Все профессии нужны все профессии важны читать. "профессии разные нужны, профессии разные важны"

Стихи про профессии

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!

Примечание. Все картинки можно сохранить (правая кнопка мыши - "сохранить..."), распечатать и раскрасить.

Автоинспектор

Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.

Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже -
И выпишет квитанцию,
И штраф возьмет сейчас же.

Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Ты хочешь стать инспектором?
Учись получше в школе!

1. Автоинспектор главный на дороге, потому что...

а) потому что у него самая красивая машина
б) потому что он следит, чтобы все соблюдали правила дорожного движения
в) потому что он очень важный

2. Что сделает автоинспектор, встретив лихача на дороге?

а) выдаст ему премию
б) присоединится к нему
в) накажет его

Архитектор

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Потом один он отобрал
И на листе бумажном
В разрезе дом нарисовал -
Здесь все детали важны!

Но вот уже, смотри, вокруг
И стройка закипела.
Здесь тысячи рабочих рук
Взялись скорей за дело...

И дом построен, наконец,
Любуемся с балкона,
А архитектор - молодец, -
Опять рисует дом он!

1. Кто проектирует будущий дом?

а)архитектор
б) будущие жильцы
в) строители в процессе стройки

2. Чем занимается архитектор?

а) сажает деревья вокруг домов
б) чертит проекты будущих домов в разрезе
в) поднимает тяжести с первого на десятый этаж строящегося дома

Библиотекарь

Это дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке,
Полки выстроились в ряд.
Возле них - библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.

Книги сданные отметит,
Книги нужные найдет.
Здесь за знаниями дети
Отправляются в поход.

Каталог и картотека
Книжкин адрес нам дадут.
Если б не библиотекарь,
Мы бы заблудились тут.

В книжном море он бескрайнем
Как надежный капитан.
Раскрывать любые тайны
Помогает быстро нам!

1. Кто следит за порядком в библиотеке?

а) милиционер
б) аптекарь
в) библиотекарь

2. Где работает библиотекарь?

а) в цирке
б) в библиотеке
в) в книжном магазине

Врач

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель - вызывают
Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,
Травок этих, травок тех,
Чтоб назавтра мы проснулись
Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно -
Тут же сделает укол,
Чтоб скорей с командой дружной
Вновь играли мы в футбол.

Ко врачам мы разным ходим -
Это что смотря болит:
«Свинку» терапевт находит,
Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи
Он поможет нам, друзья,
И из всех профессий прочих
Выбираю эту я!

1. Кого мы вызываем, если что-нибудь случится с нами на улице или сильно заболеем?

а) скорую помощь, врача
б) учителя
в) пожарных

2. К какому врачу мы пойдем на прием, если заболит зуб?

а) к терапевту
б) к хирургу
в) к дантисту

Дирижер

Мы встретим яму на пути -
Ее ругать готовы.
В театре же не обойтись
Без ямы оркестровой.

В ней музыкантам с давних пор
Всегда сидеть положено,
Стоит за пультом дирижер,
Его задача сложная.

Как сделать так, чтобы фагот,
Валторна, арфа, скрипка
Вступали каждый в свой черед,
Не допустив ошибки?

Следит за этим дирижер,
Всем палочкою машет.
На сцене в это время хор,
Ансамбль танцоров пляшет.

Не видим мы его лица,
Мелькают только руки.
И льются, льются без конца
Чарующие звуки!

1. При помощи чего дирижер управляет оркестром?

а) при помощи специальной палочки
б) при помощи дистанционного пульта управления
в) при помощи руля

2. Что обязательно должен знать дирижер?

а) математические знаки и символы
б) ноты
в) иностранный язык

Домохозяйка

Я вам о маме расскажу,
А кто она? - Узнай-ка.
Ну так и быть, я подскажу:
Она - домохозяйка!

Вы думаете, просто быть
Ей самой главной в доме?
Ведь надо постирать, сварить
Тут список дел огромен.

Она и повар, и портной,
И врач еще к тому же.
Секрет профессии любой
Знать хорошо ей нужно.

Уроки если проверять
Она со мною сядет -
Учителя не надо звать:
Просмотрит все тетради.

На службу маме не идти,
Ее работа дома.
Нигде такой же не найти
Профессии весомой!

1. Кем работает героиня стихотворения - мама?

а) начальником
б) бухгалтером
в) домохозяйкой

2. Что делает домохозяйка?

а) пьет чай
б) следит за порядком в доме
в) спит

Комбайнер

Любим мы блины с вареньем,
С яблоками пирожки,
Вкусный торт на день рожденья
Из рассыпчатой муки.

Но хочу открыть я тайну:
Пирожков вам не видать,
Если в поле вдруг комбайны
Хлеб не будут убирать.

На заре лишь подрумянит
Луч рассветный тополя,
Комбайнер к штурвалу встанет
И скорее на поля.

Он похож на капитана,
Что ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.

И течет, течет пшеница
Золотистою рекой,
И машины вереницей
Хлеб везут для нас с тобой.

1. Кто убирает хлеб в поле?

а) хомяк
б) комбайнер
в)водитель

2. На кого похож комбайнер во время работы?

а) на водолаза в море
б) на капитана, ведущего степной корабль
в) на профессора

Лесничий

Вот дом стоит в густом лесу,
А в нем живет лесничий,
Но здесь не сторожит лису,
И не стреляет дичь он.

С рассветом раньше всех встает,
Шагает в чащу смело,
И начинается обход -
Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам
Нигде не даст слабинку,
Убережет от топора
Березку и осинку.

Еще разводит грядки он,
А там - ну что за диво!
Малышка-ель, и крошка-клен,
И маленькая ива.

Он их растит, чтоб превратить
С годами в лес шумящий,
Чтоб нам с тобой потом бродить
В тени прохладной чащи!

1. Что делает лесничий в лесу?

а) занимается спортом
б) сохраняет лес, помогает лесным животным и птицам
в) гуляет, отдыхает

2. От кого лесничий охраняет лес?

а) от разбойников
б) от машин и велосипедов
в) от браконьеров и воров

Лесоруб

Клен с осинкой заболели,
И орешник не растет,
Елки тоже пожелтели.
Кто от хвори лес спасет?

Ну, конечно, то работа
Лесоруба-молодца.
Тут же уберет охотно
Он больные деревца.

Лесоруб с бригадой дружной
Все делянки обойдет,
И по плану, там, где нужно,
Ствол на землю упадет.

А потом поедет елка,
Ясень и столетний дуб
Прямо от медведя с волком
На завод, где так их ждут.

Все уйдет здесь без остатка,
До чего же хороши
Будут новые тетрадки,
Парты и карандаши!

1. Какие деревья вырубает лесоруб?

а) слабые и больные
б) самые большие
в) самые маленькие

2. Куда отправляются потом вырубленные деревья?

а) на перерабатывающие заводы и фабрики
б) их сжигают
в) деревья закапывают

Писатель

С книжками мы все дружны,
Любой из нас - читатель.
И конечно, знать должны,
Что пишет их писатель.

Он Незнайку на Луну,
Словно маг отправит,
И Волшебную страну
Полюбить заставит.

Из нее приходят к нам
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.

Вот дописана строка,
И готова книжка.
Прочтут ее, наверняка,
Девчонки и мальчишки.

1. Кто пишет книги?

а) писатель
б) читатель
в) музыкант

2. Чем нужно обладать для того, чтобы стать писателем?

а) печатной машинкой
б) трудолюбием и талантом
в) большим запасом бумаги

Повар

Белый фартук и колпак,
Сам зари румяней.
Догадаться нам пустяк,
Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты
И зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты,
Жарит нам котлеты.

На плите кипят компот
И бульон прозрачный.
Накормить скорей народ -
Вот его задача.

Сыт шофер и сыт солдат -
Значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт,
В детсаду - ребятки...

Не поверят, может, мне?
Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле
Повара работы!

1. Где находится повар во время работы?

а) у телевизора
б) сидит на диване
в) у плиты

2. Какая задача стоит перед поваром?

а) хорошо выглядеть, не быть голодным
б) вкусно накормить людей
в) купить продукты

Портной

Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты -
Видно, в шубах знают толк.

Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Обязательно к портному,
Без него никак нельзя.

Мерку снимет он сейчас же,
Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:
Яркий ситец, шелк и лен.

И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут.
Складки здесь, а здесь - резинка
Молния, конечно, тут.

Вот строителю - спецовка,
Белый для врача халат.
Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят!

1. Чем занимается портной?

а) учит детей
б) лечит людей
в) шьет различную одежду

2. Портного называют мастером иголки, потому что.

а) он ловко обращается с иголками для шитья
б) он покрыт иголками, как ежик
в) он изготавливает иголки

Программист

Чтоб считал компьютер быстро,
Правила чтоб не забыл,
Потрудился программист тут,
Он программу сочинил.

Перед ним клавиатура,
Мягко светится экран.
На экране же - фигуры,
Текст, таблица, схема, план.

Программист программы пишет,
Чтоб компьютер мог затем
Поиграть с любым мальчишкой,
Тысячи решить проблем.

И программу за программой
Программисты создают,
Чтобы вашим папам, мамам
Облегчил компьютер труд!

1. Для кого программист составляет программы?

а) для телезрителей
б) для людей, работающих за компьютером
в) для спортсменов

2. Что позволяет сделать компьютерная программа?

а) быстро решить тысячи сложных проблем
б) остановить работу компьютера
в) включить телевизор

Продавец

В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали,
Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке
И свисток озорнику,
Ленту яркую девчушке
И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,
А для тети Веры - брошь.
Так всегда любезно встретит -
Без покупки не уйдешь,

Математику он знает
Ну, конечно же, на пять -
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою
Продавца нелегкий труд!

1. Чем занимается на работе продавец?

а) крепко спит
б) продает различные товары людям
в) дает полезные советы

2. Как должен вести себя продавец с покупателями?

а) продавец должен быть вежливым и внимательным
б) он должен кричать и топать ногами
в) не обращать на них внимания

Сапожник

Молоточком тук-тук-тук!
Целый день под этот стук
Всех сапожник удивляет
Мастерством умелых рук.

Вот к нему примчалась Даша:
«Мои туфли просят каши:
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините!»

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал,
Здесь зашил, а там подклеил
И обратно их отдал.

Так народ весь день идет,
Обувь разную несет:
Туфли, сапоги, ботинки -
Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Всех людей он обувает.
Из-под добрых этих рук
Только слышно: «Тук-тук-тук!»

1. Что ремонтирует сапожник?

а) головные уборы
б) обувь
в) различную мебель

2. Почему руки сапожника называют добрыми?

а) они очень мягкие
б) они очень сильные
в) потому что сапожник ловко действует руками, ремонтируя обувь

Строитель

Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.

Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.

За кирпичиком кирпичик -
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.

Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.

Не похож он на героя
И не пишут книг о нем,
Но зато он город строит,
Тот, в котором мы живем!

1. Чем занимается строитель?

а) перевозит тяжелые грузы
б) строит новые красивые дома
в) сажает растения

2. Почему профессия строителя очень нужна?

а) строители помогают строить новые дома и города
б) строители красиво получаются на фотографиях
в) строители похожи на героев фильмов

Учитель

В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу -
Начинается урок.

На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час!

«Почему заходит Солнце?»
«Где ночует бегемот?»
«Слон когда-нибудь смеется?»
«Дождик отчего идет? »

Если трудно - он поможет,
Непонятно - объяснит.
Драчунов вихрастых тоже
Очень быстро примирит.

Нет, учитель - не волшебник,
Просто должен много знать.
Не ленитесь же учебник
Тоже чаще открывать.

1. Что делает учитель в школе?

а) лечит детей
б) учит детей
в) играет с детьми

2. Где учит детей учитель?

а) в музее
б) в зоопарке
в) в школе

Фармацевт

Вы в аптеке все бывали,
И наверное, не раз,
Йод с горчичниками брали
Или капельки для глаз.

Мазь, микстура, витамины
Здесь всегда на полках ждут.
Этот список очень длинный,
Как же разобраться тут?

Чтобы аспирин случайно
Ты не скушал на обед,
Фармацевт тебя встречает,
Дать всегда готов совет.

Он лекарства все на свете
Знает, как никто другой,
Без запинки нам ответит
Сразу на вопрос любой.

Фармацевт названий тыщу
Помнит все наперечет,
И пусть славы он не ищет,
Но ему от нас - почет!

1. Где работает фармацевт?

а) в магазине
б) в аптеке
в) в школе

2. Что делает фармацевт?

а) дает людям полезные советы
б) помогает запоминать стихи
в) помогает выбрать нужные лекарства

Фотограф

«Настоящий он художник!» -
Все с восторгом говорят,
Но в руках его не кисти -
Только фотоаппарат.

Он мгновение любое
Может вдруг остановить,
Чтоб потом для нас с тобою
Все на пленке сохранить.

Снимет он семейный праздник,
Утренник или банкет,
А еще в хрустальной вазе
Замечательный букет.

Мир огромный он покажет,
И не покидая дом,
Обезьянку, кобру даже -
Всех на фото мы найдем.

А теперь признайтесь честно,
Получив фотопортрет,
Что профессий интересней
И важнее просто нет!

1. Что находится в руках у фотографа?

а) рубанок
б) топор
в) фотоаппарат

2. Чем занимается фотограф?

а) строит высотные дома
б) снимает на пленку интересные и памятные моменты
в) работает в шахте

Шахтер

Хочу вопрос задать сейчас,
Но чур, не удивляться!
Вы в погребе хотя бы раз
Сидели долго, братцы?

Так вот, представьте, под землей
Работают шахтеры
И достают для нас с тобой
Оттуда угля горы.

Шахтера сразу отличишь:
Фонарь на лбу и каска.
Ты на диване тут сидишь,
А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,
И вниз стрелою мчится.
Вот и приехали - забой!
Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас -
Горит он в топках споро.
Но ничего бы он не смог,
Коль не было б шахтера!

1. Где работает шахтер?

а) под водой
б) на земле
в) под землей

2. Что добывает шахтер под землей?

а) золото
б) нефть
в) уголь

Шофер

Нам баранки всем известны -
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?

Чтобы руль был вкусным, сладким
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну конечно же, шофер!

Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает -
Он шофера лучший друг.

Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал.

И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.

1. Что чаще всего в руках у шофера?

а) вкусная баранка
б) руль, который похож на баранку
в) шарик

2. На чем передвигается шофер?

а) на различных машинах
б) на велосипеде
в) на лошади

Конспект урока для 2 класса

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, «чудо-мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме (тема записана на доске), толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде.

Ход урока

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

О чём спорили герои стихотворения?

Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. Мы сегодня будем говорить о профессиях.

В мире профессий – тысячи. Каждая профессия хороша! Человек, который с увлечением хорошо всегда трудится, всегда в почёте. Про такого говорят: Мастер своего дела.

И в старину ценили тружеников. До нас дошли два крылатых выражения:

Работать засучив рукава. и Работать спустя рукава.

Про кого же так говорили?

Оказывается, в старину русские люди носили одежду с очень длинными рукавами, которые закрывали даже кисти рук. Как вы думаете, удобно работать с такими рукавами? Например, мыть посуду? Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, закатать. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые работали лениво, нехотя, медленно: они работают, спустя рукава. А об умелом, ловком работнике и теперь говорят, что он работает, засучив рукава (хотя рукава могут быть совсем короткими).

Просмотр мультфильма – песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Какие профессии были названы, кто запомнил? Есть ли они на иллюстрациях? А как называются профессии на остальных картинках?

Физминутка:

Раз –два, раз – два,

Во дворе кипит игра.

Мы сегодня дворники,

Подметаем дворики.

А сейчас водители,

Не бойтесь вы, родители!

Превратимся в поваров –

Напечём мы пирогов.

Станем мы пилотами –

Любуйтесь самолётами.

Раз –два, раз – два,

Во дворе кипит игра.

Отгадайте загадки

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Правила движения

знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

балЕрина

леСничий

строИтели

Прочитайте слово, которое получилось написано красными буквами.

Что же такое профессия? Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

А какие пословицы о труде вы знаете?

Игра «Собери пословицу»

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

Труд кормит (и одевает).

Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится.)

Терпенье и труд (все перетрут)

Научился сам – (научи другого).

Игра: Кому принадлежат эти вещи?(пазлы)

Игра «Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

А теперь послушайте и улыбнитесь вместе со мной:

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил – вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?

Лучше взял бы да и съел! (А. Шибаев)

Какую баранку крутил шофёр? Назовите по – другому. (руль)

Какую баранку едят? Назовите её по - другому (сушка)

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Может быть вы хотите рассказать о профессии своих родителей?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Выслушиваются ответы детей.)

Вот мы и подошли к итогу нашего урока. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

САПОЖНИК

ПОГРАНИЧНИК

КОСМОНАВТ

БАЛЕРИНА

ЛЕСНИЧИЙ

СТРОИТЕЛИ

Кто не работает,

Хочешь есть калачи,

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Труд кормит

Кто любит трудиться,

Терпенье и труд

Научился сам –

тот и не ест. и одевает.

не сиди на печи.

а лень портит.

и рыбку из пруда.

тому без дела не сидится.

всё перетрут.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цель: обобщать исистематизировать знания о профессиях.

Задачи:

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Развивать познавательные интересы;

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

Воспитывать уважение к людям - профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочтем.

Открывается письмо (слайд 2).

«Привет ребята! Я Таня, а я Коля! Мы обращаемся к вам за советом. Мы уже заканчиваем школу, но так и не определились кем хотим стать. Подскажите на кого пойти учиться дальше?»

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы помочь Тане и Коле, я предлагаю вспомнить какие профессии есть на свете.

Выходит ребенок и читает за ранее подготовленное стихотворение (слайд 3):

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать? Кем трудиться?

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами, я читаю загадку, а вы отгадываете, о какой профессии идет речь. Затем отвечаем на вопросы по схеме (которая висит на доске).

Кто может работать?

Где работает?

Как работает?

Какую пользу приносит человеку?

И находим подходящий предмет для данной профессии, который надо найти из всех предметов, лежащих на столе.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Слайд 4. Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (разделочная доска).

Слайд 5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (шприц).

Слайд 6. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (конверт).

Слайд 7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (книжка со сказками).

Слайд 8. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (мел).

Слайд 9. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (жезл).

Слайд 10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (топор).

Слайд 11. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (каска строителя).

Слайд 12. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (весы).

Слайд 13. У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (расческа).

Слайд 14. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он...

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (маска).

Слайд 15. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (ведро).

Слайд 16. Через синий океан
Ведёт судно капитан,
Серебристый самолёт
В небесах ведёт …. (пилот)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (фуражка пилота).

Слайд 17. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (руль).

Слайд 18. У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает...(шахтер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (шахтерский фонарь).

Слайд 19. На полных трибунах крик и свист - мчится к воротам с мячом - …(футболист).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (мяч).

Слайд 20. У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (микрофон).

Слайд 21. Папа знает всё на свете -
Как на небе Солнце светит,
Про молекулу и атом
Может рассказать ребятам.
Знает всё про ультразвук.
Папа - кандидат наук!

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (микроскоп).

Слайд 22. Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (катушка ниток).

Слайд 23. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (гаечный ключ).

Слайд 24. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (фотоаппарат).

Слайд 25. Он финансовый факир,

В к себе вас ждёт...(банкир).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (деньги).

Слайд 26. Он меню нам принесет, и еду нам подает.(официант).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (поднос).

Слайд 27. Это кто вокруг планеты В корабле своем летит? Всем народам шлет приветы, С целым миром говорит.(космонавт).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (тюбик с едой космонавта).

Слайд 28. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу

Преграждая путь врагу (пограничник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (автомат).

Слайд 29. Чистота - залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит (уборщица).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (тряпка).

Слайд 30. У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет...(художник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (кисточка).

Слайд 31. Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной...(Садовник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (лейка).

Слайд 32. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я…(стюардесса).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (пилотка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько профессий мы вспомнили.

А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать ту профессию, которую вы бы посоветовали Тане и Коле.

Дети садятся за столы и рисуют профессии. Затем складываем все рисунки в один большой конверт, запечатываем и воспитатель говорит: это письмо мы отправим Тане и Коле, надеюсь, мы очень помогли своими советами.

Выходит ребенок и читает подготовленное заранее стихотворение (слайд 33).

Все профессии нужны!

Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроение создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

МБОУ «Верх – Обская СОШ им. М.С.Евдокимова»
филиал «Катунская ООШ»

«Профессии разные нужны, профессии разные важны»

Занятие на развитие предпосылок коммуникативных УУД в ГКП:

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.

Задачи:

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Научить определять род деятельности человека по орудиям труда;

Уметь группировать орудия труда по назначению;

Развивать способность обсуждать со взрослыми и сверстниками профессии взрослых;

Понимать, что овладение профессией требует от человека знаний и умений;

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:
- картинки, обозначающие профессии;
-раздаточный материал - профессиональные принадлежности лото,
-компьютер с записью музыки.

Песня «Пожарник»

Ход занятия:

1. Орг. момент:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Лечит врач больных людей,
А ветеринар - зверей.
Строить здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было что носить.
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток нам учить.
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
Каждый делу верно служит,
Чтоб было людям лучше жить.

2. Дети, как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? Ответы детей. А ты как считаешь?

Да, мы с вами поговорим о профессиях. Что же такое профессия? Обратимся к толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Как вы понимаете пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Ответы детей).
П. : - Ребята, людям каких профессий необходимо трудиться?
Д .: - Трудиться надо всем.
П. : -А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Профессии существует более 40 000.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну профессий. А отправимся мы туда на автобусе.
Для того чтобы автобус начал движение, кто нам для этого нужен?
Дети: Водитель. РОМА С

Водитель
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
Воспитатель: Правильно, а какой должен быть водитель?
Дети: Внимательным, вежливым, опрятным.
Первая остановка: парикмахерская кто работает в ней? каким должен быть парикмахер? А что он делает? ВАРЯ Д

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Молодцы ребята едем дальше.
Следующая остановка кафе. САША Ф.

Повар

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
А кто работает в кафе? Какую работу выполняет повар?
Отправляемся дальше, объявляется остановка магазин. САША А.

Продавец

Мы приходим в магазин.
В нём обилие витрин.
Выбрать нужную покупку
Продавец поможет чуткий.
Кто работает в магазине? каким должен быть продавец? Что продают в магазинах? Отправляемся дальше
Следующая остановка поликлиника. ДАША Х

Врач

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев "А-а!" пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ребята, а кто работает в поликлинике? А каких докторов вы знаете?
Следующая остановка Администрация. Там находятся главные люди нашего района, начальники, главы, а еще там есть бухгалтерия. НИКИТА М

Бухгалтер

Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Далее остановка Аэропорт. Там взлетают и приземляются самолеты, там работают стюардесса. ВИКА С.

Стюардесса

Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаю,
Прессу, кофе предлагаю.
Я воздушная принцесса
И зовусь я стюардесса.
Далее остановка ветеринарная клиника. Там работает ветеринар. КАТЯ С.

Ветеринар

Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице.
Что это за профессия?
Остановка ГАИ. Какую профессию можно там встретить? НАСТЯ Л.

Полиция

Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
И последняя остановка совхоз «Светлый путь». Какие профессии можно встретить в совхозе?
Фермер КИРИЛЛ М.

Фермер

Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОБРАНКА»,
о какой профессии идет речь в физкультминутке?

П. : - Хорошо. А теперь я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек. Кинолог?
Д .: - Человек, который занимается изучением и разведением собак.
П. : - Ювелир?
Д .: - Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.
П. : - Эколог?
Д. : - Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.
П .: - Космонавт?
Д. : - специалист по исследованию космического пространства.
П .: - Волшебник?
Д. : - ???
П. : - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты, как например, мы с вами тоже волшебники, потому что можем делать красивые поделки.

Я сейчас вам буду читать предложение, а вы будете его заканчивать.
(Например: Дровосеки рубят бор - есть у каждого "топор".
Папе гвоздь забить помог деревянный - (молоток) .
Пыль на полу, подайте - (метлу) .
Возле школы все ребята убирают снег - (лопатой) .

Ребята, а давайте попробуем отгадать профессию по предметам труда.
(нам нужно разделиться на две команды, первая команда люди профессий работающих с людьми, вторая команда те кто работают с техникой, животными, цифрами и т.д.)
Предлагаю детям лото профессии.

А сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию профессии в загадках.

Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем-то хочет стать. Но, есть еще одна профессия, очень важная.…Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении, но выбирает ее каждый. О какой професси я говорю, вы сейчас догадаетесь, когда прослушаете стихотворение.

Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты, Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом.
- Кто догадался, о какой профессии я говорила?

Это быть мамой и папой- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом.

Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, давайте вернемся к началу занятия, какую задачу мы ставили перед собой, что вы хотели узнать на занятии, получилось у нас это, что вы узнали нового.

Молодцы!

Всего доброго.

Песня «Дорогою добра»