ИНН – это уникальный идентификатор компании, который присваивается ей при регистрации в налоговом органе.
Проверить фирму по ИНН онлайн
За информацией по контрагенту не нужно ходить далеко. Большинство данных вы найдете в сети интернет, на открытых ресурсах. Так, первое, что можно сделать, если у вас на руках есть ИНН компании-контрагента – проверить ее по ЕГРЮЛ (единый госреестр юридических лиц). Информация доступна бесплатно на сайте Налоговой инспекции nalog.ru, а также в личном кабинете сервиса UNIRATE24. По вы сможете:
- по ИНН. Установить, существует она или нет.
- Узнать учредителей юридического лица (физические/юрлица), установить размер их долей.
- Установить виды экономической деятельности, закрепленные за компанией.
На этом первый этап проверки будет завершен.
Как еще можно проверить фирму по ИНН
Если проверка фирмы на подлинность завершена, и нужна более глубокая аналитика, по ИНН вы можете запросить . С ее помощью вы:
- Сможете .
- Установить адрес местонахождения и выяснить, не (адресных ямах).
- Установить наличие у контрагента государственных и коммерческих контрактов.
- Узнать, какие у компании есть лицензии.
- Получите доступ к «Вестнику регистрации юридических лиц». Этот вестник очень полезен. Он позволяет получить более актуальную информацию по контрагенту. Находится ли контрагент в стадии или , происходят ли в его структуре прямо сейчас какие-то серьезные перемены, реорганизация. Не уменьшен ли уставной капитал.
- Отчет о прибылях и убытках.
- Численность персонала.
Запрос справки для установления показателей должной осмотрительности и финансового риска рекомендует сама Налоговая служба РФ. Безусловно, это один из самых простых и удобных способов проверить фирму на надежность по ИНН.
Проверить фирму на долги по ИНН
В начале сотрудничества с новым контрагентом, особенно, когда речь идет об определении лимитов дебиторской задолженности, важно не только проверить, существует ли фирма по ИНН, но и . Да, для этого требуется за подписью директора компании-контрагента, однако информация внутри документа чрезвычайно полезна для анализа нового партнера. Если в дополнение к кредитной истории вы сможете получить сведения о прибылях и убытках, финансовые балансы компании, вы сможете установить такие важные для вас показатели, как:
Совокупно три эти проверки дадут вам полную или почти полную картину по предприятию-контрагенту, позволят верно рассчитать уровень риска по сотрудничеству с ним, размер максимально возможно дебиторской задолженности.
Источниками информации о компании в Интернете могут выступать самые разные ресурсы. Многие из них были подробно исследованы в предыдущих разделах, поэтому здесь мы их лишь перечислим. Однако тех, о которых ранее не говорилось мы расмотрим более детально. Именно этим обстоятельством, а не фактической ценностью того или иного ресурса определяется разное количество информации по каждому пункту, приведенному ниже. А что касается фактической ценности источников, то заранее невозможно предугадать, какой из них окажется более полезным, а какой – менее.
1. Изучение сайта компании.
Поиск сайта компании, адрес которого неизвестен, мы рекомендуем начинать с ввода названия организации в строку запроса Гугла и анализа первой страницы результатов выдачи. Если это ни к чему не приводит, то продолжать поиски имеет смысл путем составления запросов в поисковые системы.
2. Составление поисковых запросов в поисковые машины .
В качестве ключевых слов используются название компании, а также любой фрагмент информации, который будет найден в процессе поиска. К таким фрагментам обычно относятся номера телефонов, имена людей, координаты электронной почты, физические адреса.
На каждом этапе поиска специалист конкурентной разведки может найти какую-то новую информацию, после чего начинает составлять запрос уже по этой находке. Таким образом, иногда, подобно тому, как с одной ниточки происходит разматывание всего клубка, осуществляются и поиск, и дальнейшая перепроверка информации.
3. Служба «адреса» в Яндексе.
Об этой службе мы уже говорили, поэтому не будем повторяться.
4. Запрос в компании, специализирующиеся на поставках информации о предприятиях.
Диапазон возможностей в таком случае достаточно широк. Можно обратиться в российские компании, которые предоставляют услуги по конкурентной разведке. Либо в такие структуры, которые обеспечивают клиентов комплексной информацией о любой организации, в какой бы стране она ни находилась. Наиболее интересная фирма второго типа, на наш взгляд, – Dun & Bradstreet (www. dnb.ru и www.dnb.com). Она работает с 1841 г. На сегодня компания располагает глобальной базой по юридическим лицам и представительствам практически во всех развитых странах. Вкупе с более чем 150-летней репутацией, это позволяет организации в течение от 3–8 дней до 15 дней (по оффшорам) подготовить справку по предприятию. При этом очень интересен сам принцип ее работы. Dun & Bradstreet выходит на контакт с изучаемой компанией и прямо просит предоставить о себе информацию. В случае отказа ей говорят, что непредъявление сведений – ее законное право, однако в таком случае в соответствующей графе будет сделана запись об этом отказе. Что для любого предприятия автоматически означает катастрофическое падение доверия со стороны инвесторов.
Некоторые практикующие специалисты конкурентной разведки, которые имеют опыт работы с российским представительством Dun & Bradstreet, рекомендуют перед заключением договора с этой компанией обратиться не только в указанное отделение, но и в европейские или американские офисы организации и сравнить предлагаемые ими условия. Нам неизвестны причины этого явления, но, по словам ряда специалистов, иногда предложения зарубежных филиалов бывают более интересными с точки зрения соотношения сервиса и цены, нежели то, чем пытается привлечь клиентов российский офис Dun & Bradstreet. Мы не можем опереться в этом вопросе на собственный опыт, поэтому предлагаем читателю самостоятельно проверить данную информацию, прежде чем заключать договор.
5. Обращение к специальным онлайновым службам.
Существуют онлайновые сервисы, которые позволяют получать информацию о предприятиях. Часть этой информации находится в свободной доступне, часть – предоставляется на платной основе.
Приведем примеры таких служб.
Мы предпочитаем использовать в работе систему СПАРК. Единственный ее недостаток, на наш взгляд, – довольно высокая цена (на момент написания книги она составляла 700 долл. США в месяц). Однако всегда есть возможность при небольших объемах требуемой информации приобрести ее не напрямую у СПАРКа, а у кого-то из подписчиков на достаточно выгодных цене. Для крупных же организаций стоимость системы никакой проблемы не представляет.
Прямой конкурент СПАРКа – СКРИН – также довольно популярен у специалистов конкурентной разведки. Однако цена этой системы, меньшая, по сравнению с упомянутой выше, не всегда может компенсировать отсутствие в СКРИНе решений арбитражных судов. СПАРК позволяет увидеть текст судебного решения полностью, а такая информация бывает крайне важной в работе указанной службы. Кроме того, специалисты отмечают некоторую неоперативность в обновлении базы данных СКРИНа, чего нельзя сказать о СПАРКе. Некоторые эксперты объясняют это тем, что последний имеет представительства в каждом регионе, поэтому процесс сбора информации и занесения ее в собственную базу в данном случае происходит несколько быстрее.
На сайте it2b-forum.ru проходило довольно подробное и всестороннее обсуждение плюсов и минусов СПАРКа и СКРИНа, участники которого пришли к следующему выводу: при относительно небольших объемах информации дешевле пользоваться связкой двух ресурсов – СКРИНа и петербургской системы «Кодекс», а при относительно больших объемах целесообразнее применять СПАРК.
Связан такой вывод был с тем, что система «Кодекс» на момент написания книги взимала разовые платежи и открывала доступ к текстам решений арбитражных судов, а именно отсутствие этой информации, как уже говорилось, делало СКРИН менее интересным ресурсом, нежели СПАРК, с точки зрения специалистов конкурентной разведки. Однако при большом объеме запросов эти разовые платежи превращаются в сумму, которая сводит экономию на нет.
6. Платные ресурсы.
О роли платных ресурсов в работе конкурентной разведки, об их плюсах и минусах мы достаточно подробно говорили ранее.
7. «Желтые страницы».
«Желтыми страницами» называют справочники компаний, сгруппированные по видам деятельности. В онлайновом доступе этот источник также присутствует. Для того, чтобы найти «желтые страницы» нужного города, достаточно сделать в поисковую машину запрос типа:
[ «желтые страницы» екатеринбург]
8. Интернет-порталы городов.
Многие крупные города имеют собственные интернет-порталы, с которых обычно можно попасть на сайты, содержащие информацию о местных компаниях. Иногда у города бывает два-три веб-ресурса. Чаще всего эти проекты поддерживаются в рекламных целях крупными сетевыми провайдерами.
Найти портал нужного города можно, в частности, по такому запросу:
[портал екатеринбург]
Информация об иностранных компаниях представлена на тех же ресурсах, которые мы описывали выше, рассматривая вопрос поиска информации о российских предприятиях. Пожалуй, единственная разница состоит в том, что сайты вроде СПАРКа или СКРИНа будут заменены их местными аналогами. Вот, к примеру, перечень некоторых национальных ресурсов, которые содержат доступную для каждого информацию о национальных компаниях:
Предположим, вам предстоит иметь дело с юридическим лицом, которое зарегистрировано в РФ. Но вы знаете только его название и у вас нет денег на использование платных сервисов или заказ профессиональной конкурентной разведки.
Что можно узнать о фирме в интернете бесплатно, мгновенно и легально?
1. Общие сведения из ЕГРЮЛ
Что можно найти: дату создания компании, адрес регистрации, ФИО учредителей и генерального директора, к какому отделению ФНС и Пенсионного Фонда прикреплена фирма, виды деятельности, историю внесений изменений в ЕГРЮЛ (изменения в уставе, назначения генеральных директоров и т.п.).
можно искать фирмы и ИП как по ОГРН/ИНН, так и по названию/ФИО. Обратите внимание, что для получения всех данных надо скачать PDF по ссылке. В дополнение к первому пункту статьи обязательно применяйте второй.
2. Не поданы ли документы на изменение сведений в ЕГРЮЛ?
Что можно найти:
информацию о юридических лицах, которые находятся в процессе регистрации/внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Короче говоря: проверяем, не изменится ли в ближайшее время какая-либо инфа из базы, упомянутой в пункте `1.
Комментарии по использованию: аналогичны предыдущему пункту.
3. Надёжен ли юридический адрес?
Что можно проверить: не используется ли адрес компании для массовой регистрации юридических лиц.
4. Судебные дела, в которых упоминается название фирмы
Что можно найти: море интересных подробностей: уклонение от налогов, долги по зарплате, нарушения безопасности на производстве и т.п. Пункт обязателен к выполнению перед собеседованием.
Комментарии по использованию: чтобы не тратить время на просмотр однотипных дел и быстро найти что-то действительно интересное, перейдите на вкладку «категории».
Аналоги:
5. Долги перед приставами
Что можно найти: имеет ли фирма просроченные платежи в ПФР, неуплаченные налоги или долги перед сотрудниками/партнерами, которые уже выбиваются с помощью судебных приставов.
Комментарии по использованию: для поиска лучше использовать не название, а ОГРН, который можно узнать в пункте 1. Также имеет смысл пробить генерального директора на предмет его долгов как физического лица.
6. Не является ли фирма банкротом?
Что можно найти: сообщения о различных этапах процедуры банкротства данной фирмы (если они были): итоги собраний кредиторов, результаты торгов и т.п.
Комментарии по использованию: для поиска лучше использовать ОГРН, который можно узнать в первом пункте.
7. Заложенное имущество фирмы
Что можно найти: даты рождения, номера паспортов, ИНН, адреса электронной почты, VIN-номера автомобилей.
Комментарии по использованию: открывайте тексты уведомлений по ссылкам. В них самое интересное.
P.S. Сидоров Иван Сидорович видимо живет в слегка искаженной реальности, где ведет дела с Петровым Иваном Петровичем из ООО «Ромашка»:-)
8. Участвует ли фирма в госзакупках?
Что можно найти: что и в каком объеме поставляла фирма для государственных учреждений.
9. Выполняет ли фирма обязательства перед партнерами?
Что можно проверить: внесено ли юридическое лицо в реестр недобросовестных поставщиков.