Сценарий для средней группы "в гостях у фрекен бок". Счастливы пусть будут

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущая
Музыкальный руководитель
Фрекен Бок
Карлсон
Мери Поппинс

На вступление песни с игрушками вбегают дети.

Исполняется танец с игрушками под фонограмму песни «Детство» в исполнении Ю. Шатунова

Дети ставят игрушки у центральной стены и встают на свои места перед зрителями.

Ведущая:

Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа вас ждет.
Как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

1-й ребёнок:

Вот и пришел этот праздник последний,
Долго мы ждали его – целый год!
Ждали и с радостью, ждали с волненьем,
Знали, однажды он всё же придёт.

2-й ребёнок:

Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!

3-й ребёнок:

Сколько здесь было веселья и смеха,
Сколько открытий, чудес, доброты!
Сколько достигнуто новых успехов –
Это заслуга твоя, «Искорка», – это ты!

4-й ребёнок:

Да, это ты нас растил, согревая.
Словно птенцов на могучих ветвях.
Ну, а сегодня мы все улетаем,
Мы навсегда оставляем тебя!

5-й ребёнок:

Детский сад, родной наш и любимый,
Нам грустно расставаться навсегда.
Но мы растём, и школьною дорогой
Нам к знаниям идти пришла пора.

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду», музыка В. Герчик, слова А. Пришельца

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, какими вы пришли в наш детский сад.

Просмотр видеоролика. Рассказ детей о себе (сколько лет ходил в детский сад, яркие моменты жизни, мои друзья, чему научились и т.п.). Звучит фонограмма песни «В каждом маленьком ребёнке», музыка Ш. Калоша. Вбегают девочка и мальчик. Мальчик пытается отнять мяч у девочки.

Мальчик: Отдай, отдай, это мой мячик.
Девочка: Нет, мой.
Мальчик: Я тоже хочу играть в мячик. (Вырывают мяч друг у друга.)
Ведущая: Успокойтесь, надо играть дружно, уступать друг другу. (Дети не успокаиваются.)
Девочка: Ах, так? Тогда я заберу твою машинку!
Мальчик: Не трогай, это моя машинка. Отдай, отдай! Я всё маме расскажу.
Ведущая: Ну, что с ними делать?! Дети, не ссорьтесь. Вы же первоклассники!.. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Может быть, дать объявление в газету?
Музыкальный руководитель: У меня как раз есть газета с рекламой, может быть, в ней что-то найдем? (Читают объявления.)
Ведущая: Вот. То, что нужно! Агенство «Суперняня». (Звонит по телефону.) Агентство «Суперняня»? Требуется няня для первоклассников, любящая детей. Детский сад «Искорка». Спасибо, будем ждать. А пока – споём нашу любимую песню!

Исполняется песня «Из чего же, из чего же», музыка Ю. Чичкова, слова Я. Халецкого

Раздаётся стук в дверь.

Ведущая: Наверное, это няня из агентства… (Под музыку входит Фрекен Бок. У неё в руках клетка с кошкой.)
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вы вызывали самую лучшую няню? Так вот! Не няня, а домоправительница. Это я! А вот моя Матильда! Прошу любить и жаловать! (Показывает клетку с кошкой.)
Ведущая: Здравствуйте.
Фрекен Бок: А это ваша квартира? Квартира подходящая. Даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть.
Ведущая: Вот мои дети.
Фрекен Бок: Это что, все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка, дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок:

Если ты пришёл к кому-то,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Г. Остер)

Фрекен Бок: Уже заговор. Ну, ладно, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.
Ведущая: Нет, нет, дети у меня хорошие. Воспитанные, с чувством юмора.
Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну, ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Выгоняет ведущую за дверь.) Дети, вы сегодня делали зарядку? (Ответ детей.) Неважно, ещё раз не помешает. А мы с Матильдой проконтролируем.

Исполняется современный танец под фонограмму песни «Барби»

В конце Фрекен Бок танцует с детьми.

Фрекен Бок: Займёмся вокалом. А вы (музыкальному руководителю) отойдите, не мешайте воспитывать детей. Дети, пойте: ля-ля-ля. (Нажимает на одну клавишу.) А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду». (Играет двумя руками по басам что попало и поёт.) Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!
Музыкальный руководитель: Наши дети замечательно поют! Вот послушайте, Фрекен Бок.

Исполняется песня «А в школе», музыка и слова С. Никитина

Фрекен Бок: Это что, вы в школу хотите идти? Матильда, ты видала этих детей? Всё! А теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать! Матильда, следи за ними. Я пошла в супермаркет. (Уходит.)
1-й ребёнок: Ребята, что же вы сидите? Ну не будете же вы спать? Нужно действовать.
2-й ребёнок: Я знаю, кто нам поможет. Нам поможет Карлсон. Стоит только позвонить в колокольчик, и он прилетит к нам. (Звонит в колокольчик. Под музыку в зал влетает Карлсон.)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет, девочки, салют, мальчики! Всем-всем доброе утро! Вы меня звали?
Ребёнок: Спаси нас, Карлсон, эта домомучительница приказала всем спать.
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Я против подобных методов воспитания. Ведь я лучший в мире педагог. А давайте немного пошалим? У вас есть торт?
Дети: Нет.
Карлсон: Ну, так нечестно. Я так не играю.
Музыкальный руководитель: А зато мы знаем про тебя, Карлсон, песню. Споём, ребята? (Ответ детей.)

Исполняется песня «Смешной человечек», музыка А. Журбина, слова П. Синявского

Входит ведущая.
Ведущая: Какое у вас здесь веселье! Спасибо тебе, Карлсон.
Возвращается Фрекен Бок, напевает.
Карлсон: Опять эта домоуправительница! Лучше ей на глаза не попадаться!
Карлсон прячется.
Фрекен Бок: Кто съел мои плюшки и конфеты? А, это они, прожорливые дети.
Ведущая: Ребята, это вы съели плюшки? (Ответ детей.)
Фрекен Бок: Ну, ничего, я сделаю из этих невоспитанных детей настоящих людей.
Слышится «ку-ка-ре-ку» .
Фрекен Бок: Так! Кто это кукарекал? Ты? Ты? (К детям.)
Дети: Это Карлсон. (Входит Карлсон.)
Карлсон: Лучший в мире укротитель домомучительниц – Карлсон, любитель плюшек и конфет, мужчина в полном расцвете сил.
Фрекен Бок: А, так вот кто стащил мои плюшки?! Я тебе покажу! (Бегает за Карлсоном с ковровыбивалкой.)
Карлсон: А у вас молоко сбежало!
Фрекен Бок: Боже мой! Молоко!.. Молоко? Постойте, но у меня нет никакого молока. Безобразник! Ах, ты ещё разыграть меня решил? (Наступает на Карлсона.)
Карлсон: Мадам! Успокойтесь. Такая почтенная женщина, а что себе позволяете?! Тем более в такой день…
Фрекен Бок: А какой сегодня день? По-моему, не очень-то удачный, потому что у меня кто-то стащил мои любимые плюшки…
Карлсон: Как какой? Ведь у ребят сегодня первый выпускной! А плюшки – дело наживное! Ребята, давайте споём для Фрекен Бок весёлую песню.

Вокальной группой девочек исполняется песня «Веснушки», музыка А. Варламова

Фрекен Бок: А на музыкальных инструментах вы умеете играть?
Карлсон: Минутку. Выступает лучший в мире игрун на музыкальных инструментах – Карлсон. (Начинает играть на дудочке, но получается это громко и плохо.)
Фрекен Бок (зажимает уши) : Прекратите играть!
Карлсон (уходит в другое место зала) : Здесь играть я прекращаю, а здесь начинаю. (Повторяет так 3 раза, пока Фрекен Бок не забирает дудочку себе.)
Ведущая: Послушайте наших выпускников.

Ребёнок:

Заиграем веселей,
Позабавим всех гостей!
Только слаженно и дружно
Всем играть в оркестре нужно!

В оркестре детских музыкальных инструментов исполняются русская народная мелодия «Во саду ли в огороде» и «Вальс» И. Штрауса

Карлсон: Ну, что ж, задержался я у вас. Малыш обещал мне большой торт. Нужно заправиться, а то слышите… моторчик совсем барахлит. Вас, ребята, поздравляю с окончанием детского сада и желаю вам всего самого…сладкого, вкусного, и как можно больше. И не забудьте в следующий раз припасти для меня банку варенья. Пока! (Улетает.)
Фрекен Бок: Да и нам с Матильдой пора. Скоро по телевизору начнется моя любимая передача «Из жизни привидений».До свиданья, первоклашки! (Уходит.)
Ведущая: А наш выпускной бал продолжается. Какой поднялся ветер! Разгулялась настоящая непогода! Смотрите, кто-то к нам летит!

Под фонограмму песни «Непогода», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева исполняется танец с зонтами и цветами

Под музыку песни «Леди Совершенство» с зонтом в руках входит Мэри Поппинс. Выпускники подпевают припев.

Мэри Поппинс:

Здравствуйте! Я – Мэри Поппинс.
Я самая лучшая няня на свете.
Об этом, конечно, знают все дети.
Мой метод доступный и очень простой:
Все дети должны заниматься с душой.
Ведь очень скоро в первый раз
Вы все пойдёте в первый класс!

Ребёнок: Вот это да! К нам свалилась с неба сама Мэри Поппинс!
Мэри Поппинс: Я не свалилась, а прилетела с восточным ветром.
Ведущая: Здравствуйте, Мэри Поппинс. Мы про вас, конечно, знаем, вы из Англии. Пожалуй, вы и есть та самая няня, которая поможет нашим детям стать послушными, воспитанными, аккуратными и прилежными.
Мэри Поппинс: Я во всем люблю порядок и непослушных детей очень не люблю. Пришло время доказать всем, что вы – настоящие первоклассники!
Ведущая: Наши ребята многому научились в детском саду. Они об этом сами расскажут. (Ответы детей.) Вместе с Евгенией Владимировной ребята изучали английский язык.

Дети читают стихи про школу на английском языке

На английском языке проводится игра «Если весело живётся, делай так»

Проводится игра «Сложи слова»

Дети составляют слова: школа, книга, парта или другие.

Мэри Поппинс: А теперь перемена! Пора отдохнуть и выпить парного молока.

Исполняется песня «Тридцать три коровы», музыка М. Дунаевского, слова Н. Олева

Мэри Поппинс:

Снова дует свежий ветер,
С вами не прощаюсь, дети,
К сожаленью, мне пора,
Где-то ждёт меня другая детвора. (Прощается и уходит под музыку, вращая в руке зонт.)

Ребёнок:

Допели песни мы куплет,
Звучит прощальный менуэт.
Как жаль, что мы в последний раз
Танцуем менуэт для вас.
(М. Рябцева)

Под фонограмму музыки П. Мориа исполняется «Менуэт»

Под фонограмму «Вальса» Е. Дога входят педагоги детского сада.

Педагоги (по очереди) :

Мы желаем вам успеха
И счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха,
В спорте – множества побед!
Не болейте, закаляйтесь.
Слушайте учителя
Чаще людям улыбайтесь,
Радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим
И надеемся на вас.
Широко открыты двери –

Все: В добрый путь и в первый класс!

Вокальной группой педагогов исполняется песня «Вальс воспитателей», слова З. Роот, музыка Л. Олифировой

Выпускники-мальчики приглашают педагогов на вальс.

Исполняется вальс «Под небом Парижа»

Дети (по очереди) :

Спасибо всем, кто рядом с нами был –
Берёг, лечил, готовил вкусно кашу.
Тому, кто нас учил, растил, любил,
Белье стирал и группу чисто мыл!

Спасибо всем-всем-всем,
Кто рядом с нами был!

Торжественная часть утренника:

– слово родителям;
– слово заведующей;
– вручение дипломов и подарков выпускникам.

Список литературы:

1. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2008 – №3.
2. Журнал «Музыкальный руководитель». – 2010 – №3.
3. Зайцева О. Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 128 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. Музыкальная минутка).

А это сценарий для средней группы "В гостях у Фрекен Бок". Тоже проходит весело! Главное, правильно обыграть образ Фрекен Бок.

Занавес закрыт.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий
Мы собрали в зале
Множество ребят,
Голоса их звонко,
Радостно звенят.
Самый главный праздник
Света и добра
Празднует сегодня
Наша детвора.
Реб.
Собрались поздравить
Нежных наших мам
Милые, родные,
За всё спасибо вам!
Реб.
Настал весёлый, светлый,
Чудесный мамин день.
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капелью
Реб.
В добрый день - 8 марта
Мамам нашим шлём привет.
Мама - слово дорогое,
В слове том - тепло и свет.
Реб.
Моя мама дорогая,
Поздравляю я тебя
И от всей души желаю:
Счастья, мира и добра.
«Песенка-чудесенка» (Родную нашу мамочку)
Реб.
Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать,
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.
Реб.
Это слово, словно птица
По земле весенней мчится,
А мы на празднике своём
Для мам станцуем и споём.
Песня «Песенка для мам» («Колокольчик №20-2001, стр. 12))
Влетает Карлсон (« Карлсон»).
Карлсон
Привет, друзья! А это я!
Должны по книжке знать меня.
Я - Карлсончик, большой игрун,
И лучший в мире я болтун.
Я пришёл на праздник к вам поздравить ваших бабушек, девочек, воспитателей и мам. Поздравляю вас! Дети, а вы знаете, кто самый лучший в мире дружильщик? (Ответ) А вы будете со мной дружить? - Да!
Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в гости к Фрекен Бок. Эта та самая домомучительница, которая воспитывает Малыша. Пойдём к ней?
(Открывается занавес. Стоит стол, на нём самовар, ваза с конфетами. Фрекен бок пьёт чай, никого не замечает. На столе лежит Матильда.)
Карлсон (тихо)
Дети, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
(Фрекен Бок пугается)
Фрекен Бок
Ой, кто здесь?
Карлсон
Это я, мадам, ваш Карлсончик!
Фрекен Бок
О, как я рада видеть тебя, как рада! Проходи, пожалуйста!
Карлсон
Да, но я не один, мадам, я тут с ребятами в гости зашёл.
Фрекен Бок
Ох, и правда! Как же их много! Да какие все красивые! А кого же здесь больше - девочек или мальчиков?
Карлсон
А мы сейчас это проверим. Мы сейчас поиграем, а Фрекен Бок определит, кого же больше - девочек или мальчиков.

Игра «Раз цветочек, два цветочек»

Фрекен Бок
Да, и мальчиков, и девочек здесь очень много. А где же мой малыш? Куда он делся? Малыш! Малыш!
Карлсон
Ты посмотри, сколько малышей, может и он тут?

Фрекен Бок (вглядывается)
Ох, очки где-то оставила! Надо поближе посмотреть. Этот слишком большой - мой был поменьше, этот толстоват - мой худенький был. А этот, наоборот, маловат.
Карлсон
Маловат, да мастероват!
Фрекен Бок
Что-то не верится!
Мальчик
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте,
Мы стираем - посмотрите!
Карлсон
Стирать будем? А полоскать будем? А выжимать будем? Готовы?
- Да!
Танец «Стирка» («Рок-н-ролл»)
Фрекен Бок
Вот какие молодцы! А у меня даже фотографии Малыша нет, боюсь его с кем-нибудь перепутать.
Карлсон
Ну, это не беда! Ты нам опиши его, а мы нарисуем портрет.
Фрекен Бок
Так, минуточку… У него было круглое личико… Так, был маленький носик, весёлые глазки. Ушки - одно слева, одно справа. Небольшой ротик и чёлочка.
Карлсон
Ну, что ж! И очень просто, сейчас нарисуем портрет.

Два родителя с завязанными глазами рисуют портрет.

Фрекен Бок
Да-да! Ой, как похож! Ну просто вылитый Малыш! Спасибо вам! Я так рада, что готова пуститься в пляс! И мамочек всех приглашаю!
Танец «Мама, делай как я!»
(Фрекен Бок тоже танцует, потом хватается за бок, охает. Карлсон помогает ей сесть на стул).
Карлсон
Ну, Мадам, здорово это у вас получилось. Вы в молодости, наверное, любили на дискотеки ходить. Ну, отдохните. Ребята, а вы знаете, что любят ваши мамы? А бабушки?
(ответы)
Фрекен Бок
А ещё все женщины любят музыку.
Карлсон
А вот сейчас наши дети и подарят своим мама музыкальный подарок.
Песня-игра «Станцуем и споём» («Колокольчик №20-2001)
Карлсон
Молодцы! А сейчас - сюрприз для мам. Расскажем им одну интересную историю.
Мини-сценка «Заячья любовь».
Карлсон:
Заяц гордо шел по лесу.
Вел Зайчиху, как принцессу.
А принцесса - хороша,
И красива, и умна.
Звучит «Марш» Мендельсона, выходят Заяц и Зайчиха, обходят круг по залу и останавливаются возле Карлсона.
Карлсон:
До верхушек длинных ушек
Заяц был в нее влюблен. Зайцы показывают на ушки.
Но решиться объясниться
Все не мог собраться он. Положить руку на сердце.
То есть заяц понимал,
Что в пути молчать неловко,
Просто он слова искал,
А когда нашел - сказал:
Заяц (опускается на одно колено, повернувшись лицом к Зайчихе):
- Ты прекрасна, как морковка!
Если обижал тебя,
То прошу простить меня!
Зайчиха:
-Ох, давно уж это было,
Про обиды все забыла!
Но ты, Заинька, герой,
Очень я горжусь тобой.
Ведь я знаю, трудновато
Исправлять себя, ребята!
Карлсон:
И сейчас мы вам докажем,
Что в группе нашей все дружны
И мальчишки, и девчонки…
Все: Все об этом знать должны!
Карлсон:
А мальчики хотят открыть своим мамам один секрет.

Танец «Мама, я влюбился в девочку одну».
Выходят два мальчика.
Мальчик
Март - месяц радостный и ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Кати, Юли, Вики и Маши,
А также воспитатели наши!
Мальчик
Кто нарядом красив, кто собою,
Все добры своей нежной душою.
В каждой женщине - солнца кусочек.
Всех весною мы любим их очень!
Фрекен Бок
Какие замечательные поздравления! Спасибо, Карлсончик, что привёл таких весёлых гостей ко мне! А как они своих мамочек любят!
Карлсон
А как вы думаете, кто лучший в мире поздравляльщик? Фрекен Бок тоже женщина и я её тоже поздравляю! Позвольте вручить вам, мадам, этот скромный подарок! (Дарит)
Фрекен Бок
Ой, ну что вы, спасибо! (Смотрит на часы) Ох, мне пора бежать искать Малыша, да ещё надо купить «Вискас» для моей Матильды. До встречи! Приходите ещё! (Уходит)

Карлсон
Ну вот, 8 марта мы встретили, да как праздник прошёл - не заметили.
Ещё раз с праздником вас, дорогие женщины. Счастья вам и добра. И ещё один музыкальный подарок от ваших детей.

Танец «Детская дружба».

Выпускной с Карлсоном и Фрекен Бок.

Выход ведущих: Сегодня волненье сдержать невозможно

Последний наш праздник в детском саду

На сердце у нас и тепло и тревожно

Ведь выросли дети и в школу идут!

Как красиво зал украшен

Много сегодня гостей

Бал выпускной мы сейчас начинаем

И приглашаем наших детей!

Вход детей по парам. Встали полукругом.

ПЕСНЯ ПРО САДИК. После песни, ПОСАДИТЬ!

Вед: Вот и выросли наши дети! Пролетит быстро лето, и они пойдут школу. А кто же будет за ними приглядывать после уроков? Наверно, надо дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, ЛЮБЯЩАЯ ДЕТЕЙ. Обращаться в любое время! Вешает объявление на занавеску.

СТУК В ДВЕРЬ!

Вед: Наверно, это она!

Под музыку входит Ф.Б. у неё корзинка с кошкой.

Ф.Б. Здравствуйте, вам нужна гувернантка? Так вот, я не гувернантка, а домоправительница. Это как раз я! ФРЕКЕН БОК! А это моя Матильда!

Вед: Здравствуйте!

Ф.Б. Показывает на зал, говорит: «Это ваша квартира? Ничего… подходящая! Даже рояль есть! Очень я люблю всякие симфонии слушать!

Вед: Познакомьтесь, это мои дети!

Ф.Б. Что, все ваши? И я их должна воспитывать? Я буду с каждым работать индивидуально! Ну-ка, кто тут самый болтливый? Берёт за руку, выводит на середину.

Ф.Б. Поздоровайся с тётей!

Ребёнок: Если ты пришёл к кому-то, не здоровайся ни с кем

Отвернись и на вопросы вообще не отвечай

И тогда никто не скажет про тебя, что ты БОЛТУН!

Ф.Б. Да тут у вас уже заговор! Дети педагогически запущены! Займусь вами всерьёз!

Вед: Да, нет же! Они у нас самые милые дети, воспитанные, весёлые!

Ф.Б. Никакого веселья, мамаша! Быстро собирайся на работу, я буду сама детей воспитывать!

Вед.уходят в сторону.

Ф.Б. Так, мальчишки, вы сегодня зарядку для ног делали?

Ф.Б. Ничего, еще раз сделаете! Это вам не помешает! Так, сели все по местам, живо! А я с Матильдой проконтролирую! МУЗЫКУ!

ТАНЕЦ НА СТУЛЬЯХ «ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ»

Ф.Б. НУ, что ж, для первого раза неплохо, Теперь так будете ножками стучать каждый утро! Через месяц приобретёте отличную спортивную форму! Будете круче терминаторов и суперменов!

Ф.Б. Займёмся теперь вокалом. Говорит муз.работнику: «А вы отойдите, не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «ля-ля-ля!».

Дети повторили.

Ф.Б. Совершенно не умеете петь! Сейчас я спою! Поёт: «Отцвели уж давно хризантемы саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду!» Говорит: «Ваши дети совсем петь не умеют, им мишка на ухо наступил!»

ВЕД:. Наши дети замечательно умеют и петь и танцевать!

ТАНЕЦ «ЧАЙКИ»

Ф.Б. ХА-ХА_ХА! Это всё, что вы умеете?

Вед: НУ, что вы,Ф.Б. наши дети умеют не только танцевать, но ещё читать, считать и мечтать!

СЦЕНКА «Подруги»

Вед: Раз подруги в день весенний были в милом настроенье

На скамейке ворковали и о будущем мечтали!

    Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду!

    Стюардессой стать хочу, в самолёте полечу!

    Ну, а я хочу быть мамой, кашей я детей кормить не стану

Буду их водить в кино, покупать им эскимо!

    Вот твоей бы дочкой стать, можно только помечтать!

    Я хочу артисткой стать, много денег получать!

ВЕД: Ну, а ты, Наташа, что молчишь?

    В школе буду я учиться, обещаю не лениться!

Стать учителем хочу! С математикой дружить

И компьютер изучить, а потом детей учить!

ВЕД: Вот какие наши дети! Всё хотят познать на свете!

Пожелаем им удачи, чтоб решили все задачи!

Ф.Б. Это что? Вы все в школу собрались? Матильда, ты слышала? Зачем вам в школу, когда я есть?

Ну-ка, сели, руки на колени! Сидеть тихо, не двигаться! Матильда, следи за ними, а я пойду в супермаркет!

ВЕД: Ребята, что же делать?

Ребёнок: Вот если бы прилетел Карлсон, он бы нам помог!

Из-за ширмы выглядывает К.

бегает по залу и орёт: «Что смотрите, посадку давай!» (ПОД МУЗЫКУ)

ВЕД: Приземляйся, Карлсончик!

К: Привет, детишки, что у вас случилось?

ВЕД: Дорогой, К., спаси наших детей от этой домомучительницы!

Она хочет, чтобы дети сидели тихо и не двигались!

К: СПОКОЙСТВИЕ, только спокойствие! Я - лучший в мире специалист по укрощению домомучительниц! Не надо переживать. Давайте, лучше пошалим!

А у вас торт есть?

К: ну, я так не играю!

ВЕД: Зато дети знают игру про торт!

ИГРА: Дети встали в круг, зажигайте свечи (в центр круга 4 человека с платочками). Идут по кругу, поют:

Испекли мы торт на праздник, свечи мы на нём зажгли

Съесть хотели торт, но свечи потушить мы не смогли!

Дуют на платочки, свечи положили на пол, отошли.

К: считает 1,2,3 - свечку подбери! Кто взял, тот свеча

2 раза играть! После игры посадить!

К: Ой, кажется, мучительница возвращается, сейчас я ей сюрприз приготовлю!

Кладёт крысу на верёвке на пол, и убегает за занавеску.

Входит Ф.Б: Караул! Спасите! Крыса! (Закрывает лицо руками)

Открывает, говорит: «Терпеть не могу крыс! А где же она? Наверно, показалось!

Напевает: Я сошла с ума…Я сошла с ума!

Что-то нервы расшалились!

Ф.Б Кладёт на стол плюшки. Попью-ка, я лучше чайку! А вам, дети, плюшки есть нельзя, от мучного портится фигура! Займитесь лучше хореографией! Итак: батман, шассе, затем плие!

ТАНЕЦ «Хорошее настроение»

Во время танца К. ворует плюшки.

Вед: Я вижу, Вам понравился наш танец! И вы уже поладили с нашими детьми!

Ф.Б. Конечно! Какие милые детки!

Устраивает переполох. « КТО СЪЕЛ МОИ ПЛЮШКИ?» Это вы, прожорливые детишки?

ВЕД: Что вы? Дети наши могли это сделать!

Ф.Б. Я на вас обиделась….И ухожу!... Но, ещё вернусь! (УХОДИТ)

К. выглядывает из-за занавески. НУ, я так не играю, только начал шалить, а она уже убежала! У вас есть конфетки? Мне надо раз, два, пять, три конфеток!

К. Умею, только немного запутался!

Вед: А дети наши могут отгадывать математические задачки:

1.Шесть весёлых медвежат за малиною спешат

Но один малыш отстал…

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

К. НУ, это лёгкая задачка! Я знаю трудную:

На уроках будешь спать, за ответ получишь 5!

ВЕД: Дети, правильно?

ДЕТИ: НЕТ!

К: Вышел зайчик погулять, лап у зайца целых 5!

ВЕД: Дети, правильно?

ДЕТИ: НЕТ!

К: Ну, что я вам говорил, кто самый лучший педагог?

А у вас правда нет вооот такой маленькой баночки варенья?

ВЕД: Есть, конечно, и мы с радостью тебя угостим!

К, Вот огромное, карлсонское спасибо!

И у меня кое-что есть! (ДОСТАЁТ ИЗ МЕШКА ИНСТРУМЕНТЫ) Музыку хочу! Целый оркестр!

Входит Ф.Б.

А вот и я! С новыми силами берусь за ваше воспитание! (Замечает К.)

Ф.Б. Так вот кто съел все мои плюшки!

К. Мадам, у вас молоко убежало!

Ф.Б, АХ, молоко! (МЕТНУЛАСЬ К ЗАНАВЕСКЕ, ТОРМОЗНУЛА СПОЛ ПУТИ)

Ф.Б. А у меня и плиты-то нет, и молока тоже! Ах, ты, шалунишка!

К. потёрся головой о её плечо, застеснялся… отошёл.. Я – такой!…Позвольте представиться: «Я мужчина в полном расцвете сил, самый лучший специалист по воспитанию детей!

Ф.Б. Дети, я безумно рада, что нашёлся самый лучший гувернёр, такой умный, симпатичный, а я с удовольствием пойду от вас отдохну! Матильда, нам пора!

К. МАДАМ, позвольте проводить! А вы, ребята, учитесь в школе хорошо, но если я понадоблюсь, я у себя на крыше, позвоните, и я прилечу! Пока! (уходят под руку с Ф.Б.)

ВЕД: Вот и промчалось ваше дошкольное детство

Вы на пороге жизни новой!

Пусть птицей счастья останется в памяти

Ваш первый бал выпускной!

Женщины добрые, милые, мудрые!

Владеете вы волшебною силою

Феи искусства, Феи общения, Феи питания, фея лечения!

Мы благодарны вам от души, за то, что наши дети

Здесь встретили уют, покой под вашей ласковой рукой!

Заключительная песня

Слово предоставляется родителям, заведующей, Старшему воспитателю!

Ольга Махазен

Звучит музыка, входят двое ведущих

1 Ведущая :

Добрый день, дорогие родители!

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам , будущим первоклассникам!

2 Ведущая :

Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордимся и восхищаемся все эти годы.

1 Ведущая :

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник – удивительный,

Вместе вед : Встречайте наших дошколят!

Танцевальная композиция с шарами «Пушистое детство»

По окончании дети становятся полукругом у центральной стены

1Вед : Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда.

2Вед : Они пришли такими малышами,

Их ждали здесь и ласка, и уют.

Совет во всём просили, как у мамы,

Теперь советы сами нам дают.

Стихи детей

Песня «Наш любимый детский сад»

1 Ведущая :

Не может быть! Как повзрослели!

Мы оглянуться не успели

И мокрые от слёз глаза-

Всему свой срок, своя пора!

2. Ведущая :

Ребята, как приятно смотреть на вас, таких взрослых, красивых, весёлых! Но когда вы пришли в детский сад впервые, то были совсем маленькими. Хотите посмотреть, какими вы были?

Входят малыши с игрушками

Песня малышей «Мы хотим поздравить Вас» Малыши дарят выпускникам медали 555555 .

1 Ведущая : (обращаясь к выпускникам ) Какие хорошие пожелания, вы, ребята, сейчас услышали. В наш детский сад, вы пришли такими же маленькими, а теперь – уже выпускники . Давайте подарим этим малышам игрушки – символ детства. Пусть они играют в группе и вспоминают вас.

Дети с игрушками выходят на середину зала. Читают прощальные стихи

Танец «Смешарики»

Ведущая : Дорогие дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное и сказочное путешествие по странам мира . Вы готовы? Итак, закрываем глазки, улетаем в сказку…

(под музыку звучит фонограмма)

Вам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где свет ребячьих глаз

Встречается с рассветом.

Здесь верят в волшебство,

Здесь дружат с чудесами.

Где сказки наяву

Приходят в гости сами!

И сказка обязательно к нам постучится (Звучит музыка. Раздаётся стук в окно) .

Ведущий : Кажется, это сказка стучится.

(Открывает окно. Карлсон с криками и воплями : «Помогите! Спасите!» влезает через окно с воздушными шарами. Воспитатель помогает Карлсону слезть с подоконника) .

Ведущая : Здравствуй, Карлсон ! Что с тобой опять приключилось?

Карлсон : Я сегодня решил отправиться в кругосветное путешествие на воздушном шаре , для того чтобы добавить страниц в мою Книгу Знаний о разных странах. И изобрёл МНОГОШАРИКОЛЁТ! Вот…

Ведущая : Карлсон , разве на таких воздушных шариках можно облететь вокруг Земли ?

Карлсон : А мне говорили, что можно!

Ведущая : Можно! Только не на воздушном шарике, а на чём, ребята?

(ответы детей) .

Ведущая : Вот, Карлсон ! Слышал, что ребята тебе сказали. Только чтобы построить воздушный шар, надо много знать и уметь, а для этого надо тебе пойти учиться в школу, вместе с нашими ребятами !

Карлсон : Ещё чего не хватало! В школе такая скукотища, сидишь целыми днями, а толку никакого! Я и так всё знаю! Чему меня там научат?

Ведущий : Ребята, давайте споём для Карлсона песню , о том, как важно учиться в школе.

Песня «Учат в школе»

Ведущая :Тебе, Карлсон , сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в кругосветное путешествие .

Карлсон :Скажите, а у вас ракета есть? А летающая тарелка?

Дети : Нет

Карлсон : А на чем тогда мы полетим,мой МНОГОШАРИКОЛЁТ всех не выдержит.

Звучит музыка. Выходит мальчик и девочка

Мальчик :

Кругосветное путешествие ? Вот так да!

Отправляемся друзья!

Только думать надо братцы?

Нам пешком ведь не добраться.

Посмотри здесь шар воздушный,

Верю, будет он послушным,

И на нем давайте все,

Полетим к своей мечте.

(Выносят воздушный шар, дети занимают места вокруг шара )

Звучит песня «Я улетаю на большом воздушном шаре» .

Ведущая : Посмотрите, у нас есть карта мира, по которой мы сможем совершить наше путешествие и найти много новых друзей.

Ведущая : Карлсон , выбирай любое место на карте, и мы вмиг там очутимся!

Карлсон указывает на Италию .

Звучит музыка Тото Кутуньо, под музыку входит Сеньор Макарони.


Макарони : Бон жорно сеньоры, бон жорно синьорины! Приветствую вас в солнечной Италии! Меня зовут сеньор Макарони! А почему меня так зовут? Конечно, потому что я люблю макарони! Но в Италии не только я люблю макарони, но и вся Италия жить не может без макарони! Если мы целый день не ели макарони, мы тут же начинаем болеть, ужасно болеть.

О, я тут вот что вспомнил. Я на дороге нашел большой портфель. Это не вы его потеряли? - нет.

Ведущая : Ну, раз нашел, так показывай, вдруг из гостей кто-нибудь его узнает.

Макарони выносит большой плоскостной портфель.

Ведущая : Да что ты, Макарони, разве смогут наши дети такой портфель поднять. В нем неверное не только школьные принадлежности, но еще и сказки спрятались.

Макарони : Точно, сказки спрятались, я когда его нес, слышал как кто-то разговаривал.

Ведущая :Мы портфель наш открываем,

Что за сказка в нем узнаем.

Сценка «Портфель-теремок»


Устанавливает портфель на середину зала.

Песня «Динь- динь детский сад» !

Макарони : Это хорошо, что вы знаете, что в школу нужно брать, а играть вы умеете?

Вед : Конечно, наши ребята любят играть.

Игра «Первый день в школу» мама – букет, папа – шарик, ребенок – портфель.


Макарони : Вы просто молодцы! Мы, итальянцы, очень весёлый и гостеприимный народ. На память о себе, я подарю вам страничку из Волшебной Книги Знаний. На этой страничке вы найдете много интересного о моей прекрасной стране Италии! (Отдаёт страницу) . До свидания, друзья! Приезжайте ещё! Чао, бамбини!

Уходит под музыку

Карлсон : Вот это дааа! Классный у Вас воздушный шар. Давайте ещё куда-нибудь спутешествоваем !

Ведущая : Выбирай, куда отправимся дальше?

Карлсон : Сюда!

Карлсон показывает на Индию .

А теперь мы попали в удивительную и сказочную страну Индию.

(Выходит Лень, ложится на матрац, звучит индийская музыка)


Индийский танец

(несколько девочек) Лень сидит по середине

Лень : Не волнуйтесь, проходите и с дороги отдохните.

Раздаёт детям подушки. Они выходят на середину зала, «ложатся» на подушки.

Лень. Да и я с вами посижу, подремлю, а то все спишь, спишь – и отдохнуть некогда.

Под фонограмму «Спят усталые игрушки» дети с подушками «засыпают» , остальные «спят» на стульчиках.



2Ведущий. Ребята, да разве так можно! Не поддавайтесь обманщице! Вспомните, как нас в детском саду учили бороться с Ленью.

«Танец с подушками»


Лень пытается помешать, но у нее ничего не получается и она, грозя кулаками, убегает.

1 Ведущий. Вот Лень и убежала, и трудности позади. Смотрите, Лень нам оставила страницу из волшебной книги знаний. Я надеюсь, что она больше никогда не встретиться на вашем пути.

Ведущая : Прекрасная страна, Индия!

А теперь куда ты хочешь Карлсон ?

Карлсон : Сюда!

Тычет пальцем в карту.

Дети занимают места на Воздушном шаре, звучит музыка

Ведущая : Теперь мы отправляемся в Японию.

Выбегают девочки японки

Японский танец. С веерами


Японка : Хризантему ты возьми

Лепесток скорей пусти

В книгу вмиг страница

Прилетит как птица.

Ведущая : Что ж, и мы продолжим наш путь! Карлсон , куда теперь отправимся?

Карлсон : Всегда мечтал побывать на Диком Западе.

Летят, выходят мальчики Ковбои

ТАНЕЦ КОВБОЕВ НА СТУЛЬЯХ


Карлсон : А я слышал, что на Диком Западе, ковбои что угодно могут поймать.

Ведущая : А мы сейчас поиграем в игру «Поймай оценку»


Ковбой : Дарю я вам страницу

Из Волшебной Книги Знаний!

Карлсон : Вот Вам,спасибочки!

Ведущая : Да, Карлсон – это Дикий Запад , понравилось тебе?

А теперь куда ты хочешь?

Карлсон : Сюда!

Тычет пальцем в карту. Звучит музыка.

Ведущая : Ребята, по-моему, мы попали в сказочную страну. А вот и её обитатели.

Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.


Алиса. Бизнес мы свой открываем, (взяв кота под руку)

В помощь мамам предлагаем

Частный центр «Фантазер-нахаленок, непослушный ребенок»

Кот. Школа платная у нас,

А кому легко сейчас?

Время нынче-то лихое,

выжить – дело непростое!

Проходит с шапкой, собирает милостыню

Алиса : Совсем не обязательно кого-то уважать,

Приходится обманывать, чего уж там скрывать!

Кот рассматривает детей.

Кот : А вы чего так нарядились, праздник, что ли какой?

Ведущая : А мы сейчас Вам споем!

Песня «Скоро в школу.»

Лиса. Базилио, наши дети собрались в школу. А давай их проверим?

Игра с детьми «Кричалки»

Кот : Молодцы, дети к школе готовы, а теперь, самое время заняться воспитанием родителей. Базилио, где твоя волшебная шляпа. Сейчас мы узнаем, какие мысли посещают умные головы наших гостей и родителей!

Игра с взрослыми «Музыкальная шляпа»

Лиса (пересчитывая золотые монеты) .Ну хорошо, шутки-шутками, но пора доходы подсчитать.

Кот. Алиса, это те денежки, которые закопал Буратино! Давай мне! Я их пересчитаю и выгодно вложу! (Считают деньги, вырывают друг у друга, начинают драться) .

Ведущая : Ай – яй- яй! Вы и вести-то себя правильно не умеете, а еще и воспитывать беретесь! Вам, пожалуй, самим ещё в школе учиться нужно!

Кот. Что вы всё школа-школа! Что это вообще такое? И для чего она нужна?

Ведущая : А вы послушайте. Ребята вам об этом песню споют.

Песня «Дошкольный рэп»


Лиса. Пожалуй, нам такое не подойдёт! Правда, Базилио? Это сколько времени потратить на какую-то там учёбу! А потом ещё и работать надо! Это не для нас!

Кот. Лучше будем попрошайничать!

Ведущая : Тогда нам с вами не по пути.

Лиса. Да не больно-то и хотелось! Пошли, Базилио!

Под музыку уходят со словами «Подайте слепому Коту на пропитание»

Ведущая : А нам пора отправляться дальше, выбирай Карлсон !

Карлсон : Сюда, поближе к морю отправимся!

Ведущая : Ребята мы с вами снова вернулись в Россию.

Вот и последняя страница из твоей книги, это страница о нашей Родине великой стране - Россия.

И ты Карлсон , изучай эту книгу. чтобы передать эти знания другим детям, которые еще придут в наш замечательный садик.

Карлсон : Огромное вам спасибо за помощь.

Вам желаю прилежно учиться,

Лишь пятерки всегда получать.

Быть послушными и не лениться.

Обо мне иногда вспоминать. До свидания ребята! (Уходит)

Ведущая : А нам пора возвращаться в детский сад и пусть волшебство и чудеса в вашей жизни никогда не кончатся! Вы уходите в Страну Знаний и новых свершений, поэтому, вам придется проститься с дошкольным беззаботным детством, сказкой и игрушками.

(Выходят три девочки)

1 девочка

Час прощанья наступает, детский сад,

Скоро в школу ты проводишь дошколят,

Позовёт их на урок

Колокольчиком звонок,

В светлый класс они с волненьем поспешат.

2 девочка

У тебя сегодня праздник, детский сад,

Это первый выпускной бал у ребят .

Настаёт разлуки час

И звучит прощальный вальс,

В ритме танца пары медленно кружат.

3 девочка

Очень жалко расставаться, детский сад.

Не вернуть прошедших дней, увы, назад,

И твои выпускники ,

Шалуны, озорники -

Много слов тебе хороших говорят.

Песня «Пригласи меня папа на вальс»

Воспитанники исполняют песню «За летом зима»

Слово предоставляется родителям.

Слово предоставляется заведующей. Вручение подарков.

(Выпускники выходят во двор выпускают воздушные шары .)


Упорхнул, растаял шарик,
Не догнать, не возвратить,
Только все же наша память
Крепко держит в детство нить!

Композиция для входа в зал «Плывут по небу облака»

Ведущий — Звучите, фанфары и трубы трубите!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

Пришла с детским садом прощаться пора!

Встречайте: самые веселые и неповторимые выпускники 2016 года!

Дети группами выходят в центр зала, исполняя коротенькую танцевальную композицию, ведущий представляет их.

  1. Они очаровали всех вокруг, всегда в ладу и с миром и собой,

Милы приветливы со всеми, красивы и наружно и душой.

  1. Слегка ленив и чуть вальяжен, одет он стильно и хорош собой,

Похож на денди из журнала, вам это подтвердит любой!

  1. Артистки! Созданы для сцены, народ привыкли удивлять,
  1. Всегда в хорошем настроении, смеются сами, смешат друзей,

Искрятся смехом и весельем, а в голове полно затей.

  1. На мир глядят открытыми глазами, всегда находчивы, умны,
  1. Найдут подход к любой девчонке, о них мечтают они вечером и днем,

Кипят нешуточные страсти в группе, кому же с ними станцевать вдвоем.

  1. Все проверила, сложила и в порядок привела,

Всех улыбкой озарила, настроенье подняла.

И не ходит, а порхает, как весною стрекоза,

Словно звездочки сияют ее серые глаза.

  1. Их ни чем не удивить, всегда и всех введут они в курс дела,

Кто, что принес, куда ушел, расскажут быстро и умело.

  1. Загадка он для всех в округе, он независим и умен,

Как все он быть совсем не хочет, идет только своим путем.

Ведущий — Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс,

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс.

Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем

Вальс прощальный, провожальный в легком платье выпускном.

Вальс

1 — Мы собрались вместе с вами

Не для грусти, не для слёз

Мы сегодня, гляньте сами,

Ярче самых ярких звёзд.

2 — Пусть всегда горит в окне заря,

Полыхая яркими лучами

Пусть летят листки календаря.

Это значит, что растём мы с вами.

3 — Детвора наша стала на годик постарше.

Мы мечтаем скорей поступить в первый класс.

Почему же грустят воспитатели наши?

И слезинки роняют из ласковых глаз?

4 — Мы когда — то теряли носки и колготки,

Вы сердились на нас от таких мелочей,

Но всегда оставались спокойны и кротки,

Разбираясь с носками. И знали, где – чей!

5 — Сегодня вам скажем: ваш труд не оценишь,

Терпенье, заботу ничем не измеришь!

За труд не устанем Вас благодарить!

Мы будем вас помнить! И будем любить!

6 — Ну, вот и все! Пришла пора проститься.

И школа ждет вчерашних дошколят.

Все впереди у нас, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратиться.

7 — На тротуаре крестики и нолики,

Машут «До свидания» цветы.

Мы уходим — мы почти что школьники,

Мы уходим — остаётесь вы…

8 — Здесь пели про маму, весну, Новый год,

Про солнышко пели, вели хоровод…

Мы песню прощальную петь начинаем.

Ведь мы детский сад навсегда покидаем!

Песня «Детский сад – волшебная страна»

9 — Мой первый шаг!

Мой первый друг!

Всё это вспомнилось и светлым стало вдруг!

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мною этот путь прошел большой!

10 — Кукла милая моя,

Час прощанья наступает!

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают!

11 — С куклой можно говорить,

Все секреты ей открыть!

Спеть ей песенку простую,

Сказку тихо рассказать.

С куклой можно погулять,

В быстрой пляске закружиться.

А теперь пора проститься -

В школу мы идем учиться!

12 — Мячик яркий мой, веселый,

Попрощаться ты пришел.

Покатись за нами в школу

И забей в ворота гол!

Танец «Прощайте, игрушки»

Ведущий — Праздник начался прекрасно!

Дети, вы со мной согласны?

Может песня, может пляска?

Ведущий — Ну, конечно, это сказка!

Да, настаёт сегодня час, который все мы очень ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном этом зале.

И грустно нам, и радостно, и сердце так и бьётся!

Сегодня, пусть в последний раз, к нам сказка вновь вернётся!

Входит Царь Горох и поет.

1.У Царя-то у Гороха

Жизнь идет совсем неплохо.

2.Управляю всем на свете

Знать меня должны все дети

Ух, ты, ух я, любят батюшку царя.

3.Топну, топну каблучком,

Да пройдусь-ка я бочком.

Ух, ты, ух я, любят батюшку царя.

Царь — Это что тут за собрание? Кто собрал здесь всех детей?

А что это за компания? Почему столько людей?

Ведущий — Праздник здесь! Ведь скоро лето, потом осень к нам придёт –

Наших всех детей учиться осень в школы поведёт!

Царь — «В шко-олу!» Хитрые какие! Школа… Что ещё за диво?

Может быть, заморский фрукт? Растолкуйте-ка мне тут!

Ведущий — Это – где сперва помучат, да зато всему научат!

Царь — Школа! Вот нашли мне диво! Школу сделаю я живо!

В школу царскую народ весь, как миленький, пойдёт!

Вот! Уже готов указ!

Ведущий — Почитаем… «В сей же час

В школу всем велю явиться! Будут все теперь учиться!»

Но, скажи нам по секрету, где откроешь школу эту?

Царь — Дети все сюда ходили, все подходы изучили…

Лучше места не найду. Школа будет здесь! В саду!

А, чтоб было интересней, приведу сюда принцессу!

Ей ведь тоже пригодится здесь немного поучиться!

Пусть берёт своих подружек – им учиться тоже нужно!

Уходит, зовя принцессу.

Ведущий — И пошла молва по свету про царёву школу эту!

В сказках все засуетились – в школу вдруг заторопились!

Выходят две дочки и Золушка.

1 дочка — Золушка! Ты где, лентяйка? Все ковры повыбивай-ка!

2 — Вымой окна, пол, плиту – наведи-ка чистоту!

1- Тебе надо, так и быть, новый веник подарить!

2 — А в придачу – мусор! Прелесть! Чтобы ты не засиделась!

Вдвоём — Скоро матушка придёт, нам подарки принесёт!

Входит Мачеха.

Мачеха — Почему у нас так грязно? Не успела? Та-ак, всё ясно!

Не хочу тебя я слушать! Прочь иди! Готовь нам кушать!

Доченьки! Что я узнала! Мне соседка рассказала,

В садике открыли школу! Поучилась – и готово:

Станешь сразу ты принцессой!

Дочки — Мы пойдём учиться вместе!

Песня мачехи и её двух дочек

Уходят за занавес.

Золушка — И я пойти б туда хотела, но, ждёт меня другое дело…

Работе всей конца не видно! Как это, все-таки, обидно!

Уходит. Входит Царь с Принцессой.

Принцесса — Не хочу учиться! Не буду! Не хочу! Не буду!

Царь — Тише ты! Угомонись! Да получше присмотрись!

Вишь, что делается в свете? В школу поступают дети!

Принцесса — Эка невидаль какая! Что за школа за такая?

В замке с самого утра разные профессора

Меня учат без умолку!

Царь — Только что-то мало толку!

Принцесса — Ещё учиться? Не хочу! И других я подучу:

Чем в эту школу поступать, лучше сидеть и в пол плевать!

Царь — Доченька! Что за манеры? Ты ж должна служить примером!

Но идут другие гости! Заходите! Просим, просим!

Заходят мачеха и дочки.

Мачеха — Царь! Ты где? Моё почтенье! Принимай-ка поздравленье!

Дочки:

1- Это… Как там… Поздравляю и чего – то там желаю!

Так что, шевелись давай, мне диплом подавай!

2 — Нет – нет – нет! Меня послушай! Мои знания ведь лучше!

Дважды два — 4! Точка! Мне отдашь диплом ты, точно?

Ведущий — Нет, послушайте, друзья! Ну, так сразу вот нельзя!

Тише… Кто – то там идет, нежно песенку поёт!

Песня Золушки

Царь — Вот это я понимаю! И её я принимаю!

Кто же так поет прекрасно? Дам диплом ей, это ясно!

Дочки:

1 — Так это ж я: ля – ля – ля – ля!

2 — Нет, это я: ля – ля – ля – ля!

Ведущий — А кто стоит вон там, в сторонке?

Дочки и мачеха : (закрывая её спинами) Одна противная девчонка!

Ведущий — Ты – Золушка! А твоё пенье

Прекрасным стало выступленьем!

Входит Профессор Кислых Щей.

Профессор — Здравствуйте, Ваше Величество!

Принцесса — А вы кто такой?

Профессор — Хочу представиться скорей:

Я – профессор Кислых Щей!

Принцесса — (смеется) Рассмешили вы, ей-ей!

Это как же — Кислых Щей?

Профессор – Вы смеяться не спешите,

А рецепт мой запишите.

Принцесса — Зачем мне знать, как варятся щи?

Я не стряпуха. Я же принцесса.

Долго мне букву придется искать.

А к этому нет у меня интереса.

Профессор — Не все ли равно, тут буква какая?

Хоть эта буква, хоть другая..

Не напрягайся, не ищи.

Важно, чтоб кислыми были щи!

Принцесса — Ничего себе, профессор.…А ты мне нравишься!

Ведущий (к детям) — Вот так принцесса! Вот так профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

Игра “Собери слово”

Принцесса – Буквы учить не хочу! И молчи!

Профессор – Важно, чтоб кислыми были щи!

Не хочешь буквы повторять –

Будем танец начинать! (хлопает в ладоши)

Заморских гостей пригласим сейчас

И дружно пустимся мы в пляс.

Танец джентльменов

Принцесса — Ах, как красиво танцевали… Меня вот в танец, так не взяли!

А вас тут танцевало семь!

Принцесса — Зато пою как! Та-ра-ра!…

Ведущий — А петь и мы все мастера!

Песня «Учите нас музыке»

Принцесса — Ой, как красиво распевают! Они у вас и ноты знают?

Ведущий — Тебе бы в школе поучиться! Ученье в жизни пригодится!

И физкультурой заниматься!

Принцесса — Да, видно, надо записаться…

Ой, пора тогда бежать и место в школе занимать!

Царь — Вот, побежала… И не получилось у меня открыть школу здесь… И дети скоро в настоящую школу уйдут… И останусь я без них в своих сказках совсем один …

Ведущий — Не грусти, царь батюшка! Дети уходят в школу, но не уходят из замечательной страны Детства. И они ещё долго будут с тобой!

Давайте из сказок вернемся в детсад.

Посмотрим, послушаем наших ребят!

14 — До свиданья, наш любимый, добрый детский сад!

Были мы с тобою вместе много лет подряд!

А теперь мы расстаемся — в школу нам идти,

Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

15 — Нам вспомнится не раз та добрая планета,

Где с лучиками глаз встречаются рассветы,

Где солнечные сны, где звездные тропинки,

Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

16 — Здесь верят волшебству, здесь дружат с чудесами,

Все сказки наяву приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны, а от улыбок тесно —

Под парусом весны летит «Планета детства».

Песня «Детство»

Ведущий — Наши выпускники многому научились в детском саду. Теперь нам нужен опытный педагог, который проверил и оценил бы их подготовленность к школе. Только кого бы мне пригласить? Пожалуй, позвоню я в Бюро добрых услуг, чтобы они прислали к нам такого специалиста.

Ведущий берет телефон и набирает номер. Слышны звуки телефонных гудков.

Ведущий — Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, к нам в сад опытного педагога для проверки знаний у ребятишек, собирающихся в школу.

Ведущий диктует адрес.

Ведущий — Большое спасибо (кладет трубку телефона). Пока педагог едет к нам, я предлагаю не скучать,

А очень весело и дружно

Спеть песню, ну, или сплясать.

Уже не за горами лето!

Не надо забывать об этом!

Танец «Лето»

После окончания танца в зале остается шляпа, которую «потеряли» танцоры.

Ведущий — Неспроста осталась в нашем зале эта шляпа (прислушивается). Точно! Она — волшебная. С помощью этой шляпы мы сможем прочитать мысли, получить ответы на вопросы, просто познакомиться. Попробуем?

Вопросы для мальчиков:

1.- Как ты считаешь, какой сегодня день?
/Какой чудесный день/

2.- На какой машине будешь ездить лет через 10?
/черный бумер/

  1. - А в школу ты идёшь с охотой или немножко побаиваешься?
    /Что мне снег, что мне дождь/
  2. - А ты будешь подсказывать друзьям в школе, если их вызовут к доске?
    /ничего не знаю….ничего никому не скажу/
  3. - А сам в школе ты будешь подглядывать у друга?
    /Эх, раз, ещё раз/
  4. - Что подумаешь, если тебя вызовут на 6 уроке отвечать к доске?
    /Тили-тили, трали-вали/

Для девочек:

  1. - О чём думает наша _________?
    /Ведь я такая/
  2. - Наша шляпа узнает все __________ секретики.
    /Я модница, я модница…/

Вопросы для родителей:

  1. - Быстро пробежит лето и что же ожидает наших родителей с 1 сентября?
    /Ни минуты покоя/
  2. - Как вы думаете. Что необходимо для успешной учёбы вашего ребёнка?
    /Два магнитофона…/
  3. - Давайте познакомимся с этим папой, представьтесь…
    /Я умный красивый…/
  4. - Много ли денег надо для счастья?
    /Миллион долларов США/

Вопрос заведующей:

  1. - Вам нравится наш праздник?
    /Как здорово, что все мы сегодня собрались/

Раздается стук в дверь. В зал входит Фрекен Бок с кошкой, которая сидит в специальной клетке для перевозки животных.

Фрекен Бок — Здравствуйте! Это вам нужна домоправительница, честная, с хорошим характером? Так вот — это я! Меня зовут Фрекен Бок.

Ведущий — Но мы приглашали опытного педагога, воспитательницу.

Фрекен Бок — А кого здесь надо воспитывать?

Ведущий — Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.

Фрекен Бок — Ну так, с чего же начнем? (Достает тетради, ручки и кладет их на стол, затем едва слышно произносит.) Ах, какая мука воспитывать детей. (Громко.) Вы пока приготовьтесь, а я пойду вымою руки. Матильда (ласково обращается к кошке), пойдем, я тебе покажу место, где ты сможешь отдохнуть, мое сокровище.

Фрекен Бок уходит. В зал с шумом входит Карлсон, в руках у него - портфель.

Карлсон — Здравствуйте, ребята! (Ребята хором здороваются.) А почему вы не спросите, где я пропадал все это время? (Дети задают вопрос.) Я был у своей бабушки. У меня знаете какая бабушка! Она как увидит меня, так кричит на всю деревню: «Карлсончик, дорогой!» Налетит да как обнимет. Она у меня чемпион по обниманию. Не верите?.. (Смотрит на ребят с недоумением.) А чем вы тут занимаетесь?

Дети отвечают, что у них сегодня выпускной в детском саду.

Карлсон — И как ваши знания будут проверять?.. И кто?.. Я сейчас сам проверю, как вы готовы к школе. (Достает тетрадь, ручку. Глядит на детей.) Ой, кажется, кто-то идет.

Убирает тетрадь и ручку обратно в портфель. Прячется за кресло. Там надевает на себя простыню, превращаясь в привидение. В зал входит Фрекен Бон с плюшками на подносе, который ставит на стол, а сама садится рядом в кресло.

Фрекен Бок — Так! Все дети на месте? Сейчас я это проверю.

Фрекен Бок ведет перекличку детей, Карлсон в это время по одной «ворует» плюшки… После переклички Фрекен Бок кладет тетрадь-журнал на стол и видит, что на подносе ничего не осталось.

Фрекен Бок — Позвольте, где же мои плюшки?

Карлсон (говорит из-за кресла) — Мадам!

Фрекен Бок — Между прочим, мадемуазель!

Карлсон (выскакивает из-за кресла, размахивая руками ) — Мадемуазель, привет вам от лучшего в мире привидения с мотором.

Фрекен Бок — Бр-р-р! Говорили мне, что нельзя смотреть телевизор с утра до вечера. Вот вам результат!

Карлсон (становится на одно колено, берет за руку Фрекен Бок ) — Ну, давайте познакомимся!

Фрекен Бок (отнимает свою руку) — Не надо, я вас боюсь.

Карлсон (снова берет ее за руку) — Но почему?

Фрекен Бок — Я боюсь привидений (вновь убирает свою руку и убегает за дверь).

Карлсон — Ну вот, убежала (снимает простыню). Я так не играю. А давайте, ребята, с вами развлечемся.

Музыкальная игра «Раз-два-три-четы-ре-пять»

Под музыку дети выполняют упражнения: подскоки, бег на месте, боковой галоп и т. д.

Карлсон (усаживаясь в кресло) — Присаживайтесь. Продолжим разговор.

Входит Фрекен Бок.

Фрекен Бок — (подходит к столу ) — Позвольте, кто это такой?

Карлсон (встает с кресла) — Я — Карлсон, который живет на крыше. Я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил!

Фрекен Бок — Так это вы жужжали у меня в ушах?

Карлсон — Ну, если честно, я!

Фрекен Бок — Так это вы утащили мои плюшки?

Берет со стола выбивалку для ковра и бегает за Карлсоном по залу.

Карлсон — Стоп! А у вас молоко убежало.

Фрекен Бок (резко останавливаясь ) — Боже! Молоко убежало… Позвольте, какое молоко? У меня нет никакого молока… Опять разыграл. Шалунишка!

Карлсон — Да, я люблю повеселиться. Мне нравится, когда все вокруг смеются. А теперь

пусть ребята спляшут что-нибудь спортивное и веселое. Заодно и проверим, какие у вас успехи по физкультуре.

Спортивный танец

Фрекен Бок — Следующий экзамен по ознакомлению с окружающими нас предметами.

Нужно будет назвать, что должны брать с собой ученики в школу.

Карлсон — Я! Я знаю!

Достает из портфеля разные предметы и объясняет их предназначение. Например: варенье, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке; конфетка, коробка и т. д.

Их диалог прерывает Незнайка, весело ворвавшись в зал.

Незнайка — Здравствуйте, девочки-мальчики! И чего это вы тут делаете?!.. Праздник что ли у вас?.. Интересно! И какой же это сегодня праздник?.. Выпускной?!! Так чего же вы так скромно сидите?!.. Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у ребятишек сегодня выпускной! А ну, все дружно и громко кричим «Ура!» и хлопаем в ладоши!!! 3-4!

Мо-ло-дцы! Ну, а теперь — рассказывайте, как дальше жить собираетесь?.. Детство-то всё – тю-тю, закончилось! Пора взрослую жизнь начинать! Завтра, наверное, пойдёте на работу устраиваться! Вот ты, мальчик, кем хочешь работать?.. Наверное, лётчиком?..

А ты, девочка – наверное – врачом?.. А вот этот мальчик на банкира похож!..Да что вы заладили – в школу, в школу! Неужели для того, чтобы работать лётчиком, врачом или банкиром, нужно обязательно сначала в школе учиться?…И сколько же лет учиться надо?..

Одиннадцать лет?!.. Да зачем же так много? Я вот, например, без всякой учёбы возьму да и стану… О! Придумал! Директором школы!!! А что? Шляпа у меня есть, галстук тоже! Всё – решено! Буду директором!

Фрекен Бок — Постой, постой! Ты кто такой?

Незнайка — А вы что, меня не узнали? Меня зовут Незнайка

От меня вам балалайка!!!

Ведущий — Постой, Незнайка, директор, это хорошо. Но чтобы быть директором надо много знать.

Незнайка — А я и так много знаю.

Ведущий — Сейчас проверим… У тебя в кармане 2 яблока…

Незнайка — (шарит у себя в карманах) Это вы обманываете?! Нет у меня никаких яблок!

Ведущий — Это так в задаче сказано, что у тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?

Незнайка — Два!

Ведущий — А почему?

Незнайка — А я Некту яблоко не отдам. Хоть он дерись и кричи!

Фрекен Бок — Подумай, Незнайка, а если некто все — таки взял одно яблоко. Сколько осталось?

Незнайка — Ни одного.

Фрекен Бок — Почему?

Незнайка — А я успел их скушать!

Фрекен Бок — Нет, Незнайка, задачи решать ты не умеешь и директором ты точно не станешь.

Незнайка — Что же мне делать?

Фрекен Бок — Срочно собирать портфель. Может, еще успеешь с нашими ребятами в школу пойти.

Незнайка — Но я не знаю, что нужно положить в портфель.

Фрекен Бок – Тогда смотри на ребят. Пусть они соберут в портфель только школьные принадлежности. Мне нужны два ученика. По моему сигналу они будут собирать в портфель все то, что им понадобится в школе. Кто быстрее сделает это, тот и победит.

Фрекен Бок звонит в колокольчик, а ребята, соревнуясь, собирают школьные принадлежности в портфель.

Игра «Школьный базар»

В нескольких обручах лежат разные предметы, в том числе – школьные принадлежности. Дети бегут по кругу. С окончанием музыки берут одну из школьных принадлежностей и кладут в портфель. Побеждает тот, кто ни разу не перепутает и соберет в портфель только школьные принадлежности.

Незнайка — Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы так много знаете! Побегу и я собирать свой портфель! (убегает)

Фрекен Бок – И я вижу - вы многое знаете и умеете, но в школе вам придется долго сидеть и слушать учителя, многое запоминать, готовить уроки. Для этого нужно быть усидчивыми, организованными и очень внимательными. Насколько вы воспитали в себе эти качества, мы с Карлсоном сейчас и проверим.

Карлсон берет несколько (5-б) игрушек и расставляет их перед детьми. Дети смотрят на них одну минуту.

Карлсон — Посмотрите внимательно на игрушки, запомните их и то, как они стоят. А теперь закрываем глаза. Раз-два, раз-два.

Дети закрывают глаза, а Карлсон в это время убирает одну игрушку или меняет их местами.

Фрекен Бок — А теперь вы посмотрите и скорее мне скажите, что здесь изменилось?

Побеждает тот, кто первым назовет изменения.

Карлсон — Ну, я так не играю - со всеми заданиями справляются, даже придумать уже нечего. А плясать вы умеете?

Школьная полька

Ведущий — На прощанье мы расскажем, даже кое-что покажем:

Как мы в садике играли, что читали, рисовали,

Как мы вместе веселились и чему мы научились!

17 — Был ты нам любимым домом

Согревал своим теплом.

И не раз ещё мы вспомним

О тебе, детсад потом.

Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали

Нежный, тоненький росток.

18 — Накрывали стол к обеду

Познавали этикет.

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет.

Здесь строителями были

Докторами и портными.

В этой спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

19 — И не раз, в часы досуга,

Сидя тихо на ковре.

Вместе с книгой мы бывали

В доброй, сказочной стране.

В сентябре другие дети

В группу добрую придут.

Ну, а мы закроем двери:

Нас дела большие ждут.

20 — Детский сад наш, до свиданья

Наш родной, любимый дом.

Споём тебе мы на прощанье

Мы малой Родиной тебя зовём.

Песня «До свиданья, детский сад»

21 — Мы сегодня расстаемся с вами.

Грустно нам, ну, что и говорить.

Мы пришли последний раз с цветами,

Чтобы вас за всё благодарить

За заботу вашу и за ласку,

За великий и почётный труд,

За здоровье, песни и за сказку,

И за всё, чему учили тут.

Вручают букеты

Фрекен Бок — Ну что же, ребята, вы со всеми заданиями справились, у всех отличные отметки и к школе вы готовы. И я с удовольствием вручу вам дипломы. Но их так много, что на помощь зову вашу заведующую.

Ведущий — На этом наш прощальный праздник закончился.

Карлсон — И это все? Ну, я так не играю! А где же праздничный салют? Где — шары в небо? Я зря, что ли, прилетел?

Ведущий — Уважаемые гости! Просим вас пройти вместе с нами к фонтану, чтобы запустить в небо шары желаний. И вы с нами, уважаемый Карлсон!

Играет музыка, все выходят из зала.

22 — Голубой воздушный шарик

Я за ниточку держу.

Отпущу его я в небо

И «прощай» ему скажу.

23 — Он взовьется над землею,

Улетая в облака,

И потом привет последний

Мне пришлет издалека.

Воздушный шарик детства,

Тебя нельзя догнать.

Ты даже не надейся,

Что встретимся опять.

24 — Но тебя прошу я очень,

Чтоб на крылышках весны

Непременно возвращался,

Прилетал хотя бы в сны.

Отпускают шары в небо

25 — Упорхнул, растаял шарик,

Не догнать, не возвратить,

Только все же наша память

Крепко держит в детство нить!