День космонавтики: сценарий и мероприятия. Международный творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Космический мир

Наталья Черникова

Скоро День космонавтики. В детских садах пройдут мероприятия, посвящённые этому событию. Можно организовать тематические досуги и включить в них игры, конкурсы и эстафеты.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Атрибуты: обручи

По залу раскладываются обручи-ракеты. Их на несколько штук меньше числа играющих детей.

Дети встают в круг, берутся за руки и идут по кругу. Произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После дети разбегаются и пытаются занять место в ракете. Можно заранее договориться, что в одной ракете могут разместиться, например, 2 или 3 человека, в зависимости от числа играющих. Кому не хватило места, выбывает из игры.

Конкурс «На космической стации много мусора»

Атрибуты: скомканные бумажки, деревянные кирпичики, картонные фигурки, 2 обруча

На полу разбросан мусор. Дети делятся на 2-е команды. По команде ведущего начинают собирать мусор, относят его в свой мусорный контейнер - обруч. В конце подводят итоги: считают количество собранных предметов, Победит та команда, которая соберёт больше мусора на космической станции.

Конкурс «Кто больше соберёт звёзд»

Атрибуты: верёвка, звёзды из цветного картона (жёлтого, красного, синего и зелёного цвета, сделанные в технике оригами, 4-е корзинки тех же цветов, ободки на голову 4-ёх цветов.

По всему залу на верёвке подвешены звёзды. Дети делятся на команды, у каждой команды корзинка определённого цвета, на голове у детей цветные ободки. Команда зелёных, синих, красных и жёлтых. По команде ведущего участники начинают собирать звёзды, срывая их с верёвки. Подводя итоги, проверяют, правильно ли по цвету собраны звёзды и считают их количество.

Игра «Инопланетяне и земляне»

(по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»)

Участвуют 2-е команды детей. Одна команда - жители планеты Земля, другая - инопланетяне. По очереди каждая команда загадывает какое-то движение, другая отгадывает. Например, дети могут загадать, что у них болит живот, что они делают зарядку, едят, спят и т. д.

Конкурс «Запусти ракету в космос»

Атрибуты: 2 игрушки –моталочки с ракетами

Участвуют дети в парах. Им предлагается на скорость замотать верёвочку на палочку, тем самым поднять ракету вверх, т. е. запустить её в космос.

Эстафета «Выход в космос»

Атрибуты: 2 тоннеля, 2 больших обруча

1 вариант

Участвуют 2-е команды. Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.

2 вариант

Также участвуют 2-е команды. Экипаж каждой команды встаёт в шеренгу, держится крепко за руки. На расстоянии 2 м от каждого экипажа воспитатели держат обручи. Задача каждой команды – пройти боком через обруч, не расцепив руки. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.

Конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики .

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Чтец 1.

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

А сейчас мы проведем с вами испытание. Наши команды превращаются в космические экипажи. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Экипажи, к старту готовы?

Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: «Космические загадки».

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... (Ракета)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

2 конкурс: «Слаженность экипажей».
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.

1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: «Инопланетянин».

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

5 конкурс: «Встреча с инопланетянами».

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

6 конкурс: «Слова из слова».

Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика». Пока составляют слова, исполняется песня «Марш юных космонавтов».

1.От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

7 конкурс: «Полет во вселенную».
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет как можно дальше.

8 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

9 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

10 конкурс: «Эрудиты».
Экипажи должны ответить на вопросы:
1. Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2. Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З.Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4. Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5. Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6.Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.

Подведение итогов.

Цели и задачи:

Формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Формирование познавательного интереса к космосу;

Закрепление знаний детей о Дне Космонавтики, о первых космонавтах и космических кораблях;

Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности;

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;

Воспитание гордости за свою страну и свой народ.

Ход мероприятия:

Ведущий: Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.Первая советская ракета на жидком топливе была запущена 17 августа 1933 года и продержалась в воздухе... 18 секунд.

Но кто построил первую ракету, Вы знаете об этом? Конструктор, академик Королев. К полету первый спутник был готов. В минувшем веке, пятьдесят седьмом году Он полетел благодаря труду Конструкторов, ракетчиков, рабочих. И был он первым в мире, между прочим. Сергей Павлович Королев (1907-1966) – ученый, под руководством которого были созданы первые баллистические и геофизические ракеты, искусственные спутники Земли и пилотируемые космические корабли. 4 октября 1957 года Советский Союз вывел на околоземную орбиту первый искусственный спутник. Затем были корабли, в которых на орбиту Земли отправились растения, земноводные, собаки. И вот настал день 12 апреля 1961 года.

Юрий Алексеевич Гагарин (1934-1968) впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывные – «Я – Кедр» – узнала вся Земля. Хоть и совершил он лишь один виток вокруг Земли и пробыл в космосе всего 108 минут, но это было начало - начало полетов в космос женщин, начало групповых полетов, начало выходов человека в открытый космос, начало эры международных космических станций, начало полетов на Луну, к Марсу и Венере.

Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду: Титов, Попович, Николаев и Быковский после Гагарина слетали в космос. Всё больше космонавтов новых. И Валентина Терешкова была средь первых космонавтов. Прибавьте множество американских астронавтов.

Много в космосе еще не разгаданных тайн. И наши мальчишки мечтают о том времени, когда они тоже полетят к звездам. А пока они летают к дальним планетам в играх.

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос.

Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен.

Ведущий: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Команда «Восток»

Только сильных звездолет

Может взять с собой в полет!

Команда «Восход»

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Команда «Восток».

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд!

Команда «Восход».

Очень дружно мы живем,

Скучных в космос не возьмем!

Ведущий : только сильных звездолет может взять с собой в полет! Предлагаю всем юным космонавтам пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости. Первое упражнение – разминка, игра-танец «Самолеты». Приготовились! Завели моторы! Полетели!

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед .Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Вертунчик: А теперь давайте проверим какие вы ловкие.

Игра «Кто быстрее составит слово космонавт».

Используются магнитные доски.

Ведущий. О бъявляю заключительный этап соревнований. Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов!

«завтрак космонавта» На веревке, на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Вед: Дорогие, космонавты, вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

У меня для вас есть еще одно замечательное стихотворение,только скажите – Как же называется наша планета? –Земля!

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно…

Береги свою планету – ведь другой похожей нету!

Спасибо вам, ребята, за отличное необычное путешествие. Может кто-то из вас скоро станет настоящим космонавтом и расскажет сам о необыкновенной красоте космоса.

Добрый день, юные космонавты! Как вы знаете, дорогие мои, 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди начали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Интересные игры, конкурсы, сценарии

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?

Ответы детей: День космонавтики!

Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли. Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких.

Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам. Готовы? И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

П/и «Ракеты»

Вед: Мы и прибыли на планету Меркурии - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

В зале появляется Инопланетянин

Инопланетянин: Здравствуйте земляне! Рад приветствовать вас на планете Меркурий. Меркурий самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?

Эстафета «Метеорит»

Дети встают цепочкой и передают друг другу шарики. Побеждает команда первая собравшая в корзину все шарики.

Инопланетянин: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету Венера.

П/и «Ракеты»

Инопланетянин: Планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера - третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра «Созвездие»

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездие большой медведицы из звездочек) .

Танец»Дружное созвездие»

Инопланетянин: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Инопланетянен: Планета Марс. На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса — пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны с ведерком в руках преодолевая препятствия добежать до стойки вернуться обратно)

Инопланетянен: Молодцы ребята! Ну, а мне пора. До свидания земляне!

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: Вот мы и на планете Юпитер.

В зале появляется житель планеты Юпитер.

Житель Ю: Вы кто такие и откуда?

Ответ детей: Мы земляне, жители планеты Земля!

Житель Ю: Очень рад видеть вас Земляне. На нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить по планете.

Эстафета «Планетоходы»

(Кто быстрее доедет до стойки на самокате и вернется обратно) .

П/и «Ракеты»

Житель Ю: Планета Сатурн — это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Эстафета «Кольца Сатурна»

(Ребята пролезают в обруч, добегают до стойки и возвращаются обратно)

Житель Ю: Молодцы земляне! Летим на следующую планету.

П/и «Ракеты»

Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: В открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. Все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. Воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру «Завтрак космонавта».

Игра «Завтрак космонавта».

(Ребята пьют сок с трубочкой) .

Житель Ю: Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца. На этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Житель Ю: Нептун — назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Эстафета «Перенеси шарик в ложке»

Житель Юпитера прощается с ребятами и уходит.

Ведущий: Ребята, что бы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? (медведица)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь домой.

П/и «Ракеты»

Ведущий: : Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.