План обеспечения бесперебойной деятельности организации в случае нештатных ситуаций. Обеспечение бесперебойной работы вычислительной техники

Определяющей частью функционирования любой информационной системы является наличие современной материально-технической базы, в данном случае средств вычислительной техники и средств коммуникаций. Сейчас попробуем освятить этот вопрос применительно к состоянию дел в администрации Рыбинска.


  1. Аппаратное обеспечение.
В настоящее время в здании администрации используется около 100 рабочих станций (без учета компьютеров департамента финансов). 45 % этого парка уже перешли барьер технического и морального износа, еще 15% приблизились к этому пределу.

В первую очередь наблюдается несоответствие требований к вычислительной технике и решаемых на ней задач в следующих подразделениях администрации: общий отдел, департамент строительства и инвестиций, управление экономического развития. Помимо морального износа компьютеров (технические характеристики не обеспечивают требований установленных операционных систем и программного обеспечения), присутствует износ механический (это касается лазерных принтеров и электронно-лучевых мониторов).

Не все службы администрации укомплектованы компьютерами в достаточном количестве по числу сотрудников, осуществляющих документооборот, электронную корреспонденцию и выполняющих другие задачи, связанные с наличием вычислительной техники. Также не все подразделения обеспечены достаточным количеством принтеров и оптических устройств ввода информации (сканеров).

Принятие неотложных мер по исправлению сложившейся ситуации не терпит отлагательств. Чтобы безнадежно не отставать от требований, выдвигаемых техническим прогрессом в отрасли высоких технологий, необходимо ежегодно подвергать замене примерно пятую часть парка вычислительной техники.

Таким образом, по прошествии пяти лет будет завершаться цикл технического переоснащения, рекомендованный и диктуемый условиями развития рынка компьютерной индустрии. Примерная расчетная стоимость одного рабочего места составляет 27-29 тысяч рублей без учета программного обеспечения, таким образом годовые затраты на переоснащение парка вычислительной техники составят примерно 550-600 тысяч рублей.

Помимо приобретения новой техники для установки на рабочие места, необходимо создать резервный фонд средств вычислительной техники, заменяемых частей и расходных материалов, используемый в случае экстренных ситуаций, связанных с потерей работоспособности отдельных единиц действующего парка и обеспечения неотложных задач (например, при изменениях в структуре администрации или обеспечение избирательных комиссий).

2. Программное обеспечение.

Работа персональных компьютеров невозможна без соответствующего современного программного обеспечения. Операционные системы и офисные программные продукты, установленные на каждом рабочем месте, должны приобретаться как непременный компонент компьютера. Если специализированные программы, требующее поддержки производителем (например продукты 1С), приобретаются легально, то продукты Microsoft, установленные на каждом компьютере в настоящее время в администрации нелицензированы.

В силу недостаточного финансирования приоритеты сдвигались в пользу приобретения дополнительных аппаратных средств, экономя на программных. Ситуацию упрощает то, что особенно дорогостоящие продукты, необходимые для обеспечения работы серверов, заменены на свободно распространяемые и в чем-то более эффективные и производительные продукты семейства Unix. Использование их на рабочих станциях не приемлемо в силу достаточной сложности их освоения персоналом и проблем совместимости.

В последнее время в стране ужесточились требования по соблюдению авторских прав, созданы структуры при правоохранительных органах, осуществляющих контроль за соблюдением действующего законодательства в этой сфере. Поэтому необходимо срочное исправление текущей ситуации.

Стоимость необходимого минимума программного обеспечения составляет около трети стоимости компьютера. Существенной экономии средств можно достичь, участвуя в программе Microsoft по лицензированию продуктов для государственных и образовательных учреждений, приобретая только право использования продуктов, без носителей и документации.

Все вышесказанные решения относительно приобретения вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения могут выступать как рекомендации для всех подразделений отдельных юридических лиц администрации.


  1. Локальная и корпоративная сеть.
Локально-вычислительная сеть (ЛВС) в здании администрации спроектирована и смонтирована в 2000 году, с учетом существующих на тот момент потребностей (витая пара, 100 мегабит). С тех пор произошло много изменений в организационной структуре администрации, добавилось более половины рабочих станций от прежнего количества (всего около 150). Ввиду того, что финансирование работ по монтажу сети было сокращено вдвое, она была построена, чтобы удовлетворить задачи текущего момента, без перспектив на дальнейшее развитие. И поэтому, уже давно мы столкнулись со следующими проблемами:

Высокая сегментированность сети. Недостаточное количество соединений в кабельной структуре и узкие межстенные отверстия делают невозможным подключение рабочих станций к существующему активному оборудованию. Используется просто добавление новых активных устройств, практически в каждый кабинет, что вызывает дополнительные ошибки в работе сети (коллизии). Соединительные провода кладутся поверх кабельных каналов, следствием чего является неэстетичный вид рабочих мест.

Возросший объем передачи данных по сети. Узким местом становятся участки между этажными и центральным коммутаторами.

Необходимо финансирование на поэтапную модернизацию ЛВС, которая включает в себя:

Замену активного оборудования на устройства со скоростью передачи 1 Гбит/с, с приоритизацией трафика и расширенными функциями управления;

Перекладка сегментов сети с учетом количества рабочих мест и одновременная прокладка дополнительных кабельных соединений с расчетом внедрения в перспективе IP телефонии и оборудования средств пожарной и охранной сигнализации (в первую очередь в левом крыле второго этажа, где размещаются департаменты строительства и инвестиций и управление экономического развития);

Модернизация и замена серверного оборудования, установка средств обеспечения бесперебойного питания и устройств сетевого хранения данных для резервного копирования.
4. Связь между подразделениями администрации.

Подразделения администрации размещаются в зданиях, территориально удаленных друг от друга. В настоящие время по арендованной медной паре (технология DSL, скорость передачи данных 0,5–2 Мбит/с) объединены ЛВС администрации и ЛВС следующих служб:

Департамент ЖКХ, транспорта и связи (Стоялая, 19);

Департамент недвижимости, департамент по управлению земельными ресурсами (связь с управлением градостроительства и архитектуры отсутствует),(Крестовая, 77);

Централизованные бухгалтерии управления образования (Крестовая, 19) и департамента здравоохранения и фармации (Преображенский пер., 2);

Департамент по социальной защите населения (нет связи с управлением по делам образования и департаментом здравоохранения и фармации, расположенными в этом здании),(Крестовая, 139);

Департамент культуры и спорта (Чкалова, 89)

Не осуществлено подключение (в том числе и из-за отсутствия технических возможностей):

Отдел ЗАГС (Гоголя, 10);

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав (Расплетина,9);

Архивный отдел (Ухтомского, 8).

Большой проблемой является отсутствие высокоскоростного подключения к зданию по адресу Крестовая,77, где расположены службы, непосредственно заинтересованные в использовании единой информационной системы. Решением может быть объединение ЛВС департаментов в этом здании и организация радиоканала со зданием администрации (Рабочая, 1). Скорость передачи данных - 50 Мбит/с, стоимость оборудования и монтажных работ – 150-200 тыс. рублей.

Перспективным решением была бы прокладка волоконно-оптического кабеля по столбам электрического освещения от здания администрации (Рабочая, 1) до здания общественно-культурного центра (Чкалова,89). По предварительной оценке, стоимость разработки технического задания проекта по прокладке кабеля и его реализации составит 1.7-2.0 млн. рублей. Это позволило бы связать высокоскоростным каналом передачи данных (не менее 100 Мбит/с) все перечисленные выше подразделения администрации и создать внутреннюю телефонную корпоративную сеть с единой нумерацией, которая бы интегрировалась в цифровую телекоммуникационную сеть органов власти Ярославской области и решить в ближайшем будущем высокоскоростной обмен информации по линии административного управления всех уровней, в том числе создания Единой диспетчерской службы и систем оповещения ГУ МЧС.
5. Подготовка персонала

В заключение хотелось бы заострить внимание на следующем моменте. Для эффективного решения всех задач, связанных с информационными технологиями и просто использованием вычислительной техники, необходима соответствующая подготовка персонала. Непременным условием этого видится ввод в штатное расписание всех крупных структур администрации на уровне департаментов и управлений квалифицированных сотрудников, осуществляющих системное администрирование и обеспечивающих оперативный контроль за работоспособностью вычислительной техники и локально-вычислительных сетей, отвечающих за информационное взаимодействие. Сейчас этого нет в департаменте ЖКХ транспорта и связи и департаменте по культуре и спорту.

Помимо этого обязан добавить, что возросший объем работ по администрированию сети администрации с учетом требований к безопасности и защите информации требует большого количества времени и необходимо срочно вводить в структуру центра информатизации штатную единицу для решения этих вопросов.

2.2.1. Разрабатывать годовые и ежемесячные графики обслуживания и ремонта энергопотребляющего оборудования, утверждать их у главного инженера.

2.2.2. Разрабатывать перечень регламентных и профилактических работ на каждую единицу основного оборудования.

2.2.3. Организовывать межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию энергопотребляющего оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, обеспечивать технический надзор за состоянием и его содержанием.

2.2.4. Определять устаревшее энергетического оборудование, требующее капитального ремонта и устанавливать очередность производства ремонтных работ.

2.2.5. Организовывать работу по проведению профилактических ремонтов энергетического оборудования согласно утвержденных графиков.

2.2.6 .Принимать участие в разработке нормативной документации по ремонту энергетического оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплутационные нужды.

2.2.7. Оформлять заявки на приобретение материалов и запасных частей, необходимых для ремонта энергетического оборудования в соответствии с требованиями к проведению закупок

2.2.8. Ежедневно контролировать наличие необходимого количества запасных частей ремонтного фонда (в программе 1С), контролировать их расходование при проведении профилактических и других ремонтов, своевременно составлять заявку на пополнение фонда запасных частей для бюджетирования и закупки. Контролировать поступление запасных частей ремонтного фонда, принимать запчасти по качеству.

2.2.9. Контролировать соблюдение условий хранения электроремонтных материалов и запчастей.

2.2.10. Проводить мероприятия, обеспечивающие безопасные и благоприятные условия труда при эксплуатации и ремонте энергетического оборудования.

2.2.11. Организовывать консультации по решению отдельных профилактических вопросов

2.2.12. Вести анализ простоев энергетического оборудования, принимать меры по предотвращению простоев и аварий оборудования;

2.2.14. Изучать условия работы энергетического оборудования, его отдельных узлов и деталей, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предупреждению неплановых остановок энергетического оборудования, продлению сроков службы, межремонтных периодов, улучшению эксплуатации и сохранности, повышения надежности эксплуатации энергетического оборудования;

2.3.15. Подготавливать бюджет СГЭ.

2.3.16. Составлять годовые планы работ, направленные на повышение эффективности обслуживания энергетического оборудования, на улучшение конструкций узлов оборудования, снижение времени простоев.

2.3.17. Принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы СГЭ, снижению затрат на ремонт энергетического оборудования и его содержание.



2.3.18. Организовывать эффективную работу подчиненных работников, контролировать ведение учета выполняемых работ.

2.3.19. Контролировать соблюдение подчиненными работниками:

Правил внутреннего распорядка и режима работы Общества;

Требований личной гигиены в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми к работе на предприятиях пищевой промышленности, проводить необходимое обучение;

Выполнение ежедневных осмотров энергетического оборудования и ведение обязательных записей;

Внутренних регламентов по энергетического обслуживанию;

Требований охраны Ежедневно контролировать правильность эксплуатации энергетического оборудования, принимать, необходимы меры по целевому и правильному его использованию;

2.2.20. Своевременно рассматривать заявки на обслуживание и ремонт энергетического оборудования, оперативно реагировать на заявки;

2.2.21. Организовывать оперативное устранение неисправностей в работе энергетического оборудования;

2.2.22. Организовывать выход на работу необходимого ремонтного электротехнического персонала, оформлять необходимые документы по приему-сдаче оборудования из ремонта в ремонт

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

### ## ### # ###
# # ## # # ## # #
# # # # # # # #
# # # # # # # #
# # ##### # # # #
# # # # # # #
### ### ##### # ###

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Социально-экономическое оздоровление финансово-хозяйственной деятельности. Стратегический анализ положения предприятия. Анализ внутренней и внешней среды предприятия. Горизонтальный анализ актива и пассива баланса. Анализ отчета о прибылях и убытках.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Экономический анализ хозяйственной деятельности. Анализ аналитического баланса, финансовой устойчивости организации, актива и пассива баланса, качества собственного капитала, основных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, доходов и расходов.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2013

    Краткая экономическая характеристика и оценка результатов деятельности ООО "Куброс". Состав и структура источников формирования имущества организации. Расчеты с поставщиками и покупателями, организация кассовых операций. Финансовое планирование фирмы.

    отчет по практике , добавлен 24.12.2014

    Анализ системы управления и оплаты труда. Органы управления предприятием и структура управления персоналом. Организация экономической работы. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности. Анализ доходов и прибыли.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2006

    Оценка структуры и динамики имущества предприятия и источников его формирования. Взаимосвязь показателей актива и пассива баланса. Анализ ликвидности и платежеспособности, показателей финансовой устойчивости и вероятности банкротства предприятия.

    курсовая работа , добавлен 02.11.2011

    Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в управлении предприятием. Состав и структура баланса ООО "Элегия", показатели оценки его платежеспособности и ликвидности. Разработка мероприятий по стабилизации финансового состояния предприятия.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2015

    Описание деятельности грузового порта. Расчет производительности труда, динамики и структуры актива и пассива баланса, фонда оплаты труда. Оценка показателей платежеспособности предприятия, эффективности использования капитала, кредитоспособности.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2015

    Сущность и методики анализа финансового состояния организации. Характеристика и анализ бухгалтерского баланса ООО "Изумруд", структура его актива и пассива. Оценка отчета о прибылях и убытках и показателей хозяйственно-экономической деятельности.

    курсовая работа , добавлен 27.06.2012

Для разработки плана существует три основных способа:

Собственными силами.

С помощью коммерческого программного обеспечения, предназначенного для составления планов обеспечения бесперебойной деятельности (демонстрационные версии таких программ можно посмотреть или скачать с веб-сайта независимого американского журнала по вопросам восстановления после бедствия Disaster Recovery Journal.

Привлечение внешнего консультанта для оказания помощи или непосредственной разработки плана.

Способы отличаются по стоимости, но во всех случаях требуется выделение персонала для проведения исследований и реализации плана.

Разработка собственными силами требует наличия квалификации в области составления плана обеспечения бесперебойной деятельности. Эту квалификацию можно приобрести только путем всестороннего обучения и накопления опыта. Большинство организаций не имеют этой возможности.

Разработку плана обеспечения бесперебойной деятельности предприятия необходимо организовать в виде проекта, чтобы управлять задачами, сроками и конечными результатами. Основными этапами типичного проекта являются:

Организация выполнения проекта;

Оценка риска, уменьшение нежелательных последствий от наступления событий, связанных с риском, анализ последствий для бизнеса;

Разработка стратегии восстановления деятельности;

Документирование плана;

Обучение;

Имитация бедствия.

Организация выполнения проекта

Организация выполнения проекта включает в себя административное управление проектом, определение допущений, проведение совещаний и разработку политики .

Оценка риска. При оценке риска выявляются типы бедствий, которые могут произойти в каждом конкретном месте. Обследуется физическая инфраструктура здания и его окружения. Для каждого типа бедствия делается оценка возможной продолжительности и присваивается относительная величина, соответствующая вероятности их появления. Используется шкала, например, от 0 до 3; где 0 означает невероятное событие, а 3 -- весьма вероятное. В результате этого выявляются области, в которых следует провести дальнейшие исследования, чтобы уменьшить последствия событий, приводящих к риску.

Анализ последствий для деятельности организации. После оценки риска проводится анализ последствий бедствия для деятельности организации, в ходе которого определяются потери из-за невозможности продолжать нормальную деятельность. Они могут быть очевидными или носить более абстрактный характер, при котором руководству придется сделать предположительную оценку потерь. В любом случае цель заключается не в том, чтобы получить точный ответ, а в том, чтобы выявить факторы, которые являются критически важными для продолжения деятельности компании. На этом этапе определяется масштаб плана обеспечения бесперебойной деятельности. Чрезмерные меры предосторожности потребуют лишних средств, а недостаточные -- не обеспечат должной безопасности.

Разработка стратегии обеспечения бесперебойной деятельности. После определения требований можно принимать решение о том, как обеспечивать восстановление деятельности. Существует множество вариантов технических решений, в том числе:

Использование "горячего" резервного помещения. Поставщик предоставляет компании подготовленное рабочее помещение с оборудованием, средствами телекоммуникации, персоналом, осуществляющим техническую поддержку, и т.д., обычно по годовому контракту. Заказчики получают доступ к оборудованию по принципу "первый пришел -- первым обслуживается".

Использование "холодного" резервного помещения. Компания организует работу в пустующем или арендуемом помещении, которое подготовлено к использованию. Сразу после бедствия в помещении развертывается оборудование (возможно, закупаемое у поставщиков), программное обеспечение и службы обеспечения.

Использование внутренних резервов. Для предоставления услуг в чрезвычайных обстоятельствах используется оборудование компании, которое расположено в ином месте.

Заключение соглашения о взаимной поддержке. Заключается соглашение с другой компанией о коллективном использовании ресурсов после бедствия. При этом предполагается, что резервное оборудование всегда имеет нужную производительность и вас устраивает степень защиты информации при коллективной работе.

В некоторых случаях можно использовать комбинацию этих вариантов. Крупные многонациональные компании чаще всего используют для локальных вычислительных сетей метод внутреннего резервирования. Поскольку количество имеющихся резервных помещений ограничено, может оказаться, что в случае чрезвычайных обстоятельств не окажется рабочего помещения, которое можно было бы использовать. Бедствие в масштабе региона может привести к тому, что все резервные помещения будут заняты и компании негде будет возобновить работу.

Хорошо подготовленный план обеспечивает компанию пошаговыми инструкциями, соответствующими типу и тяжести бедствия. В нем указываются функциональные группы специалистов компании, подготовленные для реализации плана. Наличие хорошо проработанного плана гарантирует, что в стрессовой ситуации после возникновения чрезвычайных обстоятельств, критически важные факторы не будут упущены.

Документация. План может документироваться различными способами. Большинство компаний все еще применяют традиционные текстовые редакторы, другие используют коммерческое программное обеспечение. Какой бы метод ни был использован, важно обеспечить строгое выполнение процедур управления внесением изменений, чтобы поддерживать план в состоянии, соответствующем реальной текущей ситуации.

Обучение. Обучение "Группы восстановления" направлено на то, чтобы каждый сотрудник знал свои функции и обязанности в случае возникновения нештатных ситуаций.

Имитация бедствия. Большинство компаний проводят испытания плана минимум один раз в полгода. Имитируя бедствия можно проверить план, найти его слабые места и отработать взаимодействие участников. Обнаружение недостатков обычно влечет за собой корректировку плана. План должен регулярно проходить испытания и корректироваться. Лишь немногие планы обеспечения бесперебойной деятельности выполняются так, как это предусматривалось первоначально. Поскольку внесение поправок в план необходимо делать регулярно, должна быть максимально упрощена процедура корректировки плана .

При разработке плана обеспечения бесперебойной деятельности необходимо предусмотреть следующее:

Если в настоящий момент план отсутствует, необходимо уведомить высшее руководство о потенциальных опасностях, которые связаны с отсутствием подготовленного и испытанного плана;

При наличии плана надо обеспечить его регулярное испытание -- провести циклическую замену специалистов, участвующих в испытаниях. Желательно, чтобы в этом процессе приняло участие максимальное количество сотрудников;

Надо добиться того, чтобы руководство сделало планирование обеспечения бесперебойной деятельности одной из своих целей;

При выборе альтернативных рабочих помещений необходимо позаботиться, чтобы ими можно было воспользоваться при первой необходимости;

Не принимайте существующие системы и процедуры резервирования на веру: проведите полную экспертизу резервирования и внесите необходимые изменения. Проведите испытания процедур восстановления;

При определении приоритетов приложений опросите руководителей, чтобы они изложили свою точку зрения;

Учтите в плане все мелочи, которые могли бы помешать процессу восстановления деятельности;

После составления плана разработайте механизм, обеспечивающий его регулярное обновление.

Также план должен содержать процедуры выполнения следующих функций:

Ввод в действие процедур для чрезвычайных ситуаций.

Уведомление сотрудников, поставщиков и заказчиков.

Формирование группы (групп) восстановления.

Оценка последствий бедствия.

Принятие решения о реализации плана восстановления деятельности.

Ввод в действие процедур восстановления деятельности.

Переезд в альтернативное рабочее помещение (помещения).

Восстановление функционирования критически важных приложений.

Восстановление основного рабочего помещения.

Кроме того, план должен содержать документы, которые могут быть использованы персоналом, не знакомым с конкретно восстанавливаемыми функциями. Эти документы должны включать следующие данные:

Схемы коммутации телефонов;

Процедуры для аварийного отключения питания;

Организационная структура Центра восстановления;

Требования к оборудованию и снабжению Центра восстановления;

Конфигурация Центра восстановления;

Список критически важных приложений;

Список восстанавливаемого оборудования;

Сводные данные по оценке рисков.

Проводе комплексный анализ представим описание плана по обеспечению непрерывной деятельности в организации. План включает следующие основные разделы:

а) Основные положения плана.

б) Оценка чрезвычайных ситуаций:

Выявление уязвимых мест компании;

Классификация возможных опасных событий и оценка вероятности их возникновения;

Сценарии чрезвычайных ситуаций;

Потенциальные источники отрицательных последствий каждой чрезвычайной ситуации и оценка величины ущерба;

Набор критериев, на основании которых объявляется чрезвычайная ситуация.

в) Деятельность компании в чрезвычайной ситуации:

Первоначальное реагирование на чрезвычайную ситуацию (оценка опасного события, объявление чрезвычайной ситуации, оповещение необходимого круга лиц, ввод в действие чрезвычайного плана);

Мероприятия, обеспечивающие бесперебойность деятельности компании в чрезвычайной ситуации и восстановление ее нормального функционирования.

г) Поддержание готовности к возникновению чрезвычайной ситуации:

Контроль правильности и корректировка содержания плана;

Составление списка адресов и процедуры рассылки плана;

Разработка программы повышения квалификации и ознакомления персонала с действиями, необходимыми для восстановления деятельности компании после бедствия;

Подготовка к опасным событиям, обеспечение безопасности и предотвращение бедствий;

Регулярное проведение частичных и комплексных проверок (типа пожарных учений) готовности компании к действиям в чрезвычайной ситуации и способности восстановить нормальную деятельность;

Регулярное создание резервных копий данных, документации, бланков входных и выходных документов и основного программного обеспечения, их хранение в безопасном месте.

д) Информационное обеспечение:

Приоритетные функции, выполняемые компанией;

Списки внутренних и внешних ресурсов -- технических средств, программного обеспечения, средств связи, документов, офисного оборудования и персонала;

Учетная информация о техническом, программном и другом обеспечении, необходимом для восстановления деятельности организации в случае чрезвычайной ситуации;

Список лиц, которых необходимо оповестить о чрезвычайной ситуации с указанием адресов и телефонов;

Вспомогательная информация -- планы и схемы, маршруты перевозок, адреса и т.п.;

Описание детальных пошаговых процедур, обеспечивающих четкое выполнение всех предусмотренных мер;

Функции и обязанности сотрудников в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

Сроки восстановления деятельности в зависимости от типа возникшей чрезвычайной ситуации;

Смета расходов, источники финансирования.

е) Техническое обеспечение:

Создание и поддержание базы технических средств, обеспечивающей бесперебойную деятельность компании в чрезвычайной ситуации;

Создание и поддержание в надлежащем состоянии резервного производственного помещения.

ж) Организационное обеспечение, состав и функции следующих групп, обеспечивающих бесперебойную деятельность в случае бедствия:

Группы оценки чрезвычайной ситуации;

Группы управления в кризисной ситуации;

Группы для работ в чрезвычайной ситуации;

Группы восстановления;

Группы обеспечения работы в резервном производственном помещении;

Группы административной поддержки.

Таким образом план обеспечения непрерывной деятельности организации представляет собой детальный перечень мероприятий, которые должны быть выполнены до, во время и после бедствия. Этот план документируется и испытывается, чтобы удостовериться в его работоспособности в изменяющихся условиях.

План служит руководством к действию во время кризиса и гарантирует, что ни один важный аспект не будет упущен. Профессионально составленный план направляет действия даже неопытных сотрудников.

Наличие детального, регулярно испытываемого плана поможет оградить любую организацию от судебных исков по поводу халатности. Само существование плана служит доказательством того, что руководство компании не пренебрегло подготовкой к возможным бедствиям.

Основные выгоды от составления детального плана обеспечения бесперебойной деятельности состоят в следующем:

Минимизация потенциальных финансовых потерь;

Уменьшение юридической ответственности;

Сокращение времени нарушения нормальной работы;

Обеспечение стабильности деятельности организации;

Организованное восстановление деятельности;

Сведение к минимуму суммы страховых взносов;

Уменьшение нагрузки на ведущих сотрудников;

Лучшая сохранность имущества;

Обеспечение безопасности персонала и заказчиков;

Соблюдение требований законов и инструкций.

Любой компании, будь то транснациональная корпорация или малое предприятие со штатом в два человека, необходим офис. Ведь офис, это не только то место, где мы проводим переговоры с партнерами и принимаем клиентов, но и место, где ведется повседневная кропотливая работа сотрудниками компании, направленная на развитие и процветание нашего бизнеса.

Задумайтесь, ведь если из нашей жизни вычесть время, отведенное на сон, то окажется, что большую часть своего времени мы проводим в офисе, выполняя нашу повседневную работу. И ведь никто из нас не хочет провести большую часть своей жизни в сыром и темном подвале. Следовательно, задумываясь о том, чтоб снять офис недорого , необходимо помнить что офис, по сути, является вторым домом для его сотрудников, и наличие исправной инженерной инфраструктуры (вентиляции, электроснабжения, отопления, водоснабжения, подключения к Интернету и т.д.) играет не последнюю роль в обеспечении его устойчивого и успешного функционирования.

«Обеспечение функционирования офиса» - эта фраза, зачастую, фигурирует под номером один в должностных обязанностях офис-менеджера. Давайте же разберемся, что скрывается под этой сухой фразой, и что необходимо обеспечить для организации нормального функционирования офиса:

  • обеспечение соблюдения требований противопожарной безопасности;
  • обеспечение безопасности персонала;
  • обеспечение информационной безопасности;
  • обеспечение услуг связи, интернета;
  • обеспечение учета и контроля расходов на телефонные переговоры;
  • организация работы транспорта;
  • обеспечение курьерской связи;
  • организация питания сотрудников;
  • организация рабочих мест, эргономика;
  • обеспечение необходимого уровня освещенности и параметров микроклимата;
  • организация производственного контроля;
  • организация сервисно-профилактических работ;
  • организация проведения профилактического обслуживания и ремонта офисной техники;
  • обеспечение наличия необходимых канцелярских принадлежностей и расходных материалов;
  • организация перемещения мебели;
  • обеспечение вывоза мусора;
  • организация уборки помещений;
  • организация ведения учета посетителей;
  • организация поездок сотрудников (заказ авиа- и железнодорожных билетов для сотрудников офиса), диспетчеризация автотранспорта.

И это далеко не полный список мероприятий, необходимых для успешной работы офиса

Организация и контроль работы офиса – это непрерывный рабочий процесс. Он должен контролироваться на всех этапах, чтобы была уверенность в том, что офис функционирует четко и без сбоев. Но зачастую, далеко не всегда офис-менеджеру под силу обеспечить в полной мере выполнение всех мероприятий, для обеспечения бесперебойной работы офиса. Многие факторы просто неподвластны ему.

Ведь обеспечение бесперебойной работы систем вентиляции, электроснабжения, водоснабжения, отопления и других инженерных систем; обеспечение охраны и пожарной безопасности; содержание в чистоте и исправном состоянии лифтов и мест общего пользования – это те факторы, выполнение которых лежит тяжким грузом на плечах собственника арендуемого офиса. При этом они оказывают немалое влияние на устойчивое функционирование офиса, и как следствие на развитие и процветание бизнеса.

Арендуя офис в офисном центре, обратите особое внимание на то, в каком состоянии содержится здание, и удостоверьтесь в том, что собственник прилагает все усилия для обеспечения комфортной работы Вашего офиса, и только тогда вы сможете быть уверены в плодотворной работе и грядущих успехах Вашего бизнеса.