Мертвые души как сатирическое произведение. Сочинение на тему «Юмор и Сатира в поэме «Мёртвые души

Сочинение - миниатюра письменно объясните смысл высказывания "Пока жив язык - жива и нация" помогите

Ответы:

Каждый язык индивидуален по-своему. Конечно же человек не мог бы существовать без языка ведь мы бы не смогли выражать свой идей, чувства, злость и радость. У каждой нации имеется свой язык. В мире есть много языков мы не можем знать их всех, но самое главное мы знаем свой родной язык. Любой народ гордится своим языком и считает его своим достоянием. Язык несет в себе информацию о культуре, истории и традициях определенного народа. Пока язык жив-жива и нация.

Похожие вопросы

  • Помогите с реформой Петра 1 реформа городского управления сссрроочччнчоо!!!
  • Помогите пожалуйста! (12 1/2-2):(1/5-1/40)-(2+6 2/3):(1 5/6-1 2/3)*3/8. Дайте по действиям пожалуйста. 20 баллов
  • Срочно помогите! √3sinx*cosx=sin^2(x)
  • Решите пожалуйста даю 100 б x^2y^2-1 25-36p^2c^2 4-c^2d^2 49x^2y^2-400
  • Распределение формулы веществ по классам Простых и сложных Кон Ci2 CO2 ZN SO2 O2 Ag
  • Лягушка-путешественница краткое содержание
  • Какая пословица подходит к рассказу Пантелеев "Буква Ты"
  • 6. Выберите нужное слово. 1. He asked if I had visited my friends (yesterday, tomorrow). 2. They said the conference in Criminal Law would take place (two days ago, the next day). 3. I was asked when I was going to return (here, there). 4. She said she had been in the city of Boston a year (ago, before). 5. He said that the lecture in Criminalistics would take place (today, that day). 6. She said that we could find the articles in (these, those) journals.

САТИРА В ПОЭМЕ. Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам рус­ской литературы. В своем творчестве он предстает и как лирик, и как фантаст, и как сказочник, и как язвительный сатирик. Гоголь одновременно является писателем, творящим мир своего «солнеч­ного» идеала, и писателем, раскрывающим «пошлость пошлого человека» и «мерзости» российских порядков.

Наиболее значительным произведением, работу над которым Гоголь рассматривал как дело всей своей жизни, стала поэма «Мер­твые души», где он раскрыл жизнь России со всех ее сторон. Глав­ным стремлением автора было показать, что существующие кре­постнические порядки, торговля людьми не только несут с собой бесправие, темноту, обнищание народа и разложение самого поме­щичьего хозяйства, они уродуют, губят, лишают человечности саму человеческую душу.

Еще большего правдоподобия картины духовного обнищания и омертвения автор достигает путем изображения губернского города и его чиновников. Здесь, в отличие от жизни в помещичьих усадьбах, кипит бурная деятельность и движение. Однако вся эта деятельность лишь внешняя, «механическая», открывающая ис­тинную духовную пустоту. Гоголь создает яркий, гротескный об­раз города, «взбунтованного» толками о странных действиях Чи­чикова. «…Все пришло в брожение, и хоть бы кто-нибудь мог что- либо понять… Пошли толки, толки, и весь город заговорил про мертвые души и губернаторскую дочку, про Чичикова и мертвые души, про губернаторскую дочку и Чичикова, и все, что ни есть, поднялось. Как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город!» При этом над всеми нависло тяжелое ожидание возмез­дия. В разгар общей суматохи почтмейстер делится с другими «ос­троумным» открытием, что Чичиков - капитан Копейкин, и рас­сказывает историю последнего.

Создавая образ постепенно деградирующей России, Гоголь не упускает ни одной мелочи и детали. Наоборот, он заостряет на них внимание читателя, так как уверен, что именно из мелочей и со­стоит сущность всей окружающей действительности; именно они таят в себе источник зла, потому и приобретают в поэме грозный символический смысл.

В своем произведении Н. В. Гоголь наилучшим образом дос­тиг цели, которую формулировал следующим образом: «…Я ду­мал, что лирическая сила, которой у меня был запас, поможет мне изобразить так… достоинства, что к ним возгорится любовью рус­ский человек, а сила смеха, которого у меня также был запас, помо­жет мне так яро изобразить недостатки, что их возненавидит чита­тель, если бы даже нашел их в себе самом».

Имя Н. В. Гоголя принадлежит к величайшим именам русской литературы. В своем творчестве он предстает и как лирик, и как фантаст, и как сказочник, и как язвительный сатирик. Гоголь одновременно является писателем, творящим мир своего "солнечного" идеала, и писателем, раскрывающим "пошлость пошлого человека" и "мерзости" российских порядков.

Наиболее значительным произведением, работу над которым Гоголь рассматривал как дело всей своей жизни, стала поэма "Мертвые души", где он раскрыл жизнь Российской Федерации со всех ее сторон. Главным стремлением автора было показать, что существующие крепостнические порядки, торговля людьми не только несут с собой бесправие, темноту, обнищание народа и разложение самого помещичьего хозяйства, они уродуют, губят, лишают человечности саму человеческую душу.

Еще большего правдоподобия картины духовного обнищания и омертвения автор достигает путем изображения губернского города и его чиновников. Здесь, в отличие от жизни в помещичьих усадьбах, кипит бурная деятельность и движение. Однако вся эта деятельность лишь внешняя, "механическая", открывающая истинную духовную пустоту. Гоголь создает ослепительный , гротескный образ города, "взбунтованного" толками о странных действиях Чичикова. "...Все пришло в брожение, и хоть бы кто-нибудь мог что-либо понять... Пошли толки, толки, и весь город заговорил про мертвые души и губернаторскую дочку, про Чичикова и мертвые души, про губернаторскую дочку и Чичикова, и все, что ни есть, поднялось. Как вихорь взметнулся дотоле, казалось, дремавший город!" При этом над всеми нависло тяжелое ожидание возмездия. В разгар общей суматохи почтмейстер делится с другими "остроумным" открытием, что Чичиков - капитан Копейкин, и рассказывает историю последнего.

Создавая образ постепенно деградирующей Российской Федерации , Гоголь не упускает ни одной мелочи и детали. Наоборот, он заостряет на них внимание читателя, так как уверен, что именно из мелочей и состоит сущность всей окружающей действительности; именно они таят в себе источник зла, потому и приобретают в поэме грозный символический смысл.

В своем произведении Н. В. Гоголь наилучшим образом достиг цели, которую формулировал следующим образом: "...Я думал, что лирическая сила, которой у меня был запас, поможет мне изобразить так... достоинства, что к ним возгорится любовью русский человек, а сила смеха, которого у меня также был запас, поможет мне так яро изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашел их в себе самом".

Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачи первого революционного выступления — восстания декабристов 1825 года. Новая общественно-политическая обстановка поставила перед деятелями русской общественной мысли и литературы новые задачи, которые нашли глубокое отражение в творчестве Гоголя. Обратившись к важнейшим общественным проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. Развивая принципы критического реализма, Гоголь стал одним из величайших представителей этого направления в русской литературе. Как отмечает Белинский, "Гоголь первый взглянул смело и прямо на русскую действительность".

Одной из основных тем в творчестве Гоголя является жизнь русского помещичьего класса, русского дворянства как господствующего сословия, его судьба и роль в общественной жизни. Характерно, что основным способом изображения помещиков у Гоголя является сатира. В образах помещиков отражается процесс постепенной деградации этого класса, выявляются все его пороки и недостатки. Сатира Гоголя окрашена иронией и "бьет прямо в лоб". Ирония помогла писателю говорить о том, о чем говорить в цензурных условиях было невозможно. Смех Гоголя кажется добродушным, но он никого не щадит, каждая фраза имеет глубокий, скрытый смысл, подтекст. Ирония — характерный элемент гоголевской сатиры. Она присутствует не только в авторской речи, но и в речи персонажей. Ирония — одна из существенных примет поэтики Гоголя — придает повествованию больший реализм, став художественным средством критического анализа действительности.

В крупнейшем произведении Гоголя — поэме "Мертвые души" образы помещиков даны наиболее полно и многогранно. Поэма построена как история похождений Чичикова, чиновника, скупающего "мертвые души". Композиция поэмы позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях. Характеристике различных типов русских помещиков посвящена почти половина первого тома поэмы (пять глав из одиннадцати). Гоголь создает пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика.

Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным. В такой последовательности есть своя логика: от одного помещика к другому углубляется процесс оскудения человеческой личности, развертывается все более страшная картина разложения крепостнического общества.

Открывает портретную галерею помещиков Манилов. Уже в самой фамилии проявляется его характер. Описание начинается с картины деревни Маниловки, которая "не многих могла заманить своим местоположением". С иронией описывает автор господский двор, с претензией на "аглицкий сад с заросшим прудом", жиденькими кустиками и с бледной надпис ью: "Храм уединенного размышления". Говоря о Манилове, автор восклицает: "Один Бог разве мог сказать, какой был характер Манилова". Он добр по натуре, вежлив, обходителен, но все это приняло у него уродливые формы. Манилов прекраснодушен и сентиментален до приторности. Отношения между людьми представляются ему идиллическими и праздничными. Манилов совершенно не знает жизни, реальность подменяется у него пустой фантазией. Он любит поразмышлять и помечтать, при этом иногда даже о вещах, полезных для крестьян. Но его прожектерство далеко от запросов жизни. О действительных нуждах крестьян он не знает и никогда не думает. Манилов мнит себя носителем духовной культуры. Когда-то в армии он считался образованнейшим человеком. Иронично автор высказывается об обстановке дома Манилова, в котором "вечно чего-нибудь недоставало", о его слащавых отношениях с женой. В момент разговора о мертвых душах Манилов сравнивается со слишком умным министром. Здесь ирония Гоголя как бы нечаянно вторгается в запретную область. Сравнение Манилова с министром означает, что последний не так уж и отличается от этого помещика, а "маниловщина" — типичное явление этого пошлого мира.

Третья глава поэмы посвящена образу Коробочки, которую Гоголь относит к числу тех "небольших помещиц, которые жалуются на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонки в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комода". Эти деньжонки получаются от продажи самых разнообразных продуктов натурального хозяйства. Коробочка поняла выгоду торговли и после долгих уговоров соглашается продать такой необычный товар, как мертвые души. Ироничен автор в описании диалога Чичикова и Коробочки. "Дубинноголовая" помещица долго не может понять, что от нее хотят, выводит Чичикова из себя, а потом долго торгуется, боясь "лишь бы не прогадать". Кругозор и интересы Коробочки не выходят за пределы ее усадьбы. Хозяйство и весь ее быт носят патриархальный характер.

Совершенно иную форму разложения дворянского сословия Гоголь рисует в образе Ноздрева (IV глава). Это типичный человек "на все руки". В его лице было что-то открытое, прямое, удалое. Для него характерна своеобразная "широта натуры". Как иронично отмечает автор, "Ноздрев был в некотором отношении исторический человек". Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без историй! Ноздрев с легким сердцем проигрывает в карты большие деньги, обыгрывает на ярмарке простака и тут же "просаживает" все деньги. Ноздрев — мастер "лить пули", он бесшабашный хвастун и несусветный враль. Ноздрев везде ведет себя вызывающе, даже агрессивно. Речь героя насыщена бранными словами, при этом он имеет страстишку "нагадить ближнему". В образе Ноздрева Гоголь создал новый в русской литературе социально-психологический тип "ноздревщины".

При описании Собакевича сатира автора приобретает более обличительный характер (V глава поэмы). Он мало похож на предыдущих помещиков: это "помещик-кулак", хитрый, прижимистый торгаш. Он чужд мечтательному благодушию Манилова, буйному сумасбродству Ноздрева, накопительству Коробочки. Он немногословен, обладает железной хваткой, себе на уме, и мало найдется людей, которым удалось бы его обмануть. Все у него прочно и крепко. Гоголь находит отражение характера человека во всех окружающих вещах его быта. В доме Собакевича все удивительно напоминало его самого. Каждая вещь как бы говорила: "И я тоже Со-бакевич". Гоголь рисует фигуру, поражающую своей грубостью. Чичикову он показался весьма похожим "на средней величины медведя". Собакевич — циник, не стыдящийся морального уродства ни в себе, ни в других. Это человек, далекий от просвещения, твердолобый крепостник, заботящийся о крестьянах только как о рабочей силе. Характерно, что, кроме Собакевича, никто не понимал сущности "негодяя" Чичикова, а он прекрасно понял сущность предложения, которое отражает дух времени: все подлежит купле-продаже, из всего следует извлечь выгоду.

VI глава поэмы посвящена Плюшкину, имя которого стало нарицательным для обозначения скупости и моральной деградации. Этот образ становится последней ступенью в вырождении помещичьего класса. Знакомство читателя с персонажем Гоголь начинает, как обычно, с описания деревни и усадьбы помещика. На всех строениях была заметна "какая-то особенная ветхость". Писатель рисует картину полнейшего разорения когда-то богатого помещичьего хозяйства. Причиной этого является не мотовство и безделье помещика, а болезненная скупость. Это злая сатира на помещика, ставшего "прорехой на человечестве".-Сам хозяин — бесполое существо, напоминающее ключницу. Этот герой не вызывает смеха, а только горькое сожаление.

Итак, пять характеров, созданных Гоголем в "Мертвых душах", разносторонне рисуют состояние дворянско-крепостнического класса. Манилов, Коробочка, Ноздрев, Соба-кевич, Плюшкин — все это различные формы одного явления — экономического, социального, духовного упадка класса помещиков-крепостников.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. В поэме Н. В, Гоголя “Мертвые души” нашло отражение “все хорошее и дурное, что есть в России от нас” (Н. Гоголь). Образы живых душ создаются в поэме исключительно на лирическом уровне. Живые и мертвые души не могут столкнуться на уровне Read More ......
  2. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся Русь. И писатель сумел показать во Read More ......
  3. В основе поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” лежит афера ее главного героя – бывшего чиновника Павла Ивановича Чичикова. Этот человек задумал и практически осуществил очень простое, но гениальное по своей сути мошенничество. Чичиков скупил у помещиков мертвые крестьянские души, Read More ......
  4. Тема живых и мертвых душ главная в поэме Гоголя “Мертвые души”. Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого Read More ......
  5. Поэма Гоголя “Мертвые души” – одно из лучших произведений мировой литературы. Над созданием этой поэмы писатель работал на протяжении 17 лет, но так и не завершил задуманное. “Мертвые души” – итог многолетних наблюдений и раздумий Гоголя над человеческими судьбами, судьбами Read More ......
  6. В начале работы над поэмой Н. В. Гоголь писал В. А. Жуковскому: “Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем”. Так сам Гоголь определил объем своего произведения – вся Русь. И писатель сумел показать как Read More ......
  7. Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” – величайшее произведение мировой литературы. В омертвении душ персонажей – помещиков, чиновников, Чичикова – писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение истории по замкнутому кругу. Сюжет “Мертвых душ” (последовательность встреч Чичикова с помещиками) отражает Read More ......
  8. В своей Поэме “Мертвые души” Гоголь стремился Дать всестороннее изображение современной России. В первом томе он хотел показать ад Настоящей жизни. Во втором – провести своего Подлеца-героя через чистилище, а в третьем – Показать его уже переродившимся, Положительным героем. Однако Read More ......
Сатира в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”