Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень. По познавательному развитию

Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1»

Сценарий праздника "8 Марта!"

Составили:

Педагог-организатор

Трушко О.С.

Старшая вожатая

Шефнер Е.Д.

07.03.14г.

Ведущий

Добрый день. Сколько здесь радостных и счастливых лиц. И для ваших улыбок, несомненно, есть замечательный повод.

Март шагает по планете -

Рады взрослые и дети.

Всем сегодня не до сна

Снова в мир пришла весна!

А с ней к нам пришел и замечательный праздник - 8 марта, который согрет лучами солнца и женскими улыбками, украшен россыпью цветов и согревает огоньками любви.

Мы с ним сегодня поздравляем вас!

КЛИП «КТО ТЕБЯ СОЗДАЛ ТАКУЮ»

Ведущий

Плачет капелью весна,

Слезы ее так прекрасны!

Вот наступил и для нас

Женский, заслуженный праздник!

Сколько чудесного и интересного в нашем мире! Но все же главное чудо - это женщина! Ведь она - это великая тайна природы, неразгаданная загадка Вселенной, которая сравниться только с самой яркой звездой!

ПРИТЧА О ЖЕНЩИНЕ

Ведущий

8 марта - праздник всех мам! Ведь мама - это самый близкий и родной человек, который вкладывает в нас - своих детей - всю свою заботу, ласку, доброту и безграничную любовь.

И кем бы мы ни были - малышами, которые только научились ходить, или взрослыми, у которых виски покрылись благородной сединой - для наших мам мы навсегда остаемся детьми!

СЕРЁЖА

Мама - это добрые нежные руки,

Теплота и сияние глаз,

Мама - ожидание в долгой разлуке

И молитва перед богом за нас.

Мама - это друг - самый лучший и верный,

Что в беде нам подставит плечо,

Мама - это сердце, что бьется так сильно

И умеет любить горячо.

КЛИП МАМА

КОЛЯ

Что женщинам сегодня пожелать?

Цветов? Удачи? Неба голубого?

Или чего-то светлого такого,

Что и словами трудно описать?

А может по-простому, как придется,

Сказать: «Будь счастлива всегда!

Пусть в жизни, несмотря на все ветра,

Для радости минуточка найдется!»

ИГОРЬ

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

ВАНЯ

Сегодня на целом свете
Праздник большой и светлый.
Слушайте, воспитатели, слушайте.
Вас поздравляют дети!
Дорогие наши воспитатели,
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый,
Самый радостный для нас!

Ведущий

милые женщины, сегодня вы сияете от счастья, мы рады видеть ваши теплые улыбки и искрящиеся взгляды. Поэтому мы говорим вам:

Милые женщины, пусть вы и разные,

Одно, несомненно - все вы прекрасны!

От чистого сердца желаем вам счастья,

В семье и работе - любви и согласья!

Чтоб дней вам счастливых в жизни не счесть!

Оставайтесь такими, какие вы есть!

КЛИП ДАРИТЕ ЖЕНЩИНАМ ЦВЕТЫ

ПОДАРКИ

В едущий

Дорогие друзья, вот и подходит к завершению наша сегодняшняя встреча. Спасибо вам за теплые взгляды и весенние улыбки!

Спасибо вам, что вы печаль

Смогли сменить на смех и радость!

Так, как положено друзьям!

Дружить всегда мы с вами рады,

Ведь мы желаем счастья Вам.

Сегодня в ваш адрес было сказано много добрых, красивых слов! Так пусть они будут звучать для вас в течении всего года.

Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная и внеклассная работа. Неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в начальной школе являются праздники.

Подготовка и проведение праздников способствуют раскрытию творческих и интеллектуальных способностей детей; развивают познавательный интерес, уверенность в своих силах. Учителя начальных классов активно используют этот вид внеклассных мероприятий, так как они интересны и увлекательны.

В данной работе представлен сценарий праздника для начальной школы: «8 Марта – праздник мам».

Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия поможет провести школьный праздник для девочек и мам так, чтобы он подарил всем радость и надолго запомнился.

Цели мероприятия:

  • создать для мам атмосферу радости и праздника;
  • воспитывать доброе, нежное отношения к маме;
  • развивать умения выступать перед аудиторией.

Оборудование: фонограммы детских песен, шарф, кукла, скатерть, посуда для сценки,

2 листа бумаги со словом ТЕЛЕГРАММА.

Ход праздника

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, наступил март.

Ученик:

А март – это песня! А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть, а март – это праздник
Добрых и милых мам!

Учитель: И мы собрались сегодня на праздник наших замечательных мам.

Ученик:

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник наших милых мам!
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов!

Учитель: Все поздравления и добрые слова, которые прозвучат сегодня, посвящаются вам, наши любимые и дорогие мамы! В этот праздничный день наши девочки хотят показать вам, какими чудесными помощницами они растут. Сейчас мы проведём небольшие конкурсы, в которых будут участвовать две команды: мам и дочерей, а мальчики будут болельщиками.

1 конкурс: «Как я знаю свою маму».

Мама выходит за дверь, а дочь отвечает на вопросы. Затем входит мама, ей задают те же самые вопросы. Если ответы совпадают, то девочка получает балл.

1 девочка:

Когда день рождения у мамы?
Какой любимый цветок мамы?

2 девочка:

Какой праздник мама любит больше всего?
Какого цвета глаза у мамы?

3 девочка:

Любимое время года мамы?
В каком городе родилась твоя мама?

4 девочка:

Любимое мамино занятие?
Как мама любит отдыхать?

5 девочка:

Какое любимое блюдо твоей мамы?
Какую домашнюю работу больше всего любит выполнять мама?

2 конкурс: «Узнаю ли я свою дочь?»

Маме завязывают глаза, она должна выбрать свою дочь среди других девочек. Если находит, то получает балл.

3 конкурс: «С песней весело шагать!»

Звучат фонограммы детских песен, а мамы и дочери должны их отгадать. Кто первый называет песню, тот получает балл.

4 конкурс: «Добрые слова»

Мама с дочкой встают напротив друг друга. Делая шаг навстречу, говорят доброе слово. Выигрывает тот, кто больше скажет добрых слов.

5 конкурс: «Телеграмма»

Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова –
Выйдут новые слова…

Выигрывает команда, которая составит больше новых слов из букв слова ТЕЛЕГРАММА.

Учитель: Пока наши болельщики выполняют задание, болельщикам предлагаю загадки:

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручеёк)

Я берёзку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Меня часто зовут,
Дожидаются.
А приду – от меня
Укрываются. (дождь)

Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт. (молния)

Большой подсолнух в небе,
Цветёт он много лет,
Цветёт зимой и летом,
А семечек в нём нет. (солнце)

Учитель: Итак, подведём итоги. Подсчитаем количество баллов, которые набрали наши команды. Называем победителей. Наши мальчики приготовили подарок мамам.

Частушки.

Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлём!

Я мальчишка боевой,
Боевым остануся.
Ох, и трудно будет той,
Кому я достануся.

Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот.
Как пришла с работы мама,
Много было ей хлопот.

Поздравления мамам.

В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Я полы натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать?
Никакой работы нет.

Ой, спасибо, тебе мама,
Что таким вот родила:
Шустрым, озорным, весёлым
И Айратом назвала.

Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.

1 ученик:

Слушайте, слушайте!
Сегодня мы поздравляем вас.
Говорим: «Большое спасибо
Мы, родные, вам.

2 ученик:

Слушайте, слушайте!
Всё самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.

3 ученик:

Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.

4 ученик:

Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.

5 ученик:

Всё ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.

6 ученик:

7 ученик:

На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.

8 ученик:

В каждом доме нынче спрятаны
Дары для бабушек и мам,
Подарки сделаны ребятами
Тайком и с папой пополам.

9 ученик:

Вместе:

Учитель: Мы часто замечаем, как девочки с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым, а именно мамам. Посмотрите сценку, которую подготовили девочки.

ТРИ МАМЫ.

Ведущая:

Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?


Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущая:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!», - кричала бабуля сто раз.
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущая:

Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять до еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты станешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Ведущая:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Вместе: Ох, нелегко быть мамами!

Учитель: Конечно, нелегко быть мамами. Но именно мама тот человек, который поймёт и простит, который всегда поможет, научит. Это человек, на котором держится дом.

Песенка о маме.

(на мотив песни «Про папу»)

1 куплет:
Сколько песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной.
Ну и эту, конечно, песню
Посвящаем лишь ей одной.

Припев:
Мама может, мама может
Всё, что угодно: чистить картошку,
Мыть поварёшку и красивой быть.
Мама научит меня чему угодно,
И я хочу, и я хочу, как мама быть.

2 куплет:
Мама в доме – и дом исправный:
Газ горит, и не гаснет свет.
Папа в доме, конечно, главный,
Ну а мамы главнее нет.

Припев.

Учитель: Вот и подходит к концу наш небольшой праздник. Я от всей души поздравляю вас, наши милые, любимые, заботливые, добрые мамы, с вашим замечательным праздником и желаю вам самого доброго, светлого и счастливого. А ребята хотят вручить вам подарки, которые они сделали своими руками. (Вручение подарков)

1 ученик:

Что нам в дороге страшная яма
Или опасность из-за угла.

Вместе:


Рядом была.

2 ученик:

Мы на вершину влезем упрямо.
Не испугает крутая скала.

Вместе:

Только бы мама, только бы мама, только бы мама
Дома ждала.

3 ученик:

Мы протоптали тропок немало.
Скоро планета станет мала.

Вместе:

Только бы мама, только бы мама, только бы мама
С нами была.

Сценарий концерта в дополнительном образовании, посвященного 8 марту Международному женскому дню.

Статьева Татьяна Николаевна, педагог-организатор МОУДОД "Центр детского творчества" г. Алушты.
Назначение: данный сценарий может быть полезен педагогам организаторам школ, методистам, педагогам дополнительного образования.
Цель: Эстетическое развитие детей и подростков.
Задачи:
- воспитание сценических навыков: умение собраться на сцене, донести до слушателя все, что было подготовлено на занятиях;
- получение практики концертных публичных выступлений: приобщение к сцене, умение выразить себя, свое настроение и чувство перед публикой.
- популяризация детского творчества.
Сценарий разрабатывался под концертную программу, посвященную Международному женскому дню, Центра детского творчества. Однако его можно использовать в качестве интерактивной развлекательной программы для детей школьного возраста.

(Выход Глашатая)

Глашатай
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Мы рады вас видеть здесь!
Сегодня мне поручили
Донести до вас эту весть:
Сейчас здесь праздник состоится
Мы будем танцевать и петь,
А вы должны все веселиться
И внимательно на нас смотреть!
Сегодня праздник самый-самый
Восьмое марта – Женский День!
И мы хотим поздравить маму
И посвятить ей этот день!
Театрально-хореографическая композиция «Мама – первое слово»
Сцена 1. «Спор во дворе»
(выходят дети разных возрастов и изображают встречу во дворе: кто-то подкрашивает губы, кто-то перешептывается, обсуждая отношения с мальчиками, неподалеку играют малыши и т. д.... Вдруг у них завязывается разговор о предстоящем празднике 8 Марта и они начинают обсуждать, кто какие подарки будет дарить своей маме. И только одна девочка, Ксюша, сидит молча: ей нечем похвастаться перед подружками, подарок маме она так и не придумала)

Алиса: Девчонки! Завтра уже 8 Марта! Как время быстро летит!...
Настя: Да не то слово! А ты уже придумала, что ты будешь маме дарить?
Алиса: Конечно! Я уже давным-давно решила, что подарю ей огромную корзину тюльпанов и нарциссов – это ее любимые цветы!
Настя: Здорово! А я вышила для мамы салфетку с ее именем и поздравлениями…
Юля: (перебивает) Да что там ваши цветы, салфетки!... Я вот решила испечь маме ее любимый торт! Как же она обрадуется!..
Надя: И все-таки лучший подарок у меня! Я нарисовала картину! А папа обещал помочь мне сделать рамку – и картину можно будет повесить на стену, чтобы мама каждый день могла любоваться моим подарком…
Юля: Ксюша, а ты чего молчишь? Что ты подаришь маме на 8 Марта?
Все девочки (повернулись к Ксюше): Да?..
Ксюша: Я?... Да… у меня самый лучший в мире подарок!!! Лучше, чем у вас у всех вместе взятых!
Надя: Какой же?
Ксюша: Вот еще, так я вам и сказала! Тоже захочется!... И вообще, мне уже домой пора. (Забирает маленького брата, играющего неподалеку и уходит)
Алиса: Какая-то она сегодня странная…
Юля: Да уж…
Надя: Девчонки! А пойдемте танцевать! Завтра все-таки праздник!
Настя: Я – с удовольствием!
Алиса: «Танцуем вместе!»
(убегают)
Хореографический номер «Танцуем вместе!»

Сцена 2. «На поиски подарка»
(выходит Ксюша. За ней бежит ее младший брат)
Вова: Я с тобой хочу! Я тоже хочу подарить маме самый лучший подарок!
Ксюша: Я же сказала тебе, иди домой…
Вова: (хитро) Тогда я все расскажу маме – и никакого сюрприза не будет…
Ксюша: Ах, какой ты!...
Вова: Ну, возьми меня с собой! Ну, пожалуйста!
Ксюша: Ладно, возьму… Только ты меня должен во всем слушаться!...
Вова: (обрадовано) Хорошо! Куда идем?
Ксюша: Куда?... (задумалась) «Дорогою добра»!..

(уходят)
Вокальный номер «Дорогою добра»

Сцена 3. «Встреча с чумаками»
(выходят Ксюша и Вова. Навстречу им выходит группа чумаков. Они начинают предлагать детям различные товары в подарок маме, но ничего подходящего Ксюша и Вова у них не находят)
Вова: Ксюша, смотри, какие интересные люди! Кто они?
Ксюша: Это – чумаки. Они путешествуют по городам и продают различные товары. Пойдем, посмотрим, что у них есть.
Чумак 1: Здраствуйте, любі друзі! Чого це ви гуляєте тут на самоті?
Чумачка: Де ваші батьки?
Вова: Мы ищем подарок на 8 Марта для нашей мамочки!..
Ксюша: У вас, случайно, нет ничего подходящего?
Чумачка: Може щось і знайдеться… Тарасе, покажи-но діткам, що там у нас є.

(один из чумаков начинает выкладывать из мешков различные товары: колбасу, сало, связки баранок, соль, вышитые рушники и т. п.)

Чумак 1: Ну? Щось сподобалось?..

(Ксюша и Вова переглянулись, пожимают плечами и отрицательно качают головой)
Ксюша: Это… не совсем то, что мы хотим…
Чумак 2: Шкода. Тоді бувайте! Щасливої вам дороги!
Ксюша: До свидания!
Чумачка: Та не сумуйте. Обов’язково щось знайдете! Багата наша ненька Україна!
(уходят)
Украинский танец

Сцена 4. «Неожиданный подарок»
(дети продолжают свое путешествие. Они натыкаются на старца, который присел передохнуть, видимо, с дальней дороги. У путников завязывается разговор. Дети просят у старца мудрого совета, на что старец дарит им волшебный компас, который позволяет следовать за своими желаниями)

Вова (хнычет): Ксюша, мы уже так долго идем! Давай где-нибудь присядем! Вот, как раз, и место подходящее… Ой, а кто это там? (указывает на сидящего старца)
Ксюша: Не знаю, пойдем – посмотрим (подходят к старцу). Здравствуйте, дедушка!
Старец: И вам здоровья всяческого! А что это вы здесь совсем одни гуляете?
Ксюша: Да так…
Вова: Мы идем за подарком для нашей мамочки!...

Старец: Да? И что же вы ей подарите?
Ксюша: Мы еще не знаем… Хочется чего-то ТАКОГО!... Может, Вы нам что-нибудь посоветуете?
Старец: Могу только посоветовать больше прислушиваться к своему сердцу…

(Ксюша и Вова разочарованно переглядываются)

Старец: А чтобы слушать его было легче, я вам хочу подарить этот магический компас. Он видит ваши мечты и желания и указывает путь к ним (передает компас. Дети зачарованно его разглядывают)
Дети вместе: Ух, ты!..
Старец: Надеюсь, он поможет в ваших поисках. А мне пора дальше, в «Магический полет»!

(машет на прощание рукой и все уходят)
Хореографическая композиция «Магический полет»

Сцена 5. «Бродячие артисты»
(дети решают проверить силу магического компаса – и он приводит их к бродячим артистам)
Ксюша: Что-то мы все идем, идем… (разочарованно) Неужели старец обманул нас и этот компас совсем не магический?..
Вова: Ксюша, слышишь – там музыка играет!
Ксюша: Ага… И какие-то люди… А вдруг они какие-нибудь бандиты?
Вова: (пожимает плечами) Да не похоже…
Ксюша: Я сама с ними говорить буду!..

(появляется группа бродячих артистов. Они задорно напевают песни, веселятся и т. п.)

Артистка 1: Ой, какие миленькие детишки! И совсем одни-одинешеньки…
Артистка 2: Вы, наверное, заблудились? Идемте с нами!
Вова (заинтересованно): А куда вы?..
Ксюша (перебивает): И совсем мы не заблудились…
Вова: Мы…
Ксюша (перебивает): Мы идем к бабушке. Она живет здесь неподалеку…
Артистка 2: А! это, наверное, в той деревне (указывает). Мы как раз оттуда!
Артистка 1: Что ж, удачи вам! А мы на «Фиесту»!

(уходят)
Хореографическая композиция «Фиеста»

Сцена 6. «Гуляния в деревне»

(дети идут в направлении, указанном артистами и приходят в русскую деревню, где как раз проходят народные гуляния)

Вова: Я же говорил – никакие они не бандиты!.. А ты мне не верила!
Ксюша: Ну, хорошо, признаю, ты был прав. Но не стоит вот так просто доверять каждому встречному! (оглядывается) Интересно, где здесь можно передохнуть?..
Вова: Может, там? (указывает) Кажется, это какой-то праздник!
Ксюша (восторженно): Вова, это же настоящая «Русская кадриль»! Пойдем посмотрим!

(убегают)
«Русская кадриль»

Сцена 7. «Прогулка по лесу»
(дети продолжают путешествие. За деревней простирается лес. И они, гуляя по лесу, собирают цветы)
Вова: Здорово было на празднике! Мне так понравилось!
Ксюша: Здорово-то здорово… Только мы до сих пор не нашли подарок маме… (задумчиво)
Вова: Интересно, почему компас привел нас сюда?...
Ксюша: Не знаю… А давай соберем для нее много-много цветов! Смотри, сколько их вокруг!
… И все такие красивые! (начинают собирать цветы). Чувствую себя прямо-таки «Красной шапочкой»!...

(собирая цветы, уходят)
Танец Красной шапочки

Сцена 8. «Мавка лесная»
(набрав целую охапку цветов, дети решают вернуться домой. Но тут они встречают необыкновенное лесное создание – мавку лесную, которая им жалуется на свою тяжелую судьбу: никто никогда не поздравлял их, мавок, с 8 Марта. Вова проявляет благородство и отдает все цветы, которые они с Ксюшей собрали, мавкам)

(сначала выходит Вова. Ксюша – за ним. Вова направляется к плачущей Мавке)

Ксюша: Ах! Сколько же мы цветов насобирали! Вот мама обрадуется! Вова?.. (оглядывается и обнаруживает брата возле Мавки) Вечно его куда-то тянет! Не может идти спокойно!..
Вова (разглядываем Мавку): Привет! А ты кто? И почему ты плачешь?

(Мавка, завидев Вову и Ксюшу, сначала пытается убежать, но потом вдруг останавливается и решается заговорить с мальчиком)

Мавка: Здравствуй, человеческое дитя! Я – Мавка, лесная жительница. Вообще-то, вам, людям, не положено меня видеть… Вот мои сестрицы все попрятались…
Ксюша: Вова, нам пора домой! Пойдем уже!
Вова: Ксюша, подожди. У нее, наверное, что-то случилось, раз она плакала… (поворачивается к Мавке) Может, мы чем-то сможем помочь?
Мавка: Все дело в том, что сегодня праздник. А нас, Мавок, никто никогда с этим праздником не поздравлял. Вот и тоскливо мне на душе…
Вова: И всего-то?.. (протягивает цветы) Вот! Поздравляю с Женским днем! Тебя и всех твоих сестричек!
Мавка: Ах! какой ты добрый для человеческого дитя! Спасибо тебе!

(внезапно со всех сторон начинают появляться мавки, брать у мальчика цветы со словами благодарности)
Ксюша (возмущенно): Вова! и что ты наделал? Ты же раздал все наши цветы! Что мы теперь маме дарить будем?

(Вова пожимает плечами, понурив голову)

Мавка: Тут недалеко город приморский есть. Туда всегда множество купцов заморских приезжает с разнообразными товарами. Я уверена, у них обязательно найдется что-то подходящее.
Вова: Спасибо тебе, лесная Мавка!
Мавка: Ты порадовал нас, теперь ты всегда можешь рассчитывать на нашу помощь…

(со всех сторон доносится «всегда!», «everytime!». Дети уходят в направлении, указанном Мавкой)

Вокальный номер «Everytime»

Сцена 9. «Ах, Одесса!»

(по совету мавки дети отправляются в порт и находят там заморских торговцев. После долгих поисков они все-таки находят подарок для мамы - шкатулку. И перед тем, как отправиться в обратный путь, решают погулять по городу)

Купец 1: Подходи! Торопись! Покупай живопись! Посмотрите, какие полотна! Самые лучшие в мире!
Купец 2: (подбегает к Ксюше, хватает ее за руку) Девушка! У меня есть то, что вы ищите!..
Купец 3: Бусы, броши, сережки!... Все для самых красивых и обаятельных дам!
Ксюша (выбирает): О! Вот это – то, что надо! Наконец-то мы нашли подходящий подарок!
Купец 3: Очень удачный выбор. Вашей маме обязательно понравится!

(дети расплачиваются)

Вова: Теперь можно идти домой.
Ксюша: Ой, Вова, посмотри! Какие классные морячки!
Вова: «Ах, Одесса!»

(убегают)
Хореографический номер «Ах, Одесса!»

Сцена 10. «Цыганский табор»
(Ксюша и Вова по пути домой попадают в цыганский табор. Там цыгане их обкрадывают и оставляют одних на дороге, без подарка для мамы и совершенно разочарованных)
Ксюша: А все-таки замечательный подарок мы маме нашли!..
(выходят навстречу цыгане)
Цыганка: Здравствуйте, драгоценные мои! Хотите погадаю?
Ксюша: Нам некогда, мы домой спешим!
Цыганка: Поздравить маму с праздником? Успеете! (берет Ксюшу за руку) Вижу, бриллиантовая моя, беда у тебя приключилась – подружки тебя твои совсем засмеяли!..
Ксюша: Откуда?...
Цыганка (перебивает): Порча на вас, яхонтовые мои!...
Вова: Ксюша, идем домой, нас мама, наверное, уже заждалась!...
Ксюша (отмахивается): Ага, сейчас… (продолжает слушать гадалку)
Цыганка: Все дело вот в этой шкатулке (показывает на подарок для мамы), завороженная она – порчу наводит!...
Ксюша (обреченно): Ах, что же делать?
Цыганка: Могу помочь. Давайте ее сюда (Ксюша передает цыганке шкатулку) Только вот знаете что, чтобы заклятие ушло – в нее непременно нужно положить денежку.
Ксюша: Но у нас ничего нет…
Цыганка: Ну, тогда что-нибудь достаточно ценное… Вот это вполне подойдет (указывает на компас)
Вова: Ксюша, не верь ей! Пойдем домой!
Ксюша: Я знаю, что делаю!

(Ксюша кладет компас в шкатулку, цыгане начинают кружиться вокруг детей, будто совершая некий ритуал, и потихоньку исчезают, оставив детей совершенно одних)

Ксюша (разочарованно оглядываясь): Ой, куда это все подевались? С нашими вещами…
Вова: Говорил я тебе!... Ох уж эта твоя «Гадалка»!

(уходят)
Цыганский танец

Сцена 11. «Последние шаги»
(уставшие и измученные, дети делают последние шаги на пути домой)
Ксюша (задумчиво): Кажется, нам сюда…
Вова (хнычет): Ксюша, мы еще долго будем идти? Я уже устал!... И больше не могу!..
Ксюша: Так, Вова, хватит хныкать, как девчонка! Нужно сделать еще шаг вперед – и все получится! Ну же, - шаг вперед!
Вова (повторяет): «Шаг вперед!»…
(уходят)
Хореографическая композиция «Шаг вперед»

Сцена 12. «Возвращение домой»
(вернувшись домой, Ксюша и Вова застают маму всю в слезах. Дети кидаются к маме на шею и просят у нее прощения за то, что так и не нашли для нее подарок. На что мама отвечает, что лучший для нее подарок – чтобы у Ксюши и Вовы все было в порядке, ведь она так волновалась, пока дети отсутствовали. И дети понимают, что подарить маме... Самый лучший подарок – хорошее настроение и ощущение праздника)
(выходит мама Ксюши и Вовы с подругой)

Мама: Ну, где же они могут быть? Я уже все обыскала!..
Подруга: Лариса, успокойся, я уверена, что с ними все в порядке! Они вернутся!
Мама: Хоть бы с ними ничего не случилось!.. (плачет)

(появляются Ксюша и Вова, подбегают к маме)

Подруга: Ну, наконец-то, вернулись!
Вова: Ой, мамочка, ты плачешь?
Мама: Деточки мои дорогие! Где же вы были? Я вся прямо-таки извелась!..
Ксюша: Мамочка, прости нас, пожалуйста, мы ходили искать тебе подарок – самый лучший подарок на свете!
Вова (торопливо, "взахлеб"): Кого мы только не встретили! - и артистов бродячих, и чумаков. и мавок лесных, и торговцев, и даже цыган!.. И подарок тебе выбрали...
Ксюша: Но так получилось….
Мама: Ксюшенька, Вовочка, родные мои! Самый лучший подарок для меня – чтобы с вами все было в порядке! Чтобы вы были счастливы!
Вова: Мамулечка, мы так тебя любим!
Ксюша: И постараемся никогда больше тебя не расстраивать…
Мама: Спасибо, дорогие мои!
Ксюша: Мамочка, ты знаешь, когда мы путешествовали, мы встретили одного старца, который посоветовал чаще слушать свое сердце… И, кажется, я знаю, что тебе подарить… Мы подарим тебе сказку!

(начинается «Поппури», выбегают сказочные герои и уводят Ксюшу, Вову и их маму с собой)
Театрализованная вокально-хореографическая композиция «Поппури из песен Энтина»
Глашатай
Для каждой мамы во всем свете
Лучший подарок – ее дети.
Они ей праздник подарили
И номерами удивили.
На этой сцене выступали:
«Улыбка», «Гелиос» и «Вдохновенье» танцевали,
А «Эвридика» пела песни
Поаплодируем им вместе!
Ну, вот и все, финал таков.
Побольше радости, цветов
От сердца женщинам дарите,
За красоту благодарите!

Составитель: Лисицына Ольга Александровна

2. Выход ведущих (Алёша и Настя)

А. : Дорогие женщины!

Н. : Матери и бабушки!

А. : Сёстры и одноклассницы!

Н. : Педагоги и ученицы!

А. : Мы поздравляем вас с Женским днём!

Н. : Желаем прекрасной жизни, радости!

А. : Всем вам мы обещаем нашу верность, внимание, преданность и силу!

Н. : Только для вас мы живём!

А. : Только для вас стучат наши сердца!

Н. : Только для вас мы боремся и побеждаем!

А. : Только для вас наши чувства и страсти!

Н. : Только для вас наша сила и слабости!

А. : Только вам первые улыбки весенней природы, нежные мартовские цветы, замечательные стихи и песни!

3. Песня Люды о весне

4. Ведущие

А. : Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно – это не секрет!

Впрочем, если говорить короче,

Вас милей и краше в нашем доме нет!

Н. : Поздравляем вас, прекрасных

С весёлым праздником весны.

И солнца свет, и взгляд ваш ясный

Нам одинаково нужны!

Песня в исполнении Вадика "Я ночной хулиган"

5. «Восьмимартовские вопросы»

А. : Предлагаем всем присутствующим на празднике ответить на восьмимартовские вопросы.

1) Самый женственный знак зодиака? (Дева)

2) Что было в руках Маргариты, когда её встретил Мастер? (Цветы)

3) Как звать маленькую девочку, появившуюся из цветка? (Дюймовочка)

4) Греческая богиня любви и красоты. (Афродита)

5) Назовите первый весенний цветок? (Подснежник)

6) Имя самой известной египетской царицы? (Клеопатра)

8) Гордость Марьи-красы? (Коса)

9) Сказочная снежная девушка. (Снегурочка)

Ведущие:

Н. : Как же нам не волноваться, не смущаться, не краснеть?

Ведь сегодня, в этот праздник

Мы для вас решили петь.

В день весенний, в день весёлый

Вас поздравить рады мы

С самым светлым, самым добрым –

Лучшим праздником весны!

6. Общая песня "Песня про весну"

7. Письмо-поздравление от мужчин

А. : А сейчас поздравительное письмо для прекрасной половины от сильной половины нашего д/дома. Правда, мужчины торопились, и растеряли все прилагательные, но мы это исправим. Вам (мужчинам) надо называть красивые прилагательные, а я запишу их в поздравительное письмо, а затем его зачитаю для всех присутствующих дам.

Письмо-поздравление для прекрасной половины

В этот ___ день нам, ___ мужчинам, хочется говорить Вам только ___ слова. Несмотря на то, что иногда мы бываем ___, мы очень Вас любим, таких ___ и.

Поздравляя Вас с этим ___ праздником, хотим пожелать, чтобы Вы оставались такими же ___, чтобы у Вас было ___ настроение. А мы, Ваши мужчины, постараемся остаться ___, а может быть, и. Счастья Вам, наши!

Песни под гитару в исполнении Жени К. и Артёма Л.

Ведущие:

Н. : Вам сегодня поздравленья

И подарки от души.

И признаемся, что очень

Вы сегодня хороши!

(Дети дарят подарки женщинам)

А. : И приходит пора… Несмотря на любую погоду

Она ласковым солнцем и светлой надеждой полна

Потому что всегда по закону любви и природы,

Только с этого дня начинается в мире весна!

Песня в исполнении Жени К. «Необыкновенная»

Публикации по теме:

Сценарий праздника в детском доме «1 сентября-День знаний!» Цели и задачи: 1. Пробудить у детей интерес к знаниям; 2. Вызвать у детей радостные эмоциональные переживания; 3. Развивать в детях стремление.

Сценарий детского поздравления «День дошкольного работника» Подготовили и провели: музыкальные руководители: Вдовиченко И. В., Ерохина Л. И. инструктор по физической культуре Катунина Г. А. воспитатель.

Сценарий фольклорного праздника в детском доме «Масленичные гуляния» 1 станция «Скоморошья». Музыка № 001. Под русскую народную музыку выходят с танцем скоморохи (двое с балалайками и один гармонью) и девочка.

Сценарий концертной программы ко Дню учителя: «Примите наши поздравления!» Авторы: Скрягина В. В., Веденеева Т. В. Ведущий:Ежегодно 5 октября мы отмечаем праздник, который был учреждён в 1994 году как Всемирный день.

Библиотека - царство книг и замок знаний, куда спешат и дети, и взрослые. 11 ноября в нашей сельской библиотеки отмечали юбилей 120 лет. На.

Сценарий праздника для старшего возраста к 8 Марта «Кто в доме главный?» Юго- Восточное управление образования Москвы ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 773 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Кто в.

Сценарий праздника к 8 марта в детском саду «Волшебная шкатулка с желаниями мам» Цели: воспитывать доброе и уважительное отношение к мамам, бабушкам. Задачи: задать атмосферу праздника, хорошего настроения. Развивать.

Как интересно провести праздник 8 марта дома

Празднование 8 Марта дома — важная часть жизни ребенка и всей семьи в целом. Это радостное событие, которое дает возможность отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогатиться всем членам семьи, побуждает к творчеству. К празднику в доме готовятся и дети, и взрослые. Дети готовят выступления, поздравления, а взрослые внимательно смотрят, слушают, анализируют и не оставляют без подарков маленьких заботливых артистов.

В большой комнате (зале) рассаживаются все взрослые члены семьи и самые маленькие, которые не участвуют в представлении. Входит ведущая или ведущий (кто-то из старших детей).

Ведущая. Сегодня 8 Марта, и мы хотим уделить внимание нашим любимым бабушке, маме, тете, сестрам (и т. д., в зависимости от присутствующих родственников). Поздравляем Вас с этим замечательным праздником и хотим пожелать от всей души крепкого здоровья, хорошего настроения, добра, света и много приятных и солнечных дней. Свои поздравления дети выразят в стихах.

В комнату выходят дети и читают праздничные поздравления.

Восьмое Марта — день торжественный,

День радости, заботы, красоты,

По всей стране он дарит женщинам,

Свои надежды и цветы.

Люблю я очень маму

И бабушку свою,

Я их поздравляю

И цветы дарю!

Мамочка родная, я тебя люблю,

Я потом веселую песенку спою,

В щеку поцелую и крепко обниму.

Дети уходят. Появляется ведущая.

Ведущая. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в игре «8 Марта — любимый праздник». Всем известно, что в этот день сильная половина человечества должна галантно взять на себя обязанности слабой половины. Поэтому присутствующим мужчинам будут заданы 10 вопросов о женской жизни. Их должны придумать присутствующие женщины, однако они не должны выходить за рамки хозяйства нашего дома.

При большинстве правильных ответов вы будете самыми правильными джентльменами сегодняшнего праздника, а если вопрос для вас покажется трудным, то вы можете попросить помощи у мамы или бабушки (или у любой женщины, присутствующей на семейном празднике). Но при этом вы подчеркнете свою слабость и должны будете весь год до следующего марта во всем помогать женщинам по хозяйским домашним делам.

Примерные вопросы конкурса.

1. Сколько нужно положить соли в борщ, чтобы угодить по вкусу всем членам семьи?

2. Назовите любимые блюда бабушки, мамы, сестры, тети и т. д.

3. Какой наряд у мамы самый любимый?

4. Какие цветы любит бабушка?

5. Какой школьный предмет самый любимый у 10-летней сестры?

Пока мужчины отвечают на вопросы, женщины придумывают для них очередную головоломку, над которой можно весело посмеяться или наоборот, похвалить мужчин за их внимательность и заботу.

Ведущая . А теперь мы споем песню с праздничным названием «Мамина песенка».

Дети выходят в комнату и поют песню на слова М. Пляцковского.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу —

И с работы маму жду.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется — ну и пусть.

Лишь улыбку мамы вспомню я —

И ни капли не боюсь!

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

Обниму я в марте радостно

Маму милую свою,

Дам я ей подарок праздничный —

И тихонечко спою.

Припев

Пускай узнает ветер,

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

После исполнения песни дети поздравляют бабушку, маму, тетю, сестер и дарят им подарки, приготовленные своими руками, а также праздничные открытки с красивыми поздравлениями.

Поздравления ко дню 8 Марта для мамы

Дорогая мама! Мы тебе желаем

Жить на белом свете,

горестей не зная!

Теплотой своею согреваешь нас,

Любишь и жалеешь

каждый день и час.

Пусть твоя улыбка радостно сияет,

И своей любовью всех нас обнимает.

С праздником весенним

Я сердечно поздравляю!

Долгих лет, большой любви,

От души тебе желаю!

Пусть исчезнут все напасти

И развеются невзгоды.

Я тебе желаю только счастья —

Пусть тебя не старят годы.

Чтоб не уходили силы,

Чтоб дела все шли успешно

Будь всегда самой красивой,

Улыбающейся, нежной!

Поздравления ко дню 8 Марта для бабушки

Сердечно поздравляю

С нахлынувшей весной,

И искренне желаю

Быть вечно молодой,

Заботливой, сердечной

И любящей, конечно!

Какие твои годы?!

Прочь, хмурое ненастье!

Желаю только счастья

И солнечной погоды.

Поздравления ко дню 8 Марта для тети

Желаем радости, любви и света,

Чтоб жизнь была

теплом друзей согрета,

Чтоб было много впереди дорог,

Чтоб не терзали тысячи тревог!

Пусть никогда надежды не обманут,

И пусть все дни

как этот праздник станут!

Сценка на 8 марта

Если семья небольшая, и в ней всего 1—2 ребенка, то предлагается в качестве праздничного представления сыграть мини-постановку «Анина кукла»

Действующие лица: Аня, кукла (ее роль играет ребенок), ведущий.

При помощи 2 стульев сооружается скамейка, которая стоит в центре комнаты. На ней спит Кукла. Аня садится рядом и начинает будить свою куклу.

Аня. Доброе утро. Тебе пора вставать!

Ведущий . Сказала кукле Аня.

Надо умыться, потом тебе я косы заплету,

А ты наденешь туфельки и платье,

Потом гулять во двор с тобой пойду.

Кукла.

Я не хочу гулять, хочу конфет побольше,

И не хочу играть, хочу поспать подольше.

Не спорь со мною, надевай носочки,

Потом полей мои цветы,

помыть посуду помоги.

Кукла . (Садится на скамейку) Не буду, не хочу я поливать цветы.

Аня. Тогда какая же ты дочка?

Кукла. Такая же ленивая, упрямая, как ты!

Ведущий : Очень поучительная история. Надо помогать маме не только в праздник, а и всегда.