывать фамилии лиц, утративших пропуска, их номера, о порче пропусков, их замене, о фактах нарушения в пользовании пропусками;

обеспечивать порядок в помещениях, закрепленных за Бюро пропусков, содержать в исправном состоянии оргтехнику, соблюдать требования техники безопасности при работе с ней. Не допускать нахождения в Бюро пропусков посторонних лиц, осуществлять необходимое взаимодействие с постом МВД.

Начальник Отдела личной охраны

Подчиняется Председателю Правления банка, его заместителю по безопасности, начальнику Управления. Он является непосредственным начальником сотрудников Отдела личной охраны руководства банка и отвечает за выполнение возложенных на отдел задач в соответствии с Положением об Управлении.

Он обязан:

иметь необходимые знания и практические навыки в организации личной охраны первого лица. Своевременно и в полном объеме планировать и организовывать мероприятия по обеспечению безопасности Председателя Правления банка в местах пребывания и на маршрутах передвижения;

контролировать и проверять готовность соответствующих подразделений МВД, выделенных для решения задач по обеспечению безопасности Председателя Правления банка, при любых условиях оперативной обстановки поддерживать необходимое взаимодействие с должностными лицами и сотрудниками этих подразделений;

по распоряжению Председателя Правления банка организовывать охрану и личную безопасность других сотрудников банка. В условиях изменения оперативной обстановки усилить охрану или снять ее только по прямому указанию первого лица;

разрабатывать графики несения службы по охране руководства банка сотрудниками отдела с учетом укомплектованности штатов. Контролировать готовность сотрудников к исполнению своих прямых обязанностей по занимаемой должности;

осуществлять необходимые меры по подбору, изучению и расстановке кадров на замещение вакантных должностей в отделе. Планировать и организовывать профессиональную подготовку сотрудников на спецкурсах и в повседневной деятельности, лицензирование подчиненных, вести необходимую учетную и отчетную документацию; немедленно информировать руководство банка и Управление об изменениях оперативной обстановки, способных повлиять на надежность безопасности охраняемого лица, нарушениях установленного порядка охраны, допущенных подчиненными или сотрудниками органов МВД, выделенными для охраны первого лица, и принимать необходимые меры по их устранению;

разрабатывать и своевременно корректировать функциональные обязанности и должностные инструкции в соответствии с задачами, возложенными на отдел.

Функциональные обязанности сотрудников отдела определяются должностными инструкциями по занимаемой должности. 0-75 Основы банковской деятельности (Банковское дело) / Под ред. Тагирбе- коваК.Р. - М.: Издательский дом «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир», 2003. - 720 с. - (Высшее образование).

18 В N 5-16-000728-8 («ИНФРА-М»)

КВІЧ 5-7777-0128-0 («Весь Мир»)

В учебном пособии подробно рассматриваются основные аспекты функционирования банков и банковской системы в целом: кредитно-инвестиционная деятельность, банковский менеджмент и маркетинг, обеспечение экономической и финансовой безопасности. Анализируются операции, которые российские банки начали осуществлять сравнительно недавно, а также новые виды и формы банковских продуктов и услуг.

В приложениях приведены инструкции и положения, апробированные в реальных условиях банка и иллюстрирующие его деятельность.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Банковское дело», который изучают в экономических вузах и школах бизнеса, и будет полезно для студентов и преподавателей. Книга представляет также практический интерес для специалистов финансового рынка.

УДК 33 ББК 65.262.1 "Бюллетень банковской статистики № 5 (72), 1999.

1 См. Финансы, 1998, № 1.

1 См. Банковское дело, 1997, № 1.

1 Прогноз социально-экономического развития РФ/Банковский аналитический журнал № 8 (63), август 2000 г.

1 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. Госкомстат России, раздел Инвестиционная деятельность. -М., 1998 г. С. 406-416.

его банк платежные поручения в следующем количестве:

3 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в одном банке;

4 - если плательщик и получатель денежных средств обслуживаются в разных банках;

5 - при осуществлении междугородных переводов.

1. Возникают обязательства плательщика перед получателем по оплате определенной суммы денежных средств (купля-продажа товаров или других ценностей, оказание услуг, иные основания).

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк четыре экземпляра платежного поручения о переводе денежных средств получателю.

3. Банк плательщика списывает с его банковского счета сумму платежа, ставит на платежном поручении отметку об исполнении и передает четвертый его экземпляр плательщику.

4. Банк плательщика переводит сумму платежа в банк получателя и передает ему второй и третий экземпляры платежного поручения. Первый экземпляр с подписями и печатью плательщика и с отметкой об исполнении остается в банке плательщика и подшивается в документы дня.

5. Банк получателя зачисляет полученные денежные средства на счет получателя, ставит отметку об исполнении на полученных экземплярах платежного поручения и передаёт один из них получателю, а другой подшивает в документы дня.

1. Плательщик и получатель денежных средств заключают между собой договор (купли-продажи или оказания услуг), расчеты по которому предусматриваются в форме аккредитива.

2. Плательщик предоставляет в обслуживающий его банк (банк-эмитент) заявление об открытии аккредитива, на основании которого банк-эмитент списывает денежные средства, составляющие сумму аккредитива, со счета плательщика.

3. Банк-эмитент передает исполняющему банку экземпляр заявления об открытии аккредитива и переводит ему сумму аккредитива.

4. Исполняющий банк извещает получателя денежных средств об открытии аккредитива в его пользу.

1. Банк-эмитент заключает с представителем платежной системый договор, на основании которого он приобретает право эмитировать пластиковые карты, обслуживаемые данной платежной системой.

2. Владелец карты открывает в банке-эмитенте специальный банковский счет и заключает с ним договор на обслуживание; банк-эмитент выдает владельцу карты банковскую карту.

3. Владелец карты, желая получить товар, услугу или наличные деньги, предоставляет в ПОС или вставляет в банкомат банковскую карту и вводит свой ПИН-код.

5. В случае успешного завершения процедуры авторизации РСХЧ-тсрмипал или банкомат списывает сумму сделки с банковской карты и выдает держателю карты слип (который он, как правило, должен подписать); владелец карты получает товар, услуги или наличные деньги; банковская карта возвращается владельцу карты.

6. В конце каждого рабочего дня ПОС передает в банк-эквайпеп слипы, которые служат документарным основанием для проведения расчетов.

1 Ранее, до вступления в силу Инструкции ЦБ РФ № 23.07.98 «О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности», в зависимости от наличия права установления корреспондентских отношений с банками-нерезидентами, существовало три разновидности данной лицензии:

2) с правом установления корреспондентских отношений с ограниченным числом иностранных банков (расширенная валютная лицензия);