Задвижка чугунная 30ч39р расшифровка мзв. Сведения о приемке

Задвижка чугунная 30ч39р МЗВ

Применение
Задвижки с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные применяются как запорное устройство на трубопроводах для воды при температуре до 75°С и давлении до 1,6 МПа (16 кгс/см 2) (МЗВ - 50, 80, 100), до 1,0 МПа (10 кгс/см 2) (МЗВ - 150, 200, 250, 300).

Основные сведения о задвижке чугунной 30ч39р МЗВ:
Задвижки с обрезиненным клином невыдвижным шпинделем фланцевые чугунные МЗВ - 1,0, МЗВ - 1,6.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.

Задвижки соответствуют требованиям:
ГОСТ 5762
ТУ 3721-014-03219029-2004 - МЗВ-1,0
ТУ 3721-015-03219029-2004 - МЗВ-1,6

Основные преимущества:
- Высокая надежность;
- Малый крутящий момент;
- Безсальниковое уплотнение шпинделя;
- Класс герметичности А - протечки не допускаются;
- Задвижки покрыты эпоксидной краской, что увеличивает коррозийную стойкость материалов;
- Отсутствует опасность заклинивания затвора при колебаниях температуры;
- Двойное уплотнение шпинделя;
- Отсутствует приямок в корпусе задвижки;
- Отсутствует сальниковый узел;
- Монтаж осуществляется на вертикальном и горизонтальном трубопроводе.

Технические характеристики задвижки чугунной 30ч39р МЗВ

Наименование параметра

Тип задвижки

МЗВ - 1,6-100

1. Обозначение технических условий

ТУ 3721-015-
-03219029-2004

ТУ 3721-014-
-03219029-2004

2. Номинальный диаметр, мм

3. Строительная длина, мм

4. Строительная высота, мм

5. Масса, кг

6. Протечки затвора, см3/мин, не более

Протечки не допускаются

7. Величина рабочего хода
затвора, обороты

8. Максимально допустимый крутящий момент на шпинделе открытия и закрытия затвора, Н х м, не более

9. Коэффициент гидравлического сопротивления, не более

10. Номинальное (условное) давление, МПа (кгс/см2)

11. Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

12. Пробное давление, МПа (кгс/см2

13. Рабочая среда (вода)

по СанПиН 2.1.4.1074

14. Температура рабочей среды, °С

15. Температура окружающего воздуха, °С

от минус 15 до плюс 40

16. Присоединение к трубопроводу

фланцевое по ГОСТ 12815

17. Управление

18. Рабочее положение задвижки

любое, кроме маховиком вниз

20. Материал: корпусных деталей и клина
уплотнений шпинделя
закладной гайки

чугун
резиновая смесь
сталь коррозионно-стойкая
бронза

21. Покрытие

эпоксидно-порошковое

Обозначение параметра

Тип задвижки

Значение параметра

Ключевые преимущества чугунной задвижки 30ч39р – высокая надежность, стабильность геометрических параметров под нагрузкой, малый крутящий момент, который обуславливает небольшую высоту конструкции. Модельный ряд включает запорные узлы:

  • со строительной длиной – от 150 до 270 мм;
  • с диаметром условного прохода Ду – от 40 до 300 мм;
  • высотой – от 330 до 940 мм;
  • весом – от 12 до 130 кг.

Изделие относится к классу запорной трубопроводной арматуры многооборотного типа. Используется для комплектации трубопроводов, транспортирующих воду под давлением до 1,6 Мпа, холодную и подогретую до температуры не выше 150 градусов С.

Принцип работы

30ч39р – это задвижка чугунная с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем. Управление узлом осуществляется с помощью маховика. За счет движения шпинделя, побуждаемого маховиком, происходит перемещение запорного элемента из нижнего положения в верхнее и наоборот. Перекрытие и открытие потока осуществляется плавно, заслонка движется поперек трубопровода, постепенно уменьшая объем прохождения вещества. Равномерное снижение нагрузки исключает вероятность гидроударов, резких перепадов давления. Благодаря этому минимизируются риски быстрого износа инженерной арматуры.

Конструктивные и функциональные особенности

Основной рабочий орган задвижки чугунной 30ч39р – обрезиненный клин, который в положении «закрыто» входит в седло, расположенное в донной части корпуса и плотно фиксируется в межседельном пространстве. Обрезиненные края обеспечивают плотность притвора независимо от направления потока рабочей среды, уменьшают истирание прилегающих поверхностей.

Чугунная задвижка 30ч39р укомплектована невыдвижным штоком. Это означает, что при открывании шпиндель не выдвигается над маховиком, крышка сохраняет свое обычное положение, общая высота узла не меняется. Ходовая резьба расположена при таком конструктиве внутри задвижки, гайка соединена с затвором, она увлекает затвор, наворачиваясь на шпиндель. Меньшая строительная высота предопределяет эксплуатационную привлекательность арматуры:

  • она удобна в монтаже;
  • легче в транспортировке, погрузке-разгрузке;
  • может устанавливаться в подземных коммуникациях, в колодцах, в ограниченных пространствах.

Многооборотная задвижка с обрезиненным клином 30ч39р относится к категории ремонтируемых, полностью восстанавливаемых изделий с нерегламентируемым вынужденным сроком эксплуатации. Ресурс клиновых задвижек равен ресурсу трубопровода.

Непроницаемость корпуса обеспечивается за счет плотного прилегания частей конструкции друг к другу, двойной герметизации штока. При надлежащем обслуживании попадание внутрь корпуса пыли, загрязнений из внешней среды исключено, так же, как и вытекание рабочего вещества, проходящего в полости задвижки.

Антикоррозийная защита корпуса реализована декоративно-защитный эпоксидным покрытием, характеризующимся высокой плотностью, равномерностью структуры, стойкостью к истиранию, термическим нагрузкам, невосприимчивостью к ультрафиолету.

Инженерная арматура изготавливается в строгом соответствии с требованиями ГОСТ. Она поставляется с паспортом, в котором помимо прочих данных, указан серийный номер изделия. Оборудование упаковывается согласно Правил упаковки, проходные отверстия заглушены для исключения вероятности попадания внутрь конструкции посторонних частиц. Допускается транспортировка оборудования в товарных ящиках.

Перед монтажом необходимо проверить узел на комплектность, убедиться в отсутствии в присоединительных трубах и в задвижке постороннего мусора. При необходимости проходное отверстие при закрытом затворе следует продуть, промыть. Консервационную смазку с уплотнительных поверхностей и клина следует удалить посредством керосина или другого безопасного растворителя.

Манипуляции с задвижкой 30ч39р с обрезиненным клином следует производить, задействовав стойку, специальные захваты, отверстия во фланцах. Работы следует выполнять при соблюдении общих Правил техники безопасности, аккуратно, не допуская деформации шпинделя и других элементов.

ПАСПОРТ

Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством, работой и основными техническими данными задвижек, а также служит руководством по хранению, монтажу, эксплуатации и технике безопасности при проведении монтажных, эксплуатационных и регламентных работ.

К обслуживанию задвижек допускаются лица, изучившие устройства задвижек, ее узлов, правила техники безопасности и требования настоящего технического описания.

Предприятие – изготовитель задвижек может вносить изменения в конструкцию с целью ее улучшения и усовершенствования, при этом незначительные изменения могут быть не отражены в данном техническом описании.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Задвижки служат запорным устройством на магистральных трубопроводах в системах тепло и водоснабжения.

Климатическое исполнение «У» по ТУ 3714-007-82556046-2007.

2. КОНСТРУКЦИЯ ЗАДВИЖКИ

Наружные и внутренние поверхности задвижек защищены эпоксидным покрытием.

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование параметра Показатель
Диаметр условного прохода Dn, мм 40 50 65 80 100 125 150 200 250 300 350 400 500
Масса, кг, не более 10 12 16 20 27 29 46 64 94 110 126 186 322
Габаритная высота Н, мм 270 285 330 360 410 490 540 640 790 870 1110 1250 1450
Строительная длина, L,мм. ГОСТ 3706-83 140 150 170 180 190 200 210 230 250 270 290 310 350
Условное давление Pn, Мпа (кгс/см2) 1.6 (16) 1.0 (10)
Температура рабочей среды?С от минус 5°С до плюс 95°С
Максимально допустимая?С до плюс 120?С *
Класс герметичности АА по ГОСТ Р54808-2011, мм 3 /с, не более 0,24 0,3 0,39 0,48 0,6 0,75 0,9 1,2 1,5 1,8 2,1 2,4 3,0
Величина рабочего хода затвора, обороты 6.5-7.5 8-9.5 10-12 12-14 16-19 21-25 26-31 31-32 34-37 45-48 52-58 60-63 70-75
Макс. допустимый крутящий момент на шпенделе 20 30 35 80 40 50 60 150 170 200 250 270 350
Средний ресурс до списания, цикл, ч, не менее 1000
Средняя наработка на отказ, цикл/отказ 600

* кратковременно

ПРИМЕЧАНИЕ: Цикл-подъем и опускание затвора на полный рабочий ход.

ВНИМАНИЕ: Характеристики задвижек приведены для полностью заполненного трубопровода, в «сухом» состоянии приведенные параметры могут иметь отклонения.

Эксплуатация задвижек предусматривается при температуре окружающей среды:

  • от минус 40 до плюс 40°С в районах с умеренным климатом;

Задвижки рассчитаны для работы на средах: питьевая и сетевая вода холодного и горячего водоснабжения, неагрессивные жидкие среды.

Направление подачи рабочей среды – с любой стороны.

4. МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

4.1 Эксплуатационные ограничения.

Задвижки необходимо использовать строго по назначению в соответствии с указаниями паспорта и настоящего руководства по эксплуатации.

Для обеспечения безопасной эксплуатации задвижек не допускается:

  • использовать их при рабочих параметрах, значения которых превышают указанные в паспорте;
  • производить работы по устранению дефектов всех видов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе;
  • эксплуатировать задвижки при наличии протечек транспортируемой среды в окружающую среду;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!! В процессе эксплуатации, пуско- наладочных и ремонтных работ, применение задвижек в качестве регулирующего и дросселирующего устройства.

Рекомендуемое установочное положение задвижек – на горизонтальном трубопроводе маховиком вверх. Допускается установка задвижек с условным проходом DN < 500 мм в наклонном положении, как на горизонтальном трубопроводе, так и на вертикальном.

4.2 Эксплуатационные ограничения.

Вращательное движение маховика передается резьбовой втулке и преобразуется в поступательное движение шпинделя, клина и дисков. Диски перемещаются в направляющих корпуса, открывая или закрывая проходное сечение задвижки. Уплотнение обеспечивается расклинивающим действием клина на диски, которые прижимаются к контактной поверхности корпуса.

4.3 Управление задвижкой.

Управление задвижкой производится вручную маховиком.

Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры и техническое освидетельствования в сроки, установленные правилами и нормами организации, эксплуатирующей трубопровод.

Проводимая среда (вода) не должна содержать твердых частиц и должна соответствовать СанПиН 2.1.4.1074 и СНиП 2.04.07.

При осмотрах проверить: общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, герметичность уплотнений выхода шпинделя и прокладок фланцевых соединений.

При техническом освидетельствовании, а также после ремонта задвижки подвергаются внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию в соответствии с ГОСТ 5762-2002.

Все обнаруженные неисправности должны быть устранены. Возможные неисправности, их причины и способы их устранения указаны в табл. 2.

Таблица 2

4.4 Подготовка задвижки к эксплуатации.

  1. Освободите задвижку от транспортной упаковки, снимите заглушки с патрубков.
  2. Проверьте комплектность задвижки и наличие гарантийных пломб.
  3. Задвижки должны устанавливаться на трубопроводе согласно проекту, в местах, доступных для обслуживания, осмотра и ремонта.
  4. При необходимости перекрытия задвижки на сухую во время монтажа, нанести силиконовую смазку на поверхности трения и прилегания обрезиненного клина к корпусу задвижки.

4.5 Порядок установки задвижки на трубопроводе.

Перед установкой задвижки выполните следующее:

  • расконсервируйте задвижку, при необходимости удалите грязь, ржавчину;
  • удалите консервационный состав с уплотнительных поверхностей корпуса и клина при помощи растворителя (бензин, керосин и т.п.);
  • при закрытом затворе очистите проходы от возможных загрязнений;
  • очистите трубопровод от загрязнений.

Строповку задвижек производить за специальные захваты или за стойку, соблюдая меры предосторожности, чтобы не погнуть шпиндель и другие детали.

Задвижки должны устанавливаться на трубопровод соосно, без перекосов, с полным совпадением болтовых отверстий фланцев.

Во избежание появления дополнительного изгибающего момента, который в последствии при заполнении участка водой при гидроиспытаниях и подаче давления может привести к значительным напряжениям в зоне соединения задвижки с трубопроводом, необходимо предусмотреть разгрузку задвижки от веса трубопровода. Концевые участки трубопровода не должны быть консольными.

5. УСЛОВИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ХРАНЕНИЯ

Задвижки можно транспортировать и хранить без упаковки в товарных ящиках, без установки на транспортные щиты.

Задвижки можно транспортировать любым видом транспорта, на любое расстояние с обязательным соблюдением следующих требований:

  • задвижки должны быть надежно установлены на транспортные средства, исключая возможность ударов их друг о друга;
  • при погрузке и разгрузке не допускается бросать их и кантовать
  • в случае поставки задвижек в упаковке, ящики или поддоны должны быть надежно закреплены.

При длительном хранении задвижки необходимо периодически (не реже 2-х раз в год) осмотреть, удалить наружную грязь и ржавчину, при необходимости обработать уплотнение силиконовой смазкой - спреем.

Детали и узлы задвижек не выделяют вредных веществ в процессе эксплуатации и хранении и не представляют опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды.

По истечении полного назначенного ресурса задвижка подлежит утилизации на общепринятых основаниях.

6. КОМПЛЕКТНОСТЬ

В комплект поставки входит:

  • Задвижка обррезиненным клином с невыдвижным шпинделем или партия задвижек.
  • Паспорт на задвижку или на партию.

7. СВЕДЕНИЯ О ПРИЕМКЕ.

Гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Штамп ОТК 20___ г.
(подпись) (дата)

Задвижка 30ч930бр используется в качестве запорного устройства для удобной эксплуатации систем водоснабжения питьевой воды и теплоснабжения.

Задвижка с обрезиненным клином

Также, она применяется в канализационных магистралях.

Cодержание статьи

Сфера применения и преимущества

Изнутри ее поверхность также прорезинена. В ее структуру включены элементы открытия прохода рабочей среды и ее закрытия.

Для перекрытия части трубопровода в движение приводится шпиндель. Он закреплен в осевом направлении и его перемещение осуществляется по часовой стрелке.

В движение его приводит маховик, прикрепленный непосредственно к изделию.

Двигаясь, шпиндель запускает опускание клина до его контакта с внутренней поверхностью тела задвижки. В процессе открытия трубопровода шпиндель двигается в обратном направлении.

Устройство и принцип работы задвижки с обрезиненным клином (видео)

Технические характеристики

Относится задвижка 30ч930бр к полнопроходным изделиям. Это позволяет обезопасить ее от нежелательных скоплений и осадков на внутренней поверхности. Оснащение обрезиненным клином позволяет ей герметично перекрывать поток веществ.

Согласно надежности герметичного перекрытия задвижка относится к классу «А» по ГОСТу 9544. Кроме того, резина защищает поверхность металла от быстрого износа.

Корпус изделия выполнен путем литья из чугуна. Чтобы защитить металл от воздействия разрушающих, коррозийных процессов, его поверхность покрывается эпоксидным составом. Монтаж запорной арматуры МЗВ на трубопровод осуществляется при помощи фланцев. Для герметизации стыка используют паронитовые прокладки.

Технические характеристики изделия можно свести к следующим параметрам:

  1. Материал изготовления – чугун ВЧ50.
  2. Уплотнение – резина.
  3. Тип соединения с трубопроводом – фланцевый.
  4. Рабочая среда – вода, в том числе питьевая, пар, газообразные, неагрессивные соединения.
  5. Диаметр изделия – от 50 до 300 мм.
  6. Рабочее давление изделия — в пределах 16 Бар.

Особенности МЗВ и МЗВГ задвижек

Задвижка типа МЗВ используется для работы с холодной водой. Коэффициент ее гидравлического сопротивления составляет 0,2 единиц. В зависимости от условного диаметра изделия отличается пробное давление: для Ду 50, 80 и 100 мм оно составляет 2,4 Мпа, для Ду 150, 200 и 300 – 1,5 Мпа.

Чугунные арматуры с обрезиненным клином МЗВ работают только с водой температурой не более 75˚С и не менее 5˚С. Их расположение в пространстве может быть любым, за исключением положения маховиком вниз.

Изделие МЗВГ применяется для работы с горячими средами. Значение гидравлического сопротивления тоже, что и у задвижки МЗВ – 0,2. Пробное давление для всех изделий одно – 1,6 Мпа. Температура рабочей среды может достигать 150˚С. Эффективная эксплуатация запорной арматуры достигается при температуре воздуха от 15˚С мороза до 40˚С тепла.

Для задвижек МЗВГ допускается незначительная протечка. Для разных изделий ее допустимая норма имеет свои объемы:

  • Ду 50 – 0,3 см 3 /мин;
  • Ду 80 – 0,48 см 2 /мин;
  • Ду 100 – 0,6 см 3 /мин.

Особенности монтажа

Монтаж задвижки начинается с ее правильной транспортировки к месту установки, которая должна обеспечить ей защиту от попадания внутрь посторонних предметов. Перед началом установки в обязательном порядке проводится контрольная проверка изделия.

Для этого нужно троекратно открыть и закрыть задвижку. Если при этом ее подвижные элементы перемещаются плавно и без рывков, можно начинать монтаж запорной арматуры с обрезиненным клином.

При установке нужно придерживаться следующих правил:

  1. Фланцы должны монтировать аккуратно, полностью исключая перекосы.
  2. Отверстия болтов должны совпадать с отверстиями на фланцевой части.
  3. Концы трубопровода, находящиеся в смежном положении по отношению к задвижке, должны быть надежно зафиксированы.
  4. Следует обеспечить компенсацию теплового напряжения водопровода при креплении задвижки путем обустройства фундамента.
  5. Необходимо проверить герметичность установки сразу же после ее монтажа путем прогонки системы. Задвижка должна быть при этом полностью открыта.

Правила безопасности

Задвижка 30ч930бр монтируется согласно таким правилам безопасности:

  1. Перед началом монтажа изделие нужно прочно зафиксировать на поверхности трубопровода при помощи стропальных инструментов. Они должны оставаться на своем месте вплоть до окончания установки.
  2. Место монтажа должно быть обеспечено достаточно широкими проходами для безопасной установки и обслуживания задвижки.
  3. Место проведения работ должно быть сухим, хорошо подсвеченным и вентилируемым.
  4. Следует исключить непроизвольный выход жидкости в трубопровод во время монтажных работ.
  5. Для обустройства шпинделя в вертикальном положении следует заранее позаботиться об эстакадах.
  6. Нельзя проводить любые ремонтные работы, если в трубопроводе присутствует давление, или превышать его сверх нормы, указанной в технических рекомендациях.