Интервью с фотографом-анималистом Pedro Jarque. Лучшие фотографы-анималисты фотографии животных от лучших фотографов россии

Дата публикации: 15.02.2010

Фото Карла Экли

Человек стремился запечатлеть животных и окружающий мир, начиная с эпохи палеолита, в которую появились первые анималистические (от английского слова animal - «животное») изображения. Естественно, фотография предоставила большие возможности для развития этого жанра. С появлением отпечатков на бумаге появилась возможность тиражировать фотографии. В книгах и журналах становилось все больше снимков животных, сделанных фотографами-натуралистами. Уже первые фото животных, как документальные свидетельства, оказали неоценимую поддержку науке.

Значение фотографирования животных

Съемка животных способствовало открытиям не только в области зоологии. В 1878 году фотограф Эдуард Майбридж, сделав снимки скачущей лошади, пришел к поразившему всех выводу: оказалось, что в галопе бывают мгновения, когда копыта коня не касаются земли, а человеческий глаз такие короткие мгновения уловить не может.

Если в начале своего развития жанр анималистики, точнее съемка животных в природе, имел в первую очередь документальную ценность, то сейчас, в эпоху экологических катастроф, он является одним из средств привлечения внимания к проблемам окружающей среды, что роднит его с репортажной фотографией. Многие известные фотографы-анималисты сотрудничают с фондами по защите окружающей среды, при поддержке которых организовываются выставки, на которых демонстрируются результаты съемки диких и домашних животных. Примером такого сотрудничества послужила выставка Стива Блума «Дикий мир», проходившая летом 2006 года в Англии и Дании, а летом 2007-го - в Москве. Дикий мир глазами Стива Блума максимально реален и одновременно фантастичен. Блум фотографирует исчезающие виды животных, пытаясь донести до зрителя проблемы дикой природы: «Визуальный образ трогает больше, чем печатное слово, и моя задача - посредством этого образа донести до зрителя чувства объектов моих съемок».

Лучшие профильные издания

В мировой журналистике есть ряд фотоизданий, которые публикуют наиболее интересные снимки фотографов-анималистов.

Главным журналом, где мастера анималистической фотографии демонстрируют свои работы, был и остается National Geographic, учрежденный Национальным географическим обществом. National Geographic»был первым журналом, который опубликовал ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии - в 1926 году штатный фотограф Общества Чарльз Мартин вместе с ученым У. Х. Лонгли сделали первые цветные подводные снимки.Оттуда вышли многие известные фотографы, специализирующиеся на съемках дикой природы. Одними из величайших фотографов-анималистов в начале прошлого века были Карл Экли и Джордж Ширас.Оба работали для National Geographic, однако в разных темах: Экли любил снимать африканских животных, а Ширас - обитателей северных лесов.

Стоит отметить журнал Geo, где также можно найти фотографии из мира дикой природы. Издание публикует множество работ профессиональных фотографов-анималистов. Также журнал Geo проводит различные конкурсы для фотографов-путешественников.

Если говорить о конкурсах фотографии живой природы мирового масштаба, то прежде всего стоит упомянуть Всемирный конкурс фотографов-анималистов.

Это соревнование ежегодно организует BBC и Лондонский музей естественной истории. Представить свои работы на суд жюри могут люди совершенно разных возрастов, даже совсем юные фотографы. Соревнования на звание «Фотографа года» в области wildlife-фотографии проводятся с 1964 года.

Ваша профессиональная съемка животных будет более качественной, если вы ознакомитесь с материалами о съемке дикой природы , искусстве резкого кадра , правиле третей и другими нашими статьями.

Фотограф-анималист - довольно редкая и сложная профессия. Недостаточно просто любить животных и уметь держать в руках камеру, необходимо, как минимум, разбираться в стандартах пород, уметь находить контакт с чужими животными и постоянно совершенствоваться в своем деле. Как и в других профессиях, здесь существует множество нюансов, которые Glorypets постарался выяснить в разговоре с энимал-фотографом Дарьей Июньской.


Дарья Июньская, фотограф-анималист, волонтер приюта для собак "Солнцево". Фото: Дарья Июньская /vk.com/dasha_iunskaya

Как начинать

В сфере бездомных животных конкуренция, как на рынке: если фотографии собаки сделаны мыльницей, размыты, собака повернута задом, ее плохо видно, такую собаку мало кто заметит. Естественно, мне хотелось, чтобы животные, над которыми я взяла поручительство, обрели дом. Если когда фотографии просто четкие, я не говорю даже о художественности - у собаки больше шансов. Я стала изучать форумы по анималистической фотографии (Крупнейший в России форум о фотографии животных), и, собственно, фотографировать. Конечно же, в приюте нет идеальных условий для красивых съемок, фонов и всего прочего, но это подвигло меня начать. Потом стала фотографировать собак друзей, знакомых, искать на форумах интересующие меня породы. Так увлечение стало профессией.

С единомышленниками на форуме мы часто собираемся на опен-эйры, приглашаем интересных нам «моделей» позировать бесплатно и 3-4 часа беспрерывно снимаем. Это, кстати, очень хорошая практика для начинающих.

Образование

Для того чтобы быть фотографом-анималистом, не обязательно иметь какое-то профильное образование, но владеть определенными навыками и знаниями необходимо. Во-первых, уметь держать в руках фотоаппарат, во-вторых, знать стандарты пород. У собаки одной породы длинная шея считается достоинством, у другой - недостатком, это важно понимать и учитывать во время съемки. Я год отучилась на кинолога, но это, скорее, для себя. Мне хотелось понять, почему собак ведут себя так или иначе, почему, например, собаки бывают трусливыми и как их можно вытащить из этого состояния. Ничего нового я для себя не открыла, оказалось, что все я это уже знала - знания выработались с практикой работы в приюте. Возможно, для энимал-фотографа и это будет не лишним. Хотя, часто я вижу, что теория расходится с практикой, и то, что написано в книге, на самом деле не работает.

Помимо владения фотоаппаратом, стоит уделить время навыкам работы в фоторедакторах. Каким бы шедевральным ни был кадр, так или иначе, потребуется затереть поводок, зеленая трава дает оттенок белой шерсти - это необходимо будет заретушировать. Осваивайте Lightroom, а также Photoshop.


Специфика

Стандартная съемка состоит из двух частей: динамики и экстерьера. Если собака энергичная, сначала мы снимаем динамику. Каждый хозяин хочет себе фотографии, на которых его питомец прыгает, бегает за мячиком. Но это в том случае, если собака не выставочная. Если выставочная, всегда в первую очередь идут стойки и движения. Потому что под конец съемки собака устает и отказывается стоять и двигаться. Поэтому, для таких животных сначала идет экстерьер, а потом динамика.

Для того, чтобы снимать собаку в динамике, нужно озаботиться выставлением экспозиции. Как правило, выдержка для такой съемки должна быть до 1/500, дальше фото уже будет смазанным. Совет начинающим: снимайте не автоматическом, а на полуавтоматическом режиме. Таким образом, можно поставить фиксированную выдержку, а диафрагма будет изменяться, в зависимости от условий. В любом случае, пользуйтесь.rav-съемкой, а не.jpeg, тогда можно будет кадр и вытянуть, и поменять баланс белого, и «подтянуть» цвета без ущерба качества фотографий.

Техника

Canon или Nikon - вечный спор фотографов. Меня многие спрашивают, чем снимать, и я часто отвечаю: дело не в технике, а в руках. Многие хорошие фотографы, для которых их работа уже перестала быть приоритетной, покупают банальные мыльницы, чтобы с собой таскать, и у них все равно получаются вполне достойные фотографии. Это потому, что они понимают техническую сторону кадра. Важно уметь «ловить» свет, выстраивать экспозицию. Будучи начинающим юзером, покупая «зеркалку», важно помнить, что кнопки «Шедевр» на ней нет. Поэтому, начинать можно с любого бюджетного фотоаппарата. Когда уже появятся заказы, и нужно будет снимать в дождь, снег, облачную погоду, появится смысл задумываться о более серьезной технике, которая справится с этими погодными условиями.

Если хотите снимать, начните с прочтения инструкции к фотоаппарату. Я серьезно. А дальше - практикуйтесь, сравнивайте свои работы с фотографиями других фотографов.

Самое главное - анализ своих работ. Не нужно бояться выкидывать плохие кадры. Если вы видите, что у вас высокая точка съемки, или плохой задний план - сделайте вывод: нужно в следующий раз переставить собаку и присесть, чтобы ее сфотографировать. И тогда вы уже не повторите свою ошибку.

Универсальный комплект объективов: 50мм - для помещений и студии, а для улицы - телевик (Canon - 70-200мм, Nikon - 80-200мм), желательно светосильный, диафрагмой 2,8, который очень выручает на закате и в пасмурную погоду. Более бюджетный вариант есть у Canon с диафрагмой 4, но он эффективен только в солнечную погоду, с выставками в павильонах или пасмурью этот объектив уже не справится.

Помимотушки фотоаппарата и объективов, вам понадобится также комплект света, вспышка, фоны и прочий реквизит.


Фото: Дарья Июньская /vk.com/dasha_iunskaya

Психология

Энимал-фотографа можно определить безошибочно: если человек сидит с фотоаппаратом на корточках и издает странные звуки - «кис-кис», «мяу-мяу», крякает, чмокает, свистит и так далее, значит, это фотограф-анималист. Таким образом, мы заставляем собаку смотреть в кадр. Тут важно найти нужный звук или фразу: у некоторых собак очень крепкая психика, на них мяуканье не действует, поэтому в ход идут «Кто там?», «Где мама? Где папа?».

Есть животные позеры, с ними легче. Обычно, это собаки и кошки фотографов. Они приучены и со временем начинают понимать, что от них хочет фотограф, поэтому как по команде начинают позировать. Для животных неопытных в 99% случаев работают звуки, фразы, или бросание мячика для привлечения внимания.

Выставки

Работать на выставках непросто. Как правило, владельцы собак хотят получить несколько фото «в ринге» (что очень ценно для хозяина) и после ринга - с наградами. Занять правильное место перед рингом, чтобы поймать удачный ракурс, нелегко. Потому что там обычно толпится много посетителей, других фотографов и зевак, которые снимают собачек на мобильные телефоны. Если ты немного смещен, ракурс может быть неудачный - получается грудь шире, или лапы короче, что, конечно же, не очень хорошо. После ринга, когда собака ставится в стойку где-нибудь на травке, вокруг выкладываются ее кубки и награды, можно уже спокойно поработать. Естественно, съемка проводится с уровня собаки, а не сверху, иначе получится, например, не хаски, а какая-то такса с черно-белой мордочкой. Анималист - это, по сути, еще и эксперт породы. Поэтому, прежде чем снимать породу, нужно о ней, как минимум, почитать. Заводчики очень ценят фотографов, которые на выставке, в условиях нервотрепки, могут правильно сфотографировать их собак.

Выставки - это коварное дело. Помимо владельцев собак, плетут интриги еще и фотографы - борются за клиентов. Может показаться, что конкуренция в этом деле небольшая, но нужно понимать, что тут и спрос, увы, намного меньше.


Фото: Дарья Июньская /vk.com/dasha_iunskaya

Доход

Энимал-фотографию очень сложно сделать основным доходом. Во-первых, стоимость съемки по Москве небольшая - от полутора до трех тысяч рублей, а техника дорогая. Пройдет немало времени, прежде чем фотограф выйдет на окупаемость. Кроме того, это работа сезонная. Как правило, горячая пора - лето, золотая осень (несколько недель) и зима, когда лежит пушистый снег. Все остальное время либо грязь, либо дождь, все сидят со своими питомцами по домам и даже не задумываются о съемках.

Во-вторых, та же конкуренция. Есть люди, которые демпингуют. Фотографы, которые не занимаются саморазвитием и не вкладывают в себя, а вешают объявления и снимают за 500 рублей. Некоторые клиенты предпочитают брать фотографа за 500 рублей, а не за 3000 - пусть не так красиво, зато дешевле.

У меня есть принцип: я никогда не беру деньги наперед. Потому что, если за результат в творческой фотосессии я могу отвечать, то за результат в ринге - нет: неудачно встала я, или собака, и кадры вышли не такими, как хотелось бы. Поэтому, я высылаю заказчику снимки и предлагаю выбрать, если он выбрал - обрабатываю и получаю фиксированную сумму за каждое фото. Если они не понравились, навязывать их, просто чтобы заработать, я не буду - моя репутация мне дороже.

Как готовить собаку к съемке

Когда вы заказываете съемку для своей собаки, учтите некоторые моменты, которые значительно облегчат работу фотографу и смогут обеспечить хороший результат. Если собака элементарно причесана - это уже 50% успеха. Сводить животное к грумеру будет вообще отличной идеей.

Если хозяин хочет получить кадр со стойкой, но не в состоянии сам поставить собаку в стойку, он должен обязательно привести хендлера. Да, это дополнительные расходы, но это лучше, чем два часа пытаться сделать это самостоятельно. Хороший экстерьер на фото гарантирует только тандем фотографа и хендлера. Каких бы элитных кровей ни была собака, на фото ее можно легко изуродовать, скрыть все достоинства и проявить недостатки, если ее неправильно поставят.

Если собака не спускается с поводка, стоит взять с собой менее заметный поводок, чтобы его проще было затереть в процессе обработки фото. Не пестрый и не толстый, а какую-нибудь неприметную рулетку или ринговку.

И постарайтесь не забыть дома лакомства, любимые игрушки, чтобы легче было привлекать собаку.


Фото: Дарья Июньская /vk.com/dasha_iunskaya

Иконы

С помощью Дарьи мы составили небольшой список фотографов, на работы которых стоит ориентироваться.

Есть ли у животных душа? Если вы посмотрите на работы фотографов-анималистов, то однозначно ответите, что есть. Ведь эти фотографии показывают нам, что у каждой собаки, кошки, лошади, у каждого слона есть свой характер, своя изюминка и даже свое настроение! Ну и как здесь оторвешь взгляд, как не прочувствуешь?

Однако, прежде чем перейти к работам конкретных фотографов, вспомним, что это за направление, анимализм, и кого называют анималистами. Анимализмом (или « анималистикой », «анималистическим жанром») принято называть изображение животных в фотографии, скульптуре, живописи и др. Это отдельный жанр изобразительного искусства, который с древнейших времен до сегодняшнего дня имеет множество последователей и почитателей. У некоторых людей слово «анимализм» вызывает стойкую ассоциацию с популярным сегодня движением «аниме», но, как вы догадались, эти названия не имеют между собой ничего общего. Название жанра «анимализм» происходит от англ. animal (животное). Но если копнуть глубже, то что, как ни душа (anima), лежит в основе анимализма и анимации?

Анимализм зародился в глубоком прошлом. Археологи и сейчас продолжают находить скульптуры и рисунки с изображением животных. Известно множество памятников «звериного стиля» (орнаменты, условно изображающие зверей и уже гораздо позже - человека) Древней Америки, Древнего Востока, Океании и пр. Соответственно, авторов, работающих в данном направлении, принято называть анималистами.

Как и любой жанр изобразительного искусства, анимализм также имеет свои направления. Обычно анималистический жанр пр инято делить на две группы: реалистический и художественно-образный. К первому относятся те работы, чья главная цель - исключительно точная передача изображаемого, ну а второму свойственно придание животному человеческих чувств, создание особенной образности, цепляющей за душу и заставляющей человека воспринимать кошку или, к примеру, собаку существами подобными себе. Живой пример последнего можно найти в большинстве советских и современных мультфильмов: в них животные разговаривают, смеются, плачут, ссорятся и влюбляются, то есть живут по нашему по добию. Но это в основном касается анимации и рисунков.

Когда речь идет о фотоискусстве, дело обстоит по-другому, ведь любая фотография знакомит нас с совершенно реальным объектом. Да, в XXI веке все уже наслышаны о чудесах обработки фотографий, но суть художественной обработки в анимализме - это подчеркивание настроения фото, атмосферы, придание дополнительной контрастности, яркости цветам и т. д. Никакая обработка не заставит животное на фотографии улыбаться, грустить, скучать или проявлять свою любовь, а ведь всё это мы находим в фотоискусстве сплошь и рядом. Между тем это не рисунки, не фантазии, а настоящая жизнь, которая проходит здесь, совсем рядом с нами, вокруг нас.

Одним из самых известных фотографов-анималистов вполне заслуженно является Стив Блум (Steve Bloom). Он родился в 1953 году в Южной Африке и успел объехать, пожалуй, весь свет, вооружившись одним только фотоаппаратом и, конечно, талантом. С каждым годом своей фотокарьеры , с каждым новым успешным кадром Стив все больше утверждался в своем желании посвятить себя именно этому жанру фотоискусства. Сегодня портфолио фотографа вмещает в себя великое множество поразительных снимков животных со всего земного шара, которые не раз уже были использованы в рекламе по всему миру, а также в ведущих проектах National Geographic, GEO и многочисленных интернет-изданиях. Всю свою жизнь Стив посвятил фотографии, многообразному животному миру, тем, кто так сильно нуждается в поддержке и заботе человека. Через свои работы фотограф концентрирует наше с вами внимание на экологических проблемах, на вымирании потрясающих видов животных, которое еще можно предотвратить. Фотовыставки Стива каждый раз собирают полные залы гостей. Кто знает, быть может, именно вдохновившись работами этого фотографа, многие из них внесут свой вклад в охрану окружающей среды.

Второй фотограф подобного уровня - это Ник Брандт (Nick Brandt). В качестве примера хочется привести работы именно этого художника, так как своим настроением они контрастно отличаются от работ Стива Блума . В то время как на фотографиях Стива мы встречаем буйство красок, неимоверный заряд энергии, саму жизнь во всем ее динамичном проявлении, работы Ника часто мрачны, погружены в себя, очень серьезны . Они скорее настраивают нас на созерцание внутреннего мира животного, чем акцентируют внимание на драматическом моменте, будь то нападение на добычу или же схватка между своими.

Подавляющее количество его фоторабот выполнено в черно-белом стиле, что, соответственно, только усиливает атмосферу картины. Тем не менее это по-прежнему они, наши любимые животные, дикие и домашние, которые, как и мы, умеют не только смеяться, но и грустить. Кстати, история о том, как Ник обратился к фотографии, довольно интересна. Отметим несколько моментов. Ник родился в Лондоне, где впоследствии в Школе искусств Св ятого Мартина изучал кинематографию и живопись, а затем построил блестящую карьеру режиссера . Переехав в Америку в 90-х, Ник стал работать с такими известными музыкантами, как Моби , Майкл Дж ексон и пр. И именно благодаря сотрудничеству с Майклом Джексоном он решил кардинально изменить свою жизнь. А произошло все следующим образом.

Один из клипов поп-идола должен был сниматься в Африке, куда Ник и отправился в качестве режиссера . Приехав туда, Ник был поражен красотой африканской природы, а особенно животным миром Африки. Сделав несколько фотографий в Восточной Африке, Ник моментально заслужил мировую известность и резко выделился из огромного числа фотографов-анималистов, исколесивших в поисках удачных кадров весь земной шар. Так Ник стал заниматься фотографией. Сам фотограф отмечает, что в то время, как многие гонятся за динамичными кадрами с изображением охоты, драки, бега, прыжков, выныривания из воды и пр., он стремится запечатлевать животное в состоянии спокойствия, когда оно живет своей обычной жизнью. Ведь именно в этом спокойствии и гармонии, по мнению Ника, чувствуется величие и душа живого существа.

Ник считает, что идеальная фотография должна изображать животное в его естественном состоянии, в естественной среде обитания. Фотограф стремится охватить в кадре как можно больше пейзажа, окружающего животное, чтобы мы с вами могли увидеть не только , к примеру, льва, но и место его обитания, и тем самым максимально прочувствовать фотографию. Как вы понимаете, приблизиться к дикому существу - задача не из легких . Много часов, дней и даже недель уходит у Ника на то, чтобы сделать желаемый кадр. К примеру, на фотографию льва было потрачено 18 дней, в течение которых Ник осторожно приближался к животному маленькими шажками, чтобы вызвать его доверие, не спугнуть его. Когда заветный миг настал, фотограф приблизился ко льву на нужное расстояние, настроил фокус и уже нажал на кнопку, и внезапно подул ветер и развеял роскошную гриву льва. Так была создана одна из самых известных фотографий Ника Брандта .

Также хочется отметить фотографии Вольфа Адемайта (Wolf Ademeit). Как и работы Ника Брандта , его работы выполнены в черно-белом стиле, однако Вольф специализируется на съемках животных не в дикой природе, а в зоопарках. Да-да, по мнению фотографа, многие недооценивают съемки в зоопарках и не считают такую съемку формой фотоискусства. Вольф опровергает это мнение и своим творчеством доказывает, что подобные фотографии ничуть не хуже, а зачастую даже лучше тех, что сделаны в естественной среде обитания. Работы Вольфа выставлены в знаменитой галерее Brucie Collections, где можно не только полюбоваться фотографиями, но и приобрести понравившиеся для домашней коллекции.

23.11.2016

Основной объект съемки в фотоанималистике - животные. Фотоанималистика (от латинского слова «animal» - животное) - это фотографирование животных в естественной среде обитания.

Снимать животных в дикой природе - сложный и очень специфичный жанр фотоискусства. Главное отличие этого жанра - долгий и крайне непредсказуемый период подготовки к съемке, который вполне может растянуться на несколько месяцев. Кроме того, фотографу нужно найти фотографируемый объект и не упустить ни единой возможности сделать уникальный кадр.

Работа с животными не только интересна, но еще и ни с чем не сравнима. Невозможно получить две одинаковые фотографии.

Сложности и нюансы фотосъемки животных

Фотосъемка животных в естественных условиях (на англ. «wildlife» - дикая жизнь) сложна, в первую очередь, финансовыми затратами на организацию поездок, фототехнику и дополнительное оборудование, перепиской с властями и руководителями национальных парков, покупкой лицензии, привлечением множества людей для помощи.

Фотограф: Игорь Андронов

Более того, фотограф-анималист должен понимать животных, быть зоопсихологом и биологом, иначе все усилия, затраченные на подготовку экспедиции, пропадут понапрасну.
Зачастую единственное, чем занимается фотограф во время работы - ждет. Терпеливо и долго ждет удачного момента и ракурса. Невозможно снять животное «с наскока» и получить отличные кадры. Случается, что фотограф располагает всего несколькими съемочными днями, в то время как на подготовку поездки ушло полгода и более.

Основные принципы фотоанималистики

Животные не делятся на красивых и уродливых, важно найти в каждом животном что-то особенное, «человеческое», уникальное и передать это через фотоснимок. Нежность или забота, гнев или страх, равнодушие или растерянность - все это эмоции животного мира, которые фотограф должен суметь уловить и передать зрителю.

В жанре фотоанималистики нет определенных правил. Основное правило, которого придерживаются все фотографы - эксперимент. Только экспериментируя можно добиться хорошего результата, получить удивительные фотографии.

Фотограф: Алексий Хрущев

Одной из особенностей съемки животного мира является их непредсказуемость. Невозможно объяснить животному, что хочет фотограф, невозможно заставить их позировать, остаться на одном месте или изобразить какую-либо эмоцию. Животные очень подвижны, поэтому важно быть всегда наготове, не пропустить момент наиболее удачный для нажатия кнопки, спускающей затвор.

Ну и, конечно, необходимо запастить терпением и соблюдать правила безопасности, общаясь с представителями фауны.

Интересные публикации на сайте

Pedro Jarque (Жарк Педро) – фотограф-анималист, который фотографирует не только обитателей дикой природы – его интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. Его фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная фотография. О своей профессии Педро Жарк, цитируя А. Штиглица, говорит так: «Фотография – это реальность настолько тонкая, что становится более реальной, чем сама реальность».


Above Art:
Расскажите нам немного о себе, своих хобби и других увлечениях.

Pedro Jarque:
Фотография стала моей страстью еще когда я был очень молод, в доисторическую эпоху аналоговых устройств, мне пришлось изучить секреты развития фотокомнат.
Тем не менее, жизнь повернулась в другом направлении, и я окончил факультет философию науки в университете Сорбонны в Париже. Хотя, я никогда не прекращал делать студийные портреты, часто адаптированные к небольшим пространствам парижских домов, где я жил, мне нравятся все виды фотографии, но у меня всегда было пристрастие к портрету, и моим большим проектом в течение долгого времени было создание студийных портретов с животными.




Above Art:
Что больше всего повлияло на ваше искусство?

Pedro Jarque:
Когда я был ребенком в Лиме (Перу), возле моего дома был большой пруд, полный лягушек и головастиков. У меня была возможность засвидетельствовать весь процесс метаморфоза лягушек, и я был очарован. Но однажды я пришел в пруд, и там больше не было ни лягушек, ни головастиков. Кто-то налил туда керосин, чтобы убить их. Больше они там так и не появились снова. Это сильно повлияло на меня, и я осознал хрупкость животной жизни. Хрупкость, которая сегодня более очевидна, чем когда-либо.
Я думаю, что этот опыт заставил меня осознать драму, которая начала разворачиваться, и я хотел сделать что-то, чтобы помочь другим осознать это. «Человек превратил землю в ад для животных», – сказал немецкий философ Артур Шопенгауэр в XIX веке. И хотя мир сконструирован так, что живые существа едят друг друга, чтобы выжить, наша нравственная совесть держит нас ответственными за то, как мы позиционируем себя в отношении этой неизбежной летальности и того, как мы должны действовать. Я не верю, что сегодня животные должны терпеть любые страдания или пытки.




Above Art:
Опишите свое общее виденье фотографии.

Pedro Jarque:
Я – фотограф-анималист в широком смысле, я снимаю не только обитателей дикой природы. Мой интерес сосредоточен на изображении животного как субъекта, независимо от контекста. С другой стороны, мои фотографии – это художественный вызов, а не документальная или репортажная съемка. Можно сказать, что это творческая фотография и, как таковая, пользуется свободой выражать идею, которая сочетает эстетический аспект с намерением. Поскольку это художественный вызов, есть изменение изображения, которое в моем случае состоит из затемнения фона и иногда работы со светом и тенью. В конечном итоге речь идет об интерпретации реальной и оригинальной сцены, но, не искажая ее. Нет никакой постановки, поскольку центральный элемент, т.е. животное не изменяется, оно только подсвечивается. В определенном смысле, помимо показа тела, я стараюсь искать душу животного. Ключом к успеху является небольшая удача и много терпения.




Above Art:
Почему вы отдали предпочтение пейзажной и анималистической фотографии?

Pedro Jarque:
Нечеловекообразные животные – исключительные модели. Их бесконечные возможности позволяют мне создавать портреты непредсказуемыми способами. Их выражения часто побуждают нас задуматься о нашем собственном состоянии. Они похожи на зеркала. С этими портретами я стараюсь примириться с ними.
Так или иначе, через эти портреты животных мне удается синтезировать две мои страсти, философию и фотографию.




Above Art:
Что для вас важнее, настроение, история за вашими изображениями или техническое совершенство?

Pedro Jarque:
Я считаю, что технический аспект помогает мне более эффективно продемонстрировать концептуальный аспект, который в этом случае был бы неосязаемой природой животной души. В большинстве случаев редактирование фотографии позволяет более точно воспроизвести исходную сцену, потому что камера не может ее правильно зафиксировать или показать сцену с субъективным видением автора, то есть ее интерпретацию. С редактированием это можно сделать точнее, но меня особенно интересуют эти два аспекта. В моих портретах это означает возможность показать животное с моей точки зрения.




Above Art:
Каково вообще ваше отношение к предмету съемки, помимо наблюдения? Насколько тщательно вы готовитесь к съемке?

Pedro Jarque:
Большинство моих фотографий сделаны в зоопарках, заповедниках или вольерах, где у меня есть доступ к широкому кругу животных. Я думаю, что классическая концепция зоопарка теперь анахронична и устарела. Первоначально их функция была развлечением в коммерческих целях, но сегодня зоопарки – последняя надежда на выживание многих видов. Вот почему я предпочитаю называть их «центрами сохранения», потому что их роль радикально изменилась. Часто считается, что животные должны быть освобождены. К сожалению, для многих из них их естественная среда обитания больше не существует, или их освобождение будет дня них приговором. Зоопарки как таковые исчезнут и будут заменены этими центрами сохранения, с совершенно другой философией. Важно, чтобы был проведен строгий контроль за тем, как сохранить эти виды и обосновать содержание в неволе тех, которые этого требуют. Центры, которые не отвечают этим критериям, должны быть закрыты.
Сначала я хотел работать с животными прямо в фотостудии, но это очевидно, что было бы очень сложно, а порой даже невозможно, привезти в студию больших или опасных животных.
Поэтому я решил сделать портреты с возможной (и безопасной) позиции и воссоздать студию на этапе издания. Я начал экспериментировать, и я понял, что в итоге результат был лучше, потому что животное вел себя естественно, когда его не заставляли находиться в студии. Студийная работа часто пугает животное, а результат – портрет преследуемого существа. Таким образом, изначально ограничение стало преимуществом. Животное часто не осознает, что его фотографируют, а даже если и замет это, то каждый находиться в своей безопасной зоне. Я часто пытаюсь получить зрительный контакт, потому что так рождается увлекательное взаимодействие. Затем я пришел к выводу, что не стоит заставлять животное позировать в фотографической студии, чтобы получить темный фон. Если это можно сделать в пост-обработке, нет необходимости беспокоить его.


Above Art:
Какое оборудование вы используете (камера, линзы, сумка)?

Pedro Jarque:
Мое обычное оборудование простое: камера Canon 5D MIII и телеобъектив Canon 70-300 мм с монофобом.


Above Art:
Чтобы вы посоветовали начинающим фотографам в жанре пейзажной и анималистической фотографии? Как вы начинали свой путь фотографа?

Pedro Jarque:
Я думаю, что важную роль в моем становлении как фотографа сыграло то, что я начинал с аналоговой фотографии. Ограниченное количество снимков на пленке заставило меня хорошо подумать перед тем, как делать кадр. Точно так же неспособность увидеть результат сразу, заставило меня хорошо изучить саму камеру и как она срабатывала. С другой стороны, лаборатория в фотокомнате научила меня развивать и добиваться желаемого результата. В целом, нехватка материалов была дисциплиной, которая учила быть дотошным до и после фотосессии.
Также очень полезно иметь знания рисования, так как вы можете работать с томами, светом и тенями для достижения желаемого результата без необходимости прибегать к методу проб и ошибок. В этом смысле я лично любил внимательно смотреть (и до сих пор) на картины великих мастеров светотени, чтобы учиться у них. Особенно, Рембрандт и Караваджо. Меня вдохновляют картины великих мастеров света и тени XVI века и так называемого “тенеброссо” у испанских мастеров, таких как Хосе де Рибера, который преувеличивает этот контраст между светом и тенями, создавая атмосферу, которая иногда вызывает беспокойство.


Above Art:
Существуют ли какие-либо конкретные проекты, которые вы хотели бы осуществить в будущем, или какие-либо конкретные цели, которые вы хотите достичь?

Pedro Jarque:
Посетить Антарктиду!

Above Art:
Опишите свою любимую фотографию, сделанную вами, и почему она для вас особенная?

Pedro Jarque:
Это фотография под названием «Mass Hysteria». Она имеет для меня особое значение, поскольку за нее я получил один из моих первых призов в Sony WPA 2016, а позже она была опубликована журналом National Geographic во Франции в октябре 2016 года, когда этот известный журнал назвал меня фотографом месяца.


Еще одна фотография «Ebony & Ivory» также имела особое значение, поскольку она выиграла премию «Выбор читателей» в фотоконкурсе от 1X в 2016 году, а также первое место в престижном конкурсе фотографии природы «Oasis» в Италии.


Above Art:
Чтобы вы еще добавили ко всему вышесказанному?

Pedro Jarque:
Я считаю, что моральный долг пейзажного фотографа сегодня состоит в том, чтобы пробудить коллективное сознание в отношении хрупкости мира и показать, что мы не являемся владельцами земли и что мы не единственные живые существа с совестью.