Научный гид по мотивации: Как долгое время оставаться мотивированным? Дипломы получают все.

Хуже работы с человеком, который не любит свою работу, может быть только работа с человеком, которому просто пофиг. Такие люди не просто тормозят процесс развития бизнеса, они его убивают на корню.

Человек, который всеми своими фибрами души не любит свою работу и каждый день через силу на нее идет, но имеет четкую мотивацию – заработать денег, чтобы выжить, вполне себе трудоспособен и результативен. Ведь он прекрасно понимает, что не будет работать – не будет денег. С такими людьми я работать не люблю, но умею. Им просто нужно давать четкие инструкции, чтобы человек лишний раз не включал мозг. К ним я отношусь снисходительно и с жалостью, это ж как нужно не любить себя, что большую часть своей жизни заниматься нелюбимым делом))) Поэтому я всегда спокойно объясняю, что нужно сделать.

Но человек, который ничем и никак не мотивирован на работу, и вообще не понятно, зачем и почему тут сидит – это просто провал. Такие люди обычно просто не знают, чего хотят от жизни и им просто нужно чем-то себя занять. Или например, они просто подчиняются общепринятым нормам, что нужно работать, чтобы быть как все. Или просто плывут по течению. Или сидят на пристроенном месте. Такие люди, как правило, могут позволить себе не работать, ввиду своего финансового или семейного положения. Но они зачем-то ходят на работу. В таких случаях я, если честно, бессильна. Когда у них что-то не получается, или не удается достигнуть результата – им пофиг. Да, они могут расстраиваться и уставать, но по сути они не понимают, зачем им нужно надрываться. А надрываться им нужно всегда, потому что это не их дело. А их дело – не знать, какое у них дело))))) Я обычно бешусь от таких людей и не могу адекватно выстроить рабочий процесс, и это бесит меня ещё больше))))

Если человек занимается любимым делом – любые трудности воспринимаются им как очередная задача, и он стремится ее решить. С интересом разбирается, спрашивает, предлагает. Таких людей мало, но с ними работать настоящий кайф.

Это можно спроецировать на командную игру в каком-либо виде спорта, ну например, волейбол. Команда долго играет друг с другом, если человек стремится принести победу команде, то будет тренировать и улучшать навыки игры; если человек не любит играть в волейбол, но ему платят деньги за выигрыш, то он хотя бы будет четко выполнять свою роль в игре или может даже тоже улучшать; а человек, которому по барабану на результат, будет играть «на отвали» постоянно запарывая мячи, тем самым тянуть всю команду назад.

Усовершенствуя свои навыки работы, мы также помогаем развиваться другим и компании в целом.

В моей практике было большинство людей, которые любят свое дело, наверное, поэтому и я развивалась вместе с ними. В последнее время всё чаще встречаются люди других двух типов, поэтому и возникает необходимость переоценки трудовой деятельности.

Верховный суд ответил на вопрос можно ли обжаловать дело в отстуствие мотивированного решения. Судьи считают, что в арбитражном процессуальном законодательстве нет для этого препятствий.

Что случилось?

Верховный суд вынес определение по делу № 305-ЭС17-7529 , в котором рассказал, можно ли обжаловать дело в отсутствие мотивированного решения суда. Такая ситуация может возникнуть, если ответчик в силу части 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса не воспользовался правом подачи заявления на составление мотивированного решения по делу. Поэтому и возникает вопрос: может ли апелляционный суд отказать заявителю лишь на этом основании?

Право на обжалование есть всегда

Организация обратилась в суд с иском о взыскании с государственного учреждения неосновательного обогащения по удержанной неустойке по контракту. Арбитражный суд рассмотрел иск в порядке упрощенного производства, и удовлетворил его. При этом судья подписал резолютивную часть решения в соответствии с нормами статьи 229 АПК РФ. Ответчик не подавал заявление о составлении мотивированного решения, однако подал апелляционную жалобу. Арбитражный апелляционный суд ее отклонил. Основанием для этого послужило именно отсутствие мотивированного решения по делу, принятого судом первой инстанции. В определении апелляции сказано, что ответчик должен нести риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с несовершением определенных действий -подачи заявления о составлении мотивированного решения.

Однако Верховный суд, куда ответчик обратился с кассационной жалобой, пришел к выводу, что апелляционный суд неверно истолковал законодательную норму. Судьи отметили, что отсутствие мотивировки решения не является основанием для отказа в иске. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

На сайтах, посвященных психологии, в глянцевых журналах, передачах по телевидению можно часто услышать девиз: «Достижение цели жизни – это ежеминутная борьба и движение только вперед». Однако почему так случается, что постоянное стремление к мечте не приводит человека к удовлетворению?

Действуя в соответствии с составленными кем-то схемами, мы порой превращаемся в роботов, одержимых одной идеей – как достичь поставленной цели. Спешим, стараемся выполнять несвойственные нам действия, выдумываем все новые и новые задачи, не даем своему организму передохнуть. Благо, если жизненные цели человека определены правильно, но ведь зачастую каждый из нас стремится к навязанным . Может быть, самое время остановиться и разобраться, не забыли ли мы в погоне за лучшей жизнью о чем-то важном?

Какими путями достигать жизненные цели

Множество статей в Сети или печатных изданиях учат, что жизнь без цели – прямой путь в никуда, регресс и почти деградация. Поэтому в качестве первого правила, как достичь поставленной цели, обычно всегда ставится стремление идти вперед без передышки. Второе правило – ежедневное саморазвитие личности. Если говорить проще, то человеку советуют постоянно ставить себе цель, добиваться ее путем кропотливой работы, а потом ставить себе новую задачу. И так без перерыва.

С одной стороны, ничего плохого в стремлении к успеху нет. С другой – далеко не всегда достижение цели жизни приводит человека к истинной гармонии.

Достижение цели в режиме нон-стоп

Почему так происходит, отчего советы психологов действуют не всегда? Постоянная активность, направленная на осуществление задуманного, способна привести к успеху. Равно как и к настоящему неврозу и маниакальному желанию осуществлять грандиозные планы любой ценой. Но почему-то некоторые люди забывают, что все мы разные: для кого-то жить в бешеном темпе – норма, другой же человек так не выдержит.

Этот режим бежать к мечте без остановки способен привести:

  • К депрессии.

    Любому организму нужен отдых, а человеку – смена деятельности. Очень сложно хорошо себя чувствовать, будучи фактически одержимым достичь своей цели. Постоянная активность приводит к усталости, проблемам со здоровьем, стрессу, а потом и затяжной депрессии.

  • К неверию в собственные силы.

    Один человек способен трудиться почти сутки напролет, другой – нет. У одного выдерживает нервная система, а кому-то необходимо переключать свое внимание и отдыхать морально и физически. Согласитесь, большая активность не каждому по плечу. Но это ведь не означает, что без ежедневной борьбы за место под солнцем мы не добьемся удачи.

  • К неправильному распределению сил и времени.

    Часто активность люди воспринимают как постоянное движение без права на отдых и развлечения. Но все мы индивидуальны, поэтому и уровень этой самой активности тоже для каждого свой. Определять режим для достижения цели нужно самостоятельно, следуя своим внутренним силам, не копируя бездумно чей-то опыт. Только разносторонний, спокойный и здоровый человек может быть счастлив, достигнув цели. А для этого нужно отделять работу от отдыха, бег от спокойствия.

Конечно, есть такие люди, которым гиперактивность — в радость. Они скорее устанут от минутного бездействия, поэтому режим нон-стоп для них оптимален. Но так бывает не всегда и не со всеми, поэтому не следует строить свою жизнь по успешной модели жизни вашего кумира. Если вы не чувствуете в себе желания жить в ритме без остановки — не живите. Определяйте степень этой пресловутой активности самостоятельно и радуйтесь жизни, не превращаясь в зацикленную машину. Всегда даже самый мудрый совет подвергайте собственной душевной критике. К примеру, кто-то быстрый, а вы – медлительный, но это еще не означает, что вы не добьетесь успеха. Не забывайте, что жизненные цели человека всегда должны соответствовать его желаниям и возможностям.

Целеустремленность и саморазвитие без права на отдых

Помимо советов насчет активности популярны и рекомендации относительно кропотливой работы над личностью постоянно. Добились одной цели, тут же начинайте придумывать другую, не давая себе покоя. Иначе — застой. Даже если новая цель – не мечта, а искусственное желание быть самым-самым. К сожалению, именно этому можно научиться из некоторых статей, гласящих, что жизнь без цели – абсолютное зло.

Цель должна быть желанной, нужной именно вам. К чему заставлять себя создавать список задач, которые вам не интересны?

К примеру, вашим желанием было получить хорошую должность. Вы выучились, нашли хорошую работу, трудились честно, заслужили повышение и цель сбылась. Почему вы теперь не имеете права просто отдохнуть, насладиться своим положением. К чему придумывать все новые задачи, если на данном этапе вам этого не хочется? Но, услышав от «доброжелателя» даже случайно брошенную фразу: «Ну, к чему теперь стремиться будешь?»- вы начинаете ощущать дискомфорт и судорожно ищете, что ответить.

За непомерной целеустремленностью не бойтесь услышать свой внутренний голос. Боясь дать волю своим истинным желаниям, сказать искренние слова, мы превращаем себя в автомат для достижения ненужных нам целей. Переживая, если вдруг сегодня день прошел без работы над саморазвитием, мы превращаем себя в эмоционально негативного человека, невротика. Но ведь невозможно постоянно куда-то бежать, тем более за выдуманной целью или «мечтой всей жизни», которую придумали только вчера.

Если вы не чувствуете себя комфортно, стремясь к цели и развивая себя ежедневно, то пришло время дать себе передышку. Жизненные цели человека не всегда стоят его душевных ресурсов. И если вы замечаете, что начали выдумывать себе задания, лишь бы не сидеть без дела со своими мыслями – задумайтесь. Возможно, вам срочно нужны простой человеческий отдых и банальные развлечения. А цель, если она действительно желанная, никуда не денется. Напротив, с новыми силами будет легче бороться за ее достижение.

Учеба без мотивации: как деградируют петербургские школы

В российских школах начались госэкзамены – ЕГЭ в одиннадцатых классах и ОГЭ (основной государственный экзамен, ранее именовавшийся ГИА – государственной итоговой аттестацией) – в девятых. Перед этим прошла серия репетиций – пробных экзаменов в школах. В Петербурге случилась сенсация – более 50% школьников, репетировавших ОГЭ по математике, получили двойки – не смогли набрать даже минимальных 8 баллов из 38. В связи с этим учитель математики, заместитель директора знаменитой 30-й школы (имеет статус губернаторского лицея) Анастасия Ильина рассказала драматические подробности: «В некоторых школах Кировского района в классах из 30 учеников двойки получили 20. Я сама проверяла работы, и некоторые не могли набрать даже одного балла».

Это настолько взволновало чиновников и директоров школ, что они стали собирать родителей и пугать их ужасными последствиями, если этот результат повторится в ходе настоящего ОГЭ 31 мая.

Специалисты считают такой результат репетиций вполне закономерным. «Школьное математическое образование стремительно деградирует», — уверен старший методист лицея «Физико-техническая школа» Академического университета РАН, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель России Валерий Рыжик, более 50 лет преподававший математику, в том числе, в знаменитой петербургской физико-математической школе № 239.

Уровень подготовки ужасный

Школьные учителя и преподаватели вузов приводят массу примеров плохой математической подготовки школьников. Так, декан экономического факультета МГУ Александр Аузан как-то пожаловался, что многие абитуриенты, даже с высоким баллом ЕГЭ по математике, на вступительных экзаменах не могут решить простейшие задачи — даже те, которые каждый взрослый человек решает ежедневно в обычной жизни.

Доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Татьяна Ходот, 49 лет проработавшая в пединституте, свидетельствует: «В последние годы наши преподаватели говорят в начале каждого учебного года, что таких слабых детей они еще не встречали. То, что сейчас происходит, мне кажется это уже даже не развал математического образования, а гораздо хуже – катастрофа. Из 28 поступивших к нам детей, сдававших ЕГЭ, когда его только ввели, к пятому курсу осталось трое. А половина отчислилась уже в январе на первом курсе. Некоторые абитуриенты приходят на первый курс с большим желанием учиться, но уже к ноябрю многие из них понимают, что не тянут. При этом один из трех студентов спросил меня, бывает ли синус равным нулю. Когда я спрашиваю, чему равен синус тридцати градусов, они задумываются».

Подобные анекдотические примеры приводит и заведующий кафедрой математики Петербургского университета путей сообщения профессор Виктор Гарбарук: «Один абитуриент не смог на вступительном экзамене сосчитать, сколько будет пять умножить на пять. И хотя он поступал на платное отделение, мы его не приняли. Хотя для института это катастрофа, потому что большая часть нашей зарплаты поступает от платных студентов».

Специалисты называют несколько причин плохой подготовки школьников. Одна из них – низкое качество преподавания. «Как-то я попросила первокурсников сообщить, кого из них в школе с седьмого по одиннадцатый класс ни разу не вызывали к доске доказывать какую-нибудь теорему. Из 12 человек таких оказалось 8. Только один заявил, что в его школе на каждом уроке обязательно кого-нибудь вызывают к доске», — свидетельствует Татьяна Ходот. Студенты Виктора Гарбарука говорят тоже самое: «Мы в одиннадцатом классе к доске не выходили – все-время писали тесты».

Педагогов в вузах не готовят

Плохое школьное образование во многом порождено низким уровнем подготовки учителей. О том, как происходит эта подготовка, рассказывает Татьяна Ходот: «К нам зачастую приходят на первый курс по остаточному принципу — те, кто никуда больше не попал. А мы, в свою очередь, вообще теперь не даем педагогического образования. Мы не готовим учителей. В дипломах наших выпускников не написано «учитель» или «педагог». В России теперь нет педагогических вузов, их ликвидировали «как класс». Хотя некоторые предметы, необходимые будущим педагогам, остались – психология, педагогика и методика. Правда, методика теперь в основном теоретическая и преподавать ее могут люди, никогда не работавшие в школе.

Мы теперь – учреждение, которое готовит бакалавров образования по направлению «естествознание» и по специализации «математика». Это означает, что наш выпускник должен хорошо знать естествознание – географию, биологию, ну и математику тоже. Бывали случаи, когда наш студент приходил на практику в школу и директор посылал его провести урок географии».

Школам не нужны молодые учителя

«Многие наши выпускники хотят работать в школе, — говорит Татьяна Ходот. — Но у них мало практики, потому что ее урезали. Если раньше практика была на трех курсах, то теперь только на двух и ее продолжительность на каждом курсе сокращена вдвое. Учителя в школах не любят, когда к ним приходят студенты на практику. Потому что никакой пользы им от этого нет, только головная боль и лишняя нагрузка. Раньше учитель получал хотя бы какую-то денежку за своего практиканта. И это правильно – с практикантом надо работать, как с аспирантом в вузе. Нельзя просто разрешить студенту вести урок, потому что он ничего не умеет – ведь, как я уже говорила, педагогической подготовки он в вузе не получает.

В результате, практика очень мало что дает студентам и когда они после окончания вуза приходят работать в школу, для директора это головная боль – выпускник не имеет учить детей, его самого еще надо учить. Выпускников берут на работу в школу только при острой необходимости. Поэтому учительский корпус неуклонно стареет. Средний возраст школьного учителя в Петербурге – 58 лет. При советской власти было обязательное распределение после вуза, так что школы были еще и обязаны брать выпускников. Сейчас распределения нет. И растет дефицит учителей в школах.

Раньше для выпускников была стажировка и только после нее выдавали диплом. Вот я сама год работала в школе стажером после вуза. Школы были заинтересованы брать молодых специалистов – потому что они год стажировались и уже чего-то умели, к тому же школам начислялись какие-то баллы за молодых специалистов. Сейчас ничего этого нет – ни стажировок, ни баллов, ни доплат учителям за практикантов».

Культурная деградация

На самом деле, как утверждают специалисты, ситуация с образованием еще хуже, чем это кажется на первый взгляд. «Одна моя студентка призналась, что ей очень трудно решать задачи, в описании которых встречаются причастные обороты, — рассказывает Татьяна Ходот. — Выяснилось, что они не умеют связывать подлежащее со сказуемым. Они не умеют правильно сформулировать вопрос. Им очень трудно читать учебники – они плохо понимают, что там написано. То есть, проблема даже не в плохом математическом образовании. Налицо крайне низкий уровень общей культуры. По-моему, это катастрофа».

Культурную безграмотность студентов отмечает и Виктор Гарбарук: «Когда нам пишут записки с просьбой пересдать какой-то экзамен, меньше трех ошибок в этих записках не бывает. Они совершенно не умеют говорить, связно отвечать на вопросы. Школа их не приучила связно излагать свои мысли. Оно и понятно – если даже историю, английский, литературу они сдают в виде тестов ЕГЭ, кто же говорить будет».

«Школа не развивает интеллект детей. Отсюда многие проблемы, такие, как неспособность учеников решать простейшие задачи, требующие не столько знания математики, сколько более или менее развитого интеллекта», — считает Валерий Рыжик.

Корень зла – в отсутствии мотивации

Главной причиной неблагополучия в системе образования специалисты называют отсутствие мотивации: у учеников — учиться, а у учителей — учить. Она и раньше была не слишком сильна, но в последние годы значительно ослабела, особенно у детей. И к этому приложили руку чиновники от образования, считают специалисты.

«Раньше родители боялись, что их дети не поступят в институт, а если и поступят, то вылетят за неуспеваемость и не получат диплом. Это сильно мобилизовало и родителей, и детей, влияло на отношения в семье, на отношение к учебе в школе и вузе как родителей, так и детей, — утверждает Виктор Гарбарук. — Теперь такой угрозы практически нет. Все знают – и поступит, и закончит. Как бы ребенок ни учился в школе и в вузе».

Дипломы получают все

Специалисты называют две причины такого положения вещей. Первая – огромное число филиалов вузов, особенно платных. Поступить в них не проблема, как и удержаться, даже при низкой успеваемости – потому что студенты нужны вузу даже больше, чем он им. Вуз финансируется платой студентов. Это обстоятельство, кстати, сильно влияет и на работу государственных вузов, особенно после начала реформы бюджетных учреждений в рамках 83-ФЗ, которая обязала все вузы зарабатывать на свое содержание.

При этом их бюджетное финансирование стало уменьшаться. «Космонавт Елисеев как-то пожаловался, что даже его вуз финансируют всего на 40% от потребности. Нас финансируют меньше, чем на 40%, — говорит Гарбарук. – Чтобы выжить, приходится зарабатывать на платных студентах. И их отчислять нам категорически не выгодно. И мы их держим, как бы плохо они ни учились. Они это понимают и потому не напрягаются. Осталось только два процента студентов, которые стараются хорошо учиться».

«Мы тоже всячески противимся отчислению, — подтверждает тенденцию Татьяна Ходот. — Дошло до того, что проректор по учебной работе в прошлом году нам заявил: «Если даже вы пришлете мне на отчисление студента, я приказ не подпишу».

Вторая причина демотивации школьников связана с первой. Зависимость финансовой обеспеченности вуза, даже государственного, от количества студентов побуждает его снижать проходной балл ЕГЭ. «У нас проходной балл – 24, только на самые популярные специальности – 28. Чтобы набрать такие баллы нужно решить пять или шесть задач типа – синус какого угла равен одной второй. Или – если билет на автобус стоит пять рублей, сколько билетов можно будет купить на сто рублей после повышения цены на 20%. Для этого в школе можно учиться спустя рукава», — с горечью отмечает профессор Гарбарук. При этом 6% российских школьников не могут решить даже такие задачи. А это, между прочим, 50 тысяч человек.

Учитель без мотивации

Нет мотивации и у учителей. «Низкая оплата труда делает учительскую профессию крайне непрестижной, даже неуважаемой, — утверждает молодой учитель математики и информатики 30-й школы Антон Тимофеев. – В учителя идут только редкие энтузиасты, вроде меня». Лишает учителей мотивации и нежелание детей учиться, и унизительно примитивные задачи, которые требует ЕГЭ для получения минимального балла для получения школьного аттестата и поступления в вуз, — считает заслуженный учитель России Тамара Лейкина. «Где там математика? Такие легкие задачи убивают желание преподавать математику», — возмущается она.

«Чтобы дети добросовестно учились, им должно быть интересно учиться, — напоминает известную специалистам истину Тамара Лейкина. – Но если у учителя нет мотивации, он не сделает урок интересным. Этого сейчас и нет». «Да учителям просто некогда об этом думать. Они перегружены и завалены бумажной работой, которую на них навесили чиновники», — считает Валерий Рыжик. Непрестижность профессии учителя, неуважительное отношение к нему в обществе снижает авторитет учителя в глазах учеников. И это тоже усиливает их нежелание учиться.

Двойки теперь не проблема

Дети могут себе позволить не учиться, потому что получать двойки в четверти или даже за год сейчас не слишком опасно. «Раньше за это оставляли на второй год, а теперь с одной двойкой переводят в следующий класс. Как только это ввели, успеваемость резко понизилась даже в нашей очень хорошей школе, — свидетельствует замдиректора 30-й школы Анастасия Ильина. – Еще год назад нельзя было перевести в следующий класс ученика с несколькими двойками. Сейчас уже можно учиться с любым количеством двоек – ребенок считается условно переведенным в следующий класс и, формально, должен учиться по индивидуальному плану. На второй год его можно оставить только по желанию родителей. Понятно, что это приведет к еще большему снижению уровня образования».

Справедливости ради к этим аргументам следует, по-видимому, добавить и объективные факторы: жизнь изменилась, и для выстраивания карьеры, особенно в бизнесе и на госслужбе, особого образования сейчас не нужно. Страна живет за счет доходов от продажи сырья, бизнес – заработками на госзаказах, на качество исполнения которых чиновники за взятки закрывают глаза. Госслужащие сидят на высоких зарплатах при низкой ответственности за свою работу. Для всего этого квалифицированные специалисты не нужны. Нужны формальные атрибуты образованности — школьные аттестаты и вузовские дипломы, а их получить не проблема.

Многие специалисты не скрывают своего убеждения в том, что государство очевидно не заинтересовано в качественном образовании своих граждан. Следствием этого, вероятно, является отсутствие необходимой компетентности в системе управления образованием, на чем настаивает Валерий Рыжик. В этом, по его мнению, причинах многих дефектов системы образования. В частности, нелепо организованный ЕГЭ.

Провинция спасет?

«Если мы выживем, то только за счет периферии, — надеется Татьяна Ходот. — Я недавно была в Самаре и в Брянске. Там у учителей совершенно другие проблемы. Они находят время на дополнительные занятия с учениками. Меня они спрашивают, как такую-то тему лучше всего подать ученикам, по какому учебнику ее изучать. Там совершенно другой климат. Даже лица у детей отличаются от наших. У студентов осмысленный взгляд. В Самаре студенты провели для меня экскурсию по городу. Они рассказывали мне о своем городе грамотным русским языком. Хотя уровень знаний у них не лучше нашего. Но они хотя бы стараются».

Виктор Гарбарук, хорошо знающий ситуацию в школах Северо-Запада, не столь оптимистичен: «Есть, конечно, замечательные школы в разных городах и поселках, но есть и печальные примеры. В одной школе учитель говорил ученикам: «Я не учу и учить не буду. Поставлю всем четверки и уходите».

Перми дело по кассационной жалобе ООО » Фирма » ***» на решение Пермского районного суда Пермского края от 09.12.2010 года, которым постановленопризнать приказы N 388-0 и N 389-0 от 30.07.2010 года об объявлении простоя Моренко В.А. и Благиных А.Б. незаконными и отменить. Отказать Моренко В.А. и Благиных А.Б. в иске к ООО » Фирма » ***» о признании дискриминацией действия работодателя по установлению особого режима для работников, занимающих выборные руководящие должности в первичной профсоюзной организации.Взыскать с ООО » Фирма » ***» Моренко В.А. и Благиных А.Б. денежную компенсацию морального вреда по 3 000 рублей каждому, в остальной части иска отказать.

Сам себе адвокат

В приказах работодатель ссылается на отсутствие ответа Пермской краевой территориальной организации Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ на запрос о возможности увольнения председателя первичной профсоюзной организации ООО » Фирма » ***» Моренко В.А. и его заместителя Благиных А.Б.Трудовое законодательство не предусматривает введение режима простоя в связи с отсутствием ответа вышестоящей профсоюзной организации. Указанные действия работодателя они расценивают как дискриминацию.Истцы просят взыскать в пользу каждого компенсацию морального вреда по 30 000 рублей.Определением Пермского районного суда Пермского края от 09.12.2010 года исковые требования о взыскании неполученной заработной платы были выделены в отдельное производствосудебном заседании истцы, представитель истцов на заявленных требованиях настаивали.

Увольнение председателя профсоюза. можно ли без мотивированного мнения?

Список сообщений IP/Host: 212.5.73. Дата регистрации: 13.07.2015Сообщений: 50 Увольнение Председателя профсоюза Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, чье мотивированное мнение надо запросить для увольнения руководителя профкома по п. 5 ч. 1 ст. 81 на основании ст. 374 ТК РФ? В Уставе профсоюзной организации сказано, что руководящими органами Профсоюза являются: — Конференция — Профсоюзный комитет Профсоюза — Председатель Профсоюзного Комитета Профсоюза (Председатель Профсоюза). Сам же работник является и Председателем профкома профсоюза, и Председателем профкома Объединенной первичной профсоюзной организации.

Профсоюз входит в крупное общероссийское объединение профсоюзов. #1 IP/Host: 10.214.28. Дата регистрации: 09.02.2015Сообщений: 17,862 Re: Увольнение Председателя профсоюза часть вторая ст.

Порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при увольнении

Увольнение работника, состоящего сразу в 2 профсоюзах ТК не регламентирует ситуации, когда увольняется работник, состоящий одновременно в нескольких профсоюзных организациях, хотя такие случаи встречаются на практике. По мнению судов, является правомерным:

  1. Увольнение работника, состоящего в 2 профсоюзах, в ситуации, когда один профсоюз согласен с увольнением, а второй не ответил на запрос работодателя (апелляционное определение Санкт‑Петербургского горсуда от 12.09.2013 № 33-13571/2013).
  2. Увольнение работника, состоящего в 2 профсоюзах, в ситуации, когда работодатель запросил мнение только одного из них, поскольку не был уведомлен работником о том, что тот является членом еще одного профессионального союза (апелляционное определение Московского горсуда от 26.12.2013 по делу № 11-42107).

Подведем итоги.

При прекращении трудовых отношений с председателем профкома по другим основаниям необходимо получать предварительное согласие вышестоящего профсоюза. Как узнать, что работник состоит в профсоюзе. Нередко сотрудники скрывают информацию о своем членстве в профсоюзе с целью впоследствии оспорить законность своего увольнения в суде.

Ведь по общему правилу, работники не обязаны сообщать работодателю о своей принадлежности к профсоюзной организации.Информацию об этом можно получить несколькими способами:– в бухгалтерии организации, исходя из отчислений с заработной платы, которые делает работник в профсоюз;– у работника, запросив такую информацию в письменной форме. Если сотрудник скроет от работодателя факт членства в профсоюзе и по этой причине будет нарушена процедура увольнения, то суд встанет на сторону компании.

Можно ли уволить председателя профкома без мотивированного мнения

ТК РФ.В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 года N 1369-0 признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение части первой статьи 374 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации руководителей (их заместителей) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденных от основной работы, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа, не действующим и не подлежащим применению.В отношении п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ указанная норма продолжает применяться.
От иных предложенных вакансий истцы отказалисьВ ч.З ст.72.2 ТК РФ дано определение простоя как временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера.Таким образом, в отношении истцов сложилась ситуация, при которой они не могли быть обеспечены работой по условиям ранее заключенного с ними трудового договора; процедура увольнения по сокращению штатов (п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ) с учетом соблюдения всех льгот, предоставленных данной категории работников, не могла быть завершена по причинам несвоевременного получения ответа из вышестоящей профсоюзной организации (как необходимого элемента установленного регламента увольнения).В указанный период времени истцы не работали, получали заработную плату в соответствии с положением ст.

Внимание

Государственная инспекция труда в течение десяти дней со дня получения жалобы (заявления) рассматривает вопрос об увольнении и в случае признания его незаконным выдает работодателю обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Соблюдение вышеуказанной процедуры не лишает работника или представляющий его интересы выборный орган первичной профсоюзной организации права обжаловать увольнение непосредственно в суд, а работодателя — обжаловать в суд предписание государственной инспекции труда.


(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Новосибирская обл.трудовые отношения 12 комментариев Участвуют 2 эксперта Похожие проблемы Материалы по теме Viktoriya Kochetkova, эксперт Менеджер по персоналу Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты.

Инфо

Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4…. 5 проблем 10770 решений 1 расследование 6691 Ирина Киршина, эксперт юрист (***) Общий стаж работы — 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ).

Взыскать с ООО » Фирма » ***» госпошлину в доход местного бюджета в размере 600 рублей.и по частной жалобе ООО » Фирма » ***» на определение Пермского районного суда Пермского края от 09.12.2010 года, которым постановленовыделить в отдельное производство исковые требования Моренко В.А. и Благиных А.Б. о взыскании недополученной заработной платы, Приостановить производство по делу в указанной части до рассмотрения гражданского дела по иску Моренко В.А. и Благиных А.Б. к ООО » Фирма » ***» о признании незаконными приказов об объявлении простоя; о признании наличия в отношении них дискриминационных действий со стороны работодателя, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда.Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.Ю., пояснения представителя ответчика Зеленина В.В., Моренко В.А. и Благиных А.Б., судебная коллегияУСТАНОВИЛА:Моренко В.А. и Благиных А.Б.
То есть данной нормой установлен абсолютный запрет на увольнение перечисленных категорий профсоюзных работников без реализации установленной в ней же специальной процедуры прекращения трудового договора (п. 2 определения Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 421-О; смотрите также определения Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 N 697-О и от 18.10.2012 N 1876-О).Увольнение работника в отсутствие такого согласия является основанием для восстановления работника (п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»; определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14.01.2011 N 41-В10-24).