Как открыть фирму по утилизации автомобилей. Как открыть фирму по утилизации отходов

Деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать . На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона - прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы , Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок , и работа началась.

Хлам - он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, - рассказывает Хачик Егиазарян. - За тонну сдаваемого металлолома - это примерно три кузова автомобиля - можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило , владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное - найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, - это земля . Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

Американский завод «под ключ » стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк , готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось - нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

В последнее время в Москве стали появляться фирмы, которые зарабатывают на утилизации автомобилей, которые вышли из строя.

Здесь у них необъятное поле деятельности: ежегодно только московские автомобилисты оставляют около ста тысяч машин на автомобильной свалке.

Идея найдена!

Однажды огромный“Краз” ехал по улице и вез два ржавых легковых автомобиля на свалку. Хачик Егизарян наблюдал эту похоронную процессию и удивлялся расточительности ее организаторов: “Зачем гонять такую огромную машину для того, чтобы перевести только две машины?Не легче ли будет прессовать это старье, а потом грузить в кузов такого автомобиля пачками?”

Возникшая идея сразу зацепила Хачика, и он твердо решил попытаться его притворить в жизнь. На тот период фирма Егизаряна специализировалась на утилизации старого бетона, в дальнейшем из которого делали песок и щебень. Затем выпускались тротуарные плиты и строительные блоки. Шрейдер - агрегат, предназначенный для дробления старого бетона, превосходно справился и с расплющиванием ржавых машин. После такой обработки легковой автомобиль превращался в тонкий металлический лист толщиной пять сантиметров. В одну ходку на грузовике можно было вывести на автомобильную свалку более 20 таких “листов”.

Так как всеми делами по утилизации старых автомобилей в нашей стране занимаются только государственные органы, Хачик Егизарян отправился в ближайшую префектуру предлагать свои услуги. Идея довольно экономичного бизнеса чиновникам понравилась. Был заключен договор с фирмой “Дробус” на выполнение всех заказов города, был выделен земельный участок, и дело пошло, набирая обороты.

Хлам всегда остается хламом

Через пару лет фирма “Дробус” уже была крупнейшим утилизатором старых автомобилей в Северо-Восточном регионе Москвы. Более двух тысяч ржавых автомобилей проходило через эту фирму каждый год. Но, как оказалось, на этом бизнесе не получилось заработать чемоданы денег.
-Город за утилизацию одного автомобиля платил только 920 рублей, - рассказывал Егизарян. – За одну тонну металлолома, который сдавался – это около трех кузовов автомобиля, можно было заработать еще 1200 рублей. Разумеется, это копейки. Ведь еще необходимо было оплачивать труд рабочих и содержать эвакуатор. Немного выручало то, что можно было продавать некоторые запчасти, которые оставались в машинах, прибывших на утилизацию. Но владельцы автомобилей, которые решили утилизировать свою машину, как правило, всегда раздевают полностью свой автомобиль. Из пяти автомобилей, прибывших к нам, только на одном возможно обнаружить какие-либо запчасти. Почти во всех случаях это ржавые и голые кузова. Поэтому, если бы специализировались только на этом деле, то мы бы быстро стали банкротами.

И это правда, это не пустые слова. Ни одна фирма в округе, пытавшаяся заниматься этим бизнесом, не выжила.
“Дробус” в отличие от этих фирм, уверенно чувствует себя. Рентабельность этой компании стабильно остается на уровне 35-40%. Как же ей это удается?
Ищите во всем пользу!
Один из принципов, который использовал предприниматель Егизарян – извлекать по максимуму пользы из всех ресурсов, которые у тебя имеются. Самое важное – это найти правильную их комбинацию. Самое первое, что Хачик использовал по полной катушке – это земля. Так как его фирма оказывает услуги, которые были заказаны городом, она платит за предоставленный участок аренду в десять раз меньше, чем платила бы другая коммерческая фирма.

Наша крыша – это утилизация, - говорит Егизарян. – Она позволяет вести другие дела, которые могут быть высокорентабельными и не так дорого арендовать землю. Вся прибыль зарабатывается именно на этих делах.
У компании “Дробус” несколько дополнительных бизнесов. Компания занимается автосервисом, установкой и производством “лежачих полицейских”, продажей запчастей, у компании есть спецстоянка для авто, которые попали в ДТП. В течение года на ней стоят “битые” машины. Если хозяева машины отказываются ее забирать, то компания может распорядиться автомобилем по своему усмотрению. Намного больше запчастей можно извлечь из машины, которая попала в ДТП, нежели из машины, которая сама износилась.
Запчасти, которые были сняты с утилизированных автомобилей, хранятся на складе этой фирмы.
- Если какая-либо редкая деталь год пролежала на складе, ничего страшного, - говорит предприниматель. –Возможно, что покупатель найдется на нее чуть позже. Выбросить хорошую деталь никогда не поздно!
Что-то выбрасывать вообще никогда не входит в правила Егизаряна. Он находит применение даже моторному маслу, которое осталось брошенным в машине. В компании его сначала сливают, перерабатывают, а потом используют в качестве отопления в своих помещениях.
С миру по нитке, а бизнес то процветает!

Брошенные железные кони

Сегодня заниматься только утилизацией хлопотно и невыгодно, так как мешают не очень хорошие законы. На данный период процесс похорон машин примерно так выглядит. Ищут брошенные машины во дворах работники управ и ДЭЗов. Найдя старую машину, они обязаны найти владельца и заручиться согласием на утилизацию автомобиля, составить специальный акт и затем передать акт работникам уполномоченной фирмы. Только после всех этих процедур они приезжают на место, забирают авто и утилизируют его. Если хозяина не нашли, то автомобиль отправляется на спецстоянку. Машина будет находиться там до тех пор, пока не найдется ее хозяин. Если хозяин нашелся, то ему отсылают специальные письма, в которых просят забрать свой автомобиль или разрешить переплавить его. Только в случае неявки владельца и попрошествии одного года авто можно сдавать в утиль. На этом дело не закончилось. Есть хозяева, которые вспомнили о своем железном коне и явились на спецстоянку. Узнав о том, что его авто уже переплавлено, спешит в суд. “Верните любимое авто! Кто вам позволил? Пускай дряхлая, но моя!” Обычно эти хозяева проигрывают суды, так как просто не могут ответить на один вопрос: “Где вы находились раньше? Почему не отвечали на наши письма?”

В практике фирмы “Дробус” были и такие случаи, когда владелец увидев, что его авто погружают наэвакуатор, вызывал стражей правопорядка. Сотрудники милиции задерживали работников фирмы и отвозили в отделение. Разумеется, потом во всем разбирались и отпускали сотрудников. Но все равно это отнимало нервы и время.
- Если бы было у нас, как в Голландии – мечтает Егиазарян. – Если там машина стоит три дня без движения, на лобовое стекло представитель власти наклеивают зеленую бумажку с просьбой убрать авто. Если же все остается без изменений, кто наклеивают красную бумажку с другим предупреждением:”В течение недели убрать автомобиль”. Если за неделю машину не убрали, то эвакуатор увозит машину на спецстоянку. Владельцу пребывание его машины на стоянке обойдется не дешево – 100$ в сутки. После этого у хозяина есть еще 2 дня для решения – забрать машину или оставить. Если он ее оставляет, то машина утилизируется.
Настоящая американская мечта

У Хачика Егиазаряна есть большая мечта построить большой завод, который будет заниматься утилизацией автомобилей и переработкой полученного материала. Хачик ездил в Америку в прошлом году, там он старался перенять опыт создания такого большого завода у известных гигантов в этой сфере – братьев Адамсов.
- На заводах Адамсов почти все идет в дело, - рассказывает глава “Дробуса”. – Например, резиновую крошку можно получить из шин. А это прекрасная составляющая асфальта, детских площадок, покрытий теннисных кортов. На данный период в нашей стране около 60% старых шин просто закапывают, так как их невыгодно перерабатывать. Разве это правильно?
“Под ключ” американский завод будет стоить примерно $16 миллионов. У Хачика Егиазарянаполучилось найти такой западный банк, который готов предоставить ему на этот проект столь большой кредит под 5% годовых. Предприниматель рассчитывает, что он сможет окупить его всего лишь за два года. Но на данный период дело пока застопорилось, так как отсутствует земельный участок, который можно было бы взять на длительный срок в аренду.

Договор на аренду обычно нам продлевают на один год, максимум на 5 лет, - рассказывает Хачик. – Вкладывать много средств, при таких условиях очень рискованно. В любое время могут нагрянуть чиновники и сказать:“Убирайте свое предприятие, здесь мы будем строить что-нибудь другое!” И куда тогда убирать его? Поэтому мечта пока остается только мечтой.
Взгляд на будущее
- По прогнозам, в Москве через 10 лет будет отправляться каждый год на свалку около 300 тысяч машин.
- На данный период, из отслуживших свой срок машин, только один из четырех автомобилей утилизируется.
- На переплавку отдает свою машину только один из тысячи россиян. Но с 1 января 2010 года власти планировалось ввести в силу закон “Об утилизации автотранспортных средств”. Если закон будет принят, то хозяева автомобилей, которые были ввезены или произведены до этой даты, обязаны будут застраховать автомобиль. Сумма, которая была оплачена страховой компании, пойдет на похороны автомобиля, когда он износится.
- С 2010 года оплачивать утилизацию машин, ввезенных или произведенных до этой даты, должны будут импортеры или производители. В Европе такой закон действует с 2002 года. Там в цену продаваемого авто сразу закладывается стоимость утилизации.
- В Московской области до 2007 года запланировано построить четыре крупных завода по утилизации автомобилей.

В Москве появились фирмы, зарабатывающие на утилизации старых автомобилей. Поле деятельности у них необъятное: каждый год столичные автомобилисты хоронят около 100 тысяч машин

Есть идея!

По улице ехал огромный «КрАЗ» и вез на свалку две ржавые легковушки. Хачик Егиазарян смотрел на эту похоронную процессию и дивился расточительности ее организаторов: «Гонять такую махину ради всего двух машин?! Не проще ли прессовать эту рухлядь и грузить в кузов пачками?»

Внезапно возникшая идея зацепила, и Егиазарян решил попробовать ее реализовать. На тот момент его фирма занималась утилизацией старого бетона. Из него делали щебень и песок, а потом выпускали строительные блоки и тротуарные плиты. Шрейдер - агрегат для дробления бетона – прекрасно справился и с расплющиванием машин. После обработки легковушка превратилась в тонкий лист толщиной 5 сантиметров. За один раз на грузовике можно было отвезти на свалку более двадцати таких «листов».

Так как вопросами утилизации старых машин в нашей стране занимаются государственные органы, Егиазарян пошел предлагать свои услуги в ближайшую префектуру. Чиновникам идея экономичного бизнеса понравилась. С фирмой «Дробус» заключили договор на выполнение заказов города, выделили земельный участок, и работа началась.

Хлам – он и есть хлам

За пару лет «Дробус» стал крупнейшим утилизатором автомобилей в Северо-Восточном округе столицы. Каждый год через фирму проходит более двух тысяч единиц техники. Однако заработать чемоданы денег на этом бизнесе ей не удалось.

– За утилизацию одной машины город платит нам всего 920 рублей, – рассказывает Хачик Егиазарян. – За тонну сдаваемого металлолома – это примерно три кузова автомобиля – можно выручить еще 1200 рублей. Конечно, это копейки. Ведь нам надо содержать эвакуатор, платить зарплату рабочим. Немного спасает положение продажа запчастей, оставшихся в машинах. Но, как правило, владельцы, решившие бросить свое авто, раздевают его подчистую. Все более-менее пригодные запчасти они продают сами. Из пяти машин, которые поступают к нам, только на одной можно найти какие-то детали. В основном это голые, ржавые кузова. Поэтому, если бы мы занимались только этим бизнесом, мы бы разорились.

Это не пустые слова. Из нескольких фирм округа, пробовавших заниматься лишь утилизацией машин, в живых не осталось ни одной.

В отличие от них, «Дробус» чувствует себя очень уверенно. Рентабельность фирмы стабильно держится на уровне 35-40%. Как ей это удается?

Земля-кормилица

Один из принципов Егиазаряна-предпринимателя заключается в том, что из всех имеющихся ресурсов при желании можно извлечь максимум пользы. Главное – найти их правильную комбинацию. Первое, что используется им на всю катушку, – это земля. Так как фирма выполняет заказ города, за аренду предоставленного участка она платит в 10 раз меньше, чем заплатили бы другие коммерческие структуры.

– Утилизация – это наша «крыша», – говорит Хачик Егиазарян. – Она дает возможность дешево арендовать землю и заниматься другими делами, которые оказываются высокорентабельными. Прибыль мы зарабатываем именно на них.

Дополнительных бизнесов у «Дробуса» несколько. Автосервис, производство и установка «лежачих полицейских», продажа запчастей и спецстоянка для автомобилей, попавших в ДТП. «Битые» машины хранятся на ней в течение года. Если после этого хозяева отказываются их забирать, «Дробус» имеет право распорядиться авто по своему усмотрению. Из скоропостижно скончавшихся железных коней можно извлечь гораздо больше ценных запчастей, чем из брошенной машины, умершей своей смертью.

Все запчасти, снятые с утилизируемых и «битых» автомобилей, хранятся на складе фирмы.

– Если какая-то редкая деталь пролежала целый год, ничего страшного, – говорит Егиазарян. – Возможно, позже на нее все же найдется покупатель. Выбросить-то никогда не поздно!

Выбрасывать что-либо вообще не в характере Егиазаряна. Он нашел применение даже моторному маслу, которое остается в каждой брошенной машине. В «Дробусе» его сливают, перерабатывают и затем используют для отопления своих помещений.

С миру по нитке… Но бизнес процветает!

Забывчивые хозяева

Заниматься одной только утилизацией пока не только невыгодно, но и очень хлопотно: мешают плохие законы. Процесс похорон авто сегодня выглядит так. Поиском «трупов», брошенных во дворах, занимаются работники ДЭЗов и управ. Обнаружив заржавевшую тачку, они должны найти владельца, заручиться его согласием на то, чтобы машина была утилизирована, составить специальный акт и передать его сотрудникам уполномоченной фирмы. Только после этого они выезжают на место, забирают и утилизируют авто. Если же хозяин сразу не нашелся, машину отправляют на спецстоянку. Там ей суждено пробыть до тех пор, пока не отыщут владельца. Когда это происходит, хозяину развалюхи шлют официальные письма с просьбой ее забрать или дать разрешение на переплавку. Только по прошествии года и в случае неявки хозяина машину можно сдать в утиль. Но на этом дело иногда не заканчивается. Некоторые автовладельцы, вспомнив о своей старушке, являются на спецстоянку. А узнав, что ее уже похоронили, бегут в суд. «Кто позволил? Верните мою любимицу! Пускай плохая, но моя!» Суды они обычно проигрывают, так как не могут внятно ответить на вопрос: «А где вы были раньше? Почему не отвечали на письма?».

В практике «Дробуса» также бывали случаи, когда хозяин, увидев, что его машину грузят на эвакуатор, вызывал милицию. Прибывшие стражи порядка задерживали сотрудников фирмы и везли их в отделение. Потом они, конечно, разбирались, что к чему, и отпускали эвакуаторов. Но все эти разборки отнимают и время, и нервы.

– Если бы у нас было, как в Голландии! – мечтает Хачик Егиазарян. – Там, если машина три дня стоит без движения, представители власти наклеивают на лобовое стекло зеленую бумажку с просьбой ее убрать. Если этого не происходит – клеится красная бумага с новым предупреждением: «Убрать машину в течение недели». По прошествии этого времени приезжает эвакуатор и увозит авто на спецстоянку. Пребывание на ней стоит дорого – $100 в сутки. После этого владельцу дается еще два дня, чтобы решить – будет он забирать машину или нет. Если нет – она утилизируется.

Американская мечта

Хачик Егиазарян мечтает построить мощный завод для утилизации автомобилей и переработки полученного сырья. В прошлом году он ездил в Америку, где перенимал опыт создания такого предприятия у известных гигантов отрасли – братьев Адамсов.

– На их заводах в дело идет практически все, – рассказывает владелец «Дробуса». – Например, из шин можно делать резиновую крошку. Это отличный компонент для асфальта, покрытий теннисных кортов, детских площадок. Сейчас в нашей стране 60% отработавших шин попросту закапывают, так как их нерентабельно перерабатывать. Разве это порядок?

Американский завод «под ключ» стоит $16 млн. Егиазаряну удалось найти западный банк, готовый предоставить кредит на этот проект под 5% годовых. По расчетам предпринимателя, он бы мог окупиться всего за 2 года. Но пока дело застопорилось – нет земельного участка, который можно взять в аренду на длительный срок.

– Договор аренды нам обычно продлевают на год, максимум на пять лет, – рассказывает предприниматель. – При таких условиях вкладывать большие средства очень рискованно. В любой момент могут прийти чиновники и сказать: «Сворачивайте свое предприятие, мы будем строить здесь что-то еще!» И куда я тогда его уберу? Так что пока мечта остается мечтой.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • По прогнозам, через десять лет в Москве ежегодно будет отправляться на свалку до 300 тыс. автомобилей.
  • Сегодня в столице утилизируется только одна из четырех машин, отслуживших свой срок.
  • Только один из тысячи российских автовладельцев сдает свою старую машину на переплавку. Но с 1 января 2010 года власти планируют ввести в силу федеральный закон «Об утилизации автотранспортных средств». Если он будет принят, то владельцы машин, произведенных (ввезенных в Россию) до этой даты, должны будут застраховать своего «железного коня» на случай неминуемой смерти. Деньги, уплаченные страховой компании, после вывода машины из эксплуатации пойдут на ее «похороны». Если хозяин откажется от приобретения страховки, он будет обязан сам заплатить за утилизацию предприятию-переработчику. Уклонистов ждет крупный штраф.
  • Утилизацию всех машин, произведенных или ввезенных в Россию начиная с 2010 года, обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (примерно 180 евро) закладывается в цену продаваемого автомобиля.
  • До 2007 года в Московской области запланирована постройка четырех крупных заводов по утилизации автомобилей.

Источник: www.mybiz.ru

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открыть частную рыбалку можно и за 50 тысяч, просто заняв участок и не занимаясь им, но для нормального места потребуются инвестиции в несколько миллионов (точная цифра зависит от места и предполагаем...

Для производства игральных карт необходимо 160 тысяч рублей, из них 50 тысяч – это ежемесячные расходы. Затраты на вариант с открытием собственной типографии по...

Инвестиционные затраты для открытия магазина разливных напитков составляют 320 000 рублей. Срок окупаемости составит 7 месяцев.

Стоимость покупки оборудования для проведения буровых работ вместе с расходными материалами на первое время обойдётся в несколько сотен тысяч рублей минимум. Стоимость машин для транспортировки обычно...