Презентация чтения для детей в библиотеке. Семейные чтения

КОНСПЕКТ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО УРОКА

В рамках Программы внеурочной деятельности «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ И БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ»

На тему: «Периодические издания для детей»

Выполнила:

Юрьева Е. А.,

библиотекарь

МБОУ «Гуманитарная гимназия № 8» г. Северодвинска

Архангельской области

Северодвинск

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

урок информационной культуры для учащихся 2 кл.

Цель: Воспитание информационной культуры читателей.

Задачи:

Дать понятия «пресса», «публицистика», «периодическое издание», «газета», «журнал», «рубрика», «статья»;

Рассказать о значении периодики в мире информации;

Познакомить учащихся с периодическими изданиями библиотеки гимназии, подходящими по возрасту;

Вызвать интерес к чтению периодических изданий;

Рассказать о возможностях использования периодики для подготовки сообщений, докладов, исследовательских работ и при поиске необходимого информационного материала.

Форма организации обучения : урок ознакомления, обзор.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

работа с периодическими изданиями

иллюстрация.

Средства обучения: периодические издания, компьютер, мультимедиа проектор.

План.

1. Вступление.

2.Объяснение понятий «пресса», «периодическая литература», «публицистика», виды периодических изданий (с помощью презентации).

3. Обзор периодических изданий библиотеки с помощью презентации.

Пункты 1-3 — 25 минут.

4.Практическое задание.

8 минут.

5. Вопросы для закрепления и выводы.

5 минут.

6.Свободное чтение.

5 минут.

7. Заключение.

2 минуты.

Ход урока.

1. Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас интересный урок под названием «Увлекательная пресса для ребячьего интереса». Этот урок расширит границы нашего кругозора и поможет вам в подготовке докладов, сообщений, выполнении практических и исследовательских работ. Всё это необходимо, поэтому прошу вашего самого пристального внимания и буду рада вашим вопросам по окончании урока.

2 .Объяснение понятий.

(Презентация. Слайд 1)

Увлекательная пресса… А что же такое пресса?

(Презентация. Слайд 2)

«Пресса» - слово пришло к нам из Франции.

Пресса - это произведения печати… : журналы, газеты, вообще текущие новости печатного слова. Так написано в «Словаре иностранных слов вошедших в состав русского языка» А. Н. Чудинова

О журналах и газетах и пойдёт сегодня разговор.

Наверное, ваши родители выписывают или покупают газеты и журналы для себя и для вас, чтобы ознакомиться с новостями и узнать что-либо новое и интересное, и вы уже знаете, что пресса издаётся регулярно - под определённым названием выходят новые и новые номера. Т.е. журналы и газеты издаются периодически.

(Презентация. Слайд 3)

«Периодическое издание - издание (обычно печатное), выходящее с заявленной периодичностью». Так написано в Википедии, онлайн-энциклопедии.

«Периодика» — греческое слово, означающее «вновь наступающий», «возвращающийся».

К периодическими изданиям относятся газеты, журналы, ежегодники, календари и др.

То есть газеты и журналы - это печатные периодические издания или пресса.

Журналы и газеты могут быть разных видов.

(Презентация. Слайд 4)

По периодичности:

ежедневные;

еженедельные;

ежемесячные;

ежеквартальные;

ежегодные и т. д.

По назначению:

научно-популярные;

литературно-художественные и т. д.

В периодических изданиях разных видов печатаются самые различные интересные вещи: статьи о научных открытиях, о жизни в обществе, о культуре разных народов, о спортивных достижениях. Также пресса освещает исторические открытия и факты, разные полезные советы по организации образа жизни и быта, интересные вещи о животном и растительном мире и т. д. Также из газет и журналов мы можем узнать о различных событиях в жизни общества и об отношении людей к этим событиям.

(Презентация. Слайд 5)

Область литературы об актуальных общественно-политических вопросах, а также обсуждение в печати этих вопросов мы называем публицистикой. Публицистика - это вид литературы.

3. Обзор периодических изданий библиотеки.

На периодические издания можно оформить подписку на почте, а можно купить их прямо на почте или в киоске. Давайте ознакомимся с некоторыми периодическими изданиями для младших школьников, которые выписывает наша библиотека.

(Презентация. Слайд 6)

Любознательные и активные!

Приглашаем вас окунуться в газетно-журнальное море нашей библиотеки! Здесь вы можете найти для себя много нового, увлекательного и интересного.

(В ходе рассказа приготовленные заранее газеты и журналы демонстрируются обучающимся).

(Презентация. Слайд 7)

Газета - периодическое издание в виде больших листов, обычно ежедневное, посвящённое событиям текущей политической и общественной жизни.
(С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка).

Слово «газета» пришло к нам из Италии. Так называлась там мелкая монета, в которую оценивали ежедневный новостной листок.

Перед вами газета «Добрая Дорога Детства». (Показать газету).

(Презентация. Слайд 8)

«Добрая Дорога Детства» - Всероссийская газета. Выходит 2 раза в месяц. Газета о детях, о дорогах и Правилах дорожного движения.

Газета освещает новости и новые Правила, документы о безопасности детей на дорогах, печатает игровые материалы для детей.

Юным инспекторам движения;

Пост Юнкора (Материалы для юных корреспондентов - пропагандистов детской безопасности);

Игротека ДДД (публикуются настольные игры, пазлы, игры на воздухе, ребусы, кроссворды, викторины);

Собери коллекцию (фото и характеристики автомобилей, фото и сведения о гонщиках и т.д.);

Интервью со знаменитыми людьми;

Дети и Родина;

Здоровый образ жизни и др.

А вот журналы нашей библиотеки. (Показать стопку журналов).

(Презентация. Слайд 9)

«Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации» - гласит «Толковый словарь» Д. Н. Ушакова.

Я принесла несколько журналов.

(Презентация. Слайд 10)

«Детское чтение для сердца и разума» - самое первое периодическое издание для детей, появившееся в России. Очень интересный литературно-художественный журнал для детей и их родителей, несмотря на небольшой объём, 48 страниц, и чёрно-белые иллюстрации. Он печатает детскую классическую и современную литературу для чтения: сказки, стихи, рассказы, исторические зарисовки.

(Презентация. Слайд 11)

Ребята и зверята

Задушевное слово

Рассказ за рассказом

Поэзия детям

Читаем всей семьёй

Чудные мгновения

Бывает и такое

Кроме шуток

Чудеса в решете

Жила-была сказка

Занятные истории

История из истории

Вот всеми любимый журнал «Мурзилка».

(Презентация. Слайд 12)

Популярный детский познавательный литературно-художественный журнал. Выходит 1 раз в месяц с 1924 г.

Главный его герой - жёлтый пушистик Мурзилка, сказочное существо. Он знакомит читателя с интересным миром сказок, рассказов, стихов, комиксов, загадок и кроссвордов.

Авторы "Мурзилки" - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы: С. Я. Маршак, Г. Б. Остер, Ирина Ащеулова, Андрей Усачёв и многие другие. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

(Презентация. Слайд 13)

Наши любимые писатели

Галерея искусств Мурзилки

Экологический урок Мурзилки

Я пишу письмо в «Мурзилку»

Приключения Мурзилки - рубрика коммиксов

Путешествия и открытия

Кроссворд Мурзилки и др.

«Статья - научное или публицистическое сочинение небольшого размера» - написано в «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.

Статьи из «Мурзилки» помогут подготовить интересные сообщения, доклады в дополнение к школьной программе, расширить свой кругозор.

Следующий наш журнал называется «Детская энциклопедия».

(Презентация. Слайд 14)

Этот научно-популярный журнал издаётся 1 раз в месяц.

Он предназначен для детей с 12 лет, но и восьмилетним ребятам можно найти здесь понятный материал. "Детская энциклопедия" содержит интересные факты, он интересен и детям, и взрослым.

Каждый журнальчик посвящён отдельной теме и состоит из множества вопросов или глав, расположенных по алфавиту, раскрывающих содержание темы.

Это периодическое издание поможет в подготовке сообщений и докладов к урокам, в расширении кругозора. Его можно использовать при написании исследовательских работ.

«А почему?» - часто спрашивают любознательные дети. Есть журнал, который так и называется «А почему?», и мы его выписываем.

(Презентация. Слайд 15)

Этот научно-популярный исторический журнал для младших школьников - ежемесячное приложение к журналу «Юный техник».

В каждом из номеров издания можно получить знания во всех областях науки, техники, искусства, побывать в самых интересных уголках Земли, окунуться в подводное царство, познать тайны природы.

(Презентация. Слайд 16)

Сто тысяч «почему»

Наш Эрмитаж

Все цвета радуги

Преданья старины глубокой

Со всего света

Игротека

Любопытный факт

Настенька

Данила - мастер и др.

"А почему?" поможет в подготовке сообщений и докладов на уроках, в написании исследовательских работ, в повышении уровня эрудиции.

Очень увлекателен и интересен журнал «GEOлёнок».

(Презентация. Слайд 16)

В нём можно найти информацию про всё на свете.

Выходит он 1 раз в месяц.

«GEOлёнок» - журнал о планете Земля и нашей жизни на ней.

«Фото месяца»;

«Земляне» - об удивительных событиях планеты;

«Соседи по планете» - о животных;

«Вопрос на засыпку» - рубрика различных вопросов;

«Что новенького» - свежие новости;

«Комикс»;

«По следам ваших писем» и др.

Журнал поможет в написании исследовательских и практических работ, в подготовке к урокам и повышении уровня эрудиции.

Обязательно должна вам сказать, что найти нужную информацию в журналах удобнее всего по содержанию.

(Презентация. Слайд 17)

В каждом журнале есть содержание.

4. Практическое задание.

Итак, небольшое практическое задание: я раздаю вам журналы, вы рассматриваете в них:

название;

Также подумайте, к какому уроку можно подготовить сообщение по данному журналу.

5. Вопросы для закрепления и выводы.

А теперь прошу ответить на мои вопросы (фронтальный опрос):

Что такое пресса?

Почему газеты и журналы называют периодическими изданиями?

Что такое газета?

Что такое журнал?

Какие виды периодических изданий вы запомнили?

К какому уроку можно подготовить сообщение по журналу «Детское чтение для сердца и разума»?

Сколько названий журналов я сегодня показала?

Выписываете ли вы дома газеты и журналы? Покупаете ли их? Читаете ли их в библиотеке?

Итак, мы узнали сегодня…(рефлексия).

Вы сегодня молодцы. Вы были внимательны и заинтересованы.

(Презентация. Слайд 18)

Мы рассказали всего о нескольких журналах библиотеки гимназии и об одной газете. Журналы «Читайка», «Тошка и компания», «Классный журнал» и другие многие из вас уже видели в библиотеке.

Помните о правилах пользования журналами: выполнении сроков чтения и бережном их использовании.

Увлекательного путешествия в море периодических изданий!

6. Свободное чтение (5 минут).

(Презентация. Слайд 19)

7. Заключение.

Вы большие умники и умницы! Приглашаю вас в библиотеку! Спасибо за внимание!

Список литературы.

ГОСТ 7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения: [Электронный ресурс] // Верстка. - Режим доступа: http://verstka.otrok.ru/law/gost76090.html . − Загл. с экрана.

Периодическое издание: [Электронный ресурс] // Википедия. Свободная энциклопедия - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ . - Загл. с экрана.

Русский язык. Словари: [Электронный ресурс] // Classes.RU. - Режим доступа: http://classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Dal-term-5353.htm . − Загл. с экрана.

Словарь иностранных слов русского языка. Пресса: [Электронный ресурс] // Академик. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/29048 . - Загл. с экрана.

Толковый словарь Ушакова. Рубрика:[Электронный ресурс] // Академик. - Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1012226 . - Загл. с экрана.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БИБЛИОТЕКУ МЫ ИДЕМ В Презентацию подготовила Дубинина Елена Владимировна педагог-библиотекарь МБОУ «Хомутовская СОШ »

Снаружи смотришь: дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай!

Что такое библиотека?

Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.

Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; те, кто посещают библиотеку.

Формуляр библиотечный - учётная карточка установленного образца, применяемая в библиотечной работе

Абонемент Читальный зал Книгохранилище

АБОНЕМЕНТ – место, где выдают книги на дом.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.

КНИГОХРАНИЛИЩЕ – помещение для хранения книг

Школьная библиотека Фонд школьной библиотеки 4270 экз. учебников 9 624 экз. художественной литературы

Расстановка книг в библиотечном фонде Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке. Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.

Расстановка книг в библиотечном фонде Помогают найти нужную книгу полочные разделители

Каталог –собрание карточек с какими – либо сведениями, расположенных по определенным правилам.

Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

Cлайд 1

Cлайд 2

Актуальность Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Cлайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову; способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Cлайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей; показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей; повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей; создать инициативную группу родителей- единомышленников.

Cлайд 5

МИССИЯ: Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Cлайд 6

Cлайд 7

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к художественной литературе. Разработка системы работы с книгой. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Позитивные изменения в речи детей. Обобщение и распространение семейного опыта.

Cлайд 8

Этапы работы 1 этап подготовитель-ный 5 этап определение задач нового проекта 3 этап заключитель-ный 4 этап презентация проекта 2 этап исследователь-ский разработка проекта; определение проблемы; постановка цели и задач; подбор и разработка материала; - выполнение проекта. анализ поставленной цели; обобщение результатов работы; формулировка выводов; составление рекомендаций. -познавательная, практическая значимость предполагаемых результатов, т.е. распространение данного опыта работы среди коллег - определение задач нового проекта

Cлайд 9

АНКЕТИРОВАНИЕ «Организация домашнего чтения в семьях» Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет? а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф; в) стеллажи с книгами; г) другое _____________________________________________________________________________ Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? а) да; б) нет. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится; в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________________________________________________________ Часто ли вы читаете ребенку книги? а) каждый день; б) каждый день перед сном; в) когда попросит; г) иногда. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:_____________________________________________________________________________________________________ Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:________________________________________________________________________________________________ Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? а) да; б) нет; в) иногда. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? а) да; б) нет; в) не знаю. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________ Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги? а) да; б) нет; в) не знаю. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___________________________________________________________________ Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _____________________________________________ Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок? а) да; б) нет. Благодарим за сотрудничество!

Cлайд 10

ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни. «Каждый из нас есть то, что он читает». Иван Ильин, русский философ.

Cлайд 11

ДЕТЯМ 3 - 4 ЛЕТ Агнии Барто. «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька». С. Маршака.«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой». С. Михалкова.«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома». Корнея Чуковского.«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. А.С. Пушкина. «Золотая рыбка». Русские и мордовские народные сказки. Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка». Николай Носов."Незнайка и его друзья", «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др. Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.

Cлайд 12

ДЕТЯМ 4 - 5 ЛЕТ С. Маршака, А. Барто, В. Орлова, И. Токмаковой, Э. Мошковская, Ю. Мориц, Я. Аким, В. Берестова, З. Александровой, Е. Благининой, Б. Заходера, В.Степанова, А. Усачева. Стихи. Русские и мордовские народные сказки. С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка». Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец»... В. Сутеева. Сказки. Л. Толтого. Короткие рассказы. Е. Чарушина. Короткие рассказы. М. Горький. «Воробьишко». М. Михайлов. «Думы». В. Бианки. «Первая охота». М. Москвина. «Что случилось с крокодилом». Э. Мошковская. «Вежливое слово». В. Осеева. «Волшебная иголочка».

Cлайд 13

Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета». Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения». В. Степанов. «Лесные звезды». Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги). В. Чирков. «Что натворило «Р». К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканищс», «Телефон». Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный сол датик», пер. с дат. А. Ганзен. А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера.

Cлайд 14

ДЕТЯМ 5 - 6 ЛЕТ А. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца ревне Лебеди». Т. Александрова. Главы из сказки «Домовенок Кузька». П.Бажо. «Серебряное копытце». Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах» и др. Л. Толстой. «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка». В. Бианки. «Сова». А. Волков. Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» . Б. Заходер. «Серая звездочка». В.Катаев. «Цветик-семицветик». А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь». Русские и мордовские народные сказки. В. Дмитриева. главы из «Малыш и Жучка». С. Черный. «Кот на велосипеде». Б. Алмазов. «Горбушка» . М. Борисова. «Не обижать Жаконю». А. Гайдар. главы из повести «Чук и Гек».

Cлайд 15

ДЕТЯМ 6 - 7 ЛЕТ Призказки. Русские народные сказки. Заяц-хвастун, Лиса и кувшин и др. Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки. Мордовские народные сказки. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей. А.С.Пушкин. Сказки. Уж небо осенью дышало… В.Драгунский. Сверху вниз, наискосок А.Фет. Кто поёт, глаза прищуря… И.Бунин. Первый снег. М.Волошин. Осенью. Н.Рубцов. Про зайца. Б.Заходер. Собачкины огорчения. Э.Успенский. Страшная история. В.Смит. Про летающую корову. В.Бианки. Сова. Р.Киплинг. Слонёнок.

Cлайд 16

Ищем в Интернете razvitie/chto-pochitat.html detskaya-kniga/knigi-dlya-detey-5-6-let interesno/300-kakie…chitat-detyam.html 13715.html

1 слайд

2 слайд

3 слайд

АБОНЕМЕНТ - выдача книг на дом Сказки Рассказы Книги о животных Стихи Комиксы и другие детские книги

4 слайд

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Книги и другие издания на дом не выдаются Энциклопедии; Словари; Справочники; Периодические издания; Аудио кассеты; Видео кассеты; CD диски.

5 слайд

Книгохранилище Многоэкземплярная литература Учебники Особо ценная литература Малоспрашиваемая литература

6 слайд

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ Библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 1месяц С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

7 слайд

Правила пользования книгой Нельзя книги перегибать. Нельзя загибать книжные страницы. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки, пользуйся при чтении закладкой. Нельзя писать и рисовать в книгах. Нельзя читать книги во время еды.

8 слайд

9 слайд

Здравствуйте! Меня зовут гном КНИГОЧЕЙ. Вы собрались в гости в мой город? Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить задания его жителей. Вы готовы? Тогда вперед!!!

10 слайд

Угадайте букву ЗАДАНИЯ ГНОМА БУКВОЗНАЙКИ Й А Ж У В Ч К М С Ночью буква ловит мышек, Днем в пустыне жаром пышет, С неба падает зимой, Летом - высится копной. В этой букве всё веселье – Горки, гонки, карусели, В ней лекарства продают, Малышам читать дают. Буква в Африке гуляет - Длинной шеей щеголяет, Может длиться сто ку-ку И молоть зерно в муку. Буква та была закрыта И на острове зарыта, А теперь - в реке лежит И добычу сторожит. Этой буквой мажут раны, Часто завтракают дамы - Им давно рецепт знаком Свежих фруктов с молоком. Буква ручки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведет И пустыню перейдет. Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит. Эта буква может детям Рассказать про всё на свете, Карасей поймать в реке, Дом нести свой в рюкзаке. Любят люди букву эту За собой возить по свету, В ней же воду кипятить, Из неё - её же пить. МОЛОДЦЫ!

11 слайд

В Составьте слово из букв ЗАДАНИЯ ГНОМА СЛОВОЗНАЙКИ В К У Б Ы БУКВЫ С К Л О А СЛОВА И Г А Н КНИГА МОЛОДЦЫ!

12 слайд

ЗАДАНИЯ ГНОМА ЗАГАДКОЗНАЙКИ Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный... Жил в бутылке сотни лет. Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, Этот добрый... В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика... С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка - актриса, И зовут ее... Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его... Угадайте сказочного героя МОЛОДЦЫ!

13 слайд

Ну вот, вы и добрались до моего города! Я рад, что вы справились со всеми заданиями! Но я тоже придумал для Вас испытание. Вы должны угадать названия книг. Будьте внимательны!

14 слайд

Жили-были семь ребят - Белых маленьких...... Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут, зубами щелк да щелк, Появился серый.... Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь: "Отоприте, детки, ..... Ваша матушка пришла, Молочка вам........" Вы ответьте без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаете из сказки ".... и...... ......" Маша в коробе сидит, Далеко она … Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша … Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это - «…и…..» Как-то раз в лесу густом Вырос домик под … Рада мышка-поскребушка И зеленая... Рад и побегайчик - Длинноухий... Ничего, что ростом мал Меховой домишко, И кабан туда попал, И лиса, и... Всем хватило места в нем, Вот какой чудесный... "Дзинь-ля-ля!" – поет синичка. Это сказка "........" МОЛОДЦЫ!

15 слайд

Выдана учащимся 1 класса в том, что они достойны стать жителями города Книгограда! гном КНИГОЧЕЙ