Что означает эмблема рено. История создания эмблемы Renault

2 7 845 0

Логотип компании Renault был основан в 1900 году. Сначала он представлял собой изображение из трех первых букв имен братьев, которые были основателями этой компании. Затем в основу логотипа красиво вписывалась передняя часть автомобиля. Но потом началась Первая Мировая Война, и автомобильный производитель сменил направление, занимаясь изготовлением танков. Производство тяжелой техники принесло большое продвижение вперед для компании. В результате, после окончание военных действий изменили дизайн логотипа, добавив к нему изображение танка. Современный логотип имеет вид ромба, значение которого вызывает активные обсуждения. Существует мнение, что это форма алмаза. Другая версия – это отпечаток следов от танка. Обе версии достаточно логичны. Одно известно точно, что брендовым цветом компании есть цвет солнца – желтый.

Предлагаем вам поэтапную инструкцию с картинками и рисованием простого уровня сложности, которая демонстрирует, как правильно нарисовать значок Рено.

Компания Renault была основана в 1899 г. тремя братьями Луи, Фердинандом и Марселем Рено. Тогда она называлась Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt. Первый логотип появился уже в 1900-м году и представлял собой две ажурные буквы «R», которые пересекаясь образовывали монограмму из первых букв имен братьев.

Первые изменения произошли в 1906 году, когда на автомобилях Renault стали помещать эмблему в виде шестеренки, в центре которой изображалась передняя часть автомобиля.

Во время Первой мировой войны компания перешла на производство танков Renault FT-17, которые, как и автомобили, были весьма успешны. Поэтому с 1919-го года на логотипе изображался танк, символизировавший успех и победу.

В 1923-м логотип меняется на изображение круглой радиаторной решетки с фамилией Renault в центре. По другой версии полосы логотипа – это вовсе не решетка, а следы танковых гусениц.

В 1925-м изменяется форма эмблемы, появляется знаменитый ромб, который, достаточно видоизменившись, красуется на современных автомобилях.

В 1946-м у логотипа появляется цвет – желтый. Стоит заметить, что он является достаточно редким в автомобильном производстве.

Логотип 1959-го года неофициально называют «кристаллизованным», ромб теперь воспринимается как бриллиант.

Следующие кардинальные изменения произошли в 1972-м году: ромб «потерял» свою «сердцевину», а полосы теперь переплетались и размещались по периметру. Этот логотип в виде абстрактного алмаза просуществовал достаточно долго, именно его считают отцом современной эмблемы.

Логотип, который мы видим сегодня на автомобилях Renault, появился в 1992-м. Акцентируя внимание на радикальные изменения внутри самой компании, изменили и логотип — ромб «отшлифовали», на нем больше не стало полос. Новый трехмерный стилизованный бриллиант символизирует отличное качество продукции Renault.

В 2004-м году логотипу возвращают желтый цвет, и рядом с ромбом вновь появляется фамилия основателей.

Последнее обновление произошло в 2007-м, когда надпись Renault перенесли под знаменитый бриллиант.

Тот самый ромб: Renault
в фигурах, цифрах и именах

Партнерский материал

Почему именно ромб стал эмблемой Renault и как литература победила математику.

мблема в виде ромба, по которой безошибочно узнаются автомобили Renault, не сразу стала отличительной чертой французской марки. Названия моделей за более чем столетнюю историю компании поражают разнообразием — индексы, цифры, красивые имена.

Фирма братьев Renault была основана в 1899 г., а спустя год появился первый логотип — две буквы R, одна из которых повернута зеркально. Эта эмблема использовалась только во внутренних документах. В 1906 г. в честь победы на Гран-при Франции автомобили Renault украсил первый настоящий логотип — спортивная машина внутри шестеренки. В 1919 г. французский производитель украсил логотип танком FT-17, который самостоятельно разработал и выпускал.

Автомобили Renault можно было безошибочно идентифицировать по характерным покатым капотам, прозванным «ведерком для угля». Передняя часть была глухая, так как радиатор находился позади двигателя. В начале 1920-х носы автомобилей начали украшать маленькой круглой решеткой с надписью Renault. По сути логотип с прорезями был функциональным элементом — он закрывал гудок. Через год эмблема стала ромбической — такая форма лучше подходила к дизайну капота.

Народное управление

После Второй мировой войны компания была национализирована, и на логотипе появилась надпись Regie Nationale (Народное управление). В документах внутренняя часть логотипа стала желтой — этот цвет стал официальным для французского автопроизводителя. В конце 1950-х появился новый, более узкий, логотип, названный алмазным наконечником. В 1970-х художник Виктор Вазарели нарисовал новый логотип, основанный на параллельных линиях, просуществовавший 20 лет, пока ему на смену не пришел более простой трехмерный алмаз.

Первый автомобиль Луи Рено назывался незамысловато — Voiturette Type A. Сам изобретатель с трудом помещался за рулем этой вуатюретки — так когда-то называли легкие микролитражные машины. Зато у Type A были все признаки современного автомобиля: карданная передача, трансмиссия, переднее расположение мотора. Не хватало разве что закрытого кузова, что было исправлено на следующей модели Type B.

Начав с буквы A, Луи Рено продолжил называть свои модели в алфавитном порядке и спустя три года добрался до буквы G. Далее он использовал букву S. Такими темпами алфавит закончился очень быстро, тем более что Луи Рено каждый год представлял несколько моделей, а продажи перевалили за 1000 штук.

Правило первой буквы

В 1905 г. Renault запустила в серию модель Type X и начала использовать сочетания из двух букв. Например, такси, которые в будущем прославятся при переброске войск в битве на Марне, называли AG. К индексу прибавлялась налоговая мощность в «паровых лошадях» (chevaux vapeur). Как правило, она была ниже реальной отдачи мотора: например, флагманский 40 CV c 9-литровым агрегатом выдавал более 140 лошадиных сил.

Первая литера менялась от года к году, индексы автомобилей, представленных в 1909 г., начинались с буквы B, в 1911-м — с буквы C, в 1913-м — с D. Выпуск отдельных моделей предыдущих годов сохранялся, что вносило путаницу. Например, популярная KZ выпускалась с 1923 по 1931 годы.

Так продолжалось до 1928 г. — тогда были представлены первые «именные» модели: Monasix, ставшая популярной в такси, и более дорогая Vivasix. Six, то есть шесть, означало количество цилиндров. Более доступные 4-цилиндровые автомобили позже получили приставку quatre («четыре»): Celtaquatre, Juvaquatre.

Звезды
и роскошь

В конце 1928 г. флагманский 40 CV сменила модель Reinastella, положив начало новому суббренду. Автомобили с приставкой stella украшались эмблемой в виде звезды и были самыми роскошными и мощными. Самой доступной была Monastella — лучше оснащенная версия Monasix. Далее шли Primastella и Vivastella c 6-цилиндровыми моторами. Автомобили с восемью цилиндрами получили приставку Nerva — все, кроме самой дорогой Reinastella. Спортивные варианты «звездных» автомобилей назывались Nervasport и Reinasport.

К середине 1930-х все модели Renault носили имена собственные вместо индексов, но первый послевоенный новый автомобиль получил имя 4CV. В названии подчеркивалось, что заднемоторная микролитражка не разорит владельца налогами и бензином — всего четыре налоговые лошадиные силы. Для пережившей войну Европы это было важно.

Следующий доступный Renault назывался Dauphine — ни много ни мало «наследник престола». Вторая половина 1950-х стала для Renault временем изящных линий и патетических имен. Так, седан для среднего класса именовали Fregate, заднемоторный кабриолет — Floride, микроавтобус — Estafette.

Однако новый доступный и практичный «автомобиль-джинсы», вышедший в 1961 г., назывался незамысловато — R4. Интересно, что прототип машины из соображений секретности получил имя Мари-Шанталь. Эта уловка была придумана испытательным подразделением, чтобы информация о машине и ее фотографии раньше времени не просочились в прессу.

Телеграмма «Мари-Шанталь и ее дети отправляют свои наилучшие пожелания своим родителям» была секретным шифром и означала, что машины успешно проходят испытания. Впрочем, у R4, получившего народное прозвище Quatrelle, были именные модификации: вариант для городских модников Parisienne, легкий внедорожник Rodeo и каблучок Fourgonnette.

В начале 1960-х Renault открыла для себя мир автоспорта благодаря Амедэ Гордини и Жану Ределю. Первый дорабатывал двигатели для гонок и помог создать демократичный спорткар R8 Gordini. Второй выпускал легкие спорткары на узлах Renault под брендом Alpine. Позже эти две компании стали основой подразделения Renault Sport, а затем создавали гоночные автомобили для «Формулы» и Ле-Мана.

Знаковая для Renault модель середины 1960-х, сделавшая хэтчбеки популярными в Европе, носила индекс 16. В дальнейшем имена и цифры мирно сосуществовали в модельном ряду Renault. Выбор имени зависел и от рынка: рестайлинговый седан Renault 9, выпускавшийся для США в альянсе с американской корпорацией AMC, был переименован в Alliance. Цифры сохранялись в модельном ряду французской компании вплоть до середины 1990-х, а после остались только романтические имена: Clio, Megane, Safrane.

Renault Espace со стеклопластиковыми панелями и однообъемным кузовом был очень необычной для начала 1980-х моделью. Его название переводилось не только как «пространство», но и как «космос» — указание на аэрокосмическую компанию Matra, которая разработала и выпускала этот автомобиль. Теперь Espace — классическая модель Renault. Показанный в 2013 г. концепт Initiale Paris стал предвестником нового поколения минивэна, уже более напоминавшего кроссовер, и дал имя роскошной комплектации современных моделей Renault.

Имена нового века

Рискованные дизайнерские поиски компании в начале 2000-х отразились и в названиях новых моделей. Например, модель, объединившая в себе признаки минивэна и купе, называлась Avantime — «Опередившая время». Необычный флагманский хэтчбек получил такое же необычное двойное имя Vel Satis — от Velocity («скорость») и Satisfaction («удовлетворение»).

RENAULT

В текущей версии эмблемы авто Renault изображено название компании, расположенное под желтым фоном, который выполнен в форме квадрата. Стилизованный алмаз в форме ромба - центральная часть логотипа.

Было много споров, следует ли использовать желтый фон. Однако французский дизайнер Жан-Франсуа Порше не сомневался, что это принесет более динамичный и современный взгляд на значок. Эта версия была разработана Порше в 2004 году с несколькими изменениями, внесенными в 2007 году. Но база и формы все те же. Существует также другая версия логотипа, на которой изображен Renault MN .

Символика Renault
Каждая деталь в значке Renault имеет определенный символический смысл.

Форма. Когда дело доходит до формы логотипа, сначала рассматривается серебряный бриллиант, который расположен поверх названия компании. Он символизирует творчество и утонченность французских автостроителей. Каждая новая модель оснащена инновационными технологиями, которые делают эти автомобили популярными среди потребителей во всем мире. Мало кто знает, что для этого логотипа использовались несколько форм. Они включали круги и овалы. Но в 1925 году алмаз был выбран раз и навсегда с дальнейшими небольшими изменениями.

Цвет . Желтый цвет был выбран не случайно. Он уже использовался на эмблеме компании, но позже им пренебрегли дизайнеры. Однако он был возвращен в 2004 году, чтобы представить оптимизм и процветание. Кроме того, желтый квадрат оказался хорошей идеей, логотип стал более привлекательным и узнаваемым.

Эмблема Renault была разработана с глубоким планированием и пониманием, что логотип должен быть простым, но при этом олицетворять цели и элегантность бренда .