Как сделать цинковый гроб. Почему трупы перевозят в цинковых гробах

Для большинства россиян словосочетание «цинковые гробы» вызывает ассоциации с войной в Афганистане. В то время в этих металлических ящиках возвращали родным убитых солдат. Но и сегодня потребность в этих герметичных саркофагах для не уменьшилась.

Почему гроб цинковый

На самом деле они изготовлены не , а из оцинкованного железа. Металл наиболее удобен для сохранности груза, так как обладает антикоррозийными свойствами и предоставляет возможность герметично запаять гроб. Это особенно важно при перевозке тела на далекие расстояния.

Помимо этого, цинковое покрытие обладает некоторыми антибактериальными свойствами, что на некоторый срок замедляет разложение . Металл удобен тем, что при перевозке умерших может быть соблюдена . Если с деревянными гробами может случиться растрескивание от падения или удара, для цинкового этого невозможно.

Перед укладкой тело в обязательном порядке подвергается бальзамированию. Если транспортировать его недалеко, то вместо металлического можно использовать деревянный с цинковым вкладышем. Перевозка запаянных гробов значительно проще, так как такой груз беспрепятственно оформляется на таможнях, железнодорожных станциях и аэропортах.

Когда возникает необходимость в использовании цинковых гробов?

Во-первых, в том случае, если человек умер вдали от родины и перевозка его тела требует значительного времени. Во-вторых, во время военных действий часто возникает необходимость отправить родственникам изуродованный взрывом или при иных обстоятельствах труп. Металлический саркофаг надежно скрывает нелицеприятное зрелище и близким наносится меньшая психическая травма.

Если перевозка трупа осуществляется в теплое время года, то опасность быстрого распада тканей трупа значительно возрастает. Поэтому возникновение неприятного запаха становится неизбежным. Древесина неспособна надежно удержать молекулы такого воздуха, а оцинкованный гроб, герметично запаянный, позволит не опасаться за распространения свойственных гниению «ароматов».

По желанию родственников в металлический ящик может быть вложен деревянный, оббитый в соответствии с похоронным ритуалом. На цинковое покрытие без труда наносится , что может быть особенно важным для семей верующих людей. В некоторых случаях без использования цинкового гроба не обойтись, так как он обладает многими преимуществами перед деревянным.

Когда человек умирает вдали от дома, как правило, его тело репатриируют, то есть возвращают прах на родину для захоронения. Сделать это можно различными способами, например, заморозив в рефрижераторе. Иногда труп кремируют, в этом случае процедура упрощается - везут лишь урну с пеплом, но такое не всегда приемлемо по религиозным или этическим соображениям. Чаще всего контейнером служит цинковый гроб. Это страшное словосочетание означает металлический ящик в форме параллелепипеда, иногда снабженный прозрачным окошком.

Причины, почему хоронят в цинковых гробах, вполне прозаичны. Во-первых, они относительно дешевы. Во-вторых, цинк - металл легкий. В-третьих, он легко паяется. В-четвертых, цинк обладает асептическими свойствами, которые препятствуют разложению. В-пятых, металл этот мягок, и работать с ним.

Чаще всего с проблемой доставки мертвых сталкиваются вооруженные силы стран, ведущих войну за границей. В тридцатые годы итальянские солдаты, погибавшие в Абиссинии, отправлялись домой для последнего упокоения в герметически запаянных прямоугольных металлических ящиках. Разумеется, родные хоронили своих сыновей в обычных деревянных, пусть и закрытых гробах, ведь, помимо жаркого африканского климата, облик погибшего воина могли изуродовать боевые раны.

В годы практичные американцы везли убитых солдат в пластиковых контейнерах. Впрочем, тогда цинковый гроб был не нужен: в Индокитай доставлялось колоссальное количество грузов, каждый день совершались десятки прямых и обратных авиарейсов, и доставка тел погибших производилась очень быстро. Сегодня по-прежнему использует полимерные гробы.

В Советском Союзе до конца восьмидесятых годов не существовало устоявшейся традиции воинских похорон тех, кто отдал свою жизнь, защищая интересы страны вдали от родных лесов и полей. Афганская война стала первым вооруженным конфликтом, погибших в котором начали возвращать домой. Тогда же и возникла причина, почему цинковый гроб стали называть «грузом 200». Основным транспортом для этой грустной миссии служили военно-транспортные самолеты, также имевшие печальное прозвище «черных тюльпанов», а авиаперевозки во избежание перегруза невозможны без предварительного взвешивания. Цинковый гроб вместе с содержимым обладает массой не более двух центнеров, эта цифра фигурировала в накладных.

Секретность также имела некоторое значение, потери старались не афишировать по политическим мотивам, но уже в год московской олимпиады (благодаря «сарафанному радио») о том, что этот код означает, знало практически все Тогда же появилась очередная бюрократическая инструкция, запрещавшая вскрывать цинковый гроб (даже родителям). Ее выполнение было возложено на военкоматы, которым с этой задачей справляться было трудно. Потеряв сына, порой единственного, мать и отец не боялись уже ничего и никого.

Помимо войн бывают и другие случаи, когда становятся нужны цинковые гробы. В начале сентября 1986 года одесский завод «Электронмаш» получил срочный заказ на изготовление сотен металлических ящиков заданных размеров. Не нужно было обладать особыми для того, чтобы связать такое задание с гибелью парохода «Адмирал Нахимов» вблизи Новороссийска.

Время смерти никто выбрать не может. То же самое касается и места, где смерть настигнет конкретного человека. Наверное, на свете не появлялось еще людей, которым не хотелось бы умереть дома, в своей постели. Но, к сожалению, бывает, что обстоятельства складываются иначе.

Когда человек умирает вдали от своей родины, от близких людей и собственного дома, появляется срочная необходимость осуществить как можно более скорую доставку гроба с покойником к нему в родной край. Ведь само захоронение будет происходить именно в той местности, где жил умерший человек.

Очень часто во Всемирной сети можно встретить пользователей, которых интересует вопрос, почему трупы перевозят в цинковых гробах ? В первую очередь, необходимо отметить, что существуют специальные действующие санитарные нормы, касающиеся осуществления перевозки тела умершего человека за пределы региона. Именно, исходя из данных норм, труп должен отправляться именно в гробах, созданных из цинка. При соприкосновении с таким материалом, тело покойного не будет разлагаться. Цинк отлично препятствует малейшему распространению всех продуктов разложения. Гроб из такого материала не поддается коррозии, что тоже очень важно. К тому же, цинк, не только доступен по цене, но обладает отличным действием антибактериального характера.

Задавшись вопросом, почему трупы перевозят в цинковых гробах , можно быстро найти информацию о том, что такие ящики очень легко запаиваются. Нахождение покойника в цинковом гробу, предотвращает саму возможность доступа кислорода в контейнер ритуального типа, что очень важно.

Транспортировка цинковых гробов.

Цинковые гробы, еще со времен войны, которая проходила в Афганистане, стали называть таким определением, как «Груз-200», что обозначает средние показатели по весу тела покойника вместе с гробом. Когда происходит транспортировка цинковых гробов, представляющая собой услугу довольно специфическую, самолетный ящик вместе со специальным цинковым вкладышем, доставляется в городской морг. Так же транспортировка цинковых гробов услуга, при которой может быть осуществлена необходимая перевозка усопшего в аэропорт , на вокзал и т.д.

Перевозка тела умершего должна быть проведена в самые короткие сроки из всех возможных. При этом для транспортировки гроба на родину усопшего, необходим целый комплект документов с прохождением всех строгих требований таможенно-пограничного характера. Следует заметить один очень важный момент. Транспортировка цинковых гробов возможна лишь через таких приемщиков поступающих заказов, которые являются аттестованными. Они должны иметь право подписи во всех документах, являющихся установленными. Все эти требования необходимы в качестве противодействия актов террористического характера.

Документы на перевозку цинкового гроба.

Очень важным моментом так же является получение в посольстве той страны, в которую отправляется гроб с трупом, разрешение на осуществления ввоза и вскрытия гроба из цинка. Так же необходимо приобретение билетов для того, кто будет сопровождать груз. Транспортировка без сопровождающего человека будет возможна лишь в исключительных ситуациях.

Цинковый гроб делают из стальных оцинкованных листов, а предназначение цинкового гроба – перевозка тела покойного на значительное расстояние для последующего погребения/кремации. Цинковый гроб нужен тогда, когда смерть произошла далеко от места планируемого захоронения, и тело нужно доставить к месту захоронения в полной сохранности. Цинковый гроб в Москве можно приобрести, посетив крупнейший в столице многофункциональный похоронный центр сайт.

Стоимость цинкового гроба – цены, фото

Цена на цинковый гроб зависит от размера. Чтобы выяснить габариты, требуется сообщить рост, ширину плеч покойного и его вес. Стоимость изделия в Москве колеблется от 10 до 15 т. р. (в сумму входит стоимость запайки по таможенному и санитарно-эпидемиологическому протоколу). До уложения тела покойного в цинковый гроб, проводится бальзамация. В Москве стоимость этой услуги варьирует от 5 до 15 т. р. (зависит от сложности работы и прейскуранта морга).

Почему хоронят в цинковом гробу?

Цинковый гроб препятствует попаданию внутрь него кислорода, что замедляет процесс распада тела. Помимо этого, ионы цинка обладают противогрибково-антибактериальными свойствами. Чтобы дополнительно воспрепятствовать попаданию бактерий и микроорганизмов внутрь, цинковый гроб герметично запаивают.

Выше уже было сказано, что цинковый гроб нужен, чтобы перевезти тело на значительное расстояние (от 1000 км.). Такой вид транспортировки называется «груз 200». Он регулируется набором правил, с подробным описанием которых можно ознакомиться в одноименном разделе >>> . Словосочетание «груз 200» появилось в речевом обиходе граждан СССР во время войны в Афганистане (1979-1989), когда советские военные кодировали таким образом сообщения об отправке бортов с телами погибших военнослужащих на родину.