10 фактов о мире. Кибернетическое командование США

Всем привет! Сегодня с вами снова я, Владимир Раичев, и сегодня мне хотелось бы обсудить с вами некоторые интересные и мистические факты, связанные с трансатлантическим лайнером «Титаник», крушение которого произошло в 1912 году.

Титаник позиционировался как самый надежный лайнер своего времени, он имел следующие характеристики:

Владелец — британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн»

Дата постройки — 1911 год

Стоимость постройки — 3 млн. фунтов стерлингов

Количество палуб — 8

Длина — 269 м

Ширина — 30 м

Водоизмещение — 52310 т

Максимальная скорость — 42 км/ч

Вместимость — 3547 пассажиров + экипаж

Конструктивные особенности — двойное дно, материал корпуса — сталь, трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверьми.

Это лишь некоторые характеристики парохода, кроме всего прочего, на борту находилось 20 шлюпок общей вместимостью 1178 человек. Титаник был эталоном надежности, богатства и ничто не предвещало его крушения. 12 апреля 1912 года Титаник вышел в свой первый рейс из Саутгемптона.

История катастрофы

14 апреля капитан и его команда приняли 7 сообщений с других судов о том, что на пути встречаются плавучие льды. Почему-то команда полностью проигнорировала эти предупреждения и на полном ходу вела свой лайнер по направлению в Нью-Йорк.

Ближе к полуночи смотрящий вперед сообщил о сближении с айсбергом, это сообщение было передано первому помощнику капитана, который в ту ночь дежурил на мостике. Уильям Мёрдок вопреки всем наставлениям пытался обогнуть айсберг.

Любой неопытный капитан знает, что ни в коем случае нельзя было поворачивать судно и включать задний ход судна. В результате столкновения с айсбергом «Титаник» получил большую пробоину по правому борту ниже ватерлинии.

Капитан Эдвард Смит поднялся на капитанский мостик несколько позже, он почувствовал столкновения, находясь в своей каюте. Оценив повреждения лайнера, он проконсультировался с главным конструктором парохода и принял решение готовиться к эвакуации людей.

Радистам была дана команда передавать сигналы бедствия. Матросы очень плохо знали порядок своих действий в чрезвычайной ситуации, хотя план этих действий был вывешен в нескольких местах, однако матросы не удосужили себя изучить этот план.

Дело в том, что за каждой шлюпкой был закреплен свой матрос. И офицерам стоило большого труда, чтобы организовать подготовку спасательных средств. Гибель Титаника никто не мог даже предположить, поэтому нет ничего странного в том, что вокруг царила такая самоуверенность.

Пассажиры, которых направляли к спасательным шлюпкам, совершенно не торопились, так как не предполагали, что произошла катастрофа: находившиеся на верхней палубе люди даже не почувствовали столкновения.

Необученные матросы спускали первые шлюпки заполненными не полностью. А если вы вспомните, то в самом начале статьи я называл вместимость парохода и количество мест в спасательных средствах. Мест в шлюпках было в 3 раза меньше, чем пассажиров.

Начавшаяся паника также усложняла эвакуацию пассажиров. На Титанике было все: и проявление трусости и малодушия, и мужество и стойкость, неумелые действия экипажа граничили с помощью женщин в шлюпках, которые подсказывали некоторым мужчинам, как нужно обращаться с веслами.

Вопреки инженерным расчетам, лайнер продержался на воде еще 3 с лишним часа. Отчаявшиеся люди, которым не хватило места на шлюпках, прыгали в ледяную воду. Температура воды достигала -2 градусов — пограничная температура замерзания.

В конечном итоге, лишь 705 пассажирам удалось спастись, а свыше 1500 погибло в этой катастрофе. Эта катастрофа стала одной из крупнейших в прошлом столетии.

Причины катастрофы

Столкновение с айсбергом — вот основная причина гибели лайнера. Но почему это произошло? Почему капитан и его команда так пренебрегли сообщениями о дрейфующих льдах? Почему первый помощник действовал так непрофессионально? Почему смотрящий вперед так поздно сообщил о сближении с айсбергом? Почему эвакуация была такой неорганизованной?

Вопросов, которые связаны с этим происшествием, гораздо больше, чем ответов на них. Спустя продолжительное время стало появляться очень много альтернативных версий крушения. Например, одна из них гласит, что компания Уайт Стар Лайн вместо Титаника отправила в рейс другой пароход — Олимпик, будто бы план был прост: инициировать катастрофу, затопить корабли и получить страховое возмещение за более дешевый теплоход.

Капитан Эдвард Смит до того, как был назначен капитаном Титаника, успел поучаствовать в некоторых катастрофах с другими своими кораблями, например, «Репаблик» и «Адриатик» — сели на мель, «Маджестик» и «Балтик» — произошел пожар, а лайнер «Олимпик» в 1911 году столкнулся с британским военным крейсером «Хоук».

Тем не менее, некоторые члены экипажа также были небезупречны: например, первый помощник Мёрдок, который не смог избежать столкновения с ледяной глыбой или старший радист Джэк Филлипс, который очень резко отвечал на предупреждения о дрейфующих льдах.

Примечательно, что перед самым выходом в рейс в команде Смита заменили смотрящего вперед. И снятый с корабля матрос забыл передать своему коллеге всего лишь один ключ, который открывал створки ящика, где находился бинокль.

Мистические последствия трагедии

Но интересно, что сейчас начали появляться другие объяснения катастрофы — мистические. За целый век, эта история успела обрасти деталями и догадками. Не раз художественные и документальные фильмы проливали с разных сторон свет на эту историю.

В 1994 году, как раз на месте гибели лайнера, рыбаки выловили 10-месячного живого младенца, привязанного к спасательному кругу с надписью «Титаник». Также неоднократно всплывала информация о девушке, которая появилась в наше время, и утверждала, будто она пассажирка этого корабля.

Удивительно, но документально и младенец и девушка существовали в начале века, а девушка была признана психиатрами вменяемой. Ничего не остаётся, кроме как связывать происходящие загадочные события с возникновением некого «временного портала» на месте гибели Титаника.

Наводят на мысли и рассказы очевидцев о светящихся кругах под водой, незадолго до катастрофы.

Появление капитана

Был и ещё один интересный случай. 9 августа 1991 года, недалеко от Исландии, норвежское исследовательское судно подобрало на борт человека, дрейфовавшего на шлюпке. Каково же было удивление экипажа, когда оказалось, что это капитан Титаника Эдвард Джон Смит.

Этот человек был в некотором оцепенении, но в целом был здоров, и что самое поразительное – выглядел так, будто на календаре по-прежнему 1912 год. 80 лет его считали погибшим, а он прекрасно выглядел, курил трубку и был одет в чистую форму пароходной компании «White Star».

Разумеется, на слово этому человеку не поверили. Его отвезли в Швецию, и там, в городе Осло он был направлен в психиатрическую клинику. Там же у него взяли отпечатки пальцев. Результаты дактилоскопической экспертизы потрясли исследователей. Подтвердилось, что человек из шлюпки это действительно капитан Эдвард Джон Смит.

Разумеется, и девушка, «спасшаяся» с Титаника, и капитан корабля, так и остались в стенах специализированных учреждений, в изоляции от мира.

Потрясает тот факт, что все эти люди на момент обнаружения выглядели на тот возраст, в котором они были на момент катастрофы, будто для них не существовало этих 80 лет. Учёные объясняют феномены, происходящие в Атлантике, образованием в этой аномальной зоне пространственно-временных дыр.

Существует задокументированное свидетельство с норвежского корабля, что в день катастрофы, в Атлантике была замечена гигантская воронка, другими словами, водоворот. Спустя считанные часы, лайнер Титаник потерпел крушение именно в этом районе. Возможно, воронка и крушение как-то связаны между собой.

Учёные работают над изучением механизмов появления «пространственно-временных порталов», а нам, тем временем остаётся лишь догадываться, какие ещё загадки хранит Атлантический океан, и сколько тайн унёс с собой знаменитый суперлайнер Титаник.

На этом я сегодняшнюю свою статью хочу закончить. Поделитесь с друзьями этой интересной историей, подписывайтесь на обновления, впереди у нас еще очень много интересного. До скорых встреч, берегите себя.

В новом документальном фильме Титаник. Репортаж с того света», который покажут на РЕН ТВ 21 марта в 20:00, расскажут о некоторых необъяснимых явлениях, которые окружали Титаник до и после трагедии.

Например, в ночь, когда произошла катастрофа, некоторые пассажиры лайнера, оказавшиеся в числе нескольких сот счастливчиков, которым удалось сесть в шлюпки и отплыть подальше от тонущего судна, описывали очень странное явление.

Из показаний пассажирки «Титаника» Анны Уайт:

«Я находилась в спасательной шлюпке №6. Ровно в час сорок (на мне были часы) я увидела около кормовой части лайнера большой светящийся объект. Мужчины сказали, что это огни другого судна, «Карпатии», которое сможет нас спасти. Мы радостно закричали и велели матросам грести как можно быстрее. Около десяти шлюпок стало плыть на этот свет. Однако через полчаса огни погасли... Оказалось, никакого судна поблизости нет, а «Карпатия» подошла только через час».

Многие очевидцы описывали странные огни, наблюдавшиеся рядом с местом крушения корабля. Эти показания были засекречены. Судебная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели Титаника, постановила – лайнер погиб от столкновения с айсбергом. Документы, не укладывавшиеся в эту версию, были отброшены или спрятаны под грифом «секретно».

Владимир Заморока - кандидат технических наук отмечает:

То, что причина не в айсберге – это очевидно. Сотни людей во время кораблекрушения видели странные огни, видели странные объекты, которые появлялись из-под воды и улетали в небо. Здесь с уверенностью можно сказать, что были НЛО , о чем и говорят засекреченные документы в архивах спецслужб.

В подшивке документов Национального архива Великобритании по делу о «Титанике» почему-то прикреплен рапорт американского астронома Джорджа Харриса, который в день гибели лайнера – 14 апреля 1912 года – доложил о темном объекте, диаметром 80 км, двигавшемся от Луны по направлению к Земле. В тот же день, супруги Стэнфилд, прогуливавшиеся по пирсу порта в Белфасте сообщили, что видели, как огромный светящийся шар медленно опускался в море, о чем сообщили в газету «Гардиан». В этот момент «Титаник» мчался навстречу своей гибели…

Но это не единственная мистическая вещь, связанная с гибелью самого большого лайнера в истории человечества.

Среди списков пассажиров третьего класса, которые лишь недавно стали достоянием общественности, исследователи обратили внимание на имя – скромной англичанки Винни Коутс, с двумя сыновьями – Невилл трех лет, Уильям – девяти. В Нью–Йорке женщину ждал муж, который несколькими месяцами ранее устроился в Америке на работу. Вместе со списками был прикреплен и билет Винни Коутс, купленный в Англии.

Аномальные события вокруг гибели «Титаника» долгое время тщательно скрывались

Это покажется невероятным, но спустя 78 лет, в 1990 году, исландские рыбаки подобрали неподалеку от берега женщину с таким же именем. Мокрая, замерзшая, в изодранной одежде, она плакала и кричала, что является пассажиркой «Титаника». И ее имя – Винни Коутс!

Женщину отвезли в психиатрическую больницу, и долгое время принимали за сумасшедшую. Пока кто-то из журналистов не нашел ее имя в рукописных списках пассажиров «Титаника» под номером 213. Женщина подробно рассказала всю хронологию трагедии на Титанике. И ни разу не запуталась.

Владимир Заморока уверен:

«Этот случай доказывает существование временных кротовых нор, куда и попала Винни Коутс. Она действительно перенеслась во времени. Если бы к нам попали данные, которые были получены учеными, которые изучали этот феномен, то может быть, мы с вами уже сейчас тоже могли бы путешествовать во времени».

В уникальном документе – копии вахтенного журнала норвежского судна «Кукжен» 15 апреля 1912 года появилась запись о том, что капитан наблюдал огромную воронку в Атлантическом океане. Это было похоже на гигантский водоворот!

Это из области квантовой физики или даже квантовой магии. Воронка - это след пространственно-временной кротовой норы. Материя по принципу черной дыры сворачивается и поглощает, затягивает в себя предметы, людей и прочее. Винни Коутс попала именно в такую воронку», - объясняет Владимир Заморока.

А несколькими часами позже в этом же самом районе проходил «Титаник»! Мистики выдвинули свою версию – корабль попал в так называемую «пространственно-временную ловушку»!

Существование подобных явлений не отрицает и всем известный Анатолий Вассерман: «Гипотез, связанных с пространственно - временными дырами, тоннелями, каналами есть уже довольно много. Более того, физики в общих чертах представляют себе при каких обстоятельствах возможно формирование таких каналов. Эти обстоятельства довольно сложны, связаны с высокими энергиями…»

Аномальные события вокруг гибели «Титаника» долгое время тщательно скрывались. Известно, что официально подтвердить личность Винни Коутс никто так и не смог, зато удалось установить портретное сходство между фотографией пассажирки Титаника и женщиной, найденной в Исландии 78 лет спустя. Долгое время ее исследовали ученые Тавистокского университета, в дальнейшем газеты писали, что женщина попала на секретную базу ЦРУ в Далласе.

Спустя десятилетия после гибели «Титаника», находили «спасшихся» пассажиров, а сигналы с потонувшего судна радисты ловят до сих пор.

14 апреля 1912 года потерпел крушение легендарный лайнер «Титаник». С самого рождения «Титаник» был очень известным судном, самым роскошным лайнером своей эпохи, а также самым большим объектом передвижения из когда-либо созданных человеком. Ужасная катастрофа, унесшая многие жизни, быстро послужила благодатной почвой для распространения самых разнообразных слухов.

Самый первый из них - про его непотопляемость, созданный не верфью Harland & Wolff, на которой строился «Титаник» и не компанией White Star Line, владелицей «Титаника», а прессой. В газете Irish News and Belfast Morning News в номере за 1 июня 1911 года рассказали о размерах корпуса «Титаника», описали систему водонепроницаемых отсеков и электрически управляемых водонепроницаемых переборок и заключили, что Harland & Wolff сделали судно, фактически «непотопляемое».

Другие сплетни касаются «реальной» причины гибели «Титаника». По материалам английского газетного спецвыпуска Titanic, Уолтер Лорд сообщил, что после книги A night to remember, изданной в 1955 году, он получил несколько писем из Ирландии, объясняющих «реальную» причину, из-за которой «Титаник» пошел на дно. Номер корпуса «Титаника», построенного в Белфасте, был 390904. По этой версии, номер скрывал в себе секретное предначертание. Если написать этот номер от руки, изобразив цифру 4 несколько увеличенной и угловатой и добавив пробел после второй девятки, а затем поднести к зеркалу, то номер превратится в надпись «No Pope» - «Нет Папе Римскому». Ирландские протестанты предполагали, что это было сделано специально рабочими, и божественное возмездие не заставило себя ждать. С другой стороны, многие люди в Англии твердо полагали, что сотни белфастских рабочих, которые строили «Титаник», утонули вместе с судном. Это утверждение нелогично, так как их работа была закончена почти годом раньше.

Один миф в конечном счете оказался правдой. Оставшиеся в живых по-разному описывали последние минуты «Титаника». Некоторые свидетели утверждали, что судно разломилось на две части, а другие отрицали это. Полковник Грейси в своей книге, изданной в 1912 году, категорически отвергал точку зрения другого очевидца трагедии, 17-летнего Джека Тайера, утверждавшего, что корпус судна сломался пополам. Грейси предполагал, что Тайер принял падение трубы за разлом судна. Но после того, как в 1985 году «Титаник» обнаружили и убедились, что он был разломан на две части, то стало ясно, что Джек Тайер прав. Невероятный факт имел место 15 апреля 1972 года. Радист американского линкора «Теодор Рузвельт» принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику» - радист Ллойд Детмер решил, что свихнулся. На всякий случай запросил берег. Ответ с берега был на удивление спокойным и странным: на сигнал SOS не реагировать, следовать прежним курсом. Уже в порту команде линкора разъяснили, что давно утонувший «Титаник», естественно, не мог посылать призывы о помощи. И вообще никакого сигнала SOS не было. Либо радисту почудилось, либо кто-то хамски пошутил. Однако Детмеру показалось подозрительным, что разъяснения по поводу его бреда или неустановленного хулиганства в эфире давали представители спецслужб, а не военное начальство. И он начал расследование - сначала просто из любопытства. А потом увлекся и попал в психушку. Но перед этим успел все же накопать много интересного. Детмер разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали странные радиограммы - якобы с «Титаника». Переписал даты: 1924, 1930, 1936, 1942 года. Составил таблицу и элементарно подсчитал, что призраки в радиоэфире появлялись примерно раз в шесть лет. В 1978 году Детмер уже специально ждал сигнала. И уверял, что получил его. О том, что было в 1984 и 1990 годах, ничего не известно. Радист-исследователь находился на излечении в клинике неврозов города Балтимор. Но в апреле 1996 года в канадской газете «Сан» появилась заметка об очередном сигнале SOS с «Титаника», полученном канадским судном «Квебек»... Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала»: его-то, мол, и ловят время от времени. Другие ученые утверждают, что сигнал SOS с «Титаника» пробил время в обе стороны. То есть должен был ловиться в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. По другим свидетельским показаниям, есть данные о том, что спустя десятилетия морские суда в районе гибели «Титаника» периодически вылавливали «спасшихся» пассажиров! Причем они называли свои имена и фамилии, соответствующие реальным личностям с корабля! Последний раз выловили десятимесячную девочку, плававшую в спасательном круге с надписью «Титаник». К сожалению, она ничего не могла сообщить, а спустя годы - ничего не помнила из своего детства.

Много еще белых пятен в истории «Титаника». Расследования продолжаются, и, вероятно, нам предстоит узнать еще множество фактов его создания, триумфа и гибели. Как символа тщеславия и «непотопляемости».

1. Для постройки «Титаника» было использовано 3 миллиона заклепок, большинство из которых было изготовлено вручную.

2. Для спуска судна на воду потребовалось 23 тонны жира, паровозного масла и жидкого мыла - для смазки направляющих сходней.

3. Конструкторы считали лайнер непотопляемым. Двойное дно и 16 водонепроницаемых переборок были для того времени ноу-хау. Однако конструкторы не знали, насколько пробивным может быть айсберг.

4. На «Титанике» не оказалось такой простой вещи, как бинокль. Капитан уволил своего второго помощника Блэра, а тот в отместку утащил ключи от сейфа, где лежали бинокли для впередсмотрящих.

5. Кораблекрушение случилось 14 апреля 1912 года. События воссозданы до мелочей. С самого утра раз десять экипажи других лайнеров передавали сводки о том, что айсберги уже неподалеку, но «Титаник» игнорировал эти предупреждения. Последняя сводка поступила на «Титаник» за 40 минут до столкновения. Но радист «Титаника» даже не дослушал сообщение и прервал связь.

6. На лайнере находились многие знаменитости того времени. Среди них, например, была миллионерша и феминистка Маргарет Браун. Она славилась тем, что знала пять языков и материлась на них как сапожник. После столкновения с айсбергом Маргарет помогала рассаживать людей по шлюпкам, но сама покинуть корабль не торопилась. Наконец кто-то силой столкнул ее в лодку и отправил в открытое море. Добравшись до другого корабля, «Карпатии», Маргарет тут же начала искать для пострадавших одеяла, продукты, составляла списки выживших, собирала деньги. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10 000 долларов.

7. Другой известный пассажир «Титаника», бизнесмен Бенджамин Гугенхайм, усадил в спасательную шлюпку свою спутницу. Он убедил ее, что они скоро увидятся, хотя понимал, что положение безнадежное. Вместе с камердинером он вернулся в каюту и переоделся во фрак, а потом сел за столик в центральном холле и стал пить виски. Когда кто-то предложил им все же попробовать спастись, Гугенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

8. Непогашеный билет на церемонию спуска на воду «Титаника» ушел с молотка на Лондонском аукционе за 56 300 долларов. А меню с борта лайнера со списком из 40 блюд было продано в Нью-Йорке за 31 300 долларов. Другое такое же меню в Лондоне ушло за 76 000 фунтов. Ключи от корабельного помещения, в котором хранились фонари для спасательных шлюпок, тоже сохранились и были проданы за 59 000 фунтов.

9. Лайнер тонул под музыку. Оркестр до последнего стоял на палубе и играл церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

10. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к судну, которое сейчас находится на глубине 3,8 километра. Тогда аппараты сняли видео, которое вошло в пресловутый фильм Джеймса Кэмерона. В этом году в честь столетия гибели лайнера наши подводники снова обещали нырнуть к «Титанику».

11. ЮНЕСКО ждало сто лет, чтобы объявить обломки «Титаника» объектом культурного наследия. Для таких случаев у них есть специальная конвенция. Теперь ЮНЕСКО будет следить, чтобы предметы с «Титаника» не достались некультурным дайверам.

12. Выпущенный в честь столетия фильм «Титаник 3D» уже собрал в США внушительную сумму в 17,4 млн долларов. «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года имел феноменальный успех и сборы по тем временам огромные: 1,8 млрд долларов. Побить этот рекорд удалось лишь спустя 12 лет кинофильму «Аватар».

13. Злополучный черный айсберг, точнее, его фотографию, нашли через 90 лет после гибели «Титаника». Спустя несколько дней после трагедии некий Стефан Регорек из Богемии на другом лайнере проплывал мимо места катастрофы и сфотографировал айсберг. После тщательной экспертизы было доказано, что вмятины на айсберге вполне могло сделать судно. Так что ледяная глыба тоже пострадала.

14. Джек Доусон, герой того самого фильма, который принес Кэмерону славу и богатство, - реальный персонаж. Правда, Кэмерон потом уверял, что имя он взял с потолка и что это совпадение. Тем не менее реальный Джек Доусон был угольщиком на «Титанике». Правда, влюблен он был не в зеленоглазую Кейт Уинслет (она ведь тогда еще не родилась), а в сестру своего друга, который и уговорил его стать моряком. В итоге все, конечно, погибли.

15. О «Титанике» до сих пор рассказывают легенды. Например, любители мистики указывают на то, что в 1898 году писатель Морган Робертсон сочинил роман «Тщета» - об огромном трансатлантическом лайнере и его самодовольных пассажирах. В повествовании совпадает очень многое: название судна - «Титан» и даже столкновение с айсбергом холодной апрельской ночью.

16. Другая легенда гласит, что раз в шесть лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

17. Хотя официальная версия гласит, что «Титаник» потопил айсберг, не все этому верят. Например, кое-кто утверждал, что «Титаник» потопила немецкая торпеда, которую выпустили сотрудники компании, построившей лайнер, чтобы получить страховку. Впрочем, это звучит малоубедительно, учитывая, сколько сотрудников компании погибло 14 апреля 1912 года.

18. «Титаник» был не единственным крупным лайнером компании «Уайт Стар Лайн». Корабль «Олимпик» начал строиться одновременно с «Титаником». В 1911 году при выходе в 11-й рейс «Олимпик» столкнулся с английским крейсером Hawk. Последний при этом чудом остался на плаву, в то время как «Олимпик» отделался небольшими повреждениями.

19. Младший брат «Титаника», судно «Британик», должно было носить имя «Гигантик», но после крушения первого лайнера строители решили умерить амбиции. «Британик» был самым комфортным из трех кораблей: на нем были две парикмахерские, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса. К сожалению, пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. После начала войны он был переоборудован в судно-госпиталь и вскоре подорвался на мине недалеко от Греции. Правда, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

20. Последняя из пассажирок «Титаника» умерла в 2009 году в возрасте 97 лет. На момент кораблекрушения ей было 2,5 месяца.