Сценарии концертов на 8 марта. Вы – украшение школы! Международный женский день

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.

Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.

На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.

На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.

Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.

  1. «КТО СКОРЕЕ » игра.

Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.

  1. «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

  1. «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.

Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

  1. «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

  1. «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра

Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.

  1. « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета

2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.

  1. «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета

2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.

  1. «МОРОЖЕНОЕ» эстафета

Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.

2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.

10. "Пройди по льдинам" эстафета

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"

все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.

Здравствуй, здравствуй наш снежок

снежный белый колобок

по дорожке покатился,

а потом остановился.

раз, два, три

поплясать выходи!

с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают. 

Новый год – праздник, который с нетерпением ждут абсолютно все дети. Потому что, свершаются чудеса, становятся явью самые заветные мечты, и каждое мгновение буквально дышит волшебством. Перед главным торжеством года в детских садах и школах педагоги готовят новогодний сценарий , с интересными развлечениями, подвижными играми, . Эта статья поможет вам выбрать самые лучшие конкурсы для детей на Новый год 2018, чтобы всем без исключения малышам было весело и интересно.

Перед празднованием

Праздник для детей начнётся уже с момента прибытия! Повесьте возле входа белый лист ватмана, на котором сверху будет написано: С Новым 2018 годом! и положите рядом цветные карандаши или маркеры. Пусть каждый ребёнок, пришедший на торжество, нарисует на листе всё, что ему вздумается: ёлочку, снежинку, деда мороза или напишет собственное поздравление с праздником. Это творческое задание поможет настроить ребятишек на праздничный и творческий лад и улучшит настроение перед празднованием.

Ещё одно простое задание, которое можно дать ребятишкам перед началом основной части вечера заключается в том, чтобы попросить их побыть дизайнерами. Вырежьте из бумаги много разных снежинок и фигурок и предложите детям развесить их по комнате так, как они захотят. Осознание того, что они принимали участие в, усилит удовольствие детей от пребывания в ней.

Рассмешим Собачку

Для первого для детей на Новый год 2018 попросите одного из ребят (или кого-то из ваших помощников, если таковые имеются) побыть символом года – собачкой. Собачка своими глазами видела, как злой серый Волк похитил Снегурочку. Он бы очень хотел рассказать детишкам, куда же злодей дел девочку, но серый Волк сказал, что съест Петю, если та его выдаст. Пускай дети развеселят грустную и напуганную птицу и помогут ей перестать бояться Волка! Тогда собачка непременно расскажет, куда же спрятали Снегурочку.

Малыши могут смешить символ года любыми способами: корчить рожицы, петь, танцевать, рассказывать анекдоты. Можно разделить детей на две команды, чтобы было легче выбрать победителя.

Не забудьте, что при проведении развлекательных игр с детьми вы должны проявить все свои актёрские способности. Говорите бодро, мотивируя ребят на действие: «Ребята, нам нужно спасти Снегурочку! Давайте рассмешим собачку, чтобы он перестал бояться злого волка!»

Итак, теперь дети знают, куда же Волк спрятал Снегурочку. Дело за малым – надо всего лишь найти девочку и спасти её из лап похитителя. Снегурка, конечно же, спрятана очень далеко, за лесами, полями, горами и морями, и чтобы вызволить её, нужно это огромное расстояние перелететь, а летать наши маленькие спасатели будут на мётлах, которые им любезно одолжила подобревшая бабушка-Яга.

Разделите детей на две команды, вручите каждой по метле, и укажите, какое расстояние необходимо «перелететь». Можно создать целую полосу препятствий, чтобы полёты на метле было совершить сложнее, если это позволяют размеры комнаты. Группа, которая быстрее выполнит задание, побеждает.

Интересные развлечения

Салихова Елена Николаевна, музыкальный руководитель детского сада №89 «Золотые Зёрнышки», город Севастополь.
Содержание работы. Вниманию читателей предлагаются три массовые новогодние игры. Данные игры разработаны для новогодних утренников, проводимых с детьми старшей и подготовительной группы . Эти игры лучше всего проводить с большим количеством детей, не менее двенадцати - пятнадцати человек. Тогда они пройдут весело, и дети получат ту самую порцию положительных эмоций, на которую Вы рассчитываете. Понять, как «работают» эти игры, можно прочитав мои новогодние сценарии, размещённые на сайте «Кладовая Развлечений».
Предназначение игрового материала. В первую очередь, данные игры могут представлять интерес для музыкальных руководителей, работающих с возрастной категорией шести – семи лет, не младше. Они будут уместны на зимних праздниках и развлечениях в детском саду и младшей школе. Также их можно использовать при проведении зимних гуляний на различных открытых площадках.
Цель: Создание весёлого радостного настроения у детей, присутствующих на празднике.
Задачи:
Активное участие каждого ребёнка в праздничном действии.
Свободное проявление положительных эмоций детей.
Творческое использование детьми своих знаний в непринуждённой игровой атмосфере.

Игра "Расскажите, как живёте?"
Эта игра была разработана мной непосредственно для сценария «Новогодние гости». Но использоваться она может на любом детском празднике, где предполагается веселье и шутка. Никаких атрибутов для проведения данной игры не требуется. Её проводят два взрослых персонажа, участвующие в детском празднике. Это могут быть Зима и Дед Мороз, Снегурочка и Дед Мороз, Снегурочка и Зима, два Скомороха и так далее. Слова игры должны произноситься чётко и ясно по очереди каждым персонажем. Второй персонаж выполняет всё, что должны делать и говорить дети. Это будет своеобразной подсказкой для детей. Возможен вариант, когда один персонаж говорит все слова, а другой в это время вместе с детьми выполняет все игровые действия. Помимо чисто игровой составляющей, ценность этой игры в том, что она может быть прологом к сюрпризному вручению подарков.



Ход игры.
Первый персонаж: А мы сегодня будем играть с ребятами?
Второй персонаж: Конечно! Как же без игры? Предлагаю поиграть в игру «Как живёте?»
Первый персонаж: Тогда начинаем задавать ребятам вопросы, а они пусть на них отвечают, но не только словами, а и жестами.
Проводится игра "Расскажите, как живёте?" Вопросы персонажи праздника задают поочерёдно.
Как, ребята, вы живёте? Дети: Отлично! Выставляют вперёд правую руку с поднятым вверх большим пальцем.
А как, ребята, вы жуёте? Дети: Хрум, хрум, хрум, хрум!
Как, ребятки, вы шалите? Дети: Ля - ля - ля! Ля - ля - ля! При этом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами и подскоками поворачиваются вокруг себя.



Покажите, как грозите? Дети: Но - но - но! Качают поднятым вверх указательным пальцем.
Покажите, как идёте? Дети: Раз, два! Раз, два! Шагают на месте.
А как водичку, детки, пьёте? Дети запрокидывают голову, подносят ко рту две руки и делают втягивающее движение губами.
Как вы, детки, плачете? Дети трут кулачками глаза и хнычут.
А как от счастья скачете? Дети прыгают на месте.
Как тихонечко стоите? Дети: Тс - с - с! Прикладывают указательный палец к губам.
А "До свиданья" покажите! Дети: До свиданья! Машут рукой. В это время персонажи делают вид, что собираются уходить. Машут детям на прощанье. Кто - то из взрослых задерживает их на празднике. Если же, наоборот, персонажам нужно удалиться, то они имеют возможность спокойно уйти.
Примечание. Ничего страшного, если дети в ответ на вопрос персонажа, сделают другой, соответствующий жест, или скажут свою реплику. В этом выразится их непосредственность и творчество. Не нужно останавливать из за этого игру или делать замечание детям. Этим Вы можете испортить праздничное настроение не только данному ребёнку, но и всем присутствующим.

Игра "Весёлая разминка"
Эту игру я сочинила для ежегодного районного зимнего праздника. Каждый детский сад выставлял для участия в этом празднике своих сказочных персонажей. Они должны были прийти со своей оригинальной игрой. Перед выступлением все персонажи демонстрировали профессиональной комиссии, какие игры включены в их выступления. Мы не хотели, чтобы нашим артистам пришлось краснеть за то, что их игры совпадают ещё с кем либо. Поэтому мной было принято решение сочинить свою собственную игру. Поскольку игра должна была проводиться с очень большим количеством детей, то я сразу же исключила атрибутику.
Игру проводят один или два персонажа, приглашённые на праздник. В данном случае это были два Скомороха. Один персонаж выкрикивает слова, а другой произносит слова и выполняет действия с детьми. Если игру проводит один персонаж, то он должен и говорить слова, и выполнять действия по содержанию игры.
Ход игры.
Персонажи:
А сейчас мы детвору
Приглашаем на игру.
Чтобы было интересней,
Будем делать всё мы вместе.
Весёлая разминка пусть подружит нас.
Весёлую разминку проводим мы для вас!
Дети выполняют действия по содержанию "Разминки".
Дружно все потопаем.
А теперь похлопаем!
«Крыльями» помашем. Машут двумя руками.
Как зайчики, попляшем. Прыгают на двух ногах.



Петушками покричим.
На одной ножке постоим. Стоят на одной ножке, руки в стороны.



Как коровы мыкнем.
Как кошечки мяукнем.



А мышата: пи – пи – пи!
От кошки спрятались они! Приседают на корточки.



Вытянем мы шеи.
У кого длиннее? Встают, вытягивают шеи.



Все, как гуси: га – га – га!
Веселимся? Дети: да, да, да!
Не стоим мы, а бежим. Бег на месте.
Как мартышки мы шалим. Растопыривают пальцы рук и делают наклоны
из стороны в сторону.



Напугать мы всех хотим.
Как тигрята зарычим! Громко рычат: р – р – р – р – р!



Мы на месте не стоим,
Дружно, весело бежим. Бег на месте.

Мы в ладоши хлопаем! Хлопают.
Очень громко топаем! Топают.



Вместе крикнем мы: ура! Подпрыгивают на месте и кричат.
Весёлую разминку заканчивать пора!

Примечание. Эта игра может проводиться на любом массовом празднике – гулянии. Например, на «Масленицу» или «Дне Дошкольного работника». Можно проводить и на улице, и в помещении.

Игра "Волшебные Снежинки"
Эту игру я придумала для проведения на новогоднем празднике в подготовительной группе. Она имеет более узкое назначение. Предназначена для детей подготовительной группы. Со старшими детьми её можно проводить, если они умеют читать и самостоятельно составлять слова. Игру проводит Дедушка Мороз.



Для игры потребуются двусторонние бумажные снежинки. На некоторых из них достаточно ярко написаны буквы. Буквы одного слова должны быть написаны одним цветом. Но каждое слово должно быть в своей цветовой гамме. Снежинки заранее выкладываются под Ёлочку или на её веточки буквами вниз ещё до начала праздника.



Ход игры.
Дед Мороз: Ох, до чего же много снега намело!
Даже на вашей Ёлочке Снежинки лежат. Хотите с ними поиграть?
Ведущая: Конечно, хотим, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Но вначале я немного поколдую.
Дед Мороз обходит Ёлочку, помахивая посохом.
Дед Мороз:
Снежинки - пушинки, посланцы Зимы,
Волшебными станьте для нашей игры.
Кажется, получилось.
Пусть музыка звучит веселее,
Начинайте игру поскорее!
Звучит весёлая музыка, дети подбегают к Ёлочке, берут себе любую Снежинку и бегают с ней врассыпную по залу.



Дед Мороз:
Пора Снежинкам засыпать.
Пора им землю укрывать. Все дети приседают на корточки.
Дед Мороз:
Ветерок подул сильней,
Разлетайтесь- ка, быстрей. Дети снова бегают по залу.
Дед Мороз:
Покружитесь веселей
Возле Ёлочки своей. Дети поднимают снежинки вверх и кружатся вокруг себя.
Дед Мороз:
Сейчас узнаем, кто скорее
Слова собрать быстрей сумеет.



Дети быстро находят себе место, чтобы составить слова: СНЕГ и ЗИМА. Они встают перед Ёлочкой лицом к гостям и показывают своё СЛОВО.
Дети, у которых на снежинках нет букв, собираются в «Сугроб». Подбегают друг к другу, приседают на одно колено и отводят руку со снежинкой в сторону.

Дед Мороз: Спасибо вам, дорогие внучата. Забирайте эти снежинки себе в подарок.
Дети убегают, снежинку кладут под свой стульчик, чтобы в конце праздника забрать с собой.
Примечание. Эта игра может быть проведена лишь при условии предварительного разучивания с детьми. Сюрпризный момент заключается в том, что дети не знают, какая Снежинка (с буквой или без буквы) им попадётся. Слова для составления взяты не случайно. Ни одна из букв, в слове ЗИМА и СНЕГ, не повторяется. Кроме того сразу ясно без подсказки, какое слово должно быть составлено. Это очень важный момент . Если захотите взять другие слова для составления детьми, нужно обратить на это внимание.
Желаю всем, кто захочет использовать в своей работе разработанные мной игры, чтобы они помогли создать настоящее веселье и радостное настроения на Вашем празднике

Статья содержит интересные сценки и сценарий новогодней сказки для утренника старшей группы детского сада, потешные конкурсы и веселые игры, интересные сценки и стихи, красивые песни, танцы и загадки.

Близится самый долгожданный праздник уходящего года. Во всех домах уже стоят наряженные лесные красавицы, а в шкафах спрятаны новогодние подарки «от Деда Мороза». Дети находятся в предчувствии волшебного праздника и тщательно готовятся к новогоднему торжеству, разучивая стишки для получения сладостей от Деда Мороза.

В детском саду также кипят приготовления к празднованию Нового года. Детки, чтобы порадовать родителей на новогоднем утреннике, разучивают вместе с воспитателями, стишки, танцы, песенки.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду в виде новогодней сказки для старшей группы

Смышленые «старшечки», с готовностью принимают участие в новогодних представлениях. Они с удовольствием рассказывают стихи, участвуют в сценках, конкурсах и веселых играх. Родителям, наблюдать за своими смышленышами одно удовольствие.

Сценарий новогоднего представления «В волшебном лесу под Новый год » для старшей группы детсада

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Лисичка
  • Зайчонок
  • Бельчонок
  • Мудрая Сова
  • Снеговик
  • Баба-Яга
  • Рыжий кот
  • Старик-боровик
  • Дед Мороз
  • Снегурочка

Новогодний утренник начинается со звучания новогодней песенки, исполненной малышами.
В центр зала выходит Ведущий.

Ведущий :
Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада видеть всех вас на нашем новогоднем празднике! Какие вы все сегодня красивые и нарядные, ребята! И не только нарядные, но и веселые. А значит, вы готовы к конкурсам, сюрпризам, играм, приключениям и сказочным путешествию в Волшебный лес.
День сегодня выдался просто чудный: мороз и солнце! Так давайте будем веселиться! Вставайте в круг, начнем водить хоровод и петь песенку для нашей красавицы-елочки!

Дети водят хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой…». После этого малыши рассаживаются по местам.
В зал вбегают Лисичка, Зайчонок и Бельчонок.

Лисичка : Привет, ребята! Вы узнали меня? Я – Лисичка!

Зайчонок : Здравствуйте! А я - Зайчонок!

Бельчонок : Привет, друзья! Я - Бельчонок!

Лисичка : Вот и пришла к нам зимушка-зима. Совсем скоро наступит самый чудесный праздник в году - Новый год!

Зайчонок : К нам в гости спешит Дедушка Мороз и его внучка, Снегурочка. И каждому послушному и доброму ребенку они принесут подарки!

Бельчонок : А идут они через темные леса…

Лисичка : Через огромные сугробы…

Зайчонок : Через непроходимые болота…

Лисичка : По снежным полям…

Бельчонок : Но нипочем им ни пурга, ни метели….

Зайчонок : Ведь он спешит к вам, дорогие ребята! Чтобы поздравить всех вас с Новым годом и подарить волшебные подарки!

Лисичка (осматривает елку ): Ой, дети! Какая красавица у вас елочка! То-то Дед Мороз обрадуется! Ему нравятся красивые да нарядные новогодние елочки!

Зайчонок : А я знаю стихотворение о новогодней елочке! (обращается к малышам ) Хотите, расскажу?

На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

В зале появляется Сова.

Сова : Угу! Угу! Все ли готово к новогоднему празднику ? Все ли готовы к встрече с Дедушкой Морозом и Снегурочкой?

Дети : Да!

Сова : Тогда все хорошо! Дедушка Мороз спешит к вам! Он в пути и скоро будет здесь! Только вот беда с ним приключилась по дороге!

Зайчонок, Бельчонок и Лисичка (хором ): Какое?!

Сова : Он пробирался через непроходимую чащу, и мешок у него разорвался, и все игрушки выпали. Только Дедушка Мороз так спешил к вам на праздник, что и не заметил, как игрушки потерял… Пришлось ему возвращаться назад. А к вам он велел прийти мне и Снеговику. И вот я первой пришла к вам, а Снеговик немного отстал в пути…

Входит Снеговик.

Лисичка (удивленно ): А ты кто такой?! Никогда тебя не видела…

Снеговик : Как?! Вы не узнаете меня?! Ребята, а вы меня узнали?

Дети : Да!

Снеговик : Скажите, кто же я?

Дети : Снеговик!

Снеговик : Правильно! Я – Снеговик! Я принес вам письмо от Деда Мороза. Сейчас я вам его прочитаю:
«В пути мешок мой разорвался, и все подарки выпали в снег. Я должен их найти! А вы встречайте пока мою внучку Снегурочку! За меня не переживайте! Я скоро буду! Ваш Дедушка Мороз».

Лисичка : Интересно, сколько нам придется ждать Дедушку Мороза.

Зайчонок : Что-то у нас скучно стало…

Бельчонок : Тогда давайте играть!

Лисичка : Нет, играть мы не будем! Я вот о чем подумала… Дед Мороз сейчас подарки собирает, хочет нас обрадовать, подарки подарить. А мы что ему подарим?

Зайчонок : Давайте Дедушке Морозу, тоже подарим сладкий подарок!

Бельчонок : Давайте! (Берет корзину и складывает в нее конфеты и печенье ).
Вот и готов подарок для Деда Мороза. Только где же он сам?! Когда же он придет?!

В это время за дверью слышится шум.

Лисичка : Что там за шум?

Бельчонок : Может быть, это Дедушка Мороз идет?

В зал входит Баба-яга, одетая в костюм Снегурочки, и Рыжий кот, украшенный бумажными снежинками.

Зайчонок (испуганно ): А Вы кто?

Баба-Яга : Вот дела! Вы что, не узнаете меня? Я же Снегурка, внучка любимая Деда Мороза… А это (показывая на Рыжего кота ) моя подружка - Снежинка.

Лисичка (подозрительно ): Что-то не очень ты похожа на Снегурочку…

Баба-яга (машет руками и нечаянно роняет маску и шапочку Снегурочки ): Как не похожа?! Очень даже похожа! Присмотрись-ка повнимательнее.

Бельчонок : Если внимательнее посмотреть, то уж больно ты похожа на… Ребята, скажите, кто это? (Показывая на Бабу-ягу .)

Дети : Баба-яга!

Лисичка (обращаясь к Бабе-яге ): Не удалось тебе обмануть нас, Баба-яга!

Зайчонок : Какая же ты злая и хитрая, Баба-яга! Решила нам праздник испортить, да?

Баба-яга : У вас устаревшие сведения! Я давно уже не хитрая и злая, а добрая Баба-яга! Теперь я зла не творю никакого! Только добрые дела чиню! Надоело мне зло делать. Никто меня за это не любит! А за добрые дела все любят и хвалят!

Рыжий кот : Все это правда! Я – Рыжий кот! Я все про всех знаю! Честно-пречестно! И вообще я всегда говорю правду! Поверьте мне - Баба-яга добрая!

Лисичка (подозрительно ): Что-то мне не верится, что Баба-яга подобрела…

Зайчонок : И я не верю!

Бельчонок (обращаясь к Бабе-яге ): Ни за что и никогда мы тебе не поверим!

Лисичка : Почему ты вдруг решила стать подобреть? Все давно про тебя знают: ты хитрюга, злюка и вредина!

Снеговик : И Рыжего кота все знают: известный врунишка!

Баба-яга : Вот вы как со мной поступаете! Что ж, я вам все припомню! Я вам… Я вам… Я вам праздник испорчу!

Рыжий кот (шипит, показывается когти ): Ш-ш-ш! Не будете с нами дружить? Ну и не надо! Вот узнаете, мы вам покажем!

Лисичка : Вот вы, какие оказались на самом деле!

Зайчонок : А говорили, что подобрели и честными стали!

Бельчонок : Уходите-ка отсюда подобру-поздорову!

Лисичка : Убирайтесь прочь!

Бельчонок : Уходите!

Снеговик : Идите, идите! Ах вы, лгунишки! Хотели нам праздник испортить!

Баба-яга и Рыжий кот уходят. Появляется ведущий.

Ведущий : Пока Дедушка Мороз идет к нам, давайте сыграем в игру. Она называется «Заморожу ».

Малыши встают в круг и вытягивают руки вперед. Два водящих по сигналу ведущего бегут внутри круга в разных направлениях и пытаются хлопнуть игроков по ладоням. Если игроки успели спрятать руки, то они продолжают участвовать в игре. А те, кого водящие успели коснуться, считаются замороженными и выбывают из игры. Побеждает игрок, оставшийся последним.

Ведущий : Молодцы, ребята!

В зал вбегают зайчата.

Ведущий : Ой, к нам зайчики пожаловали в гости! Ребята, встречайте!

Дети в костюмах зайчиков исполняют танец.

Ведущий : Вот какие веселые зайчишки пришли к нам на утренник! Ребята, давайте поздравим их с Новым годом и подарим подарки! А что же любят зайцы? Дети, вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети : Морковку!

Ведущий : Верно, морковку! Сейчас я подарю каждому зайчишке сладкую морковку! Подойдите, зайчики сюда! (Заглядывает в мешок ). Ой, а мешок-то пустой! Ни одной морковки в нем нет! Наверное, кто-то украл ее… Что делать? Придется заново набрать морковки… Ребята, помогите собрать морковку для зайцев!

Ведущий проводит игру «Собери морковку ».

Малыши встают в круг. По кругу раскладывают морковку, количество которой на одну меньше числа игроков. Пока играет музыка, дети идут по кругу. Как только музыка останавливается, каждый должен схватить одну морковку. Из игры выбывает тот, кто не успел взять морковку.

В зал входит Сова.

Сова (взволнованно ): Угу! Угу! На помощь! Случилось несчастье! Злая Баба-яга решила испортить нам праздник! Она хочет заколдовать Снегурочку!

В зале появляются Снегурочка и Старик-боровик.

Старик-боровик : Я к вам Снегурочку привел. Она сидела в сугробе в глухом лесу и не знала, куда идти. Снегурочка почему-то никого не узнает.

Ведущий : Жаль нашу Снегурочку! А ты, дедушка, кто такой? Гриб?

Старик-боровик : Я не гриб, я – лесовик, хозяин леса.

Ведущий : Спасибо тебе, добрый старичок, что не бросил в лесу нашу Снегурочку! Но когда же Дедушка Мороз придет? Только он может расколдовать Снегурочку!

Старик-боровик : Пока мы ждем Дедушку Мороза, я позабавлю ребят. (Обращаясь к ребятам ). Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их разгадать.

Старик-боровик загадывает загадки о лесе и животных.

Старик-боровик : Какие вы молодцы, ребята. Все мои загадки поразгадывали!

Ведущий : Дедушка Старик-боровик! В твоем лесу сейчас, наверное, много снега намело? Это вьюга принесла в лес миллионы снежинок! (Ведущий смотрит на Снежинок, вбегающих в зал ). А вот и они!

Снежинки исполняют танец.
После танца в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз : Здравствуйте дети, взрослые и звери! Вот я и пришел! Чуть добрался! Сколько гостей-то на праздник собралось! И ребятишки, какие нарядные! Я поздравляю вас всех с Новым годом!.. Ох, и устал же я! Мне бы присесть, отдохнуть с дороги. Стар я стал для дальних путешествий. Притомился…

Ведущий (придвигает Деду Морозу стул ): Вот тебе, стул, Дед Мороз. Садись, отдыхай! Мы тебе приготовили подарок! (Дает Деду Морозу пакет с подарками ).

Лисичка : Дедушка Мороз! У нас несчастье случилось!

Зайчонок : Только ты сможешь нас выручить!

Дед Мороз : Что за беда с вами приключилась?

Бельчонок (ведет к Деду Морозу Снегурочку ): Внучку вашу, Снегурочку, злая Баба-яга заколдовала!

Дед Мороз : Это дело поправимое! Смотрите! Я сейчас дотронусь до Снегурочки своим волшебным посохом, она и оживет! (Дотрагивается до Снегурочки ).

Снегурочка : Спасибо тебе, Дед Мороз, что спас меня! Спасибо и вам, ребята и звери, что не бросили меня в беде! Я хочу поздравить всех вас с Новым годом! Ой, Дедушка Мороз, а елочка-то наша все еще не горит!

Дед Мороз : Сейчас мы ее все вместе и зажжем! А ну-ка, ребятня, давайте громко крикнем: «Раз, два, три, Елочка, гори!»

Дети : Раз, два, три, Елочка, гори!

Огни на елке зажигаются. Звучат аплодисменты.

Лисичка : Ай да елка у нас! Красавица!

Бельчонок : И нарядная!

Зайчонок : Вы только посмотрите, сколько на ней разноцветных шаров и игрушек!

Ведущий : Ребята, а кто знает стихи о новогодней елочке?

Дети рассказывают стихи о елке.

Ребенок 1 :
Папа елку украшает,
Мама папе помогает.
Я стараюсь не мешать,
Помогаю помогать.

Ребенок 2 :
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

Ребенок 3 :
Посмотри в дверную щелку –
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки.

Ребенок 4 :
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

Ребенок 5 :
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали!

Ребенок 6 :
Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Дед Мороз : А теперь, ребята, давайте споем песню для нашей новогодней елочки. Дети, вставайте в хоровод!

Ребята поют песню «В лесу родилась елочка…».
В зале появляются Баба-яга и Рыжий кот.

Баба-яга (обращаясь к Рыжему коту, и тянет его за собой ): Идем, идем! Попросим простить нас и оставить на празднике! (Обращается к Деду Морозу ): Дед Мороз, прости нас! (Обращается к детям ): Ребята, простите нас! Мы больше не будем вредничать и обманывать! Примите нас на праздник!

Рыжий кот : Простите нас! Мы больше так не будем! Разрешите нам остаться на утреннике! Мы будем добрыми и будем хорошо вести себя! Обещаем!

Баба-яга и Рыжий кот (хором ): Простите нас!

Дед Мороз (обращаясь к детям ): Ну что, дети? Простим Бабу-ягу и Рыжего кота?

Дети : Да!

Дед Мороз (обращаясь к Бабе-яге и Рыжему коту ): Хорошо, оставайтесь! Встречайте с нами праздник! Радуйтесь от души! Только о злых делах и шалостях позабудьте!

Баба-яга : Обещаем не творить зла! Мы будем с вами играть, песни петь и танцевать!

Дед Мороз : И правда, пора играть. Ребята, давайте проведем «Новогоднюю эстафету».

Дед Мороз проводит эстафету «Кто первый? ».

Игроки делятся на две команды. От линии старта им по очереди нужно добежать до финиша, зажав между ногами мяч или воздушный шарик. Победителями становятся участники, которым удалось первыми добежать до финишной линии. По ее окончании Дед Мороз награждает победителей вкусными призами.

Дед Мороз : Ребята, а знаете ли вы стихи о зиме? Рассказчики, выходите вперед!

Дети рассказывают стихотворения о зиме.

Ребенок 1 :
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Николай Некрасов
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Ребенок 2 :
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Ребенок 3 :
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.

Дед Мороз : Молодцы, малыши! Замечательные стихи рассказали! А теперь пришло время мне подарить всем вам подарки. Смотрите, какой большой у меня мешок с подарками! Подходите ко мне, ребята, и получайте подарки!

Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз : Что ж, ребята, пришло время нам прощаться! Мне нужно уходить и обрадовать подарками других людей. Мы обязательно встретимся с вами в следующем году. До встречи, друзья! До свидания! С Новым годом!

Снегурочка : С Новым годом! Здоровья вам и счастья в Новом году! Снеговик: С Новым годом, милые друзья! Пусть несчастья обходят вас стороной!

Баба-яга : И я, и я хочу поздравить детей с Новым годом! С Новым годом, ребята! Будьте добрыми, честными и умными! Прямо, как мы с Рыжим Котом! Ой, нет, не как мы, а как Дед Мороз со Снегурочкой!

Дед Мороз и Снегурочка : До свидания, друзья! До новых встреч!

Стихи для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Для деток из старшей группы не проблема выучить не один, а несколько стишков. Поэтому уместно будет ввести в новогодний сценарий сюжет о небольших подарочках от деда мороза ребятам, рассказавшим ему интересный, смешной или самый большой стишок.

Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды.
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник Новый год!

Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!

Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях,
Позолоте и огнях!

Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песню заведем,
Весело плясать пойдем!

Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени поделкой
Новогодний хоровод!

Горит огнями елочка,
Под нею тени синие,
Колючие иголочки
Горят, сверкают инеем!

Игрушки разноцветные
Она для нас развесила.
И все глядят на елочку,
И всем сегодня весело!

Хорошо украшена, хорошо наряжена
Елочка смолистая, стройная, душистая!
Хороводом встанем мы,
Песню все затянем мы
Хоровую, громкую, плясовую, звонкую!

Снег, снег, снег, снег
Осыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки!
А на елочке у нас
Снег ненастоящий,
Но такой же, как в лесу, -
Белый и хрустящий!
К нам приехал Дед Мороз,
Вместе с нами пляшет!
До чего же хорошо Всем на елке нашей!

Дед Мороз, шутник изрядный,
Водит звездный хоровод!
Поглядит и все нарядной
Снежной искрой уберет!
Дед Мороз, Дед Мороз!
Хорошо, что ты принес
В детский сад сегодня
Праздник Новогодний!

Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка,
Где ты выросла?
- В лесу!
- Что ты видела?
- Лису!
- Что в лесу?
- Морозы, голые березы,
Волки да медведи -
Вот и все соседи…
- А у нас под Новый год
Каждый песенку поет!

Белые деревья,
Белые дома,
По дорожкам белым
К нам пришла зима.

Я мороза не боюсь,
Я с ним просто подружусь.
Вот оденусь и пойду
И по снегу, и по льду.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес,
Спешит на поезд елка,
Покинув темный лес.
Куда ни кинешь взгляд -
Все сугробы да холмы,
Ну есть ли время лучше
Красавицы зимы?

Песни для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Новогодний хоровод – неизменный атрибут празднества. Кроме этого, старшие детки могут отрывки песенок исполнять сольно, что будет уместно в небольших новогодних сценках.

Елка
(Музыка: Попатенко Т. Слова: Найдёнова Н.)

Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да.

Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшет -
Да, да, да.

И Дед Мороз весёлый -
Седая борода -
Приносит нам подарки -
Да, да, да!

Дед Мороз

Дед Мороз, дед Мороз
Деткам ёлочку принёс,
Дед мороз, дед Мороз
Деткам ёлочку принёс,
А на ней фонарики,
Золотые шарики.
А на ней фонарики,
Золотые шарики.

Дед Мороз, дед Мороз
Деткам сладости принёс.
Дед Мороз, дед Мороз
Деткам сладости принёс.
Вафли ароматные
И конфеты мятные.
Вафли ароматные
И конфеты мятные.

Новогодний хоровод
(Музыка: Филиппенко А. Слова: Волгина Т.)

Наша ёлочка красавица,
Ей игрушки очень нравятся.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Ей игрушки очень нравятся!

Огоньки на ветках разные -
И зеленые, и красные.
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
И зеленые, и красные!

Елка веточки развесила,
Ей сегодня тоже весело!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Ей сегодня тоже весело!

Небольшие и шутливые частушки -потешки в исполнении ребят будут прекрасным новогодним подарком для родителей. Детвора с легкостью запомнит слова и мотив потешных песенок. Номер с частушками можно оформить в качестве небольшой новогодней сценки или сюрприза для Деда Мороза.

Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички.

Ох, и щиплется Мороз,
Старый забияка.
У Иришки на щеках
Расцвели два мака.

Ой, зима, зима, зима,
Сколь сугробов намела!
Не печалится народ –
Отмечает Новый Год!

Из снежинок чистых, новых
Я снегурочку леплю.
И весной его не брошу –
В морозильник поселю!

Мы в игрушки все свои
Нарядили ёлочку.
Нет свободной у неё
Ни одной иголочки!

В нашем зале шум и смех,
Не смолкает пение.
Наша елка лучше всех!
В этом нет сомнения.

Дед Мороз наш с бородой,
С пышными усами,
Но, как парень молодой,
Пляшет вместе с нами.

Дед Мороз, возьми мешок,
Развяжи веревочки.
И достань для нас скорей
Модные обновочки!

Маску делаю себе,
Надо постараться –
Я хочу Снегурке-Тане
В ней в любви признаться!

Я плясала да плясала
И, плясавши, сбилася.
Дед Мороз такой хороший,
Я в него влюбилася!

Ах, спасибо, Дед Мороз,
За твои подарки,
Расцелуем мы тебя,
Будет тебе жарко!

Конкурсы для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Новогодние конкурсы может проводить не только Дед Мороз, но и такие персонажи как Баба Яга, Лиса Патрикеевна. Последние, будут колоритно смотреться в шутливых конкурсах, где нужно уместно схитрить, чтобы развеселить малышей и зрителей.

Новогодняя игра «Кто быстрее? »
Дед Мороз достает из мешка барабан и кладет его на стул перед елкой.

  • Два участника с барабанной палочкой в руке встают перед стулом спина к спине.
  • По сигналу они должны обежать вокруг елки и ударить палочкой в барабан.
  • Сначала с ребенком играет Дед Мороз. Он смешит детей: стремясь выиграть, он старается схитрить (то побежит вместе с барабаном, то пробежит несколько шагов и возвращается сразу назад и т.п.).

Эстафета «Новогодняя гирлянда »

Детей делят на две команды.

  • Первые участники обеих команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде.
    Берут за руку вторых участников команд и бегут уже вдвоем.
  • На следующий круг захватывают еще одного игрока. И так дальше, пока вся команда на соберется в своеобразную «гирлянду».
  • Победят те участники, у кого первой получится собрать «гирлянду» и прибежать к старту в полном составе.

Новогодний конкурс в детском саду «Волшебный мешок »

Малышей делят на две команды (например, «снежинки» и «зайчики»).

  • На полу рассыпают бумажные морковки и снежки.
    Каждая команда под музыку собирает предметы в свой мешок или корзину. Снежки – собирают снежинки, а зайчики – морковки.
  • Побеждает та команда, которая без ошибок и быстрее соберет все свои предметы в мешок.

Новогодний конкурс «Снежок »

Для этого конкурса нужно разделить малышей на пары.

  • Одному участнику из каждой пары дают пустое ведро, которое тот должен держать в руках.
  • Второй участник получает несколько снежков, сделанных из бумаги.
  • Участники становятся друг напротив друга на одинаковом расстоянии.
  • По сигналу ведущей участники, которые получили снежки, начинают бросать их в ведро напарника, задача которого - поймать как можно больше снежков.
  • Побеждает та пара, которая за определенное время поймала больше всего снежков.

Если желающих много, то можно разделить ребят на две команды. Тогда побеждает команда, у которой общая сумма пойманных всеми парами снежков оказалась наибольшей.

Новогодний конкурс «Ледяной ручеек »

Двое детей поднимают руки, образуя арку.

  • Остальные ребята, разбившись на пары и взявшись за руки, проходят под аркой со словами:
    «Ледяной ручеек пропускает не всегда, первый раз прощается, второй раз запрещается, а на третий раз морозит нас ».
  • На последних словах «арка» опускает руки.
  • Пойманная пара становится «Ледяным ручейком».

Конкурс «Донеси снежок в ложке »

Участвуют 2 игрока.

  • Ребятам дают в рот по ложке с ватным снежком в ней.
  • По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки.
  • Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Конкурс «Кто быстрее наденет валенки и обежит вокруг елки? »

Участвуют по 2 игрока.

  • По сигналу они надевают валенки и бегут вокруг елки.
  • Выигрывает тот, кто быстрее вернется назад.
  • Игру продолжает следующая пара.

Новогодний конкурс: «Кто быстрей пробежит вокруг елки? »

В эту игру можно пригласить не только Деда Мороза, будет намного веселее, когда в нее будет играть колоритный персонаж – Баба Яга или хитрая Лиса.

  • Перед елкой ставят стул.
  • Дедушка Мороз и ребенок встают по бокам от стула, готовясь бежать в противоположных направлениях.
  • По команде Ведущей, под музыку, два игрока быстро бегут вокруг елки.
  • Обежав елку один раз, они возвращаются с другой стороны и садятся на стул.

Чтобы было интереснее, Дед Мороз может импровизировать:

  • По команде Ведущей не бежать, а просто сесть на стул и ждать ребенка. Когда ребенок прибегает, стул уже занят;
  • Начать бег вокруг елки, захватив с собой стул (стул взять руками спереди, чтобы ребенок этот стул видел).
  • Побежать за ребенком, в шутку пытаясь его обогнать.
    Поднять ребенка на руки (взяв его под мышку), бежать вместе с ним.
  • Начать бег вокруг елки, захватив стул с собой (стул держать руками, он находится сзади). Когда ребенок и Дед Мороз прибегают к тому месту, где должен быть стул, то удивляются, что стула нет - начинают его искать (за шубой Деда Мороза стула не видно).
    Игра проводятся 2-3 раза.

Сценки для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Детки из старшей группы способны запомнить несколько стихотворений, поэтому новогоднее представление можно сделать насыщенным. Детвора с удовольствием будет перевоплощаться в разбойников, снеговиков, лисичек и других персонажей.

Новогодняя сценка про Снеговика

Действующие лица могут быть изменены.

Лисичка :
Кто зажечь нам ёлку сможет
Вместо Дедушки Мороза?

Зайчонок :
Новый год на всей планете
Ждут и взрослые, и дети
В эту сказочную ночь!
Чем же сможем мы помочь?

Лисичка :
Можем мы наверняка
Вылепить Снеговика!

Хоровод «Лепим Снеговика»

Можем мы наверняка
Вылепить Снеговика!
Будет, будет Снеговик
И не мал, и не велик.

Раз, два, три, четыре, пять
Все мы станем помогать!
Будет, будет Снеговик
И не мал, и не велик.

Мы в ладошки снег возьмём
И скатаем снежный ком.
Будет, будет Снеговик
И не мал, и не велик.

Получился Снеговик, но без головного убора, носа и метлы.

Зайчонок :
Я морковочку принёс.
Будет Снеговичку нос!

Бельчонок : Я ведёрко притащил.

Ёжик : Я метёлку смастерил.

Фея :
Вот какой Снеговичок!
На, звезду на посошок (прикрепляет к черенку метлы звезду )

Снеговичок :
Здравствуйте, мои друзья!
Всем за всё спасибо!
Весь из снега слеплен я… (рассматривает себя )
Белый и красивый.

Лисичка :
Он почти как Дед Мороз:
Есть и шапка, есть и нос,
Есть и посох со звездой!
Только Дед-то с бородой…

ВИДЕО: Новый год. Сценка в садике!

Игры для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Веселые новогодние игры позабавят детвору и зрителей. Детки очень быстро «включаются» в игру и с удовольствием развлекаются вместе с новогодними персонажами.

Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами »

Выбираются двое игроков.

  • Детям завязывают платками глаза и разводят в противоположные стороны.
  • По сигналу ведущего они должны найти друг друга и поздороваться за руку.

Игра «Кто больше? »

На полу разбрасывают воздушные шары. Ведущий или Дед Мороз выбирает среди желающих несколько игроков.

Задача : насобирать и удержать в руках как можно больше шариков.
Побеждает тот, кому удалось это сделать.

Новогодняя игра «Найди конфетку »

Эта игра порадует всех сладкоежек.
Дед Мороз и Снегурочка раскладывают по всей комнате листы, на обратной стороне которых нарисованы конфетки или грустные рожицы.
Задача детишек - собрать как можно больше листиков с нарисованной конфеткой, которые потом обмениваются у Деда Мороза на настоящие конфеты.

Веселая новогодняя игра «Снеговик »

Снеговик становится в центре зала: руки на поясе, ноги на ширине плеч. Дети идут «цепочкой» по залу держась за руки, и поют:

Снеговик, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Тебе скучно зимой-
Поиграй, дружок, со мной.

  • На последней фразе ведущий ребёнок подходит к Снеговику сзади и садится на колени. То же самое делают остальные дети в «цепочке».
  • Звучит мелодия, и дети, опираясь на руки, пролезают под ногами снеговика и, поднявшись на ноги, встают в конец «цепочки».
    Как только музыка заканчивается, Снеговик легкими движениями сжимает ребёнка, который проползает в этот момент под его ногами.
  • Этот ребёнок становится Снеговиком, ему одевают ведро на голову, и нос-морковку. Игра проводится 2-3 раза

ВИДЕО: Сюрпризный момент на новогоднем утреннике – чудо аппарат

Загадки для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Смышленые малыши с удовольствием будут разгадывать загадки от Деда Мороза, Снегурочки или других персонажей.

Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой!
Еще раз вас поздравляю!
Вам загадки загадаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?

Он и добрый, он и строгий,
Бородой седой зарос,
Красноносый, краснощекий
Наш любимый… (Дед Мороз ).

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снежинки )

Со снежинками дружна
Дочь метели. Кто она? (Снегурочка )

Красавица какая!
Стоит, светло сверкая!
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Елочка )

Быстрокрылы и легки,
Сказочной зимою
Что за чудо-мотыльки
Кружат над тобою? (Снежинки )

Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло -
Оно всё сошло. (Снег )

Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька )

Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит
И стоять не велит. (Мороз )

Поглядели мы в окно -
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет… (Метелица )

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке? (Снежинки )

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился… (Снеговик )

Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки )

Танцы для новогоднего утренника в детском саду для старшей группы

Помимо новогоднего хоровода со старшими детками можно разучивать танцы для тематических сценок, например снежинок, разбойников, светлячков и прочее.

Игры на Новогодний утренник с Дедом Морозом и Снегурочкой считаются одними из самых веселых и запоминающихся забав. Я собрала в этой статье самые интересные игры, которые можно использовать в программе новогоднего торжества. Некоторые из них подойдут для самых маленьких, а другие - веселые и подвижные понравятся не только детям, но и взрослым.

Игра «Снежки»

Для игры потребуются снежки - ватные комочки и 2 ведерка.
Дед Мороз говорит детям, что зима не бывает без снега (Дед Мороз ходит и рассыпает по залу снежные комочки) и предлагает поиграть в снежки. Снегурочка делит детвору на 2 команды: команда Снегурочки и команда Деда Мороза.

Снегурочка и Дед Мороз держат ведерко или обруч. Дети по команде начинают собирать снежные комочки и бросать в ведерки. Чья команда соберет больше снежных комков, та и победила.

Можно разнообразить или усложнить игру, если считать попадания снежков в обруч. Для этого дети должны стать на определенном расстоянии от обручей.

Игра «Заморожу»

Дед Мороз говорит деткам что он уже устал, старичок совсем, ножки устали, с палочкой ходит, но предлагает поиграть в игру «Заморожу».
Эта игра похожа на догонялки. Дед Мороз притворяясь старичком еле передвигается по залу, а детки от него разбегаются. Но в определенный момент старичок проявляет чудеса ловкости и сноровки и хватает одного из ребятишек. Те, кого Дед Мороз поймал садятся на скамеечку рядом со Снегурочкой.

Эта игра всегда нравится детям, в нее можно играть как с малышами, так и со старшими детками.

Игра «Это я, это я!»

Эта игра спокойная и отлично подойдет для того, чтобы дети немного отдохнули от подвижных забав. Дедушка Мороз спрашивает у детей, знают ли они что такое зима, мороз и видели ли они зимние холода. Дети хором отвечают, что конечно знают. Тогда Дед Мороз говорит ребятам, что он и Снегурочка будут задавать им вопросы. А они должны будут отвечать все хором. Но отвечать надо только одной фразой - «Это я, это я, это все мои друзья!».

Дед и Снегурка задают по очереди детям вопросы, а те отвечают. Вопросы можно придумать любые, главное чтобы было смешно. Для этого следует комбинировать вопросы.

Для малышей вопросы могут быть такие:

Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в дед-морозики пойдет?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, таких хороших, на каток пришел в калошах?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас снежки бросал и в прохожего попал?
- Это я, это я, это все мои друзья!

Для школьников можно составить примерно такой список вопросов:

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Это я, это я, это все мои друзья! !
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Это я, это я, это все мои друзья!

Игра поднимает настроение всем участникам. Наверняка будут хохотать и родители, и воспитатели, и даже Дед Мороз со Снегурочкой.

Игра «Что в мешке Деда Мороза»

Дед Мороз рассказывает ребятам как много у него дел, как много ему приходится ходить и разносить детишкам подарки. И времени совсем в обрез, вот если забыл что-то дедушка, то все, вернуться уже нельзя, некогда. Так Дед Мороз подводит ребят к игре «Что в мешке». Он говорит, что позабыл свои очки и не может понять, что же за подарки у него в мешке.
Дед Мороз достает мешок, в котором находятся разные предметы (можно положить разных небольших игрушек): кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика.

Дед Мороз предлагает детям угадать на ощупь что же лежит в мешке. Дети по очереди подходят к мешку, запускают руку и на ощупь пытаются угадать, что за предмет попался. Если угадывают, то забирают себе этот подарочек.

Игра «Морозное дыхание»

Дед Мороз ходит по залу важный, стучит посохом, а Снегурочка спрашивает у ребят, знают ли они, что Мороз может сковать воду льдом, приморозить белье к веревкам, пристудить камни и другие предметы. Дети отвечают, что знают и видели такое не раз. Тогда Снегурочка говорит малышам, что Дедушка очень любит снежинки, но вот играть с ними не может, как дунет, так и все приморозит. А как играют дети со снежинками Мороз посмотрит.

Детям выдаются готовые вырезанные небольшие снежинки (тем, кто постарше можно дать ножницы и схему по которой можно вырезать снежинку). После этого каждый участник кладет свою снежинку на стол и должен дуть на нее пока снежинка не перелетит на другой конец стола. Пока дети дуют Дед Мороз активно бегает вокруг стола и болеет за проигрывающих, говорит что у них самое морозное дыхание.

Те, кто проиграл награждаются званием «дедморозов внучек».

Игра «Наряди елочку»

Это подвижная веселая игра. Для нее потребуются искусственные елочки по числу команд и небьющиеся новогодние игрушки на веревочках. Дети делятся на две команды. В противоположном конце зала на стульчиках устанавливаются елочки. Каждый игрок команды должен взять новогоднюю игрушку (шарик) ложкой и донести ее не уронив до елочки и повесить. Чья команда быстрее справится с заданием, тем достается победа и праздничный салют (можно взорвать хлопушку с конфетти).

Игра «Забывчивый Дед Мороз»

Дедушка Мороз капризничает, говорит что старый стал и все забывает. Снегурочка приносит дедушке стул, пытается его успокоить и разговорить. Снегурочка говорит:
- Дедушка, ну расскажи деткам какие звери в лесу у тебя живут.
Дед Мороз активизируется и начинает рассказывать детям:
- Да, да живет у меня в лесу такой зверь, он серый, большой с острыми зубами. Ох, забыл как его зовут.
Дети угадывают зверя и подсказывают Деду Морозу:
- Дедушка, а мы знаем, это волк!

Можно подобрать много разных загадок в нашей статье .

Игра «Повтори за дедушкой»

Эта подвижная и веселая игра, а играть в нее могут и дети и взрослые. Эта игра на внимательность. Дед Мороз встает напротив деток и говорит, что он будет учить их танцевать по-дедморозовски. Дети интересуются, что это за танец. Снегурочка объясняет, что нужно просто повторять за Дедом Морозом движения.

- Хлопайте по тем частям тела, которые я вам показываю.
Например Дед Мороз говорит:
- Ладошки!
Детки хлопают в ладошки. А потом вдруг Дед называет голова, а хлопает себя по плечам. Дети не должны запутаться. Все движения выполняются под музыку.

Игра «У кого шапка»

Эта игра менее травматична и более интересна, чем вариант с убиранием одного стула и толкотней детей вокруг него.

Итак, дети садятся в круг на стульчики. Дед Мороз дает им свою шапку, а затем включает музыку. Дети передают друг другу шапку. Как только музыка останавливается, то тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Ребенок должен изобразить кого-то из животных, а детишки угадывают, кого именно изображал ребенок.

Игра «Прикрепи нос Снеговику»

Эта игра порадует и малышей и подростков и даже Деда Мороза. Снегурочка приносит ватман на котором нарисован Снеговик, но без носа. Нос вылепленный из пластилина нужно приставить Снеговику. Ребенку завязывают глаза, несколько раз прокручивают вокруг себя и направляют в сторону прикрепленного к стене ватмана со Снеговиком. Очень редко кому удается поставить нос в нужное место. Игра продолжается до тех пор, пока нос не поставят правильно.