Пример бизнес плана на тех обслуживание самолетов. Бизнес-план авиакомпании

Для желающих создать новый бизнес можно предложить освоить такую интересную сферу коммерческой деятельности, как предоставление услуг в области авиационных перелетов.

Самым оптимальным вариантом в этом бизнесе представляет собой занятие на авиарынке ниши дешевых перевозок, которая на современном этапе не является чересчур заполненной.
Для создания подобного дела будет для начала необходимо составление бизнес-плана планируемой авиакомпании. Создать бизнес-план помогут профессионалы этого направления, хотя, конечно, приемлемым станет и самостоятельное его грамотное написание.

Важные нюансы начала деятельности

Руководство вновь создаваемой компании должно состоять из опытных менеджеров, имеющих достаточно большой стаж работы в области авиаперевозок. На начальном этапе функционирования авиакомпании рекомендовано использование не менее шести авиалайнеров, осуществляющих полеты на небольшие расстояния. Предполагается, что загруженность работы будет примерно на 55%. Такой ритм работы должен приносить ежегодно около 3 млрд. рублей. Вообще такой бизнес является достаточно перспективным – спустя 3 года с начала работы авиакомпания может рассчитывать на доход примерно в 9 млрд. рублей с загруженностью самолетов до 80%. Чистая же прибыль прогнозируется в первый год работы около 25 млн. рублей, а дальнейший ее рост может достичь до 2 млрд. рублей.

За первый год работы Вам желательно открыть новые маршруты перевозок, пользующихся повышенным спросом. Новые же авиалайнеры можно приобрести за счет получаемой прибыли. В общем виде затраты на организацию подобного бизнеса составят около 6-7 млн. рублей в среднем. Сумма уйдет на создание бизнес-плана авиакомпании, приобретение юридических услуг, лицензирование, страхование, рекламную компанию, аренду, найм персонала.
Вам понадобится также разработка программы ценообразования, которая будет зависеть от избранных маршрутов.

Основа успеха

Такой род деятельности имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.
Во-первых, необходимо получение правительственных сертификатов на эту деятельность. Процедура получения нелегкая и требует немало сил. Во-вторых, нужно обеспечить финансирование компании. Для этого лучше найти хороших инвесторов.
Также Вам понадобится грамотный персонал. Немалое значение придается также продуманному маркетингу, рекламе. Стратегию продвижения на рынок нужно использовать максимально агрессивную. Само собой, должна быть обеспечена безопасность полетов, а также качество обслуживания. Только это даст Вам наилучшие рекомендации на этом рынке услуг.
Расходы необходимо максимально минимизировать. К примеру, станет оптимальным вариантом, если стоимость перевозки одного пассажира составит в сумме до 10 рублей, что является вполне реальным.

Полезная информация

Оптимальной организационно-правовой формой подобного бизнеса считается ЗАО (закрытое акционерное общество). При такой форме часть акций (не более 15%) принадлежит основателям и топ-менеджерам компании. Обеспечение начального капитала возможно выпуском долговых обязательств и распределением их закрытым размещением. Некоторую часть акций также будет необходимо продать открыто.

Для ведения бизнеса понадобится аренда небольшого офиса. Наиболее лучшим вариантом будет, если он расположится в пригороде, неподалеку от городского аэродрома.
Ваша компания наверняка будет состоять из нескольких основных отделов: эксплуатации самолетов, обеспечения полетов, обслуживания клиентов, маркетинга, кадров, административного, финансового отделов и прочее.

Стратегией бизнеса должно стать предоставлением услуг пассажирам, не стремящихся к повышенному уровню комфорта и желающих сэкономить. При этом, само собой, уровень безопасности должен оставаться на высоте. Анализ рынка авиауслуг покажет, кто станет Вашим главным конкурентом, которого предстоит обогнать. Главным оружием борьбы должны стать цены на перевозку. При доступных ценах Вам будет обеспечен большой пассажиропоток.

Для экономии средств рекомендуется использование авиалайнеров одного и того же типа. Так будет проще сэкономить на обучении персонала и снизить расходы на ремонт оборудования. Лучше принять к эксплуатации самолеты вместимостью до 200 пассажирских мест. Авиалайнеры оптимальнее брать в аренду без топлива – это стоит учесть при составлении бизнес-плана.
Много внимания стоит уделить оптимизации процесса приобретения, а также бронирования билетов. Еще много авиакомпаний, давно завоевавших рынок, никак не могут отойти от практики использования стандартных бумажных билетов. Более удобней и креативней для Вас, как новой компании, может стать упор на онлайн-продажу и бронирование билетов в электронном виде. Такая система будет иметь целый ряд преимуществ: скорость, целостность, удобство обучения персонала. Конечно, понадобится соответствующее программное обеспечение.
Рекламную компанию развернуть нужно будет достаточно мощно, и охватить все возможные СМИ.

Пример бизнес-плана: компания Энские авиалинии


0Пример бизнес-плана: компания Энские авиалинии

1. Резюме для высшего руководства

Компания Энские авиалинии - это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить специфическую нишу, пустующую на рынке внутренних авиаперевозок. Этой нишей является сегмент дешевых перевозок в Центральной России. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

Руководство компании ^ Энские авиалинии состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Энские авиалинии они управляли компанией Полет , парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

Наши исследования и прогнозы показывают, что за первый год существования компания, владеющая шестью авиалайнерами и осуществляющая полеты из Энска и в Энск на небольшие расстояния, способна получить доход в размере 2,750 млрд руб. Предполагается, что средняя загруженность самолетов составит 55%. В соответствии с нашими прогнозами, в течение второго года доход увеличится до 5,4 млрд долл., а средняя загруженность за два года достигнет 62%. К концу третьего года доход достигнет 9 млрд руб., а загруженность самолетов - 80%.

В течение первого года чистая прибыль компании составит 25,330 млн руб., к концу второго года - 525,420 млн руб., а к концу третьего года - 1,728 млрд руб. В течение первого года прибыль составит около 1% от общего объема продаж, к концу второго года - 10%, а к концу третьего года - 19%.

В течение первого года компания будет вынуждена нести большие наличные расходы, пока бизнес не стабилизируется. Это связано с большими организационными усилиями и оплатой юридических услуг. Для обеспечения этих расходов необходимо привлечение инвесторов.

1.1. Цели


  • Получить сертификаты, дающие право на полеты, до 1 марта 2007 года.

  • Начать регулярные полеты не позднее 1 июля 2007 года.

  • Обеспечить требуемый объем начального капитала.

  • Обеспечить авиарейсы силами двух Ил-99 через месяц после начала полетов, четырех ИЛ-99 - через четыре месяца, и шести Ил-99 - через полгода.

  • На протяжении второго года увеличивать авиапарк на один самолет в месяц.

1.2. Миссия

Миссия компании Энские авиалинии - обеспечить безопасные, эффективные и недорогие авиаперевозки. Основным приоритетом компании является безопасность. Для этого компания выбирает наиболее надежные модели самолетов. Кроме того, компания стремится обеспечить своевременность полетов и качественное обслуживание пассажиров.
^

1.3. Ключи к успеху


  • Получение правительственных сертификатов

  • Обеспечение финансирования

  • Опытные менеджеры (уже есть)

  • Продуманный маркетинг, широкая реклама и агрессивная стратегия продвижения на рынок

  • Качественное обслуживание и максимальная безопасность

  • Своевременность перевозок

  • Быстрый рост доходов

  • Контроль и минимизация расходов. В 2006 г. суммарная стоимость перевозки одного пассажира на один километр составила 10 руб. Это позволяет отнести компанию Энские авиалинию одного из наиболее дешевых авиаперевозчиков на рынке локальных полетов. (Для сравнения стоимость перевозки одного пассажира на один километр в компании Национальные авиалинии составляет 18 руб.). На рынке существуют только три компании, стоимость услуг которых еще ниже, чем в компании Энские авиалинии . В настоящее время самые дешевые авиаперевозки осуществляет компания Южные авиалинии , у суммарная стоимость перевозки одного пассажира на один километр составляет 9 руб.)

1.4. Риски


  • Надежность оборудования

  • Профессиональная подготовка экипажей

  • Темпы роста экономики, влияющие на общие объемы перевозок
^

2. Краткое описание компании


Компания Энские авиалинии представляет собой закрытое акционерное общество , зарегистрированное в г. Энск 1 января 2007 года.
^

2.1. Владельцы компании


Общее количество акций составляет 20 000 000. Из них 1 000 000 акций предназначены для менеджеров и будут распределены среди них после завершения начального периода. Ожидается, что суммарная доля акций основателей и менеджеров не превысит 15%.

Начальный капитал будет обеспечен с помощью выпуска долговых обязательств, распределяемых путем закрытого размещения. “Переходной” капитал будет получен в обмен на привилегированные акции. Дальнейшие инвестиции будут получены за счет продажи акций на открытом рынке (IPO). Ожидаемый размер начального капитала равен 7,5 млн руб., переходного капитала - 87,5 млн руб., IPO - 250 млн руб. (предполагаемая стоимость акции - 300 руб.).
^

2.2. План создания компании


В течение первого года работы компания планирует открывать новые маршруты, пользующиеся наибольшим спросом, и за счет получаемой прибыли покупать новые самолеты.

Таблица 1. Затраты на создание компании


^ Начальные затраты

Юридические услуги

100 000,00р.

Лицензирование

1 000 000,00р.

Разработка бизнес-плана

1 000 000,00р.

Контракт с андеррайтером

250 000,00р.

Страхование

750 000,00р.

Наем персонала

4 000 000,00р.

Реклама

100 000,00р.

Аренда

50 000,00р.

^ Общие затраты

7 250 000,00р.

Активы

Денежные средства

100 000,00р.

Ценные бумаги

0,00р.

Дебиторская задолженность

0,00р.

Товарно-материальные запасы

100 000,00р.

Другие текущие активы

100 000,00р.

^ Общие активы

300 000,00р.

Нехватка капитала для начала работы

-6 950 000,00р.

^

2.3. Местоположение и возможности компании


Компания Энские авиалинии планирует снять небольшой офис в пригороде, недалеко от городского аэродрома.

3. Услуги

Компания Энские авиалинии осуществляет авиаперевозки на небольшие расстояния за относительно недорогую плату.
^

3.1. Описание услуг


Энские авиалинии - это “дисконтная” авиакомпания, осуществляющая внутренние авиарейсы из Энска и в Энск. Ее лозунг - “никаких излишеств”. Основной приоритет компании - безопасность и своевременность перевозок, а также качественное обслуживание пассажиров.

Все билеты на рейсы авиакомпании ^ Энские авиалинии предназначены для пассажиров, не стремящихся к повышенному комфорту и желающих сэкономить деньги. Однако это ни в коем случае не означает снижение требований к безопасности полетов. Просто спектр услуг, предназначенных для пассажиров, в авиалайнерах компании Энские авиалинии , сужен до самых необходимых.

3.2. Конкуренция

Основным конкурентом компании ^ Энские авиалинии является компания Полет , которой принадлежит 86% рынка местных авиаперевозок. Монопольное положение этой компании привело к завышенной стоимости полетов в Энск и из Энска. Следует подчеркнуть, что компания Полет не предоставляет своим пассажирам никаких скидок.

Компания ^ Энские авиалинии считает, что может получить значительную долю местного рынка авиаперевозок за счет более дешевого обслуживания (стоимость перевозки одного пассажира на один километр у компании Энские авиалинии составляет 10 руб., а у компании Полет - 18 руб.). В настоящее время пассажиропоток компании Полет стал снижаться из-за слишком высоких цен. Наши цены способны конкурировать даже с ценами даже таких общепризнанных дисконтеров, как авиакомпания Гамма . Это открывает перед нашей авиакомпанией большие перспективы.

Обслуживание авиалайнеров одного и того же типа позволяет значительно снизить затраты на ремонт оборудования и обучение персонала.

Основным фактором, влияющим на успех в конкурентной борьбе, является низкая цена билетов авиакомпании ^ Энские авиалинии . Однородный парк авиалайнеров и слишком большой аппетит конкурентов дает нашей компании большие преимущества. Остальные авиакомпании, использующие разнообразные самолеты, вынуждены тратить много денег на их обслуживание, компенсируя это высокими ценами на билет. Компания Энские авиалинии не стремится завоевать весь национальный рынок. Ее ниша - местные авиаперевозки по низким ценам. Это обстоятельство создает барьер, который не могут преодолеть крупные общенациональные авиаперевозчики.

Дополнительным условием победы в конкурентной борьбе является постоянная экономия средств, являющаяся одним из основным приоритетов компании Энские авиалинии . Это касается как оплаты труда, так и операционных издержек. Степень эксплуатации экипажей авиалайнеров в компании Энские авиалинии на 60% превышает средний уровень в отрасли. За месяц пилоты и штурманы летают в среднем 85 ч, в то время как среднем по отрасли - 50–60 ч. Сэкономленные средства компания планирует использовать для страхования и премиальных выплат летному персоналу.

Исключение мясных блюд и продуктов питания, предлагаемых пассажирам на борту авиалайнеров компании ^ Энские авиалинии , позволяет сэкономить примерно 75 руб. на одно пассажирское место. Кроме того, это позволяет сэкономить на холодильном оборудовании в аэропорту. Цель компании Энские авиалинии - эксплуатация авиапарка 11 часов в день 7 дней в неделю.

Все авиалайнеры имеют 200 пассажирских мест. Это позволяет достичь максимальной прибыли в расчете на одно пассажирское место. Компания планирует эксплуатировать один тип самолетов - Ил-99.

Наша система бронирования билетов позволяет быстро и дешево заказать билеты, а также легка в эксплуатации. Это позволяет сэкономить средства на обучении персонала.
^

3.3. Выпуск информационных материалов


Рекламная документация компании находится в стадии разработки. В нее будет включено описание услуг компании и перечислены программы скидок для клиентов.
^

3.4. Функционирование компании


Компания Энские авиалинии планирует взять в аренду несколько авиалайнеров “по сухой лицензии” , т.е. без топлива, за 4,2 млн руб. в месяц. В настоящее время уже ведутся переговоры с компанией Аэросервис . Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет наш авиапарк пополнится 80 авиалайнерами Ил-99.

В течение следующих двух лет компания будет эксплуатировать 80 самолетов в среднем 120 дней в году. Преимущество эксплуатации самолетов одного и того же типа позволяет сэкономить средства на их обслуживании и обучение летного состава.

Система заказов билетов куплена у компании CMS . Компания заплатила за 5 млн руб. за лицензионное программное обеспечение и примерно 25 тыс. руб. за каждое из 50 автоматизированных рабочих мест.

Регламентные работы по обслуживанию самолетов будет осуществлять собственный персонал компании ^ Энские авиалинии , работающий в каждом из аэропортов назначения. Кроме того, в каждом из этих городов будут созданы склады запчастей. Руководство компании Энские авиалинии считает это необходимым для поддержки высокого уровня обслуживания авиатехники и обеспечения безопасности полетов. Капитальный ремонт авиалайнеров будет производится на заводе-производителе из расчета 875 руб. за час работы. Это является общепринятой практикой. Таким образом, регламентное обслуживание самолетов не угрожает конкурентоспособности компании Энские авиалинии .

Наземное обслуживание включает в себя следующие виды работ: парковка, загрузка и разгрузка багажа, а также носильные услуги во всех аэропортах назначения.

Питание на борту самолетов включает в себя только кондитерские изделия и прохладительные напитки. Они будут закупаться у независимых поставщиков на конкурентной основе.

3.5. Технология

Все оборудование, приобретаемое компанией ^ Энские авиалинии , будет проходить тщательную проверку. Технологические преимущества компании заключаются в следующем.

Авиалайнеры

Самолеты Ил-99 являются новыми и надежными. Многие проблемы, возникающие у авиаперевозчиков-дисконтеров возникают из-за устаревшего оборудования, которое часто эксплуатируется более 20 лет. Несмотря на дешевизну аренды таких самолетов, их эксплуатация сопряжена с большим риском. Очень часто возникающие отказы техники приводят к задержкам авиарейсов, недовольству пассажиров и повышают опасность полетов. Компания Энские авиалинии считает, что можно экономить на всем, кроме безопасности полетов. Таким образом, мы ориентируемся на самые высокие стандарты надежности и безопасности самолетов. Наши пассажиры должны быть уверены, что мы доставим их в нужное место в расчетное время в целости и невредимости, хотя и без особого комфорта.

Кроме того, эксплуатация однородного парка самолетов нового выпуска позволит компании избежать дополнительных расходов, связанных с лицензированием устаревшей авиатехники. Поскольку все самолеты, которые компания Энские авиалинии , планирует взять в аренду, выпущены в 2000–2002 гг., в ближайшие несколько лет компания может не беспокоиться об их капитальном ремонте. Аренда новых самолетов исключает также проблемы с поиском запасных частей и безопасностью полетов.

Что еще более важно, новые самолеты Ил-99 полностью соответствуют европейским требованиям, предъявляемым к уровню шума при работе двигателей. Несмотря на то что некоторые внутренние перевозчики считают эти нормы необязательными для себя, мы полагаем, что рано или поздно они будут предъявлены и к самолетам, выполняющим местные авиарейсы. В этом случае компания окажется в выигрыше.

^ Система резервирования билетов

Основные системы резервирования бумажных авиабилетов, используемые до сих пор, - Транзит и Броня - морально и физически устарели. Основные авиаперевозчики пока не могут оказаться от их использования, поскольку замена системы резервирования билетов связана с гигантскими капитальными затратами. Однако компания Энские авиалинии может позволить себе на стадии становления сразу выбрать современную автоматизированную систему резервирования электронных билетов, позволяющую быстро и дешево заказать места на нужный авиарейс. Эта система имеет три преимущества: 1) скорость, 2) удобство обучения персонала и 3) целостность. Она позволяет обслужить пассажиров на 75% быстрее, чем в среднем по отрасли. Многие системы резервирования билетов обслуживают одного клиента по две минуты и дольше (хотя часто срок обслуживания удлиняется до 8–10 минут). Наша система позволяет значительно сократить этот период. Это приведет к повышению спроса на наши услуги и сэкономит много средств для нашей компании.

Стоимость обучения персонала также сокращается во много раз. Для операционистов традиционных систем резервирования бумажных авиабилетов характерна высокая текучесть, поскольку их работа тяжела и требует большой выносливости. Новая система электронных ваучеров облегчает процесс поиска билетов и ускоряет обслуживание. Кроме того, она легка в эксплуатации и требует от операциониста лишь основных навыков работы с персональным компьютером.

Система резервирования электронных билетов представляет собой 50 рабочих мест и центральную станцию обслуживания, соединенные в одно целое компьютерной сетью. Это облегчает ее обслуживание и ускоряет решение возможных проблем, связанных с перенаправлением пассажиропотоков.
^

3.6. Будущие услуги


Компания будет обслуживать самолеты типа Ил-99 с 200 пассажирскими местами на борту. Большинство поездок будут оплачиваться электронными, а не бумажными билетами. Компания предполагает, что основная масса пассажиров будет пользоваться системой резервирования электронных авиабилетов (хотя это и предполагает 30% ную наценку). Обслуживание на борту будет осуществляться лишь по требованию пассажиров. Все обслуживание на борту является бесплатным, за исключением продажи алкогольных напитков. Мясные продукты исключены. Номера сидений не резервируются. Скидки для постоянных клиентов не планируются.
^

4. Краткое описание рынка


Город Энск представляет собой наиболее удобное место для создания новой авиакомпании. Перед тем как принять решение о создании авиакомпании руководство провело тщательное маркетинговое исследование пассажиропотоков между разными точками отправления и назначения. Основными факторами, на которые ориентировалась компания, является спрос на услуги и коммерческая целесообразность.

Исследование выяснило, что у компании ^ Энские авиалинии существует возможность занять перспективную нишу на местных маршрутах, которые невыгодны для общенациональных компаний. Кроме того, ни одна из существующих компаний в ближайшее время не станет осваивать местные маршруты, поскольку им тяжело переориентировать свои полеты. Единственной потенциальной угрозой для компании Энские авиалинии являются новые авиакомпании, которые могут развернуть свою деятельность на местном рынке. Следовательно, наша компания должна действовать быстро и энергично, пока ее не опередили конкуренты.
^

4.1. Сегментация рынка


В отрасли авиаперевозок доминируют несколько крупных компаний. Для рынка авиаперевозок характерны слияния, поглощения и консолидация капиталов. Однако, как на большинстве других быстро развивающихся рынков, разделенных между крупными игроками, на рынке авиаперевозок существуют ниши, не выгодные для больших компаний и не занятые никем. Наше исследование выявило существование двух сегментов: ценового и маршрутного. Первый сегмент определяется по стоимости билетов на перелет из пункта А в пункт Б, в второй - по возможности попасть в пункт Б из пункта А непосредственно или окольным путем.

Ценовой сектор практически исчерпал свои возможности, поскольку рынок заполнен предложениями дешевых перевозок. Следует подчеркнуть, что, как правило, низкие цены - это лишь предложение, но не обещание. Таким образом, привлекательность того или иного сегмента следует оценивать в комплексе, ориентируясь на качество обслуживания, цену и выбор маршрута. Главным в этом комплексе является продолжительность маршрута. В настоящее время авиакомпании подразделяются на перевозчиков ближнего и дальнего радиуса действия. Рынок перевозчиков дальнего радиуса действия оснащен специальными авиалайнерами для дальних перелетов, которые невыгодно использовать на коротких дистанциях. Следовательно, на рынке коротких перевозок могут функционировать только специализированные компании. Компания Энские авиалинии считает, что ее технические возможности полностью соответствуют поставленной цели - занять рынок перевозок на короткие расстояния в Энской области.

Для местных перевозок целесообразно использовать один центр отправления. Это позволяет консолидировать услуги и сэкономить средства. В то же время в пересчете на один километр короткие перевозки оказываются прибыльнее дальних. Расчеты показывают, что рынок местных авиаперевозок способен принести многомиллионные прибыли.

Таблица 2. Анализ целевого рынка


^ Анализ рынка

^ Рыночные сегменты

2007

2008

2009

Энск-Красногорск

500 000 000,00р.

600 000 000,00р.

800 000 000,00р.

Энск-Синегорск

600 000 000,00р.

700 000 000,00р.

900 000 000,00р.

Энск-Белогорск

700 000 000,00р.

800 000 000,00р.

950 000 000,00р.

Энск-Зеленогорск

800 000 000,00р.

900 000 000,00р.

1 000 000 000,00р.

Энск-Черногорск

550 000 000,00р.

450 000 000,00р.

650 000 000,00р.

Энск-Верхнегорск

250 000 000,00р.

500 000 000,00р.

700 000 000,00р.

Энск-Нижнегорск

100 000 000,00р.

500 000 000,00р.

800 000 000,00р.

Всего

3 500 000 000,00р.

4 450 000 000,00р.

5 800 000 000,00р.

^

4.2. Состояние индустрии


Начиная с 1993 года правительство предпринимает усилия по денационализации рынка авиаперевозок. До этого момента на рынке авиаперевозок доминировали государственные компании. Маршруты были ограничены, тарифы фиксированы, расходы находились под контролем. Следует подчеркнуть, что последствия монополизации рынка не преодолены полностью, и до сих пор многие крупные авиаперевозчики еще не достигли оптимальной эффективности. Это обстоятельство открывает перед дисконтерами большие перспективы.

В настоящее время перевозчики, предоставляющие недорогие услуги, способны достигать большой прибыли, занимать более крупные доли рынка и даже увеличивать количество и дальность маршрутов. Одним из примеров успешного развития бизнеса является дисконтная авиакомпания Гамма , на которую мы ориентируемся, разрабатывая свой бизнес-план .

В настоящее время большинство крупных авиакомпаний несут убытки. Менеджмент компании ^ Энские авиалинии считает, что это объясняется высокой стоимостью труда персонала, крупными операционными издержками и плохим управлением. Мы считаем, что крупные авиаперевозчики не способны конкурировать с мелкими авиакомпаниями на рынке местных маршрутов.

Следует подчеркнуть, что авиаперевозчики способны оказывать много услуг, но эти услуги не всегда являются дешевыми. В последнее время авиакомпании стали получать много жалоб от пассажиров на несоответствие качества услуг их ценам. Компания Энские авиалинии стремится достичь оптимального соотношения цена/качество.
^

4.2.1. Участники рынка


Компания Энские авиалинии не считает основных национальных авиаперевозчиков своими конкурентами на рынке дешевых услуг на местных маршрутах. Мы полагаем, что наше внимание следует сосредоточить на трех компаниях: Гамма , Вега и Пилот .

Компания Гамма является примером надежного и успешного авиаперевозчика-дисконтера. Стоимость перевозки пассажира на один километр у компании Гамма ниже, чем у компании Энские авиалинии , причем на последние 25 лет самолеты этой компании не потерпели ни одной катастрофы.

Компания Вега является образцовой финансовой моделью для начинающей компании. Прибыль, которую получили ее инвесторы, оказалась чрезвычайно высокой. Однако деятельность этой компании выходит за рамки обычных перевозок.

Компания Пилот представляет собой классический пример неправильного менеджмента в авиаиндустрии. Несмотря на это компании принадлежит 86% рынка авиаперевозок в Энской области. На втором месте находится компания Гамма со своими 2%.

Менеджмент компании Энские компании внимательно изучил опыт работы своих конкурентов, поскольку все они достигли больших успехов в своих нишах рынка. Следовательно, мы должны использовать их опыт и избежать сделанных ошибок.
^

4.2.2. Основные конкуренты и поведение клиентов


Критически важным фактором, влияющим на успех любой новой авиакомпании, является известность ее торговой марки. Пассажиры предпочитают летать самолетами известных авиаперевозчиков и не доверяют новичкам. Руководство компании Энские авиалинии считает, что сможет очень быстро завоевать доверие пассажиров. Средства для этого заложены в смете бизнес-плана. Основным источником информации о нашей компании должны стать местные газеты и телевидение. Как показывает практика, эти средства рекламы оказались наиболее эффективными при продвижении новых авиакомпаний на рынок местных перевозок. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является безопасность полетов. Потребители любят экономить, но не склонны рисковать своей жизнью. Компания Энские авиалинии предпринимает особенные усилия в этих направлениях.

Основным конкурентом нашей фирмы является компания Гамма , предоставляющая дешевые услуги на местных маршрутах.

Сильные стороны этой компании заключаются в следующем.


  • Подготовка персонала

  • Крупная клиентская база.

  • Безопасность

  • Популярность
Слабости компании Гамма перечислены ниже.

  • Традиционная система резервирования билетов

  • Необычные формы перевозок
Компания Энские авиалинии считает, что потенциальными пассажирами нашей компании являются люди, желающие попасть из пункта А в пункт Б за кратчайшее время, затратив минимум средств. Эти люди не стремятся к особому комфорту и не склонны транжирить деньги. Многие компании делают скидки для постоянных пассажиров, полагая, что тем самым они увеличивают свою клиентскую базу. Руководство компании Энские авиалинии так не думает. Расходы на поддержку таких программ скидок себя не оправдывают, поскольку в этом случае около 10% мест в самолетах оказываются “бесплатными”. По нашим оценкам, для того чтобы окупить такие полеты, постоянные пассажиры должны летать чуть ли не ежедневно. Разумеется, это невероятно. Таким образом, компания Энские авиалинии не планирует никаких дисконтных программ, справедливо полагая, что ее билеты и так достаточно дешевы.
^

4.2.3. Каналы распределения


Продажи авиабилетов исторически осуществляются либо самими авиакомпаниями, либо туристическими агентствами. Современные компьютерные технологии и средства связи позволяют радикально изменить обслуживание пассажиров. В настоящее время 80% продаж авиабилетов приходится на туристические агентства. Этот канал распределения связан с очень большими затратами. Комиссионные сборы, выплачиваемые авиакомпаниями туристическим агентствам, в настоящее время слишком велики. Стимулы и поощрения выродились в систему принуждения и взяточничества.

Стоимость печати и распространения бумажных билетов также высока. Туристические агентства полагают, что в каждом билете около 750 руб. представляют собой компенсацию затрат на печать билетов. Кроме того, многие из этих агентств добавляют к начальной стоимости билетов свои надбавки.

В настоящее время современные технологии позволяют вообще избежать физической печати бумажных билетов, так что авиакомпании могут создавать свои системы распространения электронных билетов и отказаться от услуг туристических агентств. Компания Энские авиалинии планирует открыть 50 центров обслуживания пассажиров, представляющих собой компоненты единой круглосуточной компьютерной системы резервирования билетов. Кроме того, мы планируем открыть Web-сайт и обрабатывать заказы через сеть Internet.

Компания ^ Энские авиалинии предполагает, что более 90% ее билетов будут иметь электронную форму и продаваться без посредников.

Электронная форма билетов компании Энские авиалинии позволяет ей не ждать 30 дней, пока не завершатся операции с расчетной палатой, обрабатывающей заказы туристических агентств. Удобная система заказа билетов и дружелюбная информационная система должна привлечь пассажиров, привыкших пользоваться услугами традиционных авиакомпаний.
^

5. Стратегия и реализация


Основной фактор, влияющий на успех компании, - безопасность полетов и дешевые билеты. Для того чтобы обеспечить прибыль, одновременно снижая цены на билеты, компания должна осуществить следующие мероприятия.


  • Использовать эффективные средства рекламы, которыми являются местные средства телевидения и радио, а также наружная реклама.

  • Централизовать все операции по обслуживанию самолетов и оптимизировать их стоимость.

  • Централизовать систему резервирования билетов и оптимизировать их стоимость.

  • Сочетать прямые продажи билетов с их распределением через дистрибьюторов.
^

5.1. Маркетинговая стратегия


Целью маркетинга является местный рынок. Преимущество местного рынка заключается в четкой идентификации средств эффективной рекламы. У компании Энские авиалинии нет необходимости разрабатывать широкую общенациональную программу рекламы. Руководство компании Энские авиалинии считает, что наиболее эффективными окажутся рекламные стенды, размещенные на улицах города. Затраты на их установку составят около 2,5 млн руб.

Помимо этого, компания Энские авиалинии намерена размещать рекламу на телевидении и радио. Газеты и журналы использоваться не будут.

5.4.1. Позиционирование

Компания Энские авиалинии обеспечивает безопасные, эффективные и недорогие авиаперевозки на небольшие расстояния.

5.4.2. Себестоимость

Данные о себестоимости товаров и услуг приведены в табл. 3.

Таблица 3. Себестоимость товаров и услуг


Себестоимость

Товар

2007

2008

2009

Регулярные перевозки

728 000 000,00р.

730 000 000,00р.

750 000 000,00р.

Чартерные перевозки

200 000 000,00р.

205 000 000,00р.

210 000 000,00р.

Общая себестоимость

928 000 000,00р.

935 000 000,00р.

960 000 000,00р.

5.4.3. Ценообразование

Компания Энские авиалинии разработала две программы в раках стратегии ценообразования

  • Регулярные авиаперевозки. Стоимость полета на регулярном маршруте будет зависеть от дальности.

  • Энск-Красногорск 2750 руб.

  • Энск-Синегорск 3500 руб.

  • Энск-Белогорск 4500 руб.

  • Энск-Зеленогорск 5500 руб.

  • Энск-Черногорск 6000 руб.

  • Энск-Верхнегорск 7000 руб.

  • Энск-Нижнегорск 8000 руб.

  • Вторая программа. Стоимость полета одного пассажира на чартерном маршруте будет зависеть от дальности и запросов заказчика.

  • Энск-Красногорск 5750 руб.

  • Энск-Синегорск 7000 руб.

  • Энск-Белогорск 9000 руб.

  • Энск-Зеленогорск 11000 руб.

  • Энск-Черногорск 12000 руб.

  • Энск-Верхнегорск 14000 руб.

  • Энск-Нижнегорск 16000 руб.
^

5.2.2. Стратегия продвижения


В основе нашей стратегии продвижения лежит наружная реклама, а также рекламные объявления на телевидении и радио. Кроме того, компания планирует организовать рекламную кампанию и организовать презентации в крупных фирмах на местном рынке.

В смете компании Энские авиалинии затраты на рекламу составят около 50 млн. руб.
^

5.4.5. Программы маркетинга


Кроме перечисленных ранее программ продвижения на рынок, компания планирует открыть собственный Web-сайт.

5.5. Стратегия продаж

Для того чтобы привлечь пассажиров, не прибегая к программам скидок для постоянных путешественников, компания ^ Энские авиалинии планирует установить прямые контакты с транспортным управлением администрации г. Энска и специальными подразделениями корпораций. Мы считаем, что наши предложения являются выгодными для клиентов. В настоящее время г. Энск является третьим по величине банковским центром страны и растет быстрее, чем все остальные промышленные центры. По этой причине мы считаем, что объем нашей прибыли будет расти со скоростью 100% в год.
^

5.4.1. Прогноз продаж


В соответствии с прогнозом компании Энские авиалинии годовой объем продаж билетов к концу первого года составит 2,75 млрд руб., в конец третьего года - 5,4 млрд руб., в конце третьего года - 9 млрд руб.

Увеличение объема продаж в течение второго и третьего годов объясняется увеличением парка самолетов и открытием новых маршрутов.

Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

Таблица 4. План продаж


^ План продаж

2007

2008

2009

Регулярные перевозки

2 000 000 000,00р.

4 000 000 000,00р.

7 000 000 000,00р.

Чартерные рейсы

750 000 000,00р.

1 400 000 000,00р.

2 000 000 000,00р.

Совокупный объем продаж

2 750 000 000,00р.

5 400 000 000,00р.

9 000 000 000,00р.

^ Затраты на продажи

2007

2008

2009

Регулярные перевозки

1 000 000 000,00р.

2 000 000 000,00р.

3 000 000 000,00р.

Чартерные рейсы

250 000 000,00р.

600 000 000,00р.

900 000 000,00р.

Общие затраты на продажи

1 250 000 000,00р.

2 600 000 000,00р.

3 900 000 000,00р.

^

5.5. Календарный план


Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Константине Сергееве, президенте компании.

Таблица 5. Контрольные отметки


^ Контрольные отметки

План

Начало

Конец

Смета, руб.

Менеджер

Отдел

Сбор начального капитала

1.07.2007

30.07.2007

62 500

Сергеев

Адм.

Оформление документов

1.07.2007

15.07.2007

62 500

Сергеев

Адм.

Частное размещение акций

15.07.2007

30.07.2007

2250000

Сергеев

Адм.

Распространение долговых обязательств

15.07.2007

1.08.2007

250000

Сергеев

Адм.

Распространение привилегированных акций

1.8.2008

1.10.2009

250000

Сергеев

Адм.

Наем персонала

1.08.2007

1.01.2008

10000

Петров

ОК

Размещение акций на открытом рынке

1.03.2008

1.06.2008

100000

Сергеев

Адм.

Лизинг двух самолетов

1.04.2008

1.06.2008

240000000

Сергеее

Адм.

Получение лицензии

1.07.2007

1.08.2008

5000000

Сидоров

ОП

Лизинг третьего самолета

1.06.2008

1.08.2008

120000000

Сергеев

Адм.

Лизинг четвертого самолета

1.08.2008

1.09.2008

120000000

Сергеев

Адм.

Всего

487 985 000
^

6. Резюме менеджмента


Менеджмент компании Энские авиалинии имеет огромный опыт работы. Нет ни одного менеджера, который не выполнял бы аналогичные функции в других авиакомпаниях. Мы не занимаемся обучением персонала, а просто нанимаем опытных и образованных сотрудников.

Константин Сергеев является весьма авторитетным менеджером, обладающим огромным опытом работы в отрасли авиаперевозок. Долгое время он работал в центральном офисе компании Полет , занимая должность вице-президента по маркетингу. Работа в компании Энские авиалинии - это его попытка заняться собственным бизнесом, используя свой опыт и знания.
^

6.1. Организационная структура


Компания состоит из семи отделов.


  • Отдел обеспечения полетов

  • Отдел эксплуатации самолетов

  • Финансовый отдел

  • Отдел маркетинга

  • Административный отдел

  • Отдел кадров

  • Отдел обслуживания клиентов
Таблица 6. Штатное расписание

^ Штатное расписание

2007

2008

2009

^ Затраты на штат

Затраты на штат

Затраты на штат

Президент

35 000,00р.

40 000,00р.

45 000,00р.

Исполнительный директор

25 000,00р.

30 000,00р.

35 000,00р.

Вице-президент

25 000,00р.

30 000,00р.

35 000,00р.

Финансовый директор

25 000,00р.

30 000,00р.

35 000,00р.

Шеф-пилот

40 000,00р.

50 000,00р.

60 000,00р.

Директор по эксплуатации

20 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Директор по качеству

20 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Директор по маркетингу

20 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Директор билетных касс

20 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Директор по обслуживанию

20 000,00р.

25 000,00р.

30 000,00р.

Пилоты

450 000,00р.

1 000 000,00р.

450 000,00р.

Стюардессы

300 000,00р.

1 600 000,00р.

500 000,00р.

Механики

360 000,00р.

1 600 000,00р.

500 000,00р.

Кассиры

600 000,00р.

750 000,00р.

1 000 000,00р.

Клерки

60 000,00р.

150 000,00р.

100 000,00р.

Всего:

2 020 000,00р.

5 405 000,00р.

2 910 000,00р.

6.2. Менеджмент

КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВ. Президент. 51 год.

Константин Сергееев 28 лет работает в области авиационных перевозок. Сначала он служил в качестве пилота, затем стал шеф-пилотом, а впоследствии делал карьеру в качестве руководящего работника в крупных авиакомпаний. Закончил Энский институт гражданской авиации. Последнее место работы - вице-президент компании Полет .

ЕВГЕНИЙ СЕМЕНОВ. Исполнительный директор. 49 лет.

Военный летчик в отставке. Звание: генерал-лейтенант. На гражданской службе работал шеф-пилотом авиакомпании Северное сияние , директором по управлению полетами авиакомпании Субтропик , а также начальник центра подготовки пилотов гражданской авиации.

^ ГРИГОРИЙ КЛАРОВ. Вице-президент. 56 лет.

Бывший вице-президент компании Гамма . Работал шеф-пилотом компаний Субтропик и Вега . Последнее место работы - вице-президент компании Вега .

ДЕНИС АДАМОВ. Финансовый директор, 47 лет.

Закончил Финансовую академию. Работал директором банка Премиум . Последнее место работы - финансовый директор компании Альтаир .

БОРИС КРЫЛОВ. Шеф-пилот, 50 лет.

25 лет служил пилотом на авиалиниях гражданской авиации, шеф-пилотом компании Альтаир . Освоил полеты на самолетах Ту-77, Як-88 и Ил-99.

СЕМЕН ДЬЯКОНОВ. Директор по эксплуатации, 41 год.

Военный инженер. Закончил Энское военное летное училище. Служил в военной авиации. После отставки - директор по эксплуатации компании Альтаир .

НИКОЛАЙ КОБЕЛЕВ. Директор по качеству. 42 года.

Военный инженер. Инспектор 1-го класса. Последнее место работы - директор по качеству авиакомпании Субтропик .

ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВА. Директор по маркетингу. 49 лет.

19 лет работала менеджером по продажам компании ^ Юго-Западные авиалинии . Последнее место работы - главный менеджер по продажам компании Джет .

ЮЛИЯ ПЕТРОВА. Директор билетных касс. 38 лет.

Более 10 лет работала директором системы резервирования билетов в авиакомпании ^ Юго-Западные авиалинии . Участвовала в разработке и внедрении системы резервирования электронных билетов в авиакомпании Джет .

МАРИЯ БЕНЕДИКТОВА. Директор по обслуживанию. 43 года.

Более 15 лет работала стюардессой на международных авиалиниях. Последнее место работы - директор по обслуживанию в авиакомпании Джет .
^

7. Финансовый план


Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в аренду новых самолетов. Кроме того, в число необходимых расходов входят затраты на наружную рекламу и размещение рекламных объявлений на радио в телевидении.
^

7.1. Плановый баланс


Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7.

Таблица 7. Плановый баланс


Плановый баланс

Активы

2007

2008

2009

Изменение в значении

^ Денежные средства

100 000,00р.

25 000 000,00р.

50 000 000,00р.

49 900 000,00р.

Ценные бумаги

0,00р.

95 000 000,00р.

250 000 000,00р.

250 000 000,00р.

Дебиторская задолженность

0,00р.

3 700 000,00р.

5 600 000,00р.

5 600 000,00р.

Товарно-материальные запасы

100 000,00р.

200 000,00р.

3 000 000,00р.

2 900 000,00р.

Другие текущие активы

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Общие текущие активы

200 000,00р.

123 900 000,00р.

308 600 000,00р.

^ Недвижимость и оборудование

50 000,00р.

100 000,00р.

120 000,00р.

70 000,00р.

Минус накопленные амортизационные отчисления

10 000,00р.

10 000,00р.

10 000,00р.

0,00р.

Чистая недвижимость и оборудование

40 000,00р.

90 000,00р.

110 000,00р.

70 000,00р.

Нематериальные активы

10 000,00р.

10 000,00р.

190 000,00р.

180 000,00р.

Другие активы

50 000,00р.

70 000,00р.

90 000,00р.

40 000,00р.

Общие активы

300 000,00р.

124 070 905,00р.

308 990 905,00р.

308 690 905,00р.

Обязательства и капитал акционеров

^ Краткосрочные обязательства

200 000,00р.

60 905,00р.

490 905,00р.

290 905,00р.

Кредиторская задолженность

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Налог на прибыль к уплате

10 000,00р.

10 000,00р.

100 000,00р.

90 000,00р.

Начисленные расходы

10 000,00р.

100 000,00р.

100 000,00р.

90 000,00р.

Другие текущие обязательства

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Общие текущие обязательства

220 000,00р.

170 905,00р.

690 905,00р.

^ Долгосрочные обязательства

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Другие долгосрочные обязательства

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Общие обязательства

220 000,00р.

0,00р.

0,00р.

^ Обычные акции

80 000,00р.

123 900 000,00р.

308 300 000,00р.

308 220 000,00р.

Займы

0,00р.

0,00р.

0,00р.

0,00р.

Общий капитал акционеров

80 000,00р.

123 900 000,00р.

308 300 000,00р.

308 220 000,00р.

Общие обязательства и капитал акционеров

300 000,00р.

124 070 905,00р.

308 990 905,00р.

308 690 905,00р.

^

7.2. Прогноз прибылей и убытков


В следующем году компания ожидает значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.

Таблица 8. План прибылей и убытков


^ План прибылей и убытков

2007

2008

2009

Чистая выручка от реализации продукции

2 750 000 000,00р.

5 400 000 000,00р.

9 000 000 000,00р.

Себестоимость реализованной продукции

928 000 000,00р.

935 000 000,00р.

960 000 000,00р.

^ Валовая прибыль

1 822 000 000,00р.

4 465 000 000,00р.

8 040 000 000,00р.

Общие расходы

1 252 020 000,00р.

2 605 405 000,00р.

3 902 910 000,00р.

Амортизация

10 000,00р.

10 000,00р.

10 000,00р.

Общие операционные расходы

1 252 030 000,00р.

2 605 415 000,00р.

3 902 920 000,00р.

^ Операционная прибыль

569 970 000,00р.

1 859 585 000,00р.

4 137 080 000,00р.

Расходы на уплату процентов

30 000,00р.

9 135,75р.

73 635,75р.

Другие неоперационные расходы

10 000,00р.

10 000,00р.

10 000,00р.

Общие неоперационные расходы

40 000,00р.

19 135,75р.

83 635,75р.

^ Прибыль до уплаты налога на прибыль

569 930 000,00р.

1 859 565 864,25р.

4 136 996 364,25р.

Налог на прибыль

546 600 000,00р.

1 339 500 000,00р.

2 412 000 000,00р.

Чистая прибыль

23 330 000,00р.

520 065 864,25р.

1 724 996 364,25р.

^

7.3. Денежные потоки


План движения денежных потоков представлен в табл. 9.

Таблица 9. План движения денежных потоков


^ План движения денежных средств

^ Денежные потоки от операционной деятельности

Чистая прибыль

1 724 996 364,25р.

^ Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности:

Амортизация

10 000,00р.

^ Изменения в активах и обязательствах

Увеличение дебиторской задолженности

5 600 000,00р.

Увеличение товарно-материальных запасов

2 900 000,00р.

Увеличение кредиторской задолженности

0,00р.

Изменение других активов

40 000,00р.

^ Чистый денежный поток от операционной деятельности

1 733 546 364,25р.

^ Денежные потоки от инвестиционной деятельности

Капитальные затраты

800 000,00р.

Покупка ценных бумаг

500 000,00р.

Другое

100 000,00р.

^ Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности

1 400 000,00р.

^ Денежные потоки от финансовой деятельности

Чистое увеличение долгосрочных займов

0,00р.

Выплаченные дивиденды

0,00р.

^ Чистый денежный поток от финансовой деятельности

0,00р.

Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств

1 734 946 364,25р.

Денежные средства в начале плана

100 000,00р.

^

7.4. Анализ безубыточности


Результаты анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 10.

Таблица 10. Анализ безубыточности


Анализ безубыточности

^ Безубыточный объем продаж, шт.

12 500

Безубыточный объем продаж, руб.

62 500 000р.

Предположения:

^ Отпускная цена

5 000,00р.

Переменные затраты

1 000,00р.

Фиксированные затраты

50 000 000,00р.
^

7.5. Финансовые показатели


Финансовые показатели перечислены в табл. 11

Таблица 1.11. Основные показатели


Название

^ Как считать

Результат

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Общий капитал акционеров

559,52%

Рентабельность продаж

Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

19,17%

Рентабельность активов

Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы

558,27%

Валовая маржа

Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

89,33%

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года

311,67

Средний период инкассирования

(Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365

0,23

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365

0,00

Оборачиваемость основных активов

Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование

81 818,18

Отношение задолженности к активам

Суммарные обязательства/Общие активы

0,00%

Коэффициент текущей ликвидности

Общие текущие активы/Общие текущие обязательства

446,66

Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”)

(Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства

442,32

Актуален
на 2015 год Объем: 31 страниц

СКАЧАТЬ

Размер: 1.14 Mb Формат: PDF (RAR) 14 человек скачали

Бизнес план

Гарантии

Если вы хотите, чтобы на борт самолета вас приглашали стюардессы вашей собственной фирмы, тогда бизнес план авиакомпании написан специально для вас.

Организация собственной авиакомпании – рискованный, динамичный, затратный бизнес. Для того, чтобы выдержать конкурентную борьбу за место на этом рынке, нужно расположить к себе клиентов высочайшим уровнем сервиса, беспрецедентными акциями, а также обеспечить колоссальные финансовые вливания в стартап. Но именно в такой агрессивной экономической среде и возможно зарабатывать сверхприбыль, увеличивая свои доходы день ото дня.

Бизнес план, размещенный на нашем сайте – это собранная в одном месте информация, касающаяся объективных экономических перспектив создания авикомпании, а также финансовый и маркетинговый план данного дела с детальной калькуляцией затрат и возможной прибыли. Экономьте свое время – черпайте знания из качественных документов, составленных профессионалами своего дела.

Скачать

Гарантии

Вопросы про Бизнес план авиакомпании

Никита, в таком масштабном проекте малейшая ошибка может привести бизнес к краху. Если вы не хотите рисковать большими капиталовложениями, советуем скачать у нас готовый бизнес план авиакомпании.

Анатолий, вы можете, не сомневаясь, использовать наш бизнес план авиакомпании, в котором учтены все нюансы данного вида бизнеса.

Михаил, такой масштабный проект обязательно нуждается в поддержке профессионального бизнес плана авиакомпании.

Роман, в таком масштабном проекте одна ошибка может привести бизнес на край пропасти. Если вы не хотите рисковать огромными капиталовложениями, советуем скачать у нас готовый бизнес план авиакомпании.

Руслан, на нашем сайте вы найдете профессиональный бизнес план авиакомпании, с которым вы легко добьетесь успеха и сумеете потеснить конкурентов.

Виталий, профессиональный бизнес план авиакомпании поможет вам проанализировать положение дел в отрасли и понять, на чем сосредоточить особое внимание.

Павел, подобный бизнес не терпит ошибок и просчетов, поэтому наиболее важно учесть все мелочи. Для этого тщательно изучите бизнес план авиакомпании.

Всеволод, наши бизнес планы, в том числе и бизнес план авиакомпании, составлены настоящими профессионалами своего дела, учитывающими специфику бизнеса, особенности его создания и развития, поэтому с нашими бизнес-планами вы непременно добьетесь умеха

Оскар, подобный бизнес требует значительных вложений, использовать их максимально рационально поможет профессиональный бизнес план авиакомпании.

День добрый, Максим. Мы поддерживаем вас в стремлении создания собственной авиакомпании. Это серьезные шаги серьезного бизнесмена. Конечно, затраты будут огромными и строки окупаемости - продолжительными. Но, при грамотном ведении дел, результат бизнеса оправдает все ожидания. Мы подобрали для вас бизнес план для авиакомпании, который поспособствует решению возникающих проблем. Желаем успешной организации авиакомпании.

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план

Резюме

При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.

Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.

При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.

В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.

Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане

Расходы

Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.

Эти инвестиции в основном пойдут:

  • Строительство помещения — 1500000 рублей;
  • Покупка оборудования – 467865200 рублей;
  • Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
  • Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
  • Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
  • Реклама – 600000 руб./год;
  • Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
  • Налогообложение – 10087800 руб./год;
  • Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.

Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:

1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.

Производственные помещения:

  • Ангар-укрытие;
  • Место стоянок для ТО;
  • Другие помещения;
  • Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.

Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.

При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.

Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России

Выводы

Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.

Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.

Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.

Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.

Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теоретические аспекты бизнес-планирования, место и роль, этапы составления и содержание основных разделов бизнес-плана. Анализ и роль инвестиций в отрасли авиапромышленности. Организация маркетинга и производственный план авиаремонтного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 04.06.2011

    Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса. Организационный, производственный и маркетинговый план создания ателье по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, штор. Налогообложение для предприятия, план его прибылей и убытков.

    дипломная работа , добавлен 03.12.2011

    Анализ производственных показателей деятельности авиапредприятия, его имущественного положения. Оценка ликвидности баланса и показателей финансовой устойчивости предприятия, расчет оценки стоимости чистых активов. Диагностика состояния банкротства.

    дипломная работа , добавлен 07.02.2012

    Проблемы создания и перспективы развития малого бизнеса. Отечественный и зарубежный опыт деятельности субъектов подобного предпринимательства. Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия. Маркетинг, сбыт продукции и финансовый план.

    курсовая работа , добавлен 22.04.2011

    Анализ современного состояния и проблем развития малого бизнеса в России. Исследование рынка ковровых покрытий в Новосибирске и обоснование целесообразности открытия предприятия. Разработка бизнес-плана открытия предприятия по продаже ковровых покрытий.

    дипломная работа , добавлен 17.01.2011

    Цель, функции и структура бизнес-плана. Специфика бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса. Социальный состав покупателей произведений искусства. Разработка бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса на примере арт-галереи в Новосибирске.

    курсовая работа , добавлен 09.09.2012

    Разработка бизнес-плана для создания косметического салона "Офелия" в Центральном районе г. Новосибирска. Характеристика современного состояния рынка косметических услуг. Обоснование выручки и издержек предприятия, методы повышения конкурентоспособности.