Ричардс, кит, биография, манера исполнения, сотрудничество, интересные факты, дискография, альбомы, книги. Очень плохой парень рок-н-ролла - кит ричардс

Биография

Кит Ричардс - выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones .

Ранние годы

Кит Ричардс, единственный ребёнок в семье, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда "Gus Dupree and his Boys", оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур.

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959 Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару - полуакустическую гитару Hoffner.

Создание группы Роллинг Стоунз

Однажды утром в 1961 году во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон, что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор - приятель Ричардса - пел с Джаггером в любительской группе "Little Boy Blue and the Blue Boys". Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу "The Rolling Stones". К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982.

С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер "Rolling Stones" считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

Манера исполнения

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. "Little Boy Blue and the Blue Boys" играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. "Rolling Stones" на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса - другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания "Rolling Stones".

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с "Rolling Stones" с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом "Rolling Stones".
Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

Личная жизнь

После короткого романа с Линдой Кит, Кит Ричардс встретил в 1967 году модель, актрису и дизайнера Аниту Палленберг, на тот момент подругу Брайана Джонса. У пары родилось трое детей: сын Марлон (1969), названный в честь актёра Марлона Брандо, дочь Данделион (1972), которая поменяла впоследствии имя на Анджелу, и ещё одна дочь Тара (1976), которая вскоре после рождения умерла из-за проблем со здоровьем.
Анита и Кит расстались в 1980 году.

18-го декабря 1983-го года гитарист женился на актрисе и модели Патти Хансен, прямо в свой 40-й день рождения, в отеле "Finisterra" в Кабо-Сан-Лукас, Мексика (Cabo San Lucas, Mexico).
У пары родилось две дочери - Теодора и Александра, ставшие, как и мать, манекенщицами.

В 2010 году Кит выпустил свою автобиографию под названием "Life".

Знаете ли Вы, что...

Уже в девятилетнем возрасте Кит Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1953 году.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.

Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «

«Заходи скорей, на улице полная задница! Адская жара!» - Джонни Депп с сигаретой в зубах открывает дверь своего трейлера. Кондиционеры работают на полную мощность, из динамиков доносится африканская народная музыка. Мы находимся на съемочной площадке компании Disney в Калифорнии, где завершается работа над картиной «Пираты Карибского моря: На краю света», заключительной частью трилогии о главаре флибустьеров Джеке Воробье. Последние несколько дней Джонни делит свое «логово» с гитаристом The Rol ling Stones Китом Ричардсом, который принял приглашение сняться в эпизодической роли отца Джека, капитана Тига.
63-летний Ричардс знаком с Деппом больше десяти лет. Разница в возрасте не является для них помехой в общении. Кит в шутку называет Деппа «Джонни, мой мальчик» и все время стреляет у него сигареты: «Я возьму еще штучку, ладно? Спасибо тебе, чувак!» Приятели только что вернулись со съемочной площадки и еще не успели смыть грим и переодеться. Кит, покрытый бутафорскими шрамами и облаченный в рваную белую рубаху, недовольно бурчит, недоумевая, зачем каждый раз нужно так долго гримироваться перед съемками. Мы рассаживаемся и начинаем разговор.

Первый вопрос вам, мистер Ричардс. Вам не кажется, что вы готовили себя к роли пирата на протяжении всей своей жизни и ваш сценический образ является тому подтверждением?

Ричардс: Ну, если угодно, считайте, что дела обстоят именно так. И музыка, и пиратство подразумевают нечестный образ жизни. Пираты - очень демократичные ребята. Их принцип прост - все на продажу. Левая нога? Пожалуйста! Хотите купить яйца? Легко! Никаких законов! Джонни! У тебя же есть музыкальный опыт, ты играл в группе Kids! Как ты сам считаешь, насколько пираты отличаются от рок-н-ролльщиков?

Депп: Я всегда полагал, что пираты - это рок-звезды XVIII века. Как и в случае с музыкантами, жизнь флибустьеров была окружена мифами. Слухи о них распространялись куда быстрее, чем передвигались по морям сами пираты.

Джонни, а когда вы впервые услышали имя Кита Ричардса?

Депп: Это было очень давно. Я случайно услышал какую-то песню «роллингов», когда был еще совсем мальчишкой, и сразу же влюбился в эту музыку. Помню, как я начинал фигачить на гитаре - в то время Кит уже был моим героем.

А вы когда-нибудь музицировали вместе?

Ричардс: Нет, на это не было времени. Да и как простому пацану состязаться с гитарным богом, который сидит в этой комнате? (Смеется.)

Депп: Думаю, не стоит даже и пробовать.

Ричардс: Джонни на самом деле гораздо лучше, чем он сам о себе думает. А я, наоборот, гораздо хуже.

Депп: Я долго боялся общаться с Китом. Меня мучило опасение, что герой моего детства окажется засранцем. Это всегда неприятно, чувак.

Ричардс: Когда я встретил его впервые, то подумал: «Этот парень не похож на тех м***ков, с которыми дружит мой сын». С годами отношения лишь укрепились.

Депп: Мы познакомились году в 1995-м. Вроде бы дело было в Диснейленде.

Ричардс: Мой сын Марлон сказал: «Папа, тебе стоит пообщаться с этим парнем. Он твой безумный поклонник!» Так я познакомился с Джонни. До той встречи я много слышал о нем, но не знал, чем он, собственно, столь знаменит. Я думал, он какой-то гитарист, а оказалось, что он еще и в кино снимается - ну да, еще один бездельник из Голливуда. За годы общения мы узнали друг друга гораздо лучше. Благодаря Джонни я напялил на себя вот этот пиратский костюмчик.



Кит Ричардс и Джонни Депп на съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Насколько сложно было уговорить вас участвовать в этом киносериале?

Ричардс: Все довольно просто - правильный парень позвонил мне в правильное время. На самом деле мне было очень приятно играть такого придурка, как Тиг.

Депп: (Смеется.) Он прав. На мой взгляд, у Ричардса есть все, чтобы безупречно справиться с этой работой.

Вы оба не делаете никакой разницы между пиратами и рок-звездами. А существуют ли, на ваш взгляд, различия между киноактерами и рок-звездами?

Ричардс: Для меня нет никаких различий. Кстати говоря, когда я в прошлом году разбил себе башку на Фиджи, все врачи, лечившие меня, вели себя как заправские рок-звезды. А я - просто музыкант, и если людям нравится то, что я делаю, - слава богу. Это будет стимулировать меня на какие-то другие формы творчества. Да я и сам хочу попробовать что-нибудь новенькое.

Джонни, многие считают, что капитан Джек Воробей - ваша самая яркая роль. Как вы относитесь к тому, что отныне люди будут воспринимать вас исключительно в качестве пирата?

Депп: Я не вижу никакой разницы между тем, что я делал раньше, и тем, как я играл в «Пиратах Карибского моря». Скорее всего, действительно дело в том, что зрительская аудитория «Пиратов» гораздо больше, чем у прочих моих фильмов. Публике понравился мой герой. С одной стороны, меня это несколько шокирует, с другой - я тронут. Джек Воробей - сама непочтительность, он настоящий жулик.

Ричардс: Джек олицетворяет собой настоящую свободу. Типа - парень, который вырвался за рамки дозволенного.

Джонни, как вообще возникла параллель между Джеком Воробьем и Китом Ричардсом?

Депп: Я просто подумал: «Кто самый крутой бунтарь на свете? Кто харизматичен и интересен людям?» Ответ пришел сам собой: «Черт возьми, да это же Кит! Кто еще, если не он?»

Вы обсуждали это с режиссером фильма и представителями кинокомпании? Они одобрили вашу идею?

Депп: Когда мы только начали снимать «Пиратов», все думали, что я совсем съехал с катушек.

Ричардс: Самая первая сцена, где ты стоял на палубе тонущего корабля, получилась отличной. Я едва ли смог бы сыграть лучше.



Кит Ричардс и Гор Вербински на съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Кит, неужели вы смотрели «Пиратов»?

Ричардс: Ну да, блин, смотрел. Как тут не посмотреть, если дети всю плешь проели? Я видел первую часть «Пиратов», как только она вышла. Во время просмотра второй части я уснул, но учтите, что до этого я не спал целых три дня.

Депп: При таком раскладе и я бы захрапел! (Смеется.)

Ричардс: Джонни позвонил мне, когда фильм еще не вышел на экраны: «До того как ты прочтешь об этом в газетах, я должен сказать, что большую часть своего героя я слизал с тебя». Ну, Джонни, спасибо что сказал. Иначе я засудил бы тебя на хрен!

Джонни, как возникла мысль о том, чтобы пригласить Кита сыграть роль вашего отца?

Ричардс: Отче наш… иже еси… на небесах… (Смеется.)

Депп: Мы ужинали в Нью-Йорке сразу же после премьеры «Пиратов». Я не думал, что Кит когда-либо согласится, но он согласился.

Ричардс: Считайте, что у меня сейчас недельный отпуск.

Депп: И ты отлично провел время.

Ричардс: Да уж. Все остальные «роллинги» отдыхают, а я тут, как дурак, парюсь в этом пиратском костюме. С другой стороны, кино - это хорошая смена занятий. Вот только не знаю, что из всего этого получится. Мы отыграли девяносто семь концертов. Я прилетел на съемки прямо из Дании. Сидел в самолете и думал: «Черт, какая разница во времени!» Я проснулся сегодня в пять утра, а в восемь уже кипела работа.

Джонни, и как вам Кит Ричардс как киноактер?

Депп: Он охренительный актер! Все сцены были сняты со второго дубля.
Ну, вот Фрэнк Синатра вообще снимался во всех своих сценах с первого дубля. Ему просто не хватало терпения на повторы.

Ричардс: Он был настоящим засранцем, этот Синатра.

Депп: Не думаю, что Синатра когда-либо ронял свою марку. Начиналась съемка, затем - стоп! - и все готово. С первого раза!

Кит, вам нравится быть диснеевским персонажем?

Ричардс: Посмотрите на меня! Я - новый Микки-Маус!

Депп: Хе-хе, Микки-Маус с дредлоками.


На съемках фильма «Пираты Карибского моря: На краю света».

Кит, а когда вы начали носить перстни с черепом и прочие пиратские атрибуты?

Ричардс: Давно. Все началось то ли в конце 60-х, то ли в начале 70-х. Один мой приятель изготовил тот самый знаменитый браслет в виде наручников. Жаль, я не могу показать его вам - мешает эта дурацкая пиратская рубашка. Кстати, если бы я не увлекся гитарами и музыкой, я бы занимался катерами. Море притягивало меня с детства.

Как вы считаете, чтобы выживать в современном шоу-бизнесе, необходимо быть пиратом?

Ричардс: Правила шоу-бизнеса никогда особенно не менялись. Это бассейн с пираньями. Хотите искупаться? Для этого лучше всего быть невкусным.

Кит, как вы можете прокомментировать свою же фразу «Я никогда не имел проблем с наркотиками - у меня были только проблемы с полицией»?

Ричардс: А что тут сказать? Ничего не изменилось.

Вы играете отца Джека Воробья. А кто будет играть его мать?

Депп: Не могу вам раскрыть эту тайну.

Ричардс: Да! Мы не можем раскрыть эту тайну! (Смеется.)

Отношения внутри пиратской команды и в группе The Rolling Stones схожи между собой?

Ричардс: И тут и там ведь команда, так? Все дело в команде, в семье. Вся моя жизнь построена вокруг этого. В детстве я пел в хоре, а это формирует навыки групповой работы. Затем я был бойскаутом - наша команда называлась «Бобры-патрульные».

Депп: Да вы там, наверное, только девок и патрулировали. (Смеется.)

Ричардс: Да, я был лидером «Бобров-патрульных»! Берегитесь, девки!

Кит, а вы часто отказывались от ролей в кино?

Ричардс: Мне что-то предлагали несколько раз, но все эти предложения были ужасны. Я согласился бы на них ради своих друзей. Поэтому я и напялил на себя этот ******** костюмчик.

Сколько часов вас гримируют? Должен признаться, пиратский костюм очень вам к лицу.

Ричардс: Ну, на этот раз возились часа полтора - нарисовали шрамы, будто у меня своих недостаточно. Одно падение с пальмы чего стоит. Притворяться, будто я отец Деппа, - очень увлекательное занятие. Правда, я не вполне уверен, что у меня все хорошо получается - слишком мало опыта киносъемок. Но я стараюсь изо всех сил.

Депп: Когда Кит впервые появился в пиратском наряде на съемочной площадке, вся группа открыла рты от изумления.

Джонни, вы до сих пор играете в группе? Не распродали еще свои гитары?

Депп: Ну да, музицирую пока - как правило, дома, но иногда даю концерты в городке, где живу. Играю с приятелями, участвую в записи их альбомов. Я очень стесняюсь, когда выхожу на сцену, все время стараюсь спрятаться от прожекторов.

Ричардс: Фигней ты страдаешь! Такие штуки не пройдут!

Депп: Помню, в семнадцать лет я со своей группой Kids разогревал зал перед выступлением Чака Берри. Он заявился к нам в гримерку, думая, что мы - его аккомпанирующая группа. Увидев Чака, я начал тупить. Тот сунул мне в руки свою гитару и сказал: «Настрой-ка ее, парень». Я достал тюнер, подключил его к инструменту. Берри выпучил глаза: «Это еще что за хрень?» Я ответил: «Тюнер». Чак был в шоке.

Ричардс: (Смеется.) Ну да! Чак в то время понятия не имел, что такое тюнер. Он подумал, что ты хочешь приколоться над ним. Все, что его заботило, - его музыка. Кстати, вот уж кто настоящий пират, так это Берри. Он насиловал, грабил и уничтожал всех своими гитарными запилами.

Кстати, Джонни, а вы не планируете записать пластинку?

Депп: Нет. Я думаю, одно дело - когда музыканты становятся актерами, и совсем другое - когда наоборот.

Ричардс: Блин, ты можешь делать все, что тебе захочется! Не надо быть страусом. Что толку прятать голову в песок?

Кит, неужели вы не сочинили ни одной песни для «Пиратов»?

Ричардс: (Смеется.) Песню про бутылку рома сочинили до меня. Но у Джонни есть отличная гитара, которая выглядит, будто ей лет триста. Иногда я беру ее в руки, чтобы немного размять пальцы. Всем вокруг нравится, как я играю.

А в фильме вы играете на гитаре?

Ричардс: О да. Одну чудесную песенку. Вам точно понравится. Собственно, почему бы и нет? Миллионы людей во всем мире мечтают побывать на концерте The Rolling Stones. Это факт, с которым не поспоришь! Мне приятно играть для них. И я никакой не долгожитель - в рок-н-ролле нет такого понятия. Я валял дурака, когда мне было и двадцать, и тридцать. Вы можете продолжать заниматься музыкой сколь угодно долго, если у вас хорошая группа. С классической музыкой все давно кончено. Она существовала двести лет назад. Моцарт умер!

Депп: Кит, как всегда, бескомпромиссен! Не перестаю восторгаться им! Он дико крутой!

Кит Ричардс – английский музыкант, автор песен, актер, со-основатель легендарной рок-группы The Rolling Stones. Занял 4 место в списке 100 лучших гитаристов мира по версии журнала Rolling Stone.

Биография Кита Ричардса / Keith Richards

Кит Ричардс родился в 1943 году в английском городке Дартфорд. Интерес к музыке ему привил дед по материнской линии, который был участником джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys. Мать Ричардса купила ему первую гитару - акустическую «Розетти» - за семь фунтов; будущий музыкант играл дома, слушая записи Билли Холидея, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона . Позднее Ричардс отметил, что его первым гитарным кумиром был Скотти Мур .

Кит Ричардс и Мик Джаггер (позднее составившие костяк группы The Rolling Stones) до 1954 года были соседями и ходили в одну начальную школу, пока семья Кита не переехала в другой район. Однако их пути судьбоносно пересеклись снова – в 1961 году, направляясь из Дартфорда в Сиидкап, Ричардс зашел в тот же самый вагон, в котором ехал Джаггер. Быстро разговорившись и осознав, что они на одной музыкальной волне, Мик Джаггер, не долго думая, пригласил Кита Ричардса присоединиться к его любительскому коллективу Little Boy Blue and the Blue Boys. После встречи с Брайаном Джонсом Джаггер и Ричардс организовали группу The Rolling Stones, и уже в 1962 году Ричардс предпочел колледжу искусств музыкальную карьеру и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом.

The Rolling Stones стала важной частью так называемого Британского вторжения и в начале своей карьеры считалась «бунтарской» альтернативой The Beatles.

Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании и 24 – в США. 21 сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, а 8 из них поднимались на вершину хит-парада. В американском Billboard Hot 100 соответствующих успехов добились 28 и 8 синглов коллектива.

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов, при этом 200 миллионов из них были проданы в США. В 1989 году The Rolling Stones была включена в Зал славы рок-н-ролла, а в 1993 году Кит Ричардс был удостоен места в Зале славы композиторов. В 2004 году коллектив занял четвёртое место в списке 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Больше 10 лет Кит Ричардс страдал от наркотической зависимости, от которой смог избавиться только к 1977 году. В 1978 году группа выпускает успешный альбом «Some girls», продемонстрировав всему миру, что The Rolling Stones все еще живы и готовы творить рок-историю.

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, на большинстве из которых он никогда не играл, однако чаще всего его ассоциировали с гитарой Fender Telecaster. Он планирует открыть музей своих гитар.

Цитата: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт».

В 2003 году на экраны вышел фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие «Чёрной жемчужины », в котором Джонни Депп исполнил ставшую знаковой для него роль капитана Джека Воробья. Впоследствии Джонни Депп признался, что при создании персонажа вдохновлялся образом, походкой и манерой разговора Кита Ричардса . По просьбе актера Кит Ричардс сыграл отца Джека Воробья в вышедшем в 2007 году фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света » - Капитана Тига. За данную роль музыкант получил награду Spike Horror Awards за лучшее звездное камео. Кит Ричардс повторил свою роль в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах » 2011 года.

В 2006 году Кит Ричардс получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

Личная жизнь Кита Ричардса / Keith Richards

Кита Ричардса связывали с 1967 по 1979 года романтические отношения с актрисой итальянского происхождения Анитой Палленберг , которая родила ему троих детей, несмотря на то, что официально они никогда не были женаты.

В 1979 году Кит Ричардс встретил свою будущую жену – модель Пэтти Хансен . Они поженились в 1983 году, а в 1985 и 1986 году она родила ему двух дочерей – Теодору и Александру соответственно.

29 июня 1967 года рок-музыканты Кит Ричардс и Мик Джаггер, а также галерист Роберт Фрейзер предстали перед судом города Чичестера, Западный Сассекс. В феврале на особняк Ричардса «Редландс» была совершена полицейская облава, в ходе которой обнаружили наркотические вещества и обнаженную певицу Марианну Фейтфулл с шоколадным батончиком «Марс», что сторона обвинения трактовала как крайнюю форму разврата.

В разгар заседания прокурор Моррис гневно вопросил Кита Ричардса, в курсе ли он был о происходящем в его доме. Кит окинул взглядом престарелого судью и вызывающим тоном произнес: «Мы же не старики. Мы не забиваем голову мелочной моралью». Побагровевший от негодования судья влепил Ричардсу год тюрьмы «за предоставление его владений для курения конопли». Мик Джаггер получил три месяца, а Фрейзер - шесть. Потрясенный Кит не мог поверить своим ушам: «На меня, гитариста поп-группы, устраивают охоту британское правительство и его армия злобных полицейских, по каждому из которых видно, как они перепуганы!»

Приговор взбудоражил всю Великобританию. Терявший авторитет британский истеблишмент со своей протухшей викторианской моралью и ханжеским лицемерием вершил суд над лучшим, что было у тогдашней Англии, - над рок-музыкой. Кит Ричардс стал врагом общества номер один. В недавно изданных мемуарах под названием «Жизнь» он дал чистосердечные показания о своем преступном прошлом.


Диагноз: рок-н-ролл

Первой и пожизненной страстью Кита стала гитара. В 1959 году мать подарила ему потрепанную акустическую Rosetti, купленную в рассрочку за ошеломительные для семейного бюджета десять фунтов. С 15-летнего возраста он был потерян для общества: даже на семейных торжествах или вечеринках у друзей Кит утыкался в свою шестиструнную подругу, а ночами засыпал с ней в обнимку. «Играть блюз - это было похоже на побег из клетки ровненьких линеек и черточек, в которых ноты как сгрудившиеся арестанты», - напишет он позднее.

Его единственными учителями стали пластинки с блюзом и рок-н-роллом. Он часами прокручивал одну и ту же запись Мадди Уотерса и других американских блюзменов, чтобы разгадать, как сыграна та или иная гитарная фраза. Через несколько лет он будет выступать вместе со своими кумирами и доставать их дотошными расспросами о технике игры. Когда Кита выгнали из техникума, он по протекции учительницы рисования попал в художественный колледж города Сидкап, и там его любимым местом обитания стал студенческий туалет. Здесь, в туалете, собиралась вся окрестная богема, а для Кита он был «гитарной мастерской», где он «упражнялся с инструментом по-настоящему» и даже научился южнокаролинскому пальцевому перебору.

Именно из-за нездоровой одержимости блюзом взгляд Кита в тот судьбоносный вечер зацепился за худощавого паренька с парой блюзовых пластинок под мышкой. Этим парнем был Мик Джаггер. Оказалось, что у них абсолютно одинаковый вкус и зацикленность на почве музыки.

Летом 1962 года Мик, Кит и Брайан Джонс - еще один безденежный, но талантливый гитарист - въехали в дом 102 на улице Эдит-Гроув, где провели целый год, нищенствуя и неустанно разбирая американские записи с гитарами в руках - «гоняясь за звуком». Чтобы раздобыть пару шиллингов, они сдавали в бар пустые бутылки, украденные на зад­нем дворе этого же бара, рыскали по клубам в поисках ангажементов и репетировали, репетировали, репетировали… Кит вспоминает: «Ты валился на пол от утомления, но гитару из рук не выпускал. В этом был смысл».

Безумие Кита и друзей оказалось заразным. Звучание Rolling Stones полюбилось завсегдатаям лондонских баров, и они уже не желали слушать старомодный джаз, которым их потчевали промоутеры. Вскоре помешательство перекинулась и на другие города Англии, а затем эпидемия охватила весь мир. Кит сам порой был в ужасе от эффекта, который производила его музыка.


С 1963 по 1966 год группа выступала практически каждый вечер. Если концерт был выездной, то даже со сцены можно было видеть, как наливались кровью глаза местных гопников от вида своих подружек, визжавших от восторга перед заезжими хиппарями. На кукурузной ярмарке в Кембриджшире в июле 1963 года ситуация вообще вышла из-под контроля, и ярмарка превратилась в побоище. Даже если не было драки, то визг девушек-тинейджеров часто заглушал все инструменты, кроме ударных. Но, как правило, концерты прерывались уже в первом отделении - из-за потасовки, прибытия полицейских или несчастных случаев в давке перед сценой. Однажды девушка спрыгнула с третьего яруса балконов, покалечив зрителя на первом этаже, и погибла сама, сломав шею. А ревнивые парни бросались в артистов бутылками и за­остренными пенни, поэтому перед сценой стали воздвигать решетку. Основания для ревности имелись. Как-то Кит прогуливался по опустевшему залу после концерта, и смотритель доверительно сообщил ему: «Очень хорошее шоу: ни одного сухого стула!»

Киту приходилось проявлять недюжинные бойцовские качества, чтобы шоу продолжалось. На концерте в Блэкпуле какой-то рыжий шотландец решил выразить свое критическое отношение к Rolling Stones, несколько раз плюнув в музыканта. Не долго думая, Кит с размаху пнул его в голову - «как мяч на отметке во время штрафного». После этого, как водится, началась массовая драка, в ходе которой практически все оборудование превратилось в щепки. А когда Кит записывал альбом Exile on Main Street во Франции, двое местных рыбаков заманили его и его друга-гангстера Тони Санчеса в контору гавани, чтобы накостылять за неправильную парковку лодки и столь же неправильные прически. «Тони учуял все раньше меня, - вспоминает Кит. - Он рванулся как молния, сунул мне в руки стул, запрыгнул на стол с еще одним стулом и врезал им так, что щепки посыпались. Я тут же наступил на шею одному, пока Тони уделывал другого». Ричардсу стоило больших трудов доказать местным комиссарам Мегрэ обоснованность такой самообороны.

«Роллинг Стоунз» не стремились повторить успех «Битлз» с их хорошими манерами, аккуратными пиджаками и прическами. Нет, они хотели стать анти-«Битлз» - грубыми и неопрятными блюзменами. Все участники группы сознательно культивировали образ хулиганов: безобразно вели себя на чопорных телеинтервью, мочились на улице, со скандалами вылетали из оскверненных гостиниц... И все это усилиями продюсера Эндрю Олдэма тиражировалось прессой. А когда один незадачливый писака из журнала Record Mirror позволил себе увлечься темой прыщей на коже Кита, Эндрю заявился к нему в компании своего угрожающих размеров шофера и посулил переломать руки, если увидит еще одну публикацию в том же духе.

Летом 1964 года «роллинги» впервые полетели в США, где выступили на шоу Эда Салливана и посетили концерт ослепительного Джеймса Брауна. Во время американского турне они много общались с чернокожими музыкантами (Кит сам любил воображать себя негритянским блюзменом) и увидели изнанку шоу-бизнеса: кровавые драки в гримерках, наркотики и оружие. Частенько кого-то из их новых чернокожих друзей-лабухов прямо во время гастролей арестовывали за кражу в предыдущем городе, и разогревающий ансамбль оставался без пианиста или саксофониста. Кит Ричардс настолько проникся преступной романтикой гетто, что купил с рук револьвер «Смит и Вессон». С тех пор он взял привычку возить с собой по миру целый арсенал и спать с револьвером под подушкой.

Полноценная всемирная слава пришла к группе после выхода Satisfaction - гимна всех недовольных тинейджеров мира, построенного на примитивной, но дьявольски доходчивой гитарной фразе. Кит Ричардс написал ее во сне, а Мик придумал слова, сидя у бассейна. Летом 1965 года сингл занял верхнюю строчку в чарте «Биллборда», и «Роллинг Стоунз» официально стали суперзвездами. В этой песне впервые была использована гитарная педаль с эффектом перегрузки, поэтому без особого преувеличения можно сказать, что Кит в одночасье изобрел хард-рок.

В это время он осознал, что главная миссия его жизни - это писать песни. Вместе с Миком Джаггером они образовали маленькую, но чертовски плодовитую «песенную фабрику». Сразу после Satisfaction дуэт стал выдавать хиты с интервалом в две недели: Under My Thumb, Out of Time и Yesterday’s Papers по очереди оказывались в верхних строчках чартов, тесня вездесущих The Beatles.

Но у славы была и оборотная сторона. В 1969 году ритм-гитарист Брайан Джонс, окончательно свихнувшийся на почве собственной исключительности и галлюциногенов, утонул в своем бассейне. В этом же году на концерте Rolling Stones в Альтамонте «Ангелы ада» зарезали чернокожего зрителя перед сценой, а еще трое погибли по случайности. Великая рок-н-ролльная мечта 60-х умерла на глазах Кита. Но ему потребовалось еще целое десятилетие безумств, чтобы это осознать.


Пищите, женщины!


Судя по всему, до попадания в колледж Сидкапа Кит Ричардс был практически невинен. Но первые поклонницы у группы появились, когда она еще не начала выступать. «Совсем юные девчонки, которые решили, что будут о нас заботиться. Они приходили, занимались стиркой, готовкой, а потом оставались на ночь и делали все остальное», - с теплотой вспоминает Кит. Его первая любовь, девушка по имени Ли Мохаммед, была из этой ватаги группиз. Отныне женщины появлялись в его жизни, привлеченные звуком его гитары. Кит удивлялся: что интересного они находят в тощем патлатом хиппаре с плохими зубами, на которого еще вчера не обращала внимания ни одна женщина? Но уже в 1963 году, во время первого британского тура, концерты «роллингов» манили к себе «полчища одичавших цепляющихся девиц». Музыканты не знали, радоваться или ужасаться этому. Как вспоминает Кит, «к концу концерта они выходили похожими черт знает на что: откуда-то капает кровь, одежда в клочья, описанные трусики, - и это воспринималось как должное». Однажды после концерта Кит угодил в беснующуюся толпу малолеток, и те чуть не разорвали его на куски, когда водитель машины струхнул и уехал с оставшимися членами группы. Кит потерял сознание от удушья: сразу несколько малолетних девиц вцепились в его глотку и не отпускали, пока не подоспели полицейские.

К чести Кита Ричардса надо отметить, что, в отличие от коллег по группе, он не злоупотреблял доверчивой восторженностью поклонниц - «не занимался коллекционированием», как Мик Джаггер и остальные. Даже среди «девчоночьей массы, сочащейся вожделением» Кит ухитрялся находить себе не секс-партнерш, а собеседниц для эмоционального общения. Часто после концерта в том или ином городе в его номере оставалась какая-нибудь юная студентка факультета социологии - «прижать к себе, поцеловать, без всяких дальнейших», хотя иногда и «с дальнейшим».

Кит с удивлением обнаружил у себя искусство очаровывать женщин. Светские красотки, поп-дивы, кино­звезды и топ-модели пестрой вереницей проходят через его биографию, хотя, по его лукавому признанию, он за всю жизнь «ни разу не подкатывал к женщинам», предоставляя им самим делать первый шаг в обстановке предельно накаленного эротизма. Уже во время первого американского турне он с детской непосредственностью ухитрился соблазнить Ронни Спектор, солистку популярнейшего гёрлз-бэнда The Ronettes, и сам простодушно удивлялся происшедшему.

Первой женщиной, разбившей ему сердце, стала модная британская фотомодель Линда Кит. Они познакомились на презентации очередного сингла Джаггера и Ричардса и ушли с вечеринки вдвоем. Их роман постоянно прерывался гастролями, и когда Кит вернулся из очередного турне, то обнаружил, что «Лондон превратился в Хиппивилль»: Линда торчала на кислоте и сошлась с каким-то поэтом. Некоторое время ополоумевший от отчаяния рокер бегал по Лондону, выслеживая парочку, но потом доверил свою печаль гитаре, и из этой связи родилась песня Ruby Tuesday.

Следующим серьезным увлечением Кита стала Анита Палленберг - актриса и модель, до сих пор остающаяся олицетворением британской моды. В 1967 году она была девушкой ритм-гитариста Брайана Джонса. Джонс на глазах погружался в безумие: целыми днями поедал ЛСД, раздавал абсурдные интервью, позировал со знаменитостями и регулярно бросался с кулаками на хрупкую, но проворную Аниту, всякий раз побеждавшую в драках. Ричардс справедливо рассудил, что группе от Брайана уже нет никакого проку, а Аниту он рано или поздно прикончит, - и увел ее, чем усугубил разлад в душе бывшего товарища по ансамблю. Но, разумеется, вины Кита здесь не было: «На заднем сиденье «бентли» где-то между Барселоной и Валенсией мы посмотрели друг на друга, а напряжение уже зашкаливало, и вот… она уже делает мне минет».


Когда Анита Палленберг стала сниматься в скандальном фильме «Представление», где по сюжету должна была заниматься сексом с Миком Джаггером, Кит нутром чувствовал, что они переигрывают, и на всякий случай соблазнил певицу Марианну Фейтфулл, тогдашнюю любовь Мика Джаггера. Промискуитет был нормой для богемы 60-х, поэтому на отношения внутри группы эта история не повлияла. И Анита стала гражданской женой Кита. Вместе они делили тягости рок-н-ролльной славы аж до 1978 года. Анита подарила Киту троих детей, а от него переняла все вредные привычки, включая наркоманию. Разумеется, понятие «гражданский брак» в случае с рок-звездами 70-х следует понимать более широко, чем сейчас: Кит крутил романы с сотнями женщин, кружа вокруг планеты на частном роллинг-стоунском самолете с их логотипом - губами и языком - на борту. Порой он мог среди ночи рвануть на своем Porsche E-Type из Лондона в Мюнхен, чтобы увидеться со своей тайной страстью - рок-н-ролльной куртизанкой Уши Обермайер. Или на спор попытаться затащить в постель случайно встреченную жену банкира.


Кровавую точку в отношениях Кита и Аниты Палленберг поставило самоубийство ее молодого любовника: он в порыве чувств пустил себе пулю в голову, находясь с ней в одной комнате (хотя ходили слухи, что они играли в банальную русскую рулетку). Кит посчитал это неплохим поводом для окончательного расставания, и с тех пор адская парочка видится лишь на встречах с детьми.


В начале 80-х Кит наконец обрел покой в объятиях нью-йоркской модели Патти Хансен, ради которой ему пришлось расстаться с не менее ослепительной Лил «Венгласс» Грин. Патти Хансен, несмот­ря на профессию, оказалась полной противоположностью богемным хищницам, которые окружали его прежде, - добропорядочной девушкой из среднего класса. На знакомство с ее семьей Кит пришел с парой своих невменяемых дружков («Я почему-то решил, что привести к ним домой настоящего живого князя - это будет идеальное прикрытие, а то, что он был настоящий живой говнюк, меня как-то не волновало»). В кульминации вечера между делегацией жениха и братьями Патти назрело такое тягостное непонимание, что Кит в сердцах разнес об стол гитару. Но их брак оказался на удивление прочным и длится до сих пор. Женитьба на Патти Хансен знаменовала собой отказ Кита от всей прошлой жизни, исполненной хаотичных связей, рок-н-ролльных безумств и не в последнюю очередь - наркотиков.


Героинщик нашего времени

Кит Ричардс при жизни стал олицетворением всех ужасов наркомании для добропорядочных британцев. Во время первого американского турне он подсел на марихуану, «теперь уже пожизненно». Но это были цветочки. В 1967 году он серьезно увлекся ЛСД, которую частенько принимал со своими великосветскими друзьями Фрейзером и Гиббсом, а также музыкантом Джоном Ленноном. Леннон, по словам Кита, «хоть и строил из себя крутого, пробовал все из моей «аптечки» и неизбежно заканчивал в моем сор­тире в обнимку с унитазом». А в 1968-м у Кита появились проблемы посерьезней: он уже плотно торчал на героине. В наркотическом бреду, как ни странно, он написал лучшие вещи Rolling Stones: Sympathy for the Devil, Street Fighting Man, Gimme Shelter, Let it Bleed. Микс из кокаина и героина позволял ему по пять дней сидеть в студии, оттачивая звучание композиций. Кроме того, он порой стеснялся находиться в центре всеобщего внимания, а героин помогал побороть природную застенчивость. И наконец, не последнюю роль играла спутница жизни Кита - Анита Палленберг, с которой они шли, так сказать, ноздря в ноздрю.

В 70-х жизнь Кита Ричардса и Rolling Stones состояла из студийных сессий, безумных гастролей по всему миру в компании распутных фанаток и полицейских облав. На пике музыкальной карьеры дневной рацион Кита выглядел следующим образом: на завтрак - барбитурат, затем нормальный завтрак в виде еды, далее - депрессанты («чтобы двигаться дальше»), после этого - спидбол (смесь кокаина и героина), который Кит горделиво именовал своим «топливом».

Разумеется, во время многочисленных путешествий рацион менялся. В Рио-де-Жанейро Кит в компании с Миком жевал листья коки, в США пробавлялся низкокачественной мексиканской дурью, а в период жизни на Ямайке временно перешел на местную убойную траву. Прекрасно сознавая пагубность наркомании, он периодически устраивал себе чистки - лишь для того, чтобы снова сорваться через неделю или через месяц. «По шкале неприятностей ломка, конечно, лучше, чем когда тебе в окопе отрывает ногу снарядом, - рассуждает Кит, - и лучше, чем умирать от голода. Но все равно мало не покажется». Даже когда Кит пытался завязать под руководством наркотического гуру - писателя-битника Уильяма Берроуза, он по-прежнему был на мушке у полиции. «Я как-то даже привык к швырянию о собственный косяк, когда возвращался домой из клуба в три часа ночи», - вспоминает он с горечью. Во время эмиграции во Францию, куда «роллинги» бежали от непосильного налогового бремени, Киту вообще пришлось предстать перед французским судом по обвинению в торговле героином и почему-то в сутенерстве (перестарались местные стукачи).


В наиболее показательном в этом смысле туре 1972 года по США «роллингов» помимо Стиви Уандера на разогреве сопровождал доктор с полной аптечкой психоактивных препаратов и по непонятной причине - писатель Трумен Капоте. Драматург так бесил Кита, что музыкант как-то в сердцах измазал дверь его номера кетчупом. Группу из-за постоянных дебошей отказывались селить в гостиницы выше статусом, чем Holiday Inn, зато музыканты взяли за правило арендовать сразу целый этаж, чтобы быть готовыми к обороне в случае появления полиции. Кит к тому времени уже прославился на весь мир как главный дебошир планеты. Зачастую он с изумлением узнавал о том, что сотворил накануне в наркотическом угаре, из рассказов очевидцев. «В общем и целом я стараюсь оставаться в контакте с Китом Ричардсом, которого я знаю, - объясняет он. - Но я хорошо знаю, что есть и другой, который, бывает, тоже показывается». Кит (очевидно, второй из упомянутых) мог устроить пальбу из револьвера прямо в номере, чтобы выгнать из него надоевших вертихвосток, или начать качаться на люстре, демонстрируя гостям свое хозяйство. Доподлинно неизвестно, что из рассказов о нем правда, а что вымысел, но после этого турне члены группы долгое время не могли получить американскую визу. Все это не лучшим образом сказывалось на творчестве. По меткому выражению Кита (и переводчика книги «Жизнь» на русский язык), он «покатился по наклонной в страну Дурьляндию», тогда как Мик Джаггер - по тогдашним меркам далекий от наркотиков, но крайне восприимчивый к лести - «поднялся вверх на пантолетах».

В переводе на язык людей, далеких от мира искусства, это означало, что наркотики в определенный момент уже не помогали Киту работать, а, наоборот, мешали. Из-за постоянных поисков вожделенной добавки пропадало драгоценное студийное время, а начало концертов задерживалось. Однажды Кит работал на «топливе» десять суток подряд, пока не вырубился прямо в студии, разбив вдобавок голову о колонку. Полицейские машины стали неотъемлемой частью пейзажа в его окне, и дети удивлялись, почему папа наблюдает за ними из-за занавески. Наркотики сыпались со страниц книг, которые они листали, и сын Кита Марлон даже приучился перепрятывать их подальше от чужих глаз. Когда Кит лежал в швейцарской клинике, после жесточайшей ломки у него родилась самая красивая баллада «Роллинг Стоунз» - Angie, которую он посвятил своей новорожденной дочери Анджеле.

Кит регулярно попадался, но ему каждый раз все сходило с рук из-за фантастического везения. Однажды его освободили в зале суда из-за того, что мушкет в протоколе обыска значился как «обрез», а в другой раз он уверил присяжных, что кислота, найденная в кармане его концертного пиджака, могла принадлежать любому члену группы. В 1977 году оперативники в форме официантов арестовали Кита Ричардса в отеле в Торонто с чуть ли не промышленным запасом героина. Процесс над ним затянулся на целый год. Ричардс был признан виновным, но судья заявил: «Я не буду отправлять человека в тюрьму только из-за его наркомании и богатства» - и приговорил Кита Ричардса к… концерту перед слепой аудиторией! Оказалось, что фанатка Rolling Stones, незрячая девушка Рита, разыскала судью и растрогала его своей просьбой о снисхождении.

После этой истории Кит нашел-таки в себе мужество окончательно завязать с опиатами и войти в 80-е на удивление благообразно. Хотя звание Князя Тьмы (Prince of Darkness) и «самого изящно опустившегося человека в мире» (the world’s most elegantly wasted man) закрепилось за ним надолго.


Есть только Мик - за него и держись


Сегодня Кит Ричардс - почтенный мэтр музыкального искусства. Вдоволь вкусив всех ядовитых плодов славы, он встречает семидесятилетие в кругу любящей семьи и даже умудрился окружить себя ореолом респектабельности. Он живет в счастливом браке с Патти Хансен, нянчит внуков и роется в своей обширной библиотеке.

Его брак с группой Rolling Stones тоже до сих пор не расторгнут. В 80-е Мик Джаггер уходил в сольное плавание, выпуская нелепые клипы и поливая своего соратника в интервью. Кит платил ему той же монетой. Но обоим хватило терпения и снисходительности, чтобы «на­учиться уживаться». Самый долгоиграющий ансамбль в истории рока до сих пор регулярно радует уже не одно поколение фанатов то мощным концертом, то коллекционным сборником хитов, а то и студийным альбомом. Кит Ричардс появляется в роли свадебного генерала в самых разнообразных проектах - от Норы Джонс и Тома Уэйтса до роли отца Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». Вместо наркотиков в его аптечке теперь обычные стариковские лекарства, и он ложится спать с грелкой, а не с револьвером, как в 80-е.

Но, хотя старый греховодник порой вспоминает о своих подвигах саморазрушения с ноткой досады, не похоже, чтобы он хоть в чем-то раскаялся.

В течение многих лет, своей игрой на гитаре с торчащей изо рта сигаретой он поражал целые стадионы.

Кит Ричардс из «Роллинг Стоунз» подводит итог, что большую часть жизни он был потерян в клубах дыма.

Пережив рок-н-ролл, он признает, что по-прежнему обожает накуриться до потери сознания.

Знаменитая четверка «Роллинг Стоунз»

«Киф», чья карьера качалась на волнах наркотиков, признается: «Я прокуриваю себе мозг. Я курю план все время. Во-во, все время».

«Это моя старая добрая трава. Это все, что я принимаю».

«Но, да, я курю и, кстати, у меня есть отличный гаш».

Кит и солист группы Мик Джаггер прославились на весь мир своим арестом в 1967г., когда полиция проводила обыск в загородном доме Ричардса в Суссексе.

«Наркотики? Да, это было прекрасно. Наркотики сейчас? Я прохожу лечение. Наркотики… чудесная штука, не вижу ничего… В общем, это сложный вопрос».

Выбший героинщик столкнулся с резкой критикой, когда он на сцене нарушил только что принятый запрет на курение – во время одного выступления на площадке O2 в Лондоне.

Через несколько дней после данного события, он подготовил ответ – съел сигарету на сцене на одном из концертов «Роллинг Стоунз».

«Яйца себе отморозить пока прикуришь сигарету – теперь, чтобы покурить, надо выходить на улицу! Да, это драконовские меры – социальная, полит-корректная х***я. Вот что это такое».

«Это то же, что было когда-то с запретом на бухло. Теперь посмотрите, что произошло. Этот запрет разрушил Америку».

Продолжая разговор, Кит сознается, что он плюет на Чарли Уотса, барабанщика группы, когда тот теряет интерес к представлению. Чарли подтверждает: «Да, он так и делает, поэтому мне лучше не расслабляться».


Кит пишет свою биографию

Но сознается, что ему уже трудно напрягать свои мозги.

А, может, дело и не в наркотиках. В 2006г. он перенес операцию на головном мозге, после того, как упал с дерева на острове Фиджи.

Говорят, у Мика Джаггера также проблемы с памятью. Однажды он вернул семизначный аванс за свою автобиографию, утверждая, что толком ничего вспомнить не может.

Кит признает: «Я даже не могу вспомнить, что я делал вчера. Пытаюсь составить автобиографию, пока, вроде, получается».

«Приходится вытаскивать события из своей памяти. О некоторых даже не хочется вспоминать, а другие и вовсе полностью забыты, поэтому в результате и получается, что ты пытаешься вновь собрать всю жизнь в единое целое.

А так как дневников я не вел, это дается с трудом. Это немного похоже на жизнь, правда. Некоторые моменты даются с трудом, а некоторые быстро проходят, а иногда получается вроде «Да, я и забыл об этом» или «Да, было круто!».

«Однако это занятие – разбор собственного я, чем я никогда не занимаюсь».



Общаются ли участники за пределами туров?

Дебошир Keith отвечает: “В целом немного, возможно, раз в год.

“Несколько факсов, пару сообщений. Если Вы вместе два с половиной года проводите в туре то, все, что надо было сказать друг другу, Вы уже сказали.

“Обожаю факсы – в таких сообщениях можно рисовать – можно выразить себя. Получить факс – то же, что получить бумажное письмо. У меня никогда не было необходимости внезапной связи с людьми. Я презираю сплетни. Да, я ненавижу телефоны, с ними у меня нет ничего общего. У меня даже мобильного нет».

Когда группа не участвует в турах или не «пишется» в студиях, Кит, как он сам признает, делает очень мало.

«Я скажу Вам, что я делаю, когда не работаю с группой – я расслабляюсь, детка. Пойду позагораю, полежу на пляже. Я прочитал все книги на свете. Кто-нибудь, напишите мне книгу!».

Незадолго после интервью с Ричардсом, выходит очередной фильм о группе «Rolling Stones». На этот раз режиссером фильма «Да будет свет» является легендарный Мартин Скорсезе.

Материал из представлений и концертов сопровождается кадрами, снятыми за сценой, материалами из архива и новыми интервью.

Кит о старых записях: «Немного странно смотреть в прошлое – Мик с этой милой улыбочкой… Странно, потому что это и есть твоя история и очень странно понимать, что мы выросли перед камерой. Я имею в виду, что вся наша жизнь либо на фото, либо на кинопленке. Ты к этому привыкаешь».


Современное время

Сейчас Киту 67 лет, и он говорит, что выходить на пенсию в планах у «Роллинг Стоунз» нет.

«Дайте нам повод - мы сыграем. Это то, чем мы занимаемся, это само собой разумеется. Если бы я был сантехником, я бы пришел к Вам чинить туалет. Иногда, когда я не могу заснуть, я беру с собой в постель гитару. Мы прилипли друг к другу, мы слились в единое целое».